День господня обрезания: Праздник Обрезания Господня / Православие.Ru
Содержание
Праздник Обрезания Господня / Православие.Ru
Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января (н.с.)
На восьмой день после Своего
Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному
закону, принял обрезание, установленное для всех
младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с
праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14;
Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному
Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом
Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии
(Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви,
Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример,
как людям следует неукоснительно исполнять Божественные
установления. Господь принял обрезание для того, чтобы
никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был
истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти,
как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете
обряд обрезания уступил место таинству Крещения,
прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12).
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в
Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику
написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с
обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета
Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как
печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21;
Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян.
3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в
самом начале земной жизни Спасителя, напоминают
христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и
«обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением
греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.
2, 11). Само имя христианина свидетельствует о
вступлении человека в Новый Завет с Богом.
Стихира празднику Обрезания Господня
Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами
повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по
Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси
Бог наш, помилуй нас.
Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й
На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем
безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси
родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя
Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек
осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава
смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине
Человеколюбче.
Тропарь святителю Василию, глас 4-й
Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово
твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил
еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие,
отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам
нашим.
Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как
принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл
истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил
человеческие обычаи; царское священство — отче
преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Уяснил природу всего существующего — в
творениях Василия Великого, особенно в его
«Шестодневе», есть много прекрасных описаний и
объяснений явлений природы.
Украсил человеческие обычаи — украсил
человеческие обычаи начертанием правил и установлением
строгого монастырского жития, учреждением
благотворительных заведений.
Царское священство — Василий — значит
«царский». Святитель Василий Великий, после
Афанасия Великого, стоял действительно во главе
современного ему священства.
ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ
Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)
Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и
сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь
непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и
весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с
тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты
больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо
Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма
распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари
произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и
тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет
вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих
после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю,
по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во
владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице
свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди
завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей
есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и
между вами и между потомками твоими после тебя [в роды
их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте
крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между
Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у
вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола.
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней
плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа
своего, ибо он нарушил завет Мой.
Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на
сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо
Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом —
это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя
насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения.
Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем
не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести,
которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения
Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает
Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет
Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по
букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более
подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь
потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари,
Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение).
От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его,
но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в
роды родов завета с Богом и как обещание исполнить
повеленное избирается внешнее действие — обрезание.
Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться
единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как
знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без
которого одно умножение численности избранного народа еще
не означает сердечной преданности Богу и вере праотца
Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и
уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях
(Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание
на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же
число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на
более позднее время совершение повеленного считалось
выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там,
где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так
как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи,
жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально
главное внимание было направлено на умножение численности
народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде
всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом
Завете, обрезание заменено крещением, действующим более
глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое
сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом
наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет
включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не
ограничивается ничем внешним — только бы усвоить
веру и учиться всей жизнью «ходить пред
Богом».
В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для
того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем
подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою
свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже
указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.
какого числа, история и смысл праздника
Дата праздника
Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января.
История праздника
Сам Господь говорил с праведником Аврамом, когда тому было 99 лет. А супруге его, Саре – 90. Господь предрек Авраму, что у него будет столько потомков, сколько звёзд на небе. Именно роду Аврама Господь возжелал особо покровительствовать. В честь этого Господь меняет имена Аврама и Сары на Авраама и Сарру. Господь повелел Аврааму в знак их договора (завета) учредить обряд обрезания. У всех, кто хочет быть членом общности, которая именуется богоизбранным народом, должна быть обрезана крайняя плоть. Делать это следует на восьмой день после рождения всем детям мужского пола. Авраам принял это условие и установил обязательное обрезание для всех мужчин своего рода. Иисус Христос тоже был потомком Авраама и Сарры. Поэтому, как и все мальчики-израильтяне, Он должен был на восьмой день пройти обряд обрезания.
Смысл праздника
В Новом Завете обрезание плоти замещается обрезанием сердца. То есть, чтобы служить Богу, принадлежать к богоизбранному народу, обряд обрезания совершать не надо. Иисус Христос учреждает вместо Обрезания Крещение водой и Духом.
Почему Господь Иисус Христос принял обрезание
Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных.
Восьмой день – день наречения имени
В день Обрезания, по традиции, Господь получил имя, которое было предречено ангелом ещё до Его зачатия. Именно на восьмой день нарекли Ему имя – Иисус. Традиция нарекать имя младенцу на восьмой день после рождения сохранилась и у христиан. Существует обряд наречения имени на восьмой день и специальные молитвы на этот случай.
Обрезание у христиан было официально отменено
В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. С этого времени в Церкви остался только обряд «Обрезания Сердца» – Святое Крещение.
Обрезание как завет
У многих древних народов была традиция обрезания младенцев. Например, у египтян. Люди ошибочно полагали, что раз их крайняя плоть обрезана, то они обязательно спасутся и будут всегда угодны Богу, какой бы грех не совершали. Апостол Павел обличает иудеев в том, что они, обрезанные, ведут себя недостойно и грешат. Дело в том, что обрезание это не магический ритуал, делающий человека избранным, это завет, то есть договор, контракт между Богом и человеком, похожий на воинскую присягу. Обрезание было знаком того, что мужчина обязуется исполнять все законы, предписанные ему Богом в Ветхом Завете. Так же и крещение, не делает человека праведником автоматически, но означает его стремление служить Богу.
Популярные вопросы и ответы
Почему обрезание производилось именно в восьмой день после рождения мальчика?
В Священном Писании все исполнено смыслом. Так же не случайны и числа. Число семь – означает рост, а число восемь – совершенство. В жизни мальчиков эти числа, как значимые, повторяются ещё раз: по достижении семи лет, на восьмом году жизни, их отдавали в учение, чтобы с наступлением восьмого года жизни они начали путь к совершенствованию в знаниях.
Как отмечают христиане День Обрезания Господня?
Христиане чтут и славят это великое чудо – готовность Бога смиряться и принимать все, предписанное Законом человеку. В этот день служится в храме литургия, в которую включены специальные песнопения праздника Обрезания.
Чего нельзя делать в День Обрезания Господня?
День Обрезания Господня – это день подчинения законам. Следуйте правилам даже в мелочах, не нарушайте, например, ПДД. Будьте смиренны и законопослушны.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Праздник Обрезания
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, книги Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…
Как Христос хотел исполнить закон и показать Свое происхождение по плоти от Авраама. Он, хотя и не был связан законом, был обрезан в восьмой день (Луки 2:21) и получил возвышенное имя, выражающее Его служение, Иисус, т. е. Спаситель. Он был, как говорит св. Павел, «подчинен закону», т. е. подчинился Моисееву домостроительству, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Галатам 4:4). , 5). «Христос, чтобы исполнить всю справедливость, должен был претерпеть это унижение и носить на Своем теле клеймо грехов, которые Он взял на Себя» (Фуар, «Жизнь Иисуса», тр., I, 54). . Обрезание совершалось не в храме, как его иногда изображают живописцы, а в каком-то частном доме, где Святое Семейство обрело довольно позднее гостеприимство. Публичная церемония в синагоге, которая используется сейчас, была введена позже. Рождество праздновалось 25 декабря даже в первые века, по крайней мере, в Западной церкви, откуда вскоре эта дата была принята и на Востоке. (См. РОЖДЕСТВО). Святой Златоуст приписывает традицию Западу, и святой Августин говорит о ней также хорошо и давно установившейся. Следовательно, обрезание пришлось на первое января. Однако в эпоху язычества торжественность праздника была почти невозможна из-за оргий, связанных с сатурнальскими празднествами, которые справлялись в то же время. Даже в наши дни светские особенности открытия Нового года мешают религиозному соблюдению обрезания и имеют тенденцию превращать в простой праздник то, что должно иметь священный характер Святого Дня. Св. Августин указывает на различие между языческим и христианским образом празднования дня: языческие пиршества и излишества должны были искупаться христианским постом и молитвой (PL, XXXVIII, 1024 sqq.; Serm. cxcvii, cxcviii). Праздник обрезания праздновался с самого начала галликанского обряда, как ясно указано в Турском соборе (567 г.), на котором предписывается месса обрезания (Con. Tur., II., can. xvii). в Лаббе, V, 857). Праздником, отмечаемым в Риме в седьмом веке, было не обрезание как таковое, а октава Рождества. Геласианское сакраментарий дает название «In Octabas Domini» и запрещает верующим совершать идолопоклонство и ненормативную лексику сезона (PL, LXXIV, 1061). В самых ранних византийских календарях (восьмой и девятый века) на первое января приходится и обрезание, и годовщина святого Василия. Праздник Обрезания отмечался в Испании перед смертью св. Исидора (636 г.), ибо «Regula Monachorum», X, гласит: «Ибо отцы благоволили назначить святое время со дня рождения Господа». до дня Его обрезания» (PL, LXXXIII, 880). Поэтому кажется, что октава была более заметна в первые века, а обрезание — позже.
Следует также отметить, что Пресвятая Богородица не была забыта в праздниках святой поры, и в этот день иногда совершалась месса в ее честь. Сегодня также, хотя и в Миссале, и в Бревиарии праздник носит название «In Circumcisione Domini et Octav Nativitatis», молитвы имеют особое отношение к Пресвятой Богородице, а в канцелярии ответы и антифоны излагают ее привилегии и превозносят ее. замечательные прерогативы. Псалмы для вечерни предназначены для ее праздников, а антифоны и гимны хвалы постоянно держат ее в поле зрения. По мере того как язычество ушло в прошлое, религиозные праздники обрезания стали более заметными и торжественными; тем не менее, даже в десятом веке Аттон, епископ Верчелли, упрекал тех, кто осквернял святое время года языческими танцами, песнями и зажжением светильников (P. L. CXXXIV, 43). (См. также ДЕНЬ НОВОГО ГОДА.)
Sources
Acta SS., Jan., I, Sermo Faustini (описание светских праздников и христианских постов; BUTLER, The Lifes of the Saints, 1 Jan.; SMITH, Dict. of Christ. Antiquities, s.v.; DUCHESNE, Les origines du culte chrét. (tr. London, 1904), 273.
Об этой странице
Цитата APA. Тирни, Дж. (1908). Праздник обрезания. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон. Компания http://www.newadvent.org/cathen/03779a.htm
Ссылка MLA. Тирни, Джон. «Праздник обрезания». Католическая энциклопедия. Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г.
Транскрипция. Эта статья была расшифрована для Нового пришествия В. М. Стюартом Френчем-младшим. Посвящается В. М. Стюарту Френчу, старшему.
Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 ноября 1908 г. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.
Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.
Обрезание (для родителей) — Nemours KidsHealth
Что такое обрезание?
Кожный капюшон, называемый крайней плотью, покрывает головку (или головку) полового члена. При обрезании крайняя плоть удаляется хирургическим путем, обнажая конец полового члена.
Некоторые семьи делают обрезание из-за культурных или религиозных убеждений. Другие выбирают для гигиены или внешнего вида. А некоторые предпочитают не делать обрезание.
Большинство обрезаний делается в течение первых 10 дней (часто в течение первых 48 часов) жизни ребенка. Их делает либо в больнице педиатр, семейный врач или акушер, либо, для некоторых религиозных обрядов, дома. Врач обсудит процедуру и возможные риски с родителями ребенка.
Недоношенным детям или тем, у кого есть особые медицинские проблемы, может потребоваться дополнительное время, прежде чем они смогут быть обрезаны. Некоторые дети рождаются с физическими проблемами полового члена, которые устраняются хирургическим путем. Они не могут быть обрезаны, потому что врачи используют крайнюю плоть как часть реконструктивной операции.
Иногда семьи решают отложить обрезание, чтобы они или их ребенок могли сделать выбор позже. Обрезание после периода новорожденности обычно делается в операционной под общей анестезией ребенка и сопряжено с некоторыми дополнительными рисками.
Каковы преимущества обрезания?
Обрезанные имеют меньшую вероятность:
- заражения ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися половым путем (ЗППП), в пожилом возрасте
- развивающиеся инфекции мочевыводящих путей (ИМП), особенно в первый год жизни
- заболевают раком полового члена, который редко встречается как у обрезанных, так и у необрезанных. Пока неясно, связано ли снижение риска с самим обрезанием или с различиями в гигиене.
- раздражение, воспаление или инфекция полового члена, потому что обрезанный половой член легче содержать в чистоте
Каковы риски обрезания?
Как и любая хирургическая процедура, обрезание сопряжено с некоторыми рисками. Они редки, но включают:
- кровотечение, которое обычно бывает небольшим. Обязательно сообщите врачу о любых нарушениях свертываемости крови в семье, так как они могут вызвать более сильное кровотечение после обрезания.
- инфекция, которая обычно протекает в легкой форме и легко поддается лечению
- удалено больше или меньше кожи, чем планировалось
- формирование рубцовой ткани
Некоторые люди считают, что обрезание может уменьшить чувствительность кончика полового члена, уменьшая сексуальное удовольствие в более позднем возрасте. Это не было доказано в исследованиях на сегодняшний день.
Одним из известных недостатков обрезания является боль. В прошлом не было принято обезболивать младенцев при обрезании. Но теперь рекомендуется обезболивающее, чтобы помочь им чувствовать себя комфортно. Это может быть крем, нанесенный на половой член заранее, или лекарство, введенное в область, чтобы обезболить ее перед обрезанием. Оба типа скоро исчезнут, поэтому вы можете дать ацетаминофен, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно после процедуры. Соска, смоченная в сахарной воде, и пеленание также могут помочь младенцам чувствовать себя спокойнее и чувствовать себя более комфортно.
Как ухаживать за обрезанным пенисом?
После обрезания важно поддерживать чистоту области, насколько это возможно. Аккуратно очистите теплой водой — не используйте салфетки для подгузников. При необходимости можно использовать мыльную воду.
Если на разрезе есть повязка, накладывайте новую (с вазелином) при каждой смене подгузника в течение первых двух дней. Даже после того, как повязка больше не нужна, наносите каплю вазелина на пенис или на переднюю часть подгузника, пока пенис не заживет. Это может помочь избежать дискомфорта от трения полового члена о подгузник или прилипания к нему.
Обычно заживление обрезанного полового члена занимает от 7 до 10 дней. Сначала кончик может слегка опухнуть и покраснеть, а на подгузнике можно заметить небольшое количество крови. Вы также можете заметить небольшие желтые выделения или корочки через пару дней. Это часть нормального процесса заживления.
Если вы заметили какую-либо из этих проблем, немедленно обратитесь к врачу:
- продолжительное кровотечение или кровь на подгузнике (более четверти размера)
- усиление покраснения
- лихорадка
- другие признаки инфекции, такие как усиление отека или выделений, или заполненные гноем волдыри
- отсутствие нормального мочеиспускания в течение 8 часов после обрезания
Как ухаживать за необрезанным пенисом?
Как и в случае с обрезанным пенисом, необрезанный следует содержать в чистоте. Также не нужны ватные палочки, вяжущие средства или какие-либо специальные средства для купания — достаточно просто теплой воды каждый раз, когда вы купаете ребенка.