Царство небесное есть внутри вас: Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 17:21
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 17:21
Содержание
Толкования на Лк. 17:21
Свт. Лука Крымский
Свт. Григорий Нисский
Прп. Макарий Великий
Прп. Максим Исповедник
Прп. Анастасий Синаит
Прп. Амвросий Оптинский
Прп. Серафим Саровский
Прп. Филофей Синайский
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Еп. Михаил (Лузин)
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Митр. Иларион (Алфеев)
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Лука Крымский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21). Вот это важно вам запомнить: что Царствие Божие внутри вас.
Люди малопросвещенные, даже из православных, представляют себе Царствие Божие не так, как нужно. Их представление стоит ближе к грубому представлению мусульман. Мусульмане представляют себе вечную жизнь правоверных как радостную жизнь в прекрасном саду, где будут их окружать прекрасные молодые женщины, где они будут наслаждаться замечательными яствами. Это представление грубо-материалистическое.
Христос сказал, что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие, и оно уже в сердцах праведников, в сердцах святых Божиих. Царствие Божие начнется для них еще при жизни их. Жить в Царствии Божием — это значит жить там, где царствует Бог.
Наша глубокая, сокровеннейшая жизнь духовная протекает в глубинах сердца нашего, и Царствие Божие начнется для нас тогда, когда в сердце наше вселится Святой Дух. Тогда, по слову Христа, к тем, кто соблюдал заповеди Его, придет Он Сам со Отцом и обитель у него сотворят. Если сподобится праведник того, что воцарится в сердце его Святой Дух, это значит, что он уже в Царствии Божием. Царствие Божие в сердце его — там обитает и царит Святой Дух.
Такое Царствие Божие не приходит внезапно, не приходит заметным образом по громкому воззванию трубы. Царствие Божие — это тихое, мирное, незаметное вхождение Духа Святого в сердца человеческие.
Такие святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Печерские уже при жизни были в Царствии Божием, в их сердцах обитал Дух Святой, для них уже здесь на земле началось светлое Царствие Божие.
Сказал Господь ученикам своим: Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк. 17:22-24). Так внезапно, так потрясающе будет Его Пришествие. Это будет внезапно, когда люди совершенно не будут ждать этого, в день, который ведает лишь Отец наш Небесный.
Но прежде, чем сверкнет эта потрясающая молния, надлежит Христу, по словам Его, много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25). О каком страдании говорил здесь Господь Иисус Христос? Не о крестных страданиях Своих говорит Он, о других страданиях, которые во все дни — от Вознесения до Страшного Суда — будет Он испытывать от людей, которые отвергли Его. Знал Он, что Ему будет тяжело быть отверженным родом человеческим, что будут мучить Его грехи наши. Все кровопролитные войны между христианскими народами причиняют тяжкую боль Его сердцу. Эту боль причиняем мы Ему жизнью своею, своими греховными поступками, злыми мыслями, нечестивыми словами… Причиняем Ему боль эту, когда служим страстям своим.
Об этом страдании говорит тут Господь Иисус Христос: Надлежит Мне много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25). Отвергло Его человечество в большинстве своем… А мы, малое стадо Его, будем бояться причинить Ему хоть малейшее страдание своими злыми чувствами, злыми мыслями, злыми поступками. От них да сохранит вас всех Господь Бог!
Спешите идти за Христом. На слова: «Царствие Божие внутрь вас есть».
…и не скажут: Вот, оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас (Лк. 17:20-21).
Слышали вы когда-нибудь, читали, вникали в эти удивительные слова? Знаете ли, что Царствие Небесное внутри вас?
О жизни вечной, которая есть то же, что Царство Небесное, Господь Иисус Христос в Своей Первосвященнической молитве так говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3).
Опять совсем не то, что представляют себе мусульмане, опять нечто весьма глубокое; опять слова огромной важности. Жизнь вечная – это познание единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа.
Как же это познать Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? Кого мы знаем ближе всего и лучше всего, не самых ли близких к нам людей, не тех ли, с которыми живем?
Чтобы ближе и лучше знать людей, их дела, чувства, мысли и желания, нужно иметь тесное общение с ними, и, прежде всего, общение в любви. А людей чужих и далеких от нас мы совсем не знаем.
Точно так же для познания Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа необходимо постоянное, близкое, тесное общение с Ним, с Самим Богом Отцом, с Господом Иисусом Христом и, конечно, с Духом Святым, ибо Троица Святая нераздельна.
Как же возможно для нас познание Единого Великого Бога? Оно возможно только в любви, ибо знаем от великого апостола Иоанна Богослова, что Бог есть любовь, и общение с Ним возможно только в любви: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).
Бог близок к нам, когда имеем постоянное общение с Ним в молитве и делах любви. Много, очень много праведников было в мире, нет возможности говорить о всех, напомню вам о ближайших к нам праведниках земли русской: Серафиме Саровском, Сергии Радонежском, Антонии и Феодосии Печерских.
Что же, неужели будем удивляться тому, что в сердцах этих великих праведников уже при жизни их началось Царство Небесное?
Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах этих великих праведников, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним.
Так что же странного, если поверим, по слову Христову, что в сердцах этих великих праведников уже во время их земной жизни началось Царство небесное? Их жизнь земная была совершенно непохожа на жизнь суетных мирских людей.
Всю жизнь свою они посвятили Богу, всю жизнь были в тесном общении с Ним. Дивно ли поэтому, если скажем, что в сердца их вселился Дух Святый, и были они храмами Божиими, и Дух Святой обитал в них?
А так ли живут люди мира сего в своем огромном, подавляющем большинстве? Нет, нет, совсем не так: они не помышляют о Боге, они не стремятся к вечной жизни и не верят в нее; им нужды нет до Царства Небесного, ибо все мысли, стремления их, все желания направлены к одному только царству земному.
Не нужна им вечная жизнь, им нужно только как можно лучше устроить земную жизнь, и все их стремления, все мысли направлены только к этому.
А те, которые целью жизни своей поставили приготовление себя к вечной жизни, приобретение высших достоинств, которые открывают им вход в Царство Небесное, эти составляют малое Христово стадо, по Его святому слову.
Но не только в сердцах великих святых открывается Царствие Божие уже при жизни их. И в сердцах рядовых христиан, идущих за Христом и возлюбивших Его, Царство Божие начинается уже теперь.
Запомните очень важное слово апостола Иоанна Богослова о Духе Святом: А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин. 3:24).
При каждой горячей молитве, при каждом добром деле ощущаем мы тихое веяние Святого Духа в сердце своем. Мы становимся мирными, тихими, кроткими, молчаливыми, перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, и по этому благодатному изменению духа нашего узнаем, что Дух Святой пребывает в нас.
Это начало Царства Божьего внутри нас подобно слабому рассвету дня, но по мере исполнения заповедей Христовых этот рассвет становится все ярче и ярче.
В сердцах великих святых уже воссияло солнце во всей своей силе, а у нас только рассвет… Но это то же Царство Божие внутри нас.
Но не думайте, что это, подобное рассвету дня, начало Царства Небесного будет само собой развиваться и дальше в сердцах ваших. Нет, говорю вам, малое стадо! Поймите великие слова Господа Иисуса Христа: «Царство Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его».
Великой силой любви, напряжением в добрых делах надлежит нам неуклонно содействовать рассвету солнца правды в сердцах наших.
Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие.
Если такой повседневный труд очищения сердец наших будет основной, важнейшей задачей жизни нашей, если повседневным нуждам тела будем только по необходимости уделять малое время, то тогда и самая смерть будет для нас не страшным, а глубоко радостным событием, ибо она будет непосредственным переходом в жизнь вечную.
Тогда при гласе трубы архангела и страшной молнии, которая сверкает от востока до запада, с великой радостью восклонимся мы, «ибо приблизилось избавление наше». Этой радости сподобит нас всех Солнце Правды Христос Бог наш, если пойдем чрез узкие врата, по тесному пути исполнения заповедей Его и страдания за Него. Аминь.
Проповеди. Том III. Царство Божие внутрь нас есть.
Свт. Григорий Нисский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
А что [Господь] называет Царством, которое внутри нас? Разве иное что, кроме веселия, рождаемого в душах [Святым] Духом? Ибо оно есть как бы подобие, задаток и знамение вечной радости, которую будут вкушать души святых в чаемом [нами] веке. Через действие Святого Духа Господь утешает нас во всякой скорби нашей, чтобы спасти и сделать нас причастниками духовных благ и своих даров. Ибо [апостол] говорит: утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби (2 Кор. 1, 4). Также говорится: сердце мое и плоть возрадовастася о Бозе живе (Пс. 83, 3) и: яко от тука и масти да исполнится душа моя (Пс. 62, 6). Эти слова символически указывают на веселие и утешение, [даруемые здесь] Духом.
О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.
Прп. Макарий Великий
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Словами же: «внутрь вас царствие», что иное означается, как не то, что небесное веселье Духа в душах достойных выражается явственно? Ибо достойные души чрез действенное общение Духа здесь еще приемлют залог и начатки того наслаждения, той радости, того духовного веселья, которых Святые в царстве Христовом приобщаться будут в вечном свете. Сказано: «сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс. 83, 3). Слова: «яко от тука и масти да исполнится душа моя» (Пс. 62, 6), и другие согласные с сим изречения ведут к той же мысли и дают разуметь действенное веселье и утешение, подаваемые Духом.
Слово 3. О молитве.
Прп. Максим Исповедник
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Некоторые из любознательных взыскуют, в чем будет состоять различие вечных и обетованных обителей. Будет ли это различие по пространственной реальности, или же оно будет по мысленному и духовному качеству и количеству, которыми отличается каждая обитель? Одни полагают, что первое, другие — что второе. Но ведующий, что Царствие Божие внутрь вас есть и что обителей много у Отца (Ин. 14:2), скорее изберет второе.
Главы о богословии.
Прп. Анастасий Синаит
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
«Прильпе душа моя по Тебе» (Пс.62:9), и в другом месте: «Разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася» (Пс.72:21). «Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Пс. 72:26), ибо «желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс.83:3). Душа псалмопевца имела такое желание и слезы к Богу, что «имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» наш (Пс.41:2). Быть может, эти изречения знакомы многим из нас. Но что пользы из сего? Ведь не о сокровище мы говорим, сокрытом в бездне, и не об образе, изредка встречающемся разве что в пустынях у варваров. Но мы говорим вам о сокровище, которое дается нам внутрь сердца Христом, сказавшим: «Царствие Небесное внутрь нас есть», то есть о Духе Святом, Который рождает в нас умиление и слезы, [ведя] к отпущению грехов, возрождению и искуплению.
Слово на шестой псалом.
Прп. Амвросий Оптинский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Как и чем приобретается Царствие Божие внутрь вас? По слову апостольскому, оно приобретается, во-первых, правдой или праведностью, которая состоит в исполнении заповедей Божиих и милостивом и сострадательном расположении к ближним; во-вторых, миром с ближними, миром от страстей, миром со своей совестью и миром с Богом через покаяние и смирение. Когда христианин понудится так себя устроить, тогда он получит благодатную помощь и при содействии Святаго Духа среди самых скорбей будет радоваться, твердо веруя апостольскому слову, что скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит (Рим. 5:3)… яко недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас в жизни будущей (Рим. 8:18), яко многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14:22).
Письма.
Прп. Серафим Саровский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть. Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Прп. Филофей Синайский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
И так всякий час и всякое мгновение будем всяким хранением блюсти сердце свое от помыслов, туманящих душевное зеркало, в коем надлежит печатлеться и светописаться одному Иисусу Христу, Который есть премудрость и сила Бога Отца. Будем непрестанно искать Царствия Небесного внутрь сердца; и конечно таинственно обретем внутрь себя самих и зерно, и бисер, и квас, и все другое, если очистим око ума своего. Сего-то ради и Господь наш Иисус Христос сказал; «царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21), разумея чрез то пребывающее внутрь сердца Божество.
40 глав о трезвении.
Прав. Иоанн Кронштадтский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Царствие Божие внутрь вас есть. Царство Божие состоит в мире наших душевных сил, в радости во Святом Духе (Рим. 14,17).
Дневник. Том II. 1857-1858.
См. Толкование на Лк. 17:20
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Блж. Феофилакт Болгарский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Еп. Михаил (Лузин)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Не скажут: вот, оно здесь и пр.: когда земной царь путешествует в своем царстве, он делается предметом разговоров своих подданных: «где он? куда поехал? — Вот там он, или вот здесь он». Господь говорит, что Мессия явится (или явился) в смиренном виде раба, не произведет внешнего шума, не признается Мессией царем, за исключением немногих верующих; основывает Он свое царство духовное неприметным образом, так что не говорят о нем: вот оно здесь или там.
Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. Двояко толкуется это изречение: или так, что Царство Мессии основывается уже среди вас, среди народа иудейского, хотя вы и не примечаете его, а потому и спрашиваете — когда настанет оно, чем и подтверждается слово Христово, что Царствие Божие не придет приметным образом; или так, что это Царство Божие — внутри, в душе человека, царство духовное, внутреннее, а не внешнее, земное, чувственное подобное царствам мирским (ср. Феофил.). Первое толкование имеет кажется, преимущество по связи речи, хотя и последнее само в себе несомненно истинно. 1). Чтобы Царство Божие было в душах вопрошавших лукаво фарисеев; — сомнительно, чтобы Господь сказал им это; если же слово вас относить ко всем верующим, это конечно будет правда, но этого не позволяет состав речи (Господь говорит это в ответ фарисеям, и только после этого говорит уже к ученикам, ст. 22). 2). И в других местах Евангелий таже мысль — о наступлении Царства Мессии среди народа иудейского неприметно — выражается также — (Ин. 1:26, Ин. 12:35, Лк. 7:16, Лк. 11:11, Лк. 11:20) 3). При первом толковании ответ Спасителя представляется более соответствующим намерению вопрошавших. Впрочем и последнее толкование в себе верно, а потому можно принять их оба.
Толковое Евангелие.
Прот. Иоанн Бухарев
ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Лопухин А.П.
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Митр. Иларион (Алфеев)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Эти слова указывают на то, что Царство Божие не может быть привязано ни к какому-либо месту в пространстве, ни к какой-либо точке во времени. Кроме того, Царство Божие не придет приметным образом, а это значит, что его нельзя отождествлять со вторым пришествием Христа, о котором апостол Петр говорит: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). Второе пришествие будет заметным событием: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Напротив, Царство Божие приходит без шума, без огня, без блеска молнии.
Пришествие Царства Божия — событие исключительно внутреннего порядка: это встреча человека с Богом, откровение Бога человеку. Оно происходит в сердце и может быть незаметно для окружающих.
Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 17:21
Содержание
Толкования на Лк. 17:21
Свт. Лука Крымский
Свт. Григорий Нисский
Прп. Макарий Великий
Прп. Максим Исповедник
Прп. Анастасий Синаит
Прп. Амвросий Оптинский
Прп. Серафим Саровский
Прп. Филофей Синайский
Прав. Иоанн Кронштадтский
Блж. Феофилакт Болгарский
Еп. Михаил (Лузин)
Прот. Иоанн Бухарев
Лопухин А.П.
Митр. Иларион (Алфеев)
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт.
Лука Крымский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или: «Вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть« (Лк. 17:20-21). Вот это важно вам запомнить: что Царствие Божие внутри вас.
Люди малопросвещенные, даже из православных, представляют себе Царствие Божие не так, как нужно. Их представление стоит ближе к грубому представлению мусульман. Мусульмане представляют себе вечную жизнь правоверных как радостную жизнь в прекрасном саду, где будут их окружать прекрасные молодые женщины, где они будут наслаждаться замечательными яствами. Это представление грубо-материалистическое.
Христос сказал, что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие, и оно уже в сердцах праведников, в сердцах святых Божиих. Царствие Божие начнется для них еще при жизни их. Жить в Царствии Божием — это значит жить там, где царствует Бог.
Наша глубокая, сокровеннейшая жизнь духовная протекает в глубинах сердца нашего, и Царствие Божие начнется для нас тогда, когда в сердце наше вселится Святой Дух. Тогда, по слову Христа, к тем, кто соблюдал заповеди Его, придет Он Сам со Отцом и обитель у него сотворят. Если сподобится праведник того, что воцарится в сердце его Святой Дух, это значит, что он уже в Царствии Божием. Царствие Божие в сердце его — там обитает и царит Святой Дух.
Такое Царствие Божие не приходит внезапно, не приходит заметным образом по громкому воззванию трубы. Царствие Божие — это тихое, мирное, незаметное вхождение Духа Святого в сердца человеческие.
Такие святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий Печерские уже при жизни были в Царствии Божием, в их сердцах обитал Дух Святой, для них уже здесь на земле началось светлое Царствие Божие.
Сказал Господь ученикам своим: Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой (Лк. 17:22-24). Так внезапно, так потрясающе будет Его Пришествие. Это будет внезапно, когда люди совершенно не будут ждать этого, в день, который ведает лишь Отец наш Небесный.
Но прежде, чем сверкнет эта потрясающая молния, надлежит Христу, по словам Его, много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25). О каком страдании говорил здесь Господь Иисус Христос? Не о крестных страданиях Своих говорит Он, о других страданиях, которые во все дни — от Вознесения до Страшного Суда — будет Он испытывать от людей, которые отвергли Его. Знал Он, что Ему будет тяжело быть отверженным родом человеческим, что будут мучить Его грехи наши. Все кровопролитные войны между христианскими народами причиняют тяжкую боль Его сердцу. Эту боль причиняем мы Ему жизнью своею, своими греховными поступками, злыми мыслями, нечестивыми словами… Причиняем Ему боль эту, когда служим страстям своим.
Об этом страдании говорит тут Господь Иисус Христос: Надлежит Мне много пострадать и быть отвержену родом сим (ст. 25). Отвергло Его человечество в большинстве своем… А мы, малое стадо Его, будем бояться причинить Ему хоть малейшее страдание своими злыми чувствами, злыми мыслями, злыми поступками. От них да сохранит вас всех Господь Бог!
Спешите идти за Христом. На слова: «Царствие Божие внутрь вас есть».
…и не скажут: Вот, оно здесь, или вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас (Лк. 17:20-21).
Слышали вы когда-нибудь, читали, вникали в эти удивительные слова? Знаете ли, что Царствие Небесное внутри вас?
О жизни вечной, которая есть то же, что Царство Небесное, Господь Иисус Христос в Своей Первосвященнической молитве так говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3).
Опять совсем не то, что представляют себе мусульмане, опять нечто весьма глубокое; опять слова огромной важности. Жизнь вечная – это познание единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа.
Как же это познать Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? Кого мы знаем ближе всего и лучше всего, не самых ли близких к нам людей, не тех ли, с которыми живем?
Чтобы ближе и лучше знать людей, их дела, чувства, мысли и желания, нужно иметь тесное общение с ними, и, прежде всего, общение в любви. А людей чужих и далеких от нас мы совсем не знаем.
Точно так же для познания Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа необходимо постоянное, близкое, тесное общение с Ним, с Самим Богом Отцом, с Господом Иисусом Христом и, конечно, с Духом Святым, ибо Троица Святая нераздельна.
Как же возможно для нас познание Единого Великого Бога? Оно возможно только в любви, ибо знаем от великого апостола Иоанна Богослова, что Бог есть любовь, и общение с Ним возможно только в любви: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4:16).
Бог близок к нам, когда имеем постоянное общение с Ним в молитве и делах любви. Много, очень много праведников было в мире, нет возможности говорить о всех, напомню вам о ближайших к нам праведниках земли русской: Серафиме Саровском, Сергии Радонежском, Антонии и Феодосии Печерских.
Что же, неужели будем удивляться тому, что в сердцах этих великих праведников уже при жизни их началось Царство Небесное?
Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах этих великих праведников, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним.
Так что же странного, если поверим, по слову Христову, что в сердцах этих великих праведников уже во время их земной жизни началось Царство небесное? Их жизнь земная была совершенно непохожа на жизнь суетных мирских людей.
Всю жизнь свою они посвятили Богу, всю жизнь были в тесном общении с Ним. Дивно ли поэтому, если скажем, что в сердца их вселился Дух Святый, и были они храмами Божиими, и Дух Святой обитал в них?
А так ли живут люди мира сего в своем огромном, подавляющем большинстве? Нет, нет, совсем не так: они не помышляют о Боге, они не стремятся к вечной жизни и не верят в нее; им нужды нет до Царства Небесного, ибо все мысли, стремления их, все желания направлены к одному только царству земному.
Не нужна им вечная жизнь, им нужно только как можно лучше устроить земную жизнь, и все их стремления, все мысли направлены только к этому.
А те, которые целью жизни своей поставили приготовление себя к вечной жизни, приобретение высших достоинств, которые открывают им вход в Царство Небесное, эти составляют малое Христово стадо, по Его святому слову.
Но не только в сердцах великих святых открывается Царствие Божие уже при жизни их. И в сердцах рядовых христиан, идущих за Христом и возлюбивших Его, Царство Божие начинается уже теперь.
Запомните очень важное слово апостола Иоанна Богослова о Духе Святом: А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин. 3:24).
При каждой горячей молитве, при каждом добром деле ощущаем мы тихое веяние Святого Духа в сердце своем. Мы становимся мирными, тихими, кроткими, молчаливыми, перестаем осуждать и разглашать чужие грехи, и по этому благодатному изменению духа нашего узнаем, что Дух Святой пребывает в нас.
Это начало Царства Божьего внутри нас подобно слабому рассвету дня, но по мере исполнения заповедей Христовых этот рассвет становится все ярче и ярче.
В сердцах великих святых уже воссияло солнце во всей своей силе, а у нас только рассвет… Но это то же Царство Божие внутри нас.
Но не думайте, что это, подобное рассвету дня, начало Царства Небесного будет само собой развиваться и дальше в сердцах ваших. Нет, говорю вам, малое стадо! Поймите великие слова Господа Иисуса Христа: «Царство Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его».
Великой силой любви, напряжением в добрых делах надлежит нам неуклонно содействовать рассвету солнца правды в сердцах наших.
Нужен большой труд очищения сердец наших от всякой греховной нечистоты, от страстей и похотей. И только тогда будет открываться все более и более явно внутри нас Царство Божие.
Если такой повседневный труд очищения сердец наших будет основной, важнейшей задачей жизни нашей, если повседневным нуждам тела будем только по необходимости уделять малое время, то тогда и самая смерть будет для нас не страшным, а глубоко радостным событием, ибо она будет непосредственным переходом в жизнь вечную.
Тогда при гласе трубы архангела и страшной молнии, которая сверкает от востока до запада, с великой радостью восклонимся мы, «ибо приблизилось избавление наше». Этой радости сподобит нас всех Солнце Правды Христос Бог наш, если пойдем чрез узкие врата, по тесному пути исполнения заповедей Его и страдания за Него. Аминь.
Проповеди. Том III. Царство Божие внутрь нас есть.
Свт. Григорий Нисский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
А что [Господь] называет Царством, которое внутри нас? Разве иное что, кроме веселия, рождаемого в душах [Святым] Духом? Ибо оно есть как бы подобие, задаток и знамение вечной радости, которую будут вкушать души святых в чаемом [нами] веке. Через действие Святого Духа Господь утешает нас во всякой скорби нашей, чтобы спасти и сделать нас причастниками духовных благ и своих даров. Ибо [апостол] говорит: утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби (2 Кор. 1, 4). Также говорится: сердце мое и плоть возрадовастася о Бозе живе (Пс. 83, 3) и: яко от тука и масти да исполнится душа моя (Пс. 62, 6). Эти слова символически указывают на веселие и утешение, [даруемые здесь] Духом.
О цели жизни по Богу и об истинном подвижничестве.
Прп. Макарий Великий
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Словами же: «внутрь вас царствие», что иное означается, как не то, что небесное веселье Духа в душах достойных выражается явственно? Ибо достойные души чрез действенное общение Духа здесь еще приемлют залог и начатки того наслаждения, той радости, того духовного веселья, которых Святые в царстве Христовом приобщаться будут в вечном свете. Сказано: «сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс. 83, 3). Слова: «яко от тука и масти да исполнится душа моя» (Пс. 62, 6), и другие согласные с сим изречения ведут к той же мысли и дают разуметь действенное веселье и утешение, подаваемые Духом.
Слово 3. О молитве.
Прп. Максим Исповедник
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Некоторые из любознательных взыскуют, в чем будет состоять различие вечных и обетованных обителей. Будет ли это различие по пространственной реальности, или же оно будет по мысленному и духовному качеству и количеству, которыми отличается каждая обитель? Одни полагают, что первое, другие — что второе. Но ведующий, что Царствие Божие внутрь вас есть и что обителей много у Отца (Ин. 14:2), скорее изберет второе.
Главы о богословии.
Прп. Анастасий Синаит
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
«Прильпе душа моя по Тебе» (Пс.62:9), и в другом месте: «Разжжеся сердце мое, и утробы моя изменишася» (Пс.72:21). «Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Пс. 72:26), ибо «желает и скончавается душа моя во дворы Господни: сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» (Пс.83:3). Душа псалмопевца имела такое желание и слезы к Богу, что «имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» наш (Пс.41:2). Быть может, эти изречения знакомы многим из нас. Но что пользы из сего? Ведь не о сокровище мы говорим, сокрытом в бездне, и не об образе, изредка встречающемся разве что в пустынях у варваров. Но мы говорим вам о сокровище, которое дается нам внутрь сердца Христом, сказавшим: «Царствие Небесное внутрь нас есть», то есть о Духе Святом, Который рождает в нас умиление и слезы, [ведя] к отпущению грехов, возрождению и искуплению.
Слово на шестой псалом.
Прп. Амвросий Оптинский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Как и чем приобретается Царствие Божие внутрь вас? По слову апостольскому, оно приобретается, во-первых, правдой или праведностью, которая состоит в исполнении заповедей Божиих и милостивом и сострадательном расположении к ближним; во-вторых, миром с ближними, миром от страстей, миром со своей совестью и миром с Богом через покаяние и смирение. Когда христианин понудится так себя устроить, тогда он получит благодатную помощь и при содействии Святаго Духа среди самых скорбей будет радоваться, твердо веруя апостольскому слову, что скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит (Рим. 5:3)… яко недостойны страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас в жизни будущей (Рим. 8:18), яко многими скорбьми подобает нам внити во Царствие Божие (Деян. 14:22).
Письма.
Прп. Серафим Саровский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть. Под Царствием же Божиим Господь разумел благодать Духа Святого.
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
Прп. Филофей Синайский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
И так всякий час и всякое мгновение будем всяким хранением блюсти сердце свое от помыслов, туманящих душевное зеркало, в коем надлежит печатлеться и светописаться одному Иисусу Христу, Который есть премудрость и сила Бога Отца. Будем непрестанно искать Царствия Небесного внутрь сердца; и конечно таинственно обретем внутрь себя самих и зерно, и бисер, и квас, и все другое, если очистим око ума своего. Сего-то ради и Господь наш Иисус Христос сказал; «царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21), разумея чрез то пребывающее внутрь сердца Божество.
40 глав о трезвении.
Прав. Иоанн Кронштадтский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Царствие Божие внутрь вас есть. Царство Божие состоит в мире наших душевных сил, в радости во Святом Духе (Рим. 14,17).
Дневник. Том II. 1857-1858.
См. Толкование на Лк. 17:20
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Блж. Феофилакт Болгарский
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Еп. Михаил (Лузин)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Не скажут: вот, оно здесь и пр.: когда земной царь путешествует в своем царстве, он делается предметом разговоров своих подданных: «где он? куда поехал? — Вот там он, или вот здесь он». Господь говорит, что Мессия явится (или явился) в смиренном виде раба, не произведет внешнего шума, не признается Мессией царем, за исключением немногих верующих; основывает Он свое царство духовное неприметным образом, так что не говорят о нем: вот оно здесь или там.
Ибо Царствие Божие внутрь вас есть. Двояко толкуется это изречение: или так, что Царство Мессии основывается уже среди вас, среди народа иудейского, хотя вы и не примечаете его, а потому и спрашиваете — когда настанет оно, чем и подтверждается слово Христово, что Царствие Божие не придет приметным образом; или так, что это Царство Божие — внутри, в душе человека, царство духовное, внутреннее, а не внешнее, земное, чувственное подобное царствам мирским (ср. Феофил.). Первое толкование имеет кажется, преимущество по связи речи, хотя и последнее само в себе несомненно истинно. 1). Чтобы Царство Божие было в душах вопрошавших лукаво фарисеев; — сомнительно, чтобы Господь сказал им это; если же слово вас относить ко всем верующим, это конечно будет правда, но этого не позволяет состав речи (Господь говорит это в ответ фарисеям, и только после этого говорит уже к ученикам, ст. 22). 2). И в других местах Евангелий таже мысль — о наступлении Царства Мессии среди народа иудейского неприметно — выражается также — (Ин. 1:26, Ин. 12:35, Лк. 7:16, Лк. 11:11, Лк. 11:20) 3). При первом толковании ответ Спасителя представляется более соответствующим намерению вопрошавших. Впрочем и последнее толкование в себе верно, а потому можно принять их оба.
Толковое Евангелие.
Прот. Иоанн Бухарев
ниже рекут: се зде, или: онде. Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Лопухин А.П.
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
См. Толкование на Лк. 17:20
Митр. Иларион (Алфеев)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть
Эти слова указывают на то, что Царство Божие не может быть привязано ни к какому-либо месту в пространстве, ни к какой-либо точке во времени. Кроме того, Царство Божие не придет приметным образом, а это значит, что его нельзя отождествлять со вторым пришествием Христа, о котором апостол Петр говорит: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). Второе пришествие будет заметным событием: Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27). Напротив, Царство Божие приходит без шума, без огня, без блеска молнии.
Пришествие Царства Божия — событие исключительно внутреннего порядка: это встреча человека с Богом, откровение Бога человеку. Оно происходит в сердце и может быть незаметно для окружающих.
Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга II.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Луки 17:21 И не скажут люди: «вот оно» или «вот оно». Для вас видите, Царство Божье находится среди вас.
New International Version
и люди не скажут: «Вот оно» или «Вот оно», потому что Царство Божие среди вас».
New Living Translation
Вы не сможете сказать: «Вот оно!» или «Оно там!» Потому что Царство Божие уже среди вас».
English Standard Version
и они не скажут: «Смотрите, вот оно!» или «Вот оно!», ибо вот, Царство Божие посреди вас».
Верийская стандартная Библия
И люди не скажут: «Смотрите, вот оно» или «Вот оно». Ибо видите, Царство Божие посреди вас».
Верийская буквальная Библия
и они не скажут: «Вот здесь» или «Там». Ибо вот, Царство Божие посреди вас» 9.0009
Библия короля Иакова
И пусть они не скажут: вот! или вот! ибо вот, Царство Божие внутри вас есть.
New King James Version
, и они не скажут: «Смотрите сюда!» или «Смотрите туда!» Ибо поистине Царство Божие внутри вас».
Новая американская стандартная Библия
, и они не скажут: «Смотрите, вот оно, !» » или «Вот оно, ! «Ибо вот, Царство Божие посреди вас».
NASB 1995
, и они не скажут: «Смотрите, вот оно!» или «Вот оно!» Ибо вот, Царство Божие посреди вас».
NASB 1977
и не скажут: «Смотрите, вот он !» » или «Вот оно, ! «Ибо вот, Царство Божие посреди вас».
Расширенный перевод Библии
и люди не скажут: «Смотрите! Вот оно!» или: «Вот оно!» Ибо Царство Божие среди вас [из-за Моего присутствия]».
Христианская стандартная Библия
никто не скажет: «Смотрите сюда! ’ или ‘Вот! «Ибо видите, Царство Божие посреди вас».
Христианская стандартная Библия Холмана
никто не скажет: «Смотрите сюда!» или «Туда!» Ибо видите, Царство Божие среди вас».
Американская стандартная версия
и они не должны говорить: вот, вот! или, Там! ибо вот, Царство Божие внутри вас.
Арамейская Библия на простом английском языке
«И они не говорят: «Вот оно!» и «вот, отсюда и туда!», ибо вот, Царство Божие внутри некоторых из вас».
Современная английская версия
Нет смысла говорить: «Смотрите! Вот оно» или «Смотрите! Вот оно. Царство Божие здесь, с вами» 9.0009
Библия Дуэ-Реймса
И пусть они не говорят: смотри здесь или смотри там. Ибо вот, Царство Божие внутри вас.
Перевод хороших новостей
Никто не скажет: «Смотрите, вот оно!» или «Вот оно!»; потому что Царство Божие внутри вас».
Международная стандартная версия
Люди не будут говорить: «Смотри! Вот оно!» или «Вот оно!» потому что ныне Царство Божие среди вас».
Буквенная стандартная версия
и они не скажут: вот, здесь; или вот, там; ибо вот, Царство Божие внутри вас есть».
Новая Американская Библия
, и никто не объявит: «Смотрите, вот оно» или «Вот оно». Ибо вот, Царство Божие среди вас».
NET Bible
и они не скажут: «Смотрите, вот оно!» или «Вот!» Ибо воистину, Царство Божие посреди вас». среди вас.»
New Heart English Bible
и они не скажут: «Смотрите сюда». или «Смотрите, там». ибо Царство Божие внутри вас».
Новый Завет Веймута
И они не скажут: «Смотрите сюда!» или «Смотрите!» — ибо Царство Божие внутри вас».
World English Bible
и они не скажут: «Смотрите сюда!» или: «Смотрите, там!» ибо вот, Царство Божие внутри вас есть».
Дословный перевод Юнга
и они не должны говорить: Вот, здесь; или вот, там; ибо вот, царство Божие внутри вас».
Дополнительные переводы…
Контекст
Приход Царства
20На вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, Иисус ответил: «Царство Божие не придет с видимыми знамениями. 21 И не скажут люди: «вот оно» или «вот оно». Ибо видите, Царство Божие посреди вас. 22Затем Он сказал ученикам: «Наступает время, когда вы будете желать увидеть один из дней Сына Человеческого, но не увидите его…
Верийская стандартная Библия · Скачать
Cross References
Луки 17:23
Люди скажут вам: «Смотрите, вот Он!» или «Смотрите, вот Он!» Не выходите и не гоняйтесь за ними.
Иоанна 18:36
Иисус ответил: «Царство Мое не от мира сего; если бы было так, то Мои слуги сражались бы, чтобы не допустить Моего ареста иудеями. Но теперь Мое Царство не от мира сего».
Сокровищница Писания
И пусть они не скажут: Смотри сюда! или, см. там! ибо вот, Царство Божие внутри вас есть.
Вот здесь.
Луки 21:8 И сказал: смотрите, не обманывайтесь, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: Я Христос ; и время приближается: итак не ходите за ними.
Матфея 24:23-28 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь есть Христос, или там; верьте этому нет…
Марка 13:21 И тогда, если кто скажет вам: вот, здесь есть Христос; или, вот, он там ; верить ему нет:
царство.
Римлянам 14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие; но праведность, и мир, и радость во Святом Духе.
Колоссянам 1:27 Кому Бог откроет, что есть богатство славы этой тайны среди язычников; который есть Христос в вас, упование славы:
внутри вас.
Луки 10:9-11 И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие…
Матфея 12:28 Но если Я Духом изгоняю бесов Божия, то приблизилось к вам Царствие Божие.
John 1:26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу водою; но есть среди вас Некто, Которого вы не знаете;
Комментарий Элликотта для англоязычных читателей
(21) Царство Божие внутри вас. На полях прочтение: «среди вас». был принят, несколько поспешно, большинством комментаторов. Так принято. слова решительно утверждают фактическое присутствие Царства. Оно уже было среди них в то самое время, когда они спрашивали, когда оно появится. Использование греческого предлога, однако, является почти решающим против этой интерпретации. Оно используется для обозначения того, что находится «внутри», в отличие от того, что находится «вне», как в Матфея 23:26 и в LXX. версия для «внутренних частей», или духовной природы человека, в отличие от внешней, как в Псалме 102:1; Псалом 109:22; Исаия 16:11. Именно в этой области, в жизни, которая должна была родиться свыше (Иоанна 3:3), люди должны были искать Царства; и там, примут ли они его или отвергнут, они найдут достаточно признаков его силы.
Комментарий с кафедры
Стих 21. — И не скажут они: вот здесь: или вот там! ибо вот, Царство Божие внутри вас есть. Это царство не будет обозначено ни на одной карте, ибо вот оно уже среди вас. Могут спросить — Как «среди вас»? Едва ли не так, как думают в сердцах ваши Годе и Ольсгаузен, вслед за Златоустом. Нельзя сказать, что Царство Божие находится в сердцах тех фарисеев, которым Учитель особенно адресовал здесь свои слова ответа. Это должно быть скорее понято среди ваших рядов; так интерпретируют это Мейер, Фаррар и другие,
Параллельные комментарии…
Греческий
Нор
οὐδὲ (oude)
Союз
Стронга 3761: Ни, ни, ни даже, ни не. От оу и де; не однако, т. е. ни, ни, ни даже.
будут [люди] говорить,
ἐροῦσιν (erousin)
Глагол — Будущее Индикативное Активное — 3-е лицо Множественное число
Strong’s 2046: Вероятно, более полная форма rheo; альтернатива epo в определенных временах; произносить, т. е. говорить или говорить.
‘Смотри,
Ἰδοὺ (Idou)
Глагол – Аорист Императив Актив – 2-е лицо Единственное число
Стронг 2400: Смотрите! Ло! Вот! Смотреть! Повелительный средний голос эйдо от второго лица единственного числа; используется как повелительное наклонение lo!
здесь [это]’
ὧδε (hōde)
Наречие
Strong’s 5602: От формы наречия hode; в этом же месте, т. е. здесь или здесь.
или
ἤ (ē)
Союз
Стронга 2228: Или, чем. Первичная частица различия между двумя связанными терминами; дизъюнктивное, или; сравнительный, чем.
‘Вот [это]’
Ἐκεῖ (Ekei)
Наречие
Стронга 1563: (а) там, вон там, в том месте, (б) туда, там. Неуверенной близости; там; по расширению, туда.
Фор
γὰρ (гар)
Соединение
Стронга 1063: Фор. Первичная частица; правильно, с указанием причины.
you see,
ἰδοὺ (idou)
Глагол — Аорист, Императив, Активный залог — 2-е лицо, единственное число
Strong’s 2400: See! Ло! Вот! Смотреть! Повелительный средний голос эйдо от второго лица единственного числа; используется как повелительное наклонение lo!
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; .
королевство
βασιλεία (basileia)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 932: From basileus; собственно, королевская власть, то есть правило или царство.
Бога
Θεοῦ (Theou)
Существительное в родительном падеже Мужского рода Единственное число
Strong’s 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.
is
ἐστιν (estin)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.
в вашем
ὑμῶν (hymōn)
Личное/притяжательное местоимение — Родительный падеж 2-го лица Множественное число
Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.
среди».
ἐντὸς (entos)
Предлог
Strong’s 1787: Внутри, внутри, внутри. Из ан; внутри.
Прыжки до предыдущего
Kingdomlomidstreignherewithin
Прыжки до следующего
KingdomlomidstreighterThereWithin
Links
Luke 17:21 NIV
Luke 17:21 NLT
Luke 17:21 EIV
Luke 17:21
Luke 17:21 ESV
17:21
Luke 17:21 ES
17:21
Луки 17:21 BibleApps. com
Луки 17:21 Biblia Paralela
Луки 17:21 Китайская Библия
Луки 17:21 Французская Библия
Луки 17:21 Католическая Библия
Евангелия Нового Завета: Луки 17:21 Они также не скажут ‘Смотри сюда! (Люк Лу Лк)
Царство Божие внутри вас Значение
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Царство Божие внутри вас?»
Простой ответ заключается в том, что Иисус говорил, что Он, Царь грядущего Царства Божьего, стоит посреди Своих недоброжелателей.
«Царство Божие внутри вас есть» Библейский стих
Отвечая на вопрос фарисеев о том, когда придет Царство Божие, Иисус сказал: «Царство Божие не приходит незаметно; и они не скажут: «Смотрите здесь!» или «Смотрите там!» Ибо действительно, Царство Божие внутри вас есть » (Луки 17:20-21).
«Царство Божие внутри вас» означает
Первое предложение ответа Иисуса довольно легко понять. Однако неправильное понимание второго предложения дало многим неполную картину Царства.
Когда Иисус пришел на землю, евреи ожидали прихода Мессии, который возвысит еврейский народ до выдающегося положения. Вместо того, чтобы услышать весть о покаянии, они ожидали Избавителя, который поведет их к успешному освобождению их народа. И некоторые религиозные авторитеты, по-видимому, полагали, что именно они — благодаря тщательному расследованию — первыми обнаружат пришествие обещанного Спасителя.
В приведенном выше отрывке Иисус сказал фарисеям, что их мнение ошибочно. Первым пришествием Иисуса было проповедовать «евангелие Царствия Божия» (Марка 1:14–15) и нести наказание за грехи человечества. Позже Он «явится во второй раз… для спасения» (Евреям 9:28) и для установления Царства Божьего здесь, на земле.
Иисус сказал то же самое, когда Его судили перед Пилатом. На вопрос, был ли Он царем иудейским, Иисус ответил: «Мое царство не от мира сего. Если бы Царство Мое было от мира сего, то рабы Мои сражались бы, чтобы Меня не отдали иудеям; но теперь Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18:36).
Как Иисус сказал, что придет Царство Божье
Когда Иисус вернется, действительно будут явные знамения, которые все смогут различить (Матфея 24:5-14, 21-27; Откровение 1:7). Но говоря: «Царство Божие не приходит с осмотром; и не скажут: «вот сюда!» или «вон там!» (Луки 17:20-21), Иисус объяснял фарисеям того поколения, что, несмотря на их кропотливые усилия, их ошибочное понимание не позволит их, чтобы определить первое пришествие Мессии.
Кроме того, они не увидят удивительных знамений Его второго пришествия — знамений, которых они ждали. Как отметил Иисус, Его второе пришествие произойдет в другой «день» (стих 24) — период времени, намного позже того, как фарисеи, к которым Он говорил, жили и умерли.
Сказав фарисеям, что они не смогут увидеть пришествие Царства Божия так, как они ожидали, Он сказал: «Ибо истинно, Царство Божие внутри вас есть» (стих 21).
В этом смысле Иисус, Царь грядущего Царства Божьего, стоял посреди фарисеев.
В этом отрывке entos (греческое слово, которое переводится как «внутри») также может быть переведено как «посреди» ( Полный толковый словарь Вайна ветхозаветных и новозаветных слов ). В Новой американской стандартной Библии, Новой международной версии, современной версии короля Иакова и дословном переводе Грина эта фраза переведена как «среди вас».
В этом смысле Иисус, Царь грядущего Царства Божия, стоял посреди фарисеев. Эти переводы явно лучше, ибо Царства Божия не было в сердцах этих фарисеев.
(Дополнительную помощь в понимании Царства Божьего см. в нашей статье «Что такое Царство Божье?»)
Есть ли Царство Божье в наших сердцах?
А как насчет концепции Царства Божьего в наших сердцах? Конечно, это не было в сердцах фарисеев, которые нападали на Иисуса, но Писание показывает, что Царство Божье должно быть в наших мыслях. В конце концов, мы должны молиться о грядущем Царстве (Матфея 6:10), и Иисус сказал нам «искать прежде всего Царства Божия и правды Его» (стих 33).
Размышляя о том, как сделать Царство Божие нашей главной целью и держать его в уме, нам нужно понять, что знание этого Царства не запрограммировано внутри нас автоматически. Популярная идея о том, что все необходимые нам знания и мудрость уже находятся внутри нас и что все, что нам нужно сделать, это заглянуть внутрь себя, чтобы найти их, не подтверждается Библией.
Наш плотский человеческий разум не синхронизирован автоматически с Богом. Как наш Создатель, Бог знает, как мы были созданы. Он заявляет: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто может это знать?» (Иеремия 17:9).
Пророк, через которого Бог сказал эти слова, понял, что сказал Бог. Отвечая Богу, Иеремия сказал: «Господи, я знаю, что путь человека не в нем самом; идущему не свойственно направлять свои стопы» (Иеремия 10:23).
Переход от нашего естественного человеческого образа мыслей и действий к тому, какими нас хочет видеть Бог, начинается с признания и покаяния в наших грехах.
Когда мы каемся в своих грехах, крестимся и начинаем следовать водительству Святого Духа, мы добровольно подчиняем себя законам и власти грядущего Царства Божьего.
Когда мы каемся в своих грехах, крестимся и начинаем следовать водительству Святого Духа, мы добровольно подчиняем себя законам и власти грядущего Царства Божьего.
Описывая этот процесс, апостол Павел, находившийся в то время в заключении в Риме, объяснял: «Он [Бог, Отец] избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Сына Своего». любовь» (Колоссянам 1:13). Таким образом, есть ощущение, что мы символически «переносимся», «перемещаемся» (версия короля Иакова) или «переносимся» (стандартная английская версия) в Царство, когда мы посвящаем свою жизнь Богу и начинаем жить так, как Он наставляет.
Наша основная верность переносится со всех царств этого мира на Царство Бога. Тогда мы подчиняемся другим законам (законам Бога) и принадлежим к другому сообществу (Церкви Божией).
Святой Дух помогает нам повиноваться законам Бога. Этот дух «силы и любви и целомудрия» (2 Тимофею 1:7) дает нам возможность жить по Божьим законам, хотя мы все еще люди с человеческими слабостями.