Деление церкви на православную и католическую: Разделение христианской церкви на католическую и православную – причины и год окончательного раскола
Содержание
Разделение христианской церкви на католическую и православную – причины и год окончательного раскола
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 148.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 148.
Разделение христианской церкви на католическую и православную вошло в историю как “великая схизма”. Это событие произошло в 1054 году. С тех пор в христианстве существует два направления, восточное (патриархи) и западное (Папа Римский).
Предыстория раскола
Рим еще со времен античности представлял собой один из основных центров христианства, так называемую “кафедру апостола Петра”. Религиозная жизнь Западной Европы имела свою специфику, государства там создавались на территории бывшей Западной Римской империи.
Рис. 1. Раскол церквей 1054.
Первый раскол между Папой Римским Николаем I и Вселенским патриархом Фотием произошел в 863-867. Он вошел в историю под названием “Фотиева схизма”.
У него были такие причины:
- Вопрос о законности избрания Фотия патриархом.
- Желание Папы Римского распространить влияние на Балканы. Это не нравилось Византии, так как после раздела Римской империи, с 395 года, Балканский полуостров был в ее сфере влияния.
В X веке конфликт был сглажен. Новые проблемы начались в XI веке, когда Византия утратила свои владения в Южной Италии из-за столкновений с норманнами. Церковные приходы на юге Апеннинского полуострова контролировал патриарх в Константинополе. К середине XI века в этом регионе латинский обряд стал вытеснять греческий. В 1053 году патриарх Михаил I среагировал на это закрытием все церквей латинского обряда в Константинополе. Он вступил в полемику с католическими епископами и с Папой Римским Львом IX.
Полемика 1053 года вошла в историю под названием “Спор об опресноках”. Она относится к формальным причинам церковного раскола. Богословы спорили о том, какой хлеб использовать в причастии, пресный или квасной. В латинском обряде литургию совершали на бездрожжевом хлебе.
Рис. 2. 1054 Раскол церквей.
Великая схизма и ее последствия
Раскол христианской церкви на православных и католиков произошел в 1054 году. В полемике с Папой Римским принял участие Вселенский патриарх и четыре восточных патриарха единой Церкви. В Константинополе церкви латинского обряда были не просто закрыты. В них были выброшены и растоптаны Святые Дары, которые символизировали Тело и Кровь Христа. Папа Римский стал требовать всю полноту власти в христианской церкви. Для этого он использовал поддельный документ – “Константинов Дар”.
В середине июля 1054 года папские легаты отлучили от церкви, то есть предали анафеме патриарха, а спустя четыре дня сами легаты были подвергнуты такой же процедуре. Однако, анафему наложили только на них, а не на Римскую церковь.
В ходе Первого крестового похода 1096-1099 годов обе церкви сблизились. Окончательный раздел произошел в период между 1182 и 1453 годами. Сначала в Константинополе был разгромлен латинский квартал, затем западноевропейцы рыцари разгромили Византию и создали Латинскую империю, которая существовала с 1204 по 1261 год. В XIV-первой половине XV века обе стороны пытались заключить унию, в результате, в 1453 году османский султан выслал из Константинополя униатского патриарха.
Суть поддельного “Константинова Дара” заключалась в том, что император Константин Великий в IV веке якобы назначал Папу Римского господином над восточным патриархами.
Рис. 3. Великая схизма.
Что мы узнали?
Разделение единой христианской церкви на западную и восточную произошло в 1054 году из-за разногласий патриарха Византии и Папы Римского. Предметом разногласий стали не только вопросы литургии, но и борьба за сферы влияния в Южной Европе.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 148.
А какая ваша оценка?
Почему разделились православные и католики?
Ровно 965 лет назад, в июле 1054 года, католики и православные предали друг друга анафеме: началось «Великое разделение» Западной и Восточной Церквей
Так в чём же всё-таки причина разделения между православными и католиками? Этот вопрос звучит нередко, особенно в моменты таких ярких событий, как недавний визит Владимира Путина в Ватикан или знаменитая «Гаванская встреча» Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском в феврале 2016 года. Сегодня, в дни 965-летия этого разделения, хотелось бы понять, что же произошло в июле 1054 года в Риме и Константинополе, и почему именно от этой даты принято отсчитывать начало Великой схизмы, Великого раскола.
Президент России Владимир Путин встретился с Римским папой Франциском в Ватикане 4 июля 2019 года. Фото: www.globallookpress.com
Не так давно мы уже писали об основных стереотипах, связанных с различиями между Православной Церковью и Римско-католической. Мол, их священникам можно бриться, но нельзя жениться, а в самих католических храмах за богослужениями, которые и без того короче православных, разрешается сидеть на специальных лавочках. Словом, посмотрите на папу и Патриарха: один бритый, другой бородатый. Разве не очевидно, в чём разница?
Если же отнестись к этому вопросу серьёзнее и копнуть чуть глубже, то понимаешь, что проблема далеко не только во внешнем виде и обрядовости. Существует немало вероисповедных различий, степень глубины которых позволила православным христианам тех далёких веков обвинить латинян (ныне чаще именуемых католиками или римо-католиками) в ереси. А с еретиками, согласно церковным правилам, никакого молитвенного и уж тем более богослужебного общения быть не может.
Но что это за ереси, которые привели западных и восточных православных христиан к Великому расколу, повлёкшему за собой многие войны и другие трагические события, а также ставшему основой существующего и по сей день цивилизационного разделения европейских стран и народов? Попробуем разобраться.
И для этого сначала отмотаем линию времени на несколько веков ранее уже упомянутого 1054 года, к которому вернёмся чуть позже.
Папизм: ключевой «камень преткновения»
Важно отметить, что и до 1054 года разделения между Римом и Константинополем, двумя столицами христианского мира, происходили неоднократно. И далеко не всегда по вине Римских пап, которые в первом тысячелетии были самыми настоящими, законными епископами Ветхого Рима, наследниками первоверховного апостола Петра. Увы, в этот период Константинопольские патриархи неоднократно впадали в ереси, будь то монофизитство, монофелитство или иконоборчество. А как раз таки Римские папы в эти же самые времена оставались верны святоотеческому христианству.
Однако и на Западе в те же самые времена вызревала основа для впадения в ересь, исцелить которую оказалось куда сложнее, чем уже упомянутые древние. И эта основа — тот самый «папский примат», который практически возводит Римских пап в нечеловеческое достоинство. Или как минимум нарушает соборный принцип Церкви. Это учение сводится к тому, что Римские папы как «наследники» первоверховного апостола Петра являются не «первыми среди равных» епископов, каждый из которых имеет апостольское преемство, но «наместниками Христа» и должны возглавлять всю Вселенскую Церковь.
Папа Иоанн Павел II. Фото: giulio napolitano / Shutterstock.com
Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремлении к власти политической ещё до разделения Западной и Восточной Церквей Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. Об одном из них в интервью Телеканалу «Царьград» рассказал известный церковный историк и иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников):
В VIII веке появился документ «Вено Константиново» или «Константинов дар», согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия. Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи… Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап.
Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждений).
Константинопольский Патриарх Фотий. Фото: www.globallookpress.com
Формально оба Предстоятеля были равными Первоиерархами двух Поместных Церквей: Римской и Константинопольской. Но Папа Николай II стремился распространить свою власть на Восток — на епархии Балканского полуострова. В итоге произошёл конфликт, завершившийся взаимным отлучением друг друга от Церкви. И хотя конфликт был скорее церковно-политическим, и в итоге политическими же методами был и исчерпан, именно в его ходе впервые прозвучало обвинение римо-католиков в ересях. В первую очередь речь шла о… филиокве.
Filioque: первая догматическая ересь латинян
Подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора очень сложен и явно не укладывается в рамки обзорной церковно-исторической статьи. А потому — тезисно.
Латинский термин «филиокве» (Filioque — «и от Сына») был внесён в западный вариант Символа веры ещё до разделения Западной и Восточной Церквей, что нарушило незыблемый принцип неизменяемости этого важнейшего молитвенного текста, заключающего в себе основы христианской веры.
Фото: www.globallookpress.com
Так, в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»). Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице. И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко:
Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это как правило веры неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме.
Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми. Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве. Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года.
Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова.
Фото: www.globallookpress.com
Великая схизма 1054 года
Но вернёмся к трагическим событиям, чьё 965-летие отмечается в эти дни. Что же произошло в Риме и Константинополе в середине XI века? Как уже стало ясно, к этому времени церковное единство уже было достаточно формальным. Тем не менее окончательно оформить «развод» стороны не решались. Поводом к разрыву стала богословская дискуссия 1053 года, известная как «Спор об опресноках».
Как уже было сказано, главным догматическим расхождением к этому времени уже стал термин «филиокве». Но был и ещё один значимый момент, в котором православные и латиняне к тому времени уже разделились. Момент сакраментологический, то есть касающийся учения о Таинствах, в данном случае о главном Таинстве — Евхаристии, Причастии. Как известно, в этом Таинстве совершается преложение богослужебного хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, после чего в Причащении подготовившиеся к их принятию верующие соединяются с Самим Господом.
Так вот, в Православии это Таинство во время Божественной литургии совершается на квасном хлебе (просфорах, имеющих большое символическое значение), а у латинян — на опресноках (небольших круглых «облатках» или, иначе, «гостиях», немного напоминающих иудейскую мацу). Для православных последнее категорически недопустимо не только по причине разных традиций, но и из-за важного богословского смысла квасного хлеба, восходящего к евангельской Тайной Вечере.
Позднее на одном из греческих Поместных Соборов будет указано:
Тот, кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб (без дрожжей), как и у евреев; а не имел квасной хлеб, то есть хлеб с дрожжами; пусть он далеко отстоит от нас и пусть будет ему анафема; как имеющему еврейские взгляды.
Фото: pravoslavie.ru
Той же позиции придерживались в Константинопольской Церкви и в середине XI века. В итоге этот богословский конфликт, помноженный на экклесиологический (церковно-политический) спор о канонических территориях Западной и Восточной Церквей, привёл к трагическому итогу. 16 июля 1054 года в константинопольский собор Святой Софии прибыли папские легаты и объявили о низложении Константинопольского Патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля Патриарх предал анафеме легатов (сам Римский папа Лев IX к тому времени скончался).
Де-юре эти личные анафемы (отлучения от Церкви) ещё не означали Великого раскола самих Церквей, однако де-факто он свершился. По некоторой инерции первого тысячелетия западные и восточные христиане ещё сохраняли видимое единство. Но полтора столетия спустя, в 1204 году, когда римо-католические «крестоносцы» захватят и разорят православный Константинополь, станет ясно: западная цивилизация окончательно отпала от Православия.
И в последние столетия это отпадение только усугубилось, несмотря на попытки некоторых околоправославных либерально настроенных деятелей (нередко именуемых «филокатоликами») закрыть на это глаза. Но это «уже совсем другая история».
Теги:
Патриарх Кирилл
религия
христианство
Западная церковь
Восточная церковь
православие
Православие в мире
Великая схизма
Ватикан
Константинополь
Читайте также:
Почему папа римский – противник Православного мира
Архиепископ Юстиниан (Овчинников): «Претензии Константинопольского патриархата основаны на исторических подлогах»
Римский папа на пути в Третий Рим: Что, где, когда?
Как фашисты создали Ватикан: Интересные факты о самом маленьком государстве мира
Раскол, породивший римо-католиков и восточно-православных католиков
Обновлено: 21-01-2020
Католицизм для чайников
Исследовать книгу Купить на Amazon восточно-западный раскол (или Великий раскол) 1054 года, когда средневековое христианство раскололось на две ветви.
Византийский раскол с католицизмом произошел, когда папа Лев III короновал Карла Великого, короля франков, как императора Священной Римской империи в 800 году. С византийской точки зрения, это была пощечина восточному императору и самой Византийской империи — империи, выдержали нашествия варваров и веками отстаивали веру. После падения Рима в 476 году Византия осталась единственным остатком Священной Римской империи.
г. Коронация Карла Великого сделала византийского императора излишним, отношения между Востоком и Западом ухудшались, пока в 1054 г. не произошел формальный раскол. император Священной Римской империи вниз.
На протяжении веков Восточная Церковь и Западная Церковь стали более отдаленными и изолированными по следующим причинам:
География: Запад охватил Западную Европу и северные и западные районы Средиземноморья, а Восток занял Малую Азию, Ближний Восток и Северную Африку.
Невежество: Византийская Церковь знала все меньше и меньше латыни и еще меньше латинской традиции, и наоборот. Так что большинство патриархов в Константинополе не умели читать по-латыни, а большинство пап в Риме не умели читать по-гречески. Византийцы на Востоке использовали квасной хлеб в своей Божественной литургии, чтобы символизировать Воскресшего Христа, а латиняне на Западе использовали пресный хлеб, как Иисус на Тайной вечере.
Различные теологии: Обе были верны, но у каждой была своя точка зрения. Запад (латынь) был более практичным и, хотя и верил в божественность Христа, делал упор на его человечность при изображении Иисуса в искусстве, особенно при создании реалистичных распятий. Восток (византийский) был более теоретичен и, хотя и полностью верил в человечность Христа, ориентировался на его божественность, которая была гораздо более таинственной.
Личности и политика: Михаил Керуларий, Патриарх Константинопольский, и Папа Святой Лев IX не были друзьями, и каждый не доверял другому. Керуларий перешел черту, когда написал в письме, что латинское употребление пресного хлеба было еврейским, но не христианским. Он отрицал действительность Святой Евхаристии в Западной Церкви. Лев возразил, сказав, что патриархи всегда были марионетками византийских императоров.
В конце концов, Папа Лев и Патриарх Михаил отлучили друг друга и свои церкви. Но больше 900 лет спустя, в 1965 году, Папа Павел VI и Патриарх Константинопольский Афинагор I отменили взаимные отлучения.
восточно-православных отделения включают русинскую, украинскую, греко-католическую, мелькитскую, румынскую и итало-албанскую византийские церкви. Помимо византийской, восточные католики также включают маронитскую, коптскую или халдейскую католическую церкви.
В любом случае раскол, разделивший христианский мир посередине, существует и по сей день. Хотя обе стороны признают действительность орденов и таинств каждой из них, между католиками и православными не существует никакого внутреннего общения. Это означает, что, как правило, католикам не разрешается причащаться в православных церквях, и, наоборот, православные не должны причащаться в католических церквях.
Эту статью можно найти в рубрике:
- Католицизм ,
Великий раскол, разделивший Восток и Запад
ВЕЛИКИЙ СХИЗМА, РАЗДЕЛИВШИЙ ВОСТОК И ЗАПАД
Пол Л. Миллер
В 1054 году папа Лев IX отправил эмиссара кардинала Гумберта из Рима в
Константинополь. Визит кардинала к патриарху Керуларию имел в виду
быть миссией примирения. Это стало совсем не так.
Кардинал отлучил патриарха, который, в свою очередь, отлучил
кардинал. Основным предметом разногласий было употребление дрожжевого хлеба.
во время празднования мессы, по данным MacMillan Publishing’s
Хотя общепризнано, что разделение Рима и
Константинополь на две христианские Церкви был результатом многовекового
конфликт, событие стало известно как Великий раскол 1054 года. Раскол,
что отражало многочисленные давние трения между востоком и
Западной Римской империи, возможно, было неизбежным. Церковь осталась
объединились на века, не разрешив несколько богословских споров.
Политические и культурные различия между Востоком и Западом еще больше обострили
разделение.
«Проблемы назревали уже некоторое время, — сказал отец Уильям.
Сондерс, президент Института Нотр-Дам в Александрии. «Существовал
конфликтующие центры силы с разными культурными традициями».
Средиземноморские гражданские центры стали опорными пунктами для раннего христианства.
Церковь. Ученики несли свое служение в населенные пункты
время. «Такие города, как Антиохия, Рим и Александрия, привлекали
апостолов и превратились в центры евангелизации», — писал Джон Фэрис в 9 г.0005
Обращение императора Константина дало Церкви политическое
надстройка, в которой он мог бы процветать. История церкви после
это событие в некотором роде совпало с историей Римской империи для
остаток тысячелетия.
Когда сонная рыбацкая деревушка Византия превратилась в
Константинополь ¾ «Новый Рим» ¾ в 330 году этот город также стал центром
христианства.
Церковь вскоре была организована в патриархаты. Рим, Константинополь,
Александрия, Антиохия и Иерусалим стали официальными евангельскими
главное управление.
В 20 веке современные места расположения этих древних городов могут
кажутся коротким пригородным перелетом друг от друга. Для людей, живущих рядом
Средиземноморье в ранние дни Церкви, они простирались от одного
конца света к другому.
Несмотря на политическое единство империи, патриархаты представляли
отдельные народы и культуры. Эти различия стали частью
Вселенская церковь.
«Литургии возникли во втором, третьем и четвертом веках», сказал
Хорепископ Сили Беджиани из маронитской семинарии в Вашингтоне и
профессор католического университета. «Эти литургии отражают местные культуры.
Они использовали разные облачения, музыку и искусство. Даже среди различных восточных
церквях, может быть много различий».0005
Константинополь, официально признанный политической столицей
Восточная Римская империя императора Феодосия в 395 году также превратилась в
наиболее видным из восточных патриархатов.
Литургическая традиция Константинополя, известная как византийский обряд,
приписывается святому Иоанну Златоусту. Из-за известности города и
позже миссионерская деятельность, византийский обряд стал широко практиковаться. В
попытка сохранить единство между разнообразно развивающимися традициями и
для определения католического учения родилась идея вселенского собора.
Первые семь соборов, все из которых до сих пор признаны действительными
католическая церковь ¾ держалась с 325 по 787 г.
Эти воззвания первых соборов также признаны византийскими
Обрядовые христиане. Для восточных церквей, в настоящее время не находящихся в общении с
Рим, прокламации более поздних соборов не признаются. Ватикан II
состоялся 21-й Вселенский собор католической церкви. Хотя предназначен
чтобы способствовать единству, советы подняли вопросы, которые вызвали первые крупные
отделения от католической церкви. Тринитарное учение о
первые два совета получили всеобщее признание. Но во время третьего
Собор, богословие Константинопольского патриарха Нестория было
осужден, что вызвало раскол и развитие несторианской церкви
отдельно от католической церкви.
На четвертом соборе, состоявшемся в Халкидоне в 451 году, произошел еще больший раскол.
Терминология относительно двойственной природы Христа ¾ одновременно божественной
а человеческая ¾ была отвергнута многими представителями александрийской,
Антиохийская и Армянская церкви.
Александрия, основанная в Египте Александром Македонским в 331 г., принята
литургический обряд, разработанный св. Марком, который считается адаптацией
Антиохийский обряд. Патриархат имел апостольское попечение над египтянами и
Эфиопские христиане. Это была первая местная африканская церковь, 600 г.
лет до ислама.
Многие христиане александрийского обряда откололись от католической церкви и стали
известны как нехалкидонцы. Культурные различия и «терминологические
недоразумения» усугубили разногласия, согласно
Давление извне на Римскую империю сказалось и на христианстве.
единство. После смерти Мухаммеда в 7 веке его последователи начали
джихад «в стремлении завоевать весь мир», по словам Фарис.
Мусульмане быстро получили контроль над тремя патриархатами — Иерусалимом, Антиохией.
и Александрия ¾ оставляя Константинополь единственным незанятым восточным
патриархат.
Западная империя сталкивалась с неоднократными нападениями с севера и, в конце концов,
пал перед варварами. Папство оставалось доминирующей политической силой.
лицо в Риме. Последующие папы осуществляли свою политическую власть,
тогда как византийские патриархи контролировали только церковные дела.
Это тоже было причиной трений, так как несколько патриархов чувствовали, что папство
по словам отца Сондерса, приобрел чрезмерную известность.
Продолжающиеся вторжения и дальнейшая изоляция мира ислама
Рим из Константинополя. Путешествие между двумя городами было опасным.
Для римских пап контакт с развивающимися культурами Западной Европы
стал более распространенным, чем с восточной империей.
Различные направления еще больше укрепились благодаря миссионерской деятельности.
Мероприятия. Константинополь имел мало доступа к Западной Европе, но нашел
Восточная Европа созрела для миссионерской работы.
Византийские миссионеры принесли свой литургический обряд в славянские земли и
на север до России и Украины к 10 веку. Два из
более известными из этих миссионеров были св. Кирилл и Мефодий. Два
братья были высланы из Константинополя, когда великий князь
Моравия запросила христианских миссионеров у римского императора.
Хотя отношения между Римом и Константинополем были натянутыми, св.
Кирилл искал и получил одобрение папы на перевод Писания на
народные языки ¾ первые такие переводы. При этом он
обнаружил, что греческого алфавита недостаточно для этой задачи, что привело его
развивать кириллицу.
Миссионерская экспансия была частично ответственна за временный раскол, который
произошло в IX в. С 861 по 867 год Папа Николай I и
Патриарх Фотий отлучил друг друга, когда оба попытались проявить
контроль над зарождающейся церковью в Болгарии. Также под вопросом был западный
вставка filioque «и Сын» в Никейский символ веры. Церковь
отношения между Римом и Константинополем были восстановлены, но корень
проблема ¾ папского первенства ¾ так и не была решена до 1054 года.
Рим, это была римская церковь, возглавляемая папством, установленным Христом.
Рим был основан как высший патриархат к началу
вселенских соборов, но восточные патриархи не всегда признавали
власть папы во всех делах. А после 11 века мало восточных
Христиане вообще признавали эту власть.
Византийская или Православная Церковь возникла в результате раскола. Он поделился
общее наследие и общее учение, как изложено в первых семи
вселенских соборов, но уже не соответствовала римско-католической
Церковь.
Православная церковь существует и сегодня во многих формах, но многие восточные
Христиане обряда сейчас находятся в общении с папой. Серия будет
продолжить на следующей неделе с воссоединением этих католиков восточного обряда
в католическую церковь.
Эта статья была опубликована в номере журнала «The Arlington» от 4 августа 1994 г.