Церковный календарь азбука веры: Православный Церковный календарь — 13 Ноября 2022 года
Содержание
Уроки православия. Азбука веры. Урок 1 , смотреть онлайн
Аудио | Скачать .mp3 |
Еще недавно, лет 10-15 назад, люди, приходящие в Церковь, ощущали острый дефицит справочной литературы по вопросам веры. В ту пору не издавались соответствующие книги, не был широко распространен интернет. Сейчас, слава Богу, ситуация исправилась. И сегодня мы познакомим зрителей с замечательной православной энциклопедией, которая называется «Азбука веры»!
— В студенческие годы мне удалось познакомиться с удивительным человеком, который всю свою жизнь посвятил изобретательству и рационализации. Он непрестанно находился в творческом поиске, все время что-то усовершенствовал, и для этого ему постоянно требовались новые сведения. Неудивительно, что все окружающее его пространство занимала справочная литература. Именно тогда я оценила ее прикладное значение, ведь в ней систематизировано огромное количество информации, расположенной в порядке, удобном для быстрого поиска. К справочной литературе относятся универсальные и отраслевые энциклопедии, различные словари, справочники.
Но когда в 2000-м году я пришла в Церковь и вся моя деятельность оказалась связанной с церковным просвещением, я ощутила острейший дефицит подобных христианских изданий и одновременно огромную потребность в них. В те времена еще не было ни православной энциклопедии, ни иной справочной литературы на религиозную тему, да и Интернет не был распространен так широко, как сейчас. Но прошло время, и, слава Богу, ситуация изменилась в лучшую сторону.
Сегодня мы хотим познакомить наших зрителей с замечательной православной энциклопедией, которая называется «Азбука веры». В ней можно найти ответы на самые разные вопросы, связанные с православием. Смело могу утверждать, что эта энциклопедия точно стала бы моей настольной книгой или даже несколькими книгами, поскольку объем информации, который содержится в ней, огромен. Но «Азбука веры» — это не книга, а Интернет-портал, и ее страницы находятся в числе первых на панели закладок моего компьютера.
«Азбука веры» включает в себя тематическую энциклопедию, состоящую их пяти основных разделов, словарный раздел и ряд других проектов. Все это помогает легко ориентироваться в далеко не познанном нами мире православия.
Сегодня у нас в гостях редактор «Азбуки веры» протоиерей Константин Пархоменко. Он сам расскажет нам об этом проекте, и не только о нем.
— Я пришел в эту студию как представитель замечательного Интернет-портала «Азбука веры». Сейчас в Интернете есть много ценных ресурсов, на которых мы можем что-то узнать о православной вере. Например, портал «Православие» (http://www.pravoslavie.ru) или «Православие и мир» (http://www.pravmir.ru).
И есть Интернет-портал, который называется «Азбука веры» (http://azbyka.ru).
«Азбука веры» — это богословская энциклопедия. Конечно, у нас очень много посетителей, но, оказывается, что многие пока не знают о ее существовании, поэтому я хочу рассказать вам о тех уникальных возможностях, которые дает нам посещение этого ресурса.
Мы не касаемся политических вопросов, не разбираем спорные ситуации, не вступаем в общественные дискуссии. Задача «Азбуки веры» состоит в том, чтобы стать тем мостиком, который приведет человека к Господу.
«Азбука веры» – это огромный ресурс, целый мир, в котором есть уникальные разделы. Например, на нашем портале вы можете найти библиотеку святоотеческой литературы, включающую около 1000 сочинений (http://azbyka.ru/otechnik/). В ней представлены труды практически всех святых отцов, которые были переведены на русский язык. Среди них не только сочинения святителей Иоанна Златоуста или Василия Великого, которые можно найти и на других ресурсах, но и более редкие тексты, например сочинения святых Афанасия Великого, Макария Великого, труды святителя Григория Папы Римского, тексты сочинений первых христианских отцов. Их можно найти только у нас.
На портале также широко представлена богословская литература с древнейших времен до наших дней.
Еще я хотел бы вас познакомить с проектом «Библия» (http://azbyka.ru/biblia/). Здесь вы можете найти текст Библии на русском, славянском, греческом и еврейском языках. Кликнув на интересующий вас отрезок текста, вы сможете по ссылке найти все святоотеческие и богословские комментарии к интересующему вас отрывку.
Многие православные справочные ресурсы содержат информацию о церковном календаре. Но, на мой взгляд, лучший церковный календарь представлен на «Азбуке веры» (http://azbyka.ru/days/). На этом сайте дается самая подробная информация обо всех святых, память которых празднуется в тот или иной день, здесь представлен богослужебный устав и полный текст службы определенного дня, приводятся святоотеческие поучения, проповеди святых отцов и известных богословов, приуроченные к этому дню.
На сайте «Азбука веры» у вас есть возможность совершенно бесплатно открыть свой собственный блог, где вы сможете поделиться с посетителями сайта духовными размышлениями или рассказами о паломнических поездках, то есть тем, что может приобщить человека к православной вере (http://azbyka. ru/forum/blog.php). Вы сможете читать блоги других участников этого сообщества. У меня есть такой блог, где я постоянно размещаю статьи на богословские темы (http://azbyka.ru/parkhomenko/).
Если вы откроете на нашем сайте церковный календарь, то сможете найти мои видеокомментарии к 365 отрывкам из Евангелия, которые читаются каждый день в храме во время богослужения. Эти фрагменты называются «зачало». Таким образом, за год мы прочитываем все четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. В видеокомментариях я использовал и святоотеческие толкования, и новейшие исследования в области библеистики и богословия.
Я бы очень хотел, чтобы те из вас, кто еще не знаком с нашим сайтом, познакомились с этим большим интересным миром. Наш проект благотворительный, у нас нет никакого финансирования, и единственная наша задача состоит в том, чтобы приобщить к вере как можно большее количество людей.
— Отец Константин посчитал, что много говорить об этой замечательной электронной энциклопедии незачем. Кому интересно, тот зайдет на этот сайт сам и во всем разберется. Сделать это совсем не трудно. А на «Уроках православия» он предложил разобрать евангельский рассказ о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа так, как батюшка делает это на своем сайте «Азбука веры». Он надеется, что наши зрители откроют для себя много нового, интересного и полезного.
— О Воскресении Христовом нам сообщают все евангелисты. Информация об этом событии содержится не только в Евангелиях, но и в Посланиях апостолов. Даже в небиблейских источниках мы можем прочитать о том, что Иисус Христос, действительно, воскрес.
Воскресение Христово – это факт, не подлежащий сомнению. Как говорил один ученый, из всех фактов мировой истории факт Воскресения Христова подтверждается наибольшим количеством источников. Существует довольно обширная литература на эту тему. Мы же поговорим о другом. Давайте просто разберем, что именно сообщают нам Евангелия о Воскресении Христа? Почему евангелисты делают это именно в такой, а не в какой-нибудь иной форме? Надеюсь, что наш разговор откроет для вас какие-то вещи, о которых вы даже не догадывались, читая Евангелия.
Начнем с рассказа о том, как Христос был похоронен. Господь и Спаситель наш Иисус Христос умер крестной смертью днем в пятницу. Наступала суббота, и по еврейским законам необходимо было снять Христа с креста и похоронить, потому что накануне субботы, а тем более накануне такого великого праздника, как Пасха, покойники не должны были оставаться непогребенными: это считалось великим грехом.
Вероятно, евреи поручили совершить погребение Иосифу Аримафейскому, который и похоронил Христа. Мы привыкли думать, что Иосиф сам взял на себя такую миссию, но, возможно, это была не его инициатива. Мы знаем, что он был членом Синедриона и тайным последователем Иисуса Христа. Правда, евангелист Иоанн с некоторой иронией сообщает, что он «страха ради иудейского» скрывал свое ученичество.
На то, что Иосиф Аримафейский был, действительно, тайным учеником Христа, указывает тот факт, что он похоронил Его в гробнице, купленной на собственные деньги. В такой гробнице можно было хоронить всех своих родственников в течение длительного времени, может быть, даже столетия. Нужно учесть, что гробницы в то время стоили довольно дорого, а тем более те из них, которые находились в непосредственной близости к Иерусалиму. Но после того как Иосиф отдал гробницу Иисусу Христу, в ней могли быть похоронены только Его родственники. То есть он дарит своему Учителю и его родственникам очень дорогое место погребения. Мы видим, что со стороны Иосифа это была большая жертва.
Иосифу помогает другой авторитетный человек из иудеев – Никодим. Они вместе хоронят Христа, причем евангелист уточняет, что для погребения они принесли около 60 кг смирны – вещества, представляющего собой перемолотую смолу благовонных деревьев. Возможно, евангелист немного преувеличивает, но, даже если это так, понятно, что Иосиф и Никодим все равно принесли очень много благовоний.
Христос был обернут в новую белоснежную ткань – плащаницу, и есть все основания предполагать, что именно она хранится сейчас в Турине. Затем Его тело положили на каменную полку в новом гробе Иосифа Аримафейского, после чего гроб был завален большим камнем.
Древние евреи хоронили совсем не так, как принято сегодня у нас. И есть такие моменты в рассказе о Воскресении Христовом, которые будут нам непонятны, если мы не поговорим о том, как выглядел гроб в те времена.
Древнееврейский гроб был высечен в скале, и он представлял собой пещеру, которая состояла из двух комнат. Первая комната была такой высокой, что там можно было встать в полный рост, и в ней покойников оплакивали, а не погребали. Вторая комната была низкой, куда можно было попасть, только наклонив голову, и в ней находилось несколько каменных лож, на которые клали обернутого в покрывало покойника. В археологическом Иерусалимском музее есть реконструкция такого гроба.
По иудейскому обычаю тело покойного должно было почивать на каменной полке в спокойном состоянии примерно год. Климат Востока способствовал тому, что плоть разлагалась очень быстро, поэтому было принято хоронить покойника в день его смерти. Если человек умирал до захода солнца, его нужно было предать погребению в тот же день. Но считалось, что до третьего дня человек, если на то будет воля Божия, может воскреснуть из мертвых, а после третьего дня уже нет, потому что процесс разложения зашел слишком далеко и его тело совершенно изменилось. Вспомним чудо воскрешения Лазаря. Все были поражены не только тем, что Господь воскресил мертвого, но и тем, что Он сделал это на четвертый день после его смерти.
Через год останки складывали в оссуарий. Оссуарий — это либо отверстие в полу гроба, либо богато украшенная маленькая рака, сделанная из известняка, куда складывали кости усопшего. Полка освобождалась, и на нее можно было положить других родственников усопшего. Вот что должно было произойти с телом Иисуса Христа, если бы Он был обычным покойником.
Что же произошло на самом деле? Мы помним, что жены-мироносицы утром идут к Его гробу, взяв с собой ароматы. Но с какой целью? На этот счет в Евангелиях представлены разные мнения. Евангелист Марк говорит о том, что они собирались помазать Его тело благовониями. Евангелист Матфей, который написал свой текст через 10 лет после Марка, немного корректирует эту информацию и сообщает о том, что они хотели посмотреть на Него. Второе намного вероятнее первого. Дело в том, что по иудейскому обычаю прикасаться к погребенному было нельзя. Вряд ли женщины, купившие ароматы, хотели помазать ими Иисуса Христа. Скорее всего, он шли, чтобы помолиться над его телом. А для чего же тогда они купили ароматы, о чем повествуют все евангелисты?
Археологи, которые в Израиле занимаются раскопками древних гробниц, говорят о том, что в них часто находят большое количество сосудов с благовониями. Дело в том, что, когда начинались процессы разложения, шел сильный запах, который необходимо было как-то нейтрализовать, поэтому ароматы разбрызгивали по всей пещере. Очевидно, эти женщины готовились оплакать Господа и даже не предполагали, что произойдет с ними очень скоро.
А произошло следующее. Они видят, что камень от гроба отвален неведомой силой, а сдвинуть с места его могли только несколько сильных мужчин. Они в ужасе заглядывают в гроб и находят там юношу или двух юношей – ангелов. Здесь евангелисты расходятся во мнениях. Марк и Лука сообщают нам об одном юноше, А Матфей и Иоанн – о двух. И ангелы обращаются к ним со словами: «Что вы ищите Живого среди мертвых? Зачем вам находиться здесь, среди гробов, где покойники похоронены? Идите и возвестите ученикам, что Иисус победил смерть, что Он восстал из мертвых. И что Он встретится с вами».
Продолжение следует…
Автор программы: Ольга Баталова
Расшифровка: Екатерина Иванова
Православие ру церковный азбука веры сегодня праздники
Главная » Блог » Православие ру церковный азбука веры сегодня праздники
Православный Церковный календарь
Вы можете разместить на своём сайте наш блок со святыми текущего дня.
Для этого выберите подходящий вам вариант ниже:
Ваш код:
Также мы поддерживаем REST API.
Для работы с API Вы можете обратиться по адресу https://azbyka. ru/days/api
Поддерживаемые запросы:
saints, saint/, saint//, saint/ Примеры:
https://azbyka.ru/days/api/saints.json — набор святых для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/saints/2019-10-12.json — набор святых для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/saints/2019-10-12/group.json — набор святых для заданной даты, святые объединены в группы https://azbyka.ru/days/api/saint/61.json — информация о конкретном святом
holidays, holidays/, holiday/ Примеры:
https://azbyka.ru/days/api/holidays.json — набор праздников для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/holidays/2019-10-12.json — набор праздников для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/holiday/61.json — информация о конкретном празднике
ikons, ikons/, ikon/ Примеры:
https://azbyka.ru/days/api/ikons.json — набор икон Богородицы для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/ikons/2019-10-12. json — набор икон Богородицы для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/ikon/61.json — информация о конкретной иконе
day, day/, presentations, presentations/ texts, texts/, fasting, fasting/ Примеры:
https://azbyka.ru/days/api/day.json — набор краткой информации о святых, иконах Богородицы и праздниках для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/day/2019-10-12.json — набор краткой информации о святых, иконах Богородицы и праздниках для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/presentations.json — html-блок для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/presentations/2019-10-12.json — html-блок для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/texts.json — чтения Священного Писания и богослужебные указания для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/texts/2019-10-12.json — чтения Священного Писания и богослужебные указания для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/fasting.json — информация о посте для текущей даты https://azbyka.ru/days/api/fasting/2019-10-12. json — информация о посте заданной даты
connections// Примеры:
https://azbyka.ru/days/api/connections/2019-10-12/saints.json — набор идентефикаторов святых для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/connections/2019-10-12/ikons.json — набор идентефикаторов икон Богородицы для заданной даты https://azbyka.ru/days/api/connections/2019-10-12/holidays.json — набор идентефикаторов праздников для заданной даты
Мы поддерживаем два формата: json и xml. Вы можете использовать любой, на ваш выбор. Пример:
https://azbyka.ru/days/api/saints.json
либо
https://azbyka.ru/days/api/saints.xml
Виджет определителя именин для сайтов
azbyka.ru
Православный церковный календарь на каждый день | Православие и Мир
Прп. Кириака отшельника (556). Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого. Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).
Прп.: Гал., 213 зач.,V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач.,VI, 17–23. Ряд.: 1 Кор., 156 зач.,XIV, 20–25. Лк., 19 зач.,V, 17–26.
Тропарь преподобного Кириака, глас 1:
Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец показа́лся еси́, богоно́се о́тче наш Кириа́че,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих к тебе́./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Кондак преподобного Кириака, глас 2:
Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся/ и непреста́нную моли́тву, я́ко копие́, вручи́в кре́пко,/ ссекл еси́ де́монская ополче́ния,/ Кириа́че, о́тче наш,// моли́ся непреста́нно о всех нас.
Ин кондак преподобного Кириака, глас 8:
́Яко побо́рника кре́пкаго и засту́пника/ чту́щи тя свяще́нная ла́вра всегда́,/ пра́зднует ле́тне па́мяти./ Но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ от враго́в находя́щих соблюди́ ны, да зове́м:// ра́дуйся, о́тче треблаже́нне.
Давайте спросим себя: разве мало и у нас предрассудков, которые проистекают от того, что человек сознает себя сильным, могущественным, способным управлять другими? В какой-то момент вся эта слава, основанная на гордыне, вдруг рассыпается так, что от нее ничего не остается. И какое же горе постигает этих «великих» и «сильных»! Рушится и лишается смысла жизнь, солнце меркнет, все заканчивается, – и не потому что человек умер или тяжело заболел, а только потому, что он лишился славы, которую зарабатывал всем тем, что противоположно человеческому смирению.
Богослужебные указания
www.pravmir.ru
Православный церковный календарь
Сегодня: Суббота, 12 октября 2019 г. (29 сентября ст.ст.)Седмица 17-я по Пятидесятнице Прп. Кириака отшельника (556)День памяти святых: Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого. День памяти исповедников и новомучеников российских: Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934). Браковенчание не совершается. Евангелие и Апостол: На лит.: — Ап.: 1Кор. 14:20-25 Ев.: Мф. 25:1-13; Лк. 5:17-26Псалтирь: На утр.: — Пс. 109-111; Пс. 118 На веч.: — Пс. 1-8
Завтра: Воскресенье, 13 октября 2019 г. (30 сентября ст.ст.)Неделя 17-я по Пятидесятнице Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992) Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442) Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335)День памяти святых: Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV). Евангелие и Апостол: На утр.: — Лк. 24:36-53 На лит.: — Ап.: 2Кор. 6:16-7:1 Ев.: Мф. 15:21-28; Лк. 6:31-36Псалтирь: На утр.: — Пс. 9-16; Пс. 17-23
Предстоящие события: • Воскресенье, 13 октября Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992) Прп. Григория Пельшемского, Вологодского чудотворца (1442) Сщмч. Григория еп., просветителя Великой Армении (ок. 335)• Понедельник, 14 октября Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461)• Вторник, 15 октября Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304)• Среда, 16 октября Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96)• Четверг, 17 октября Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595)• Пятница, 18 октября Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев• Суббота, 19 октября Апостола Фомы (I)• Воскресенье, 20 октября Мчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925)• Вторник, 22 октября Ап. Иакова Алфеева (I)
Официальный православный календарь церковных праздников и постов Русской Православной Церкви, выпускаемый Издательством Московской Патриархии.
Православный календарь на год
kyrieeleison.me
Последование Недели Православия + Православный Церковный календарь
По Литургии весь собор духовенства из алтаря исходит на середину храма. Иконы Спасителя и Богоматери полагают на аналое посреди церкви.
Диакон: Благослови, владыко.
Иерей: Благослове́н Бог наш…
Певцы: Аминь. И поют: Царю́ Небесный… Чтец: Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: Яко Твое есть Царство… Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Прииди́те, поклони́мся… (трижды).
Псалом 74-й:
Испове́мыся Тебе, Боже, испове́мыся Тебе, и призове́м и́мя Твое́: пове́м вся чудеса́ Твоя́. Егда́ прииму́ вре́мя, аз правоты́ возсужду́. Раста́яся земля́ и вси живу́щии на ней, аз утверди́х столпы́ ея́. Рех беззако́ннующим, не беззако́ннуйте: и согреша́ющим, не возноси́те ро́га. Не воздвиза́йте на высоту́ ро́га ва́шего, и не глаго́лите на Бо́га непра́вду: я́ко ниже́ от исхо́д, ниже́ от за́пад, ниже́ от пусты́х гор. Я́ко Бог Судия́ есть: сего́ смиря́ет, и сего́ возно́сит. Я́ко ча́ша в руце́ Госпо́дни, вина́ нерастворе́на испо́лнь растворе́ния, и уклони́ от сея́ в сию́: оба́че дро́ждие Его́ не истощи́ся, испию́т вси гре́шнии земли́. Аз же возра́дуюся в век, воспою́ Бо́гу Иа́ковлю: и вся ро́ги гре́шных сломлю́, и вознесе́тся рог пра́веднаго.
Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
Диакон произносит великую ектению и по прошении: О плавающих… прилагает следующие прошения:
О е́же ми́лостивым о́ком призре́ти на Святу́ю Свою́ Це́рковь, и соблюсти́ ю́ невреди́му и непреобори́му от ересе́й и суеве́рий, и ми́ром Свои́м огради́ти, Го́споду помо́лимся.
О е́же утиши́ти раздира́ния ея́ и си́лою Свята́го Ду́ха обрати́ти всех отсту́пльших к позна́нию и́стины и сопричести́ ко избра́нному Своему́ ста́ду, Го́споду помо́лимся.
О е́же просвети́ти мы́сли неве́рием помраче́нных све́том Своего́ богоразу́мия, ве́рных же Свои́х укрепи́ти и непоколеби́мых в правове́рии соблюсти́, Го́споду помо́лимся.
О избавитися нам… и прочее.
По возгласе певцы: Бог Господь, и явися нам…
Тропарь, глас 4-й:
Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди,/ о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших,/ сла́вяще Тя, хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие/ и ра́бски любо́вию вопие́м Ти:// Благоде́телю, Спа́се наш, сла́ва Тебе́.
Слава, глас 3-й:
Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не,/ я́ко раби́ непотре́бнии, сподо́бльшеся, Влады́ко,/ к Тебе́ усе́рдно притека́юще,/ благодаре́ние по си́ле прино́сим/ и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м:// сла́ва Тебе́, Бо́же Преще́дрый.
И ныне, глас 4-й:
Я́коже вы́шния тве́рди благоле́пие,/ и ни́жнюю споказа́л еси́ красоту́ свята́го селе́ния сла́вы Твоея́, Го́споди,/ утверди́ сие́ во век ве́ка/ и приими́ на́ша в нем непреста́нно приноси́мая Тебе́ моле́ния Богоро́дицею,// всех Животе́ и Воскресе́ние.
Диакон: Вонмем. Иерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Вонмем.
Чтец: Прокимен, глас 4-й: Насажде́ни в дому́ Госпо́дни,// во дво́рех Бо́га на́шего процвету́т. Стих: Весели́теся, пра́веднии, о Го́споде, пра́вым подоба́ет похвала́.
Апостол к Ри́мляном, зач. 121, XVI, 17–20.
Бра́тие, молю́ вы, блюди́теся от творя́щих ра́спри и раздо́ры, кроме́ уче́ния, ему́же вы научи́стеся, и уклони́теся от них. Такови́и бо Го́сподеви на́шему Иису́су Христу́ не рабо́тают, но своему́ чре́ву: и́же благи́ми словесы́ и благослове́нием прельща́ют сердца́ незло́бивых. Ва́ше бо послуша́ние ко всем дости́же: ра́дуюся же е́же о вас: хощу́ же вас му́дрых у́бо бы́ти во благо́е, просты́х же в зло́е. Бог же ми́ра да сокруши́т сатану́ под но́ги ва́ша вско́ре. Благода́ть Го́спода на́шего Иису́са Христа́ с ва́ми, аминь.
Евангелие от Матфея, зач. 75, XVIII, 10–18.
Рече́ Госпо́дь: блюди́те, да не пре́зрите еди́наго [от] ма́лых сих: глаго́лю бо вам, я́ко А́нгели их на Небесе́х вы́ну ви́дят Лице́ Отца́ Моего́ Небе́снаго. Прии́де бо Сын Челове́ческий взыска́ти и спасти́ поги́бшаго. Что вам мни́тся? А́ще бу́дет не́коему челове́ку сто ове́ц, и заблу́дит еди́на от них: не оста́вит ли де́вятьдесят и де́вять в гора́х, и шед и́щет заблу́ждшия? И а́ще бу́дет обрести́ ю, ами́нь глаго́лю вам, я́ко ра́дуется о ней па́че, не́же о девяти́десятих и девяти́ незаблу́ждших. Та́ко несть во́ля пред Отце́м ва́шим Небе́сным, да поги́бнет еди́н от ма́лых сих. А́ще же согреши́т к тебе́ брат твой, иди́ и обличи́ его́ между́ тобо́ю и тем еди́нем: а́ще тебе́ послу́шает, приобре́л еси́ бра́та твоего́. А́ще ли тебе́ не послу́шает, поими́ с собо́ю па́ки еди́наго или́ два: да при усте́х двою́ или трие́х свиде́телей ста́нет всяк глаго́л. А́ще же не послу́шает их, пове́ждь Це́ркви: а́ще же и Це́рковь преслу́шает, бу́ди тебе́ я́коже язы́чник и мыта́рь. Ами́нь бо глаго́лю вам: ели́ка а́ще свя́жете на земли́, бу́дут свя́зана на Небеси́: и ели́ка а́ще разрешите́ на земли́, бу́дут разреше́на на Небесе́х.
На сугубой ектении, прибавляются прошения:
Не хотя́й сме́рти гре́шных, но ожида́яй обраще́ния и покая́ния, соедини́ всех во Святе́й Твое́й Це́ркви, мо́лим Ти ся, Милосе́рдый Го́споди, услы́ши и поми́луй.
Устро́ивый мир сей в сла́ву Твою́, сотвори́, я́ко да и́стинною ве́рою и благоче́стием Тебе́, Бо́га на́шего, просла́вят, мо́лим Ти ся, Всеси́льный Тво́рче, услы́ши и поми́луй.
Да́вый за́поведь Твою́ нам, е́же люби́ти Тебе́, Бо́га на́шего, и бли́жняго своего́, сотвори́, да не́нависти, вражды́, оби́ды и про́чая беззако́ния прекратя́тся, и́стинная же любо́вь да ца́рствует в сердца́х на́ших, мо́лим Ти ся, Спаси́телю наш, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.
Иерей – возглас: Услы́ши ны, Боже, Спасителю наш… Певцы: Аминь. Диакон: Господу помолимся. Певцы: Господи, помилуй.
Иерей читает молитву:
Всевы́шний Бо́же, Влады́ко и Соде́телю всея́ тва́ри, наполня́яй вся вели́чеством Твои́м и содержа́й си́лою Твое́ю! Тебе́, Вседарови́тому Го́споду на́шему, мы, недосто́йнии, благодаре́ние прино́сим, я́ко не отвраща́ешися нас беззако́ний ра́ди на́ших, но па́че предваря́еши ны щедро́тами Твои́ми. Ты ко избавле́нию на́шему посла́л еси́ Единоро́днаго Твоего́ Сы́на и благовести́л безме́рное Твое́ к ро́ду челове́ческому снизхожде́ние, я́ко хоте́нием хо́щеши и ожида́еши, е́же обрати́тися нам к Тебе́ и спасе́нным бы́ти. Ты, снизходя́ к не́мощи на́шего естества́, укрепля́еши нас всеси́льною Свята́го Твоего́ Ду́ха благода́тию, утеша́еши спаси́тельною ве́рою и соверше́нною наде́ждою ве́чных благ и, руково́дствуя избра́нных Твои́х в го́рний Сио́н, соблюда́еши, я́ко зе́ницу о́ка. Испове́дуем, Го́споди, вели́кое Твое ́и безприкла́дное человеколю́бие и милосе́рдие. Но ви́дяще мно́гих поползнове́ния, приле́жно Тя, Всеблаги́й Го́споди, мо́лим: при́зри на Це́рковь Твою́ и виждь, я́ко Твое́ спаси́тельное благове́стие, а́ще и ра́достно прия́хом, но те́рние суеты́ и страсте́й твори́т о́ное в не́киих малопло́дно, в не́киих же и безпло́дно, и по умноже́нию беззако́ний о́вии ересьми́, о́вии раско́лом проти́вящеся ева́нгельской Твое́й и́стине, отступа́ют от достоя́ния Твоего́, отрева́ют Твою́ благода́ть и поверга́ют себе́ суду́ Твоего́ Пресвята́го Сло́ва. Премилосе́рдый и Всеси́льный, не до конца́ гне́ваяйся, Го́споди! Бу́ди ми́лостив, мо́лит Тя Твоя́ Це́рковь, представля́ющи Тебе́ Нача́льника и Соверши́теля спасе́ния на́шего, Иису́са Христа́, бу́ди ми́лостив нам, укрепи́ нас в правове́рии си́лою Твое́ю, заблужда́ющим же просвети́ разу́мныя о́чи све́том Твои́м Боже́ственным, да уразуме́ют Твою́ и́стину; умягчи́ их ожесточе́ние и отве́рзи слух, да позна́ют глас Твой и обратя́тся к Тебе́, Спаси́телю на́шему. Испра́ви, Го́споди, ины́х развраще́ние и жизнь, несогла́сную христиа́нскому благоче́стию; сотвори́, да вси свя́то и непоро́чно поживе́м, и та́ко спаси́тельная ве́ра укорени́тся и плодоно́сна в сердца́х на́ших пребу́дет. Не отврати́ Лица́ Твоего́ от нас, Го́споди, возда́ждь нам ра́дость спасе́ния Твоего́; пода́ждь, Го́споди, и па́стырем Це́ркве Твоея́ святу́ю ре́вность, и о спасе́нии и обраще́нии заблужда́ющих попече́ние их ду́хом ева́нгельским раствори́, да Тобо́ю вси руководи́ми, дости́гнем, иде́же соверше́ние ве́ры, исполне́ние наде́жды и и́стинная любо́вь, и та́мо с ли́ки чисте́йших Небе́сных Сил просла́вим Тебе́, Го́спода на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в.
Певцы: Аминь.
Затем диакон, став на уготованном месте, возглашает:
Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш?// Ты еси́ Бог, творя́й чудеса́ Еди́н.
Потом высшим гласом: Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш…
И еще высочайшим гласом: Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш…
И продолжает диакон:
Правосла́вия день пра́зднующе, правосла́внии лю́дие, наипа́че просла́вим Вино́вника всех благ Бо́га, И́же Сый благослове́н во ве́ки. Сей Бог наш, промышля́я и утвержда́я возлю́бленное Свое́ достоя́ние – Святу́ю Це́рковь, пра́отцев, преступле́нием отпа́дших, утеша́я нело́жным Свои́м сло́вом, еще́ в раи́ основа́ние ей положи́. Сей Бог наш, руково́дствуя ко о́ному спаси́тельному обетова́нию, не прикрове́нна Себе́ оста́ви, но хотя́щее бы́ти спасе́ние провозвести́ пе́рвее чрез отце́в и проро́ков, живописа́ разли́чными о́бразы. Сей Бог наш, многоча́стне и многообра́зне дре́вле глаго́лавый отце́м во проро́цех, в после́док дний сих глаго́ла нам в Сы́не, И́мже и ве́ки сотвори́, И́же возвести́ О́тчее о нас благоволе́ние, откры́ та́инства Небе́сная, уве́ри си́лою Свята́го Ду́ха о и́стине благове́стия, посла́ апо́столы во весь мир пропове́дати Ева́нгелие Ца́рствия, утверди́ о́ное разли́чными си́лами и чудесы́. Сему́ спаси́тельному открове́нию после́дующе, сего́ благове́стия держа́щеся,–
Ве́руем во Еди́наго Бо́га Отца,́ Вседержи́теля, Творца́ Не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во Еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век: Све́та от Све́та, Бо́га И́стинна от Бо́га И́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, Единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди, челове́к, и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с Небе́с, и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день, по Писа́нием. И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою, суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во Еди́ну Святу́ю Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дуем еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ем воскресе́ния ме́ртвых. И жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Сия́ ве́ра апо́стольская, сия́ ве́ра оте́ческая, сия́ ве́ра правосла́вная, сия́ ве́ра вселе́нную утверди́.
Еще́ же Собо́ры святы́х оте́ц и их преда́ния и писа́ния, Боже́ственному Открове́нию согла́сная, прие́млем и утвержда́ем.
Всем же о Правосла́вии подвиза́вшимся словесы́, писа́нии, уче́нии, страда́нии и богоуго́дным житие́м, я́ко защи́тником и посо́бником о́наго, Христо́ва Це́рковь, ны́нешнее воспомина́ние творя́щи, восклица́ет:
Святе́йшим правосла́вным Патриа́рхом Константинопо́льским, Александри́йским, Антиохи́йским, Иерусали́мским и Всеросси́йским и про́чим Преосвяще́нным митрополи́том, архиепи́скопом и епи́скопом правосла́вным, ве́чная па́мять.
Певцы здесь и далее поют: Ве́чная па́мять (трижды).
Святы́м равноапо́стольным царю́ Константи́ну и ма́тери его́ Еле́не, ве́чная па́мять.
Благове́рному равноапо́стольному вели́кому кня́зю Влади́миру и благове́рней равноапо́стольней вели́кой княги́не О́льге, ве́чная па́мять.
Пострада́вшим и убие́нным в разли́чных похо́дех за правосла́вную ве́ру и Оте́чество, вожде́м и во́ином, и всем правосла́вным христиа́ном, в и́стинней ве́ре и благоче́стии и в наде́жди воскресе́ния сконча́вшимся, ве́чная па́мять.
Правосла́вная Христо́ва Це́рковь, торже́ственно воспомина́ющи подвиза́вшихся во благоче́стии и сие́ всем свои́м христоимени́тым ча́дом к подража́нию представля́ющи, восхваля́ет по́двиги и сих, и́же ны́не, спаси́тельною ве́рою и доброде́телию приуготовля́юще себе́ к ве́чному блаже́нству, утвержда́ют Правосла́вие.
Затем диакон возглашает:
Вели́кому господи́ну и отцу́ на́шему Кири́ллу, Святе́йшему Патриа́рху Моско́вскому и всея́ Руси́, мно́гая ле́та.
Певцы здесь и далее поют: Мно́гая ле́та (трижды).
Святе́йшим правосла́вным Патриа́рхом Константинопо́льскому, Александри́йскому, Антиохи́йскому, Иерусали́мскому и про́чим Святе́йшим правосла́вным Предстоя́телем, мно́гая ле́та.
Господи́ну на́шему Преосвяще́ннейшему (имярек), митрополи́ту (или: архиепи́скопу, или: епи́скопу, егоже есть область), мно́гая ле́та.
Преосвя́щенным митрополи́том, архиепи́скопом и епи́скопом и всему́ освяще́нному собо́ру, мно́гая ле́та.
Богохрани́мей стране́ на́шей, власте́м и во́инству ея́, мно́гая ле́та.
Все́м правосла́вным христиа́ном, пра́во содержа́щим спаси́тельную ве́ру и повину́ющимся Христо́вей Це́ркви, пода́ждь, Го́споди, мир, благоде́нствие, изоби́лие плодо́в земны́х и мно́гая ле́та.
Иерей читает молитву:
Свята́я Тро́ице, сих просла́ви и утверди́ да́же до конца́ в правове́рии, отвраща́ющих же ся святы́я и спаси́тельныя правосла́вныя ве́ры и Христо́вы Це́ркве обрати́ и сотвори́, да вси прии́дут в позна́ние ве́чныя Твоея́ и́стины, моли́твами Пресвяты́я Влады́чицы на́шея Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и и всех святы́х.
Певцы: Аминь.
Затем иерей произносит:
Сла́ва Тебе́, Бо́гу, Благода́телю на́шему, во ве́ки веко́в.
Певцы: Ами́нь.
И поют песнь святого Амвросия Медиоланского:
Тебе́, Бо́га, хва́лим,/ Тебе́ Го́спода испове́дуем,/ Тебе́ Преве́чнаго Отца́ вся земля́ велича́ет;/ Тебе́ вси А́нгели,/ Тебе́ Небеса́ и вся Си́лы,/ Тебе́ Херуви́ми и Серафи́ми непреста́нными гла́сы взыва́ют:/ Свят, Свят, Свят Госпо́дь Бог Савао́ф,/ по́лны суть Небеса́ и земля́ вели́чества сла́вы Твоея́,/ Тебе́ пресла́вный апо́стольский лик,/ Тебе́ проро́ческое хвале́бное число́,/ Тебе́ хва́лит пресве́тлое му́ченическое во́инство,/ Тебе́ по всей вселе́нней испове́дует Свята́я Це́рковь,/ Отца́ непостижи́маго вели́чества,/ покланя́емаго Твоего́ и́стиннаго и Единоро́днаго Сы́на/ и Свята́го Уте́шителя Ду́ха./ Ты, Царю́ сла́вы, Христе́,/ Ты Отца́ Присносу́щный Сы́н еси́:/ Ты, ко избавле́нию прие́мля челове́ка,/ не возгнуша́лся еси́ Деви́ческаго чре́ва;/ Ты, одоле́в сме́рти жа́ло,/ отве́рзл еси́ ве́рующим Ца́рство Небе́сное;/ Ты одесну́ю Бо́га седи́ши во сла́ве О́тчей,/ Судия́ приити́ ве́ришися. / Тебе́ у́бо про́сим:/ помози́ рабо́м Твои́м,/ и́хже честно́ю Кро́вию искупи́л еси́./ Сподо́би со святы́ми Твои́ми в ве́чней сла́ве Твое́й ца́рствовати./ Спаси́ лю́ди Твоя́, Го́споди,/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ испра́ви я́ и вознеси́ их во ве́ки:/ во вся дни благослови́м Тебе́/ и восхва́лим и́мя Твое́ во век и в век ве́ка./ Сподо́би, Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тися нам./ Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас:/ бу́ди ми́лость Твоя́, Го́споди, на нас,/ я́коже упова́хом на Тя;/ на Тя, Го́споди, упова́хом,// да не постыди́мся во ве́ки. Ами́нь.
Во время пения весь освященный собор целует святые иконы на аналоях, и бывает отпуст.
Версия для печати
days.pravoslavie.ru
Азбука церковного календаря (Traces Of Faith {Traci Rhoades})
Сегодня я напишу вам так ясно и просто, как я знаю, ибо я понимаю, что многие из моих читателей выросли в похожая на мою религиозная традиция. Тот, который не включал ритм, который мы находим в церковном календаре. Мы праздновали Рождество и Пасху как однодневные мероприятия. Часто это означало, что мы посещали церковную службу в нашей лучшей одежде, прежде чем мчаться на один или несколько семейных обедов. Мы получили много подарков и пластиковых яиц, полных конфет.
Иисус сказал: Каждый, кто пьет эту воду, снова и снова будет испытывать жажду. Тот, кто пьет воду, которую Я даю, никогда не будет жаждать — никогда. Вода, которую я даю, будет внутри артезианским источником, бьющим фонтаном бесконечной жизни. Иоанна 4:13-14 (Сообщение)
Слова Иисуса верны; Я все меньше и меньше жажду вещей этого мира. Я обнаруживаю, что желаю все больше и больше живой воды, которую Он дает. Артезианская весна внутри меня предлагает лучшее в жизни, и я хочу найти новые способы открыть для себя ее богатство. Короче говоря, я не могу насытиться Иисусом.
У меня есть ежедневник. Я постоянно просматриваю этот календарь и проверяю, отмечен ли мой список дел. Я устраиваю свидания за кофе с друзьями, планирую общественные мероприятия и посещаю важные встречи. Но я не хочу, чтобы эти вещи были ритмом моей жизни. Я не хочу просыпаться утром, думая обо всем, что я должен сделать. Я хочу засыпать ночью, вспоминая все, о чем Иисус говорил мне днем.
Вот почему у нас есть церковный календарь. Не для того, чтобы у нас могла быть куча искусственных правил, из-за которых мы чувствовали себя виноватыми за то, что не соблюдали их правильно или вообще не соблюдали. Это позволяет нам сделать наши дни, наши месяцы и годы более посвященными Иисусу.
В зависимости от традиций вашей церкви, вы могли праздновать некоторые или все эти времена года , которые я упомяну здесь. Они являются основными событиями календарного года. Если вам нужна простая семейная книга, в которой более подробно объясняется календарный год, я настоятельно рекомендую эту книгу Иерусалима Грира «Год домашнего творчества: благословения кулинарии, мастерства и объединения».
Год церковного календаря начинается с Адвента . Количество дней варьируется, но он начинается в воскресенье после Дня Благодарения и продолжается до Сочельника. Есть много способов наблюдать за этим сезоном, когда мы готовимся к грядущему году Христа. Вы, наверное, слышали о семьях, использующих адвент-календари. Каждое воскресенье Адвента часто зажигают круг свечей. Вы можете найти любое количество книг, предлагающих религиозные наставления и молитвы, которые можно использовать в это время. Чем именно вы пользуетесь, значения не имеет. Он дает нам время успокоить наши сердца и подготовиться к празднованию рождения нашего Спасителя.
Далее у нас идет Святки , которые начинаются в Рождество. Это прекрасный способ продлить радость праздничного сезона для вашей семьи. Часто дети получают небольшие подарки каждый из двенадцати дней, предшествующих Крещению , дню чествования волхвов, пришедших навестить младенца Христа. Некоторые христиане празднуют Богоявление 6 января, в то время как другие решили, что это всегда должно быть первое воскресенье после 1 января. Я даю себе большую благодать в соблюдении церковного календаря, помня, что его основная цель в моей жизни — больше сосредотачиваться на Иисусе в течение года. На один день, в завершение Рождества, я размышляю о волхвах и о том, что они могут научить меня тому, как найти младенца Христа на любом расстоянии и любой ценой. Это Богоявление. Я впервые отпраздновала эти двенадцать дней в этом году, используя эти карточки для размышлений от коллеги-блогера Кары Стрикленд.
Пару месяцев спустя мы вступаем в Великий пост . Опять же, точная дата варьируется. В этом году Великий пост начинается 10 февраля. Или Пепельная среда. Пальмовые ветви, которые церковь использовала в прошлом году для Вербного воскресенья (воскресенье, когда Иисус вошел в Иерусалим перед Своим распятием в следующую пятницу), сжигаются и используются в пепле для этой церковной службы. Я наблюдал этот день всего несколько раз, но он становится важным для меня. Священник или служитель кладет пепел вам на лоб в форме креста, напоминая при этом слова, сказанные Богом Адаму и Еве в саду:
В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься. Бытие 3:19 (ESV)
Служба Пепельная среда мрачная. Я помню много тишины с местом для размышлений. В этой жизни мы не свои. Я ценю возможность вспомнить свое место в Божьем плане и воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить Его за работу в жизни меня, грешника. Я написал о прошлогоднем богослужении Пепельной среды в посте на Facebook:
Я погиб. Я прибыл в местную католическую церковь за несколько минут до того, как должна была начаться служба Пепельной среды, и так случилось, что я зашел со священником.
Войдя, я окунул кончики пальцев в святую воду. Я никогда не упускаю возможности искупаться в святой воде. Мне нужно все святое, что я могу получить. Перекрестился. На службе было около 30 верующих. Красивая пожилая дама в черной мантилье. Господа, которые упали на колени перед принятием элементов причастия.
Часто я хочу, чтобы меня видели в церкви. Посещение церковной семьи, с которой я не разговаривал всю неделю. На этот раз, однако, я хотел остаться незамеченным. Моей единственной целью в церкви сегодня утром было вести дела с Отцом нашим. Я проскользнул на задний ряд. Священное пространство.
Внезапно я слышу голос позади себя: «Не могли бы вы подержать это для меня, пожалуйста, на секунду?»
Да, это был ЖРЕЦ! Ему нужно было включить беспроводной микрофон, поэтому он вручил мне поднос с пеплом и пестик. Я держал прошлогодние пальмовые ветки. Священные элементы покоились в моих руках. Я подумал про себя: «А что, если я уроню их прямо сейчас?»
Обслуживание было прекрасным. Полный такой тишины. Уютная, благоговейная, обращенная к Богу тишина. Прямо здесь, в середине моей повседневной недели. В проповеди священник напомнил нам, что если бы пепельная среда и сорок дней Великого поста были всем, что у нас было, это был бы действительно мрачный день. Но он призвал нас использовать каждое действие Великого поста, чтобы указать нам на Пасху. Воскресение меняет все!
Когда я уходил, Жрец стоял у двери, чтобы поприветствовать присутствующих. Я сказал ему, что это моя первая служба Пепельной среды. Он сказал: «Вы католик?» Я сказал нет.» Он сказал: «Все в порядке. Мы можем остаться друзьями.»
Я вырос, не считая католиков моими братьями и сестрами во Христе. Я не уверен, кем я их считал. Просто другой. Однако сегодня я думаю, что Жрец прав. Мы можем остаться друзьями.
Великий пост — это подготовка к Пасхе. Есть несколько способов подготовить свое сердце и осознать свою огромную нужду в Воскресенье. Молитвы, серии проповедей, молитвы, отдельные отрывки из Писания.
За исключением воскресенья Великий пост длится 40 дней. В этом году я решил прочитать книгу «Бог для нас: новое открытие смысла Великого поста и Пасхи» для ежедневного молитвенного времени.
Сезон поста переносит нас в четверг Страстной недели . Мы уже знакомы с Страстная пятница (день распятия Иисуса) и Воскресенье Воскресенье . Я могу пообещать вам, что каждый день Страстной недели будет значить для вас гораздо больше после подготовки к ней в течение 40 дней Великого поста.
После пасхального воскресенья Пасха позволяет нам расширить наши размышления о воскресшем Христе. Он длится пятьдесят дней и побуждает нас задуматься о сорока днях, которые Иисус служил на этой земле после своего воскресения. Оставшиеся десять дней ведут нас от Его вознесения до воскресенья года Пятидесятницы года (дня, когда Святой Дух Божий сошел на апостолов и 3000 еврейских последователей Иисуса Христа). Я использовала эти карточки, еще один набор от Кары Стрикленд, чтобы сосредоточиться на этом времени с воскресшим Христом.
Воскресенье Пятидесятницы приводит нас в период, называемый Обычное Время . Я немного написал об этом в Facebook.
Воскресенье Пятидесятницы знаменует окончание пасхального сезона, и церковь вступает в «обычное время». До начала адвентистского сезона ничего особо значимого не отмечается.
Когда я впервые прочитал об этом, я подумал, как скучно. Месяцы обычные? Потом мне пришло в голову, не из этого ли для нас состоит жизнь? Ставим будильники, ходим на работу и в школу. Праздников очень мало.
Жизнь проживается в обычное время. Миллион маленьких моментов, которые мы называем рутиной. Тем не менее, сегодня, когда я сидела и смотрела на свою малышку (иногда я просто пытаюсь полностью погрузиться в нее), мы говорили о ее дне музыки, спортзала и шитья. Я поймал ее, покачивающую шатающимся зубом (снова). И я ловлю себя на том, что благодарю Бога за такие обычные моменты, как этот.
Обычное время — отличное напоминание о том, что большая часть наших дней обыкновенна. В повседневной жизни мы делаем тысячи мелких вещей снова и снова. Можем ли мы также намеренно найти там Иисуса.
Эти дни также проводятся либо в посте, либо в пиршестве. Опять же, все это «Обратите свой взор на Иисуса». Я бы посоветовал вам провести дополнительное исследование, если вас интересуют дни церковного календаря. Дай мне знать, что ты узнаешь!
Церковный год — Литургия Письмо
Христианский год начинается в первую неделю Адвента и следует образцу жизни Христа. Эта ориентация во времени позволяет христианам следовать за Иисусом через Его жизнь, смерть и воскресение. Ритмы этой истории определяют христианскую жизнь и дают верующим постоянное знакомство с тайнами христианской веры. Как однажды сказал Мартин Лютер, «…хорошо, что положения христианской веры назначаются на определенные праздники в течение года и расположены в христианском мире таким образом, что мы празднуем их и проповедуем о них в определенное время, чтобы не только мы, старики, продолжаем их знать и верить, но и молодежь, таким образом, с каждым годом возрастая в этом исповедании, чтобы они постигали это знание, взрослели и преуспевали в нем. Ибо это знание, которое невозможно изучить и понять в достаточной мере».
Календари
Литургический онлайн-календарь (ежедневный или еженедельный)
Христианский литургический календарь из Викисклада Ч/б | Цвет
Христианский календарь сезонов от Конгрегации Университетского холма в Канаде
Плакат литургического года в англиканском стиле (2019/2020) или календарь литургического года от Modern Liturgic
Наглядный литургический календарь на 2019/2020 от художника Барбары Лион
Богослужебный календарь Римско-католической епархии США на 2020 год с чтениями Писания. Загрузите PDF-файл.
Греческая православная архиепископия Америки Церковный календарь и ресурсы для планирования на 2019/2020 гг.
Загрузите одностраничный обзор протестантского литургического календаря на 2018–2019 гг. (с ключевыми датами и цветами) от Реформатской церкви в Америке
Календари и лекционарии (PDF) из ACNA BCP 2019 г.
Статьи и книги
Христианский год: отмечая время Иисусом Крайст-Черч Ист-Бэй (пресвитерианская)
«Введение в христианский год» Джона Уитвлита (реформатор)
«Поклонение с христианским годом: учебник для начинающих», Ховард Вандервелл (реформатор)
«Рассказывая время по-другому, как последователи Христа: понимание и практика церковного года», Кори Видмер (англиканец)
«Модель христианского года Изучение Библии Говардом Вандервеллом и Нормой де Ваал Малефит (преобразованной)
Прочитайте интервью с Говардом Вандервеллом здесь.
«Церковный год: восхождение на гору», Грег Гебель (англиканка)
«Церковный год благодати: история, традиции, красота», сестра Джоан Л.