Что значит кесарю кесарево богу богово: Кесарю кесарево значение — Радио ВЕРА

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 22:21

Содержание

  • Толкования на Мф. 22:21

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Свт. Иннокентий (Борисов)

    • Свт. Филарет (Дроздов)

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Прп. Исаак Сирин

    • Прп. Серафим Саровский

    • Прп. Иустин (Попович)

    • Блж. Иероним Стридонский

    • Блж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Анонимный комментарий

    • Лопухин А.П.

    • Троицкие листки

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Иоанн Златоуст

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:19

Свт. Иннокентий (Борисов)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Ответ этот удивил всех, потому что сотворен был, так сказать, из ничего. Сами книжники должны были признаться, что это сказано весьма обдуманно и благоразумно. Господь не обратил, по-видимому, никакого внимания на основание вопроса – на права кесаря в отношении иудеев и, вопреки желанию фарисеев, не сказал об этих правах ни слова; но они – явно – и не спрашивали о том. То, напротив, о чем спрашивалось, то есть должно ли давать подати кесарю, не противоречат ли они совести и религии, разрешено так ясно и удовлетворительно, так сходно с нравами народа (житель Востока любит краткие положительные ответы и не терпит отвлеченных рассуждений), даже с правилами тогдашней учености иудейской (у раввинских правоведов издревле принято было за непреложную истину: чья монета, того и царство), что фарисеям ничего не оставалось более делать, как только замолчать и удалиться.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Свт. Филарет (Дроздов)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Божия Богови. Что значит здесь: Божие? Как воздавать Божие Богу? Чтобы разуметь сие согласно с духом Божественнаго Учителя, надобно к сему придти по Его направлению.

Смотря на монету, сказал Он: воздадите Кесарева Кесареви, и Божия Богови. Что здесь было Кесарево, сказано предварительно: это Кесарев образ и надписание. А что Божие? – Остается золото. Кесарь дал монете свой образ и надписание: а золото ея сотворил Бог: почему и глаголет Он у Пророка, Мое сребро и Мое злато. Или, может быть, Христос Спаситель имел в мыслях, кроме монеты Римской, находившейся пред глазами Его, другую монету, Еврейскую, – сикль, платимый Иудеями в пользу храма Иерусалимскаго, и таким образом усвояемый Богу. Как бы то ни было, отдать Кесарево Кесарю, конечно, не значит снять с монеты и отдать Кесарю Его образ и надписание; ибо это не в природе вещей. Следственно изречение Господне необходимо принять в значении не столько буквальном, сколько созерцательном и более обширном.

Итак воздавать Кесарева Кесареви, значит за благодетельныя для подданных действия Царской власти воздавать неуклонным исполнением соответственных оным верноподданнических обязанностей.

Если так обширно по справедливости должно быть значение правила: воздадите Кесарева Кесареви, – что скажем о значении другаго правила: Божия Богови? Не трудно усмотреть, что значение сего должно быть еще обширнее, поколику власть Божия выше и обширнее власти Кесаря.

Не образ только вещей, или какое нибудь положенное на них знамение есть Божие: Божие есть все от глубокой сущности существ до видимаго их явления; все Божие, по праву сотворения, по праву сохранения, по праву управления, ко благу всех творений Божиих, и преимущественно ко благу и блаженству человека. Посему полон силы, и никаким изъятием не может быть ослаблен вопрос Апостола: что имаши, его же неси приял? А за сим необходимо следует равносильный вопрос: что же имеешь ты, что не был бы ты обязан воздать вседаровавшему Богу, в чем бы ты мог отказать Богу?

Слово в день восшествия на Всероссийский Престол Императора Николая Павловича. 1852 г.

Прп. Исидор Пелусиот

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Если вселившимся в нас нерадением привнесено что-либо свойственное веществу, а также ведущее к заблуждению или служащее обольстительным кумиром, Господу угодно, чтобы все это повергнуто было нами виновнику и содетелю зла. А если есть в нас какое-либо назнаменование добродетели, какой-либо признак честности, какой-либо знак трезвенности и осторожности, то должны мы думать и быть уверенными, что это Божий дар, и Богу воздавать достойную хвалу. Об этом-то и говорит Господь: воздадите Кесарева Кесареви, и Божия Богови.

Письма. Книга I.

Прп. Исаак Сирин

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Ибо не безмолвствующим, но вне безмолвия живущим сказано: …воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови, то есть каждому свое, что ближнего, то ближнему, и что Божие, то Богу. Тем, которые живут в ангельском чине, то есть имеют попечение о душе, не заповедано благоугождать Богу чем-либо житейским, то есть заботиться о рукоделии или брать у одного и подавать другому. Поэтому иноку не должно иметь попечения ни о чем таком, что колеблет и низводит ум его от предстояния лицу Божию.

Слово 14.

Прп. Серафим Саровский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Надобно идти средним путем, не уклонятися ни на десно, ни на шуе (Притч. 4:27) и давать духу духовное, телу — телесное, для поддержания временной жизни потребное. Но не должно также и жизни общественной отказывать в том, что она законно требует от нас, по словам Священного Писания: Воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови.

Поучения.

Прп. Иустин (Попович)

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:15

Блж. Иероним Стридонский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

Под кесарем не будем видеть указания на [кесаря] Августа, а на его пасынка Тиверия, его преемника на престоле, при котором пострадал Господь. А все римские государи (reges) от первого Каия кесаря, который захватил императорскую власть, назывались кесари [или: называются]. Затем, под Его словами: отдайте кесарево кесарю, мы должны понимать денежную подать, деньги, а Божие — Богу [указывают] на десятины от первых плодов, приношения и жертвы. И сам Он подобным образом заплатил подать за себя и за Петра (Мф. 17), и Божие воздавал Богу, исполняя волю Отца (Ин. 6:38).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:16

Евфимий Зигабен

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:19

Анонимный комментарий

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:20

Лопухин А.П.

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

(Мк. 12:17; Лк. 20:25). Смысл ответа: служение кесарю не препятствует истинному служению Господу Богу.

Троицкие листки

Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу

См. Толкование на Мф. 22:15

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Смысл выражения «кесарю кесарево, а Богу Божье»

Очередной ролик протоиерея Димитрия Сизоненко из цикла «Крылатые выражения из Библии».

Сегодня мы с вами поговорим о выражении «кесарю кесарево, а Богу Божье». Оно очень часто используется в нашем языке. Это излюбленный сюжет в религиозной живописи.

Мы знаем, что оно происходит из Евангелия, когда в Храме к Иисусу подходят фарисеи с вопросом «дозволительно ли платить дань кесарю?». Поэтому в ответе содержится образ того, что есть какие-то деньги, которые нужно вернуть их господину. Вопрос состоит в том, что кому принадлежит. Что принадлежит кесарю, и, поэтому по логике вещей нужно ему вернуть, а что принадлежит Богу.

Действительно, этот греческий глагол означает «вернуть то, что принадлежит, устранить задолженность», поэтому это не совсем то, что мы называем «отдавать» в смысле отрывать от себя то, что принадлежит тебе. Это действительно «возврат» денег, которые попали в руки нынешнего обладателя посредством ссуды, кражи или другим образом, и должны быть возвращены законному владельцу.

Но с налогами происходит совершенно иначе. Мы не «возвращаем» налоги государству, мы добровольно отдаем то, что действительно принадлежит нам, для того, чтобы участвовать в каких-то общих расходах. Мы вносим свою лепту в общий фонд, при этом используя то, что по праву принадлежит только нам.

И именно об этом говорит Христос. Он не задает вопроса, кому принадлежит эта монета, потому что то, что там изображение кесаря, не доказывает, что монета принадлежит ему, точно так же как мы пользуемся деньгами, на которых изображены разные предметы, разные лица, но они все равно принадлежат нам. Вопрос Христа не в том, кому принадлежит, а в том, откуда эта монета. Поэтому рассуждение гораздо глубже и там есть свои удивительные нюансы. Речь идет не просто о какой-то реституции, Христос скорее приглашает своих собеседников поразмышлять о происхождении вещей и понять, что существуют совершенно разные уровни отношений. Одно дело — наши отношения с кесарем, с земными властями, и совсем другое — наши отношения с Богом. Необходимо признать, что эти отношения имеют совершенно разную природу. В любом случае свои обязательства всегда нужно исполнять без обмана.

Итак, что касается слова «воздать», то если мы понимаем его по горизонтали, можно представить себе такую ситуацию: мы раскладываем на столе всю добычу, а потом делим по кучкам: это принадлежит ему, это принадлежит другому, это принадлежит третьему, и то, что принадлежит одному, не может принадлежать другому. Но в жизни если есть какая-то вертикаль, она складывается немного иначе.

Могу привести пример: однажды я оказался свидетелем разговора, который происходил между православным монахом и молодым мусульманином-арабом на Святой земле. Этот симпатичный молодой человек, увидев человека в монашеской одежде, заинтересовался его образом жизни. И по ходу разговора выяснилось, что монах не просто исполняет свои религиозные обязанности, что он человек благочестивый, посвятивший себя Богу, но и что у него нет жены. И мусульманин удивился, сказав: «Действительно, Богу надо отдавать то, что Божье, но то, что для тебя — нужно оставлять себе, и именно поэтому я женат, у меня три жены, и это мое, зачем же ты Богу отдаешь то, что принадлежит тебе?» На что монах остроумно ответил: «Для нас всё исходит от Бога, и поэтому всё принадлежит Ему».

Итак, Христос говорит «покажи Мне эту монету» для того, чтобы мы задумывались, откуда берутся вещи. Фарисеи спрашивают о налоге, который требуют римляне. И действительно, некоторые бойцы еврейского сопротивления с возмущением отказываются платить налоги, потому что они в принципе считают власть римлян незаконной. Но теперь, фарисеи, если вы считаете эту власть законной, и, тем более, если в ваших руках оказалась эта монета, значит, вы ей пользуетесь, значит, вы не только принимаете политическую власть римлян, но и экономическую тоже, и, может быть, даже какую-то гражданскую власть. Зачем же вы лицемерите?

И то, куда нас зовет Христос, то, о чем Он просит нас задуматься, выводит нас в совершенно другие сферы и плоскости нашей жизни. Во-первых, конечно, точно так же, как на монете вытиснен профиль кесаря, Христос заставляет задуматься, что есть другие монеты, на которых тоже запечатлен чей-то образ. И здесь, конечно, я не смогу превзойти красноречие Блаженного Августина, он прекрасно объясняет, что и кто есть тот динарий, который несет на себе печать, образ Бога, и который по-настоящему должен быть возвращен Ему, он исходит свыше и всецело принадлежит Ему.

Но через эту историю Христос также пророчествует и о Своей судьбе, потому что Он и есть та монета, Сын Божий, и, более того, его собеседники уже приняли решение о том, что Ему должен быть вынесен смертный приговор, и им нужен лишь любой удобный случай, в том числе и этот вопрос не является по-настоящему вопросом.

Это провокация с целью создать повод, чтобы Христа передать во власть римлян и предать Его суду, где будет вынесен смертный приговор.

Но если этот вопрос вывернуть в какое-то подлинное русло и увидеть за этим простор для размышления, то задумайтесь, что в вашей жизни по-настоящему принадлежит Богу и что вы должны Ему вернуть, а что принадлежит стихиям века, и как вы хотите выстраивать с ними товарно-денежные отношения.

Комментарии для сайта Cackle

Должны ли мы «воздать кесарю?» Объяснение значения стиха

Когда мы слышим имя «Цезарь», большинство из нас думает о Юлии Цезаре, самом известном или, возможно, печально известном из римских правителей. Однако Юлий Цезарь никогда не упоминается в Писании, поскольку его эпоха находилась между Ветхим и Новым Заветами. Так кто же этот Цезарь, о котором мы говорим, и что мы ему воздаем?

Ответ на вопрос вопросом

Немного предыстории. В Евангелиях мы видим множество примеров того, как Иисус брал вопрос и переворачивал его с ног на голову. Его ответ на вопрос «да» или «нет» часто сопровождался другим вопросом таким образом, который придавал нюансы, более глубокий смысл и более ясный контекст. Вероятно, мы слышали поговорку «Кесарю кесарево», которая является цитатой Иисуса, когда он давал один из ответов типа «ответьте вопросом на вопрос». Но что на самом деле означает эта фраза, почему Иисус сказал ее и как она применима в мире, где больше нет кесаря?

Обмен записан в трех Евангелиях: от Марка 12:13-17, от Луки 20:20-26 и от Матфея 22:15-22. Вот запись, записанная Марком: 

«Позже они послали к Иисусу нескольких фарисеев и иродиан, чтобы поймать Его на словах. Они подошли к нему и сказали: «Учитель, мы знаем, что ты честный человек. Вы не подвержены влиянию других, потому что не обращаете внимания на то, кто они; а ты учишь пути Божию по истине. Правильно ли платить имперский налог Цезарю или нет? Должны ли мы платить или не должны?» Но Иисус знал их лицемерие. — Почему ты пытаешься поймать меня? — спросил он. «Принесите мне динарий, и дайте мне взглянуть на него». Они принесли монету, и он спросил их: «Чье это изображение? А чья надпись? — Цезаря, — ответили они. Тогда Иисус сказал им: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились они Ему.

Кто такой Цезарь?

Цезарь, конкретно упомянутый Иисусом, — это Тиберий Цезарь, находившийся у власти с 14 по 37 г. н. э. В нашем случае «воздать кесарю кесарево» (или вернуть кесарю кесарево) просто дает нам руководство о том, как библейски относиться к любой власти, которой мы подчиняемся.

В контексте того времени, когда жил Иисус, Цезарь представлял римское правительство, жестоко управлявшее Израилем. Эта фраза применима к нам следующим образом: каждый человек на земле живет под властью правительства, и Иисус наставляет нас уважать это правительство, насколько это возможно.

Это относится к здоровому, свободному правительству, столь же жестокому, как римляне. Это не простое учение, и оно не должно быть таковым. Тем не менее, понимание этого дает много покоя и безопасности, особенно в неспокойное время, такое как наше.

Фото: ©Getty Images/Muni Yogeshwaran

Фарисеи и иродиане: кто задавал вопросы?

Эта встреча выделяется как один из величайших разговоров в истории человечества. Те, кто знаком с Писанием, привыкли к тому, что фарисеи задают вопросы Иисусу и пытаются поймать его в ловушку. Тем не менее, иродиане также участвуют в этом. Так кто же такие иродиане?

В то время как фарисеи были стойкой религиозной группой, которая придерживалась традиционных иудейских учений и в целом выступала против римской культуры, иродиане были эллинистической группой, которая с радостью приняла секуляризм Рима, так как он обеспечивал им политическую власть и казался им лучшим способом обеспечения стабильности. Чтобы было ясно, у этих двух групп не было ничего общего, кроме общей неприязни к Иисусу и его растущей группе последователей.

Вопрос поставлен таким образом, что если Иисус скажет, что платить римские налоги приемлемо, то он будет выступать против тех, кто ненавидит римское правительство. Это сыграло бы на руку фарисеям, которые сами не осмелились бы сказать такое.

Однако, если бы Иисус сказал, что он против налога, он оказался бы в разногласиях с иродианами и сторонниками римских властей, и теперь Иисуса считали бы открытым врагом Рима. Казалось, что для этих противоборствующих сил было беспроигрышным, если они объединились против Иисуса.

Царства мира и Царство Божие

В ответ Иисус сделал то, что всегда делал Иисус: он заставил окружающих смотреть на вещи с небесной, а не мирской точки зрения. Как христиане, мы являемся гражданами Небес, а также являемся гражданами этого мира. Попытка выбраться между ними может быть трудной для многих из нас, но Иисус напоминает нам, что, хотя мы должны чтить правительство своим доходом, что более важно, мы должны отдать все, что у нас есть, Богу.

Правительство и наш гражданский долг как верующих

Этот стих НЕ означает, что мы слепо соглашаемся с несправедливыми законами, и не означает, что мы должны полностью избегать участия в политической жизни. Народы получают большую пользу от благочестивых людей, которые вовлечены и активны. Тем не менее, мы должны делать это, помня о том, что Иисус не участвовал в дебатах о государственной политике. Он, конечно, мог, и многие из его последователей, вероятно, хотели, чтобы он это сделал. Тем не менее, он никогда этого не делал, как и другие авторы Нового Завета. Вместо этого они указывают нам следовать законам мира, выполняя наши более важные обязательства перед Богом.

Павел пишет в Послании к Галатам 5:22-23: «Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание. Против таких вещей нет закона.» Петр также обращается к отношению христианина к правительству в письменной форме: «Каждого оказывайте должное благоговение, любите семью верующих, бойтесь Бога, чтите императора» (1 Петра 2:17).

Ранняя христианская церковь подвергалась гонениям со всех сторон, и у верующих были все основания выступать против правительства и бороться против правителей того времени. Однако мы видим нечто иное. Они регулярно вступали в беседы с этими властями и предпочитали относиться к ним с добротой и уважением, даже когда те прямо противостояли их вере. Даже когда на кону стояла их жизнь.

Фото: ©Getty Images/Jjneff

Наш ответ на обращение к кесарю

Наш путь как верующих состоит в том, чтобы следовать примеру, который был подан перед нами.

Почитай тех, кто правит нами, и уважительно высказывайся, когда законы несправедливы.

Проявляйте уважение к тем, кто имеет власть, молясь, чтобы Бог работал в их сердцах и вел их к себе.

Прежде всего, мы должны помнить вторую половину стиха. Когда мы «воздаем кесарево кесарю», мы, что более важно, «воздаем Богу Божие». Не поддавайтесь политическому гневу или мысли о том, что мир обречен, если ваш кандидат не победит.

Царство Божие, гражданином которого вы являетесь, вечно, Его законы справедливы и совершенны, и Его правление бесконечно.

Фото предоставлено: Unsplash/Josh Appel

Джейсон Сороски   — папа, обучающийся на дому, и член группы прославления в церкви Матиаса Лота в Сент-Чарльзе, штат Миссури. Свободное время он проводит со своей семьей, исследуя новые места и рассказывая о своих впечатлениях. Подключайтесь на Facebook или по телефону JasonSoroski.net.


Эта статья является частью нашей большой библиотеки ресурсов популярных фраз и цитат из библейских стихов. Мы хотим предоставить легкие для чтения статьи, которые ответят на ваши вопросы о значении, происхождении и истории конкретных стихов в контексте Писания. Мы надеемся, что они помогут вам лучше понять значение и цель Божьего Слова в вашей жизни сегодня.

  • Поступай с другими
  • Истина сделает тебя свободным
  • ГАРЫ СЕРДА
  • Люблю еще одно
  • .

    Что значит «воздать кесарю»? — Превышение демократии

    Иисус многому научил в Своем земном служении. Он учил многим трудным вещам, и многие вещи до сих пор обсуждаются. Вот одно из таких учений из Матфея 22 (находится также в Марка 12 и Луки 20):

    Тогда пошли фарисеи и задумали, как запутать его в словах. И послали к Нему учеников своих вместе с иродианами, говоря: «Учитель, мы знаем, что ты истинен и пути Божию учишь правдиво, и не заботишься ни о чьем мнении, ибо ты не склоняешься к внешности. Расскажите нам тогда, что вы думаете. Законно ли платить налоги кесарю или нет? Но Иисус, зная об их злобе, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажи мне монету для налога. И принесли ему динарий. И сказал им Иисус: чье это подобие и надпись? Они сказали: «Цезарь». Тогда он сказал им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу». Услышав это, они удивились. И они оставили его и ушли.

    Наиболее известная фраза, используемая сегодня, взята из Библии короля Иакова: «Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю; а Богу то, что принадлежит Богу».

    Я слышал различные сложные способы интерпретации подобного учения. Некоторые из них в первую очередь касаются исторического спора — интерпретации политической власти Цезаря в регионе, интерпретации того, освобождает ли уплата дани Цезарю их от уплаты дани в храме и так далее.

    Но еще одна и более сложная задача состоит в том, чтобы понять, что означает компонент «воздать Богу» — в конечном счете, наша верность как последователей Христа принадлежит Богу со всей верой, любовью и послушанием, причитающимися Ему. На протяжении столетий многие христиане сталкиваются с глубокими и постоянными проблемами в отношении степени послушания земной власти, когда эта власть идет вразрез с обязательствами перед Христом, в первую очередь мучениками среди них. Умное толкование, которое я когда-то слышал, состоит в том, что так же, как лицо Цезаря отпечатано на монете, лицо Бога отпечатано на человеке 9.0084 imago Dei , и именно поэтому мы принадлежим Ему.

    Наконец, более тонкая интерпретация и, как мне кажется, лучший ответ, признает ясность ответа Иисуса: наша обязанность — это не или/или, а гармоничное и цельное обязательство повиноваться обоим сразу. В этом гениальность ответа Иисуса и признание того, что выбор фарисеев «или/или» является ложным. Ответ Иисуса не является умным способом разделить или/или; вместо этого это умное превращение вопроса в и/и. Хотя есть различие, которое Он определяет, оно не является невозможным для примирения. (Стоит подчеркнуть, что не все согласны с такой интерпретацией — в конце концов, это жесткое учение!)

    Теперь, время от времени, вопросы совести в добросовестном послушании Христу часто определяют объем обязательств перед земными властями, когда они не могут быть согласованы друг с другом, но это, несомненно, не является целью этого отрывка, в котором Иисус объясняет, что уплата налогов кесарю не противоречит диктату ни земного, ни небесного царства.

    Это долгая подготовка к этому блогу. Но это завершение недавнего мнения Шестого округа per curiam от комиссии, состоящей из судей Джеффа Саттона, Джона Налбандяна и Дэвида МакКега. У профессора Джоша Блэкмана есть отрывок об ограничениях на религиозные собрания из-за пандемии коронавируса:

    Баланс сложнее, когда речь идет о личных услугах. Разрешение на выездные службы в это воскресенье смягчает некоторый вред прихожанам и Церкви. Ввиду быстрого темпа этого судебного разбирательства и ввиду отсутствия дополнительных материалов со стороны окружного суда, независимо от того, касаются они установления фактов или нет, мы склонны не распространять судебный запрет на очные услуги в этом точка. Мы понимаем, что это не соответствует всему, о чем просила Церковь, и многому из того, чего она хочет. Но это все, что нам удобно делать после 24 часов, которые истцы дали нам на это дело. В ближайшем будущем мы призываем окружной суд уделить первоочередное внимание разрешению претензий ввиду приближающейся даты 20 мая, а губернатору и истцам рассмотреть приемлемые альтернативы. Широта запрета на религиозные службы вместе с убежищем для многочисленных светских исключений должны заставить задуматься любого, кто ценит свободу вероисповедания. Но не всегда легко решить, что кесарево, а что божье, и это, безусловно, верно в условиях пандемии.

    Профессор Блэкман подчеркивает последнюю фразу своим толкованием: «В последней фразе была тонкая, но эффективная ссылка на религию».

    Может быть, тонко и эффективно, но, я думаю, безусловно неправильно — по крайней мере, с библейской точки зрения.

    Во-первых, мнение превращает то, что является христианским мандатом, в судебное упражнение по рисованию линий. Христианин имеет обязательства как перед Богом, так и перед людьми. Я сомневаюсь, что такого рода упражнения были бы уместны, скажем, в любом другом случае с нехристианами — можете ли вы представить себе случай, когда судья пытается установить, что принадлежит Богу тем, кто не верит в Него? Должны ли судьи проводить эти различия?

    Во-вторых, мнение превращает вопрос о гармонизации небесной и земной власти в вопрос о различиях между ними двумя. Опять же, на поверхностном уровне Иисус предлагает различие между ними в Своем ответе; но Его ответ имеет смысл, я думаю, только в том, что он превращает или/или в оба/и.

    В-третьих, в заключении используется эта фраза, по умолчанию упоминающая, как говорит профессор Марк ДеДжиролами, «полномочные полномочия» государства, а затем спрашивающая, освобождены ли христиане от этих полномочий. Это определенно не контекст того вопроса об Иисусе, как отмечалось выше.

    Я мало что могу сказать о достоинствах решения — уравновесить существующие ограничения на собрания (включая религиозные собрания) во время пандемии, соответствующего объема исполнительной власти и тому подобное. Другие могут сказать гораздо больше.

    Люди могут использовать фразу из Иисуса, Шекспира или Томаса Джефферсона, чтобы продвигать определенную линию рассуждений, даже если это не то, что имел в виду автор или говорящий в данном контексте. Но, я думаю, для христианина подобные фразы, взятые из Писания, должны быть рассмотрены скептически. С моей точки зрения, они не обязательно являются подходящим толкованием Евангелия — независимо от того, согласны ли вы с моими вышеприведенными толкованиями или нет. Действительно, здесь суд переворачивает многие принципы Евангелия, которые Христос возлагает на Своих последователей. И, на мой взгляд, это разочаровывающее решение использовать подобную фразу для такой цели, когда она имеет тенденцию скорее запутывать, чем освещать объем христианского долга.

    Этот пост был обновлен для ясности.

    ОБНОВЛЕНИЕ: Этот пост вызвал бурную реакцию друзей — согласие и несогласие по поводу отрывка, участие в основных моментах учения Иисуса, вопросы о Павловой или августинской интерпретации обязательств христиан перед властью в случаях неповиновения и наказания. , и так далее. Все это говорит, я думаю, о том, что эти вопросы имеют огромное значение в христианской вере. Но, я думаю, они не очень подходят для судебного розыгрыша… С другой стороны, может быть, это просто неудачная метафора, и я слишком много думаю об этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts