Деятельность владимира святого кратко: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Разное

Владимир Святой — кратко

Владимир Святой

Юность

Сложно найти в русской истории более значимое имя чем Владимир Святой, крестивший Русь. Ведь принятие христианства на долгие тысячелетия определило ход истории страны. Дату рождения Владимира установить невозможно, ее приблизительно относят к 960 году. Князь Владимир I Святославич был сыном князя Святослава и простой служанки Малуши, служащей матери Святослава великой княгине Ольги. Отец отдал Владимиру Новгород еще в юности, в этом городе никто княжить не желал. В 977 году братья Владимира Ярополк и Олег воевали между собой, и эта война закончилась гибелью Олега. Испуганный Владимир сбежал к варягам, а в это время дружина Ярополка заняла Новгород. Вернувшись, князь Владимир смог отстоять власть над своими землями, но ему пришлось убить своего брата, киевского князя. О жестокости и беспринципности Владимира написано во многих летописях тех времен.

Владимир – князь Киевский

Вступив на княжение Киевом, Владимир рьяно поклонялся языческим богам. Неподалеку от его дворца, на холме, он установил идолов: Перуна, Макошь, Хорса, Даждьбога. Князь планировал начать приносить богам человеческие жертвы, а кто был не согласен с таким порядком – были убиты. Во время правления Киевом князь всеми силами укрепляет свое государство, присоединяет новые земли, совершает походы. Пестрое окружение разных стран и народов неоднократно призывало князя принять то или иное вероучение, конечно они преследовали при этом свою выгоду.

Новое устройство государства нуждалось в новой вере, и князь послал своих людей в разные страны, чтобы те избрали новую религию. Посланники, восхищенные красотой церковных служб Византии, рассказали князю, что эта вера лучше других. Не только мнение посланников сыграло ведущую роль, Русь уже хорошо знала христианство посредством соседних стран и имела доступ к богослужебным книгам, переведенным Кириллом и Мефодием.

Крещение

Сведения о том, какие события предшествовали принятию христианства, отличаются в разных летописных источниках. В некоторых говорится о том, что Владимир пообещал креститься, если захватит Херсонес. Но многие сводятся к тому, что князь хотел взять в жены византийскую принцессу Анну. Братья Анны Василий и Константин не желали отдавать сестру некрещенному князю, к тому же их империя стоит на пороге краха. Владимир обещает братьям предоставить военную помощь и принять крещение.

В начале 988 года Владимир при крещении получает имя Василий, скорее всего, в честь одного из братьев принцессы. Брак Владимир и Анна заключили в Корсуни в 988 году, там же приняли крещение многие бояре и дружинники русского князя. Покидая Корсунь, Владимир взял с собой в Киев многие святыни: мощи, иконы, статуи.

В 989 году начинается крещение всего русского народа. Языческих идолов Владимир приказал убрать с холма, разрубить и сплавить по реке, а на их месте построить церковь святого Василия.   Киевлян Владимир крестил в реке Почайне, и обязал каждого, независимо от обстоятельств, прийти на крещение, иначе он будет объявлен врагом князя. Не всегда удавалось мирно провести необходимый обряд, многие части населения сопротивлялись новой вере. Христианизация заняла несколько десятков лет.

Переход в новую веру имел и политическую подоплеку, христианство помогало расширять контакты с Западом и повышало престиж Руси среди других государств. Принятие христианства изменило характер князя в лучшую сторону, он стал более милосерден. Народ прозвал князя Владимир Красно Солнышко за его постоянные заботы о защите и укреплении родных земель. При Владимире было построено множество оборонных городов и крепостей, туда он отправлял своих лучших воинов. У князя родилось 10 дочерей и 13 сыновей, каждого из них он посадил на княжение в крупный город Руси.

Последние годы

В 1014 году сын Владимира Ярослав (Мудрый) княживший в Новгороде, отказался выплачивать дань столице. На что отец разозлился и хотел пойти войной на Новгород, но из-за болезни не смог. 15 июля 1015 года великий креститель умер в небольшом селе Берестово недалеко от Киева. Князя похоронили в Киеве, в Десятинной церкви – построенной им самим. Огромное количество Киевлян пришло проститься с князем, в летописи говорится, о том, что на похоронах стоял несмолкаемый плач. В XIII веке состоялось причисление Владимира к лику святых.

Добавить комментарий

Биографии русских князей от Рюрика до Ивана Калиты. История Государства Российского в документах и фактах

Источник:
«Иллюстрированная хронология истории Российского Государства в портретах»
Издание 1909 года

О начале Русского Государства наша летопись рассказывает следующее: новгородские славяне и кривичи находились под властью варягов и платили им дань. Выведенные из терпения господством варягов, они прогнали их и стали управляться по старинным родовым обычаям, но вскоре среди них начались усобицы. Тогда эти племена по совету новгородского старейшины Гостомысла решили отправить послов к варягам.

Послы отправились за море к варяжскому племени русь и сказали: „земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами. Три варяжских князя, братья, Рюрик, Синеус и Трувор пришли в славянскую землю. Рюрик поселился в Новгороде, Синеус—на Белоозере, Трувор— в Изборске.

С призванья князей (т. е. с 862 года) начинается История Русского Государства.

Так как эти князья были из славянского племени русь, то от них и земля наша прозвалась Русью.

После смерти братьев Рюрик один стал владеть новгородской областью. Он роздал города знатнейшим дружинникам для суда и сбора дани у подвластных племен. Дружинники Рюрика Аскольд и Дир, не получившие городов, со своей дружиной отпросились у него в Царьград. Когда они плыли по Днепру, то увидели городок и спросили, кому он принадлежит. Жители отвечали им, что этот город основали три брата Кий, Щек и Хорив, которые и владели им, но они погибли и жители Киева и вообще поляне подчинены хазарам и платят им дань.

Они заняли Киев, освободили полян от платы дани хазарам. Отсюда они предпринимали неудачный поход на Царьград, после которого приняли христианство от греческих проповедников (865 г.).

Узнать подробнее

Рюрик
Годы правления: 862-879

Олег, родственник Рюрика, правил за малолетством Игоря, сына Рюрика.

Он прославился военными победами, а своим благоразумием и мудростью снискал к себе любовь подданных. Он завладел Смоленском, подчинив своей власти всех кривичей, взял Любеч, древний город на Днепре, завладел обманом Киевом, убив Аскольда и Дира.

Киев с его красивым местоположением и многоводною, судоходною рекою так понравился Олегу, что он сделал его столицей, назвав его матерью городов русских (882 г.).

Новгород занял после этого второстепенное положение.

Он подчинил себе древлян, северян и родимичей, предпринимал удачный поход на Царьград (Константинополь), заключил с греками выгодный торговый договор. Олег прославился построением городов. За свои подвиги получил прозвище „вещаго», т. е. мудрого. Дожив до глубокой старости, Олег, как говорит предание, умер от своего любимого коня.

Он княжил 33 года.

Олег был первым исторически достоверным князем.

Узнать подробнее

Князь Олег
Годы правления: 879-912

Преемником Олега был, сын Рюрика, Игорь, который еще при жизни великого князя женился на псковитянке Ольге. Он, покорил угличей, усмирил древлян, совершил два похода на Царьград. Первый поход был неудачен, так как греческий полководец Феофан напал на русские суда и начал бросать в них, при посредстве труб, так называемый греческий огонь, горевший на воде. Этот огонь произвел на них страшное впечатление, ему они и приписывали свою неудачу. При втором походе греки предложили Игорю мир. Он объявил об этом своей дружине. Дружина высказалась за мир. В следующем году был написан новый договор с греками, но менее выгодный, чем при Олеге. Договор этот был скреплен взаимною клятвою. Дружина Игоря состояла из язычников и христиан. Первые вместе с Игорем отправились на холм, на котором стоял идол их бога Перуна, где и произнесли свою клятву. Христиане клялись именем христианского Бога в соборном храме Илии.

Дружина Игоря стала роптать, что он не заботиться о ней, так как в последние годы своего княжения Игорь не ходил сам за данью, а посылал знатного мужа Свенельда, почему дружина князя обеднела, так как князь делился данью со своей дружиной. Игорь послушался своих дружинников и пошел с ними собирать дань в землю древлян, которых обложил усиленной данью. Однако этим он не удовольствовался, а захотел взять еще двойную дань, за что и был убит древлянами.

Его княжение продолжалось 32 года.

В его княжение впервые на Руси появились печенеги, которые стали беспокоить своими набегами не только южные пределы Руси, но и самый Киев находился в опасности от этого народа. Первое появление печенегов записано в летописи под 915 годом.

Узнать подробнее

Князь Игорь
Годы правления: 912-945

Ольга, жена Игоря, мудро правила за мало-летством сына своего Святослава. Отомстив за смерть своего мужа, она усмирила древлян, сожгла их город Коростень, вблизи которого был убит ея муж. После этого она наложила на древлян большую дань. Объезжая, в сопровождении дружины и юного Святослава, покорённые племена, Ольга творила везде суд и расправу и подвластные ей племена обложила правильной данью.

Она оставила по себе память в народе как первая христианка в великокняжеской семье. В 957 г. она совершила путешествие в Константинополь, но неизвестно приняла ли она там крещение или крестилась раньше в Киеве, где уже был храм св. Илии, а в Константинополь ездила для поклонения святыням и для получения благословения от патриарха. Возвратясь в Киев, Ольга склоняла и Святослава принять христианство, но на все увещания матери молодой князь отвечал отказом, говоря:

могу ли один принять новый завет, чтобы дружина моя посмеялась надомною.

В 969 г. Ольга скончалась, передав Святославу еще при жизни правление княжеством.

Она была погребена по христианскому обряду.

Современники называли ее мудрейшей из жен. „Она была предвестницей христианства на Руси. Церковь нарекла ее „Равноапостольной».

Княгиня Ольга
Годы правления: 945—957

Святослав, сын Игоря и Ольги, вел много войн. Своею суровою жизнью с юных лет воспитал в себе привычку к трудам и лишениям. Вот что говорит о нем летопись:

Он ходил на неприятеля с быстротой барса; в походах не возил с собою ни котлов, ни обозов; питался кониной или мясом диких зверей, которое пёк на угольях; не боялся ни холода, ни ненастной погоды; спал в походах без шатра под открытым небом, подостлав под себя конский потник, а в изголовье—седло; если же шёл на врага, то никогда не нападал на него врасплох, но всегда заранее предупреждал: „иду на вас“.

Он разгромил волжских болгар, а затем спустился по реке, победил хазар, потом пошел на Кавказ победил ясов и косогов, после этого он покорил вятичей и наложил на них дань. Слава о нем разнеслась далеко и, по приглашению византийского императора Никифора Фоки, он направился против дунайских болгар и завоевал их землю и утвердился в Переяславце. Во время отсутствия Святослава совершилось вторжение печенегов в его владенья; Святослав вернулся из Болгарии и прогнал печенегов.

После смерти своей матери Ольги, он разделил русскую землю между своими сыновьями Ярополком (Киев), Олегом (древлянскую землю) и Владимиром (Новгород) и уехал в Болгарию, но византийский император Иоанн Цимисхий, после упорной борьбы, заставил Святослава удалиться из Болгарии. Возвращаясь с остатками своей дружины в Киев, он был убит печенегами у днепровских порогов.

Узнать подробнее

Великий князь Святослав
Годы правления: 957—972

После смерти Святослава начал княжить старший сын его Ярополк. Вскоре между сыновьями Святослава Ярополком, Олегом и Владимиром произошли раздоры. Ярополк пошел в древлянскую землю против Олега и разбил его войско. Олег бежал с остатками своего войска и погиб. Услышав о смерти Олега, Владимир бежал к варягам. Ярополк послал своих посадников в Новгород и таким образом сделался единодержавным правителем всей Русской земли. Вскоре Владимир прибыл с варяжской дружиною в Новгород, прогнал посадников Ярополка и велел им передать ему: „да знает он, что я против него вооружаюсь и да готовится отразить меня».

Еще до похода на Ярополка, Владимир завоевал Полоцкое княжество, умертвил полоцкого князя Рогвольда и насильно женился на его дочери Рогнеде, которая считалась невестою Ярополка. После этого он пошел на Киев. Ярополк был убит благодаря измене воеводы Блуда, который выдал Ярополка Владимиру.

Завладев Киевом, он восстановил единодержавие (980 г.).

Узнать подробнее

Великий князь Ярополк
Годы правления: 972-980

Первые годы княжения Владимира были омрачены жестокостью его характера, наклонностью К многоженству и ревностным поклонением идолам. Он завоевал Червонную Русь или Галицию, победил ятвягов, воевал с камкими болгарами. Самым важным делом его княжения было утверждение на Руси христианства. Владимир решился быть христианином. Вследствие удачного похода на ятвягов, он решил принести Перуну человеческую жертву, жребий пал на сына одного варяга христианина; отец не дал сына и перед всем народом сказал, что их боги не боги, но сделаны людьми, а Бог Один, Которому поклоняются греки.

Отец и сын были убиты разсвирепевшею толпою язычников. После этого случая Владимир решил принять новую веру. Он считал унизительным для себя сознаться перед греками в своих заблуждениях и просить императоров о крещении: он хотел завоевать веру Христову и принять ее рукою победителя. Собрав большое войско, он пошел к греческому городу Корсуню, завоевал его и послал просить греческих императоров Василия и Константина, чтобы они выдали за него их сестру Анну, угрожая, в случае их отказа идти на Константинополь. Императоры согласились, но с условием, если он примет христианство, и тогда Владимир принял крещение в Корсуни в церкви св. Василия (988 г.), а за ним крестились и многие из его дружины. После крещения великий князь вступил в брак с Анною. По возвращении в Киев крестил свой народ. Киевляне в назначенное время пришли на берег Днепра, куда прибыл и Владимир, сопровождаемый греческими священниками. Торжественно совершился обряд крещения. После крещения в характере Владимира произошла большая перемена: он сделался набожным, ласковым, щедро раздавал милостыню, созидал школы храмы (Десятинная церковь Богородицы в Киеве). Он был в полном смысле отцом своих под-данных. Для защиты русских пределов от внешних неприятелей, особенно печенегов, он построил новые города.

Владимир дожил до старости и скончался в селе Берестове (под Киевом).

Он погребен в Десятинном храме Богородицы. Церковью причислен к лику святых, назван „Равноапостольным».

Узнать подробнее

Великий князь Владимир Великий или Святой
Годы правления: 980—1015

После смерти Владимира Св. между его сыновьями произошли междоусобия.

Святополк объявил себя великим князем Киевским. У него явился замысел убить всех братьев, чтобы самому овладеть всей русскою землею. От руки подосланных им убийц мученически погибли его братья Борис и Глеб, а также и Святослав. Но его брат Ярослав, собрав большое войско, пошел против него. Ярослав победил, Святополк был изгнан из Киева бежал к тестю своему, польскому королю Болеславу Храброму, который помог ему снова занять Киев. Воспользовавшись ссорой Болеслава со Святополком и уходом Болеслава в Польшу, Ярослав вторично напал на Святополка и разбил его на берегу р. Альты. Святополк бежал и умер на чужбине. За свои злодейства назван „Окаянным». Бориса и Глеба церковь причислила к лику святых.

Великий князь Святополк
Годы правления: 1015—1019

Развитие удельновечевой системы.

Ярослав I Мудрый, сделавшись великим князем киевским, хотел завладеть волостями умерших братьев, но встретил опасного соперника в лице Мстислава Тмутараканскаго, известного под названием Удалого. Он вступил с ним в борьбу и только через 5 лет ему удалось заключить мир с Мстиславом. Они разделили землю Русскую на две половины, по течению Днепра; Ярослав получил западную, Мстислав — восточную. Только после смерти Мстислава ему удалось объединить всю Русскую землю под своею властью кроме полоцкого княжества. Одержав блестящую победу над печенегами, он навсегда освободил Русь от их нападений. При нем был последний морской поход на Византию, который окончился неудачно. Он заселял пустынные места, построил города Юрьев и Ярославль и замечательные соборы Св. Софии в Киеве и Новгороде, распространял христианство и грамотность, основал училище в Новгороде.

В его княжение было положено начало Киево-Печерской Лавре в 1051 г.

Ярослав пользуется славою первого русского законодателя: ему приписывают издание так называемой „Русской Правды»—письменных законов на славянском языке. Этот князь занимал почетное место среди современных ему государей и с некоторыми из них находился в родственных связях.

За свою деятельность получил название Мудрого.

Умер 76 лет.

Он разделил русскую землю между своими сыновьями и с этих пор начала развиваться на Руси удельная система (1054 г.).

Старший сын Изяслав получил Киев и Новгород, Святослав — Чернигов, Всеволод — Переяславль, Вячеслав — Смоленск и Игорь—Владимир Волынский.

Похоронен в Киеве в храме Св. Софии.

Узнать подробнее

После Ярослава Мудрого великим князем сделался Изяслав Ярославич, в княжение которого начались междоусобные войны.

Первые смуты начал изгой Ростислав Владимирович. Старший сын Ярослава Владимир, умер при жизни своего отца и сын его Ростислав, не получивший от деда своего Ярослава никакой волости и не довольный тем, что ему давали сыновья Ярослава, набрал дружину и изгнав из Тмуторакани князя Глеба, сына Святослава, утвердился здесь, но был отравлен греками.

Глеб Святославич опять занял своё место.

После Ростислава остались сыновья Володарь и Василько.

В 1068 году на юге России появился новый кочевой народ — половцы. Они заняли южные степи и открыли набеги на русские области. Изяслав пытался отразить врагов, но потерпел сильное поражение. Киевляне вторично хотели сразится с половцами, прося Изяслава дать им оружие и коней, но Изяслав воспротивился этому. Этот отказ поссорил его с киевлянами, дом его был разграблен, а сам он бежал в Польшу. Киевский престол занял Святослав, который и удерживал его до самой своей смерти.

После смерти Святослава, Изяслав опять занял киевский престол.

Он погиб в борьбе с Олегом Святославовичем и Борисом Вячеславичем.

Изяславу наследовал в Киеве слабый Всеволод Ярославич, в княжение которого Россия страдала от междоусобий и половецких набегов.

Черниговскую волость он отдал своему старшему сыну Владимиру (Мономаху), Святославичей же окончательно лишил их наследственного владения, считая их изгоями, хотя отец их и занимал великокняжеский престол, но занимал его не по праву, при жизни старшего брата. Благодаря победам своего сына Владимира Мономаха, удержался на престоле до самой смерти.

Всеволод любил образование и сам знал 5 языков.

Святополк II Изяславич был слабый правитель, коварный и корыстолюбивый человек.

Много насилия сделал он людям, у многих отнял имения, продажу соли забрал в свои руки и продавал ее по высокой цене. Княжение его ознаменовалось смутами; особенно сильны были междоусобия за Чернигов и за Волынь.

Племянники Изяслава I и Всеволода Святославича, лишенные Черниговской волости, решились возвратить ее, призвав на помощь половцев.

Для прекращения междоусобий князья съехались на общий совет в Любече (1097 г.) и тут решили, чтобы каждый из них владел отцовским достоянием: Черниговская область была возвращена Святославичам.

Междоусобия на Волыни начал Давид Игоревич, недовольный тем, что лучшая ея часть достались Васильку и Володарю Ростиславичам. Он с, помощью Святополка захватил и ослепил Василька. Борьба эта кончилась съездом в Вятичеве 1100 г. (Владимир-Волынский отнят от, Давида).

Великий князь Изяслав Ярославич
Годы правления: 1054—1078

Великий князь Всеволод I Ярославич
Годы правления: 1078—1093

Великий князь Святополк II Изяславич.
Годы правления: 1093—1113

Славный победами, Владимир Всеволодович Мономах, называвшийся так в честь деда своего по матери, византийского императора Константина Мономаха, был избран единодушно на великокняжеский престол в Киеве, хотя он и не был старшим в роде.

Византийский император Алексей Комнен прислал ему драгоценный венец и золотые бармы (оплечье), которыми русские цари украшаются при венчании на царство.

Еще будучи удельным князем, Мономах пользовался любовью народа. Кроткий нравом, правдивый, богобоязненный, храбрый воин, он заботился и о сохранении мира среди удельных князей, о водворении правильного суда и порядка среди своего народа: установил виры, т. е. штрафы по уголовным делам в пользу обиженных, определил размер процентов при займах и дополнил «Русскую Правду» новыми постановлениями.

Он был одним из лучших князей древнего периода русской истории. Летопись называет его «братолюбцем, нищелюбцем и добрым страдальцем за Русскую землю». Во время его княжения на Руси водворилась тишина: усобицы между князьями прекратились, половцы присмирели.

Достигнув преклонных лет (72 г.), он скончался, оставив детям поучение, которое советует им почище читать. Это поучение свидетельствует о его просвещенном уме.

Из советов Мономаха замечательны следующие, а именно, не нарушать клятв, не убивать ни правого, ни виноватого, и не повелевать убивать.

Мстислав I Владимирович, старший сыт Владимира Мономаха, после смерти своего отца, утвердился на киевском престоле.

От был достойным преемником отца: усердно трудился для блага страны и держал в повиновении удельных князей. Он завладел Полоцким княжеством и отдал его своему сыну Изяславу, а полоцких князей изгнал в Грецию.

Ярополк II Владимирович сделался великим князем киевским после брата своего Мстислава.

Княжение его было беспокойно: между Мономаховичами произошли раздоры, которыми воспользовались сыновья Олега Святославовича и начали борьбу с Мономаховичами за старшенство. Полоцкие князья также воспользовались этими усобицами и снова заняли Полоцкое княжество.

Великий князь Владимир II Мономах
Годы правления: 1113—1125

Великий князь Мстислав I Владимирович
Годы правления: 1125—1132

Великий князь Ярополк II Владимирович
Годы правления: 1132—1139

Воспользовавшись раздорами, возникшими среди Мономаховичей, Всеволод II сделался великим князем.

После его смерти должен был княжить его брат Игорь, но киевляне, не любившие Ольговичей и отличавшиеся при-верженностью к дому Мономаха, призвали к себе на престол Изяслава II Мстиславича, а Игоря убили.

Признанный на престол киевлянами, Изяслав II нарушил этим права родных дядей Вячеслава и Юрия.

Изяслав II был мужественным и энергичным человеком. Он хорошо сознавал свои личные достоинства и не думал, на чьей стороне право:

не место идет к голове, говорил он, а голова к месту».

Юрий Долгорукий предъявил свои права; произошла упорная борьба за Киев. Два раза изгоняемый из Киева Юрием, но не желавший уступить ему, Изяслав отдал Киев старшему, но неспособному дяде Вячеславу Владимировичу и под его именем правил Киевом до своей смерти. Только после его смерти Киев перешел к Юрию Долгорукому, который прокняжил в нем всего три года.

В борьбе Юрия с Изяславом II принимали участие и венгры, принявшие сторону Изяслава.

Великий князь Всеволод II Олегович
Годы правления: 1139—1146

Великий князь Изяслав II Мстиславич
Годы правления: 1146—1154

Младший сын Владимира Мономаха, Юрий I Владимирович Долгорукий, властолюбивый князь был первым устроителем Суздальского княжества, которое при нем сделалось сильным и самостоятельным.

Он поселился в Суздале и отсюда управлял всей своей вотчиной, но южная Русь влекла его к себе.

Предоставив Суздальскую землю своим младшим сыновьям, он, после упорной борьбы, занял Киев и утвердился в нем, где в скором времени и умер.

Любовью народной не пользовался. Киевляне так ненавидели его, что узнав об его смерти, разграбили его богатые хоромы.

О нем осталась память, как об основателе многих городов (Юрьев, Звенигород), строителе церквей и монастырей.

Великий князь Юрий I Владимирович Долгорукий
Годы правления: 1154—1157

Умный, мужественный внук Владимира Мономаха, Андрей Юрьевич был первый русский князь, начавший борьбу с пагубной удельновечевой системой; в собственной земле он не раздавал уделов ни братьям, ни сыновьям, а княжил в ней единодержавно.

Посаженный отцом своим в Звенигороде, близ Киева, он самовольно ушел в Суздальскую землю, где он родился и правил ранее в молодом пригороде Владимире на Клязьме. Недовольный великим князем Киевским Мстиславом II Изяславичем, Андрей послал против него войско.

В 1169 г. Киев был взят и разграблен. Андрей отдал его своему брату Глебу,а сам, приняв титул великого князя, остался жить во Владимире на Клязьме. Он украсил его богатыми храмами, особенно знаменит собор в честь Успения Богородицы. С тех пор Киев потерял значение стольного города.

Уходя на юг, он захватил с собою икону пр. Богородицы, писанную по преданию, Евангелистом Лукою; эта икона сделалась святыней Суздальской земли под именем Владимирской иконы Божьей Матери.

Гордый, не выносивший противоречий, он был суров с своими дружинниками. Негодуя на его чрезмерную строгость и самовластие, бояре составили заговор и убили великого князя в его любимом Боголюбове (в 11 верстах от Владимира). Не любил сурового князя и народ, о котором он заботился: три дня тело его пролежало неубранным.

Андрей Боголюбский явился представителем не князя-дружинника, а скорее носителя верховной власти. Всем, начиная с родных, он давал чувствовать, что он не князь, отец и брат, а верховный повелитель.

По праву сильного, Андрей изгнал из княжества своих братьев и племянников.

Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Годы правления: 1157—1174

После смерти брата своего Константина Юрий II снова сделался великим князем. Он вел удачную войну с мордвой и Камскими болгарами и для защиты северо-восточных границ построил крепость Нижний-Новгород.

При нем было первое нашествие татар под предводительством Темучина, прозванного Чингиз-Ханом. До XIII в. татары или монголы, обитавшие к северо-западу от Китая, жили отдельными ордами. Перекочевывая с места на место, они занимались скотоводством, жили в кибитках, питались кониной и кумысом. Они поклонялись идолам, небу, огню. Татары дробились на орды, но в XIII в. Темучин, провозгласив себя великим ханом или Чингиз- Ханом, соединил все орды в одну великую орду и пошел на опустошение Китая. Завоевав северный Китай, он пошел на Бухару, откуда часть своего войска он послал на запад; татарский отряд, пройдя Кавказ, вторгнулся в южно-русские степи, заселённые половцами.

Мстислав Удалой и другие южно-русские князья, соединившись с половцами, сразились с татарами на берегу р. Калки, впадающей в Азовское море. Русские князья, благодаря своим раздорам и бегству половцев, были разбиты на голову (в 1223 г.).

Вскоре Темучин умер.

Его сын Угедей был провозглашен великим ханом.

В 1235 г. Угедей отправил своего племянника Батыя на покорение Европы.

Разгромив Камских Болгар, татары вступили в Рязанскую землю. После взятия Рязани (1237 г.) , Батый направился в область Суздальскую.

Взяв Москву, они подступили к Владимиру на Клязьме.

Юрия II не было в городе, он собирал войско для борьбы с татарами. Семейство великого князя с епископом Митрофаном укрылось в Успенском соборе, где и погибло среди пламени.

На берегах реки Сити (1238 г.) татары встретились с великим князем Юрием II, произошла битва, русские потерпели поражение, великий князь пал.

Татары взяли Тверь, Торжок и, не дойдя 100 вер. до Новгорода, повернули на юго-восток.

Великий князь Юрий II Всеволодович
Годы правления: 1219—1238

Александр I Ярославич Невский, сын Ярослава II Всеволодовича, родился в 30 мая 1220 года.

Он следовал мудрой политике своего отца, при жизни которого княжил в Новгороде. В это время Новгороду угрожали шведы, а Пскову—немцы и литовцы. Во главе шведского войска стоял знаменитый полководец Биргер, основатель города Стокгольма. Шведы шли по приказанию римского папы крестовым походом на финские и соседние с Новгородом земли, чтобы завоевать их и ввести католицизм.

В 1240 г. Александр Ярославич разбил шведов на берегах Невы. За эту победу и получил прозвание Невского.

В 1242 г. одержал победу на льду Чудского озера (Ледовое побоище) над ливонскими рыцарями, которые в начале XIII столетия поселились по Западной Двине и в 1201 г. основали город Ригу.

Таким образом он спас русскую землю от немецкого владычества и католицизма.

Три раза Александр отражал нападения литовцев. Побеждая западных врагов—шведов, немцев и литовцев, Александр совершенно иначе держал себя по отношению к татарам.

По кончине своего родителя в 1246 году призван был в Орду, где Батый, дивясь его красоте, с честью отпустил на великое Княжение Владимирское.

В 1252 году он утвердился на великокняжеском Владимирском престоле.

Полную покорность хану он считал единственным средством спасти отечество, а потому он ездил в орду с богатыми дарами, выказывая безусловное повиновение воле хана и убеждая и других повиноваться. Он уговорил новгородцев согласиться на поголовную перепись, которую новый хан Берке, (брат Батыя) велел произвести для того, чтобы определить размер дани. Но жители Ростова, Суздаля, Владимира, Ярославля, возмущенные угнетениями татарских баскаков, убили их, то Александр в 4-ый раз поехал в орду просить им помилования у хана.

Цель была достигнута.

По возвщению в Россию, оставил сан и власть, постригся в Иноки, и заключил себя в монастырь в Городце.

В Иноках наречен Алексеем.

Княжил на великом Княжении во Владимире 12 лет ( * ).

Скончался в 1263 году 14 ноября.

23 ноября 1263 года тело его принесено во Владимир и положено в церкви Рождества Богородицы.

Он прожил 43 года, 5 месяцов и 15 дней

Причислен к лику святых, и память его церковь празднует в год два раза: в первой 23 Ноября, а во второй 30 Августа, то есть в день принесения его мощей из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году, по повелению Государя ИМПЕРАТОРА ПЕТРА ВЕЛИКАГО, кои и положены в монастыре, построенном в 1712 году Государем, на том месте, где сей Александр Ярославич победил неприятелей.

ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА I учредила Кавалерский орден его имени.

ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИСАВЕТ I соорудила в 1754 году из серебра удивления достойную раку.

ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II в 1776 году велела сооружать великолепную каменную в оном же монастыре соборную церковь, которая окончена и в Её присутствии освящена 30 августа 1790 года, в которую и мощи благоверного Князя Александра Невского перенесены и положены.

Великий князь Александр Ярославич Невский
Годы правления: 1252— 1263

Супруга:
Княжна Полоцкая Брячиславова
Дети:
Василий, Димитрий, Андрей, Даниил

Святой Владимир, равноапостольный и просветитель Российский

Святой Владимир Великий (День памяти — 15 июля)

Святой князь Владимир Великий равнопостный. Немногие имена в летописи истории могут сравниться по значимости с именем святителя Владимира, Крестителя Руси, стоящего у истоков духовной судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внуком святой Ольги и сыном Святослава (+ 972). Мать его, Малуша (+ 1001), была дочерью Малка Любечанина, которого историки отождествляют с Малом, князем древлян. Подавив восстание древлян и завоевав их города, княгиня Ольга повелела казнить князя Мала за его попытку жениться на ней после того, как он убил ее мужа Игоря, и взяла себе детей Мала, Добрыню и Малушу. Добрыня вырос доблестным храбрым воином, наделенным умом для государственных дел, и в дальнейшем был отличным помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.

«Способная девица» Малуша приняла христианство (вместе с великой княгиней Ольгой в Константинополе), но сохранила в себе частичку загадочного мрака языческих древлянских лесов. Так она полюбила сурового воина Святослава, который против воли своей матери Ольги сделал ее своей женой. Разгневанная Ольга, посчитав неблаговидным брак своей «экономки» и пленной служанки с сыном Святославом, наследником Великого Киевского княжества, отослала Малушу в родные края недалеко от Выбута. А там примерно в 9 годуВ 60 лет родился мальчик с русским языческим именем Володимир, что означает миролюбивый правитель, правящий с особым талантом к миру.

В 970 году Святослав отправился в поход, из которого ему не суждено было вернуться. Он поделил русскую землю между своими тремя сыновьями. В Киеве Ярополк был князем; в Овруче, центре древлянских земель, был Олег; в Новгороде был Владимир. В первые годы его княжения мы видим Владимира свирепым язычником. Он возглавил поход, в котором ему сочувствует вся языческая Русь, против Ярополка-христианина, или, во всяком случае, по летописи, «дав христианам великую свободу», 11 июля 978 г. он вошел в Киев, став «единоличным правителем» Киевского царства, «подчинив себе окрестные земли, одни мирным путем, а непокорные мечом».

Хотя Владимир предавался разгульной, чувственной жизни, он был далек от развратника, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдой, доблестью и разумом», как хороший и старательный хозяин, по необходимости расширил и защитил ее пределы силою оружия, а возвращаясь из военных походов, сделал для своих товарищей и для всего Киева либеральные и веселых застолий.

Но Господь подготовил его к другой задаче. Где умножается грех, там, по слову апостола, умножается благодать (Рим. 5:20). «И явилось на него посещение Всевышнего, и воззрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссияло в сердце его помысл разумения суеты идолопоклоннического заблуждения и обращения к Единому Богу, Творец всего видимого и невидимого». Дело принятия Крещения облегчалось внешними обстоятельствами. Византийская империя сотрясалась под ударами мятежных полков Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых стремился завоевать императорский престол. В этих трудных обстоятельствах императоры, братья-соправители Василий Болгаробоец и Константин, обратились за помощью к Владимиру.

События развивались быстро. В августе 987 года Варда Фока провозгласил себя императором и двинулся на Константинополь, а осенью того же года послы императора Василия были в Киеве. «И, истощив свое (Василия) богатство, понудила его вступить в союз с императором русским. Они были его врагами, но он просил у них помощи», — пишет одна из арабских хроник событий 80-х годов. «И император русский согласился на это и сделал с ним общее дело».

В награду за военную помощь Владимир попросил руки сестры императоров Анны, что для византийцев было неслыханной дерзостью. Принцессы императорского происхождения не выходили замуж за «варварских» правителей, даже если они были христианами. В то же время император Оттон Великий добивался руки Анны для своего сына, и ему было отказано. Однако в случае с Владимиром Константинополь был обязан дать согласие.

Был заключен договор, по которому Владимир должен был послать императорам шесть тысяч варягов, и принять святое Крещение. В этих условиях он получит руку императорской дочери Анны. Так в борьбе человеческих событий воля Божия направляла вхождение Руси в благодатное лоно Вселенской Церкви. Великий князь Владимир принял Крещение и послал в Византию военную помощь. С помощью русских мятежники были уничтожены, а Варда Фока убит. Но греки, обрадованные своим неожиданным избавлением, не спешили выполнять свою часть сделки.

Досадуя на греческое двуличие, князь Владимир «поспешил собрать свои войска» и двинулся «на Корсунь, город греческий», древний Херсонес. Пал «неприступный» вал византийского царства на Черном море. Это был один из жизненно важных узлов экономических и торговых связей империи. Этот удар был так ощутим, что его эхо разнеслось по всем районам Византии.

Владимир снова взял верх. Его эмиссары, полководцы Олег и Шберн, вскоре прибыли в Константинополь за царственной дочерью. В приготовлении Анны прошло восемь дней, в течение которых братья утешали ее, подчеркивая значение предстоявшего ей случая: сделать возможным просвещение Русского царства и его земель и сделать их навеки друзьями Византийского царства. В Таврии ее ждал святой Владимир, и к его титулам прибавился новый: Цезарь (Царь). В этом должны были принять участие и высокомерные правители Константинополя, чтобы даровать своему новому зятю императорские знаки отличия. У некоторых греческих историков святой Владимир именуется с этих времен «могучим царем», он чеканит деньги в византийском стиле и изображен на них с символами царского могущества: в царском одеянии, а на голове царская корона, а в правой руке скипетр с крестом.

Вместе с императрицей Анной прибыл на Российскую кафедру рукоположенный Святейшим Патриархом Николаем II Хризовергом митрополит Михаил. Он пришел со своей свитой и духовенством, и многими святыми мощами и другими святынями. В древнем Херсонесе, где каждый камень напоминает святого Андрея Первозванного, произошло венчание святого Владимира и блаженной Анны, напоминающее и также подтверждающее единство Евангелия Христова на Руси и в Византии. Корсунь, «приданое императрицы», была возвращена Византии. Весной 988 великий князь с супругою отправился через Крым, Тамань и Приазовье, которые вошли в состав его обширного царства на обратном пути в Киев. Во главе княжеского кортежа с частыми благодарственными службами и непрестанным священническим пением они несли кресты, иконы и святые мощи. Казалось, что Вселенская Святая Церковь продвигалась в просторную русскую землю, и обновленная в купели Крещения, Святая Русь вышла навстречу Христу и Его Церкви.

Затем последовало незабываемое и совершенно уникальное событие в русской истории: утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне вечером святой Владимир объявил всему городу: «Кто завтра не войдет в реку, будь то богатый или бедный, нищий или раб, тот будет мне врагом». Безропотно исполнилось святое желание святого князя: «Вся земля наша прославила Христа со Отцом и Святым Духом одновременно».

Трудно переоценить глубокое духовное преображение русского народа по молитвам святого Владимира во всех сторонах его жизни и мировоззрения. В чистых киевских водах, как в «ванне возрождения», совершилось сакраментальное преображение русской духовной стихии, духовное рождение нации, призванной Богом к непредвиденным подвигам христианского служения человечеству.

«Тогда начал отходить от нас мрак идолов, и явилась заря Православия, и Солнце Евангелия озарило нашу землю». В память об этом священном событии возрождения Руси водой и Духом Русская Церковь установила обычай ежегодного церковного крестного хода «на воду» 1 августа. Животворящий Крест Господень, который Русь праздновала с Греческой Церковью, сочетался с праздником Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (установлен св. Андреем Боголюбским в 1164 году). В этом сочетании праздников находится точное выражение русского богословского сознания, для которого неразделимы и Крещение, и Крест.

Везде по всей Святой Руси, от древних городов до дальних застав, святой Владимир повелел разрушить языческие святилища, высечь идолов, а на их месте расчистить землю в горных лесах для церквей, в которых будут жертвенники. посвященный Бескровной Жертве. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах и ​​излучинах рек, по древней тропе «из варяг в греки», образно говоря, как дорожные знаки и светильники народной святости. По поводу прославленной храмостроительной деятельности святого Владимира митрополит Киевский святитель Иларион (автор «Слова о законе и благодати») восклицал: «Разрушали капища языческие и строили церкви, разрушили идолов и сотворили святые иконы, бесы убежали, и Крест освятил города».

С первых веков христианства было принято воздвигать храмы на развалинах языческих святилищ или на крови святых мучеников. Следуя этому обычаю, святой Владимир построил церковь Василия Великого на холме, где находилась святыня Перуна, а на месте мученической кончины построил каменную церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинную). святых Варяжских мучеников (память 12 июля). Великолепный храм должен был стать кафедральным собором митрополита Киевского и всея Руси, а значит, главным алтарем Русской Церкви. Он был построен за пять лет и богато украшен фресками, крестами, иконами и священными сосудами, привезенными из Корсуни. День освящения храма Пресвятой Богородицы, 12 мая (в некоторых рукописях 11 мая), святитель Владимир повелел внести в церковный календарь как годовой праздник. Это событие было связано с другими событиями, отмечаемыми 11 мая, и придавало новой Церкви двоякое ощущение преемственности. Под этот день в календаре отмечается Основание Константинополя, «посвященного святым императором св. Константином как новой столицы Римской империи», град Константина посвящен Пресвятой Богородице (330 г.). В этот же день 11 мая в Киеве освящен храм Святой Софии Премудрости Божией (в 9 г.60 под св. Ольгой). Святитель Владимир, посвятив соборный храм Пресвятой Богородице, по примеру святителя Константина посвятил столицу Русской земли (Киев) Царице Небесной.

Затем десятину или десятую часть отдавали Церкви; а так как эта церковь стала центром всероссийского сбора церковных десятин, то и назвали ее Десятинной церковью. Древнейший текст пожалования, или церковного устава святого князя Владимира, говорил так: «Ибо даю сему храму Святыя Богородицы десятую часть всего моего княжества, а также по всей Русской Земле от всех княжеских юрисдикции десятину беличьих шкур, а с купца десятину недельную, а с дворов на каждый год десятую часть от всякого стада и всякого пропитания, чудной Богородице и чудному Спасителю». Пожалование также определило «церковных людей» как свободных от юрисдикционной власти князя и его «тиунов» (чиновников) и поставило их под юрисдикцию митрополита.

Летопись сохранила молитву святого Владимира, с которой он обратился ко Всевышнему при освящении Успенской Десятинной церкви: «Господи Боже, призри с неба и се, и посети виноградник Твой, который десница Твоя имеет посадил. И сделай так, чтобы этот новый народ, которого Ты обратил сердцем и разумом, познал Тебя, Истинного Бога. И воззри на сию церковь Твою, которую построил недостойный раб Твой во имя Родившей Тебя Матери, Приснодевы Богородицы. И кто молится в сем храме, да будет услышана молитва его, молитвами Пречистой Богородицы».

С Десятинной церковью и епископом Анастасием некоторые историки связывают начало русского летописания. На ней были составлены Житие святой Ольги и летопись варяжских мучеников в их первоначальном виде, а также «Повесть о том, как во взятии Корсуни Владимир крестился». Здесь же возникла и ранняя греческая редакция Житий святых мучеников Бориса и Глеба.

При св. Владимире Киевскую митрополичью кафедру занимали последовательно митрополит св. Михаил (память 30 сентября), митрополит Феофилакт, перешедший в Киев с армянской Севастийской кафедры (991–997), митрополит Леонтий (997–1008) и митрополит Иоанн I (1008–1037). Их усилиями были открыты первые епархии Русской Церкви: Новгородская (первым ее представителем был святитель Иоаким Корсунский (+ 1030), составитель Иоахимовской летописи), Владимиро-Волынская (открыта 11 мая 992 г. ), Черниговская, Переславская. , Белгород и Ростов. «И так по всем городам и селам были поставлены церкви и монастыри, и умножилось духовенство, и вера Православная расцвела и просияла, как солнце».

Для продвижения Веры среди новопросветленных людей нужны были ученые люди и школы, чтобы помочь их подготовить. Поэтому святой Владимир и святой митрополит Михаил «повелели отцам и матерям брать малолетних детей и посылать их в школы для обучения чтению и письму». Святитель Иоаким Корсунский устроил такую ​​школу в Новгороде, то же сделали и в других городах. «И было множество школ ученых, и из них было множество философов».

Твердой рукой святой Владимир сдерживал врагов на рубежах и строил города-крепости. Он первым в русской истории установил «зубчатый рубеж», линию оборонительных пунктов от кочевых народов. «Владимир начал ставить города по Десне, по Выстре, по Трубеже, по Суле и по Стугне. И поселил их с новгородцами, смолянами, чудями и вятичами. Он воевал с печенегами и победил их». Но настоящей причиной его успеха была мирная христианская проповедь среди язычников степей.

В Никольской летописи под 990 годом написано: «И в том же году пришли к Владимиру в Киев четыре князя от булгар и просвещены были Божественным Крещением». В следующем году «пришел печенежский князь Кучуг, и принял греческую веру, и крестился во Имя Отца и Сына и Святаго Духа, и служил Владимиру от чистого сердца». Под влиянием святого князя крестились и несколько мнимых иностранцев. Например, норвежский «кениг» (король) Олаф Труэггвасон (+ 1000), проживший несколько лет в Киеве, а также знаменитый Торвальд Странник, основатель монастыря св. Иоанна Предтечи на Днепре под Полоцком и другие. В далекой Исландии поэты-скальды называли Бога «Покровителем греков и русских».

Помимо христианской проповеди, здесь проходили знаменитые Владимирские праздники. После литургии в воскресные и церковные праздники для киевлян накрывались обильные пиршественные столы, звонили в колокола, хоры пели хвалу, «переносимые немощные» пели былины-баллады и духовные стихи. 12 мая 996 года, например, по случаю освящения Десятинной церкви князь «устроил светлый пир». Он раздавал добро «многим нищим, и обездоленным, и странникам, и через церкви и монастыри. Больным и нищим разносил по улицам бочки и бочки с медом, и хлеб, и мясо, и рыбу, и сыр, желая, чтобы все пришли и ели, прославляя Бога». Также устраивались пиры в честь побед киевских воинов и полков дружины Владимира: Добрыни, Александра Поповича, Рогды Удалого.

В 1007 году святой Владимир перенес мощи святой Ольги в Десятинную церковь. Четыре года спустя, в 1011 году, там же была похоронена его супруга и соратница во многих его начинаниях, блаженная императрица Анна. После ее смерти принц вступил в новый брак с юной дочерью немецкого графа Куно фон Эннингена, внучкой императора Оттона Великого.

Эпоха святого Владимира была переломным периодом в становлении православной Руси. Объединение славянских земель и образование государственных границ под владениями Рюриковичей произошло в результате напряженной духовной и политической борьбы с соседними племенами и государствами. Крещение Руси православной Византией было важнейшим шагом в ее самоопределении как государства. Главным врагом Владимира стал Болеслав Храбрый, в планы которого входило обширное объединение западнославянских и восточнославянских племен под эгидой католической Польши. Это соперничество возникло еще тогда, когда Владимир был еще язычником: «В году 6489(981). Володимир пошел на лахов и взял города их, Перемышль, Червень и другие города, которые под Русью». Последние годы десятого века также наполнены войнами Владимира и Болеслава.

После непродолжительного затишья (первое десятилетие XI века) «великое противостояние» вступило в новую фазу: в 1013 году в Киеве был раскрыт заговор против святого Владимира. Святополк Окаянный, женатый на дочери Болеслава, жаждал власти. Зачинщиком заговора был клирик Болеслава, колобожегский католический епископ Рейберн.

Заговор Святополка и Рейберна представлял тотальную угрозу историческому существованию Российского государства и Русской Церкви. Святой Владимир принял решительные меры. Все трое участников были арестованы, а Рейберн вскоре умер в тюрьме.

Святой Владимир не мстил тем, кто «противился и ненавидел» его. Под предлогом притворного раскаяния Святополк был освобожден.

Новая беда грянула на Севере, в Новгороде. Ярослав, еще не «Мудрый», как его впоследствии прозвали, в 1010 году, став правителем Новгорода, решил отступить от своего отца, великого князя Киевского. Он сформировал свое отдельное войско, двинулось на Киев, чтобы потребовать обычную дань и десятину. Единству Русской земли, за которое святой Владимир боролся всю свою жизнь, грозила гибель. И в гневе, и в печали святой Владимир повелел «укрепить плотины и поставить мосты» и приготовиться к походу на Новгород. Силы его были на исходе. В приготовлениях к своему последнему походу, к счастью, не состоявшемуся, Креститель Руси тяжело заболел и предал душу Господу в селе Спас-Берестове 15 июля 1015 года. Он правил Русским царством 37 лет. (978-1015), двадцать восемь из этих лет после его Крещения.

Готовясь к новой борьбе за власть и надеясь на помощь поляков и тяня время, Святополк попытался скрыть смерть отца. Но патриотически настроенные киевские дворяне ночью тайно вынесли тело умершего государя с Берестовского двора, где его охраняли люди Святополка, и перевезли тело в Киев. В Десятинной церкви гроб с мощами святого Владимира встретило киевское духовенство во главе крестного хода с митрополитом Иоанном. Святые мощи были положены в мраморный склеп, поставленный в Климентовском приделе Успенского храма рядом с мраморным склепом императрицы Анны.

Имя и деяния святого равноапостольного Владимира, прозванного в народе Лучезарным Солнцем, переплелись со всей преемственной историей Русской Церкви. «Через него и мы пришли поклониться и познать Христа, Истинную Жизнь», — свидетельствовал святитель Иларион. Его дело продолжили его сыновья, внуки и потомки, правители Русской земли на протяжении почти шести столетий, от Ярослава Мудрого, сделавшего первые шаги к самостоятельному существованию Русской Церкви, до последних Рюриковичей, Царь Феодор Иоаннович, при котором (в 1589 г. ) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихах Православных Автокефальных Церквей.

Торжественное празднование святому равноапостольному Владимиру установлено при святом Александре Невском в память предстательства святого Владимира 15 мая 1240 года за его помощь в одержании славной победы Невского над шведскими крестоносцами.

Но первое почитание святого князя началось на Руси несколько раньше. Митрополит Киевский святитель Иларион († 1053) в своем «Слове о законе и благодати», сказанном в день памяти святого Владимира у усыпальницы святого в Десятинной церкви, называет его «апостольским государем», подобно святому Константину. , а свою апостольскую евангелизацию Русской земли он сравнивает с евангелизацией святых апостолов.

Аполитикион святого Владимира в гласе четвертом

Яко купец, ищущий жемчужины доброй, был еси, преславный государь Владимир, сидящий на высоте престола матери городов, богохранимого Киева. Ища и посылая в царский град для познания Веры Православной, Христа, бесценную Жемчужину, обрел еси, избравший тя во второго Павла и во святой купели стряхнувший слепоту твою духовную и телесную. А потому мы, народ твой, празднуем засыпание твое. Молися о спасении земли твоей Российской и о даровании православным людям мира и великой милости.

Кондак в плагале четвертого гласа

Подобно великому апостолу Павлу, преславный Владимир, в зрелости твоей оставил еси всякую ревность к идолам и младенческому софизму, и, как зрелый человек, украсился еси царственным пурпуром божественного Крещения. И ныне, стоя в радости пред лицем Христа Спасителя нашего, молися о спасении земли твоей Российской и о даровании людям православным мира и великой милости.

Источник

История прихода | Православная церковь Святого Владимира

Свято-Владимирская православная церковь

Основание Свято-Владимирской православной церкви началось в октябре 1915 года, когда группа примерно 30 русских иммигрантов собралась и решила организовать приход, ориентированный на служение тому же населению. Сначала Божественная литургия служилась в пустующем храме, но по мере роста прихожан прихожане решили построить собственный храм в традиционном православном зодчестве. Они купили участок земли рядом с пустующим храмом, которым пользовались, и, чтобы сэкономить деньги, прихожане своими руками выкопали землю под цоколь и фундамент. В 1917 г. здание храма было завершено и освящено, а в 1918 г. приход вошел в состав штата Нью-Джерси. В том же году был куплен еще один участок земли под приходское кладбище. Прочно обосновавшись, приход продолжал расти и процветать, несмотря на распри и политические перемены в России, которые продолжали сказываться на жизни и моральном состоянии прихожан.

В 1926 г. о. Владимир Лиликович стал настоятелем, и за пять лет его служения приход обрел новую жизнь. Была создана церковно-приходская школа, а в 1927 было организовано Сестричество Успения Пресвятой Богородицы. В 1932 году о. Стахий Боричевский стал пастором и занимал эту должность до 1949 года, когда его сменил о. Пол Шафран. о. Пол служил в этой должности до 2002 года, когда он вышел на пенсию и стал почетным пастором. о. Мартин Краус служил приходу с 2002 по 2007 год. Протоиерей Евгений Вансуч был назначен на приход в январе 2008 года и служил три месяца до своего неожиданного преставления о Господе 23 марта 2008 года. Вечная память ему! о. Джейсон Вансач, сын о. Юджин Вансуч сменил его вскоре после этого, оставаясь пастором до июня 2013 года.  О. Джон Диамантис служил пастором с 2013 по 2015 год.

*Наш замечательный пастор теперь о. Владимир Чайковский. о. Владимир и матушка Оксана родом из Украины. У них двое маленьких детей: дочь Анна и сын Николай.

 

Поскольку церковная община продолжала расти, в 1942 году приход построил двухэтажный приходской дом. Пять лет спустя была куплена дополнительная земля для расширения кладбища, а также куплены еще два участка, примыкающие к приходскому дому на Гранд-стрит. В 1951, растущая приходская община потребовала расширения церковного здания. После завершения расширения был установлен новый иконостас и отреставрировано внутреннее убранство здания. Было принято решение украсить внутренние стены византийской иконографией, а для разработки и выполнения фресок был нанят г-н Пимен Софронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts