Чудеса в церкви: О чудесах в Церкви

Разное

О чудесах Божиих — Православный портал «Азбука веры»

иеро­мо­нах Сергий (Рыбко)

Чудеса в Церкви были всегда, и любое чудо всегда при­вле­кает вни­ма­ние как веру­ю­щих, так и неве­ру­ю­щих. Неве­ру­ю­щие пыта­ются опро­верг­нуть его с помо­щью рас­судка, назы­ва­е­мого свя­ти­те­лем Игна­тием (Брян­ча­ни­но­вым) лже­имен­ным разу­мом, дока­зать, что чудо – есте­ствен­ное явле­ние, либо не извест­ное науке, либо не объ­яс­нен­ное пока наукой. Веру­ю­щие же видят в нем дей­ствие бла­го­дати Божией.

Чудеса явля­ются сви­де­тель­ством о Боге. Цель их – обра­тить неве­ру­ю­щих к Богу, верных укре­пить в вере. Но святой апо­стол пред­ска­зы­вает, что наста­нут вре­мена, когда про­ро­че­ства пре­кра­тятся, языки умолк­нут (1Кор. 13:8). Уже в IV веке свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рил, что чудеса оску­дели. При­чина этого в том, что зна­ме­ния суть не веру­ю­щим, но невер­ным (1Кор. 14:22). Апо­столь­ская про­по­ведь сопро­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ными зна­ме­ни­ями. Это было необ­хо­димо, ибо она зву­чала в язы­че­ском мире, среди людей, не знав­ших Бога. Сейчас же, гово­рит свя­ти­тель Зла­то­уст, Еван­ге­лие про­по­ве­дано по все­лен­ной, поэтому нужда в чуде­сах отпала и про­по­ведь хри­сти­ан­ства ведется дру­гими сред­ствами. Самое дей­ствен­ное из них – бла­го­че­сти­вая жизнь хри­стиан, житель­ство их по еван­гель­ским запо­ве­дям. «Зна­ме­ния Божии даны были в содей­ствие слову Божию. Зна­ме­ния сви­де­тель­ство­вали о силе и зна­че­нии слова. Суще­ствен­ный дея­тель – слово. Не нужны там зна­ме­ния, где при­ем­лется слово, по при­чине поня­того досто­ин­ства, при­над­ле­жа­щего слову. Зна­ме­ния – снис­хож­де­ние к немощи чело­ве­че­ской», – пишет свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов), епи­скоп Став­ро­поль­ский 1.

При повсе­мест­ном оску­де­нии святых чудо­твор­цев, о кото­ром писали еще древ­ние Отцы, неко­то­рые осо­бен­но­сти имеет пра­во­слав­ная Греция. В Греции нахо­дится Святая гора Афон, где Про­мыс­лом Божиим мона­ше­ская жизнь сохра­ни­лась до наших дней наи­ме­нее повре­жден­ной. На Святой горе спа­са­ются подвиж­ники почти из всех пра­во­слав­ных наро­дов. Вли­я­ние Афона на весь пра­во­слав­ный мир огромно и вряд ли может быть до конца оце­нено. (Очень реко­мен­дуем почи­тать книгу схи­ар­хи­манд­рита Херу­вима «Из Удела Божией Матери» (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из издан­ных в России; по своей глу­бине она не усту­пает зна­ме­ни­тым «Пись­мам Свя­то­горца»). Но прежде всего бла­го­твор­ное вли­я­ние Афона испы­ты­вает на себе пра­во­слав­ная Греция. Поэтому многие гре­че­ские подвиж­ники недав­него вре­мени, осо­бенно имев­шие отно­ше­ние к афон­ской духов­ной тра­ди­ции, имели дар чудо­тво­ре­ний. Вот что пишет извест­ный афон­ский старец, наш совре­мен­ник, схи­мо­нах Паисий (Эзне­пи­дис, † 1994) в пре­ди­сло­вии к своей книге «Отцы-Свя­то­горцы»: «Очень бес­по­коит меня совесть моя, что я, будучи ново­на­чаль­ным мона­хом, не соста­вил подроб­ных запи­сей о жизни доб­ро­де­тель­ных отцов, кото­рые под­ви­за­лись на Афоне в недав­нее время. Отцы того вре­мени имели боль­шую веру и про­стоту, и боль­шин­ство из них было мало­гра­мотно, но, поскольку они имели сми­ре­ние и подвиж­ни­че­ский дух, их посто­янно посе­щало Боже­ствен­ное про­све­ще­ние, в то время как в наш век умно­же­ния знаний логика, к сожа­ле­нию, поко­ле­бала самые основы веры в людях и напол­нила души вопро­сами и сомне­ни­ями. Тогда же почти в каждом месте можно было услы­шать рас­сказы о чуде­сах, и это было совер­шенно есте­ственно. Нахо­дясь в такой духов­ной атмо­сфере, я не мог пред­ста­вить себе, что прой­дет немного вре­мени и все изме­нится. Меня ни разу не посе­тила мысль запи­сать для после­ду­ю­щих поко­ле­ний досто­па­мят­ные собы­тия и чудеса» 2.

Жития древ­них рус­ских святых оби­луют чудо­тво­ре­ни­ями. Но при вни­ма­тель­ном про­чте­нии жиз­не­опи­са­ний святых XIX и XX вв. увидим, что, хотя они имели мно­го­раз­лич­ные даро­ва­ния Духа Свя­того, дар чудо­тво­ре­ния при жизни имели немно­гие. Таковы судьбы Божии.

Окон­ча­тельно чудеса не пре­кра­тятся, сви­де­тель­ством чему служит про­ро­че­ство Апо­ка­лип­сиса о том, что два Божиих сви­де­теля (по объ­яс­не­нию святых отцов, это будут св. про­роки Энох и Илия) явятся в послед­ние дни для обли­че­ния анти­хри­ста и будут про­ро­че­ство­вать тысячу двести шесть­де­сят дней, имея власть затво­рить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни про­ро­че­ство­ва­ния их, и власть над водами – пре­вра­щать их в кровь и пора­жать землю всякою язвою (Апок. 11:3,6). Но по срав­не­нию с пер­выми веками хри­сти­ан­ства в после­ду­ю­щие вре­мена чудеса станут крайне ред­кими явле­ни­ями.

Совре­мен­ные пра­во­слав­ные изда­ния пуб­ли­куют мно­же­ство «чудес­ных» слу­чаев. Но, к сожа­ле­нию, изда­тели в погоне за некоей духов­ной сен­са­цией не всегда про­ве­ряют их под­лин­ность, и поэтому нередко чудеса ока­зы­ва­ются сомни­тель­ными. Осо­бенно часто такое слу­ча­ется в пери­о­ди­че­ской печати.

Ни для кого не секрет, что совре­мен­ную Цер­ковь едва ли не в боль­шин­стве состав­ляют нео­фиты, поэтому многие пра­во­слав­ные пери­о­ди­че­ские изда­ния и теле­про­граммы недо­ста­точно глу­боки, поверх­ностно изла­гают собы­тия. Это есте­ствен­ное явле­ние. Пра­во­слав­ная Цер­ковь в России полу­чила воз­мож­ность гово­рить несколько лет назад, после деся­ти­ле­тий мол­ча­ния. У исто­ков многих доре­во­лю­ци­он­ных пра­во­слав­ных изда­ний стояли святые люди: либо непо­сред­ственно, либо бла­го­сло­вив изда­те­лей на эту дея­тель­ность и рецен­зи­руя мате­ри­алы. Однако пре­ем­ствен­ность пра­во­слав­ной жур­на­ли­стики, воз­ник­шей в XIX веке, была пре­рвана вак­ха­на­лией про­лет­культа. Мы начи­наем все сна­чала.

В Цер­ковь всту­пают моло­дые силы, люди, кото­рые учатся. Они при­но­сят с собой свои взгляды, не всегда зрелые, порой оши­боч­ные. И это не уди­ви­тельно, по-дру­гому и не может быть. Нельзя тре­бо­вать от рок-музы­канта, впер­вые про­чи­тав­шего Еван­ге­лие, бро­сить гитару. Он будет про­дол­жать петь, но его песни отра­зят его путь к Богу. Кино­ре­жис­сер не уйдет из кино, но его фильмы будут отра­жать духов­ные иска­ния. Жур­на­лист, начав­ший ходить в храм, скорее всего, сочтет для себя вели­ким благом рабо­тать в пра­во­слав­ной газете. Но такой чело­век мно­гого еще не знает. В его ста­тьях духов­ная жизнь отра­зится так, как он ее пони­мает, то есть пока не глу­боко. Ничего пло­хого в этом нет: лучше такие изда­ния, чем ника­ких, и созда­ние их нужно вся­че­ски при­вет­ство­вать. Такие жур­на­ли­сты дви­жимы бес­ко­рыст­ными, бла­го­род­ными побуж­де­ни­ями рас­ска­зать о Христе своим совре­мен­ни­кам, не зна­ю­щим Бога.

Мы гово­рим о недо­стат­ках, никоим обра­зом не желая уко­рить пра­во­слав­ных жур­на­ли­стов и писа­те­лей, наде­ясь, что будем услы­шаны и пра­вильно поняты. Можно попы­таться исполь­зо­вать опыт оте­че­ствен­ных доре­во­лю­ци­он­ных пери­о­ди­че­ских пра­во­слав­ных изда­ний, обра­тив­шись к уце­лев­шим томам «Душе­по­лез­ного чтения», «Хри­сти­ан­ского чтения», «Духов­ного собе­сед­ника», под­шив­кам «Тро­иц­ких лист­ков» и «Афон­ских лист­ков». Эти изда­ния дышат глу­бо­кой цер­ков­но­стью, при этом пуб­ли­ку­е­мые в них мате­ри­алы лишены вос­тор­жен­но­сти, экзаль­та­ции, имеют здра­вый харак­тер.

Необ­хо­димо трез­вое отно­ше­ние к чуде­сам. Не только Божия бла­го­дать совер­шает зна­ме­ния. Анти­христ для утвер­жде­ния своей власти над миром, как известно, будет широко поль­зо­ваться чуде­сами. Сатана всегда при­ни­мает вид Ангела света и его слу­жи­тели – вид слу­жи­те­лей правды (2Кор. 11:14-15). Среди прочих средств обо­льще­ния поль­зу­ются они и чуде­сами, стре­мясь про­из­ве­сти впе­чат­ле­ние на зри­те­лей и заста­вить их покло­ниться сатане. Ложные чудеса больше оттал­ки­вают, подав­ляют, чем при­во­дят к позна­нию непо­сти­жи­мого. В Дея­ниях апо­столь­ских описан случай, когда одна слу­жанка, одер­жи­мая бесом «пыт­ли­во­сти», гово­рила всем, что апо­столы – рабы Бога Выш­него, кото­рые воз­ве­щают путь спа­се­ния (Деян. 16:16-18). Но апо­стол Павел изгнал беса, не желая, чтобы бесы про­ро­че­ство­вали. Как объ­яс­няет свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, святой апо­стол рас­суж­дал, что, если бес спо­соб­ствует про­по­веди, значит, гото­вит какую-то кознь, как в дей­стви­тель­но­сти и про­изо­шло. Когда демон вышел, апо­столы под­верг­лись побоям. Святой Зла­то­уст гово­рит, что, если бы беса не изгнали, обя­за­тельно слу­чи­лось бы что-нибудь худшее.

Духов­ные писа­тели послед­него вре­мени, осо­бенно свя­ти­тель Игна­тий Став­ро­поль­ский, боль­шое вни­ма­ние уде­ляют обли­че­нию лже­ду­хов­но­сти, крайне умно­жив­шейся в наше время. Лже­ду­хов­ность обычно стре­мится при­влечь к себе вни­ма­ние лже­чу­де­сами. Свя­ти­тель гово­рит, что это – диа­воль­ская уловка, цель кото­рой – кле­вета на Пра­во­сла­вие. Но «ложь не может вла­ды­че­ство­вать долго» (свт. Игна­тий). Нет ничего тай­ного, что не стало бы явным. Ложные чудеса рано или поздно раз­об­ла­ча­ются, посрам­ляя тех, кто их совер­шал, и соблаз­няя тех, кто им пове­рил.

Гос­подь обли­чал иудеев в сует­ном иска­нии зна­ме­ний и чудес: «Род сей, лука­вый и пре­лю­бо­дей­ный, зна­ме­ния ищет, но зна­ме­ние не дастся ему» (Мф. 16:4). Несмотря на вели­чай­шие чудеса: десять казней еги­пет­ских, раз­де­лив­ше­еся Черм­ное море при исходе изра­иль­тян из Египта, огнен­ный столп, пред­во­див­ший их в пустыне, манна, падав­шая с небес, паде­ние Иери­хон­ских стен и мно­же­ство других – еврей­ский народ, по сви­де­тель­ству Свя­щен­ного Писа­ния, остался жесто­ко­вый­ным и неве­ру­ю­щим, а впо­след­ствии, при совер­шен­ных Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом мно­го­чис­лен­ных пора­зи­тель­ных чуде­сах, их же ин ник­тоже сотвори (Ин. 15:24), отверг Мессию…

Свой­ственно искать чудес людям поверх­ност­ным, для кото­рых чудо, кем бы оно не совер­ша­лось, явля­ется только ярким зре­ли­щем, эффект­ным шоу. Им, в сущ­но­сти, без­раз­лична истина, они не захо­тят потру­диться в испол­не­нии еван­гель­ских запо­ве­дей для стя­жа­ния доб­ро­де­те­лей. Хри­сти­ан­ство таких людей заклю­ча­ется в бесе­дах за чашеч­кой кофе «о высо­ких мате­риях». Свя­ти­тель Игна­тий пишет: «Слово Божие – зна­ме­ние духов­ное, кото­рое, будучи даро­вано чело­веку, удо­вле­тво­ряет всем потреб­но­стям его спа­се­ния, соде­лы­вает посо­бие от веще­ствен­ных зна­ме­ний ненуж­ным. Хри­сти­а­нин, кото­рому неиз­вестно такое свой­ство слова, обли­чает себя в холод­но­сти к слову, в незна­нии слова Божия или в мерт­вом знании по одной букве» 3.

Чудо не явля­ется лучшим спо­со­бом про­по­веди. Бог ищет любви чело­века, про­из­воль­ного, сво­бод­ного сле­до­ва­ния за Ним. Чудо же может явиться неким наси­лием над чув­ствами и волей чело­века. Вера, при­шед­шая в резуль­тате чуда, если не будет под­креп­лена житель­ством по Еван­гель­ским запо­ве­дям, рано или поздно станет суе­ве­рием или даже будет поте­ряна. Бог откры­ва­ется чело­веку, живу­щему по сове­сти, слу­ша­ю­щему этот чудный голос в своей душе. Укреп­ля­ется в вере чело­век, когда житель­ствует по Еван­гель­ским запо­ве­дям. «Чтобы познать зна­че­ние слова, должно испол­нять его. Еван­гель­ские запо­веди, будучи испол­ня­емы, немед­ленно начи­нают пре­об­ра­зо­вы­вать, пре­тво­рять, ожи­во­тво­рять чело­века, пре­тво­рять его образ мыслей, его сер­деч­ные чув­ство­ва­ния, самое тело: живо бо слово Божие и дей­ственно, и ост­рейше паче вся­каго меча обоюду остра, и про­хо­дя­щее даже до раз­де­ле­ния души же и духа, членов же и мозгов, и суди­тельно помыш­ле­нием и мыслем сер­деч­ным (Евр. 4:12)» 4, – пишет свт. Игна­тий. Житель­ствуя по Еван­ге­лию, чело­век дости­гает еди­не­ния с Богом. Такое житель­ство научает чело­века уви­деть мир, сотво­рен­ный Гос­по­дом, как вели­чай­шее Божие чудо. Насто­я­щий хри­сти­а­нин не ищет чудес, излишни для него и горо­скопы. «Тому, кто предал себя в волю Божию, уже неза­чем знать буду­щее» (свт. Игна­тий). Тща­тельно, с вели­ким трудом хри­сти­а­нин ищет одного – испол­не­ния воли Божией. Воля Божия сокро­венна в запо­ве­дях Божиих. Насто­я­щие хри­сти­ане ищут под­лин­ных сви­де­тельств о Боге в при­ме­рах бла­го­че­сти­вой жизни.

В беседе «О чуде­сах и зна­ме­ниях» свя­ти­тель Игна­тий, в числе других, при­во­дит пример из жития преп. Анто­ния Вели­кого, когда неко­то­рый юный инок пове­ле­вал в пустыне диким ослам: «Когда Вели­кий услы­шал об этом чуде, то выра­зил недо­ве­рен­ность к душев­ному устро­е­нию чудо­творца; не замед­лило прийти изве­стие о горест­ном паде­нии инока». Древ­ние Отцы сове­туют при выборе духов­ного настав­ника руко­вод­ство­ваться не чем иным, как бла­го­че­сти­вой жизнью духов­ни­ков: «Не должно искать таких руко­во­ди­те­лей, кото­рые бы имели дар про­ро­че­ства или про­зре­ния, но прежде всего – истинно сми­рен­но­муд­рых», – пишет св. преп. Иоанн Лествич­ник (Слово 4, 120).

В послед­нее время, по пред­ска­за­нию древ­них Отцов (свя­ти­тель Нифонт Царе­град­ский), те, кото­рые будут поис­тине рабо­тать Богу, бла­го­ра­зумно скроют себя от людей, и не будут совер­шать посреди них зна­ме­ний и чудес, а пойдут путем дела­ния, рас­тво­рен­ного сми­ре­нием. Все истин­ные подвиж­ники ХХ века так и посту­пали. Они тща­тельно скры­вали свои духов­ные даро­ва­ния.

При­ме­ром может послу­жить испо­вед­ник веры, уди­ви­тель­ный подвиж­ник, при жизни извест­ный лишь очень узкому кругу людей, игумен Никон (Воро­бьев; † 1963), книга писем кото­рого к духов­ным чадам под назва­нием «Нам остав­лено пока­я­ние» (М., 1997) поис­тине стала духов­ным при­но­ше­нием совре­мен­ному хри­сти­ан­ству. Игумен Никон гово­рил желав­шим духовно окорм­ляться у него, что он не счи­тает себя ничьим духов­ным отцом, что может лишь, в силу своего воз­раста и жиз­нен­ного опыта, поде­литься неко­то­рыми зна­ни­ями. Непре­мен­ным усло­вием обще­ния с ним батюшка ставил обя­за­тель­ство никому нико­гда о нем не гово­рить и никого нико­гда к нему не при­во­зить. Желав­шим посе­литься рядом с ним, он, по своему вели­кому сми­ре­нию, гово­рил, что непо­лезно жить рядом с чело­ве­ком, кото­рый знает, как надо жить, но не живет такой жизнью.

Люди, бывшие в духов­ном обще­нии с отцом Нико­ном, вспо­ми­нают, что батюшка часто повто­рял: «Того духов­ного руко­вод­ства, в кото­ром и я, и Вы оди­на­ково нуж­да­емся, сейчас нет». Он нико­гда не тре­бо­вал слу­шаться его во всем, выска­зы­вал свое мнение именно как мнение, предо­став­ляя сво­боду посту­пить иначе в случае, напри­мер, изме­не­ния обсто­я­тельств, и нико­гда ничем не свя­зы­вал спра­ши­вав­ших у него совета. Лишь один совет батюшка выска­зал кате­го­рично: «Если когда-нибудь кто-нибудь из свя­щен­ни­ков Вам скажет: идите за мной, я Вас буду вести по духов­ному пути, – бегите от него; этот чело­век в пре­ле­сти». Видимо, такой духов­ник не пред­став­ляет тяже­сти той ответ­ствен­но­сти, кото­рую хочет на себя взять, потому что любой чело­век с при­су­щими ему немо­щами – это прежде всего крест для пас­тыря. Сам же о. Никон дей­стви­тельно совер­шал чудеса и исце­ле­ния, о чем есть сви­де­тель­ства, но скры­вал это тща­тель­ней­шим обра­зом.

Как пример испол­не­ния еван­гель­ских слов: «Аще кто от мерт­вых вос­крес­нет, не имут веры» (Лк. 16:31) – о. Никон при­во­дил слы­шан­ный им в конц­ла­гере рас­сказ свя­щен­ника, быв­шего до того в Саров­ских лаге­рях. Одна­жды летом заклю­чен­ных послали что-то копать на реке, и они вне­запно уви­дели, что на дне речки ясно изоб­ра­зи­лась икона Спаса Неру­ко­твор­ного. Все, кто был на рабо­тах, оста­но­ви­лись, пора­жен­ные этим, пере­стали копать, стояли и смот­рели. Охран­ники при­бе­жали раз­би­раться, в чем дело, рас­тол­кали всех и тоже уви­дели икону. Тогда они при­ка­зали рыть на этом месте, чтобы снять изоб­ра­же­ние. Но оно не исче­зало. Тогда его стали забра­сы­вать… Отец Никон гово­рил: «Если чело­век не хочет пове­рить, то ника­кое чудо его не убедит».

Аминь.


При­ме­ча­ния:

1. Тво­ре­ния. М. , 1997. Т. IV. С. 305.
2. Цит. по: Отец Тихон. Послед­ний вели­кий рус­ский старец на Афоне. Свято-Тро­иц­кая Сер­ги­ева Лавра, 1997, С. 5; Архон­да­рик под откры­тым небом. Свящ. Дио­ни­сий Тацис. М., 1998. С. 41.
3. Тво­ре­ния. М., 1997. Т. IV. С. 312.
4. Там же. С. 311.

Чудеса: истинные, ложные, главные — Человек и Церковь — новости Православия

Человек и Церковь

02 Июня 2021 23:41

Излишнее увлечение поиском чудес и знамений может навредить душе. Фото: spletnik.ru

Среди христиан во все времена были люди, которые в своей вере в Бога полагались на чудеса. Необычные явления, видения и необъяснимые с рациональной точки зрения происшествия служили и служат для них твердыми аргументами того, что Бог существует. Ничего удивительного здесь нет – человека всегда привлекало то, что выходит за рамки привычного. Тем более, что, как известно, человек существует одновременно в двух измерениях – материальном и нематериальном. И если первое измерение нам кажется очевидным, то существование второго манит своей неизведанностью и требует доказательств.

Я не зря написал слово «кажется». Дело в том, что для многих философов реальность физического мира не столь очевидна, как мира духовного. Однако таких философов слишком мало, а вот тех, кто требует или пробует «доказать», что есть душа и Бог – намного больше. К сожалению, есть они и среди христиан.

Такие христиане склонны верить всему, что хоть как-то вписывается в их представление о чуде: кресты на небе, сияния на фотографиях, мироточения на иконах и прочее. При этом они мало задумываются о том, насколько эти «чудеса» соответствуют действительности, а еще меньше задумываются об их реальности и происхождении. Свершение чего-то необычного воспринимается как бесспорный факт, который служит «доказательством» существования или присутствия Бога. Даже если речь идет о других религиях – ведь если у буддистов, например, больные исцеляются, значит, и они обладают долей истины.

Но вся проблема в том, что, согласно Священному Писанию, наличие чудес совершенно необязательно для веры в Бога. Сами по себе они ничего не означают, а специальный поиск их – даже губителен для души. Другими словами, чудо ничего и никому не докажет и не покажет. Более того, «чудо», если оно не от Бога, может и повредить.

Что говорят Писание и отцы Церкви о чудесах и знамениях

Чрезмерная доверчивость различным видениям, что часто есть результатом неправильной духовной жизни, может привести человека к сумасшествию или даже к самоубийству. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «В начале нынешняго столетия подвизался в Софрониевой Пустыне (Курской епархии) схимонах Феодосий, привлекший к себе уважение и братства и мирян строгим, возвышенным жительством. Однажды представилось ему, что он был восхищен в рай. По окончании видения, он пошел к настоятелю, поведал подробно о чуде, и присовокупил выражение сожаления, что он видел в раю только себя, не видел никого из братий. Эта черта ускользнула из внимания у настоятеля: он созвал братию, в сокрушении духа пересказал им о видении схимонаха, и увещавал к жизни, более усердной и Богоугодной. По прошествии некотораго времени начали обнаруживаться в действиях схимонаха странности. Дело кончилось тем, что он найден удавившимся в своей келлии».

Именно поэтому преподобный Григорий Синаит предупреждает: «никак не прими, если увидишь что либо, чувственными очами или умом, вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святаго, или если представится тебе свет… Будь внимателен и осторожен! Не позволь себе доверить чему либо, не вырази сочувствия и согласия, не вверься поспешно явлению, хотя бы оно было истинное и благое… Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие».

«Бог не прогневляется на того, кто, опасаясь прелести, с крайней осмотрительностию наблюдает за собою, если он и не примет чего посланнаго от Бога, не разсмотрев посланное со всею тщательностию; напротив того, Бог похваляет такого за его благоразумие».  


Преподобный Григорий Синаит

Согласитесь, что такое осторожное отношение святых отцов Церкви к чуду вызовет немалое удивление у скептиков. Ведь они убеждены, что наша вера имеет исключительно иррациональный характер и базируется на чудесах. И вот, оказывается, что это не так! Еще больше они удивятся, когда узнают, что Сам Господь Иисус Христос порицает тех, кто специально ищет различных знамений: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 12, 39).

Известный православный библеист А.П. Лопухин, комментируя эти слова Христа, отмечает: «Полнее содержание этой речи Спасителя можно изложить так: никакого знамения, ради удовлетворения любопытства, вовсе не будет дано этому поколению. Знамение не принесет ни ему, ни кому бы то ни было никакой пользы. Ненависть злого поколения ко Мне не прекратится. Оно отвергнет Меня. Однако оно не сделает напрасной Мою миссию. Когда оно предаст Меня смерти, Я дам ему знамение гораздо более удивительное, чем те любопытные вещи, которых оно ожидает от Меня».

Это не означает, что Христос не творил чудес, наоборот – Он воскрешал мертвых, исцелял больных, умножал хлебы, ходил по воде. Но делал Он это не для удовлетворения любопытства и не для «доказательства» Своей Божественной природы, а только для того, чтобы спасти человека от греха, тления и смерти. При этом самым большим и главным чудом Он называет Свое Воскресение. Вторит Христу и апостол: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Обратите внимание, что апостол не говорит, «если Христос не воскресил Лазаря», или «если не ходил по воде», а «если Он Сам не воскрес».

Вот базис и основание нашей веры – Воскресение Христа.

Происхождение чудес

На самом деле, единственным источником чудес может быть только Господь. При этом в Священном Писании часто подчеркивается, что не чудо является условием веры, а наоборот – вера является условием чуда: «По вере вашей будет вам». То есть для православных христиан вера первична, а чудо – вторично. Это очень важный момент.

А если эти чудеса совершаются у иноверцев и иноверцами? Говорит ли это о святости того, кто это чудо совершил? Нет. Вспомните Валаама и его ослицу. Говорит ли это об истинности их веры в Бога? Тоже нет. Вспомните о египетских волхвах, «дублирующих» Моисея. Преподобный Анастасий Синаит пишет: «Какой силой неверные совершают знамения, чудотворения и пророчества? Знамения, чудотворения и прорицания часто совершают и недостойные, по какой-нибудь необходимости или Промыслу; как это было с Валаамом и женой-волшебницей… Поэтому, если увидишь, что еретики или неверные совершают какое-либо знамение, по некоторому суду Божию, то не удивляйся, и по этой причине не сомневайся в Православной вере. Часто подобные знамения бывают как следствие веры приходящего, а не достоинства того, кто их совершает.

Так, не видно, чтобы Иоанн, больший из рожденных женами, совершил какое-либо знамение; тогда как Иуда, так или иначе, – совершал, ибо был он вместе с посланными воскрешать мертвых и очищать прокаженных. Поэтому не удивляйся, если видишь кого-нибудь недостойного или зловерного, творящего знамения. Ибо не знамения и пророчества удостоверяют святость православного мужа, но его вера и жизнь. Поскольку часто не только грешники из православных, но также еретики и неверные творили знамения и пророчествовали, по некоторому Промыслу, как мы упоминали, по попущению Бога, что было с Валаамом, Саулом, Навуходоносором и Каиафой: с определенной целью, в них действовал Святой Дух, при том, что они оставались недостойными и грешниками. Таким образом, грешники и неверные часто совершают знамения и пророчества по неведомому Промыслу, что не является проявлением святости…».

Существование «чудес»

Итак, только Бог – Источник истинных чудес. И очень печально видеть, что многие православные христиане этого не понимают, и в попытках что-то кому-то «доказать» (даже самим себе), доверяют лжечудесам, лжепророчествам или различным фейкам, обильно появляющимся в последнее время. Кем они создаются? Людьми и лукавыми духами.

Вот из недавнего: «В Индийском океане водолазы искали чёрный ящик от разбившегося самолёта. И наткнулись на 3-х метровую статую Богородицы. Она стоит и не падает. На ней нет поросли водорослей, а у её ног лежат лепестки роз, которые по закону физики должны всплывать». К этой «новости» прибавлялось видео, которым активно делились верующие, в том числе, православные.



Фигура Девы Марии, установленная группой дайверов «Морские рыцари» в 2010 году. Фото: openarium.ru

На самом деле фигуру Девы Марии установила группа дайверов «Морские рыцари» еще в 2010 году. Два года назад они спускались на глубину посмотреть, что с ней случилось, а также почистить.

Можно ли воспринимать попытку неизвестных нам лиц представить этот факт в качестве чуда как обычную шалость? Нет, конечно. Потому что многие из тех, кто сначала поверил и поделился этим видео с близкими, после того, как узнают правду, разочаруются и решат, что все описанное в Евангелии – это тоже неправда. Кроме того, доверие к таким «благочестивым фейкам» может быть использовано скептиками и атеистами как повод посмеяться над православными. Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука» Козодоев «ходил» по воде? Вот так в фарс, в комедию, в издевательство и пытаются превратить веру христиан враги Церкви.

Однако в вопросе фейков нельзя снимать ответственности и с каждого из нас. Прежде чем отправлять кому-то новообретенное в сетях «чудо», потрудитесь проверить достоверность. Рассылая непроверенные фейки, мы становимся соучастниками непотребства.

Не от Меня это было…

Но самыми опасными, конечно же, нужно считать «чудеса», совершаемые дьяволом. Преподобный Никон, игумен Черной горы близ Антиохии, писал о многих «чудесах» бесов: «Ибо нечистые демоны, служащие лжепророкам, устраивают знамения и исцеления телесных страданий для обольщения тех и других, представляя умершего воскресающим и беседующим призрачно с живыми. Демон входит в мертвое человеческое тело и показывает, будто оно двигается, словно воскресшее, по суетной молитве человека-обманщика. И как бы от лица мертвого разговаривает лукавый с обольщаемым человеком, о чем хочет, и о чем его спрашивают, сообщая человеческие тайны и слова, как знающий и наблюдающий, когда что-нибудь происходит у людей, посещая их и подслушивая. Но да избавит нас Господь от этого обольщения.

Опять-таки, демоны совершают знамения умножения земных плодов, или их оскудения, движения ветров, дождей, бездождия и засухи; отягощения земли и тому подобного; говорят, подобно людям, и открывают человеческие мысли и рассуждения, догадываясь о них по внешним телесным признакам, соответствующим тем или иным помыслам, а особенно по лицам, и предсказывают задолго или незадолго. Точно так же могут предсказывать и те, кто внимательно и досконально изучили врачебное искусство. Подобно предсказывают и некоторые сарацины, наверняка узнавая о тех, кто погибнет на войне, по определенным признакам. Так же и демоны, вникая в свойства человеческой природы, предвозвещают людскую смерть. Ибо, будучи безплотными духами, они рассматривают человеческие тела, силы, действия, избытки и недостатки тела, жизненных сил и крови, не нуждаясь ни в каком врачебном искусстве. — Угадывают, а не знают заранее, предсказывая смерть; то же можно сказать о волхвах и чревовещателях: ибо демоны зная то, кто украл, и где находится украденное, могут о том рассказать».

Спросите, зачем сатане нужны подобные «чудотворения»? Для того, чтобы прельстить избранных и отвернуть их от Христа. Вот слова Самого Господа: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса , чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24).

*   *   *

Чудо не является основанием или доказательством нашей веры. Оно на каком-то этапе может помочь, может укрепить, но не более того. Основание нашей веры – Господь Иисус Христос и Его Воскресение. Это означает, что нам не надо заниматься поиском чудес, не надо быть легковерными. В конце концов, самое большое чудо совершается во время Литургии, когда хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа.

Второе чудо, подобное первому, совершается, когда человек говорит три слова: «Каюсь, Господи. Прости!». Вот этих чудес и будем искать.

0
0

Поделиться

Иисус Христос

Причащение (Евхаристия)

Богословие

Молитва

Чудо

Богослужение

Духовность

Духовник

Чудотворная икона

Антихрист

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.

Читайте также

«Лгать нельзя говорить правду» – где поставить запятую?
14 Декабря 21:56

Об испытаниях нашего времени. 7 духовных советов
14 Декабря 09:24

Что ждет восставших против Бога
13 Декабря 22:44

Пришло время отвечать на все молчанием Христа
11 Декабря 18:34

Как не попасть в ад каноническим путем
07 Декабря 14:59

Слово, которое убивает, или Как пропаганда бросает людей в топку войны
07 Декабря 12:45

Топ-10 удивительных чудес католической церкви

[ВНИМАНИЕ: некоторые изображения могут мешать] Независимо от того, верите вы в чудеса или нет, существует огромное количество документов о кажущихся необъяснимыми событиях на протяжении веков, которые многие люди считают работой Самого Бога. В этом списке я попытался выбрать десять самых интересных из этих случаев. Этот список частично является ответом на многочисленные сообщения мне по электронной почте, жалующиеся на атеистический уклон на сайте. Надеюсь, это окончательно раз и навсегда докажет, что мы будем писать и публиковать списки на любую тему и что мы достаточно непредвзяты, чтобы не исключать определенные точки зрения. Наконец, по понятным причинам (см. пункт 1 здесь) в этот список не входят никакие телеевангелисты-«целители верой».

 

10. Явление Марии в Зейтуне, 1968–1970 годы

Явление Марии — это событие, при котором Дева Мария явилась сверхъестественным образом одному или нескольким людям, независимо от их религиозной веры. Им часто дают имена в зависимости от города, в котором о них сообщили, или от прозвища, данного Марии по случаю явления. С психологической точки зрения они интерпретировались как парейдолия, а с религиозной точки зрения — как теофании. Вероятно, самыми известными из этих явлений были видения святой Бернадетты в Лурде (связанный пункт 6 в этом списке) и трех детей в Фатиме (связанный пункт 1 в этом списке). В обоих случаях вовлеченные люди сказали, что Дева Мария предсказывала им будущие события и проповедовала молитву и покаяние. Знаменитый случай с Богоматерью Зейтунской произошел в Зейтуне, Каир, и, вопреки норме, миллионы людей стали свидетелями явления в течение 2-3 лет. Привидение даже было заснято на пленку (как видно на фотографии выше). Коптский православный папа Александрии в Каире выступил с заявлением, что явления были реальными. Католическая церковь пока не сделала официального заявления. Здесь вы можете просмотреть видеоматериалы.

 

9. Нетленные тела

Нетленностью называется ситуация, при которой умерший человек не разлагается после смерти. Православная церковь считает необходимым рассматривать человека для канонизации как святого, а Римско-католическая церковь считает это признаком святости, но не необходимостью. Кроме того, католическая церковь считает, что тело не считается нетленным, если оно подверглось процессу бальзамирования или другим средствам сохранения мертвых, или если оно стало жестким, как все нормальные трупы, даже если используются лучшие методы сохранения. Нетленные святые остаются совершенно гибкими, как будто они только спят. Часто говорят, что нетленные тела обладают Запахом Святости, источающим сладкий аромат. За прошедшие годы были обнаружены сотни Святых, тела которых были найдены нетленными – некоторые через много сотен лет после их смерти. На изображении выше мы видим святую Бернадетту такой, какой она является сегодня — 129 лет.лет после ее смерти.

 

8.Тереза ​​Нойманн 1896 – 1962

Тереза ​​Нойманн была немецким католическим мистиком и стигматиком. 10 марта 1918 года Тереза ​​Нойманн была частично парализована после того, как упала с табурета во время тушения пожара в сарае своего дяди. За это время она получила еще несколько падений и травм. После одного падения в 1919 году она почти полностью потеряла зрение. Тереза ​​сообщила, что ее зрение полностью восстановилось 29 апреля 19 года.23 — день причисления Терезы Лизье к лику святых (первая ступень к лику святых) в Риме. Она сказала, что 5 марта 1926 года, в первую пятницу Великого поста, у нее чуть выше сердца образовалась рана, но она держала это в секрете. Однако она сообщила о видении Иисуса на Елеонской горе с тремя апостолами.

В пасхальное воскресенье она заявила о видении воскресения Христа. В течение нескольких пятниц подряд после этого она заявляла, что переживает Страсти Христовы, предположительно страдая в собственном теле вместе со всеми его историческими муками. Она особенно страдала от Страстей в Страстные пятницы каждый год. К 5 ноября 1926, у нее было девять ран на голове, а также раны на спине и плечах (большинство из которых видны на изображении выше). Согласно нескольким источникам, эти раны так и не зажили или заразились и были обнаружены на ее теле при смерти. С 1922 года до своей смерти в 1962 году Тереза ​​Нойманн сказала, что не ела ничего, кроме Святой Евхаристии, и не пила воды с 1926 года до своей смерти. В июле 1927 года врач и четыре медсестры-францисканки наблюдали за ней 24 часа в сутки в течение двух недель. Они подтвердили, что она не употребляла ничего, кроме одной освященной Священной Гостии в день, и не страдала от каких-либо болезней, потери веса или обезвоживания. Официальные процедуры ее беатификации были начаты в 2005 году. [Источник]

7. Статуя в Аките 1973 – 1975

В 1973 году сестре Агнес Кацуко Сасагава в Аките, Япония, были видения Девы Марии. 28 июня 1973 года на внутренней стороне левой руки старшей Агнес появилась крестообразная рана. Она сильно кровоточила и причиняла ей сильную боль. 6 июля с. Агнес услышала голос, исходящий от статуи Пресвятой Девы Марии в часовне, где она молилась. Статуя была вырезана из цельного куска дерева Кацура и имеет высоту три фута. В тот же день несколько сестер заметили капли крови, стекающие с правой руки статуи. Рана на руке статуи оставалась до 29 сентября., когда он исчез.

29 сентября, в день исчезновения раны на статуе, сестры заметили, что статуя начала «потеть», особенно на лбу и шее. Через два года, 4 января 1975 года, статуя Пресвятой Богородицы начала плакать. Он продолжал плакать с интервалами в течение следующих 6 лет и восьми месяцев. Он плакал 101 раз. Научный анализ крови и слез из статута, предоставленный профессором Сагисакой факультета судебной медицины Университета Акита, подтвердил, что кровь, слезы и пот являются настоящими человеческими слезами, потом и кровью. Они происходят из трех групп крови: O, B и AB. Старшая Агнес также полностью излечилась от полной глухоты. 19 июняВ 88 году кардинал Ратцингер (ныне Папа Бенедикт XVI) — глава Управления инквизиции — расценил события и сообщения акита как достоверные и заслуживающие доверия.

Реклама

6. Лурд 1858

Явления Богоматери Лурдской начались 11 февраля 1858 года, когда Бернадет Субиру, 14-летняя крестьянская девочка из Лурда, на допросе матери призналась, что видела «леди» в пещере Массабьель, примерно в миле от города, пока она собирала дрова со своей сестрой и другом. В том же году подобные появления «дамы» имели место еще семнадцать раз. Во время одного из видений «дама» велела ей копать возле скалы и пить из родника. На этом месте была небольшая лужа грязи, но когда Бернадетта копалась в ней, появился большой источник – это источник воды в гроте, к которому ежегодно стекаются миллионы людей для чудесных исцелений. Медицинское бюро Лурда объявило о 68 случаях необъяснимого излечения (из тысяч проверенных). Подробнее о научном бюро можно прочитать здесь. [Источник]

 

 

5. Иосиф Купертинский 1603 – 1663

Иосиф Купертинский – итальянский святой. Говорили, что он был удивительно неумен, но был склонен к чудесной левитации и интенсивным экстатическим видениям, которые заставляли его зевать. В свою очередь, он признан покровителем авиапассажиров, авиаторов, людей с умственными недостатками и слабых студентов. Он был канонизирован в 1767 году. 4 октября 1630 года в городе Купертино состоялась процессия в день памяти святого Франциска Ассизского. Иосиф помогал процессии, когда он внезапно взмыл в небо, где и остался парить над толпой. Когда он спустился и понял, что произошло, то так смутился, что убежал в дом своей матери и спрятался. Это был первый из многих полетов, за что вскоре он получил прозвище «Летающий святой». Самый известный полет Иосифа якобы произошел во время папской аудиенции перед папой Урбаном VIII.

Когда он наклонился, чтобы поцеловать ноги Папы, он внезапно исполнился почтения к Папе и был поднят в воздух. Он испытал экстазы и полеты (засвидетельствованные тысячами) во время своей последней мессы, которая была на праздник Успения 1663 года. Штаб-квартира Apple Inc. находится в калифорнийском городе Купертино, названном в честь этого святого. О Святом Иосифе был снят фильм («Святой поневоле») — небольшой отрывок из него можно посмотреть на ютубе (предупреждение: в нем есть серьезное переигрывание, но есть и юмор). [Источник]

Реклама

Реклама

4. Тильма из Хуана Диего 1474 – 1548

Святой Хуан Диего Куаутлатоатцин был коренным мексиканцем, который сообщил о явлении Девы Марии как Богоматери Гваделупской в ​​1531 году. Он оказал значительное влияние на распространение Католическая вера в Мексике. По словам Хуана Диего, в ту ночь он вернулся домой в дом своего дяди Хуана Бернардино и обнаружил, что тот серьезно болен. На следующее утро 12 декабря Хуан Диего решил не встречаться с Госпожой, а найти священника, который мог бы совершить последний обряд умирающему дяде. Когда он попытался обойти холм Тепеяк, Леди перехватила его, заверила, что его дядя не умрет, и попросила его подняться на холм и собрать цветы, которые он там нашел.

Был декабрь, когда на морозе обычно ничего не цветет. Там он нашел розы из региона Кастилия в Испании, бывшего дома епископа Сумарраги. Леди аккуратно переложила розы внутри сложенной тильмы, которую носил Хуан Диего, и велела ему не открывать ее ни перед кем, кроме епископа. Когда Хуан Диего развернул свою тильму перед епископом, розы ниспадали с его тильмы, и икона Богоматери Гваделупской чудесным образом запечатлелась на ткани, поставив епископа на колени. Епископ признал чудо и в течение двух недель приказал построить святыню на месте явления Девы Марии. Оригинальная тильма (на фото выше) сегодня выставлена ​​в Гваделупе и является одним из наиболее посещаемых мест паломничества в мире. [Источник]

3. Падре Пио (Святой Пио из Пьетрельчины) 1887 – 1968

Франческо Форджоне, позже известный как Падре Пио, канонизированный как Святой Пио из Пьетрельчины, был итальянским римско-католическим священником-капуцином, которого сейчас почитают как святой в Римско-католической церкви. Ему дали имя Пио, когда он присоединился к Ордену Младших Братьев Капуцинов, и был широко известен как Падре Пио после его рукоположения в священники. Он прославился своими стигматами.

Судя по переписке падре Пио, даже в начале своего священства он испытывал менее очевидные признаки видимых стигматов, которыми он впоследствии прославился. Хотя падре Пио предпочел бы страдать тайно, к началу 1919 января в светском мире начали распространяться новости о стигматическом монахе. Раны падре Пио были осмотрены многими людьми, в том числе врачами. Люди, начавшие перестраивать свою жизнь после Первой мировой войны, стали видеть в Падре Пио символ надежды.

Близкие к нему люди свидетельствуют, что он начал проявлять несколько духовных даров, включая дары исцеления, биолокации, левитации, пророчеств, чудес, необычайного воздержания как от сна, так и от пищи смог прожить в Верафено не менее 20 дней только на Евхаристии без какой-либо другой пищи), способность читать сердца, дар языков, дар обращения и благоухание от его ран. Вместо того, чтобы использовать изображение, я использовал видеоклип святого Пио — вы можете увидеть его руки, скрытые перчатками без пальцев, чтобы скрыть его стигматы. Вас также может заинтересовать этот ролик, в котором вскрывается могила и гроб святого Пио (3 марта 2008 г.), обнаруживая, что его тело нетленно. Его тело сейчас выставлено в Сан-Джованни-Ротондо. [Источник]

2. Чудо в Ланчано 700 г. н.э.

В городе Ланчано, Италия, около 700 г. н.э. василианскому монаху-священнику было поручено совершить евхаристическую жертву по латинскому обряду в небольшой церкви св. .Легонтиан. Обычно празднуя по греческому обряду и используя квасной хлеб, и будучи наученным, что пресный хлеб не подходит для Святой Жертвы, он был обеспокоен тем, что его принуждали использовать пресный хлеб, и с трудом верил, что чудо пресуществления произойдет с пресным хлебом.

Во время мессы, когда он произнес слова освящения, он увидел, как хлеб превратился в живую плоть, а вино превратилось в живую кровь, которая свернулась в пять шариков неправильной формы и разных размеров и формы. По поводу чуда были проведены различные церковные расследования, и свидетельства чуда остаются в Ланчано по сей день. В 1970-71 годах профессора Сиенского университета провели научное исследование чуда. Они пришли к выводу, что плоть и кровь — это человеческая плоть и кровь.

Плоть — это сердце, полное своей основной структуры. Плоть и Кровь имеют одну и ту же группу крови, AB, которая также является той же группой крови, что и на Туринской плащанице и во всех других евхаристических чудесах. Плоть Хозяина, которая имеет тот же размер, что и большая Гостия, используемая сегодня в Латинской Церкви, имеет волокнистую структуру и светло-коричневый цвет, а при освещении сзади становится розовой. Кровь состоит из пяти свернутых шариков и имеет землистый цвет, напоминающий желтый цвет охры. [Источник]

1. Чудо Солнца

Чудо Солнца — это предполагаемое чудесное событие, свидетелями которого стали 100 000 человек 13 октября 1917 года на полях Кова-да-Ириа недалеко от Фатимы, Португалия. Присутствующие собрались, чтобы посмотреть на то, что португальские светские газеты уже несколько месяцев высмеивали как абсурдное заявление трех детей-пастухов о том, что в полдень в Кова-да-Ириа 13 октября 1917 года должно произойти чудо.

Согласно Согласно показаниям многих свидетелей, после проливного дождя темные тучи рассеялись, и солнце появилось в небе в виде непрозрачного вращающегося диска. Говорят, что он был значительно менее ярким, чем обычно, и отбрасывал разноцветные огни на пейзаж, тени на ландшафт, людей и окружающие облака. Затем сообщалось, что солнце наклонилось к земле зигзагами, напугав некоторых из присутствующих, которые думали, что это означает конец света. Некоторые свидетели сообщили, что их ранее мокрая одежда стала «внезапно и полностью сухой».

Оценки числа свидетелей колеблются от 30 000–40 000, сделанные Авелино де Алмейда в статье для португальской газеты O Século, до 100 000, по оценке доктора Джозефа Гарретта, профессора естественных наук в Университете Коимбры, оба из которых были представить этот день. Верующие приписали это чудо Богоматери Фатимской , явлению Пресвятой Девы Марии трем маленьким детям-пастушкам в 1917 году, как и было предсказано тремя детьми 13 июля, 19 августа и 13 сентября. 1917. Дети сообщили, что Госпожа пообещала им, что 13 октября она раскроет им свою личность и совершит чудо, «чтобы все поверили». Событие было официально воспринято Римско-католической церковью как чудо 13 октября 1930 года. На изображении выше вы можете видеть некоторых из многих свидетелей, сфотографированных во время события. [Источник]

 

Реклама


Эта статья находится под лицензией GFDL, поскольку она содержит выдержки из Википедии (цитируемые в основной части текста выше).


Автор JAMIE FRATER

Реклама

10 самых противоречивых чудес | Святые и святость

Стихийные бедствия

Ватикан объявил, что Папа Иоанн Павел II совершил два чуда, расчистив путь для его канонизации. (Изображение предоставлено: Гаспер Фурман (открывается в новой вкладке) | Shutterstock.com (открывается в новой вкладке))

Почти в каждой религии есть свои описания чудес: божественных событий, которые, кажется, превосходят законы природы.

Но по мере развития науки многие кажущиеся чудеса находят научное объяснение. Третьи показаны как тщательно продуманные розыгрыши.

Несмотря на это, вера в чудеса сохраняется. И, несмотря на научный прогресс, до сих пор существует множество удивительных явлений, которые не нашли объяснения.

От разжижения крови до истекающих кровью статуй — вот некоторые из самых известных и противоречивых чудес в истории.

Апокалипсис скоро?

В 1981 году в маленьком городке Меджугорье на территории современной Боснии и Герцеговины шестеро детей сообщили, что видели явления Девы Марии. В течение многих лет они заявляли, что ежедневно получают сообщения, и до сих пор якобы получили тысячи пророчеств.

«Одним из них является предсказание о том, что есть 10 секретов, которые откроют конец света», — сказал Майкл О’Нил, управляющий веб-сайтом MiracleHunter.com.

Хотя Ватикан никогда официально не вмешивался, на протяжении многих лет это место привлекало миллионы паломников. По словам О’Нила, в 2010 году Ватикан согласился расследовать это событие и должен получить результаты в ближайшие несколько месяцев. [Судный день: 9 реальных причин гибели Земли]

Солнцезащита

Солнечные псы, или парагелии, — это яркие пятна на небе, вызванные преломлением солнечного света крошечными кристаллами льда в атмосфере. Над Трансаляскинским трубопроводом в середине зимы солнечные псы сливаются в ореол вокруг солнца. (Изображение предоставлено: Йонгвон Ким, Университет Аляски в Фэрбенксе)

В 1917 году в полях недалеко от Фатимы, Португалия, дети пастухов сказали, что Дева Мария явилась им в видении, сказав, что 13 октября того же года произойдет чудо. Тысячи людей пришли стать свидетелями этого события. Около полудня в дождливый день солнце, казалось, превратилось во вращающийся диск, который по спирали приближался к Земле. О происшествии также сообщили корреспонденты местной газеты. Церковь добавила чудо солнца в свой список официальных чудес в 1930 году. Некоторые скептики, однако, отмечают, что эффект мог быть солнечным псом, пятном света, которое появляется рядом с солнцем, или отмечают, что не все там день увидел чудо.

Перманентные чернила

Картина Девы Марии, дарящей розы Хуану Диего, на стене часовни на холме Тепеяк 12 декабря 2012 года во время праздника Богоматери Гваделупской (Изображение предоставлено Чадом Зубером (открывается в новой вкладке) | Shutterstock )

В 1531 году в полях недалеко от Мехико крестьянин по имени Хуан Диего утверждал, что видел явление Девы Марии, которая попросила построить церковь в ее честь. Богородица также попросила мужчину собрать цветы на склоне холма, что он и сделал и поместил в свой плащ. После этого на плаще появился отпечаток Девы Марии. Хотя за прошедшие годы было проведено несколько научных анализов так называемого чуда Богоматери Гваделупской, никто не пришел к окончательному выводу о том, было ли и каким образом было нарисовано это изображение, и если да, то как оно сохранилось таким образом. Что ж.

Волшебная кровь

Традиционный портрет святого Януария (Изображение предоставлено общественным достоянием)

Легенда гласит, что в соборе Неаполя хранится сосуд с кровью раннехристианского мученика святого Януария. Как сообщается, кровь сухая большую часть года, но таинственным образом разжижается три раза в течение года, в дни, посвященные его жизни и влиянию.

Летать высоко

Иосиф Копертинский поднимается в полете над видом на базилику Лорето работы Людовико Маццанти (18 век) (Изображение предоставлено Public Domain)

В 1600-х годах святой и мистик Святой Иосиф из Купертино вошел в религиозный транс и, как сообщается, начал парить над толпой. Очевидно, он испытывал эту левитацию несколько раз — один раз перед папой Урбаном VIII. В результате своих летных подвигов этот мистик стал покровителем пилотов. В более поздней истории другие случаи левитации были обнаружены как визуальные иллюзии, розыгрыши или галлюцинации.

Загадочные раны

Статуя Иисуса на кресте в Кафедральном соборе Святого Франциска в Санта-Фе, Нью-Мексико. (Изображение предоставлено Стефани Паппас, LiveScience)

Несколько человек на протяжении всей истории утверждали, что у них были стигматы, травмы, подобные тем, которые Иисус Христос получил во время распятия. Сообщается, что у одного человека, святого Пио из Пьетрельчины, были кровоточащие ладони. Однако скептики говорят, что такие заявления о чуде могут быть мошенничеством или нанесением себе ран.

Статуя Девы Марии. (Изображение предоставлено: danielo | Shutterstock )

В 1973 году статуя в маленькой церкви в Аките, Япония, предположительно начала кровоточить вскоре после того, как сестре Агнес Сасагаве в церкви было явление. Девы Марии. Статуя продолжала плакать, потеть и истекать кровью в течение нескольких лет, и ее даже засняли по национальному телевидению. Сестра Агнес, которая была глухой до явления, также обрела слух примерно десять лет спустя.

Видение Марии

Фотография, изображающая явление Девы Марии над церковью Святой Демианы в Зейтуне, Каир. (Изображение предоставлено общественным достоянием)

В 1968 году жители района Зейтун в Каире, Египет, сообщили, что видели привидение освещенной женщины, идущей по крыше коптской церкви. Многие считали это явлением Девы Марии. Сообщается, что это событие видели многие зрители и даже запечатлели на фотографиях. До сих пор никто не нашел доказательств того, что эти фотографии были обработаны. Глава Коптской церкви в Александрии объявил это законным чудом.

Всегда свежий

Статуя святой Бернадетты, преклонившей колени перед Пресвятой Богородицей (Изображение предоставлено Мэри Терриберри | Shutterstock ) сладкий и цветочный аромат, который считается знаком святости. Одним из примеров является святая Бернадетта Субиру, умершая в 1879 году. В 1909 году епископ эксгумировал ее и обнаружил, что она не разложилась. Сейчас она выставлена, покрытая восковыми отпечатками, в часовне Святой Бернадетты во Франции.

Туринская плащаница

Негативная фотография Туринской плащаницы в полный рост. Изображение общественного достояния.

Хотя Туринская плащаница и не является чудом, она является одной из самых известных реликвий в истории. Плащаница якобы является погребальным саваном Иисуса и содержит отпечаток его лица. Последующие исследования показали, что по крайней мере часть реликвии относится к средневековью, что позволяет предположить, что это была тщательно продуманная мистификация. Однако последующие исследования показали, что плащаница могла быть намного старше — датироваться между 280 г. до н.э. до 220 г. н.э. — вполне в пределах продолжительности жизни Иисуса. [Религиозные тайны: 8 предполагаемых реликвий Иисуса]

Тиа — главный редактор, а ранее — старший писатель журнала Live Science. Ее работы публиковались в журналах Scientific American, Wired.com и других изданиях. Она имеет степень магистра биоинженерии Вашингтонского университета, диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз и степень бакалавра машиностроения Техасского университета в Остине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts