Церковная уния это: Церковные унии | это… Что такое Церковные унии?
Содержание
Церковная уния | это… Что такое Церковная уния?
Церко́вная у́ния — акт объединения Восточной (православной или древневосточной) и Западной (Римско-католической) церквей на условиях признания Восточною церковью католической экклезиологии и догматики (включая папский примат), но при сохранении ею восточного литургического обряда. Церкви, образовавшиеся в результате унии, именуются Восточно-католическими. Восточно-католические церкви византийского обряда называются грекокатолическими (в православных источниках также именуются униатскими).
Начиная с XIII века заключения церковной унии добивались не только римские папы, но и византийские императоры, которые рассчитывали на помощь папства в борьбе против многочисленных врагов Византии, прежде всего против сельджуков.
Несмотря на сопротивление большей части православного духовенства, византийские императоры пошли на заключение в 1274 Лионской унии (фактически не принятой в Византии ни духовенством, ни населением и осуждённой Константинопольским собором 1285), в 1439 — Флорентийской унии (отвергнутой Иерусалимским 1443 собором православной церкви).
После падения Византии папство тщетно пыталось склонить к церковной унии Русское государство.
Наиболее значительные из церковных уний, приведших к образованию новых восточно-католических церквей:
- Уния с Ассирийской церковью Востока 1553 год (Халдейская католическая церковь)
- Брестская уния 1596 года в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживающих на её территории (Украинская и Белорусская грекокатолические церкви)
- Уния с Эфиопской церковью 1622 года (Эфиопская католическая церковь)
- Ужгородская уния 1649 года для православного населения Закарпатья и современной Словакии, которая в 1699 была распространена на православное население Трансильвании, современная Румыния (Русинская, Словацкая и Румынская грекокатолические церкви))
- В 1664 году была заключена уния в Мукачево, присоединившая к греко-католической церкви православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог.
- Уния с частью сиро-яковитов 1677 года (Сирийская католическая церковь)
- В 1713 году была заключена уния в Марамуреше (ныне Румыния). К 1721 году все православные священники Закарпатья признали унию.
- Уния с Антиохийской православной церковью 1729 года (Мелькитская католическая церковь)
- Уния с частью коптов 1741 года (Коптская католическая церковь)
- Уния с частью армян 1742 года (Армянская католическая церковь)
После Второй мировой войны под давлением советских властей и прокоммунистических режимов Восточной Европы, с целью перекрытия мощного канала западного влияния на население церкви, некоторые из грекокатолических церквей подверглись репрессиям и были запрещёны. Было объявлено о расторжении уний:
- Брестская уния — в 1946;
- Ужгородская уния — в 1948 (Трансильвания), 1949 (Закарпатье, СССР) и 1950 (Чехословакия).
Вплоть до 1968 года в Чехословакии и до 1990 года в СССР грекокатолические церкви были запрещены, а грекокатолические общины существовали только подпольно. В то же время приходы запрещённых в социалистических странах церквей существовали в США и других странах среди эмигрантской диаспоры. После 1990 года в СССР, а затем в образовавшихся после его распада независимых государствах (в первую очередь на Украине и в Белоруссии), греко-католики ведут свободную деятельность.
См. также
- Греко-католики
- Брестская уния (1596)
- Украинская грекокатолическая церковь
- Белорусская грекокатолическая церковь
Литература
- Уния церковная // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Униатство: богословские аспекты Автореферат работы, представленной архиепископом Львовским и Галицким Августином (Маркевичем) в Московскую духовную академию на соискание ученой степени кандидата богословия.
что это такое, церковное значение, определение слова, объединение католических и православных государств
Уния — это соединение государств, при котором один монарх является правителем этих стран. Поэтому возникновение подобного союза возможно только в монархических государствах. Наиболее часто он устанавливается между католической и православной церквями. Православные священнослужители относятся к такому объединению, как правило, резко отрицательно. А римско-католическое священноначалие считает такое соединение не только приемлемым, но и эффективным средством восстановления единства с поместными православными церквями.
Содержание
- Что такое уния
- Происхождение слова
- Значение понятия
- Разновидности
- Церковные
- Личные
- Реальные
- История церковной унии
- Предпосылки и причины объединения
- Согласование и подписание акта
- Результаты
- Важнейшие в истории унии
- Брестская
- Люблинская
- Флорентийская
- Кревская
- Лионская
- Литовская
- Городельская
- Видео
Что такое уния
Это объединение самостоятельных государств и церквей в единое политическое и духовное целое. Участники союза не теряют государственный суверенитет. Единый правитель приумножает свою власть. После подписания акта об объединении он является носителем суверенных прав каждой страны, входящей в союз.
Происхождение слова
Это слово произошло от латинского «unio», что в переводе обозначает «объединение», «единство», «союз».
Значение понятия
Это понятие обозначает союз, объединение, общность государств, территорий, международное сообщество.
В словаре экономических терминов дается следующее определение :
«Это постоянные международные организации технического, информационного, административного характера».
Старообрядцы этим термином обозначают единоверие. С одной стороны, они сохраняют древнерусское богослужение и двоеперстие, а с другой — признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата.
Разновидности
Объединения государств и церквей бывают трех видов: церковные, личные и реальные.
Церковные
Церковная уния — объединение двух или более религиозных конфессий. Чаще всего имеется в виду союз Западной римско-католической и Восточной православной церквей. В результате объединения православная церковь признавала власть папы Римского и католическую экклезиологию, то есть раздел богословия, изучающий природу и свойства церкви. Но при этом она сохраняла возможность совершать литургические обряды, богослужения на родном языке и некоторые другие обычаи.
Церкви, которые образовывались в результате слияния, назывались униатскими. Как правило, жизнь униатских общин не менялась — сохранялся традиционный религиозный культ и местный язык для богословского диалога.
Личные
Личная уния — это союз двух или более государств, при котором главой каждого государства становится один и тот же правитель. В старину надобность в подобном союзе часто возникала, когда прекращалось существование царской династии, и на престол вступал государь другой страны. Также бывали случаи, когда правитель вступал в брак с наследницей престола другого государства и таким образом объединял оба престола — свой и жены. Власть монарха в союзе может прекратиться, если законы о престолонаследовании отличаются друг от друга в объединенных государствах.
Реальные
Реальной унией называют соединение государств, при котором единство правителя устанавливается с помощью общих законов — о наследовании престола и о правилах избрания государя в случае прекращения существования правящей династии. Такой союз предполагает наличие учреждений, министерств, общих для обоих государств.
В качестве примера можно привести соединение Австрии и Венгрии, произошедшее в 1703 году и существующее по сей день. Эти страны имеют одинаковые конституционные законы и три общих министерства: военное, финансовое, министерство двора и иностранных дел.
История церковной унии
В 1054 году произошел раскол христианской церкви. В результате на Западе появилась римско-католическая церковь с центром в Риме, а на Востоке — православная с центром в Константинополе. После раскола между ними постоянно возникали противоречия. Тогда и начались первые попытки объединения церквей.
Предпосылки и причины объединения
Изначально инициатива по объединению церквей всегда исходила от католиков. Таким образом римские первосвященники надеялись подчинить своей власти православную церковь. Однако греческие и русские епископы долгое время отказывались признать власть папы Римского и принять католические догматы.
Также попытки объединить церкви предпринимались Византийскими императорами. Они надеялись с помощью Рима и католиков защитить свои земли от многочисленных завоевателей.
Согласование и подписание акта
Для объединения церквей разных вероисповеданий обязательно созывался Церковный Собор, на котором присутствовали представители православного и католического духовенства. Часто в подписании акта принимали участие монархи и императоры стран-участниц. Еще не было ни одного случая, чтобы при обсуждении вопроса о соединении разных церковных конфессий не возникали серьезные споры и разногласия между сторонниками и противниками союза.
Во время проведения Собора каждая сторона должна была принять определенные условия другой стороны, которые они обязаны были выполнять. После этого стороны подписывали акт, в котором четко указывалось, кто становится правителем созданного союза и какие обязательства должна отныне выполнять каждая из стран-участниц.
Результаты
Практически у всех церковных союзов, принятых в разные годы и в разных странах, было огромное количество противников. Объединение церквей разных вероисповеданий подрывало основы веры, заставляло прихожан принимать новые догматы. Поэтому большая их часть просуществовала недолго и вскоре распалась. Все это сопровождалось многочисленными жертвами среди священнослужителей и простого народа.
Важнейшие в истории унии
В мировой истории известно много церковных течений, основанных на соединении различных христианских церковных организаций с католической церковью при условии признания главенства папы Римского и католической догматики. Организовывались союзы с церквями греческого, армянского, коптского, маронитского и других обрядов.
Наиболее важными в истории считаются следующие унии:
- брестская;
- люблинская;
- флорентийская;
- кревская;
- лионская;
- литовская;
- городельская.
Брестская
В 1590 году несколько православных епископов Украины и Белоруссии обратились с тайным посланием к польскому королю Сигизмунду III, изъявив желание присоединиться к католической церкви. Они были недовольны вмешательством в свои церковные дела восточных патриархов Московской митрополии. Также они хотели сохранить свое высокое положение в государстве и достигнуть равенства с католическими епископами, которые заседали в правительстве и подчинялись только власти Папы и монарха.
В результате в 1596 году в городе Бресте произошло объединение православной конфессии Украины и Белоруссии с римско-католической церковью. Брестская уния была подписана пятью из семи епископов Киевской православной митрополии. По условиям этого документа православная церковь подчинилась Папе Римскому, приняла католическую догматику, сохранив при этом православную обрядность. В результате этого объединения на Украине появилась греко-католическая церковь.
Установление Брестского союза привело к долгой междоусобной войне между последователями разных конфессий на западнорусских землях. Католическое духовенство и польские паны пытались лишить украинский и белорусский народ своих национальных корней, «ополячить» их. Однако казаки, мещане и крестьяне постоянно боролись с навязываемым их странам католичеством и униатством.
Ликвидация этого объединения началась в конце XVIII века после присоединения правобережной Украины и Белоруссии к России. Этот процесс продолжался до 1946 года, когда на Львовском церковном Соборе Украинской греко-католической церкви она была упразднена.
Люблинская
Люблинское объединение было заключено между королевством Польским и Великим княжеством Литовским.
Причины, толкнувшие Литву на объединение с Польшей:
- Страна понесла большие потери в ходе Ливонской войны.
- В Литве росли бунтарские настроения среди землевладельцев.
- Государство вело войну с Московским царством и нуждалось в помощи.
Польша же хотела союза, чтобы усилить свое политическое влияние и получить обширные территории Великого княжества Литовского.
В 1569 году в Люблине начался сейм, на котором и был принят акт о соединении Литвы и Польши. Таким образом появилось новое единое государство Речь Посполитая. Также были распределены полномочия, создан общий сейм из двух палат. В результате объединения литовцы смогли сохранить язык и некоторые символы государственности — армию, герб и печать. На территории Литвы насильно был распространен католицизм, православие же было запрещено.
Однако в этом объединении были и положительные моменты. В обоих государствах были проведены политические, законодательные и экономические реформы, что положительно сказалось на дальнейшем развитии этих стран.
Флорентийская
В 1439 году во Флоренции между Константинополем и Римом был подписан документ о подчинении Византийской империи Римскому престолу. Нововведения Римской церкви признавались правомочными. Они касались добавлений в Символ Веры — систему основополагающих догматов вероучения. Отдельно оговаривалось, что восточные церкви должны принять вероучение Римского католичества и не имеют права вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи.
Флорентийское объединение было той соломинкой, за которую пыталась ухватиться Византийская империя, когда ее захлестнуло турецкое нашествие. Исторически этот акт и принес Византии не больше пользы, чем соломинка утопающему. Империя все равно пала. Очень скоро Константинополь расторг союз.
Последствия союза для Византии:
- У Рима появились юридические аргументы в споре с православными церквями.
- Была создана сеть школ для обучения «католиков восточного обряда».
- Готовились кадры проповедников и миссионеров.
- Создавалась проповедническая литература, предназначенная для распространения в православной среде.
Кревская
Кревский союз — это договор о династическом объединении между Великим княжеством Литовским и Польским королевством. Единовластным правителем Польши и Литвы был провозглашен литовский князь Ягайло, женившийся на польской королеве Ядвиге. Акт был подписан 14 августа 1385 года в замке Крево (на территории современной Беларуси). Одна из главных причин, побудивших правителей Польши и Литвы к союзу, — необходимость объединить силы для отражения постоянной угрозы со стороны Тевтонского и Ливонского орденов.
Став королем, Ягайло обязался выполнить ряд требований:
- Ввести в Литве латиницу.
- Выплатить Австрийскому герцогу Вильгельму компенсацию за нарушенный брачный договор, поскольку именно он должен был жениться на Ядвиге.
- Распространить на территории Литвы католицизм.
- Увеличивать территории Польши.
- Использовать казну на потребности Польши.
После этого Русь, фактически, раскололась на Московскую (православную) и Литовскую (католическую). Также в результате объединения Литва и Польша перестали бороться за юго-западные русские земли. А католические феодалы получили дополнительные права и свободы.
Лионская
Император Византии Михаил VIII Палеолог еще в XIII веке пытался заключить союз с Римом, подчинив ему Византийскую церковь в обмен на политическую и военную поддержку против турок. В 1274 году в Лионе представители императора подписали документ о союзе с Римом. Посланцы Михаила Палеолога поклялись нерушимо сохранять исповедание веры и признавать первенство Римской церкви.
Однако против императора выступили его подданные и церковь. Михаил был отлучен от церкви и лишен церковного погребения. В католичество обратилось лишь небольшое число приверженцев западной культуры. Лионское объединение закончилось в 1282 году после смерти императора. Его сын и преемник Андроник II стал на сторону православных.
Литовская
Великое княжество Литовское не раз пыталось объединить свое государство с польским королевством. В 1401 году на сейме в Вильне князь литовский Витовт подписал акт о Виленско-Радомском союзе, в котором присягал на верность королю Ягайло — верховному правителю Польши и Литвы. Король передавал Витовту право пожизненного владения государством и признавал его титул великого князя литовского.
В 1432 году была заключена Гродненское объединение, в котором сторонами выступали польский король Ягайло и литовский князь Сигизмунд Кейстутович.
Согласно условиям объединения:
- Великое княжество Литовское признавалось наследственной собственностью Ягайло и польского королевства.
- Литовский князь мог быть избран в своем государстве только с согласия польской знати.
- Потомки Сигизмунда были лишены права на наследование.
- После смерти князя все земли переходили Польскому королевству.
В 1499 году был подписан акт Краковско-Виленского объединения между польской шляхтой и литовским боярством. Основной целью этого союза оставалась взаимопомощь Польши и Литвы при ведении оборонительных и наступательных войн с турками и татарами.
Городельская
Городельский союз был заключен в 1413 году между литовским князем Витовтом и польским королем Ягайло в поселении Городло на реке Буг.
В соответствии с этим документом:
- Оба государства обязались оказывать друг другу помощь в случае нападения врагов.
- При этом каждая из стран-участниц обладала суверенитетом.
- Великое княжество Литовское признавалось самостоятельным.
- Титул князя литовского отныне можно было передавать по наследству.
Городельский союз имел неоднозначные последствия. С одной стороны, Литва стала более независимой от Польши и нашла союзника для отражения военных нападений соседних стран. С другой стороны, ведущие позиции в стране занимали католики. Православные же никак не могли повлиять на политическую власть и обстановку в стране, что, естественно, вызывало у них недовольство.
Видео
Из этого видео вы более подробно узнаете о причинах и последствиях заключения Брестского союза.
Наша история | Объединенный союз методистских церквей (UMCU)
Объединенный союз методистских церквей существует и служит общине Питтсбурга уже более 125 лет. На протяжении всей своей истории Объединенный методистский церковный союз учредил следующие агентства социальных служб в округе Аллегейни:
- .
Детский сад Northside, Северная сторона Питтсбурга
Лагерь свежего воздуха Эпворта Вудса, Уоррендейл
Дом для детей Роберта Бойда Уорда, Гора Ливан
Goodwill Industries of Pittsburgh, South Side
Районный дом Джона Манхолла, Манхолл
Мост, Нортвью Хтс. И Сент-Клер Виллидж
Метхаус, Манхолл
МУСА, Усадьба
Метауэрс, Авалон
Methousing North, Northside of Pittsburgh
Объединенный союз методистской церкви также оказал помощь многим общинам в Западной Пенсильвании. Эта общинная поддержка включала финансовые гранты, гарантии по кредитам, покупку земли и административные услуги. Другая миссионерская деятельность включала:
Миссия часовни Грейс 1894
Робинсон Стрит Миссия 1895
Итальянское представительство, Уайли-авеню 1904
Польская Миссия, Саутсайд 1908
Храм Святой Троицы, Смоллмен-Стрит 1908
Миссия Бекса Бекса, 1913
Союз объединенных методистских церквей за это время разработал и поддерживал множество служений, в том числе:
Питтсбургский приход, объединение нескольких городских объединенных методистских церквей в районе Питтсбурга. При поддержке Церковного союза эти церкви объединились для сезонного богослужения, а также социального и управленческого опыта.
Наш хлеб насущный (ранее программа Northside Congregate Feeding Program) еженедельно обеспечивает питанием и другими услугами малоимущих и безработных в северной части Питтсбурга.
8th Avenue Place, которая предоставляет услуги и поддержку в Хоумстеде, сотрудничала с Объединенным союзом методистской церкви во время строительства 8th Avenue.
Манчестерская программа чтения, программа чтения и наставничества, была разработана Объединенным союзом методистской церкви для детей из малообеспеченных семей в начальной школе Манчестера в северной части Питтсбурга.
- Рабочие группы
организованы Объединенным союзом методистских церквей для оказания практических услуг, таких как уборка, строительство и техническая поддержка в районах, опустошенных стихийными бедствиями или пострадавших от бедности.
- 9Сеть детского питания 0002 была разработана Союзом объединенных методистских церквей, чтобы кормить детей летним питанием в некоторых районах Питтсбурга с недостаточным уровнем обслуживания.
Союз объединенных методистских церквей продолжает оказывать помощь ряду организаций и программ в Западной Пенсильвании, таких как The Bridge Ministries, Methouse, Metowers и Methousing North. Объединенный союз методистской церкви поддерживает отношения с хлебом насущным, Off the Floor, программой чтения и наставничества, консультантами Northside Food Pantry Advisors, сетью детского питания, продовольственным банком сообщества Большого Питтсбурга и другими организациями.
Сотрудничество является ключом к успеху церковного союза сейчас больше, чем когда-либо!
Союз объединенных методистских церквей также помогает местным объединенным методистским общинам в переходный период, предлагая вспомогательные функции, такие как административная и фидуциарная помощь. Вот подробности о некоторых активных служениях Объединенного союза методистских церквей:
Хлеб насущный раздает более 15 000 обедов в год, а также предлагает другие услуги нашим бездомным и безработным соседям.
Союз объединенных методистских церквей оказывает помощь в реализации программы Metowers & Methouse Service Coordinator, которая действует в двух жилых домах для престарелых и обеспечивает образовательные и социальные программы примерно для 200 жителей.
Программа «Чтение и наставничество» продолжает предоставлять программу индивидуального чтения для детей в различных государственных школах Западной Пенсильвании. Совсем недавно программа работала в 4 разных школьных округах в 3 округах и охватила более 200 учащихся. Наши Наставники считают, что они получают от общения столько же, сколько и дети!
Сеть детского питания работает в летние месяцы в различных местах Западной Пенсильвании, предлагая детям здоровое питание, когда школьное питание недоступно. В 2020 году, в год пандемии, мы смогли отправить в общину более 33 000 обедов для детей.
Объединенный союз методистской церкви в настоящее время является одной из утвержденных стипендиальных организаций в рамках программы EITC (http://www.newpa.com/find-and-apply-for-funding/funding-and-program-finder/educational- программа улучшения налоговых кредитов и т. д.) в штате Пенсильвания. На 2019 годВ 2020 учебном году Объединенный союз методистской церкви предоставил стипендии 42 детям, посещающим 8 различных дошкольных учреждений в Западной Пенсильвании.
Союз объединенных методистских церквей намерен продолжать предоставлять услуги обездоленным и малообеспеченным жителям района Большого Питтсбурга и за его пределами. Вот некоторые из наших целей на будущее:
1. Расширить программу «Чтение и наставничество» на большее количество школ и найти дополнительных преданных своему делу добровольцев в качестве наставников.
2. Делайте еще больше развлечений для детей каждое лето, которые посещают сайты Kids Meal Network, продолжая сотрудничать с местными художниками, расширяя предложения для творчества и отдыха, поощряя летнее чтение, распространяя книги и устраивая чтения вместе и т. д.
3. Фокус разработки новой интересной программы для общины Нортвью-Хайтс под видом новой инициативы под названием «Kidcelerate»
Органический церковный союз | Христианство сегодня
ДА Духовное единство не может существовать без органического церковного союза
Немногие выражения были так широко неправильно поняты, как «органический союз». Фраза была воспринята как «надуманный союз» или «союз, искусственно навязанный сверху». Тем не менее, словарное определение слова «органический» простое: «из органов тела, влияющих на структуру органа, имеющих жизненно важные органы». Нам также не нужно останавливаться только на этимологии, поскольку сам Новый Завет дает самое полное толкование слова «органический» таким образом, который, безусловно, должен побуждать к повиновению и стимулировать действия современных христиан. Так св. Павел в известном отрывке ярко и лаконично описывает свое видение Церкви: «Напротив, говоря истину в любви, мы должны всемерно возрастать в Того, Кто есть Глава, во Христа, от Которого все тело, соединяемое и скрепляемое всеми составами, которыми оно снабжено, при правильном действии каждого члена, телесно растет и созидает себя в любви» (Еф. 4:15, 16, RSV).
Аналогия с человеческим телом заводит нас так далеко: рост есть нечто спонтанное , «изнутри» — его нельзя заставить. И снова рост — это медленный и неуклонный процесс в что-то, в рост взрослого человека. Но использование св. Павлом своей метафоры выходит за рамки аналогии, и его необходимо рассматривать вместе со всем его великим посланием. Ибо единство, которое он описывает, соответствует духовному общению: единство в истине и любви. Стены вражды рушатся в Иисусе Христе, ветхая природа удаляется, ветхие несовместимости (греко-еврейское, мужское-женское, черное-белое) находят себя примиренными на Кресте, и люди «обновляются в духе их умы».
Таким образом, никакая противоположность не может быть более ложной по отношению к букве и духу Священного Писания, чем общепринятая современная противоположность между «духовным единством» и «органическим союзом». Нет никакого библейского подтверждения (и это убеждение было экуменическим стимулом для многих) для идеи, что «духовное единство» подразумевает безразличие к внешним формам. И большая часть нынешних поисков «органического единства», охвативших сегодня столько континентов и церквей, заключается именно в этом: найти внешние формы, соответствующие единству духа, к которому добрая рука Божья вела их все больше и больше. более. Это обязательно подразумевает банальный (но часто трудный и болезненный) процесс институциональной реорганизации: но последний может считаться целесообразным только в том случае, если за ним стоит духовный императив. Основной вопрос: «Является ли сама Церковь частью Евангелия? И если да, то Церковь разделена или безразлична к единству? Или церковь видимо свидетельствуя о силе Христа, которая одна заставляет людей «быть единодушными в доме»?»
Подробнее Информационные бюллетени
Происхождение современного выражения «органическое единство» трудно проследить. Самое раннее его использование, которое мы можем обнаружить, относящееся к союзу церквей, находится в Декларации Южно-Индийской церкви (1907 г. ), где объединяющиеся церкви заявляют, что они «решили во славу Божию органически объединиться в одно тело». ». Эта фраза была использована на Эдинбургской миссионерской конференции 1910, и его можно найти в интересной публикации 1912 года: Messages of the Men and Religion Movement , Volume IV, Христианское единство: миссии (Association Press, Нью-Йорк). В отчете Комиссии по христианскому единству, членом которой был Уильям Дженнингс Брайан, указывалось, что единство, по крайней мере, на миссионерском поприще, должно привести к «виртуальному союзу протестантизма и органическому союзу наших протестантских деноминаций». и повлечет за собой принятие «вселенского символа веры, в котором будут исповедоваться все основные истины христианства» (стр. 59).).
Можно проследить развитие этой концепции в экуменическом движении вплоть до самого последнего и, возможно, самого знаменитого ее выражения, так называемого Нью-Делийского Заявления о Единстве, которое было принято на Третьей Ассамблее Всемирного Совета Церкви в 1961 году:
Мы верим, что единство, которое является и волей Бога, и Его даром Своей Церкви, становится видимым, поскольку все в каждом месте крестятся в Иисуса Христа и исповедуют намек, что Господь и Спаситель приведены Святым Духом. в одно полностью посвященное братство, держащиеся одной апостольской веры, проповедующие одно Евангелие, преломляющие один хлеб, присоединяющиеся к общей молитве и ведущие совместную жизнь, свидетельствуя и служа всем, и в то же время объединенные с все христианское общение во всех местах и во все века таким образом, чтобы служение и члены были приняты всеми, и чтобы все могли действовать и говорить вместе, когда того требует ситуация, для выполнения задач, к которым Бог призывает Своих людей. опл.
Одна вещь сразу бросается в глаза в этом заявлении (под которым подписалось удивительно большое количество церковников, от православных до спасенцев и Друзей), а именно то, что оно очень ясно излагает «органический союз» в терминах «все в каждом месте». ». Знак вопроса ставится не только против неприязни или соперничества между братьями-христианами, но и против любой формы институционального разделения, которое считается нормальным или постоянным. Ибо если мы действительно наслаждаемся тем духовным единством, которое, как мы заявляем, имеем как братья в доме Божием, то где оно видимо, нет?0145 местный , проявление?
В то же время совершенно ясно, что заявление Нью-Дели по-прежнему оставляет открытыми тысячи вопросов. Способ достижения «органического союза» до сих пор является предметом интенсивных дискуссий. Иначе и быть не могло, так как Всемирный Совет Церквей «не может и не должен основываться на какой-то одной конкретной концепции Церкви. Это не предрешает экклезиологическую проблему» (заявление ЦК ВСЦ, Торонто, 1950 г.). Ибо, если Нью-Дели обнаружит довольно широкий консенсус в отношении отмечает единства, церкви-члены все еще далеки от согласия относительно подлинной формы этого единства или условий, которые должны быть выполнены для его восстановления. Поэтому было бы правильнее сказать, что ВСЦ создает климат или возможность для роста органического союза, чем «содействует» такому союзу, особенно если последний понимать в смысле «административного объединения». Следует помнить, что отчет Нью-Дели прямо отвергает союз, который привел бы к «единообразию в организации, обрядах или выражениях», и этот отказ от идеи «единой централизованной административной власти» был подтвержден Исполнительным комитетом ВСЦ в Одессе в 1964.
Что же тогда можно сказать о концепции «органического союза», поскольку она влияет на переговоры по церковному союзу, которые сейчас ведутся? В настоящее время ведется более сорока отдельных переговоров с участием церквей на шести континентах. Большинство из них пересекают границы деноминационной семьи и церковного строя. Они стремятся объединить епископальные, методистские, пресвитерианские и конгрегациональные традиции и в большинстве случаев (как в Нигерии, Гане и Цейлоне) создать единую церковь в рамках единой страны. Почти во всех схемах союза предполагается, что объединенные церкви должны находиться в общении друг с другом и с деноминациями, из которых они произошли — ссылка Нью-Дели на «служение и членов… принимаемых всеми» воспринимается с большим энтузиазмом. серьезность. Таким образом, «органический союз» подразумевает объединение (часто достигаемое медленно и мучительно) в вере, богослужении, дисциплине и организации — и, по крайней мере, открытость для более широкого союза под знаком «единой святой католической и апостольской Церкви», в которой христиане многих различных традиций исповедуют свою веру.
Само число таких предполагаемых союзов ставит вопрос: какое отношение между всеми в одном месте (стране или нации) и всеми в каждом месте? Не грозит ли универсальность Церкви быть поглощенной сотней национализмов и провинциализмов? Никто не может ответить на этот вопрос (хотя мы можем заметить, что это прямо противоположно часто обсуждаемой опасности «единой сверх-Церкви»). Профессор Вернер Кюпперс, старокатолический богослов, указал на одну линию подхода к ответу, которая сочетает в себе принцип самоуправления с принципом соборного консультирования. В частности, он ссылается на то, как различные автокефальные (самоуправляющиеся) православные церкви периодически собираются на соборы для обсуждения вопросов веры и практики. Может ли это стать образцом для «объединенных церквей» будущего? Уже в отчете Второй Всемирной конференции по вере и порядку в Эдинбурге в 19 г.37, была отмечена необходимость «какого-то постоянного органа совещания и совета» (стр. 253). С того дня потребность начала удовлетворяться разными способами. Помимо создания самого Всемирного совета церквей, существовали собрания или синоды внутри конфессиональных семей (Франкфурт, Хельсинки, Торонто и т. д.) и продолжалась жизнь таких групп, как совместные миссионерские общества, национальные советы церквей, и ассоциации евангелистов. Перекрывающиеся отношения всех этих групп порождают многие проблемы экклезиологии, которые еще почти не подвергались систематическому изучению. Как их следует рассматривать как партнеров в едином Теле Христовом, а не как конкурирующих претендентов на время и верность своих членов? По крайней мере, одно кажется ясным: братство, которое порождают такие группы, будь то всемирного или межконфессионального характера, не , а не , по-видимому, уничтожили в церквах стремление к «органическому союзу» с полным общением в Слове и Таинстве и полным признанием служения и членов. Скорее, часто кажется, что это необходимая стадия подготовки; ибо, если мы не знаем друг друга, как можем мы любить друг друга?
В качестве наиболее сильного мотива для поиска «органического единства» мы уже указывали, что церкви не могут свидетельствовать о полноте христианской истины, если они не пытаются дать видимое и упорядоченное выражение своему единству во Христе. Но верно и обратное: подлинное, а не мнимое единство. Те, кто полны истины, что церкви могут надеяться осуществить подлинное, а не ложное, единство. Те, кто участвует в экуменическом движении, давно привыкли к насмешкам о подходе «наименьшего общего знаменателя» — и им следует постоянно оценивать, какая правда может быть в такой критике. Но это был основной принцип движения «Вера и порядок» с 19 века.10 что если мы должны «отказаться» от частей Христовой истины, чтобы соединиться друг с другом, такого единства не стоит искать. «Органический союз» вырастает на основе истины. Если «мы ходим во свете, как Он во свете», то мы «имеем общение друг с другом» (1 Иоанна 1:7). Мы также можем сказать (хотя вряд ли это должно быть новостью в 1965 году!), что только когда мы вступаем в честный и открытый разговор друг с другом, мы обнаруживаем, насколько пристрастным часто было наше собственное понимание истины, как она есть на самом деле. Христос. Есть грани наших собственных традиций, ранее скрытые от наших глаз своего рода провинциальной близорукостью, которые выявляются в связи с необходимостью изучения «органического союза». И когда мы углубляемся в эти наши Предания, мы снова и снова вместе ударяем в основу Предания всей Церкви, которым является Сам Иисус Христос, «преданный» на крестную смерть, «преданный» в paradosis христианской истории и опыта.
Подводя итог:
1. «Органический союз», по определению словаря и по учению Священных Писаний, относится к здоровому состоянию тела Христова, в котором человеческие различия одновременно включаются и примиряются. Использование этой фразы в качестве синонима «институционального слияния» свидетельствует о нищей теологии, а также не принимает во внимание живой опыт объединенных или объединяющихся церквей по всему миру.
2. «Органический союз» никогда не продвигался Всемирным Советом Церквей или его агентствами в том смысле, что единый метод объединения, основанный на едином учении Церкви, рекомендовался как панацея. Как мы видели, ответственность за действия полностью лежит на самих церквях в их различных национальных и конфессиональных ситуациях.