Церковь сорока мучеников севастийских: Храм Сорока Севастийских мучеников| Главная
Содержание
Церковь Сорока мучеников
Церковь расположена в одном из живописнейших мест Переславля-Залесского — в устье реки Трубеж, на берегу Плещеева озера. Время ее основания точно не известно и датируется примерно началом XVII века.
История
Церковь известна с начала XVII века. Место постройки очень символично. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (нынешней Турции). Римские легионеры потребовали от них принесения жертвы языческим богам, но получили отказ. После этого римские воины раздели христиан и приказали им стоять на ледяном озере. Согласно преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли. Обугленные кости мучеников бросили в воду, чтобы христиане не собрали их. Согласно житию, спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и велели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки и с честью захоронил. Сегодня в церкви хранятся частицы мощей мучеников.
Построенный храм изначально был деревянным. Только в 1755 году благодаря купцам Ивану и Максиму Щелягиным на его месте был построен каменный, из скромного внутреннего убранства которого можно было выделить только добротный иконостас. И только в ХХ веке, при священномученике Евгении Елховском, стены и своды храма были покрыты росписью, фрагменты которой сохранились и до наших дней.
В 30-х годах XX века храм был закрыт и опечатан, а последний его настоятель, протоирей Леонид, в скором времени был репрессирован и расстрелян. Сам же храм стали готовить к сносу, но местным рыбакам удалось отстоять церковь. Они заявили, что храмовое здание служит им маяком и ориентиром при возвращении в устье. Благодаря этому и своей необычной архитектуре церкви удалось избежать полного разрушения.
В последующие годы в церкви размещались сперва библиотека, затем — слесарные мастерские и, наконец, спасательная станция.
Отреставрировали храм лишь в 1960-х годах. А в январе 1989 года здание вернули Ярославской епархии.
Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская
Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская
Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская
Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская
Источник:
РИАМО.
Автор: Мария Шуревская
Как проехать
На автомобиле по Ярославскому шоссе 125 км от МКАД до Переславля-Залесского, затем повернуть налево на Призывной переулок, далее прямо до озера.
На автобусах № 4080, 029, 972 от станции метро «Щелковская» до остановки «Автовокзал Переславль-Залесский», далее на автобусах № 1, 6, 7 до остановки «Школа № 8», далее пройти пешком 1,5 км.
Храм 40 мучеников Севастийских на Мамайском перевале в Сочи
Опубликовано romng
20 ноября 2022 года, накануне празднования собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных,.в Сочинской епархии состоялся общеепархиальный Крестный ход. Возглавил Крестный ход Правящий Архиерей епископ Сочинский и Туапсинский Герман.
Более 8 тысяч человек отправились в молитвенном шествии из кафедрального собора святого равноапостольного князя Владимира по центральным улицам Сочи к собору Архистратига Михаила – первому каменному храму города, возведённому 131 год назад.
Вместе с многочисленным духовенством молитвенно просили Божией помощи, заступничества Пресвятой Богородицы, Архистратига Михаила и святых угодников Божиих представители городской власти, казачества, прихожане храмов и воспитанники воскресных школ, горожане и гости города.
По пути крестоходцы делали остановки у значимых мест Сочи для крестного осенения и окропления верующих святой водой. У монументальной колонны со скульптурой небесного покровителя Сочи, главы Небесного воинства Архангела Михаила, Владыкой была прочитана молитва о Святой Руси.
На территории собора Архистратига Михаила был совершен молебен.
Подробнее на сайте Сочинской епархии
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Понедельник, 21 ноября: 8.00. Утреня. Часы. Литургия. Молебное пение. Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных.
Вторник, 22 ноября: 9.00. Молебен с акафистом. Иконы Божией Матери «Скоропослушница». Прп. Нектария Эгинского.
Суббота, 26 ноября:
8.00. Утреня. Часы. Литургия. Панихида. Свт. Иоанна Златоустого.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 27 ноября: 8:30. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития. Неделя 24-я по Пятидесятнице. Ап. Филиппа.
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
20 ноября 2022 года состоится общеепархиальный Крестный ход в честь празднования собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Крестный ход в г. Сочи проследует от кафедрального собора святого равноапостольного князя Владимира (ул. Виноградная,18) до старейшего храма- собора Архистратига Михаила (ул. Москвина, 12).
Крестный ход возглавит Правящий Архиерей Сочинской епархии епископ Герман.
В г. Туапсе Крестный ход проследует от храма святителя Алексия,
митрополита Московского (ул. Полетаева,6) к храму Архистратига Михаила (ул. Фрунзе, 30 Б).
Начало Крестного хода в Сочи в 11. 00. Формирование колонны крестоходцев в 11.30 на территории кафедрального собора.
Начало Крестного хода в Туапсе в 12.00. Сбор участников в 11.30.
К УЧАСТИЮ ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖИТЕЛИ И ГОСТИ ГОРОДОВ СОЧИ И ТУАПСЕ
Сайт Сочинской епархии
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Суббота, 19 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 20 ноября: 7:45. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития. Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших. Прп. Лазаря Галийского.
Понедельник, 21 ноября: 8.00. Утреня. Часы. Литургия. Славление праздника. Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных.
Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига.
Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Вторник, 8 ноября: 9.00. Молебен с акафистом. Вмч. Димитрия Солунского (Фессалоникийского).
Суббота, 12 ноября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 13 ноября: 8:30. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития. Неделя 22 по Пятидесятнице. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха Нового.
Житие великомученика Димитрия Солунского (Фессалоникийского)
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Среда, 2 ноября: 9.00. Молебен с акафистом. Прп. Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).
Пятница, 4 ноября: 16:00. Вечернее заупокойное богослужение (Парастас).
Суббота, 5 ноября:
8.30. Часы. Литургия. Панихида. Дмитриевская родительская суббота.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 6 ноября: 8:30. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития. Неделя 21-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Выражаю огромную благодарность за прекрасно организованную паломническую поездку в Дивеево о. Александру, о. Дмитрию, о. Олегу.
В ходе поездки мы смогли приложиться к мощам Святых Земли Русской, чудотворным иконам, поучаствовать в богослужениях, исповедаться и принять Святые Христовы Дары, посетить святые источники. Я думаю, что каждому православному христианину необходимо сделать всё возможное, чтобы посетить это удивительное место: Четвёртый Удел Пресвятой Богородицы. Пройти по Святой Канавке Царицы Небесной, поклониться мощам великого старца Батюшки Серафима Саровского. Невольно испытываешь чувство блаженства и любви!
Спасибо Господу, Царице Небесной, Батюшке Серафиму, что дозволили мне побывать на этом избранном месте Земли. Слава Богу за всё!
Прихожанка храма 40 мучеников Севастийских на Мамайском перевале г. Сочи.
О следующих паломнических поездках по святым местам можно узнать у организаторов:
иерея Александра Ходарина, настоятеля храма священномученика Иосифа Астраханского поселок Совет-Квадже Лазаревского района города Сочи. +7 (918) 402 04 10.
иерея Дмитрия Ходарина настоятеля храма 40 мучеников Севастийских на Мамайском перевале г. Сочи. +7 (918) 327-29-47.
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Суббота, 29 октября: 16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 30 октября: 8:30. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития.Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Космы и Дамиана Аравийских.
Воспоминаемые церковью мученики и бессребреники Косма и Дамиан были современники бессребреникам римским. Родина их – Аравия. Подобно соименным бессребреникам, они занимались врачебною наукой, но наука немного помогала им при врачевании болезней. Получив от Бога благодать чудотворений, они врачевали недуги людей именем Христа Спасителя.
Как скоро слух о чудесах и учении их достиг до игемона Лисия, тотчас приказано было взять их. Приведенные в Киликию, они были представлены игемону. Расспросив о вере, именах и отечестве, игемон приказал им принести жертву идолам. Когда же они не хотели исполнить приказание его и даже дерзновенно исповедали свою веру во Христа, он велел бить их без милосердия, а потом связанных бросить в море. Но Господь спас их от потопления. Ангел разрешил их узы и совершенно здоровых вывел на сушу. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Суббота, 22 октября:
8:00. Утреня. Часы. Литургия. Панихида. Апостола Иакова Алфеева.
16:00. Всенощное бдение.
Воскресенье, 23 октября: 8:30. Часы. Литургия. Малое освящение воды. Лития. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора.
В VIII столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был Седьмой Вселенский Собор в г. Никее, на который явились 367 отцов.
Вселенские Соборы (которых было всего семь) собирались для уяснения вопросов веры, непонимание или неточное истолкование которых вызывало смуты и ереси в Церкви. Также на Соборах вырабатывались правила церковной жизни. В конце VIII века в Церкви обозначилась новая ересь — иконоборчество. Иконоборцы отрицали почитание земной святости Матери Божией и святых Божиих угодников и обвиняли православных в поклонении тварному созданию — иконе. Вокруг вопроса о почитании икон возникла ожесточенная борьба. На защиту святыни поднялись многие верующие, на которых обрушились тяжкие гонения. Далее…
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
Опубликовано romng
Опубликовано Без рубрики
|
Комментарии (0)
40 святых мучеников Севастийских
Тропарь и кондак
В 313 году святитель Константин Великий издал указ, даровавший христианам свободу вероисповедания и официально признававший христианство равным по закону язычеству. Но его соправитель Лициний был язычником и решил искоренить христианство в своей части империи. Когда Лициний готовил свою армию к битве с Константином, он решил удалить христиан из своей армии, опасаясь мятежа.
Одним из военачальников того времени в армянском городе Себасте был Агрикола, ревностный поборник идолопоклонства. Под его командованием находилась рота из сорока каппадокийцев, отважных воинов, отличившихся во многих сражениях. Когда эти воины-христиане отказались принести жертву языческим богам, Агрикола заключил их в темницу. Солдаты занимались молитвой и псалмопением, а ночью услышали голос, говорящий: «Терпи до конца, и тогда спасешься».
На следующее утро солдат снова увезли в Агриколу. На этот раз язычник попытался льстить. Он стал восхвалять их доблесть, их молодость и силу и еще раз убеждал их отречься от Христа и тем снискать себе уважение и благосклонность своего императора.
Через семь дней в Севастию прибыл прославленный судья Лиций и предал солдат суду. Святые твердо отвечали: «Возьмите не только воинские знаки наши, но и жизни наши, ибо нет для нас ничего дороже Христа Бога». Тогда Лиций приказал своим слугам побить святых мучеников камнями. Но камни не попали в святых и вернулись, чтобы поразить тех, кто их бросил. Один камень, брошенный Лицием, попал Агриколе в лицо, выбив ему зубы. Мучители поняли, что святых охраняет какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и вновь услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, то оживет» (Ин. 11:25). Будьте мужественны и не бойтесь, ибо вы получите нетленные венцы».
На следующий день судья повторил допрос в присутствии мучителя, но солдаты остались непреклонны.
Была зима, стоял сильный мороз. Они построили святых воинов, бросили их в озеро недалеко от города и поставили стражу, чтобы они не выходили из воды. Чтобы сломить волю мучеников, на берегу устроили теплую баню. В первый час ночи, когда холод сделался невыносимым, один из солдат бросился к бане, но не успел он перешагнуть через порог, как упал замертво.
В третьем часу ночи Господь послал мученикам утешение. Внезапно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Вся стража спала, кроме Аглая, который караулил. Глядя на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился лучезарный венец. Аглай насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин потерял свой венец.
Затем Агиас разбудил других охранников, снял форму и сказал им: «Я тоже христианин», и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верю в Тебя, в Кого верят эти воины. Включи меня в их число и сделай меня достойным страданий с Твоими рабами». Затем над его головой появилась сороковая корона.
Утром мучители с удивлением увидели, что мученики еще живы, а их стражник Агий вместе с ними прославляет Христа. Они вывели солдат из воды и сломали им ноги. Во время этой ужасной казни мать самого молодого из воинов Мелитона умоляла сына выстоять до самой смерти.
Тела мучеников положили на телегу и предали огню. Молодой Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подхватила сына и на своих плечах понесла его за телегой. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать посадила его на телегу с телами товарищей по несчастью. Тела святых были брошены в огонь, а их обгоревшие кости брошены в воду, чтобы христиане не подобрали их.
Через три дня мученики явились во сне святому Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему похоронить их останки. Епископ вместе с несколькими клириками ночью собрали мощи славных мучеников и с честью погребли их.
В этот день существует благочестивый обычай печь «жаворонков» (пирожные в форме жаворонков), так как считалось, что в это время поют птицы, возвещая приход весны. Сорок «жаворонков» приготовлены в честь Сорока мучеников.
Имена сорока мучеников: Кирион (или Квирио), Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евнокий (или Евник), Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Гелиан, Сисиний, Агий, Аэций, Флавий, Акакий, Экдиций, Лисимах, Александр, Илия, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гай, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Чудион, Аглай и Мелитон.
40 мучеников Севастийских
Сорок мучеников Севастийских — март 320 г. н.э.
- Сорок мучеников Севастийских
Сорок мучеников Севастийских (на территории современной Турции) были солдатами 12-го римского легиона, называемого «Фульмината», «Грозовой или Грозовой легион». Некоторые считают, что это имя Легиону дал Марк Аврелий после того, как он пережил «чудесный дождь» в ок. 169. Согласно «Слову св. Василия о сорока мучениках », поставленных через 50 лет после их мученической кончины:
«Эти святые мученики пострадали в Севастии, в Малой Армении, при императоре Ликинии в 320 году. Они были из разных стран, но числились в одном отряде….были из Громового Легиона, столь прославленного при Марке Аврелии чудесными дождь и победа, достигнутая их молитвами… по приказу императора Лициния всем принести жертву (императору), эти сорок смело подошли к (своему полководцу Лисию) и сказали, что они христиане и что никакие муки не должны заставить их когда-либо покинуть их святая религия… Губернатор, найдя их всех непоколебимыми, приказал рвать их кнутами, а бока разрывать железными крюками… придумал необыкновенную смерть, которая, будучи медленной и суровой, как он надеялся, поколеблет их стойкость. Холода в Армении очень резкие, особенно в марте и к концу зимы… в это время были и сильные морозы. Под стеной города стоял пруд, который был так сильно замерз, что по нему можно было безопасно ходить. Судья приказал выставить святых совершенно голыми на лед; и для того, чтобы еще сильнее соблазнить их отречься от своей веры, на небольшом расстоянии от замерзшего пруда была приготовлена теплая ванна, куда любой из этой компании мог отправиться, кто был расположен купить их временный покой и безопасность на этом условии. Мученики, услышав свой приговор, радостно прибежали на место и, не дожидаясь, пока их разденут, разделись сами, подбадривая друг друга, как обыкновенно бывает у воинов в военных походах, сопряженных с лишениями и опасностями, говоря, что одна дурная ночь будет купи им счастливую вечность… Стража тем временем не переставала уговаривать их принести жертву…. из всего числа только одному выпало несчастье победить…. Часовой грелся возле бани… Пока он был придя, он имел видение блаженных духов, сходящих с небес на мучеников… Страж, пораженный небесным видением и дезертирством отступника, обратился… сбросил с себя одежду и занял свое место среди тридцати девяти мученики. Утром судья приказал и тех, кто умер от холода, и тех, кто еще был жив, положить на повозки и бросить в огонь… Их тела были сожжены, а прах брошен в реку; но христиане тайно унесли или купили часть их за деньги».
Ораторий Сорока Мучеников – Форум, Рим
Смерть Сорока Мучеников привлекала почитание и художественное представление со времени их мученичества до наших дней. Эти самые юноши, только один был женат, и их ледяная смерть стала последним знаменитым массовым мученичеством христиан. Сорок голых, бледных, дрожащих, стойких молодых людей, собравшихся вместе, нарисованы на деревянной иконе IV века в Музее изящных искусств в Париже. Небольшая изящная картина подписана неизвестным художником по имени Никитария. На Форуме в Риме есть небольшое здание под названием Молельня сорока мучеников. Его стены, датируемые 600-ми годами, украшены фресками с изображением стройных тел молодых людей, чьи руки воздеты в похвале. Годы, когда герои-мученики украшали подземные стены катакомб в Риме, ушли в конце 300-х годов, но в Сиракузах, Сицилии под церковью св.