Чудеса в церкви: О чудесах в Церкви
Содержание
О чудесах Божиих — Православный портал «Азбука веры»
иеромонах Сергий (Рыбко)
Чудеса в Церкви были всегда, и любое чудо всегда привлекает внимание как верующих, так и неверующих. Неверующие пытаются опровергнуть его с помощью рассудка, называемого святителем Игнатием (Брянчаниновым) лжеименным разумом, доказать, что чудо – естественное явление, либо не известное науке, либо не объясненное пока наукой. Верующие же видят в нем действие благодати Божией.
Чудеса являются свидетельством о Боге. Цель их – обратить неверующих к Богу, верных укрепить в вере. Но святой апостол предсказывает, что настанут времена, когда пророчества прекратятся, языки умолкнут (1Кор. 13:8). Уже в IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил, что чудеса оскудели. Причина этого в том, что знамения суть не верующим, но неверным (1Кор. 14:22). Апостольская проповедь сопровождалась многочисленными знамениями. Это было необходимо, ибо она звучала в языческом мире, среди людей, не знавших Бога. Сейчас же, говорит святитель Златоуст, Евангелие проповедано по вселенной, поэтому нужда в чудесах отпала и проповедь христианства ведется другими средствами. Самое действенное из них – благочестивая жизнь христиан, жительство их по евангельским заповедям. «Знамения Божии даны были в содействие слову Божию. Знамения свидетельствовали о силе и значении слова. Существенный деятель – слово. Не нужны там знамения, где приемлется слово, по причине понятого достоинства, принадлежащего слову. Знамения – снисхождение к немощи человеческой», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Ставропольский 1.
При повсеместном оскудении святых чудотворцев, о котором писали еще древние Отцы, некоторые особенности имеет православная Греция. В Греции находится Святая гора Афон, где Промыслом Божиим монашеская жизнь сохранилась до наших дней наименее поврежденной. На Святой горе спасаются подвижники почти из всех православных народов. Влияние Афона на весь православный мир огромно и вряд ли может быть до конца оценено. (Очень рекомендуем почитать книгу схиархимандрита Херувима «Из Удела Божией Матери» (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым «Письмам Святогорца»). Но прежде всего благотворное влияние Афона испытывает на себе православная Греция. Поэтому многие греческие подвижники недавнего времени, особенно имевшие отношение к афонской духовной традиции, имели дар чудотворений. Вот что пишет известный афонский старец, наш современник, схимонах Паисий (Эзнепидис, † 1994) в предисловии к своей книге «Отцы-Святогорцы»: «Очень беспокоит меня совесть моя, что я, будучи новоначальным монахом, не составил подробных записей о жизни добродетельных отцов, которые подвизались на Афоне в недавнее время. Отцы того времени имели большую веру и простоту, и большинство из них было малограмотно, но, поскольку они имели смирение и подвижнический дух, их постоянно посещало Божественное просвещение, в то время как в наш век умножения знаний логика, к сожалению, поколебала самые основы веры в людях и наполнила души вопросами и сомнениями. Тогда же почти в каждом месте можно было услышать рассказы о чудесах, и это было совершенно естественно. Находясь в такой духовной атмосфере, я не мог представить себе, что пройдет немного времени и все изменится. Меня ни разу не посетила мысль записать для последующих поколений достопамятные события и чудеса» 2.
Жития древних русских святых обилуют чудотворениями. Но при внимательном прочтении жизнеописаний святых XIX и XX вв. увидим, что, хотя они имели многоразличные дарования Духа Святого, дар чудотворения при жизни имели немногие. Таковы судьбы Божии.
Окончательно чудеса не прекратятся, свидетельством чему служит пророчество Апокалипсиса о том, что два Божиих свидетеля (по объяснению святых отцов, это будут св. пророки Энох и Илия) явятся в последние дни для обличения антихриста и будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, имея власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и власть над водами – превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (Апок. 11:3,6). Но по сравнению с первыми веками христианства в последующие времена чудеса станут крайне редкими явлениями.
Современные православные издания публикуют множество «чудесных» случаев. Но, к сожалению, издатели в погоне за некоей духовной сенсацией не всегда проверяют их подлинность, и поэтому нередко чудеса оказываются сомнительными. Особенно часто такое случается в периодической печати.
Ни для кого не секрет, что современную Церковь едва ли не в большинстве составляют неофиты, поэтому многие православные периодические издания и телепрограммы недостаточно глубоки, поверхностно излагают события. Это естественное явление. Православная Церковь в России получила возможность говорить несколько лет назад, после десятилетий молчания. У истоков многих дореволюционных православных изданий стояли святые люди: либо непосредственно, либо благословив издателей на эту деятельность и рецензируя материалы. Однако преемственность православной журналистики, возникшей в XIX веке, была прервана вакханалией пролеткульта. Мы начинаем все сначала.
В Церковь вступают молодые силы, люди, которые учатся. Они приносят с собой свои взгляды, не всегда зрелые, порой ошибочные. И это не удивительно, по-другому и не может быть. Нельзя требовать от рок-музыканта, впервые прочитавшего Евангелие, бросить гитару. Он будет продолжать петь, но его песни отразят его путь к Богу. Кинорежиссер не уйдет из кино, но его фильмы будут отражать духовные искания. Журналист, начавший ходить в храм, скорее всего, сочтет для себя великим благом работать в православной газете. Но такой человек многого еще не знает. В его статьях духовная жизнь отразится так, как он ее понимает, то есть пока не глубоко. Ничего плохого в этом нет: лучше такие издания, чем никаких, и создание их нужно всячески приветствовать. Такие журналисты движимы бескорыстными, благородными побуждениями рассказать о Христе своим современникам, не знающим Бога.
Мы говорим о недостатках, никоим образом не желая укорить православных журналистов и писателей, надеясь, что будем услышаны и правильно поняты. Можно попытаться использовать опыт отечественных дореволюционных периодических православных изданий, обратившись к уцелевшим томам «Душеполезного чтения», «Христианского чтения», «Духовного собеседника», подшивкам «Троицких листков» и «Афонских листков». Эти издания дышат глубокой церковностью, при этом публикуемые в них материалы лишены восторженности, экзальтации, имеют здравый характер.
Необходимо трезвое отношение к чудесам. Не только Божия благодать совершает знамения. Антихрист для утверждения своей власти над миром, как известно, будет широко пользоваться чудесами. Сатана всегда принимает вид Ангела света и его служители – вид служителей правды (2Кор. 11:14-15). Среди прочих средств обольщения пользуются они и чудесами, стремясь произвести впечатление на зрителей и заставить их поклониться сатане. Ложные чудеса больше отталкивают, подавляют, чем приводят к познанию непостижимого. В Деяниях апостольских описан случай, когда одна служанка, одержимая бесом «пытливости», говорила всем, что апостолы – рабы Бога Вышнего, которые возвещают путь спасения (Деян. 16:16-18). Но апостол Павел изгнал беса, не желая, чтобы бесы пророчествовали. Как объясняет святитель Иоанн Златоуст, святой апостол рассуждал, что, если бес способствует проповеди, значит, готовит какую-то кознь, как в действительности и произошло. Когда демон вышел, апостолы подверглись побоям. Святой Златоуст говорит, что, если бы беса не изгнали, обязательно случилось бы что-нибудь худшее.
Духовные писатели последнего времени, особенно святитель Игнатий Ставропольский, большое внимание уделяют обличению лжедуховности, крайне умножившейся в наше время. Лжедуховность обычно стремится привлечь к себе внимание лжечудесами. Святитель говорит, что это – диавольская уловка, цель которой – клевета на Православие. Но «ложь не может владычествовать долго» (свт. Игнатий). Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Ложные чудеса рано или поздно разоблачаются, посрамляя тех, кто их совершал, и соблазняя тех, кто им поверил.
Господь обличал иудеев в суетном искании знамений и чудес: «Род сей, лукавый и прелюбодейный, знамения ищет, но знамение не дастся ему» (Мф. 16:4). Несмотря на величайшие чудеса: десять казней египетских, разделившееся Чермное море при исходе израильтян из Египта, огненный столп, предводивший их в пустыне, манна, падавшая с небес, падение Иерихонских стен и множество других – еврейский народ, по свидетельству Священного Писания, остался жестоковыйным и неверующим, а впоследствии, при совершенных Господом Иисусом Христом многочисленных поразительных чудесах, их же ин никтоже сотвори (Ин. 15:24), отверг Мессию…
Свойственно искать чудес людям поверхностным, для которых чудо, кем бы оно не совершалось, является только ярким зрелищем, эффектным шоу. Им, в сущности, безразлична истина, они не захотят потрудиться в исполнении евангельских заповедей для стяжания добродетелей. Христианство таких людей заключается в беседах за чашечкой кофе «о высоких материях». Святитель Игнатий пишет: «Слово Божие – знамение духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин, которому неизвестно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова Божия или в мертвом знании по одной букве» 3.
Чудо не является лучшим способом проповеди. Бог ищет любви человека, произвольного, свободного следования за Ним. Чудо же может явиться неким насилием над чувствами и волей человека. Вера, пришедшая в результате чуда, если не будет подкреплена жительством по Евангельским заповедям, рано или поздно станет суеверием или даже будет потеряна. Бог открывается человеку, живущему по совести, слушающему этот чудный голос в своей душе. Укрепляется в вере человек, когда жительствует по Евангельским заповедям. «Чтобы познать значение слова, должно исполнять его. Евангельские заповеди, будучи исполняемы, немедленно начинают преобразовывать, претворять, оживотворять человека, претворять его образ мыслей, его сердечные чувствования, самое тело: живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным (Евр. 4:12)» 4, – пишет свт. Игнатий. Жительствуя по Евангелию, человек достигает единения с Богом. Такое жительство научает человека увидеть мир, сотворенный Господом, как величайшее Божие чудо. Настоящий христианин не ищет чудес, излишни для него и гороскопы. «Тому, кто предал себя в волю Божию, уже незачем знать будущее» (свт. Игнатий). Тщательно, с великим трудом христианин ищет одного – исполнения воли Божией. Воля Божия сокровенна в заповедях Божиих. Настоящие христиане ищут подлинных свидетельств о Боге в примерах благочестивой жизни.
В беседе «О чудесах и знамениях» святитель Игнатий, в числе других, приводит пример из жития преп. Антония Великого, когда некоторый юный инок повелевал в пустыне диким ослам: «Когда Великий услышал об этом чуде, то выразил недоверенность к душевному устроению чудотворца; не замедлило прийти известие о горестном падении инока». Древние Отцы советуют при выборе духовного наставника руководствоваться не чем иным, как благочестивой жизнью духовников: «Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего – истинно смиренномудрых», – пишет св. преп. Иоанн Лествичник (Слово 4, 120).
В последнее время, по предсказанию древних Отцов (святитель Нифонт Цареградский), те, которые будут поистине работать Богу, благоразумно скроют себя от людей, и не будут совершать посреди них знамений и чудес, а пойдут путем делания, растворенного смирением. Все истинные подвижники ХХ века так и поступали. Они тщательно скрывали свои духовные дарования.
Примером может послужить исповедник веры, удивительный подвижник, при жизни известный лишь очень узкому кругу людей, игумен Никон (Воробьев; † 1963), книга писем которого к духовным чадам под названием «Нам оставлено покаяние» (М., 1997) поистине стала духовным приношением современному христианству. Игумен Никон говорил желавшим духовно окормляться у него, что он не считает себя ничьим духовным отцом, что может лишь, в силу своего возраста и жизненного опыта, поделиться некоторыми знаниями. Непременным условием общения с ним батюшка ставил обязательство никому никогда о нем не говорить и никого никогда к нему не привозить. Желавшим поселиться рядом с ним, он, по своему великому смирению, говорил, что неполезно жить рядом с человеком, который знает, как надо жить, но не живет такой жизнью.
Люди, бывшие в духовном общении с отцом Никоном, вспоминают, что батюшка часто повторял: «Того духовного руководства, в котором и я, и Вы одинаково нуждаемся, сейчас нет». Он никогда не требовал слушаться его во всем, высказывал свое мнение именно как мнение, предоставляя свободу поступить иначе в случае, например, изменения обстоятельств, и никогда ничем не связывал спрашивавших у него совета. Лишь один совет батюшка высказал категорично: «Если когда-нибудь кто-нибудь из священников Вам скажет: идите за мной, я Вас буду вести по духовному пути, – бегите от него; этот человек в прелести». Видимо, такой духовник не представляет тяжести той ответственности, которую хочет на себя взять, потому что любой человек с присущими ему немощами – это прежде всего крест для пастыря. Сам же о. Никон действительно совершал чудеса и исцеления, о чем есть свидетельства, но скрывал это тщательнейшим образом.
Как пример исполнения евангельских слов: «Аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры» (Лк. 16:31) – о. Никон приводил слышанный им в концлагере рассказ священника, бывшего до того в Саровских лагерях. Однажды летом заключенных послали что-то копать на реке, и они внезапно увидели, что на дне речки ясно изобразилась икона Спаса Нерукотворного. Все, кто был на работах, остановились, пораженные этим, перестали копать, стояли и смотрели. Охранники прибежали разбираться, в чем дело, растолкали всех и тоже увидели икону. Тогда они приказали рыть на этом месте, чтобы снять изображение. Но оно не исчезало. Тогда его стали забрасывать… Отец Никон говорил: «Если человек не хочет поверить, то никакое чудо его не убедит».
Аминь.
Примечания:
1. Творения. М. , 1997. Т. IV. С. 305.
2. Цит. по: Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997, С. 5; Архондарик под открытым небом. Свящ. Дионисий Тацис. М., 1998. С. 41.
3. Творения. М., 1997. Т. IV. С. 312.
4. Там же. С. 311.
Чудеса: истинные, ложные, главные — Человек и Церковь — новости Православия
Человек и Церковь
02 Июня 2021 23:41
Излишнее увлечение поиском чудес и знамений может навредить душе. Фото: spletnik.ru
Среди христиан во все времена были люди, которые в своей вере в Бога полагались на чудеса. Необычные явления, видения и необъяснимые с рациональной точки зрения происшествия служили и служат для них твердыми аргументами того, что Бог существует. Ничего удивительного здесь нет – человека всегда привлекало то, что выходит за рамки привычного. Тем более, что, как известно, человек существует одновременно в двух измерениях – материальном и нематериальном. И если первое измерение нам кажется очевидным, то существование второго манит своей неизведанностью и требует доказательств.
Я не зря написал слово «кажется». Дело в том, что для многих философов реальность физического мира не столь очевидна, как мира духовного. Однако таких философов слишком мало, а вот тех, кто требует или пробует «доказать», что есть душа и Бог – намного больше. К сожалению, есть они и среди христиан.
Такие христиане склонны верить всему, что хоть как-то вписывается в их представление о чуде: кресты на небе, сияния на фотографиях, мироточения на иконах и прочее. При этом они мало задумываются о том, насколько эти «чудеса» соответствуют действительности, а еще меньше задумываются об их реальности и происхождении. Свершение чего-то необычного воспринимается как бесспорный факт, который служит «доказательством» существования или присутствия Бога. Даже если речь идет о других религиях – ведь если у буддистов, например, больные исцеляются, значит, и они обладают долей истины.
Но вся проблема в том, что, согласно Священному Писанию, наличие чудес совершенно необязательно для веры в Бога. Сами по себе они ничего не означают, а специальный поиск их – даже губителен для души. Другими словами, чудо ничего и никому не докажет и не покажет. Более того, «чудо», если оно не от Бога, может и повредить.
Что говорят Писание и отцы Церкви о чудесах и знамениях
Чрезмерная доверчивость различным видениям, что часто есть результатом неправильной духовной жизни, может привести человека к сумасшествию или даже к самоубийству. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «В начале нынешняго столетия подвизался в Софрониевой Пустыне (Курской епархии) схимонах Феодосий, привлекший к себе уважение и братства и мирян строгим, возвышенным жительством. Однажды представилось ему, что он был восхищен в рай. По окончании видения, он пошел к настоятелю, поведал подробно о чуде, и присовокупил выражение сожаления, что он видел в раю только себя, не видел никого из братий. Эта черта ускользнула из внимания у настоятеля: он созвал братию, в сокрушении духа пересказал им о видении схимонаха, и увещавал к жизни, более усердной и Богоугодной. По прошествии некотораго времени начали обнаруживаться в действиях схимонаха странности. Дело кончилось тем, что он найден удавившимся в своей келлии».
Именно поэтому преподобный Григорий Синаит предупреждает: «никак не прими, если увидишь что либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святаго, или если представится тебе свет… Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое… Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие».
«Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие».
Преподобный Григорий Синаит
Согласитесь, что такое осторожное отношение святых отцов Церкви к чуду вызовет немалое удивление у скептиков. Ведь они убеждены, что наша вера имеет исключительно иррациональный характер и базируется на чудесах. И вот, оказывается, что это не так! Еще больше они удивятся, когда узнают, что Сам Господь Иисус Христос порицает тех, кто специально ищет различных знамений: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12, 39).
Известный православный библеист А.П. Лопухин, комментируя эти слова Христа, отмечает: «Полнее содержание этой речи Спасителя можно изложить так: никакого знамения, ради удовлетворения любопытства, вовсе не будет дано этому поколению. Знамение не принесет ни ему, ни кому бы то ни было никакой пользы. Ненависть злого поколения ко Мне не прекратится. Оно отвергнет Меня. Однако оно не сделает напрасной Мою миссию. Когда оно предаст Меня смерти, Я дам ему знамение гораздо более удивительное, чем те любопытные вещи, которых оно ожидает от Меня».
Это не означает, что Христос не творил чудес, наоборот – Он воскрешал мертвых, исцелял больных, умножал хлебы, ходил по воде. Но делал Он это не для удовлетворения любопытства и не для «доказательства» Своей Божественной природы, а только для того, чтобы спасти человека от греха, тления и смерти. При этом самым большим и главным чудом Он называет Свое Воскресение. Вторит Христу и апостол: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Обратите внимание, что апостол не говорит, «если Христос не воскресил Лазаря», или «если не ходил по воде», а «если Он Сам не воскрес».
Вот базис и основание нашей веры – Воскресение Христа.
Происхождение чудес
На самом деле, единственным источником чудес может быть только Господь. При этом в Священном Писании часто подчеркивается, что не чудо является условием веры, а наоборот – вера является условием чуда: «По вере вашей будет вам». То есть для православных христиан вера первична, а чудо – вторично. Это очень важный момент.
А если эти чудеса совершаются у иноверцев и иноверцами? Говорит ли это о святости того, кто это чудо совершил? Нет. Вспомните Валаама и его ослицу. Говорит ли это об истинности их веры в Бога? Тоже нет. Вспомните о египетских волхвах, «дублирующих» Моисея. Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Какой силой неверные совершают знамения, чудотворения и пророчества? Знамения, чудотворения и прорицания часто совершают и недостойные, по какой-нибудь необходимости или Промыслу; как это было с Валаамом и женой-волшебницей… Поэтому, если увидишь, что еретики или неверные совершают какое-либо знамение, по некоторому суду Божию, то не удивляйся, и по этой причине не сомневайся в Православной вере. Часто подобные знамения бывают как следствие веры приходящего, а не достоинства того, кто их совершает.
Так, не видно, чтобы Иоанн, больший из рожденных женами, совершил какое-либо знамение; тогда как Иуда, так или иначе, – совершал, ибо был он вместе с посланными воскрешать мертвых и очищать прокаженных. Поэтому не удивляйся, если видишь кого-нибудь недостойного или зловерного, творящего знамения. Ибо не знамения и пророчества удостоверяют святость православного мужа, но его вера и жизнь. Поскольку часто не только грешники из православных, но также еретики и неверные творили знамения и пророчествовали, по некоторому Промыслу, как мы упоминали, по попущению Бога, что было с Валаамом, Саулом, Навуходоносором и Каиафой: – с определенной целью, в них действовал Святой Дух, при том, что они оставались недостойными и грешниками. Таким образом, грешники и неверные часто совершают знамения и пророчества по неведомому Промыслу, что не является проявлением святости…».
Существование «чудес»
Итак, только Бог – Источник истинных чудес. И очень печально видеть, что многие православные христиане этого не понимают, и в попытках что-то кому-то «доказать» (даже самим себе), доверяют лжечудесам, лжепророчествам или различным фейкам, обильно появляющимся в последнее время. Кем они создаются? Людьми и лукавыми духами.
Вот из недавнего: «В Индийском океане водолазы искали чёрный ящик от разбившегося самолёта. И наткнулись на 3-х метровую статую Богородицы. Она стоит и не падает. На ней нет поросли водорослей, а у её ног лежат лепестки роз, которые по закону физики должны всплывать». К этой «новости» прибавлялось видео, которым активно делились верующие, в том числе, православные.
Фигура Девы Марии, установленная группой дайверов «Морские рыцари» в 2010 году. Фото: openarium.ru
На самом деле фигуру Девы Марии установила группа дайверов «Морские рыцари» еще в 2010 году. Два года назад они спускались на глубину посмотреть, что с ней случилось, а также почистить.
Можно ли воспринимать попытку неизвестных нам лиц представить этот факт в качестве чуда как обычную шалость? Нет, конечно. Потому что многие из тех, кто сначала поверил и поделился этим видео с близкими, после того, как узнают правду, разочаруются и решат, что все описанное в Евангелии – это тоже неправда. Кроме того, доверие к таким «благочестивым фейкам» может быть использовано скептиками и атеистами как повод посмеяться над православными. Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука» Козодоев «ходил» по воде? Вот так в фарс, в комедию, в издевательство и пытаются превратить веру христиан враги Церкви.
Однако в вопросе фейков нельзя снимать ответственности и с каждого из нас. Прежде чем отправлять кому-то новообретенное в сетях «чудо», потрудитесь проверить достоверность. Рассылая непроверенные фейки, мы становимся соучастниками непотребства.
Не от Меня это было…
Но самыми опасными, конечно же, нужно считать «чудеса», совершаемые дьяволом. Преподобный Никон, игумен Черной горы близ Антиохии, писал о многих «чудесах» бесов: «Ибо нечистые демоны, служащие лжепророкам, устраивают знамения и исцеления телесных страданий для обольщения тех и других, представляя умершего воскресающим и беседующим призрачно с живыми. Демон входит в мертвое человеческое тело и показывает, будто оно двигается, словно воскресшее, по суетной молитве человека-обманщика. И как бы от лица мертвого разговаривает лукавый с обольщаемым человеком, о чем хочет, и о чем его спрашивают, сообщая человеческие тайны и слова, как знающий и наблюдающий, когда что-нибудь происходит у людей, посещая их и подслушивая. Но да избавит нас Господь от этого обольщения.
Опять-таки, демоны совершают знамения умножения земных плодов, или их оскудения, движения ветров, дождей, бездождия и засухи; отягощения земли и тому подобного; говорят, подобно людям, и открывают человеческие мысли и рассуждения, догадываясь о них по внешним телесным признакам, соответствующим тем или иным помыслам, а особенно по лицам, и предсказывают задолго или незадолго. Точно так же могут предсказывать и те, кто внимательно и досконально изучили врачебное искусство. Подобно предсказывают и некоторые сарацины, наверняка узнавая о тех, кто погибнет на войне, по определенным признакам. Так же и демоны, вникая в свойства человеческой природы, предвозвещают людскую смерть. Ибо, будучи безплотными духами, они рассматривают человеческие тела, силы, действия, избытки и недостатки тела, жизненных сил и крови, не нуждаясь ни в каком врачебном искусстве. — Угадывают, а не знают заранее, предсказывая смерть; то же можно сказать о волхвах и чревовещателях: ибо демоны зная то, кто украл, и где находится украденное, могут о том рассказать».
Спросите, зачем сатане нужны подобные «чудотворения»? Для того, чтобы прельстить избранных и отвернуть их от Христа. Вот слова Самого Господа: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса , чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).
* * *
Чудо не является основанием или доказательством нашей веры. Оно на каком-то этапе может помочь, может укрепить, но не более того. Основание нашей веры – Господь Иисус Христос и Его Воскресение. Это означает, что нам не надо заниматься поиском чудес, не надо быть легковерными. В конце концов, самое большое чудо совершается во время Литургии, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа.
Второе чудо, подобное первому, совершается, когда человек говорит три слова: «Каюсь, Господи. Прости!». Вот этих чудес и будем искать.
0
0
Поделиться
Иисус Христос
Причащение (Евхаристия)
Богословие
Молитва
Чудо
Богослужение
Духовность
Духовник
Чудотворная икона
Антихрист
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
«Лгать нельзя говорить правду» – где поставить запятую?
14 Декабря 21:56
Об испытаниях нашего времени. 7 духовных советов
14 Декабря 09:24
Что ждет восставших против Бога
13 Декабря 22:44
Пришло время отвечать на все молчанием Христа
11 Декабря 18:34
Как не попасть в ад каноническим путем
07 Декабря 14:59
Слово, которое убивает, или Как пропаганда бросает людей в топку войны
07 Декабря 12:45
Топ-10 удивительных чудес католической церкви
[ВНИМАНИЕ: некоторые изображения могут мешать] Независимо от того, верите вы в чудеса или нет, существует огромное количество документов о кажущихся необъяснимыми событиях на протяжении веков, которые многие люди считают работой Самого Бога. В этом списке я попытался выбрать десять самых интересных из этих случаев. Этот список частично является ответом на многочисленные сообщения мне по электронной почте, жалующиеся на атеистический уклон на сайте. Надеюсь, это окончательно раз и навсегда докажет, что мы будем писать и публиковать списки на любую тему и что мы достаточно непредвзяты, чтобы не исключать определенные точки зрения. Наконец, по понятным причинам (см. пункт 1 здесь) в этот список не входят никакие телеевангелисты-«целители верой».
10. Явление Марии в Зейтуне, 1968–1970 годы
Явление Марии — это событие, при котором Дева Мария явилась сверхъестественным образом одному или нескольким людям, независимо от их религиозной веры. Им часто дают имена в зависимости от города, в котором о них сообщили, или от прозвища, данного Марии по случаю явления. С психологической точки зрения они интерпретировались как парейдолия, а с религиозной точки зрения — как теофании. Вероятно, самыми известными из этих явлений были видения святой Бернадетты в Лурде (связанный пункт 6 в этом списке) и трех детей в Фатиме (связанный пункт 1 в этом списке). В обоих случаях вовлеченные люди сказали, что Дева Мария предсказывала им будущие события и проповедовала молитву и покаяние. Знаменитый случай с Богоматерью Зейтунской произошел в Зейтуне, Каир, и, вопреки норме, миллионы людей стали свидетелями явления в течение 2-3 лет. Привидение даже было заснято на пленку (как видно на фотографии выше). Коптский православный папа Александрии в Каире выступил с заявлением, что явления были реальными. Католическая церковь пока не сделала официального заявления. Здесь вы можете просмотреть видеоматериалы.
9. Нетленные тела
Нетленностью называется ситуация, при которой умерший человек не разлагается после смерти. Православная церковь считает необходимым рассматривать человека для канонизации как святого, а Римско-католическая церковь считает это признаком святости, но не необходимостью. Кроме того, католическая церковь считает, что тело не считается нетленным, если оно подверглось процессу бальзамирования или другим средствам сохранения мертвых, или если оно стало жестким, как все нормальные трупы, даже если используются лучшие методы сохранения. Нетленные святые остаются совершенно гибкими, как будто они только спят. Часто говорят, что нетленные тела обладают Запахом Святости, источающим сладкий аромат. За прошедшие годы были обнаружены сотни Святых, тела которых были найдены нетленными – некоторые через много сотен лет после их смерти. На изображении выше мы видим святую Бернадетту такой, какой она является сегодня — 129 лет.лет после ее смерти.
8.Тереза Нойманн 1896 – 1962
Тереза Нойманн была немецким католическим мистиком и стигматиком. 10 марта 1918 года Тереза Нойманн была частично парализована после того, как упала с табурета во время тушения пожара в сарае своего дяди. За это время она получила еще несколько падений и травм. После одного падения в 1919 году она почти полностью потеряла зрение. Тереза сообщила, что ее зрение полностью восстановилось 29 апреля 19 года.23 — день причисления Терезы Лизье к лику святых (первая ступень к лику святых) в Риме. Она сказала, что 5 марта 1926 года, в первую пятницу Великого поста, у нее чуть выше сердца образовалась рана, но она держала это в секрете. Однако она сообщила о видении Иисуса на Елеонской горе с тремя апостолами.
В пасхальное воскресенье она заявила о видении воскресения Христа. В течение нескольких пятниц подряд после этого она заявляла, что переживает Страсти Христовы, предположительно страдая в собственном теле вместе со всеми его историческими муками. Она особенно страдала от Страстей в Страстные пятницы каждый год. К 5 ноября 1926, у нее было девять ран на голове, а также раны на спине и плечах (большинство из которых видны на изображении выше). Согласно нескольким источникам, эти раны так и не зажили или заразились и были обнаружены на ее теле при смерти. С 1922 года до своей смерти в 1962 году Тереза Нойманн сказала, что не ела ничего, кроме Святой Евхаристии, и не пила воды с 1926 года до своей смерти. В июле 1927 года врач и четыре медсестры-францисканки наблюдали за ней 24 часа в сутки в течение двух недель. Они подтвердили, что она не употребляла ничего, кроме одной освященной Священной Гостии в день, и не страдала от каких-либо болезней, потери веса или обезвоживания. Официальные процедуры ее беатификации были начаты в 2005 году. [Источник]
7. Статуя в Аките 1973 – 1975
В 1973 году сестре Агнес Кацуко Сасагава в Аките, Япония, были видения Девы Марии. 28 июня 1973 года на внутренней стороне левой руки старшей Агнес появилась крестообразная рана. Она сильно кровоточила и причиняла ей сильную боль. 6 июля с. Агнес услышала голос, исходящий от статуи Пресвятой Девы Марии в часовне, где она молилась. Статуя была вырезана из цельного куска дерева Кацура и имеет высоту три фута. В тот же день несколько сестер заметили капли крови, стекающие с правой руки статуи. Рана на руке статуи оставалась до 29 сентября., когда он исчез.
29 сентября, в день исчезновения раны на статуе, сестры заметили, что статуя начала «потеть», особенно на лбу и шее. Через два года, 4 января 1975 года, статуя Пресвятой Богородицы начала плакать. Он продолжал плакать с интервалами в течение следующих 6 лет и восьми месяцев. Он плакал 101 раз. Научный анализ крови и слез из статута, предоставленный профессором Сагисакой факультета судебной медицины Университета Акита, подтвердил, что кровь, слезы и пот являются настоящими человеческими слезами, потом и кровью. Они происходят из трех групп крови: O, B и AB. Старшая Агнес также полностью излечилась от полной глухоты. 19 июняВ 88 году кардинал Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) — глава Управления инквизиции — расценил события и сообщения акита как достоверные и заслуживающие доверия.
Реклама
6. Лурд 1858
Явления Богоматери Лурдской начались 11 февраля 1858 года, когда Бернадет Субиру, 14-летняя крестьянская девочка из Лурда, на допросе матери призналась, что видела «леди» в пещере Массабьель, примерно в миле от города, пока она собирала дрова со своей сестрой и другом. В том же году подобные появления «дамы» имели место еще семнадцать раз. Во время одного из видений «дама» велела ей копать возле скалы и пить из родника. На этом месте была небольшая лужа грязи, но когда Бернадетта копалась в ней, появился большой источник – это источник воды в гроте, к которому ежегодно стекаются миллионы людей для чудесных исцелений. Медицинское бюро Лурда объявило о 68 случаях необъяснимого излечения (из тысяч проверенных). Подробнее о научном бюро можно прочитать здесь. [Источник]
5. Иосиф Купертинский 1603 – 1663
Иосиф Купертинский – итальянский святой. Говорили, что он был удивительно неумен, но был склонен к чудесной левитации и интенсивным экстатическим видениям, которые заставляли его зевать. В свою очередь, он признан покровителем авиапассажиров, авиаторов, людей с умственными недостатками и слабых студентов. Он был канонизирован в 1767 году. 4 октября 1630 года в городе Купертино состоялась процессия в день памяти святого Франциска Ассизского. Иосиф помогал процессии, когда он внезапно взмыл в небо, где и остался парить над толпой. Когда он спустился и понял, что произошло, то так смутился, что убежал в дом своей матери и спрятался. Это был первый из многих полетов, за что вскоре он получил прозвище «Летающий святой». Самый известный полет Иосифа якобы произошел во время папской аудиенции перед папой Урбаном VIII.
Когда он наклонился, чтобы поцеловать ноги Папы, он внезапно исполнился почтения к Папе и был поднят в воздух. Он испытал экстазы и полеты (засвидетельствованные тысячами) во время своей последней мессы, которая была на праздник Успения 1663 года. Штаб-квартира Apple Inc. находится в калифорнийском городе Купертино, названном в честь этого святого. О Святом Иосифе был снят фильм («Святой поневоле») — небольшой отрывок из него можно посмотреть на ютубе (предупреждение: в нем есть серьезное переигрывание, но есть и юмор). [Источник]
Реклама
Реклама
4. Тильма из Хуана Диего 1474 – 1548
Святой Хуан Диего Куаутлатоатцин был коренным мексиканцем, который сообщил о явлении Девы Марии как Богоматери Гваделупской в 1531 году. Он оказал значительное влияние на распространение Католическая вера в Мексике. По словам Хуана Диего, в ту ночь он вернулся домой в дом своего дяди Хуана Бернардино и обнаружил, что тот серьезно болен. На следующее утро 12 декабря Хуан Диего решил не встречаться с Госпожой, а найти священника, который мог бы совершить последний обряд умирающему дяде. Когда он попытался обойти холм Тепеяк, Леди перехватила его, заверила, что его дядя не умрет, и попросила его подняться на холм и собрать цветы, которые он там нашел.
Был декабрь, когда на морозе обычно ничего не цветет. Там он нашел розы из региона Кастилия в Испании, бывшего дома епископа Сумарраги. Леди аккуратно переложила розы внутри сложенной тильмы, которую носил Хуан Диего, и велела ему не открывать ее ни перед кем, кроме епископа. Когда Хуан Диего развернул свою тильму перед епископом, розы ниспадали с его тильмы, и икона Богоматери Гваделупской чудесным образом запечатлелась на ткани, поставив епископа на колени. Епископ признал чудо и в течение двух недель приказал построить святыню на месте явления Девы Марии. Оригинальная тильма (на фото выше) сегодня выставлена в Гваделупе и является одним из наиболее посещаемых мест паломничества в мире. [Источник]
3. Падре Пио (Святой Пио из Пьетрельчины) 1887 – 1968
Франческо Форджоне, позже известный как Падре Пио, канонизированный как Святой Пио из Пьетрельчины, был итальянским римско-католическим священником-капуцином, которого сейчас почитают как святой в Римско-католической церкви. Ему дали имя Пио, когда он присоединился к Ордену Младших Братьев Капуцинов, и был широко известен как Падре Пио после его рукоположения в священники. Он прославился своими стигматами.
Судя по переписке падре Пио, даже в начале своего священства он испытывал менее очевидные признаки видимых стигматов, которыми он впоследствии прославился. Хотя падре Пио предпочел бы страдать тайно, к началу 1919 января в светском мире начали распространяться новости о стигматическом монахе. Раны падре Пио были осмотрены многими людьми, в том числе врачами. Люди, начавшие перестраивать свою жизнь после Первой мировой войны, стали видеть в Падре Пио символ надежды.
Близкие к нему люди свидетельствуют, что он начал проявлять несколько духовных даров, включая дары исцеления, биолокации, левитации, пророчеств, чудес, необычайного воздержания как от сна, так и от пищи смог прожить в Верафено не менее 20 дней только на Евхаристии без какой-либо другой пищи), способность читать сердца, дар языков, дар обращения и благоухание от его ран. Вместо того, чтобы использовать изображение, я использовал видеоклип святого Пио — вы можете увидеть его руки, скрытые перчатками без пальцев, чтобы скрыть его стигматы. Вас также может заинтересовать этот ролик, в котором вскрывается могила и гроб святого Пио (3 марта 2008 г.), обнаруживая, что его тело нетленно. Его тело сейчас выставлено в Сан-Джованни-Ротондо. [Источник]
2. Чудо в Ланчано 700 г. н.э.
В городе Ланчано, Италия, около 700 г. н.э. василианскому монаху-священнику было поручено совершить евхаристическую жертву по латинскому обряду в небольшой церкви св. .Легонтиан. Обычно празднуя по греческому обряду и используя квасной хлеб, и будучи наученным, что пресный хлеб не подходит для Святой Жертвы, он был обеспокоен тем, что его принуждали использовать пресный хлеб, и с трудом верил, что чудо пресуществления произойдет с пресным хлебом.
Во время мессы, когда он произнес слова освящения, он увидел, как хлеб превратился в живую плоть, а вино превратилось в живую кровь, которая свернулась в пять шариков неправильной формы и разных размеров и формы. По поводу чуда были проведены различные церковные расследования, и свидетельства чуда остаются в Ланчано по сей день. В 1970-71 годах профессора Сиенского университета провели научное исследование чуда. Они пришли к выводу, что плоть и кровь — это человеческая плоть и кровь.
Плоть — это сердце, полное своей основной структуры. Плоть и Кровь имеют одну и ту же группу крови, AB, которая также является той же группой крови, что и на Туринской плащанице и во всех других евхаристических чудесах. Плоть Хозяина, которая имеет тот же размер, что и большая Гостия, используемая сегодня в Латинской Церкви, имеет волокнистую структуру и светло-коричневый цвет, а при освещении сзади становится розовой. Кровь состоит из пяти свернутых шариков и имеет землистый цвет, напоминающий желтый цвет охры. [Источник]
1. Чудо Солнца
Чудо Солнца — это предполагаемое чудесное событие, свидетелями которого стали 100 000 человек 13 октября 1917 года на полях Кова-да-Ириа недалеко от Фатимы, Португалия. Присутствующие собрались, чтобы посмотреть на то, что португальские светские газеты уже несколько месяцев высмеивали как абсурдное заявление трех детей-пастухов о том, что в полдень в Кова-да-Ириа 13 октября 1917 года должно произойти чудо.
Согласно Согласно показаниям многих свидетелей, после проливного дождя темные тучи рассеялись, и солнце появилось в небе в виде непрозрачного вращающегося диска. Говорят, что он был значительно менее ярким, чем обычно, и отбрасывал разноцветные огни на пейзаж, тени на ландшафт, людей и окружающие облака. Затем сообщалось, что солнце наклонилось к земле зигзагами, напугав некоторых из присутствующих, которые думали, что это означает конец света. Некоторые свидетели сообщили, что их ранее мокрая одежда стала «внезапно и полностью сухой».
Оценки числа свидетелей колеблются от 30 000–40 000, сделанные Авелино де Алмейда в статье для португальской газеты O Século, до 100 000, по оценке доктора Джозефа Гарретта, профессора естественных наук в Университете Коимбры, оба из которых были представить этот день. Верующие приписали это чудо Богоматери Фатимской , явлению Пресвятой Девы Марии трем маленьким детям-пастушкам в 1917 году, как и было предсказано тремя детьми 13 июля, 19 августа и 13 сентября. 1917. Дети сообщили, что Госпожа пообещала им, что 13 октября она раскроет им свою личность и совершит чудо, «чтобы все поверили». Событие было официально воспринято Римско-католической церковью как чудо 13 октября 1930 года. На изображении выше вы можете видеть некоторых из многих свидетелей, сфотографированных во время события. [Источник]
Реклама
Эта статья находится под лицензией GFDL, поскольку она содержит выдержки из Википедии (цитируемые в основной части текста выше).
Автор JAMIE FRATER
Реклама
10 самых противоречивых чудес | Святые и святость
Стихийные бедствия
Ватикан объявил, что Папа Иоанн Павел II совершил два чуда, расчистив путь для его канонизации. (Изображение предоставлено: Гаспер Фурман (открывается в новой вкладке) | Shutterstock.com (открывается в новой вкладке))
Почти в каждой религии есть свои описания чудес: божественных событий, которые, кажется, превосходят законы природы.
Но по мере развития науки многие кажущиеся чудеса находят научное объяснение. Третьи показаны как тщательно продуманные розыгрыши.
Несмотря на это, вера в чудеса сохраняется. И, несмотря на научный прогресс, до сих пор существует множество удивительных явлений, которые не нашли объяснения.
От разжижения крови до истекающих кровью статуй — вот некоторые из самых известных и противоречивых чудес в истории.
Апокалипсис скоро?
В 1981 году в маленьком городке Меджугорье на территории современной Боснии и Герцеговины шестеро детей сообщили, что видели явления Девы Марии. В течение многих лет они заявляли, что ежедневно получают сообщения, и до сих пор якобы получили тысячи пророчеств.
«Одним из них является предсказание о том, что есть 10 секретов, которые откроют конец света», — сказал Майкл О’Нил, управляющий веб-сайтом MiracleHunter.com.
Хотя Ватикан никогда официально не вмешивался, на протяжении многих лет это место привлекало миллионы паломников. По словам О’Нила, в 2010 году Ватикан согласился расследовать это событие и должен получить результаты в ближайшие несколько месяцев. [Судный день: 9 реальных причин гибели Земли]
Солнцезащита
Солнечные псы, или парагелии, — это яркие пятна на небе, вызванные преломлением солнечного света крошечными кристаллами льда в атмосфере. Над Трансаляскинским трубопроводом в середине зимы солнечные псы сливаются в ореол вокруг солнца. (Изображение предоставлено: Йонгвон Ким, Университет Аляски в Фэрбенксе)
В 1917 году в полях недалеко от Фатимы, Португалия, дети пастухов сказали, что Дева Мария явилась им в видении, сказав, что 13 октября того же года произойдет чудо. Тысячи людей пришли стать свидетелями этого события. Около полудня в дождливый день солнце, казалось, превратилось во вращающийся диск, который по спирали приближался к Земле. О происшествии также сообщили корреспонденты местной газеты. Церковь добавила чудо солнца в свой список официальных чудес в 1930 году. Некоторые скептики, однако, отмечают, что эффект мог быть солнечным псом, пятном света, которое появляется рядом с солнцем, или отмечают, что не все там день увидел чудо.
Перманентные чернила
Картина Девы Марии, дарящей розы Хуану Диего, на стене часовни на холме Тепеяк 12 декабря 2012 года во время праздника Богоматери Гваделупской (Изображение предоставлено Чадом Зубером (открывается в новой вкладке) | Shutterstock )
В 1531 году в полях недалеко от Мехико крестьянин по имени Хуан Диего утверждал, что видел явление Девы Марии, которая попросила построить церковь в ее честь. Богородица также попросила мужчину собрать цветы на склоне холма, что он и сделал и поместил в свой плащ. После этого на плаще появился отпечаток Девы Марии. Хотя за прошедшие годы было проведено несколько научных анализов так называемого чуда Богоматери Гваделупской, никто не пришел к окончательному выводу о том, было ли и каким образом было нарисовано это изображение, и если да, то как оно сохранилось таким образом. Что ж.
Волшебная кровь
Традиционный портрет святого Януария (Изображение предоставлено общественным достоянием)
Легенда гласит, что в соборе Неаполя хранится сосуд с кровью раннехристианского мученика святого Януария. Как сообщается, кровь сухая большую часть года, но таинственным образом разжижается три раза в течение года, в дни, посвященные его жизни и влиянию.
Летать высоко
Иосиф Копертинский поднимается в полете над видом на базилику Лорето работы Людовико Маццанти (18 век) (Изображение предоставлено Public Domain)
В 1600-х годах святой и мистик Святой Иосиф из Купертино вошел в религиозный транс и, как сообщается, начал парить над толпой. Очевидно, он испытывал эту левитацию несколько раз — один раз перед папой Урбаном VIII. В результате своих летных подвигов этот мистик стал покровителем пилотов. В более поздней истории другие случаи левитации были обнаружены как визуальные иллюзии, розыгрыши или галлюцинации.
Загадочные раны
Статуя Иисуса на кресте в Кафедральном соборе Святого Франциска в Санта-Фе, Нью-Мексико. (Изображение предоставлено Стефани Паппас, LiveScience)
Несколько человек на протяжении всей истории утверждали, что у них были стигматы, травмы, подобные тем, которые Иисус Христос получил во время распятия. Сообщается, что у одного человека, святого Пио из Пьетрельчины, были кровоточащие ладони. Однако скептики говорят, что такие заявления о чуде могут быть мошенничеством или нанесением себе ран.
Статуя Девы Марии. (Изображение предоставлено: danielo | Shutterstock )
В 1973 году статуя в маленькой церкви в Аките, Япония, предположительно начала кровоточить вскоре после того, как сестре Агнес Сасагаве в церкви было явление. Девы Марии. Статуя продолжала плакать, потеть и истекать кровью в течение нескольких лет, и ее даже засняли по национальному телевидению. Сестра Агнес, которая была глухой до явления, также обрела слух примерно десять лет спустя.
Видение Марии
Фотография, изображающая явление Девы Марии над церковью Святой Демианы в Зейтуне, Каир. (Изображение предоставлено общественным достоянием)
В 1968 году жители района Зейтун в Каире, Египет, сообщили, что видели привидение освещенной женщины, идущей по крыше коптской церкви. Многие считали это явлением Девы Марии. Сообщается, что это событие видели многие зрители и даже запечатлели на фотографиях. До сих пор никто не нашел доказательств того, что эти фотографии были обработаны. Глава Коптской церкви в Александрии объявил это законным чудом.
Всегда свежий
Статуя святой Бернадетты, преклонившей колени перед Пресвятой Богородицей (Изображение предоставлено Мэри Терриберри | Shutterstock ) сладкий и цветочный аромат, который считается знаком святости. Одним из примеров является святая Бернадетта Субиру, умершая в 1879 году. В 1909 году епископ эксгумировал ее и обнаружил, что она не разложилась. Сейчас она выставлена, покрытая восковыми отпечатками, в часовне Святой Бернадетты во Франции.
Туринская плащаница
Негативная фотография Туринской плащаницы в полный рост. Изображение общественного достояния.
Хотя Туринская плащаница и не является чудом, она является одной из самых известных реликвий в истории. Плащаница якобы является погребальным саваном Иисуса и содержит отпечаток его лица. Последующие исследования показали, что по крайней мере часть реликвии относится к средневековью, что позволяет предположить, что это была тщательно продуманная мистификация. Однако последующие исследования показали, что плащаница могла быть намного старше — датироваться между 280 г. до н.э. до 220 г. н.э. — вполне в пределах продолжительности жизни Иисуса. [Религиозные тайны: 8 предполагаемых реликвий Иисуса]
Тиа — главный редактор, а ранее — старший писатель журнала Live Science. Ее работы публиковались в журналах Scientific American, Wired.com и других изданиях. Она имеет степень магистра биоинженерии Вашингтонского университета, диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз и степень бакалавра машиностроения Техасского университета в Остине.