Денис при крещении имя: значение имени, происхождение, характер и судьба

Разное

Содержание

Имя Дионисий в православных Святцах

Вы здесь: ГлавнаяСвятцыИмена мужские Дионисий

Имя Дионисий имеет древнегреческие корни, мирское звучание этого имени в России — Денис. В Православных Святцах можно найти жития многих святых мужей, нареченных этим именем. Приведем жизнеописание наиболее известных, а для остальных укажем даты памяти.

Священномученик Дионисий Ареопагит, даты памяти 17 января и 16 октября

Он жил в Афинах, здесь же получил классическое образование. В Египте изучал астрономию. Он стал свидетелем солнечного затмения в день распятия на Кресте Иисуса Христа, что произвело на него большое впечатление. После возвращения в Афины его избрали членом верховного суда.

Однажды на проповедь к ним пришел апостол Павел. Его благовествование изменило жизнь Дионисия. Он уверовал во Христа и даже стал сподвижником апостола. Позже святой Дионисий стал епископом в Афинах, а в 57 году присутствовал при погребении Богородицы.

После смерти апостола Павла, святитель Дионисий оправляется в западные государства, чтобы совершать проповедь. Его сопровождали пресвитер Рустик и диакон Елевферий. Много людей были обращены им в христианство.

В Галлии трое исповедников были схвачены и отправлены в тюрьму. Ночью произошло большое Таинство – святой Дионисий совершил Божественную Литургию в сослужении Ангелов. Причастившись Святых Христовых Таин, наутро мученикам отсекли головы. Но и здесь произошло чудо. Святой Дионисий взял свою главу и прошествовал с ней до храма. И только здесь упал мертвым. Останки мучеников были погребены благочестивой женщиной Катуллой.

После смерти святого Дионисия осталось множество трудов, которые имеют огромное значение для Православной Церкви: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.

Икона Священномученика Дионисия Ареопагита

Преподобный Дионисий Радонежский, дата памяти 25 мая

Он родился в городе Ржеве и был современником первого русского патриарха Иова. Мальчик рано остался сиротой и получил образование в монастыре, после чего принял постриг. Вскоре его назначили настоятелем Старицкого Успенского монастыря. Сюда же был сослан самозванцем Святитель Иова. Он был встречен здесь преподобным Дионисием, так как подобает святительскому сану.

В 1610 году архимандрит Дионисий был избран настоятелем Троице-Сергиевой Лавры. В то время в стране царила смута. Лавра находилась в осаде. Преподобным Дионисием была организована оборона монастыря. Он стал соавтором воззвания к русскому народу, которое всколыхнуло освободительное движение.

Преподобный занимался и исправлением богослужебных книг. Но враги обвинили святого Дионисия в искажении переводов. После клеветы его арестовали и подвергли пыткам. Все издевательства святой переносил со смирением. Пересмотреть приговор для преподобного Дионисия стало возможным только после возвращения из плена патриарха Филарета. Святого полностью оправдали. В 1633 году он мирно отошел ко Господу.

Икона Преподобного Дионисия Радонежского

Православные святые с именем Дионисий

Далее мы приводим список святых, нареченных православным мужским именем Дионисий.

Дни памяти указаны по новому стилю, чтобы Вы могли выбрать мальчику святого покровителя по дате, ближайшей к дню рождения.

  • Дионисий (Петушков), иеросхимонах, прмч. 4 февраля, 10 июня
  • Дионисий (Щегопев), иерей, сщмч. 4 февраля, 23 ноября
  • Дионисий Валаамский, прмч. 5 марта
  • Дионисий Ватопедский, прмч. 13 августа
  • Дионисий Византийский, мч. 16 июня
  • Дионисий Глушицкий, игумен 14 июня, 25 октября
  • Дионисий Ефесский 17 августа, 4 ноября
  • Дионисий Коринфский, мч. 23 марта
  • Дионисий Лампсакский, мч. 31 мая
  • Дионисий Пергийский (Памфилийский), мч. 4 мая
  • Дионисий Печерский, Щепа, иеромонах, затворник 10 сентября, 16 октября
  • Дионисий Требийский, мч. 31 августа
  • Дионисий Фракийский, мч. 19 мая
  • Преподобный Дионисий Радонежский 25 мая
  • Святитель Дионисий Александрийский, епископ, исповедник 18 октября
  • Святитель Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, апостол от 70-ти, сщмч. 17 января, 16 октября
  • Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский 9 июля, 28 октября

Имя Дионисий – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

Значение имени Дионисий:

Дионисий — имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис — бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза. В современном русском языке имя звучит как Денис.

Именины Дениса:

16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита

17 января — Собор 70-ти апостолов

Священномученик Дионисий Ареопагит (I век)

Священномученик Дионисий Ареопагит Афон. Монастырь Протат, около 1290.

Сложно найти святого такой необыкновенной судьбы в истории христианства. Один из 70-ти апостолов, он стал первым епископом города Афины, общался почти со всеми апостолами, а по некоторым свидетельствам — и с самой Богородицей. С его именем связывают целый корпус богословских текстов, так называемые «Ареопагитики», который оказал громадное влияние на средневековый интеллектуальный климат. О достоверности биографических данных священномученика Дионисия, как и о том, были ли «Ареопагитики…» написаны самим святым, в науке ведутся споры. Но Церковь из глубокой древности донесла до нас свое предание о его жизни.

Священномученик Дионисий происходил из аристократического греческого рода. Он жил в Афинах и получил классическое образование. Подобно древним философам ездил в Египет в город Гелиополь (находился северо-восточнее современного Каира) для изучения астрономии. Здесь, согласно житию, вместе со своим другом он наблюдал таинственное солнечное затмение во время распятия Иисуса Христа. Потрясенный Дионисий воскликнул: «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается».
Вернувшись в Афины, будущий святой был избран членом Ареопага — главного судебного института Эллады. Попасть в его состав человек мог только в том случае, если обладал безупречной нравственной репутацией и прекрасным образованием.

Обращение Дионисия в христианство описано в новозаветной книге «Деяния». Когда апостол Павел прибыл в Афины и произнес свою первую проповедь перед членами Ареопага, то будущий святой, присутствовавший на ней, уверовал во Христа и вскоре принял Крещение (Деян 17:34). После этого он провел вместе с апостолом три года, а затем был рукоположен в епископа Афинского. Согласно церковному преданию, святой однажды лично встретился с Пресвятой Богородицей, о чем оставил такое воспоминание: «Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы». Позднее он вместе с остальными апостолами участвовал в погребении Богородицы.

Афины. Греция. Руины Ареопага и других строений

Узнав о том, что Петр и Павел оказались в заточении в Риме (во время гонений на христиан при императоре Нероне), Дионисий Ареопагит, оставив вместо себя в Афинах преемника, приезжает в столицу, чтобы посетить их. После казни первоверховных апостолов он отправляется проповедовать на территории современной Германии, Испании и Франции.

В Лютеции Галлийской (современный Париж) святой Дионисий вместе со своими сподвижниками (пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием) был схвачен и заточен в темницу. Местный правитель долгими уговорами, а затем и пытками пытался заставить их отречься, однако мученики остались непреклонны. Тогда он приказал отрубить им головы. Так закончился жизненный путь священномученика Дионисия Ареопагита.

Известные люди и святые с именем Дионисий

Святые с именем Дионисий

Преподобный Дионисий Олимпийский
(90-е гг. XV в.—1541)

Основатель одного из старейших монастырей в Маке­донии. Долгое время он подвизался иноком на Афоне. Строгая подвижническая жизнь привлекала к нему множество людей. Преподобный особенно прославился тем, что умел найти общий язык с самыми настоящими уголовниками. Однажды он тихой и мудрой беседой склонил преступника, который думал ограбить его келию, к покаянию и полной перемене жизни. Получив разрешение турецких властей, преподобный Дионисий основал на горе Олимп монастырь. День его памяти 24 января.

Преподобный Дионисий Радонежский
(ок. 1570–1633)

после страшной жизненной трагедии — смерти жены и детей — он стал настоятелем Старицкого монастыря. В 1605 году, после воцарения Лжедмитрия I в Москве, в обитель под конвоем был доставлен Патриарх Иов. Преподобному Дионисию было велено держать Предстоятеля «в озлоблении скорбном», однако настоятель указ проигнорировал и тайно обеспечивал узника всем необходимым. В период 1610–1612 годов он рассылал грамоты, в которых призывал собрать ополчение и выступить против иноземных захватчиков. В этот же период святой стал игуменом Троице-Сергиевой лавры и принял активное участие в обороне монастыря во время его осады войсками Лжедмитрия II. После окончания Смуты он много потрудился для восстановления обители. День памяти совершается 25 мая.

Известные люди с именем Дионисий:

Денис Фонвизин (1745–1792)

В начале своей литературной карьеры активно зани­мал­ся переводами. Через некоторое время Фонвизин начинает писать собственные сатирические произведения. Особым успехом пользовалась его комедия «Бригадир», которую он читал императрице Екатери­не II. В 1782 году он достиг пика своей литературной карьеры, написав комедию «Недоросль».

Денис Мацуев (род. 1975)

Пианист Денис Мацуев во время выступления на концерте в честь 150-летия Московской консерватории в Большом зале консерватории, 2015. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

известный российский пианист. С самого детства воспитывался в обстановке классической музыки, с отличием окончил Московскую государственную консерваторию. В 1998 году, когда ему было 23 года, победил на престижном Международном конкурсе Чайковского, после чего начались гастроли по всему миру. На сегодняшний день Мацуев — единственный, кто сумел за один вечер сыграть сразу три концерта Чайковского.

Интересные факты

  • По преданию, священномученику Дионисию Арепагиту принадлежит главное в святоотеческой литературе сочинение об ангелах — «О божественной иерархии». Дионисий пишет о девяти ангельских чинах и об их отношении к миру и человеку.
  • Имя Денис до начала XX века было народной формой церковного имени Дионисий, и только впоследствии утвердилось как официальное.

Поэт Денис Давыдов в своем «Дневнике партизанских действий 1812 го­да» пишет: «Я надел мужичий кафтан, стал отпускать бороду, вместо ордена святой Анны повесил образ святого Ни­колая и заговорил с ними языком народным».

  • «Умри, Денис, лучше не напишешь» — эти слова приписывают князю Григо­рию Потемкину, сказанные им Денису Фонвизину после премьеры пьесы «Недоросль».

Д. И. Фонвизин. Бригадир. Недоросль. 1954

  • «Денискины рассказы» — цикл рассказов советского писателя Вик­тора Драгунского о приключениях мальчика Дени­са Кораблева. Этот сборник стал классическим в советской литературе.
  • Денисовский переулок — улица в Москве в Бас­манном районе. По одной из версий, такое название переулок получил в честь Дениса Фонвизина, который жил здесь в 1791–1792 гг.

Материал можно скачать и распечатать в формате А4 или А3.

ВОДНОЕ крещение ИЗУЧЕНИЕ — ; BRITANNICA ENCYCLOPEDIA 11-е издание, том 3, стр. 365-366

Дени Мерсье

Дени Мерсье

Президент Hi Performance Lawn Care, LLC

Опубликовано 20 февраля 2015 г.

+ Подписаться

ВОДНОЕ крещение ИЗУЧЕНИЕ — ;
BRITANNICA ENCYCLOPEDIA
11-е издание, Том 3, стр. 365-366
Формула крещения была изменена с имени ИИСУСА ХРИСТА на слова Отец, Сын и Святой Дух католической церковью во втором веке.
____________________________________________
BRITANNICA ENCYCLOPEDIA
Vol 3, Pg 82
Везде в древнейших источниках говорится, что крещение произошло во имя Иисуса Христа.
____________________________________________
CANNEY ENCYCLOPEDIA OF RELIGOPED
Pg 53
Ранняя церковь всегда крестила во имя Господа Иисуса до появления учения о Троице во 2 веке.
_____________________________________________
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Том 2, стр. 263
Здесь католики признали, что крещение было изменено католической церковью.
____________________________________________
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХАСТИНГА
РЕЛИГИИ
Том 2, стр. 377
Христианское крещение совершалось с использованием слов «Во имя Иисуса».
Vol 2, Pg 378
В ранней истории Церкви не предполагалось использование какой-либо тринитарной формулы.
Vol 2, Pg 389
Крещение всегда совершалось во имя Господа Иисуса до времен Иустина Мученика, когда использовалась формула Триединства.
_____________________________________________
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Том 8
Юстин Мученик был одним из первых отцов Римско-католической церкви.
_______________________________________________
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ ХАСТИНГА
Vol 2, Pg 377 on ACTS 2:38
ИМЯ было древним синонимом слова «человек». Оплата всегда производилась на имя какого-либо лица, ссылающегося на право собственности. Поэтому человек, крещенный во Имя Иисуса, становился его личной собственностью. «Вы Христовы».
____________________________________________
НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Том 22, стр. 477
Термин «Троица» был введен Тертуллианом, отцом римско-католической церкви.
____________________________________________
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ И ЭТИКИ
(1951), II, 384, 389
Использовалась формула «во имя Господа Иисуса Христа» или какая-то синонимичная фраза; нет никаких свидетельств использования троичного имени… Самая ранняя форма, представленная в Деяниях, была простым погружением… в воду, использованием имени Господа и возложением рук. К ним были добавлены в разное время и в разных местах, которые не могут быть надежно идентифицированы, (а) тройственное имя (Юстин)….
_______________________________________________
ПЕРЕВОДЧИКИ БИБЛИИ СЛОВАРЬ
(1962) I, 351
Свидетельства… предполагают, что крещение в раннем христианстве совершалось не в тройном имени, а «во имя Господа Иисуса».
____________________________________________
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ МЫСЛИ (Отто Хейк)
(1965), I, 53
Сначала крещение совершалось во имя Иисуса, но постепенно во имя Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа.
_______________________________________________
БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ ХАСТИНГА
(1898), I, 241
[Одно из объяснений состоит в том, что] первоначальная форма слов была «во имя Иисуса Христа». Крещение во имя Троицы было более поздним явлением.
____________________________________________
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
Уиллистон Уокер, (1947), стр. 58
Тринитарная формула крещения… вытесняла старое крещение во имя Христа.
____________________________________________
НОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ЗНАНИЙ ШАФФА-ГЕРЦОГА
(1957), I, 435
В Новом Завете известно только крещение во имя Иисуса…, которое еще встречается даже во втором и третьем веках.
____________________________________________
CANNEY’S ENCYCLOPEDIA OF RELIGIONS
(1970), Pg 53
Сначала люди крестились «во имя Иисуса Христа»… или «во имя Господа Иисуса»… Впоследствии, с развитием учения о Троицы, они были крещены «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
_______________________________________
ENCYCLOPEDIA BIBLICA
(1899), I, 473
Естественно заключить, что крещение совершалось в древнейшие времена «во имя Иисуса Христа» или во имя «Господа Иисуса». тем фактом, что самые ранние формы исповедания крещения, по-видимому, были одинарными, а не тройными, как более поздний символ веры.
__________________________________________
БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
11-е издание, (1910 г. ), том 2, стр. 365
Тринитарная формула и триединое погружение не применялись с самого начала единообразно… Крещение[sm] во имя Господа [было] нормальной формулой Нового Завета. В III веке крещение во имя Христа было еще так широко распространено, что папа Стефан, в противовес Киприану Карфагенскому, объявил его действительным.
_______________________________________________
Доказательства неопровержимы. Очевидно, именно так крестили апостолы в первой Церкви. Не думаете ли вы, что если вы собираетесь быть в Церкви Христа, ВЫ должны креститься во ИМЯ Иисуса? «И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». (Матфея 10:22

  • ХРИСТОС ЕСТЬ БОГ! КТО ТАК ГОВОРИТ: Все места Писания

    26 мая 2022 г.

  • Благодать через веру

    26 мая 2022 г.


  • Уроки из Книги Осии

    22 января 2022 г.

  • Изучение традиции в свете истины

    22 января 2022 г.

  • Уроки Евангелия от Иоанна

    22 января 2022 г.

  • Что такое Евангелие Иисуса Христа?

    1 января 2021 г.


  • Рождество или Рождество — ложное время счастья,

    22 нояб. 2020 г.

  • Дедис Апостольский

    14 ноября 2020 г.

  • Подотчетность

    10 ноября 2020 г.

  • «Вот боги твои, Израиль…
    Завтра праздник Господу».

    5 нояб.

    2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Почему мы должны креститься во имя ОТЦА, СЫНА и СВЯТОГО ДУХА

Почему мы должны креститься во имя
ОТЦА, СЫНА и СВЯТОГО ДУХА

—————————- ————————————————— —

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19).

Библия предписывает водное крещение для церкви Нового Завета, и мы обязаны повиноваться этому учению. Однажды каждый из нас ответит за свои поступки в жизни. Поскольку у нас есть Божье Слово, невежество не будет приемлемым оправданием в тот день.

Необходимость водного крещения

Является ли водное крещение необходимой частью спасительного опыта Нового Завета? У людей разные представления о водном крещении, но мы не всегда можем доверять Богу, и чтобы угодить Богу, нужно полагаться на Библию как на источник наставлений.

Иисус дал нам некоторое представление о важности водного крещения в Иоанна 3:5: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». И контекст этого утверждения, и последующая практика новозаветной церкви указывают на то, что Он говорил о водном крещении и крещении Святым Духом.

В Евангелии от Матфея 28:19 Иисус дал апостолам и нам прямое указание идти, учить и крестить новообращенных. Поскольку Он дал эту заповедь, крещение важно и необходимо. Имя Отца, Сына и Святого Духа

Иисус повелел нам крестить «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Другими словами, Он сказал нам крестить во имя (единственное число), которое полностью открывает Бога в Его искупительных проявлениях и работе. Что это за имя?

Имя, данное Сыну Божьему, было Иисус. «И родит она сына, и наречешь ему имя ИИСУС, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21).

Иисус был настоящим человеческим существом, рожденным чудесной работой Духа Божьего в утробе девы, и, таким образом, Он был буквально Сыном Божьим (Луки 1:35). Однако он был больше, чем мужчина; На самом деле он был единым Богом, проявленным во плоти (Колоссянам 2:9; 1 Тимофею 3:17). Он был видимым образом невидимого Бога (Колоссянам 1:15).

Таким образом, Иисус провозгласил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Иоанна 5:43). Другими словами, Отец известен нам через имя Иисуса. Отец, единый истинный невидимый Бог, дал Своё имя Сыну (проявление Бога во плоти), и таким образом Сын получил Своё имя по наследству (Евреям 1:4).

Имя Иисус буквально означает «Иегова Спаситель». Иегова — это уникальное имя, под которым единственный истинный Бог отождествлял Себя с Израилем в Ветхом Завете. Имя Иисус описывает единого Бога Ветхого Завета, пришедшего во плоти, чтобы стать нашим Спасителем. Таким образом, имя Иисуса открывает и Отца, и Сына.

А как насчет Святого Духа? Какое имя раскрывает Бога в Его духовной сущности и действии? Иисус сказал: «Но Утешитель, Который есть Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я сказал вам» (Иоанна 14:26). ). Другими словами, Святой Дух приходит к нам во имя Иисуса. Святой Дух не приходит к нам в отдельной личности, но является Духом Иисуса – Самим Иисусом, приходящим, чтобы обитать в нас духовно (Иоанна 14:16-18; Колоссянам 1:27).

Короче говоря, высшее имя, открывающее Бога — имя, под которым мы знаем Отца, Сына и Святого Духа, — это Иисус. Таким образом, призывая имя Иисуса, мы выполняем повеление Матфея 28:19. Важность имени Иисуса

Многие места Писания подчеркивают важность и превосходство имени Иисуса. «И нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:!2).

«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47).

«О Нем засвидетельствуют все пророки, что именем Его всякий, верующий в Него, получит прощение грехов» (Деяния 10:43).

«Сделавшись намного лучше ангелов, потому что по наследству получил более превосходное имя, чем они» (Евреям 1:4).

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесного, земного и преисподнего; и чтобы всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь, в славу Бога Отца» (Филиппийцам 2:9).-11).

«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Колоссянам 3:17). Практика ранней церкви

Как апостолы повиновались повелению, которое Иисус дал им в Евангелии от Матфея 28:19? В День Пятидесятницы грешники задавали вопрос: «Мужи братия, что нам делать?» (Деяния 2:37). Апостол Петр дал им ответ: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). Этот стих показывает, что апостолы крестили во имя Иисуса Христа и что крещение предназначено для прощения грехов.

Когда Савл, впоследствии известный как Павел, раскаялся, Анания наставил его: «И что же ты медлишь? Встань, крестись и очисти грехи свои, призвав имя Господа». Как имя Господа?

Всего за несколько дней до этого Павел задал тот же вопрос: «Кто Ты, Господи? И сказал Господь: Я Иисус, Которого Ты гонишь» (Деяния 9:5). Позднее Павел писал: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Коринфянам 12–3).

Иисус открылся Павлу как Господь. Павел знал о Господе Боге Ветхого Завета. , но в то время он не служил Иисусу Нового Завета, но узнал, что Господь Ветхого Завета был тем же самым Господом Нового Завета, и, к его изумлению, единым Господом был Иисус.0003

Когда Филипп проповедовал Евангелие в Самарии, уверовавшие «крестились во имя Господа Иисуса» (Деяния 8:16).

Когда группа язычников получила Святого Духа, Петр спросил: «Может ли кто запретить водой, чтобы не крестились те, которые получили Святого Духа, как и мы? И он повелел им креститься во имя Господа» (Деяния 10:47-48). Как мы только что видели, имя Господа — Иисус. Более того, такие переводы, как Расширенный перевод Библии и Новый Интернационал Версия указывает, что самые старые греческие рукописи, которые у нас сейчас есть, на самом деле говорят здесь «во имя Иисуса Христа». 0003

Павел повторно крестил учеников Иоанна в Эфесе во имя Иисуса. «Он сказал им: во что же вы крестились? Они сказали: в Иоанново крещение. Тогда Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, сказав народу, чтобы веровали в Того, Кто придет после него. , то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деяния 19:3-5). Повеление от Матфея 28:19

Ясно, что ранняя церковь крестила всех — иудеев, самаритян и язычников — во имя Иисуса. Как эта практика согласуется с Матфея 28:19?? Во-первых, Матфея 28:19 «во имя», а не «в имена» или «в титулы или должности Божьи». Имя, описанное в Матфея 28:19, — Иисус. Итак, апостолы правильно понимали новообращенных во имя Иисуса.

Библия не говорит нам, что мы имеем жизнь через титулы Отца, Сына и Святого Духа, но она говорит нам, что мы имеем жизнь через имя Иисуса. «А сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31).

Библия не говорит, что мы крестились в трех разных лиц, но она говорит, что мы «крестились в Иисуса Христа» (Римлянам 6:3-4). В частности, мы «погребены с Ним в крещении, в котором и вы воскресли с Ним верою действия Бога, воскресившего Его из мертвых» (Колоссянам 2:12). Заключение

Незадолго до Своего вознесения Иисус дал апостолам заповедь о крещении, содержащуюся в Евангелии от Матфея 28:19. Согласно Луки 24:45, Он также открыл их понимание. Через несколько дней после Своего вознесения Он крестил Своим Святым Духом 120 ожидающих учеников в День Пятидесятницы. По этому поводу апостолы объявили народу, что все должны креститься во имя Иисуса (Деяния 2:38).

Апостолы поняли, что Иисус был искупительным именем Отца, Сына и Святого Духа. Они не просто повторяли эти три титула, но призывали имя, к которому относились эти титулы. Другие проповедники новозаветной церкви, такие как Филипп, Анания и Павел, придерживались той же формулы крещения.

В Слове Божием нет противоречий. Новый Завет учит, что мы должны креститься «во имя» Отца, Сына и Святого Духа, и это имя, которое мы должны призывать при крещении, — Иисус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts