Дионисий святой википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Содержание
Дионисий — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, иконы
Биография
Древнерусская икона как феномен искусства была открыта миру в начале 20-го века. До этого времени иконопись существовала как безымянный жанр, анонимность которого предопределена соборностью эстетического сознания и молитвенным назначением написанного образа. Однако интерес к иконе как предмету искусства раскрыл имена художников, из-под кисти которых выходили наиболее совершенные творения. Московский иконописец Дионисий занимает в этом ряду одно из первых мест.
Судьба
Про средневековых мастеров иконописи известно не так много. О них говорят в первую очередь их работы. Однако о Дионисии известно больше, чем о великих предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Родился будущий художник около 1444 года, предположительно, в семье боярского сословия. Однако сведения о роде и месте рождения иконописца не сохранились.
Фреска Дионисия «Святитель Николай Чудотворец» / Википедия
Неизвестно также, у кого Дионисий учился иконописному мастерству, однако предполагают, что в 1460-е годы тот трудился под началом мастера Митрофана. К 40 годам художник возглавлял собственную артель, с которой занимался росписью соборов Московской Руси. Дионисий с командой расписывал отдельные церкви и комплексы храмов, входящих в состав монастырей, и его жизнь представляла собой череду переездов с места на место.
Личная жизнь мастера сокрыта толщей столетий, однако известно, что его сыновья Феодосий и Владимир также занимались иконописью и даже входили в отцовскую артель. Из житий становятся известны некоторые факты из биографии художника. Например, что, работая в Пафнутьево-Боровском монастыре в 1460-70-е годы, он познакомился с преподобным Пафнутием, который исцелил его от болезни, ниспосланной живописцу за непослушание.
Читайте такжеСамые известные художники в мире
Другим великим монахом-подвижником, с которым судьба свела Дионисия, стал Иосиф Волоцкий, в 1479 году основавший собственную обитель. Игумен пригласил художника расписывать храмы строящегося комплекса, впоследствии прославившегося как Иосифо-Волоколамский Успенский монастырь. Предполагают, что Дионисию настоятель адресовал известное “Послание иконописцу”.
О причинах смерти мастера ничего не известно. Финальным штрихом к портрету Дионисия становятся сведения, что перед уходом тот принял монашеский постриг, чтобы провести последние дни в молитве и уединении. После иконописца осталась плеяда учеников и последователей, чьи произведения, несмотря на художественные достоинства, не могут сравниться с работами мастера по красоте и выразительности образов.
Иконопись
Постигая ремесло, Дионисий сначала писал под руководством опытных мастеров. Такова была 10-летняя работа над росписью церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре, после которой живописец обрел репутацию мастера своего дела. В 1481 году художнику поручают почетную миссию — создать иконостас в Успенском соборе Московского Кремля.
Фреска Дионисия «Богоматерь Одигитрия (Смоленская)» / Википедия
Отношение заказчиков к живописцу иллюстрирует тот интересный факт, что за работу тот получил крупный задаток в 100 целковых. В помощь себе Дионисий взял трех художников, а сам занялся деисусным чином — наиболее ответственной частью работы. Уже здесь он проявил себя как “мастер преизящный”, олицетворяющий черты московского иконописного стиля — изящную удлиненность пропорций, праздничность и светлость красок, красоту ликов.
Иконы Дионисия относятся к периоду расцвета Московской Руси, недавно сбросившей угнетавшее ее столетиями татаро-монгольское иго. 1482 годом датируется икона “Богоматерь Одигитрия”, также написанная для Кремлевского собора. Другими работами, сохранившимися по сей день, стали “Сошествие во ад”, “Крещение Господне”, “Распятие”, “Спас в силах”.
Читайте также7 звезд, которые завершили карьеру и живут отшельниками
Судьба фресок Дионисия печальна: большинство из них подверглось разрушению. Настенные росписи мастера, авторство которых не вызывает сомнений — это фрески в храме Рождества Богородицы на территории Ферапонтова монастыря. В монументальной работе художнику помогали сыновья и подмастерья.
Росписи полны светлого и радостного настроения, которое сопутствует прославлению Пресвятой Богородицы — все изображения посвящены фрагментам ее жизни, включая сюжеты из акафиста. Гармония чистых, нежных красок, среди которых преобладают зеленоватые и золотистые тона, вторит эмоциональному строю образов.
Фреска Дионисия «Сошествие во ад» / Википедия
За сохранность древних фресок можно благодарить бедность удаленного северного монастыря, который не мог позволить себе “подновлять” стены, а потому росписи остались почти в первозданном виде.
Творчество Дионисия сродни откровению, через которое земной мир вступает в общение с миром невидимым. Иконы художника выражают духовные искания эпохи, представляя высокие образцы жанра религиозного искусства. Шесть работ древнерусского мастера демонстрируются в экспозиции государственной Третьяковской галереи.
Работы
- 1467-1477 – роспись собора Рождества Богородицы в Пафнутьево-Боровском монастыре
- 1481 – иконостас Успенского собора Московского Кремля
- 1482 – «Богоматерь Одигитрия (Смоленская)»
- 1480-е – «Алексий митрополит с житием»
- 1500 – «Спас в силах»
- 1500 – «Уверение Фомы»
- 1500 – «Крещение Господне»
- 1500-е – «Сошествие во ад»
- 1502 – фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре
Дионисий Ареопагит — Христианский Святой
5
Афинский мыслитель. Христианский святой. Согласно церковному преданию, являлся учеником апостола Павла и первым епископом Афин. Память совершается 17 января и 16 октября.
Дионисий Ареопагит родился в I веке в городе Афины, Греция. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном стал свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Иисуса Христа. После возвращения в Афины избрани членом ареопага.
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге, Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании.
В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, Дионисий схвачен и ввергнут в темницу. Ночью святой совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих.
Наутро, около 96 года, Дионисий Ареопагит был обезглавлен. Обезглавленное тело священномученика встало, взяло в руки свою голову и прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Память о Дионисии Ареопагите
Православная Церковь дважды в год почитает память священномученика в день Собора апостолов от семидесяти 17 января и 16 октября.
Католическая Церковь празднует день памяти святого Дионисия 9 октября.
Католическая базилика Сен-Дени, расположенная в 4 километрах от Монмартра, хранит мощи священномученика Дионисия и его спутников — святых мучеников Рустика и Елевферия.
Имя Дионисия Ареопагита носит улица в афинском районе Макрияни.
Сочинения Дионисия Ареопагита
«О небесной иерархии». В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы
«О церковной иерархии». Является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
«О Именах Божиих», излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
«О мистическом богословии», излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
16.10.2019
Связанные статьи
5
- Христианский Святой
- Афинский мыслитель
Дата рождения: 17 января 0029 года (1993 года назад)
Дата смерти: 16 октября 0096 года (1926 лет назад)
Категории
Религия, Культура
Регионы
Греция
Теги
#вечная память, #епископ, #мыслитель
справочная информация
ЗАКРЫТЬ X
-
-
- Христианский Святой
- Афинский мыслитель
-
Дата рождения: 17 января 0029 года (1993 года назад)
Дата смерти: 16 октября 0096 года (1926 лет назад)
-
Категории
Религия, Культура
Регионы
Греция
Теги
#вечная память, #епископ, #мыслитель
Псевдо-Дионисий Ареопагит | Биография, работы и факты
- Расцвет:
- с. 500 —
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Псевдо-Дионисий Ареопагит , (расцвет жизни ок. 500 г.), вероятно, сирийский монах, известный только под своим псевдонимом, написавший ряд греческих трактатов и писем с целью объединения неоплатонической философии с христианским богословием и мистическим опытом . Эти сочинения установили определенную неоплатоническую тенденцию в большом сегменте средневековой христианской доктрины и духовности, особенно в западно-латинской церкви, которая определила грани ее религиозного и благочестивого характера до настоящего времени. Исторические исследования не смогли установить автора, который, приняв имя новозаветного новообращенного святого Павла (Деяния 17:34), мог быть одним из нескольких христианских писателей, знакомых с неоплатонической системой V века. Афинянин Прокл. В 9Дионисия 1-го века путали с Святым Денисом Французским; но это было опровергнуто в XII веке Петром Абеляром.
Трактаты «О божественных именах», «О мистическом богословии», «О небесной иерархии» и «О церковной иерархии» составляют основную часть дионисийского корпуса сочинений, дополненных 10 письмами, затрагивающими I в. первобытная христианская атмосфера. Их вероучительное содержание образует завершенное богословие, охватывающее Троицу и ангельский мир, воплощение и искупление и последнее, и дает символическое и мистическое объяснение всего сущего. Система по существу диалектическая, или «кризисная» (от греческого слова, означающая «перекресток, решение»), богословская, т. е. одновременное утверждение и отрицание парадокса в любом утверждении или понятии относительно Бога. Превосхождение Бога над всяким разумным постижением и категориальным знанием в конечном счете сводит всякое выражение божества к полярным парам противоположностей: благодати и суду, свободе и необходимости, бытию и небытию, времени и вечности. Следовательно, воплощение Слова или Сына Божия во Христе было выражением во вселенной невыразимого, посредством чего Единое входит в мир множественности. Тем не менее, человеческий интеллект может применять к Богу положительные, аналогичные термины или имена, такие как Благо, Единство, Троица, Красота, Любовь, Бытие, Жизнь, Мудрость или Разум, предполагая, что это ограниченные формы сообщения несообщаемого.
«Божественные имена» и «Мистическое богословие» рассматривают природу и результаты созерцательной молитвы — дисциплинированного отказа от чувств и умопостигаемых форм для подготовки к непосредственному переживанию «света из божественной тьмы» и экстатического единения — таким образом, и масштабы, которые делают их незаменимыми для истории христианского богословия и благочестия. Его трактаты об иерархиях, в которых он теоретизировал, что все сущее — форма христианского общества, ступени молитвы и ангельский мир — устроены как триады, являющиеся образами вечной Троицы, внесли новое значение термина иерархия.
Ирландский философ-гуманист IX века Джон Скот Эригена сделал латинский перевод своих сочинений, а схоласты XII и XIII веков Хью де Сен-Виктор (Париж), св. Альберт Великий и св. Фома Аквинский написали комментарии к ним. Все рейнские и фламандские мистики XIV и XV веков, а также испанские мистики XVI века находились под влиянием дионисийской мысли. Писатели греческой и восточной церквей, уже сочувствовавшие платоновской мысли, просто впитали дионисийский корпус в свое богословие как один из элементов этой интеллектуальной школы. Такие синтезы были осуществлены св. Григорием Назианзином и другими каппадокийскими богословами IV в., резюме св. Максима Исповедника VII в. и трудами мистика св. Григория Паламы XIV в.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Дионисий Ареопагит — Википедия — Исследование в Китае 2023
Рисунок V–VI веков см. в Псевдо-Дионисий Ареопагит.
Дионисий Ареопагит (/daɪəˈnɪsiəs/; греч.: Διονύσιος ὁ Ἀρεοπαγίτης Дионисий Ареопагит ) был афинским судьей, который жил в Афинах в первом веке, при дворе Ареопага ). Обращенный в христианство, он почитается как святой во многих конфессиях.
Содержание
Показать / Скрыть
Жизнь
Дионисий Ареопагит с Фомой Аквинским, Мадонной с младенцем. Мадонна с Младенцем на троне между ангелами и святыми Доменико Гирландайо 1486.
Дионисиу Та Созомена Панта (1756)
Как сказано в Деян. в христианство проповедью апостола Павла [2]
После своего обращения Дионисий стал первым епископом Афин, [3] , хотя его иногда считают вторым после Иерофея. Он почитается как святой в католической и восточно-православной церквях. Он является святым покровителем Афин и почитается как защитник судей и судебной власти. Память его празднуется 3 октября.0034 г. Ареопагиту приписывают серию сочинений мистического характера, использующих неоплатонический язык для разъяснения христианских богословских и мистических идей. [5]
Дионисия ошибочно отождествляют с мучеником Дионисием, первым епископом Парижа. Однако эта ошибка писателя девятого века игнорируется, и память каждого святого отмечается в соответствующий ему день. [6]
Современные ссылки
В Афинах есть две большие церкви, носящие его имя, одна в Колонаки на улице Скуфа, а другая — в Афинской католической митрополии на улице Панепистимиу. Пешеходная дорожка вокруг Акрополя, проходящая через скалу Арейос Пагос, также носит его имя.
Дионисий является святым покровителем Гаргалиани Мессении, а также в деревне Дионисий на юге префектуры Ираклион. Деревня была названа в его честь и является единственной деревней Крита с церковью в честь святого Дионисия Ареопагита.
См. также
- Институт св. Диониса в Париже
- Ранние центры христианства#Греция
- Соборная базилика св. Дионисия Ареопагита (римско-католическая церковь в Афинах имени Дионисия Ареопагита) 9 «Священномученик Дионисий Парижский, епископ». oca.org . Проверено 16 октября 2015 г. .
- Корриган, Кевин; Харрингтон, Майкл. «Псевдо-Дионисий Ареопагит». В Zalta, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская философская энциклопедия .
- Работы Дионисия Ареопагита или о нем в Wikisource
- Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский Православная икона и синаксарий
- Макс Мюллер Дионисий Ареопагит Лекция 1895
Источники
Внешние ссылки
#Wikipedia® является зарегистрированным товарным знаком Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) является независимой компанией и не имеет никакого отношения к Wikimedia Foundation.
В этой статье используются материалы из статьи Википедии «Дионисий Ареопагит», опубликованной под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 («CC BY-SA 3.0»); могут применяться дополнительные условия. (посмотреть авторов). Контент доступен по лицензии CC BY-SA 3.0, если не указано иное.