Давид царь годы жизни: Давид (царь) – биография, фото, личная жизнь, молитвы, псалмы, история

Разное

Давид (царь) – биография, фото, личная жизнь, молитвы, псалмы, история

Биография

Царь Давид – второй предводитель Израильского царства, сделавший Иерусалим центром духовного паломничества. Давид был богобоязненным и мудрым правителем, которому, как и всем смертным, было свойственно ошибаться: монарх совершил преступление, за которое ему пришлось долго расплачиваться.

Происхождение царя Давида

Царь Давид родился около 1035 года до нашей эры, на западном берегу реки Иордан, в Вифлееме. Историчность Давида является поводом для дискуссий, которые длятся и по сей день, потому что многие рассказы о жизни правителя носят характер легенд и сказаний, однако, некоторые археологические свидетельства доказывают реальность существования предводителя израильского народа.

Портрет царя Давида

У Копенгагенской школы, образованной в 1990-м году, по этому поводу свое мнение. Приверженцы библейского минимализма рассматривают личность царя Давида и реальность существования так называемого Израильского царства как единую идеологическую концепцию, созданную жрецами в Иерусалиме.

Скептики считали, что Давид так же историчен, как и герой рыцарских романов британского эпоса – король Артур. Биография потомка Иессея, которую излагают Священные Писания, гласит, что он происходил из древнего иудейского рода (из которого вышел мессия Иисус Христос) и был младшим из восьми сыновей своего отца.

Молодой Давид, трудящийся пастухом, показал себя человеком благонадежным и храбрым: он мог вырвать своих овец из лап могучего медведя или расправиться голыми руками со свирепым львом, так как от рождения был наделен богатырской силой.

Давид и Саул

Пока молодой человек работал на пастбище, на троне восседал основатель единого Израильского царства Саул, который стал предводителем народа по воле Бога, но вскоре показался неугодным Творцу. Поэтому пророк Самуил, раскаявшийся в том, что по жребию выбрал «непослушного носителя короны», начал подыскивать своему первому помазаннику преемника.

Его выбор пал на Давида, который в те годы радовал монарха игрой на струнном музыкальном инструменте – кинноре: льющиеся мелодии утихомиривали гнев царя, который обладал вспыльчивым характером (по сказаниям, он был «возмущаем злым духом»).

В юношеские годы молодой Давид, прибывший в израильское войско навестить братьев, отметился героическим поступком: будущий царь победил необычайно сильного великана Голиафа (в Коране – Джалута). Примечательно то, что противник Давида был вооружен до зубов, тогда как у молодого человека была при себе только праща.

Давид и Голиаф

Саул, поверивший в изобретательность юноши, пообещал благословить брак Давида с его дочерью Мелхолой, если тот отправится в поход против потомков Каслухима. Вернувшийся с поля брани «наследник престола» принес «подарок» – мешок с двумя сотнями мужских достоинств, ибо таковым было требование жестокого деспота.

Доблестный отпрыск Иессея завоевал лавры почета, а его блистательная борьба с неверующими филистимлянами вызвала зависть у Саула, поскольку слава Давида затмила все почести действующего царя. Ревностный Саул начал подозрительно относиться к молодому человеку, с каждым днем его презрение только усиливалось. Поэтому неудивительно, что в голову Саула прокралась мысль об убийстве своего подданного.

Дошло до того, что израильский царь, не скрывая своей вражды, подверг Давида опасности, метнув в него копье во время празднования. Но так как Саул перебрал с горячительными напитками, орудие пролетело мимо. Но, тем не менее, самодержец угрожал поместить неприятеля в тюрьму.

Молодой Давид

Но стоит отметить, что Давид почитал Творца и не осмелился поднять руку на помазанника божьего Саула, однако ему представился такой случай, когда они оказались наедине в пещере. Молодой человек незаметно подкрался к своему противнику и отрезал от его плаща кусочек ткани, тем самым показав Саулу, что не способен на преступление и не представляет никакой опасности.

Этот поступок не избавил Саула от паранойи, поэтому Давид бежал к Самуилу в Раму и прибыл в убежище, где ощущалось сильное присутствие Бога. Там же Давид и узнал, что примирение с Саулом невозможно, а сам царь был исполнен Духа Божия. Следовательно, будущий властитель народа долгие годы проводил в эмиграции, пытаясь сохранить свою жизнь и укрыть родственников от гнева первого помазанника.

Давиду приносят новость о смерти Саула

Саул гневно преследовал врага, поэтому Давид вместе с многочисленными соратниками нашел поддержку у противников – филистимлян. На службе у этого народа Давид и его товарищи (600 мужей) грабили местных жителей амаликитян, а часть ворованной добычи отсылали царю Анхусу.

Сподвижники Давида, из-за возражения вышестоящих инстанций, не участвовали во вторжении филистимлян, которые отправились на завоевания земель Израиля и разгромили войска деспота Саула. В битве у горы Гелвуи воины убили сыновей царя, а сам Саул попросил своего подданного ранить его сердце копьем.

Начало правления

Давид не обрадовался известию о кончине своего преследователя, а наоборот, залился горькими слезами. Далее он прибыл на родину, в Хеврон, где был провозглашен потомками Иуды иудейским царем.

Царь Давид

Следовательно, произошло отделение Иудеи от Израиля (преемником Саула стал единственный выживший сын Иевосфей), в результате чего началась двухлетняя междоусобная война.

Друг против друга выступили два войска, и соратники Давида вышли победителями из этой кровавой битвы, но, по слухам, исход дела решило предательство, ибо два враждующих военачальника были убиты. В конечном итоге Давид был избран старейшинами царем над всем Израилем, позже объединившим два государства.

Внутренняя политика

Прежде чем стать правителем, Давид, следуя жестокому обычаю, избавился от потомков царя Саула. Затем полководец пошел войной на иевусеев, захватив город Иерусалим. Завоеванный Иерусалим стал столицей княжества и по совместительству — сакральным иудейским центром, куда был перенесен Ковчег Завета, сделавший главный город сосредоточением национального культа.

Плачущий Давид

К слову, Ковчег Завета – это величайшая святыня еврейского народа, которая расположилась в шатре, охраняемом священниками. Первоначально Давид хотел построить для алтаря храм, но не смог этого сделать, так как его руки были испачканы кровью врагов. Поэтому строительством церкви занялся его отпрыск Соломон.

Давид, отвергавший человеческие жертвоприношения, провел религиозную реформу и стал автором экзальтированных псалмов. Богослужения приобрели мелодичный характер, ибо Давид не забыл свое увлечение игрой на струнном инструменте.

Царь Давид

Царь подчинил духовную жизнь светской, а священники стали подчиняться первосвященникам. Также Давид отметился как блестящий полководец: побежденные народы выплачивали владельцу престола дань, поэтому монарх организовал казну и учредил отряд государственных телохранителей.

Известно, что Давид начал укреплять свое государство, следуя египетскому образцу, а царским имуществом управляли чиновники. Вдобавок ко всему, Давид занимался переписью населения, но по воле Господа так и не завершил начатое.

Внешняя политика

Давид расширял свои территориальные владения, отбирая земли у соседних государств. Он завоевал историческую область в западной Иордании, разгромил арамейцев на территории Сирии, присоединил Идумею. К тому же царь обнаружил кладези меди и заключил деловое сотрудничество с финикийцами, которые слыли опытными торговцами.

Израильское царство при правлении Давида

Финикийцы покупали у Давида крупы и скот, платя бартером. Взамен царь получал древесину и передовые технологии: компаньоны Давида привезли в государство письменность и придуманный ими алфавит, позже заимствованный евреями.

Личная жизнь

Библейское сказание гласит, что Давид был умен, красив, а также обладал талантом к ораторскому искусству. Что касается амурных отношений, то дочь Саула – Мелхола была выдана замуж за другого молодого человека. Но тем не менее, у женолюбивого Давида было множество жен и наложниц, что, в принципе, было свойственно царям того времени.

Но из-за влюбчивости Давида внутренняя политика царя не была безоблачной. Правитель единого Израильского государства разгневал Бога, омрачив свою жизнь смертным грехом – прелюбодеянием. Дело в том, что царь, прогуливающийся по крыше своего дворца, был ослеплен красотой купающейся Вирсавии.

Царь Давид и его сын Соломон

Однако женщина, пленившая его разум и чувства, была замужем за благодетельным Урием Хеттеянином, преданно служившим армии Давида. Но, несмотря на замужество красавицы, Давид велел доставить Вирсавию во дворец. Спустя время возлюбленная правителя забеременела, а Давид приказал военачальнику в письме послать Урия на верную смерть.

Узнавший об этом вероломном поступке, пророк Нафан проклял Давида, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты и суровые наказания. Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали.

Царь Давид в старости

Царь начал чувствовать физическое недомогание, его тело покрылось язвами, а во дворце начались мятежи. Старший сын предводителя Амнон изнасиловал сводную сестру Фамарь, и был убит родным братом Авессаломом.

Сам Авессалом пошел против отца, но его армия была разгромлена в пух и прах. Несмотря на предательство, Давид любил своего отпрыска и ждал его возвращения домой. По легенде, молодой человек погиб, запутавшись длинными волосами в ветках дуба. Эта трагедия омрачила жизнь Давида, который причитал:

«Сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»

Давиду пришлось буквально на коленях вымаливать прощение у Бога. Творец простил согрешившего царя, подарив ему здорового сына Соломона, однако напомнил, что

«…за овечку должны платить вчетверо».

После раскаяния жизнь самодержца не была спокойной, ибо другой отпрыск Давида — Адония — фактический наследник престола, пытался организовать заговор против своего отца и узурпировать власть, потому что узнал, что корона уготована Соломону.

Смерть

Давид умер в семидесятилетнем возрасте, успев передать корону наследнику Соломону. Преемник продолжил политику отца по укреплению государства, однако, порицал кровопролитные войны.

Знаменитая мраморная статуя Давида работы Микеланджело

Известно, что в память о царе Давиде были написаны книги, а в 1997 году вышел телевизионный фильм «Царь Давид: Идеальный властитель». Но самым известным памятником культуры является мраморная статуя Давида, искусно выполненная талантливым Микеланджело.

В христианстве

В христианской религии Давид предстает как пророк, из рода которого в мир пришел Иисус Христос. Согласно православию, Давид стал автором псалмов, вошедших в Псалтырь, которая считается неотъемлемой частью Ветхого Завета и христианского богослужения.

Православная икона царя Давида

Считается, что икона царя Давида и молитвы, обращенные к нему, помогают людям приобрести лучшие человеческие добродетели — кротость, милосердие и целомудрие.

Царь Давид — биография, история жизни царя: С пращой и арфой » Биография, личная жизнь знаменитостей

Имя: Царь Давид (King David)

Дата рождения: 1035 год до н. э.

Дата смерти: 965 год до н. э.

Возраст: 70 лет

Место рождения: Вифлеем

Место смерти: Иерусалим

Деятельность: второй царь Израиля

Семейное положение: был женат


Царь Давид — биография

За свою долгую жизнь иудейский царь Давид сменил много занятий. Пас овец, охотился, воевал. Сочинял стихи и распевал их под аккомпанемент арфы. Сделал много зла, но всегда хранил верность единому Богу — за что и был прославлен сразу тремя мировыми религиями.

Потомки Давида были царями и героями, к его роду принадлежал сам Христос. А вот предки ничем особенным не отличались: его отец Иессей разводил скот в районе Бейт-Лехема («хлебного дома»), который мы называем Вифлеемом. К тому времени потомки двенадцати «колен», или племен, Израиля уже давно жили в Палестине, с переменным успехом воюя с местными жителями. В этих войнах их вели в бой священники, или «судьи», (шоффетим), которых выбирали для руководства армией, но тут же отправляли в отставку, когда опасность исчезала.

Отсутствие единой власти сыграло роковую роль, когда против евреев ополчились воинственные филистимляне, жившие на побережье Средиземного моря. Благодаря своему передовому железному оружию они разбили израильтян, захватив не только их земли, но и величайшую святыню — Ковчег Завета. Избранный судьей пророк Самуил кое-как отбил нападение, после чего народ захотел выбрать царя -«пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы».

Самуил пытался отговорить их — «будете ему рабами и восстанете тогда от царя вашего», — но его не слушали. Царем выбрали по жребию Саула, сына Киса, человека сильного и храброго, но не слишком умного. Он быстро нажил врагов, деля военную добычу между своими родственниками и дружиной в ущерб всем остальным. Вдобавок он нарушал заповедь Самуила — при победе над врагами истреблять не только их самих, но и жен, детей и все имущество. Из жалости или из жадности Саул брал чужаков в рабы, а их дочерей в наложницы, и пророк резонно опасался, что вместе с ними к евреям придет вера в чужих богов.

После пары конфликтов Самуил решил заменить царя более достойным кандидатом. Такого он нашел в Вифлееме, в доме Иессея, где позвал к себе восьмерых сыновей хозяина. Из них ему особенно приглянулся младший -«он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом». Звали его Давид («возлюбленный Богом»), и все свои семнадцать лет он пас отцовское стадо. Уходя на дальнее пастбище, он брал с собой арфу и наигрывал овцам нехитрые мелодии.

Эта арфа, или «киннор», (в русском переводе — гусли) была совсем не похожа на нынешнюю -представляла собой треугольную деревянную раму со струнами из воловьих жил — и легко умещалась в пастушьей сумке. Там же смелый паренек носил пращу -метательное оружие, которым он владел в совершенстве. По легенде, он убивал камнями из пращи даже львов и медведей (те и другие тогда свободно разгуливали по Израилю). Впечатлившись талантами юноши, Самуил тайно помазал его на царство и начал сложную операцию по возведению безродного пастушка на трон.

Впечатлительный Саул из-за конфликта с Самуилом впал в уныние — говорили даже, что он «возмущаем злым духом», то есть психически болен. Подученные пророком царедворцы посоветовали ему слушать музыку и намекнули, что в Вифлееме живет отличный арфист и певец. Саул тут же вызвал к себе Давида, и тот своими мелодиями сразу улучшил состояние царя — «дух злой отступил от него». Теперь, по плану Самуила, юноше предстояло завоевать любовь не только царя, но и народа.

Как по заказу на страну снова напали филистимляне; впереди их войска шел громадный Голиаф, потомок древних великанов-рефаимов, рост которого был шесть локтей с пядью, или почти три метра. Бахвалясь, он вызывал на поединок любого израильтянина, и вызов принял Давид. Филистимский богатырь был одет в медные доспехи и шлем, вооружен тяжелым копьем и мечом. Давида тоже хотели облачить в доспехи, но он отказался ради легкости движений. Не взял и непривычного меча — вооруженный только пращой, он издали залепил гиганту камнем в лоб, а когда тот упал без чувств, подбежал и отрубил голову его же мечом. На этом сражение закончилось: устрашенные враги бежали.

Победу Давида над Голиафом, изобретательности над тупой силой, века спустя воспели сотни живописцев и скульпторов. Микеланджело в мраморе изобразил героя готовящимся к битве, Донателло в бронзе — торжествующим над головой поверженного великана. Есть версия, что этот подвиг ему приписали стараниями Самуила: в той же библейской Книге Царств сказано, что Голиафа убил некий Эльханан. Правда, есть и другое объяснение: это подлинное имя юноши, а Давидом («возлюбленным Богом») он стал называться позже, став царем. Проверить это невозможно: о Давиде, как и о многих еврейских героях, говорится только в Библии. Летописи других народов почти не уделяли внимания такому захолустью, как Палестина. Правда, Давид упоминается в двух полустертых надписях царей Арама и Моава, но и там непонятно, что имеется в виду — человек или почетный титул.

Как бы то ни было, отныне Давид стал любимцем израильтян. Саул пообещал выдать за него свою дочь Мелхолу, запросив, правда, жутковатый выкуп — крайнюю плоть ста филистимлян. Юный герой, ничуть не смутившись, отправился в поход и привез царю целых двести вражеских половых органов. Он не только стал мужем дочери Саула, но и сдружился с его сыном Ионафаном, что вызвало у царя мучительные подозрения: его арфист метит на трон! Правитель поумнее организовал бы тайное устранение выскочки, но Саул — видимо, и правда психически нездоровый — повел себя как опереточный злодей.

Сперва во время пира он ни с того ни с сего запустил в Давида копьем, но был так пьян, что промахнулся. Потом прилюдно пообещал бросить юношу в тюрьму. Предупрежденный, Давид успел бежать, собрал шайку разбойников и стал партизанить в окрестностях столицы Гивы. Однажды он застиг самого царя в пещере, куда тот зашел справить нужду. Саул был так увлечен процессом, что Давид сумел незаметно отрезать у него край плаща.

А потом явился к нему и показал кусок ткани со словами: «Я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее». Разрыдавшись, Саул простил зятя, но ненадолго — вскоре тому снова пришлось бежать. Царь превратился в жестокого тирана: он перебил священников, заподозренных в помощи Давиду, едва не убил Ионафана за дружбу с ним, а Мелхолу выдал замуж за другого. В это время умер Самуил, и обуздать гнев царя было некому.

Покончить с ним помогли филистимляне -в битве у горы Гелвуи они убили сыновей Саула, включая благородного Ионафана, а когда окружили царя, тот попросил собственного слугу заколоть его.

Давид, получив известие о смерти Саула, вместо радости залился слезами. А потом захватил город Хеврон, где одно из племен — колено Иуды — объявило его царем. Правда, остальные колена принесли клятву верности единственному выжившему сыну Саула Иевосфею. Страна разделилась на две части — Иудею и Израиль, которые начали друг с другом войну. Войсками Давида руководил опытный полководец Иоав, его противниками — не менее опытный Авенир. Дело снова решило предательство: сперва Авенир, а потом Иевосфей были вероломно убиты, и Давид объединил еврейское царство.

Семь лет он правил в Хевроне, а потом захватил расположенный в самом центре своих владений городок Иерусалим, основанный в незапамятные времена легендарным Мафусаилом. Благодаря Давиду этот город стал священным центром иудеев, а потом также христиан и мусульман. Сюда, в специальную скинию (шатер) был перенесен Ковчег Завета, у которого круглосуточно дежурили священники. Иерусалим до сих пор нередко называют «градом Давида». Другое устойчивое выражение -«щит Давида» (маген Давид), шестиконечная звезда, форму которой якобы имели щиты царской стражи. Правда, другие называют этот древний мистический символ «печатью Соломона», приписывая его изобретение сыну и наследнику Давида.

Новый царь начал активно созидать свое государство. Если раньше евреи только отбивались от набегов или сами нападали на соседей, то Давид начал завоевывать мелкие племена и княжества. Первый удар он нанес давним врагам — аммонитянам — сжег их столицу Раббат Аммон (нынешний Амман в Иордании) и перебил всех ее жителей. Аммонитяне заключили союз с могущественным царем амореев Адра-азаром, но Иоав разгромил и его армию. А потом переключился на филистимлян — их не победили, но отогнали к морю, заставив забыть о набегах на Израиль.

Давид заключил договор с финикийцами, опытными торговцами, которые покупали у него зерно и скот, отдавая взамен строительный лес и передовые технологии, включая письменность, — изобретенный ими алфавит был вскоре заимствован евреями. Пока же летописи при дворе Давида не велись, поэтому мы не знаем, когда он правил. Начало его царствования историки относят то к 1005, то к 1012, то к 876 году до нашей эры. Есть и те, кто считает его вымышленным персонажем, вписанным в ряд мифических библейских патриархов. Но археологи подтверждают: в X веке многие города Палестины были разрушены и заселены вновь новыми жителями — еврейскими племенами.

Найдены остатки дворцов и ворот, построенных Давидом и Соломоном. Конечно, они не так велики и красивы, как описано в Библии, но это неудивительно. Не стоит верить и библейским описаниям громадных армий: дружина Давида насчитывала не больше 500 человек, но по тем временам это была грозная сила. Впрочем, царь добивался своего не только военной силой, но и при помощи династических браков. Среди десятков его жен были представительницы едва ли не всех покоренных народов. Вернулась к нему и Мелхола, но детей у них не было, а любви к гордой дочери Саула он давно не питал.

Однажды в жаркий день Давид увидел с высокой крыши дворца красавицу, которая принимала ванну у себя в саду. Наведя справки, он узнал, что это Вирсавия (Бат-Шева), жена его полководца Урии, который в это время воевал с аммонитянами. Недолго думая, царь велел доставить Вирсавию и занялся с ней любовью, а после отослал домой. Вскоре женщина забеременела, и царь вызвал Урию из похода, надеясь, что он проведет ночь с женой и сочтет будущего ребенка своим. Но тот, видимо что-то разузнав, отказался даже входить в свой дом.

В гневе царь отослал его обратно, приказав Иоаву в первом же бою поставить Урию в самое опасное место и бросить его среди врагов. Тот был убит, и Давид, едва кончился срок траура, женился на Вирсавии, которая родила ему сына. Однако совершенный грех дорого стоил Давиду — Всевышний устами пророка сообщил, что его ждут пять суровых наказаний. Первым стала смерть ребенка Вирсавии. Вторым — болезнь самого царя, тело которого полгода было покрыто кровавыми язвами.

На этом все не кончилось. В царской семье начались раздоры. Наследник престола Амнон, такой же женолюбивый, как сам Давид, влюбился в сводную сестру Фамарь (Тамару) и однажды ночью изнасиловал ее. Узнав об этом, родной брат Фамари, Авессалом, убил насильника и бежал в Хеврон, где поднял мятеж против отца и был помазан на царство. Многие предпочли храброго и красивого Авессалома стареющему царю; казалось, повторяется история Саула и Давида.

В самом Иерусалиме начались волнения, и Давиду пришлось бежать за Иордан. Преследуя его, армия Авессалома столкнулась с дружиной Иоава и была разбита. Сам царевич бежал от погони на муле, но запутался своими длинными кудрями в ветвях дуба, и подоспевший Иоав сразил его тремя стрелами. Узнав об этом, Давид по своей привычке разразился рыданиями. Гибель сына рассорила его с верным военачальником — вскоре Иоав был лишен должности. Его земляки из Израиля возмутились и подняли восстание, избрав своим царем Савея. Но Иоав не присоединился к ним: верный царю, он разбил восставших.

Гибель Амнона с Авессаломом и мятеж израильтян стали еще тремя наказаниями Давида, после которых Бог простил его. Знаком этого стало рождение Вирсавией здорового сына Соломона. Его царь любил больше всех остальных детей, хотя официальным наследником считался сын старшей жены — Адония. Это сулило новую борьбу за власть, но пока царь, победивший всех противников, отдыхал от забот и сочинял псалмы, полные благодарности к Всевышнему. Понятно, что большинство песнопений, вошедших в библейскую Псалтирь, написаны не Давидом — как и чувственные строки Песни Песней сочинил не его наследник Соломон.

Но все они выражают настроение, внесенное им в ветхозаветный канон и выражающее не страх перед Богом, а любовь и доверие к Нему. Недаром до сих пор миллионы верующих в странах, бесконечно далеких от древней Палестины, повторяют их прекрасные строки. Например такие (псалом 138): «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя».

Но стихи стихами, а в жизни Давид, которому было уже за шестьдесят, оставался охочим до власти и удовольствий. Даже утратив способность к любовным утехам, он велел приводить к себе юных девиц, чтобы они согревали ему постель. Из них он больше всех полюбил Ависагу (Авишаг) Сунамитянку, но, как с некоторым удивлением подчеркивает Библия, «не познал ее». Да и не до девушек ему было -при дворе опять начались политические интриги. Адония все громче предъявлял претензии на трон, завел себе личную дружину и даже полсотни скороходов, которые полагались по рангу только царю.

Его поддерживали Иоав и первосвященник Авиафар, но и у Соломона были сторонники — командир наемной гвардии Ваней и пророк Нафан, которого царь слушался беспрекословно. Конечно, права сына на трон яростно защищала и Вирсавия. Именно она пошла к Давиду и донесла, что Адония якобы объявил себя царем и принес у священного источника Эйн-Рогель царские жертвы. «А ведь ты обещал, — подступала она к царю, — что Соломон будет царствовать после тебя!» Давид, уже не встававший с постели, тут же распорядился помазать младшего сына на царство.

Через несколько дней царя не стало, и его преемник тут же расправился с Адонией и Иоавом. В правление Соломона еврейское царство достигло нового расцвета, но после его смерти окончательно распалось на Иудею и Израиль. Давид был похоронен на горе Сион в Иерусалиме, в том самом месте, где его потомок Иисус совершил с апостолами Тайную вечерю. Библия сообщает, что он прожил 70 лет и 40 из них был царем. Там также сказано, что Давид заключил с Богом договор, по которому династия Давида будет вечно править Израилем, а после пришествия Мессии, тоже принадлежащего к ней, — и всем миром.

Некоторые иудейские мистики считали даже, что будущим всемирным царем будет сам Давид, который не умер, а продолжает жить вечно. В народе эта идея превратилась в легенду, по которой царь Израиля спит непробудным сном в пещере и проснется, когда волшебный рог возвестит конец света. Каким был реальный, а не сказочный Давид, не скажет ни один историк. Его победы и законы давно поглотила бездна времен, но звуки его арфы до сих пор доносятся до нас, восхваляя не только Бога, но и человека, верного своему народу и своему призванию.

Фильм о Царе Давиде

[media=www.youtube.com/watch?v=Y3e0A9G3tuc]

Автор биографии: Вадим Эрлихман

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Религия: Высокий и Могучий Викторина

Веселые и яркие: 8 веселых рождественских растений

Amazon, Starbucks и зарождение нового профсоюзного движения в Америке

Последующие годы – Израиль, слава Моя

Как быстро летят годы! Для человека старше пятидесяти кажется, что прошло совсем немного времени после окончания средней школы или колледжа. Двадцать пять или тридцать лет счастливого брака пролетают быстро, а день свадьбы, кажется, был всего несколько лет назад. Время так относительно.

Царь Давид убедился в этом в своей жизни. С тех первых дней, когда он пас овец своего отца Джесси, годы, казалось, пролетели так быстро. Вызов Голиафа в том нежном возрасте был лишь воспоминанием; его бегство от Саула было почти древней историей. Такими короткими казались семилетнее правление в Хевроне и многолетнее правление из Иерусалима. Дети выросли, и Авессалом предпринял попытку узурпировать его трон. Жизнь ускользнула, и Дэвид доживал свои последние годы. Этот период жизни Давида отмечен защитой престола, исчислением народа, подготовкой к Храму и затем достойной смертью.

ЗАЩИТА ТРОНА

Восстание Савы

В жизни Давида было много попыток отнять власть у Божьего помазанника царя. Саул пытался помешать ему когда-либо стать царем, а его собственный сын Авессалом узурпировал трон и вынудил его отца бежать из Иерусалима. Даже после смерти Авессалома Давиду потребовалось довольно много времени, чтобы снова привлечь к себе большинство людей (2 Цар. 19:11-15).

Тогда негодный вениамитянин по имени Сева собрал народ и заявил: «Нет нам части в Давиде и нет нам удела в сыне Иессеевом. Каждый по шатрам своим, Израиль» (2 Цар. 20:1б). Он восстал против власти и правления короля. Хотя все остальные израильтяне последовали за этим узурпатором, мужи Иудеи поддержали своего царя Давида. Затем были посеяны семена более позднего разделения в королевстве. Права Давида на царство снова были оспорены.

Царь призвал Амасию, сменившего Иоава на посту предводителя его войск (2 Цар. 19:13), и приказал ему собрать войска Иудеи, чтобы они могли пойти за этим «никчемным парнем». Когда Амессаю потребовалось больше трех дней, чтобы выполнить эту задачу, Давид очень расстроился, так как боялся, что Сева причинит ему больше вреда, чем Авессалом во время своего мятежа.

Поскольку Амаса не собрал людей в отведенное время, Давид поручил Авессе преследовать Саву. Войска Иоава присоединились к нему и вместе с другими пошли за этим мятежником. Когда они подошли к большому камню в Гаваоне, Амаса появился перед своим войском. Иоав, одетый в свободную одежду, которая скрывала его меч, подошел к Амессе, поприветствовал его и, протянув руку, чтобы поцеловать его, смертельно ударил его мечом.

Иоав возобновил руководство войсками Давида, и со своей армией он осадил Авеля в Вифмаахе, где скрывалась Сева. Когда они собирались разрушить стену, чтобы войти, мудрая женщина заговорила с Иоавом. Зачем разрушать город? спросила она. Разве жители этого города не были верны Давиду? Когда Иоав рассказал ей о восстании Савы, она спросила дальше. Если Шеву убьют, оставит ли Иоав город в покое? Иоав согласился, и женщина вернулась в город и говорила с народом. Шеба был убит, а его голова сброшена с городской стены. Иоав и армия вернулись домой, завершив свою миссию. Иоав был восстановлен в качестве военачальника Давида, и трон снова был в безопасности.

Наложницы Давида

Среди повествования о восстании Савы есть один загадочный стих из Писания, который на первый взгляд кажется не соответствующим контексту. «И пришел Давид в дом свой в Иерусалиме; и взял царь десять женщин, наложниц своих, которых он оставил охранять дом, и заключил их в заточение, и накормил их, но не вошел к ним. Так и были заключены до дня смерти своей, живя во вдовстве» (2 Цар. 20:3). Почему Святой Дух поместил это в середину повествования о восстании Савы?

Второзаконие 28:30, одно из проклятий неповиновения, обещанных Моисеем, провозглашает: «Ты обручишься с женою, и другой мужчина ляжет с нею…». Когда Давид согрешил с Вирсавией, одним из обетований пророка Нафана было: «Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам им к ближнему твоему, и он будет лежать с женами твоими перед этим солнцем. Ибо ты сделал это тайно; но сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем» (2 Цар. 12:11-12).

Когда Авессалом восстал против Давида, вынудив его бежать из столицы, царь оставил десять женщин-наложниц в Иерусалиме, чтобы присматривать за домом (2 Цар. 15:16). Ахитофел посоветовал Авессалому войти к наложницам на крышу дома на глазах у всего Израиля, тем самым исполнив пророчество Нафана. Но часто забывают, что только король мог иметь наложниц. Делая то, что он делал, Авессалом пытался открыто доказать людям, что он, а не Давид, является их законным правителем. Очевидно, Давид запер этих женщин, когда вернулся в Иерусалим, по двум причинам. Во-первых, они стали для него нечистыми из-за нечистоты, которую совершил с ними его сын. Во-вторых, он защищал трон, поскольку Савва не могла добраться до них, чтобы претендовать на власть в земле.

Позже, после смерти Давида, Адония применил ту же уловку против Соломона. Он убедил свою мать Вирсавию спросить Соломона, может ли он взять в жены Ависагу, Сунамитянку, наложницу Давида. Наложницы короля, при смерти правителя, отдавались сменившему его королю. Иметь наложницу короля было равносильно обладанию правами на царство.

Когда Вирсавия представила просьбу Адонии, Соломон ответил: «И почему ты спрашиваешь Ависагу Сунамитянку об Адонии? Проси для него и царства; ибо он мой старший брат. . ». (1 Цар. 2:22б). Соломон знал, что это означает, что Адония должен умереть. И снова трон Давида был защищен. Обещанный Богом человек будет править.

Сыновья Саула

Когда земля страдала от голода в течение трех лет, Давид искал лица Господа, чтобы найти причину. Ответ Бога был очень прост. «Это за Саула и за его окровавленный дом, потому что он убил гаваонитян (2 Цар. 21:1b).

Хотя гаваонитяне обманули Иисуса Навина во время его захвата Ханаана, он заключил с ними завет мира. Он сделал их дровосеками и, таким образом, слугами. Однако им не должно было быть причинено никакого вреда из-за обещания Иисуса Навина (Нав. 9).и 10). Становится очевидным, что Бог очень серьезно относится к заветам, которые мы заключаем.

Поскольку Саул и его дом явно нарушили этот завет и убили гаваонитян, Израиль столкнулся с голодом (2 Цар. 21:1). Моисей говорил о кровопролитии. «Итак, не оскверняйте земли, на которой вы находитесь; ибо кровь оскверняет землю, и земля не может очиститься от крови, пролитой на ней, как только кровью пролившего ее» (Чис. 35:33).

У Дэвида не было выбора. Он был обязан по закону подчиняться ему, чтобы голод прекратился. Встретившись с лидерами гаваонитян, царь спросил, что он может сделать, чтобы загладить то, что Саул и его семья сделали со своими родственниками. Они просили повесить семерых сыновей Саула) и в скором времени приговор был приведен в исполнение. Только Мемфивосфей, хромой сын Ионафана, был пощажен. Таким образом, трон Давида был защищен от любого рода Саула.

Сыновья великана

Филистимляне были вечной проблемой для израильтян. Саул сражался с ними, Давид победил Голиафа и одержал победы над ними, но они все еще были занозой в его боку.

Во 2 Царств 21:15-22 Давид «изнемог», сражаясь с великаном. Ишбибенов попытался убить Давида, но Авесса пришел ему на помощь. Тогда люди Давида предупредили его, чтобы он больше не вступал в бой, чтобы не погас свет Израиля. Его войска продолжали убивать других гигантов, а также брата Голиафа Геттянина. Господь через это защитил престол Давида от еще одного врага — филистимлян.

Соломон Помазанник

По мере того как Давид слабел и приближалось время его смерти, один из его сыновей должен был быть помазан как царь. Пока сын Давида Адония собирался стать царем, пророк Нафан отправился к Вирсавии и посоветовал ей, чтобы Давид провозгласил ее сына Соломона царем. Это, заверил он ее, спасет жизнь ей и ее сыну Соломону. Она вошла в комнату Давида и напомнила ему об обещании, которое он ранее дал ей, что Соломон станет его преемником. Она сообщила ему, что Адония уже объявил себя царем.

Пока она разговаривала с Давидом, вошел пророк Нафан. Он также открыл Давиду, что Адония претендует на престол. Вскоре после этого Давид возобновил свое обещание Вирсавии, что ее сын Соломон станет его преемником.

Затем Садоку, Нафану и Ванайе было поручено пойти и помазать Соломона в цари. После назначения Соломона план Адонии стать царем был сорван, и он был убит. Соломон стал царем, и линия Давида снова была защищена. Обещание 2 Царств 7 теперь могло быть выполнено.

ИСЧИСЛЕНИЕ ИЗРАИЛЬЯН

«И снова воспылал гнев Господа на Израиля, и Он возбудил Давида против них сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар. 24:1). «И восстал сатана на Израиля, и соблазнил Давида исчислить Израиль» (1 Паралипоменон 21:1).

Есть две концепции, которые мы должны учитывать при работе с Давидом, исчисляющим Израиль. Во-первых, что плохого в переписи? В конце концов, это уже было сделано при Моисее. Во-вторых, мы должны иметь дело хотя бы с кажущимся несоответствием. Бог или сатана побудили Давида совершить этот грех?

Желание Давида

Бог благословил Давида разными способами. Он знавал великие военные победы, королевство расширилось, в результате произошел экономический рост, но в сердце царя произошли постепенные перемены. Вместо того чтобы полностью довериться Господу, как когда он один противостоял Голиафу и армии филистимлян, он стал больше полагаться на материальные ресурсы. Его желание состояло в том, чтобы рассчитать свои военные ресурсы, а не полагаться на Господа в битвах.

Под всем этим скрывался грех гордыни, который двигал сердцем Давида, тот самый грех, который заставил Люцифера пасть и стать Сатаной. Итак, именно сатана спровоцировал Давида на этот грех.

С другой стороны, Господь решил, что Давиду пора снова смириться, чтобы он мог снова искать благодати Божией. Он позволил Дэвиду осуществить свой давний план по подсчету своей рабочей силы. Это было, как если бы Бог сказал: Иди вперед и сделай это; посмотрите, сколько пользы это принесет вам.

Упрек Иоава

Иоав получил царский приказ о пересчете народа. Он сразу почувствовал, что Давид и его вожди возгордились своими великими военными победами, и усомнился в повелении царя. «И ответил Иоав. Господь умножает Своих людей во сто раз больше, чем они есть; но, господин мой царь, не все ли они слуги господина моего? Зачем же тогда милорду нужна эта вещь? Почему он будет причиной преступления для Израиля?» (1 Пар. 21:3). Давид получил свое последнее предупреждение через Иоава, но Давид одержал верх над своим полководцем.

Почему перепись была такой неправильной? Разве не двое из них были взяты во дни Моисея, в начале и в конце 40-летнего пребывания в пустыне? Моисею было велено сосчитать народ. Вторая нумерация преследовала две цели. Во-первых, он был разработан, чтобы показать, что в конце периода израильская армия была меньше, чем 40 лет назад. Кроме того, было дано повеление служить основанием для распределения земли обетованной. Нумерация Давида могла лишь раздуть его эго.

Незавершенная работа

Иоав не согласился с поставленной задачей. Он нерешительно начал перепись и отчитался о ней более девяти месяцев спустя. Однако он не сделал всего, что ему было велено, так как он отказался считать Левия и Вениамина, «ибо слово царя было отвратительно для Иоава» (1 Паралипоменон 21:6). Вскоре после этого Давида мучила совесть за то, что он сделал. Он воскликнул: «Я сильно согрешил тем, что сделал; и ныне умоляю Тебя, Господи, сними беззаконие с раба Твоего; ибо очень глупо поступил я» (2 Цар. 24:10б).

Обещание Бога Гадом

Господь побудил сердце Гада, пророка Давида, отправиться к Давиду с посланием Господа. Приближалась кара, и у Давида был выбор: или семь лет голода на земле, или три месяца бегства от врагов своих, или три дня моровой язвы на земле.

Выбор короля

Дэвид был глубоко огорчен этим решением. Совсем недавно в стране был трехлетний голод из-за того, что Саул и его дом сделали с гаваонитянами. Давид много лет бежал от этого бывшего царя, и этот опыт ему не нравился.

Давид сделал то, что должен был сделать, прежде чем сосчитать свои войска. «Позвольте мне теперь впасть в руку Господа; ибо весьма велики Его милости. Но да не попадусь мне в руки человеческие» (1 Пар. 21:13б). Он почил бы на благодати и милости Божией.

Суд пал! Господь послал моровую язву на Израиль, и семьдесят тысяч человек пали от одного конца земли до другого. Ангел Господень начал разрушать Иерусалим, и Господь воззвал: «Довольно!» Его рука была остановлена, и Давид публично признал свой грех. Однако ангел все еще был там с обнаженным мечом.

Чума осталась

Через пророка Гада Давид получил указание построить жертвенник на гумне Орнана. Хотя Орнан предлагал его бесплатно, Дэвид настоял на покупке участка. Когда сделка была завершена, Давид принес всесожжения и мирные жертвы. Затем Господь повелел ангелу убрать свой меч, ибо суд окончен. Однако часто упускается из виду Божья благодать во всем. Давид, который так хотел построить храм для Господа, но ему было запрещено это делать, только что купил гору Мориа. Место для строительства Храма теперь принадлежало народу. Для Соломона была открыта возможность вскоре сделать то, что так желал Давид.

ПОДГОТОВКА ХРАМА

Теперь, когда Давид купил участок будущего Храма, он был еще больше взволнован его строительством. Скоро наступит его смерть, но он поручил каменщикам резать камень. Он приготовил гвозди и медные детали и собрал кедр для пиломатериалов. «И сказал Давид: Соломон, сын мой, молод и нежен, и дом, который должен быть построен для Господа, должен быть очень величественным, известным и славным во всех странах. Поэтому я сейчас подготовлюсь к этому. Итак, Давид хорошо приготовился перед смертью своей» (1 Пар. 22:5).

Давид призвал своего сына Соломона предстать перед ним и поручил ему построить дом для Господа. Он рассказал ему о своем собственном желании, а также о Божьем обещании, что он будет построен его сыном. Он повелел Соломону построить Храм и принести Божью славу в Иерусалим.

УМИРАТЬ С ДОСТОИНСТВОМ

Жизнь Дэвида быстро покидала его тело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы