Дайте оценку манифеста 17 октября 1905: Дайте оценку Манифеста 17 октября 1905 г.
Содержание
русско-японская война и революция 1905-1907 гг.
Вопрос 01. Сформулируйте основное разногласие в видении путей развития России С.Ю. Витте и В.К. Плеве. Что общего вы можете найти во взглядах этих политических деятелей? Оформите ваш ответ в виде таблицы. На чью сторону — Витте или Плеве — вы бы встали, зная дальнейший ход событий? Почему?
Ответ.
Сегодня понятно, что оба они были по-своему не правы. Дальнейшее историческое развитие капиталистических стран показало, что процветали страны, продолжавшие модернизацию, приведшую в итоге к исчезновению дворянства и сословий вообще, замене их на классы. Именно такие прогнозы делал Витте. Но с другой стороны его принцип минимального вмешательства государства в экономику привёл к величайшему экономическому кризису 1929-1933 годов, выход из которого некоторые страны нашли в большем контроле государства над экономикой и социальной поддержке населения, за что в своё время ратовал Плеве.
Вопрос 02. Какие новые явления в рабочем движении проявились в начале XX в.? С какими процессами в развитии России этого времени они, на ваш взгляд, были связаны?
Ответ. В начале ХХ века в протестном движении рабочих преобладали уже не экономические, а политические лозунги. Это связано с развитием политических партий, революционного движения, а также с неодобрением руководством страны политики заведующего Особого отдела Департамента полиции С.В. Зубатова, которые была направлена как раз на разрушение связей между революционерами и рабочими.
Вопрос 03. Охарактеризуйте сущность крестьянского Вопроса в России начала XX в.
Ответ. Страдавшие от малоземелья крестьяне требовали передела земли, раздела между ними угодий помещиков.
Вопрос 04. Составьте развёрнутый план ответа по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.».
Ответ.
1) Экспансия Российской империи на Дальнем Востоке.
2) Борьба Японии за доминирование в Корее.
3) Тройственная интервенция.
4) Оккупация Россией Маньчжурии и заключение англо-японского союза.
5) Усиление русско-японской конфронтации.
6) Начало войны.
7) Реакция мирового сообщества.
8) Блокада Порт-Артура.
9) Японское наступление в Маньчжурии, оборона и сдача Порт-Артура.
10) Бои в Ляояне и Шахэ.
11) Набег на Инкоу.
12) Сражение при Сандепу.
13) Мукденская битва.
14) Цусимская катастрофа.
15) Вторжение на Сахалин.
16) Окончание войны.
17) Условия Портсмутского мира.
Вопрос 05. Назовите причины революции 1905-1907 гг. Являлось ли неизбежным это событие?
Ответ. Причины:
1) отказ правительства от любых мер по демократизации;
2) произвол хозяев и низкая заработная плата на промышленных предприятиях;
3) малоземелье крестьян;
4) невнимание правительства к национальному Вопросу;
5) поражения в ходе Русско-японской войны;
6) отказ правительства от зубатовской программы при сохранении созданных под эгидой этой программы организаций;
7) расстрел изначально мирной, не задумывавшейся как революция демонстрации во время «Кровавого воскресенья» 9 января 1905 года.
Вопрос 06. Охарактеризуйте силы, участвовавшие в революции, их состав и цели, а также методы борьбы различных групп населения.
Ответ.
1) Революционные силы стремились к насильственной смене государственного строя. Революционно настроенные рабочие устраивали забастовки и демонстрации, не всегда по-настоящему мирные, но безоружные. Вооружённое восстание в Москве – исключение, единичный эпизод, не имевший в 1905-1907 годах аналогов. При этом члены революционных партий, прежде всего, эсеры, постоянно использовали вооружённую борьбу в виде индивидуального террора.
2) Умеренные либералы (то есть кадеты) состояли в основной из интеллигенции, причём не студенчества, а людей, чего-то уже добившихся в жизни. Они также выступали за смену государственного строя в России, но без насилия. Они использовали легальные средства политической борьбы, которые были дарованы манифестом 17 октября 1905 года. То есть действовали, прежде всего, в рамках Государственной думы.
3) Умеренные консерваторы считали, что манифеста 17 октября 1905 года достаточно, и дальнейшие преобразования государственного строя не требуются, нужна лишь корректировка законодательства. Они также действовали через легальные органы народного представительства. Они были представлены не только октябристами, но и соответствующим образом настроенными деятелями земств, дворянских собраний и других подобных органов на местах.
4) Радикальные консерваторы стремились спасти трон от любых сторонников реформ (вплоть до самих представителей властных органов). Они надеялись уничтожить смутьянов, устроивших революцию, а также сплотить общество на почве борьба с ними. Легальные средства борьбы они также использовали. Но гораздо более известны их погромы. Еврейские погромы, так как именно в еврействе они часто видели внутреннего врага, посредством революции питавшегося развалить государство. Официально погромы считались преступлением, но на деле власти им потворствовали.
Вопрос 07. Дайте оценку Манифеста 17 октября 1905 г. — своевременность принятия, характер и глубина предложенных мер, влияние на настроения в обществе.
Ответ. Изменения государственного строя манифест вводил лишь поверхностными, потому что по сути Государственная дума властных полномочий не получила, правительство не было перед ней ответственно. Данный орган оказался не многим более, чем просто трибуной для политических выступлений. Манифест явно запоздал. Такие незначительные уступки могли бы предотвратить революцию, а не прекратить её, находящуюся в самом разгаре. Потому накал страстей в обществе манифест снизил незначительно. Гораздо больше этому впоследствии способствовали меры, предпринятые П.А. Столыпиным и общая усталость общества от революции.
План урока: «Первая русская революция 1905-1907г»
Автор: Администратор
Сетевой журнал «Педагогический поиск» —
История
Учитель истории и обществознания
высшей категории
Цуканова Наталья Ивановна
Тема: « Первая русская революция 1905-1907г»
Цели:
— выяснить причины революции, цели, каковы результаты революции, характер революции;
— развивать навыки анализа документа, умения делать выводы, пополнять исторический словарный запас;
— продолжить воспитание гражданской позиции, чувство милосердия, толерантности, любви к Родине.
Задачи: — определить причины и задачи революции;
— изучить ход революционных действий;
— рассмотреть позиции левых, правых и умеренных сил в революции;
-дать характеристику Николаю II и дать оценку его деятельности;
— определить итоги революции.
Оборудование: атласы, карта «Революция 1905-1907гг», раздаточный материал «Из петиции», портреты Александр III, Николай II, документы.
На доске: «Они (причины революции) – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества и нынешними формами его жизни.
Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы» (Витте С.Ю.)
Понятия: революция, петиция, манифест
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Учитель: Россия отставала от Запада по уровню экономического развития.
— Какая задача стояла перед правительством?
Перед ним стояла историческая задача – выйти на передовые рубежи, модернизировать экономику и реформировать политический строй.
20 октября 1894г. Умер император Александр III, на престол вступил его сын Николай II. (портреты) Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы, начатые его дедом Александром II, и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи.
Дифференциация по уровню интеллектуального развития.
Задание 1 группа: Сформулируйте основные направления в экономике и социальной сфере, по которым отставала Россия.
Задания 2 группа: Сформулируйте основные проблемы, стоящие перед Россией.
Задание 3 группа: Сформулируйте, какие надежды возлагал народ на нового императора.
Учитель: Но уже в 1-й публичной речи 17 января 1895г. Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как его « незабвенный покойный родитель».
Этапы работы: — учитель + класс.
Задание: Дайте историческую оценку императору Николаю II.
Дифференциация по личностно-психологическому типу.
Памятка для оценки государственного деятеля:
– интересы, какого социального слоя выражал? Цели и стремления этого слоя? – Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для решения поставленных целей? – Какие средства использовал для достижения целей? Оцените их. – Хронограф и результаты деятельности.
– Твоё отношение к личности государственного деятеля.
Этапы работы: — учитель + класс.
Работа с документами ( воспоминания Святополк-Мирского П.Д.):
1. Задание на 3 балла:
Какие слои населения были недовольны?
2. Задание на 4 балла:
Какие требования они выдвигали?
3. Задание на 5 баллов:
В чем заключалась борьба патриархальных и модернизационных установок в российском обществе?
На доске записаны (закрыто) участники антиправительственных движений, их требования, формы протеста и действия властей.
После работы с документами открывается запись, прочитывается, записывается в тетрадь.
Все эти антиправительственные движения волновали власти, поэтому было решено взять их под контроль. Эта идея принадлежала начальнику Московского охранного отделения полковнику С.В. Зубатову.
Работа с документом.
Из записки С.В. Зубатова
За массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту стараются в ней поколебать как оппозиционные, так и революционные пропаганды…
Девизом внутренней политики должно быть «поддержание равновесия среди классов», злобно друг на друга посматривающих. Борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве их мелких нужд и требований. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделять и властвовать». Только бы они не спелись… Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нахально буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и идеологов и располагая к себе рабочих и крестьян.
Дифференциация по уровню и области интересов.
- Чем, по мнению Зубатова, опасна антиправительственная пропаганда?
- Что должно противопоставить ей правительство?
Учитель: По замыслу Зубатова необходимо было внушить рабочим, что улучшить материальное положение они могут только в союзе с самодержавной властью. На фабриках были избраны старосты, но запрещалось рабочим участвовать в эконом. забастовках. Но в прокатившейся широкой стачечной волне активное участие приняли члены зубатовских организаций. Это вызвало протест фабрикантов. И Зубатов был отправлен в отставку.
Задачи революции.
С началом русско-японской войны ситуация в стране обострилась. Революция должна была ликвидировать самодержавный строй, установить парламентскую форму правления, предоставить народу демократические права и свободы, сокращение продолжительности рабочего дня, решить национальные вопросы, уничтожить помещичье землевладение.
В решении этих задач были заинтересованы самые широкие слои населения- крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция. Они приняли активное участие в революции.
Толчок к началу революции дала деятельность священника одной из петербургских церквей Георгия Гапона. Плохо разбираясь в политике, зная положение рабочих, своими проповедями Гапон пытался укрепить веру рабочих в «доброго царя».
3 января1905г. в ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе, её поддержали все крупные предприятия Петербурга. Забастовка становилась всеобщей. В этой ситуации у Гапона созрел план: устроить грандиозную манифестацию и передать царю «рабочую петицию». В воскресенье 9 января более 140тыс. рабочих, их жён и детей с хоругвами, портретами царя, царицы, отслужив торжественные молебны, колоннами двинулись к Зимнему дворцу.
Учитель: — Как вы думаете, о чём могли просить рабочие царя?
Работа с документом.
Из петиции рабочих царю от 9 января 1905г.
(Петиция – коллективное письменное обращение к властям. )
Нет больше сил, государь. Настал тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук… Разрушь стену м/у тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой…
- Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.
- Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.
- Общее и обязательное народное образование на государственный счёт.
- Ответственность министров перед народом.
- Равенство перед законом всех без исключения…
Задания по группам. Дифференциация по уровню овладения знаниями, умениями и навыками.
- Каков характер приведённых требований?
- О чём просят рабочие царя?
- Охарактеризуйте отношение рабочих к царю.
- Можно ли петицию назвать призывом к революции?
- Какой современный документ она вам напоминает?
Войска стали беспощадно расстреливать рабочие колонны; бегущих преследовала и рубила шашками кавалерия. Количество убитых не было установлено. Народ прозрел: «Видно от царя нам помощи не будет,- заявлял тогда же один из очевидцев.- Мы просили хлеба, а нам дали пули».
Во второй половине дня начались беспорядки. Рабочие, которые ещё утром, молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти. Они вооружались как и чем могли, громили офицеров и полицейских, завязывали перестрелки с войсками. В разных районах города появились баррикады.
По справедливому замечанию А.М. Горького, 9 января погибли не только сотни рабочих, на петербургских улицах был «убит» престиж Николая II.
Вера в «доброго царя» рухнула бесповоротно.
Своими залпами царские войска дали сигнал к началу 1-й русской революции. Кровавая безжалостная расправа с мирной демонстрацией вызвала гнев и возмущение в самых различных слоях населения.
— Учитель: В той ситуации, которая сложилась в России, любой повод мог стать искрой.
— Это был повод или причина революции?
— Какие причины толкнули народ к революции?
Бастовали рабочие крупных промышленных центров страны. Революционная волна захлестнула деревню — крестьяне громили и жгли усадьбы помещиков. В революционное движение всё шире втягивались студенты и интеллигенция, армия, флот.
Революционные события в стране нарастали, осенью 1905г. центром революционного движения становится Москва. Московское восстание явилось высшей точкой революции.
Правительство было застигнуто врасплох этим революционным взрывом.
Оно теряло контроль над ситуацией. Традиционные меры борьбы – массовые аресты, ссылки, применение войск для разгона демонстраций – не приносили успеха.
В правительственных кругах заговорили о необходимости уступок. Серьёзность положения была, наконец осознана и самим царём. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905г. царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
Работа с документом.
Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».
- Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
- …Привлечь к участию в Думе… те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав…
- Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой…
Письменный вопрос на ответ: (5 вопрос на 5 баллов, 4 вопроса на 4 балла и т.д.)
- Какие права получило российское население?
- Какой новый орган государственной власти был обещан в манифесте?
- Какими полномочиями он наделялся?
- Что нового вносил он в политический строй Российской империи?
- Оцените значение Манифеста.
Высшим законодательным органом стала Государственная дума. 19 октября 1905г. был создан Совет министров. Председателем стал С.Ю. Витте.
Эссе (задание на дом в основе слова Николая II):
«Милая мама, — обращался Николай II к матери через день после подписания Манифеста, — сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжёлое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год».
Почему для Николая II вопрос о Конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?
Ученикам продвинутого уровня («сильный ученик»):
– В чём заключались расхождения большевиков и меньшевиков по основным тактическим вопросам революции 1905-1907 гг.? – Прочтите выдержки из петиции рабочих и дайте ей общую оценку. Подумайте, как документ характеризует питерских рабочих? Поставили бы вы свою подпись под петицией? Что бы вы убрали из текста петиции, чем бы её дополнили? Предложите свой вариант. – В чём проблема расстановки классовых сил в революции? – Организуйте заседание Государственной думы по аграрному вопросу.
Ученикам базового стандарта:
– составьте и оформите послание германского посла своему императору о причинах революции в России; – интервью большевика X о задачах революции; – почему I Дума была «крамольной»? Её судьба; – опираясь на фактический материал, объясните, почему новый избирательный закон в III Государственную думу является государственным переворотом и означает поражение революции?
Ученикам, требующим педагогической поддержки:
- на III съезде РСДРП были разработаны стратегический план и тактическая линия партии в начавшейся революции: – свержение самодержавия и установление демократической республики; — непосредственная организация вооружённого восстания; – изоляция либеральной буржуазии; – укрепление союза рабочего класса и крестьянства; – провозглашение буржуазно-демократических свобод. Укажите тактические задачи?
- Расставьте на пирамиде в хронологической последовательности основные события революции: * вооружённое восстание в Москве; * «Кровавое воскресенье»; * выборы в Государственную думу; * Всеобщая Октябрьская политическая стачка; * восстание на броненосце «Потёмкин»;* образование первого Совета рабочих депутатов; * разгон царём II Государственной думы; * III Государственная дума.
Пик революции
| |
Начало
|
Завершение
|
- Как вы оцениваете программные установки партий эсеров, кадетов, октябристов?
а) как победу сил революции; б) как победу царизма; в) как политический ход самодержавия. - Консультанты – учитель + «сильный» ученик.
Итоги революции.
(учащиеся выписывают в тетрадь)
Работа с учебником и в тетради.
Учитель: Вывод: Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили. Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом.
В одной немецкой газете государственный строй России после революции1905г. был охарактеризован так: «Конституционная империя с самодержавным царём».
Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие особенности государственного строя России это определение отражает? Разве может быть государство одновременно самодержавным и конституционным?
В современном мире есть такое государство?
III. Закрепление.
Беседа с классом.
- Когда произошла первая русская революция?
- Что послужило поводом к революции?
- Назовите причины революции.
- Какие социальные слои участвовали в ней?
- Были ли решены проблемы, которые породили революцию?
- Какой главный итог революции?
Подведём итоги:
Учиталь: — Что изменилось в России после революции?
Таким образом, в ходе 1-й революции началось преобразование Российской империи из самодержавного государства в конституционную монархию.
— Можно ли было избежать революции?
Выставление оценок.
Домашнее задание:
Написать эссе.
Параграф 13-14
Октябрьский манифест
Октябрьский манифест 1905 года представлял собой широкомасштабную забастовку, подхваченную октябристами, выходцами из более крупных коммерческих и промышленных кругов. Октябристы выступили с серьезной критикой некомпетентности царского правительства. Царь Николай II был вынужден действовать быстро, поскольку он столкнулся с потенциальным крахом своего режима, и поэтому он искал пути и ответы, чтобы предотвратить это. Витте предлагал царю проводить политику искренности и «свободы» и пытался убедить его принять ключевые реформы и условия; которые были оформлены в документе от 17 октября 1905. Ответом на манифест было то, что он проложил путь к будущему, в котором власть основывалась на рабочих отношениях между законодательной думой и царем, а не самодержавным правителем. Хотя другие группы сомневались, что это когда-либо воплотится в жизнь.
СОНЯ
В результате значительных забастовок в 1905 году вынудили упрямого царя Николая подчиниться политической реформе. Его манифест, опубликованный 17 октября 1905 г., разрешил создание Думы, что было мотивировано неотложной необходимостью спасти свой режим от краха, а не искренним желанием улучшить нацию. Манифест также стремился предоставить нерушимое право на гражданскую свободу, основанное на принципах личной неприкосновенности. Царь не хотел своего собственного манифеста, поскольку Витте и Оболенский фактически составили манифест. Он столкнулся с критикой как со стороны левой, так и со стороны правых, которые считали, что манифест не будет реализован.
ДЖЕК
Октябрьский манифест 1905 года — документ, обещавший политические реформы, изданный царем Николаем II в разгар революции 1905 года. Это произошло после десяти месяцев народных волнений, забастовок, насилия и политических споров о будущем России. Манифест обещал формирование государственной думы (национального парламента, избираемого народом России), которая участвовала в разработке и принятии законов, а также намечал улучшения прав и свобод личности. Октябрьский манифест встретил одобрение большинства реформистов, особенно либералов и умеренных социалистов. Это проложило путь к будущему, когда власть была разделена между законодательной думой и царем 9.0003
PO
Октябрьский манифест 1905 г. дал российскому населению «неприкосновенное право на гражданскую свободу», а также «свободу совести, слова, собраний и союзов» и что избранная Государственная Дума должна одобрить все законы, находящиеся на ее рассмотрении. становится эффективным. Сам царь не хотел претворять в жизнь свой собственный манифест, поскольку это лишало его единоличной власти. Министры финансов и просвещения Сергей Витте и Алексей Оболенский составили документ, и царь внес ограниченный вклад. Царь утверждал, что Манифест был создан в попытке успокоить рабочих и тех, кто бастовал или не участвовал в «восстании». Троцкий был критиком Манифеста, он заявил, что, хотя свобода собраний предоставляется, собрания окружены военными. Несмотря на то, что предоставляется свобода слова, по-прежнему действует жесткая цензура. И хотя предоставляется свобода знаний, университеты оккупированы войсками. Он заявил: «Конституция дается, а самодержавие остается. Все дано и ничего не дано». Это показывает его скептицизм в отношении способности царизма отказаться от контроля над всей нацией.
СИМОНЕ
5. Из ссылки: Воспоминания о революционной России 1903–1912 гг. | Сказки Императорской России: Жизнь и времена Сергея Витте, 1849-1915
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Wcislo, Francis,
‘5. Из ссылки: Воспоминания о революционной России, 1903–1912′
,
Рассказы об Императорской России: Жизнь и времена Сергея Витте, 1849–1915
(
Оксфорд,
2011;
Oxford Academic
, 1 мая 2011 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199543564.003.0006,
, по состоянию на 10 декабря 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicРассказы об имперской России: жизнь и эпоха Сергея Витте, 1849–1915 гг. Современная история (1700–1945 гг.)Новая история (1800–1914 гг.)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордские академические сказки об императорской России: жизнь и времена Сергея Витте, 1849 г. -1915Новая история (1700-1945)Новая история (1800-1914)Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассказывается о высокопоставленном государственном деятеле эпохи Империи, столкнувшемся в России с тем, что, возможно, было первой из серии национальных и социальных революций 20-го века. После военного поражения России в русско-японской войне и столкнувшись со взрывами политических и социальных протестов как ее последствий, Витте стремился спасти, реформировать и, таким образом, сохранить Российскую империю для 20-го века. В нем также исследуется история престарелого мемуариста, в последние годы своей жизни перед смертью во время Первой мировой войны, время от времени размышляющего о потере своей викторианской веры в долголетие империи, даже легитимность в 20-м веке, где этническая принадлежность, идеология, социальные движения , национальное государство и современное разнообразие культурного опыта бросили вызов имперскому нарративу, созданному его жизнью и переданному в мемуарах. Скоропостижно скончался 19 февраля.15, через полгода после начала того, что становилось Великой войной.
Ключевые слова:
Сергей Витте, Российская империя, революция, Русско-японская война, ХХ век
Тема
Политическая историяИстория России и Восточной ЕвропыНовая история (1700-1945)Новая история (1800-1914)
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.