Девичья гордость и женское достоинство: Девичья гордость и женское достоинство
Содержание
Диалог-беседа «О девичьей гордости и женском достоинстве»
Скачать
20.51 КБ, 401572.docx Автор: Васильева Наталья Алексеевна, 21 Мар 2015
Актуальность
Большее влияние на формирование нравственных ценностей девушек оказывает кино, радио, периодическая печать. Эффективность их воздействия значительно повышается при условии, когда просмотр кинофильмов, телепередач, прочитанных статей завершается беседой, обсуждением увиденного и услышанного. Это помогает девушкам лучше разобраться в сложных жизненных проблемах. Такие беседы предоставляют возможность старшеклассникам высказать свою точку зрения, получить подтверждение правильности своих позиций, поспорить, рассеять заблуждения, выслушать мнения одноклассниц. Психологи отмечают, что для старшеклассников последнее имеет очень важное значение, так как утверждение своего «я» идёт через призму «я» коллективного и мнение товарищей, особенно пользующиеся авторитетом, является решающим. Поэтому педагоги всё чаще стремятся внести определённые коррективы в половое воспитание учащихся, конкретизировать свои рекомендации, выявить наиболее актуальные проблемы.
Данное внеклассное мероприятие построено в форме беседы.
Автор: Васильева Наталья Алексеевна
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Диалог-беседа «О девичьей гордости и женском достоинстве» | Васильева Наталья Алексеевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Презентация «О великом женском секрете» | Кузьмина Елена Викторовна | 7 Апр 2016 |
разное | Урок по теме «Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе». | Малышева Ольга Адольфовна | 31 Мар 2015 |
видео | «Гордости Отечества русским офицерам посвящается…» | Дмитренко Ирина Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | О воспитании любви и гордости к родному краю | Попова Светлана Николаевна | 4 Дек 2015 |
документ | методическая разработка классного часа для девочек «О великом женском секрете» | Сентемова Анна Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | «О великом женском секрете. «(для девочек 6-х классов) | Шапкина Надежда Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Классный час «Поговорим о достоинстве» | Бур Людмила Юрьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Беседа-диалог «Лучше предупредить, чем лечить» | Базалевская Елена Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Районный семинар на тему: Система работы по патриотическому воспитанию: «Формирование гражданственности, чувства любви, гордости к своей Родине» | Шемонаева Татьяна Геннадьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Беседа — диалог «Как уберечь себя от наркотиков?» | Иполитова Айгуль Алековна | 1 Апр 2015 |
документ | Классный час на тему «Дееспособность несовершеннолетних» (правовая беседа-диалог). | Грибан Виктор Алексеевич | 24 Фев 2016 |
документ | Классный час на тему «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» (беседа-диалог) | Грибан Виктор Алексеевич | 19 Фев 2016 |
документ | Урок-диалог о русском языке «О скверном и святом» | Ходотаева Ольга Владимировна | 20 Мар 2015 |
документ | Беседа-диалог о здоровом образе жизни | Базалевская Елена Владимировна | 1 Апр 2015 |
документ | Беседа «О поощрении и наказании» | Куц Наталья Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Беседа «О равнодушие и добре» | Климанова Тамара Алексеевна | 1 Апр 2015 |
презентация, документ | Беседа «О хорошем и плохом» | Шебова Ирина Анатольевна | 1 Апр 2015 |
документ | «ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ» | Маркова Александра Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Этическая беседа «О дружбе и друзьях». | Шиляева Ольга Владимировна | 15 Окт 2015 |
документ | Беседа о спорте «Легкая атлетика» | Ивкин Максим Генадьевич | 22 Окт 2015 |
документ | Беседа о спорте «Легкая атлетика» | Ивкин Максим Генадьевич | 22 Окт 2015 |
документ | Беседа «О здоровом и правильном питании» | Орлова Надежда Викторовна | 5 Апр 2015 |
документ | Беседа «О честности и правдивости». | Шавенько Галина Владимировна | 6 Дек 2015 |
разное | Беседа о здоровом образе жизни «Береза для пользы и красы» | Балынская Жанна Алексеевна | 3 Апр 2016 |
разное | Презентация «Диалог о философии и этике», ОРКСЭ, урок №3, учебник Шемшуриной (Дрофа) | Кущенко Галина Викторовна | 1 Апр 2015 |
документ | Неделя русского языка как средство воспитания у учащихся любви к своему языку и чувства гордости за него. | Бай Ирина Александровна | 20 Ноя 2015 |
документ | Занятие «Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины «Зима». | Ковалева Юлия Ивановна | 31 Мар 2015 |
документ | Диалог «Лучшее слово о дружбе» | Кузикова Мария Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Классный час:»Диалог о вредных привычках.» | Поплавская Наталья Геннадьевна | 16 Янв 2016 |
документ | «Гражданство и гражданин» (беседа-диалог с элементами игры) | Серендик Уран Болат-ооловна | 20 Окт 2015 |
документ | Урок по теме: «Диалог метра и ритма». | Попова Ирина Анатольевна | 20 Мар 2015 |
документ | Статья из школьной газеты «Диалог» | Брызгалова (Корнеева) Елена Сергеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Этический диалог » Помогать другим. Зачем и как?». | Смирнова Светлана Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | » Диалог и монолог» | Разинкова Лариса Валерьевна | 31 Мар 2015 |
документ | Беседа-диалог «Наркотическая зависимость и ее виды» | Шойлаа Оксана Кий-ооловна | 1 Апр 2015 |
документ | Практико-значимая работа Тема: «Воспитание чувства патриотизма, сопричастности и гордости на основе Великой Отечественной Войны с учетом регионального компонента» | Зубова Марина Сергеевна | 8 Авг 2015 |
документ | Беседа о здоровом образе жизни «Зарядка и Простуда» | Михайлова Ольга Ивановна | 30 Мар 2015 |
документ | Беседа «О здоровье и чистоте» (к проекту) | ЗАВГОРОДНЯЯ АННА ПЕТРОВНА | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко «Самый лучший в мире дом» | Решетняк Галина Александровна | 31 Мар 2015 |
А где твоя гордость, «тихая девочка»?. Волнения, радости, надежды. Мысли о воспитании
А где твоя гордость, «тихая девочка»?
Кому не известно огромное облагораживающее влияние женщины в нашей мужской судьбе? Тысячи книг написаны об этом. Женская любовь или чистая девичья дружба вспоминаются, как лучшие страницы дней твоей юности… Это великая неодолимая сила, которая может делать чудеса.
Мы отказались от раздельного обучения. Мальчики стали мягче, сдержаннее и, если применимо к данному случаю это высокое понятие, стали благороднее. А девочки? Мне говорили учителя, что они стали ещё лучше учиться.
Но не это волнует. Я думаю, смогли ли наша семья, школа, комсомол, мы, литераторы, работники искусств, особенно кино и телевидения, пробудить по-настоящему эту великую силу, которая должна бы делать чудеса. Я сознательно себя ограничиваю и говорю только о девушках в возрасте от пятнадцати и примерно до двадцати лет. Для них это очень сложный, переходный возраст, когда формируется и женщина, и её характер.
Я говорю об этом также и в той связи, что наибольший процент случаев хулиганства падает именно на этот возраст. Вполне понятно, что речь идёт о ребятах: девушки, как правило, у нас тихие.
А если так, то почему же далеко не всегда чувствуется это высокое облагораживающее влияние девушки на её сверстника? Почему не застревают у него в горле грязные слова? Почему он высокомерен, груб и дерзок в девичьем ласковом и спокойном мирке? Неужели доброе слово, мягкое пожатие руки не образумят молодца, не удержат от дурного поступка? И в конце концов неужели ему просто не стыдно? Ведь рядом с ним девушка.
Я вижу скептически улыбающиеся лица. Удивительная наивность! Взывать к совести? Да с этим парнем два милиционера еле справляются, а что девчонки могут сделать?
Могут. И в этом я твёрдо уверен. Если бы мы воспитали в каждой девушке чувство женской гордости, то вокруг хулигана оказалась бы абсолютная пустота. Ни одна девушка не подала бы ему руки, не простила бы гнусной ругани, оскорбляющей женское достоинство. Она не простила бы ему пьяных, осоловелых глаз и никогда не показалась бы с ним ни на улице, ни в кино, ни среди друзей.
Я только что писал об уважении к женщине, а сейчас с тревогой думаю о наших юных дочерях, которые только ещё вступают в жизнь, ничего полезного для общества не сделали, но требуют не только уважения, но и самого пристального внимания.
«Тихие девочки». Их много, они плачут от обид, страдают от хулиганов и пьяниц, жалуются, что ребята избаловались и девушек совсем не уважают.
Я далек от обобщений, но, судя по письмам читательниц, по встречам с молодёжью, такие факты не редки. Однако тут виноваты не только «зазнавшиеся ребята», как их часто называют девушки. Может ли требовать к себе уважения школьница, если её чуть ли не каждый вечер видят на танцплощадке? Может ли требовать к себе уважения девушка, если её не раз встречали в компании ребят весьма сомнительной репутации? Достойна ли уважения «тихая девочка», если она покорно принимает ухаживания подвыпившего молодца?
И, наконец, не противно ли смотреть на неё, когда при самом первом знакомстве с «мальчиком» она глядит на этого равнодушного жуира преданными, собачьими глазами. А гордость где твоя, глупая девчонка?
Как тут не вспомнить слова А. С. Макаренко: «Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем». Как прав замечательный психолог! Именно такие девушки пользуются наибольшим уважением, и эту девичью гордость надо в них всемерно поддерживать.
Возникает естественный вопрос: чем объяснить, что далеко не во всех случаях «тихие девочки» вспоминают о своём женском достоинстве и редко используют его как оружие действенное, проверенное веками, способное отразить любые атаки зарвавшихся пошляков?
Что это, слабость? Неопытность? Ведь женщины более зрелых лет, которым живётся куда как труднее, ибо после войны их осталось гораздо больше, чем мужчин, хранят свою женскую гордость или во всяком случае не допускают, чтобы над ней глумились.
Я должен оговориться: речь идёт о женщинах и девушках, воспитанных на высоких принципах нашей советской морали, а о ничтожествах, для которых женская честь ничего не значит, я бы и писать не стал. Такие, несомненно, существуют, но чаще всего о них пишут в связи с судебными процессами. Меня эта тема мало интересует.
В том-то и беда, что приходится волноваться за девушек с чистыми, открытыми глазами и напоминать им общеизвестные истины, вроде того, что эти глаза не всегда должны излучать ласку, порою пусть они темнеют, выражают гнев и презрение. Это, конечно, бывает и у «тихих девочек». Бывает дома, в разговоре с родителями, но почему-то не на танцплощадке или в другом месте отдыха, где поводов к этому гораздо больше.
Выезжая в разные города страны, выступая перед молодёжью, я всё время пытался понять это странное «непротивление злу» у многих девушек, когда ради сомнительного мальчишечьего общества они готовы поступиться своей душевной красотой, которая, как известно, немыслима без девичьей гордости.
Бесспорно, мужское внимание возвышает девушку и в собственных глазах, и, что особенно лестно, в глазах подруг. Но какое же это внимание, если парень относится к тебе без уважения и выше всего ставит собственную персону?
Тихая моя Родина
Тихая моя Родина
Счастье молодого человека, особенно мужчины, в любые времена состоит во многом в том, насколько хорошие учителя ему встретились в жизни, если встретились. Счастье зрелого мужчины состоит в том, насколько то, то ему дорого, находит живой отклик в младших
ГОРДОСТЬ
ГОРДОСТЬ
Гордость – это важнейший источник силы. Гордость – это то качество характера, души, которое отличает свободного человека от раба. Гордость —это разница между настоящим мастером своего дела, профессионалом и халтурщиком-временщиком.Гордость не имеет ничего
Тихая моя родина
Тихая моя родина
Эта, исполненная светлой любви и печали фраза все время звучала во мне, пока я читал книжку Игоря Лободина «Пучок земляники».Долго и трудно готовил свою первую книжку молодой писатель. «Ягодка по ягодке» в течение нескольких лет собирал он свой маленький
Тихая сигтуна
Тихая сигтуна
Карта автомобильных дорог Швеции предлагает нам выбор. На север страны из Стокгольма можно поехать по уже знакомой нам автомобильной дороге Е-4. А немного в стороне от нее есть другой удобный путь, дорога № 12.Какой же отдать предпочтение? Та и другая
Не тихая гавань
Не тихая гавань
Мерешко Надежда
В Финском заливе строится новый морской порт Бронка для обслуживания современных контейнерных и паромных судов. При этом необходимости в дополнительных контейнерных терминалах Северо-Западный регион не испытывает. Поэтому ожидается
«Прочь, тихая дума о мягком покое»
«Прочь, тихая дума о мягком покое»
«Прочь, тихая дума о мягком покое»
КНИЖНЫЙ
РЯД
Лариса Васильева.
Любовь
: Лирика. Своевольные строфы. Сказки о любви. —
М.: ООО «Бослен», 2010. — 464 с., 6 л. ил. — 3000 экз.
Ларису Васильеву представлять читателю не надо. Известный
Тихая его родина
Тихая его родина
Литература Тихая его родина НИКОЛАЙ РУБЦОВ – 75 Россия отмечает юбилей поэта
В день его рождения, 3?января, в Вологде – церемония возложения цветов к памятнику Николаю Рубцову. 19?января, в день гибели поэта, в филиале Вологодского музея-заповедника
«Тихая жизнь предметов» Ивана Хруцкого
«Тихая жизнь предметов» Ивана Хруцкого
Совместный проект «ЛАД» «Тихая жизнь предметов» Ивана Хруцкого ГОД КУЛЬТУРЫ БЕЛАРУСИ В РОССИИ
В Третьяковской галерее открылась выставка, посвящённая 200-летнему юбилею Ивана Хруцкого. Она стала ещё одним событием Года культуры
«Тихая моя Родина»
«Тихая моя Родина»
Марина Алексинская 2 октября 2014 0 Культура
В Русском музее открыта персональная выставка Валентина Сидорова Фронда петербуржцев, ценителей Брукнера и завсегдатаев лож Мариинского театра, неприятие всего расписного-матрёшечного, пряничного, иначе
Гордость и доблесть
Гордость и доблесть
Н. П. Красовский. Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя, 1863 г. Полуостров преткновения Крым — благодатная и мученическая земля. Кто только за неё не боролся. От древних греков остался Херсонес Таврический, а
Тихая комната
Тихая комната
16 марта скончался писатель Виктор Славкин. Виктор Иосифович был постоянным автором 16-й полосы «ЛГ», дважды становился лауреатом премии «Золотой телёнок»: в 1975 году, за рассказ «Крик души» (№ 28) и в 1980-м за рассказ «Удивительный выпуск» (№ 48). Он автор
Светлана Удинцова К КАРТИНЕ ЛЕВИТАНА И.И. “ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ”
Светлана Удинцова К КАРТИНЕ ЛЕВИТАНА И.И. “ТИХАЯ ОБИТЕЛЬ”
По старому мостику к тихой обители
Я утром осенним с рассветом приду.
На древних иконах — вокруг небожители,
И к образу милому я припаду.
Светло на душе, и такая отрада!
И всё, что
Тихая его родина
Тихая его родина
Подмосковная Коломна, живописно расположившаяся в месте впадения Москвы-реки в Оку, давно привлекает любителей путешествий красотой своих архитектурных ансамблей и историей. В разные эпохи становления русской государственности этому небольшому
«ТИХАЯ» ВОЙНА
«ТИХАЯ» ВОЙНА
Юрий Миронов
22 апреля 2002
0
«ТИХАЯ» ВОЙНА
Проблемы статуса и развитиЯ русского языка после уничтожения СССР долгое время были вытеснены на периферию общественного внимания, и речь о них заходила лишь изредка, да и то в связи с другими поводами — например,
Тихая пристань для стариков
Тихая пристань для стариков
Фото: РИА «Новости» 1 октября — Международный день пожилого человека На протяжении своей долгой жизни я редко бывала в больницах – только дважды в родильном доме. А началось моё знакомство с ними лет десять назад, когда меня на «скорой» отвезли
Достоинство женщин и Папа Иоанн Павел II — theYoungCatholicWoman
Ниже приводится статья, предоставленная о. Майкл Пэрис. Сложности, которые в последнее время принес феминизм как мужчинам, так и женщинам, не будут решены ни путем принятия им современных удовольствий, ни путем поворота часов вспять. Скорее, Иоанн Павел II пишет, что миру нужно разъяснить достоинство женщины и то, как ее меняющаяся роль меняет общество в положительную сторону. о. Майк в значительной степени опирается на Mulieris Dignitatem.
За последние сто лет положение женщин и коллективное осознание их роли в западном обществе быстро изменились. Многие из ныне живущих не могут даже представить себе жизнь в стране, где женщины не могли голосовать или считались по закону собственностью либо мужа, либо отца. Тем не менее, это было обычной реальностью вплоть до середины двадцатого века.
Такие романы, как « Анна-Вероника » Герберта Уэллса, показывают появление новой женщины, которая сломает законы общества и встанет на новый путь эмансипации. К сожалению, наряду с этим вполне законным стремлением к большей свободе и признанию в обществе возникли другие, не столь благожелательные направления мысли, которые нанесли ущерб статусу женщин и присущему им достоинству.
Утверждая, что помогают женщинам, такие мыслители, как Маргарет Сэнгер, основательница американского движения за контроль над рождаемостью, которое позже стало называться Planned Parenthood
, , и Симона де Бувье, большой сторонник легализации абортов и упразднения традиционной семьи, на самом деле причинял невыразимую боль женщинам. Теперь, далекие от «освобождения», женщины еще больше порабощены мужчинами, которые могут использовать их для сексуального удовлетворения, не испытывая никакого уважения к их жизненной роли и последствиям рождения детей. Мужчина больше не должен чувствовать себя ответственным, когда его партнерша зачинает ребенка. Он может просто отказать ей в поддержке и эмоционально заставить ее убить собственного сына или дочь. Мужчина больше не должен брать на себя ответственность за признание того, что секс может привести и действительно ведет к новой жизни. Он просто предоставляет женщине «позаботиться о проблеме» и использовать опасные канцерогенные противозачаточные таблетки, которые могут вызвать самопроизвольный аборт и нанести ущерб ее телу.
Является ли ответом на эту текущую проблему повернуть время вспять, одеть женщин в обтягивающие платья для игры в теннис, лишить их статуса и поставить под защиту закона мужа или отца? Нет, говорит покойный Папа Иоанн Павел II. Женщины добились больших успехов, и это следует приветствовать. Что сейчас необходимо, так это прояснить, откуда берется достоинство женщины и что ее природа может рассказать нам о ее статусе и призвании в этом мире.
Иоанн Павел II всегда испытывал глубокое восхищение и любовь к женщинам, начиная со своих близких подруг, с которыми он сотрудничал, и заканчивая многими женщинами, которых он встречал и консультировал в качестве пастора и епископа на своей родине.
Помимо всего этого, в его жизни была одна женщина, которая окрашивала все его действия. Эта женщина была его постоянной спутницей в жизни, и он во всем обращался к ней и искал ее помощи во всех своих нуждах. Она была с ним днем и ночью. Этой женщиной в его жизни была Богородица, Мария Назаретская. Именно из-за его глубоких размышлений о ней достоинство женщин стало таким фокусом и заботой его понтификата.
В своем замечательном учебном труде 1988 года «Mulieris Dignitatem, О достоинстве и призвании женщин» Джон Пол излагает некоторые из своих мыслей о женщинах. Начиная с цитаты из заключительного послания Второго Ватиканского Собора, в нем говорится:
«Наступает, фактически настал час, когда призвание женщины признается во всей его полноте, час, в который женщины приобретают в мир влияние, эффект и власть никогда не достигались до сих пор. Вот почему в этот момент, когда человеческий род претерпевает такое глубокое преображение, женщины, проникнутые духом Евангелия, могут сделать так много, чтобы помочь человечеству не упасть (Mulieris Dignitatem)» 9.
0011
Именно поэтому так остро необходимо понять надлежащую роль и достоинство человечества, и женщин в частности. Нам нужно исследовать тайну того, почему Творец предназначил каждому человеку всегда и только существовать как мужчина или женщина.
Иоанн Павел начинает свое размышление о женщинах, глядя на Богородицу. Мария из Назарета — главный герой величайшего события в истории вселенной; а именно, Бог полностью раскрывает Себя в Иисусе Христе. Все желания человечества, все вопросы, которые возникают у людей относительно их происхождения и их судьбы, исполняются, когда Бог решил спуститься на землю и принять нашу человеческую природу. Откровение Бога в Иисусе Христе произошло через женщину. Это уникальное и единственное в своем роде событие поднимает достоинство женщины на высоты, недостижимые естественным образом. Во всей своей женственности женщина носила Искупителя. По своей свободной воле Мария сказала «да», чтобы стать Матерью Спасителя.
Мария представляет все человечество в своем принятии этой божественной благодати.
Она самым выдающимся образом достигает «сверхъестественного возвышения до союза с Богом в Иисусе Христе (М. Д. 4)». Когда Ангел сказал, что она избрана быть матерью Сына Божьего, Мария сказала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» (Луки 1:38)». Эта роль «служанки» никоим образом не является меньшей или снисходительной ролью. В глазах Бога служить — значит царствовать. Сам Христос сказал, что он пришел служить, а не чтобы ему служили. Он слуга Господа и проявляет высшее царское достоинство служения, к которому призвано все человечество. Наше человеческое достоинство заключается в исполнении нашей природы, которая находится исключительно в союзе с Богом. Мария — это высота и выражение человеческого достоинства, поскольку она действительно достигает высочайшего вообразимого союза с Богом, по образу которого она создана.
Иоанн Павел II видит в Марии еще один пример двух призваний женщины: девственности и материнства. В Марии оба они сходятся и не исключают друг друга (М.
Д. 17). Его взгляд на материнство показывает мать как уникальную личность, которая играет большую роль в таинстве возрождения новой жизни. Новая жизнь действительно поглощает энергию ее собственного тела, и женщина имеет особую привилегию вынашивать этого ребенка на его пренатальной стадии. Мужчина в особом долгу перед женщиной из-за их совместного отцовства. Материнство женщины выходит за рамки ее отношений с ребенком, как объясняет папа:
Этот уникальный контакт с новым человеческим существом, развивающимся в ней, порождает отношение к людям — не только к собственному ребенку, но и к каждому человеку, — которое глубоко характеризует личность женщины. Принято считать, что
женщины более способны, чем мужчины, обращать внимание на другого человека, и что материнство еще больше развивает эту предрасположенность (M.D 18)
ради Царства — идеальный способ безоговорочно следовать за Христом. Это любовь тех, кто желает отдать всего себя Богу в истинной супружеской любви.
Женщина, вступившая на этот путь, признает Христа женихом и искренне дарит себя. Ее женственность, материнство и энергия полностью посвящены Христу (М.Д. 20). Материнство не исключается целомудренной жизнью безбрачия. Супружеская любовь проявляется в готовности излиться ради других. В браке это, как правило, с детьми, а в посвященном состоянии — со всеми людьми, «объятыми любовью Христа-Суженого» (М. Д. 21).
Иоанн Павел II отказывается судить о проблеме мужчины и женщины на фоне борьбы за господство. Простое превращение женщин в мужчин и идеализация честолюбия, гордыни и агрессивности мужчин ни в коей мере не поможет человечеству на пути к восстановлению себя как истинных образов и подобий Бога.
Любовь – истинное призвание женщины и мужчины. Д
Женщины несут в себе великий знак любви. Само существо женщины показывает способность и потребность в любви. Женщинам доверяют человеческие существа уникальным и выдающимся образом.
Из-за этого женщина испытывает особую заботу о людях, и в наш век растущей индустриализации и маргинализации бедных мир остро нуждается в женском гении, чтобы сделать его более справедливым и гуманным. Как папа заключает письмо:
«В Духе Христовом, на самом деле, женщины могут открыть для себя весь смысл своей женственности и, таким образом, быть расположены к «искреннему дару себя» другим, тем самым находя себя (M.D 31)».
В Марии Ева открывает природу истинного достоинства женщины, женской человечности Это открытие должно постоянно проникать в сердце каждой женщины и формировать ее призвание и ее жизнь (М.Д. 11)
Женская красотаКэролин Шилдс Иоанн Павел II, о. Майкл Пэрис, религиозный комментарий
Список символов
Аброзиус Дружелюбный монах, которому Персиваль рассказывает историю о Святом Граале.
Антон Друг Утера, воспитывавший и защищавший Артура в детстве. Поскольку он держал личность мальчика в секрете, иногда ходили слухи, что Антон был настоящим отцом Артура.
Артур Сын Утера Пендрагона, муж Гвиневры и король Британии. Король Артур, без сомнения, величайшая и самая героическая фигура в английской мифологии, и вокруг него построен обширный средневековый цикл легенд и полуисторий. Хотя он присутствует не во всех его эпизодах, Артур является центральным персонажем 9-й серии.0073 Идиллии, ибо его влияние чувствуется повсюду. Он изображается Теннисоном как образец человеческого совершенства, поскольку он обладает всеми высшими качествами, к которым может стремиться любой человек.
В различных идиллиях Артур показан в разных его аспектах. Сначала его воспринимают как великого воина, затем как конструктивного и идеалистического государственного деятеля. Все усилия Артура направлены на благополучие Британии; благодаря своему глубокому религиозному и нравственному чутью он неустанно трудится над распространением истинной религии среди своих соотечественников. Жизненная философия Артура наиболее полно воплощена в речи в строках 899-915 «Святого Грааля».
По мере того, как силы зла набирают все большую силу и начинают оказывать влияние при дворе, величие Артура становится еще яснее. Он сохраняет все свое личное достоинство и величие даже посреди полнейшего хаоса и разрушения всех его надежд. Во второй половине поэмы король, преодолевая свои невзгоды, поднимается до высокого трагического роста. Даже когда он узнает шокирующую правду о Гвиневере и Ланселоте, Артур способен быть милосердным и бескорыстным.
Героическая натура и человечность Артура больше всего проявляются во время его последней битвы, когда он, наконец, оказывается лицом к лицу со смертью и концом своего королевства. Он до последнего сохраняет свое мужество и непоколебимую целеустремленность и с уверенностью и верой переходит на таинственный остров Авилион.
Сделав Артура образцом человеческой добродетели и воплощением викторианской морали, Теннисон, к сожалению, также сделал его нереальным как человека. Он самый слабый персонаж поэмы, ибо в него невозможно поверить как в человека. Артур представляет собой великолепный пример того, каким может стать мужчина, но он мало что предлагает читателю, стремящемуся узнать, что такое мужчины. Присутствие или поведение Артура в драматической ситуации часто имеет вид фальши или дидактизма. Например, его заключительная речь к Гиневре великолепна в своем сочувствии, но в то же время ханжески невыносима и очень похожа на скучную проповедь.
Аврелий Один из предшественников Артура. Он смог объединить королевство на короткое время после того, как римская армия покинула Британию.
Балан Брат Балина.
Балин Известный как «дикарь», он чувствительный и благонамеренный рыцарь, но, к сожалению, подвержен временным приступам безумия. Во время одного из таких припадков он убивает любимого брата.
Бедивер Один из самых верных последователей Артура, он первый, кого новый король посвятил в рыцари, и единственный выживший в последней битве. Он выполняет множество важных для Артура миссий, в том числе посольство с просьбой о помощи Гвиневеры и окончательное избавление от меча Экскалибур.
Воинственный Дочь Горлуа и Игерны (следовательно, сводная сестра Артура), жена короля Лота и мать Гавейна, Модреда и Гарета. В некоторых средневековых источниках она также известна как Морган ле Фэй.
Борс Племянник Ланселота. Он один из самых благородных и самых святых рыцарей и один из немногих, кому позволено даже мимолетное видение Грааля.
Карадос Один из вражеских королей, побежденный Артуром в начале его правления.
Дагонет Придворный шут Артура и один из его самых верных слуг. Он одновременно юмористический и патетический персонаж. Несмотря на свое положение дурака, Дагонет чуткий наблюдатель за делами при дворе, но бессилен повлиять на них. Он единственная значительная фигура в Идиллиях , полностью созданная Теннисоном.
Дорм Известный как «бык», граф-преступник, возглавляющий банду разбойников из своей крепости в Лионнесе. Он убит Герайнтом после того, как приставал к Энид.
Дубрик Святой глава церкви в Британии во времена правления Артура.
Эдирн, сын Нудда Известный как «ястреб-перепелятник», он жених Энид и надменный рыцарь, несправедливо экспроприировавший владения своего дяди Иниола. После того, как Герайнт наказал его поражением, он попадает под влияние Дубрика и других за Круглым столом. В конце концов он становится одним из самых благородных и почетных рыцарей Артура и преданно умирает на службе у короля. Его история представляет собой пример идеалов Артура в действии в то время, когда упадок еще не разъедал моральную структуру Камелота.
Элейн Теннисоновское олицетворение самых прекрасных и замечательных женских достоинств. Она обладает красотой и грацией, невинностью и добротой, бескорыстием и верностью. Элейн умирает от разбитого сердца, когда узнает, что ее любовь к Ланселоту остается без ответа, но даже в момент смерти она никогда не выражает никакой горечи или злобы.
Энид Дочь Иниола и жена Герайнта. Она — еще один теннисоновский портрет замечательной и благородной девушки. Энид наиболее примечательна своим терпением и смирением, а также бескорыстной любовью к Герайнту.
Ettarre В этом персонаже Теннисон играет злую женщину, главными чертами которой являются гордость, эгоизм и жадность. В результате ее жестокости Пелеас терпит крушение.
Галахад Он олицетворение совершенной чистоты и невинности, достигаемой через полное отречение и сопротивление искушению. Галахад — самый святой из рыцарей и единственный, кто благословлен полным и постоянным видением Грааля.
Галахад — святой персонаж, но он стал таковым благодаря аскетизму и уходу от мира. В результате он во многих отношениях холодный человек. Обычно кажется, что он больше озабочен своим собственным спасением, чем благополучием и служением человечеству, хотя последние являются одними из самых важных целей Артура и Круглого стола.
В некоторых средневековых источниках Галахад считается незаконнорожденным сыном Ланселота и Элейн, но Теннисон специально отрицает это представление в Идиллиях.
Гарет Сын Беллисента и Лота, брат Гавейна и Модреда. Он является изображением Теннисона идеального рыцарского героя, который представляет собой высший тип истинной мужественности и рыцарства. Он превосходит даже святого Галахада, поскольку последний не обладает ни одним из теплых человеческих качеств, которые являются неотъемлемой частью натуры Гарета.
Гарлон Племянник и наследник короля Пеллэма; у него короткая и неприятная встреча с Балином.
Гавейн Сын Воинственной и Лота, брат Модреда и Гарета. Он один из самых выдающихся рыцарей при дворе. Несмотря на его изображение, данное Мэлори и другими средневековыми источниками, в Idylls он показан как сплетник и нарушитель спокойствия, наиболее известный своей непостоянством, безответственностью и шутливостью. Его действия в «Ланселоте и Элейн» и «Пеллеасе и Эттарре» являются хорошими примерами этих недостатков.
Герайнт Принц Девона, муж Энид. Важнейшей характеристикой Герайнта является его бессмысленная и несправедливая подозрительность к жене. В стихах об этих двоих Теннисон подробно изучает последствия недоверия и недостатка общения между влюбленными. Кроме того, суровое обращение Герайнта с невинной Энид представляет собой интересный контраст с щедростью Артура по отношению к виновной Гвиневре.
Горлуа Герцог Тинтагил, первый муж Игерны. Поскольку так мало кто знал о событиях, предшествовавших смерти Утера, часто ходили слухи, что Горлуа был отцом Артура.
Гвиневра Дочь Леодограна, жена Артура. Когда Гвиневра впервые появляется в поэме, она характеризуется красотой, женской силой и королевским достоинством. Однако по мере развития ее греховной любви к Ланселоту она становится эгоистичной, жестокой и страстной. Она указана как невольная человеческая причина морального разложения, которое в конечном итоге заражает и разрушает весь двор.
Гвиневра не питает симпатии к идеалам Артура и мало внимания или привязанности к нему как к мужчине. Она озабочена исключительно своими интересами и прелюбодейной любовью к Ланселоту; она нагло скрывает это отношение ни от кого, кроме Артура. Изображения Теннисоном злых женщин, особенно Эттарра, дают глубокое представление о характере Гвиневры.
Только ближе к концу поэмы Гвиневера осознает моральные последствия своего поведения. Она понимает, что всегда любила только Артура, и хотя теперь уже поздно исправлять свои прошлые дела, она раскаивается в своих грехах, становится монахиней и посвящает свои последние годы молитве и добрым делам.
Изольда Жена короля Марка и любовница Тристрама; также дочь короля Бретани и жена Тристрама.
Кей Стюард дворца Артура. Он недалекий, циничный и нетерпимый, о чем свидетельствует его отношение к Гарету. В некоторых средневековых источниках Кей считается приемным братом Артура.
Ланселот «Цветок рыцарства», он величайший из всех рыцарей и ближайший друг Артура. Ланселот — благородный и благородный человек, чья репутация запятнана только его греховными отношениями с Гвиневрой. Он часто чувствует острую вину и стыд за свое прелюбодеяние и неверность Артуру, и он часто предпринимает сильные, но безуспешные попытки выпутаться из-под влияния зла. Из-за сбивающей с толку двойственности между его любовью к Гвиневре и его рыцарским кодексом поведения Ланселот часто испытывает приступы крайней депрессии и самобичевания. Именно из-за его греха ему не позволено видеть Грааль, кроме как через облако, хотя во всем остальном он добродетелен. В «Ланселоте» Теннисон представляет трогательный портрет великой души, терзаемой угрызениями совести, пытающейся освободиться от греха.
Лавейн Один из братьев Элейн.
Леодогран Король Камелиарда и отец Гвиневры.
Лимур Один из женихов Энид, грубый пьяница. Пока группа Энид верхом проезжает через его графство, он предпринимает безуспешную попытку украсть ее у Герайнта.
Лот Король Оркнейских островов, муж Беллисент, отец Гавейна, Модреда и Гарета. Он один из союзных королей, побежденных Артуром в его первом крупном сражении.
Линетт Сестра Лайонора. Она очаровательная юная дева. Сначала, вероятно, из-за своей молодости и неопытности, она несколько горда и озабочена своим социальным статусом. Из своих отношений с Гаретом она учится терпимости и смирению, и в конце концов они женятся.
Лайонорс Сестра Линетт; ее спасает от похитителей Гарет.
Марк Король Корнуолла и муж Изольды. Марк всегда ненавидел и завидовал Артуру. Он трусливый и коварный злодей, который посылает Вивьен подорвать влияние Артура; он убивает Тристрама, в то время как его жертва беззащитна.
Мерлин Великий маг и мудрец, могущественный помощник и защитник Артура, а также его друг и советник. Он старик и, несмотря на свою мудрость, восприимчив к сексуальным поддразниваниям Вивьен. Из-за этой слабости его исключают из Камелота, что делает возможным окончательное падение короля. Мерлин является центром обширного средневекового цикла легенд и романов.
Модред Старший сын Лота, брат Гавейна и Гарета. Он угрюмый, злой и коварный рыцарь, который постоянно плетет заговоры против своего короля, пока, наконец, не сможет узурпировать трон во время отсутствия Артура во Франции. Он убит Артуром в последней битве, но в ответ ему удается смертельно ранить короля.
Пеллэм Один из королей, противостоявших Артуру в начале его правления. Под влиянием Артура он переживает духовное возрождение и становится глубоко религиозным человеком. Копье, которым был пронзен бок Христа, является самой священной реликвией в его частной часовне.
Пеллеас Неопытный и наивный молодой рыцарь, который, несмотря на его искренние и честные намерения, был использован и доведен до своего падения жестокими махинациями Эттарре. Великая боль и замешательство, которые испытывает Пеллеас, когда узнает, что все его представления о чести и высоких этических стандартах Круглого стола ложны, служат хорошим примером того, как грех Гвиневеры заразил других. Растрата таких ценных человеческих ресурсов, как Пеллеас, который поначалу очень выгодно отличался от Гарета, делает трагическое падение режима Артура еще более болезненным.
Персиваль Герой многих средневековых легенд, связанных с поисками Грааля, он такой же персонаж, как Парсифаль из оперы Вагнера и Передур из валлийской легенды.
Когда Персиваль начинает свои поиски, он уверен в себе, потому что переполнен ложной гордостью за свои достижения. В результате своих долгих и бесплодных поисков он в конце концов приходит к убеждению в собственной никчемности и к пониманию того, что то, чего больше всего жаждут люди, — просто иллюзия. Из встречи с отшельником и Галахадом он наконец узнает значение смирения. Получив это новое понимание, он удостаивается видения Грааля. Персиваль заканчивает свою жизнь монахом.
Торре Один из братьев Элейн.
Тристрам Любовник Изольды. Он, как и многие другие в Идиллиях , является центром многих средневековых легенд. Он появляется в «Последнем турнире» как наглый и самодовольный грешник, которому совершенно не стыдно ни за одно из своих преступлений. Поскольку существует такое близкое сходство между его отношениями с Изольдой и отношениями Ланселота с Гвиневерой (вторая Изольда — двойник Элейн), его функция здесь, кажется, заключается в демонстрации всей полноты и порочной природы прелюбодеяния Ланселота.
Уриен Один из соседних королей, напавший на Леодогран перед коронацией Артура.
Утер Пендрагон Отец Артура. При жизни он правил почти всей Британией; когда он умер, королевство, которое он построил, снова распалось, потому что феодальная знать и короли-данники стремились восстановить свою власть, и никто не знал, что Утер оставил наследника.
Вивьен Она играет активную роль в подрыве и разрушении морального порядка в Камелоте; она распространяет всевозможные злобные слухи, несет ответственность за исчезновение Мерлина, разделяет часть вины за смерть Балина и Балана и помогает Модреду узурпировать трон. Вивьен представляет силы зла и безудержной страсти, как они проявляются в женском характере; она абсолютно беспринципна и аморальна.
Игерн Жена Горлуа и мать от него Беллисенты. Хотя она уже была замужем, Утер Пендрагон влюбился в нее. Игерн отказалась от его ухаживаний и осталась верна своему мужу. В результате Утер пошел войной на Горлуа, победил и убил его.