Дай мне сердце твое сыне: Толкования Священного Писания. Толкования на Притч. 23:26

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на Притч. 23:26

Содержание

  • Толкования на Притч. 23:26

    • Свт. Тихон Задонский

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Августин

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Тихон Задонский

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как философы рассуждают, но нравоучительно, то есть как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Это видно из следующего апостольского слова: сердцем веруют к праведности (Рим. 10:10), – и другого, пророческого: Сказал безумный в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1), и из прочих мест Святого Писания. Откуда сердце уподобляется в Писании сокровищу, в котором или благое, или злое скрывается, как говорит Господь: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. То есть, какое человек внутреннее состояние имеет, такие у него слова и дела внешние являются, и о чем внутри поучается, замышляет, старается, то и внешне проявляется. Слово и дело внешнее – вестник и свидетель внутреннего человеческого состояния. Сердце, в прямом смысле, поскольку есть начало жизни человеческой, у всех одинаковое, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные органы; но в нравоучительном смысле разумеемое, – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое и прочее.

Сердце – это начало и корень всех деяний наших. Ибо, что ни делаем, мысленно или делом, – сердцем делаем, или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или проклинаем. На сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение. В сердце простота или лукавство. Сердце воздыхает, молится, уповает или напротив наоборот делает, и прочее. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце; дружба не дружба, а хуже вражды, если внешне только проявляется, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Сын мой, отдай сердце твое мне.

Об истинном христианстве.

Свт. Феофан Затворник

Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей.

Слово на освящение храма в женском Сухотинском Богородицком монастыре.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Сын мой! отдай сердце твое мне. Всего больше старайся, человек, об исправлении, о чистоте своего сердца: сердце – самое главное, душа в человеке. Блаженны чистые сердцем, говорит Спаситель, ибо они Бога узрят (Мф. 5,8), – сердцем, а не умом; приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15,8); добрым и благим сердцем слышавшие, приемлют слово… вземлет диавол слово от сердец их, чтобы они не уверовали и не спаслись… (Лк. 8,12). Ибо из сердца исходят злые помыслы… (Мф. 15,19). Видите ли, Спаситель указывает на сердце, как на самое главное в человеке. Святой царь и пророк Давид говорит: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12). Видите, душу он прямо полагает в утробе, то есть во внутренностях. Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Бог чрез пророка. Так говорит Священное Писание о важности сердца в человеке. Да и опыт уверяет нас, что душа наша, оживляя все тело, преимущественно живет в сердце. Приятное ли, скорбное ли что-нибудь случается с нами – сердце прежде всего чувствует радость или скорбь. Доброе ли дело делали – сердце прежде всего испытывает радость, расширяется от радости; худое ли дело сделаем – сердце прежде всего испытывает скорбь, стеснение, муку; когда сердце радуется, тогда и голова легка и светла, а когда сердце скорбит, тогда и в голове темно и тяжело.

Итак, душа наша преимущественно живет в сердце нашего телесного существа, хотя оживляет своим вездеприсутствием все тело. И Господь Бог наш, будучи вездесущ, преимущественно являет Себя на небесах: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих (Ис. 66,1). Если я сердцем не молюсь, молитва моя недействительна; если веры, соединяющей меня с Богом, не имею, я ничто; а вера – в сердце: если я не люблю, нет мне… никакой пользы (1Кор. 13,3) от всех дел по видимому добрых; а любовь живет в сердце, не в уме.

Я плохой и потому подозреваю, что и другие злы до меня, недоброжелательствуют мне. Исправить свое сердце [злое на благое]. Господи! Помози мне!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Августин

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Лишь отдав себя, ты себя не утратишь. Сама любовь изъяснена мудростью и единым словом смиряет смятение, снедающее тебя от призыва: «Отдай себя себе же». Ибо если человек хочет продать тебе поле, он говорит тебе: «Дай мне золото твое»; и если другое хочет продать, говорит: «Дай мне монеты твои, серебро твое». Внимай же любви, возглашающей устами мудрости: Сын мой! отдай сердце твое мне (Притч 23:26), сын мой, отдай мне, — говорит она. Что же отдай? — Сердце твое. Худо было, пока ты был сам по себе: был ты добычей тщеты, страстей нечистых и тленных. Совлеки их. Куда нести? Кому жертвовать? Отдай сердце твое мне. Оно мое, и ты не утратишь его.

Проповеди.

Лопухин А.П.

Ст. 26-28 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников

Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (V:20; VI:24; VII:5).

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Притч. 23:26

Содержание

  • Толкования на Притч. 23:26

    • Свт. Тихон Задонский

    • Свт. Феофан Затворник

    • Прав. Иоанн Кронштадтский

    • Блж. Августин

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Тихон Задонский

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как философы рассуждают, но нравоучительно, то есть как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Это видно из следующего апостольского слова: сердцем веруют к праведности (Рим. 10:10), – и другого, пророческого: Сказал безумный в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1), и из прочих мест Святого Писания. Откуда сердце уподобляется в Писании сокровищу, в котором или благое, или злое скрывается, как говорит Господь: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. То есть, какое человек внутреннее состояние имеет, такие у него слова и дела внешние являются, и о чем внутри поучается, замышляет, старается, то и внешне проявляется. Слово и дело внешнее – вестник и свидетель внутреннего человеческого состояния. Сердце, в прямом смысле, поскольку есть начало жизни человеческой, у всех одинаковое, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные органы; но в нравоучительном смысле разумеемое, – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое и прочее.

Сердце – это начало и корень всех деяний наших. Ибо, что ни делаем, мысленно или делом, – сердцем делаем, или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или проклинаем. На сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение. В сердце простота или лукавство. Сердце воздыхает, молится, уповает или напротив наоборот делает, и прочее. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце; дружба не дружба, а хуже вражды, если внешне только проявляется, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Сын мой, отдай сердце твое мне.

Об истинном христианстве.

Свт. Феофан Затворник

Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей.

Слово на освящение храма в женском Сухотинском Богородицком монастыре.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Сын мой! отдай сердце твое мне. Всего больше старайся, человек, об исправлении, о чистоте своего сердца: сердце – самое главное, душа в человеке. Блаженны чистые сердцем, говорит Спаситель, ибо они Бога узрят (Мф. 5,8), – сердцем, а не умом; приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15,8); добрым и благим сердцем слышавшие, приемлют слово… вземлет диавол слово от сердец их, чтобы они не уверовали и не спаслись… (Лк. 8,12). Ибо из сердца исходят злые помыслы… (Мф. 15,19). Видите ли, Спаситель указывает на сердце, как на самое главное в человеке. Святой царь и пророк Давид говорит: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12). Видите, душу он прямо полагает в утробе, то есть во внутренностях. Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Бог чрез пророка. Так говорит Священное Писание о важности сердца в человеке. Да и опыт уверяет нас, что душа наша, оживляя все тело, преимущественно живет в сердце. Приятное ли, скорбное ли что-нибудь случается с нами – сердце прежде всего чувствует радость или скорбь. Доброе ли дело делали – сердце прежде всего испытывает радость, расширяется от радости; худое ли дело сделаем – сердце прежде всего испытывает скорбь, стеснение, муку; когда сердце радуется, тогда и голова легка и светла, а когда сердце скорбит, тогда и в голове темно и тяжело.

Итак, душа наша преимущественно живет в сердце нашего телесного существа, хотя оживляет своим вездеприсутствием все тело. И Господь Бог наш, будучи вездесущ, преимущественно являет Себя на небесах: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих (Ис. 66,1). Если я сердцем не молюсь, молитва моя недействительна; если веры, соединяющей меня с Богом, не имею, я ничто; а вера – в сердце: если я не люблю, нет мне… никакой пользы (1Кор. 13,3) от всех дел по видимому добрых; а любовь живет в сердце, не в уме.

Я плохой и потому подозреваю, что и другие злы до меня, недоброжелательствуют мне. Исправить свое сердце [злое на благое]. Господи! Помози мне!

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Августин

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои

Лишь отдав себя, ты себя не утратишь. Сама любовь изъяснена мудростью и единым словом смиряет смятение, снедающее тебя от призыва: «Отдай себя себе же». Ибо если человек хочет продать тебе поле, он говорит тебе: «Дай мне золото твое»; и если другое хочет продать, говорит: «Дай мне монеты твои, серебро твое». Внимай же любви, возглашающей устами мудрости: Сын мой! отдай сердце твое мне (Притч 23:26), сын мой, отдай мне, — говорит она. Что же отдай? — Сердце твое. Худо было, пока ты был сам по себе: был ты добычей тщеты, страстей нечистых и тленных. Совлеки их. Куда нести? Кому жертвовать? Отдай сердце твое мне. Оно мое, и ты не утратишь его.

Проповеди.

Лопухин А.П.

Ст. 26-28 Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, потому что блудница — глубокая пропасть, и чужая жена — тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников

Весьма важно указание на то, что для усвоения мудрости ученик должен был отдать всего себя на волю и распоряжение учителя. Предостережение от соблазнов жены-блудницы (ст. 27, 28) напоминает прежние речи Премудрого и тот же предмет (V:20; VI:24; VII:5).

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Притчи 23:26 Сын мой! отдай мне сердце твое, и пусть глаза твои радуются путям моим.

Стих , отдай мне свое сердце. Пусть ваши глаза радуются, следуя моим путям.

Стандартная английская версия
Сын мой, отдай мне свое сердце и позволь своим глазам наблюдать за моими путями.

Верийская стандартная Библия
Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза радуются путям моим.

Библия короля Иакова
Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза наблюдают за моими путями.

New King James Version
Сын мой, отдай мне свое сердце, И пусть твои глаза следят за моими путями.

Новая американская стандартная Библия
Отдай мне свое сердце, сын мой, И пусть твои глаза радуются моим путям.

NASB 1995
Отдай мне свое сердце, сын мой, И пусть твои глаза радуются путям моим.

NASB 1977
Отдай мне свое сердце, сын мой, И пусть твои глаза радуются путям моим.

Расширенный перевод Библии
Сын мой, отдай мне свое сердце И пусть твои глаза радуются моим путям,

Христианская стандартная Библия
Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза видят мои пути.

Христианская стандартная Библия Холмана
Сын мой, отдай мне свое сердце и позволь своим глазам следить за моими путями.

Американская стандартная версия
Сын мой, отдай мне свое сердце; И пусть глаза твои радуются путям моим.

Арамейская Библия на простом английском
Отдай мне свое сердце, сын мой, и твои глаза будут хранить мои пути.

Брентон Перевод Септуагинты
Сын мой , отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза видят мои пути.

Современная английская версия
Сын мой, внимательно слушай и с радостью следуй моему примеру.

Библия Дуэ-Реймса
Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза следят за моими путями.

Перевод хороших новостей
Будь внимательным, сынок, и пусть моя жизнь будет тебе примером.

Международная стандартная версия
Дай мне свое сердце, сын мой, и не своди глаз с моих путей,

JPS Tanakh 1917
Сын мой, отдай мне свое сердце, И пусть твои глаза следят за моими путями.

Буквенная стандартная версия
Отдай, сын мой, свое сердце мне, И пусть твои глаза следят за моими путями.

Новая Американская Библия
Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза следят за моими путями,

NET Bible
Отдай мне свое сердце, сын мой, и пусть твои глаза следят за моими путями;

Новая пересмотренная стандартная версия
Дитя мое, отдай мне свое сердце и позволь своим глазам следить за моими путями.

New Heart English Bible
Сын мой, дай мне свое сердце; и пусть глаза твои будут на моих путях.

Всемирная английская Библия
Сын мой, отдай мне свое сердце; и пусть глаза твои будут на моих путях.

Дословный перевод Янга
Отдай, сын мой, свое сердце мне, И пусть твои глаза следят за моими путями.

Дополнительные переводы …

Контекст

Истинное богатство
…25Да радуются отец и мать ваши, и да радуется родившая вас! 26 Сын мой, отдай мне свое сердце, и пусть твои глаза радуются путям моим. 27Блудница — глубокая яма, и прелюбодейка — узкий колодец.

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Псалом 1:2
Но воля его — в законе Господа и в законе Его. он медитирует день и ночь.

Псалтирь 119:24
Воистину, откровения Твои — ​​радость моя; они мои советники.

Притчи 3:1
Сын мой! не забывай моего учения, но да хранит сердце твое заповеди мои;

Притчи 4:4
он учил меня и говорил: «Пусть твое сердце ухватится за мои слова; соблюдай мои заповеди, и ты будешь жить».

Сокровищница Писания глаза наблюдают пути мои

сын мой

Притчи 23:15 Сын мой, если сердце твое будет мудро, возрадуется сердце мое,

дай

Притчи 4:23 Храни сердце твое со всем усердием; ибо из них составляют вопросов жизни.

Второзаконие 6:5 И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими.

Матфея 10:37,38 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня…

let

Притчи 4: 25-27 Да смотрят глаза твои прямо, и да смотрят взоры твои прямо пред тобою…

Псалом 106:43 Кто мудр, и будет соблюдать эти вещи , даже они поймут милосердие Господа.

Псалом 119:2,9-11 Блаженны хранящие его свидетельства, и что ищут его всем сердцем…

Комментарий Элликотта для английских читателей мне твое сердце. Ибо это единственный достойный принятия дар, который человек может предложить Богу, и единственный, который Бог примет; приношение, которое человек старается сохранить для себя, заменяя его милостыней, ненастоящими молитвами, внешним соблюдением религии и послушанием в незначительных вопросах. (Ср. Матфея 22:37.)

Комментарий с кафедры

Стихи 26-28. — Шестистиший, в котором говорит сама Премудрость и предостерегает от нечистоплотности. Куплет 26. — Отдай мне свое сердце. Не растрачивай свои силы и привязанности на злые предметы, но направь свою душу со всеми ее лучшими способностями на меня, Мудрость, которая одна может удовлетворить ее желания и стремления. В трактате, вышедшем под именем св. Бернара, хотя и написанном не им, есть красноречивый отрывок («Epist. de Reg. Vitae Spirit», 2:1604, Mab.), который стоит процитировать: «Cor nostrum nihil dignius perficere potest, quam ut ei se restituat a quo factum est: et hoc a nobis Dominus expetit dicens, «Fili, da mihi cor tuum». Tunc siquidem cor hominum Deo datur, quando omnia cogitatio terminatur in eum, gyrat etcircumflectitur super eum, et nihil vult possidere praeter eum. quam ipsum captivare in omni obsequium ejus, et ita voluntati ejus ex toto supponere, ut nihil aliud velit, quam quod noverit eum velle». Да наблюдают глаза твои за путями моими; твердо придерживайся путей добродетели, которым я учу тебя, особенно пути чистоты, как показывает следующий стих. Вульгата, Vias meas хранительница; Септуагинта, Ἐμὰς ὁδοὺς πήρειτωσαν. Это чтение Кери, תִּלֺצרְנָה; Хетиб, который предпочитают Делич и другие, читается как תִּרְצֶנָה, «наслаждаться» моими путями.

Параллельные комментарии …

Иврит

Мой сын,
בְנִ֣י (ḇə·nî)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | первое лицо общее единственное число
Strong’s 1121: A сын

дать
תְּנָֽה־ (tə·nāh-)
Глагол — Qal — Повелительное наклонение — мужской род единственного числа | третье лицо женского рода единственного числа
Strong’s 5414: Дать, положить, поставить

мне твое сердце,
לִבְּךָ֣ (lib·bə·ḵā)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа | второе лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 3820: Сердце, чувства, воля, интеллект, центр

и пусть твои глаза
וְ֝עֵינֶ֗יךָ (wə·‘ê·ne·ḵā)
Союзное слово waw | Существительное — cdc | второе лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 5869: Глаз, фонтан

наслаждение
תִּצֹּֽרְנָה׃ (tiṣ·ṣō·rə·nāh)
Глагол — Qal — Несовершенный вид — третье лицо женского рода множественного числа
Strong’s 7521 чтобы удовлетворить, долг

по-моему.
דְּרָכַ֥י (də·rā·ḵay)
Существительное — общая конструкция множественного числа | первое лицо общее единственное число
Стронг 1870: Дорога, курс жизни, режим действия

Прыгание к предыдущему

HreateyeSheartobservewatchways

Следующие

Hreateyesheartobservewatchways

Links

Proverbs 23:26 Niv.
Proverbs 23:26 23:26 23:26 23:26 23:26 23:26 9001

Proverbs 23:26 23:26 23:26 9006

Proverbs 23:26 23:26 23:26 9006

Proverbs 23:26 Niv. :26 ESV
Притчи 23:26 NASB
Притчи 23:26 KJV

Притчи 23:26 BibleApps.com
Притчи 23:26 Biblia Paralela
Притчи 23:26 Китайская Библия
Притчи 23:26 Французская Библия
Притчи 23:26 Католическая Библия

ВЗ Поэзия: Притчи 23:26 Сын мой, отдай мне свое сердце (Притч. Про Пр)

Что означает Притчи 23:26? «Сын мой, отдай мне сердце твое, И пусть глаза твои радуются путям моим».

ГЛАВА 23

Притчи 23:1-35 .

1. Избегайте опасностей чревоугодия.

2. положить нож —восточная фигурка для обуздания аппетита.

3. лживое мясо — хотя и вкусное, но вредное.

4, 5. (Сравните 1 Тимофею 6:9 1 Тимофею 6:10).
твоя собственная мудрость —которая рассматривает богатство как благословение.

5. Увядание . . . глаза —Как глаза летят за богатством или ищут его, они не являются, то есть либо становятся преходящими, либо неудовлетворяющими; полностью выражается их отлетом.

6-8. Остерегайтесь лживых мужчин, от которых даже вы раскаиваетесь, что приняли их.
сглаз —или цель (Притчи 22:9, Второзаконие 15:9, Матфея 6:23).

8. Кусочек . . . слова —то есть, испытывая отвращение к своему истинному характеру, всякое приятное общение будет уничтожено.

9. (Сравни Притчи 9:8). «Не мечите бисера перед свиньями» (Матфея 7:6).

10, 11. (Сравните Притчи 22:22 Притчи 22:23).

11. искупитель —или мститель (Левит 25:25, Левит 25:26, Числа 35:12), следовательно, защитник (Иов 19).:25).
умоляю . . . тебя — (Сравни Иов 31:21, Псалтирь 35:1, 68:5).

12. Здесь начинается еще одна серия заповедей.

13, 14. Хотя маловероятно, что использование «божественного таинства жезла» причинит телесные повреждения, есть большая надежда на духовное благо.

15. 16. Удовольствие, доставляемое учителю успехами ученика, является мотивом к усердию.

16. мои поводья —(Сравни Псалтирь 7:9 ).

17, 18. (Сравните Поля ). Благополучие нечестивых кратко.

18. конец —или, «после этого», в другой раз, когда кажущееся неравенство будет устранено (ср. Псалтирь 36:28-38).

19-21. руководство . . . путь —или направь свои мысли к правильному поведению (ср. Притчи 4:4, 9:6).

20. буйный . . . плоть —расточительна, или ест больше, чем необходимо. Вместо «их плоти» (ср. Margin ), лучше, «плоть им», то есть употребляемые для удовольствия.

21. сонливость —мечтательный сон ленивца.

22. Слушайте — то есть повинуйтесь (Притчи 1:8, Ефесянам 6:1).
презирать . . . old —Взрослые почитают родителей, которым в детстве они когда-то подчинялись.

23. Купите —буквально «получить» (Притчи 4:5).
истина —вообще и особенно в отличие от ошибок всякого рода.

24, 25. (Сравните Притчи 10:1, Притчи 17:21, Притчи 17:25).

26-35. Торжественное предупреждение против блуда и пьянства ( Осия 4:11 ).
дайте мне —Это адрес той божественной мудрости, которую так часто представляют (Притчи 8:1, 9:3 и т. д.).
сердце —уверенность.
соблюдать —сохранять.
пути мои —таким, которым я учу вас (Притчи 3:17, 9:6).

27, 28. ров глубокий —узкая яма, из которой трудно выбраться.
подстерегает —заманивать людей в яму, как охотники ловят дичь (ср. Притчи 22:14).

28. увеличение . . . преступники — (Притчи 5:8-10). Упомянутый порок особенно ожесточает сердце.

29, 30. Эта картина часто печально осознается сейчас.
смешанное вино —(Сравните Притчи 9:2, Исайя 5:11).

31. когда . . . красный — цвет, обозначающий большую силу (сравните Бытие 49:11, Второзаконие 32:14).
дает . . . чашка —буквально «дает глаз», то есть искрится.
движение. . . aright —Возможно имеется в виду его вспенивание.

32. Острые страдания от пьянства контрастировали с искушениями.

33, 34. Нравственные последствия: воспламеняет страсть (Бытие 19:31 Бытие 19:35), открывает сердце, делает нечувствительным к величайшим опасностям и препятствует исправлению при самых суровых страданиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts