Дивеево канавка пресвятой богородицы: Святая канавка Богородицы в Дивеево

Разное

Святая канавка Богородицы в Дивеево

Содержание статьи

  • Что такая Святая канавка
  • Святая канавка: история
  • Когда украшают канавку в Дивеево
  • Кому приезжать на Святую канавку?
  • Какую молитву читать на канавке

Что такая Святая канавка

Святая канавка Пресвятой Богородицы — самая известная святыня Дивеевского монастыря, излюбленное место для паломничества. На самом деле, канавка — не такая уж маленькая, это — достаточно глубокий ров. По нему ходят Крестным ходом, его посещают верующие, а по молитвам на Святой Канавке совершались многие православные чудеса. Известны даже случаи исцеления с помощью глины их Святой Канавки. Сама Царица Небесная явилась к Преподобному Серафиму Саровскому с указанием основать Мельничную общину и обнести ее канавой с валом. Преподобный Серафим говорил, что канавка хранит следы самой Богородицы, которая обошла общину по канавке, обозначив ее Своей обителью.

Святая канавка: история

Святая канавка окружена двухметровым валом. Она была создана трудом насельник Дивеевского монастыря. Как и сама обитель, канавка была устроена в точности, как просила этого сама Царица Небесная. Дивеевская обитель уникальна тем, что ее духовнику — преподобному Серафиму Саровскому не раз являлась Богородица. Родившись в купеческой семье, преподобный Серафим всю свою жизнь отдал и посвятил Церкви Видел преподобный Серафим и, как Пресвятая Дева Мария обходит монастырь по определенному пути. Именно здесь он обозначил камушками место будущей канавки. В 1833 году работа по ее созданию была практически завершена. Но история Канавки на этом не закончилась. Она была разрушена и фактически вырыта заново после трудных для Церкви времен.

Святая канавка Пресвятой Богородицы пережила времена богоборчества, еще в дореволюционные годы она чуть не исчезла, а по святым местам были запущены каретные экипажи, ведь после кончины Преподобного Серафима за святыней почти никто не ухаживал, но и сегодня канавка собирает тысячи паломников со всего мира. После трудных времен Святую канавку буквально восстановили с нуля. Сейчас Святая канавка имеет протяженность 777 метров и глубину в человеческий рост. Ее склоны обсажены дерном и крыжовником. Вал Святой канавки вымощен брусчаткой и огорожен изгородью.

Каждый день после вечерней службы в течении Светлой Седмицы здесь проходит крестный ход с иконой «Умиление». Принято и по воскресеньям до отдания Пасхи проходить по святой Канавке с молитвой. Крестные ходы здесь совершаются также:

  • в праздник памяти преподобного Серафима 2/15 января;
  • в праздник иконы Божией Матери «Умиление» 28 июля/10 августа;
  • на погребение Матери Божией 16/30 августа;
  • в праздник основания Мельничной обители 9/22 декабря;
  • 1/14 января в полночь под праздники Обрезания Господня и свт. Василия Великого с пением молебна на новолетие.

Читайте также — Дивеево: по святым местам

Когда украшают канавку в Дивеево

На праздник Успения Пресвятой Богородицы канавку украшают, делая ее похожей на прекрасный цветущий сад. Сначала она заполняется ковром из свежей зеленой травы, потом на ней выкладывают орнаменты из цветов. Цветы обычно привозят паломники, они же участвуют в украшении Святой Канавки или просто жертвуют розы, ромашки, ирисы, гвоздики для ее украшения.

Кому приезжать на Святую канавку?

Можно смело сказать, что Дивеевский монастырь — это уникальный памятник истории и архитектуры, который часто посещают туристы, независимо от своих религиозных убеждений. Стоит ли ехать на Святую Канавку неверующим людям? Да, если вы не будете мешать молящимся и проявится уважение к участникам Крестного Хода. Для православных людей существует всего четыре удела Пресвятой Богородицы:

  1. Иверия
  2. Афон
  3. Киев
  4. Дивеево

И все же в первую очередь сюда приезжают, чтобы помолиться, увидеть своими глазами места, по которым ступала Стопа Богородицы, посмотреть на монастырь, духовником которого был преподобный Серафим Саровский.

«Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. Что Канавка эта — стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киева, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!».» (Отец Василий Садовский).

Какую молитву читать на канавке

Святая Канавка Божией Матери — это особое место и даже, если вы приехали просто посетить его, а молиться по какой-либо причине не планировали, там не принято громко шуметь. Вести себя следует с почтением, тихо и скромно.

Не существует строгих правил молитвы на Святой канавке, но обычно принято 150 раз читать молитву «Богородице Дево, радуйся»:

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Икону со словами молитвы можно приобрести в монастыре.

Многие читают перед посещением Святой Канавки молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского.

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

— Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

— Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

— «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Пояс длиной 775 метров. История Святой Канавки


В Нижегородской области находится четвертый после Афона, Киева и Иверии удел Богоматери на земле – Серафимо-Дивеевский монастырь. Одна из главных святынь здесь – Богородичная Канавка. Пресс-служба Главгосэкспертизы России расскажет об истории ее возникновения, а затем и возрождения.


25 ноября 1825 года семидесятилетнему иеромонаху Свято-Успенской Саровской пустыни Серафиму, который за восемнадцать лет до этого принял иноческий подвиг молчания и почти пятнадцать лет провел в затворе, было видение Богородицы. Пресвятая Дева говорила об обители в селе Дивеево: Агафья Мельгунова, ставшая затем игуменьей Александрой, построила здесь каменную церковь Казанской Богоматери, а перед своей кончиной просила Серафима Саровского позаботиться об общине. Так вот, Пресвятая Дева приказала старцу создать в Дивеево новую, Мельничную общину, и отгородить ее от старой, Казанской, специальной канавкой – насыпью со рвом. В видении Серафима Богородица прошла кругом по участку площадью в три гектара, где должна была появиться канавка, объяснив, где именно и как она должна пролегать, показав все ее повороты. Это небольшое фортификационное сооружение должно было делать неровный круг по периметру будущего храма, куда Богородица распорядилась забрать нескольких сестер из старой общины. По словам Пречистой Девы, ров должен был стать защитой от Антихриста: тот не сможет перейти препятствие.


Кроме того, Богоматерь продиктовала Серафиму устав новой обители, велела ему срубить в Саровском лесу деревья и построить из них на указанном участке мельницу и 19 келий. Также следовало возвести две новые Рождественские церкви. Деньги на их строительство дал помещик Михаил Мантуров, исцеленный Серафимом от смертельной болезни.


Несмотря на авторитет Серафима Саровского и его выдающуюся способность убеждать между моментом видения Богородицы и началом строительства Канавки прошло больше трех лет.


Сначала пришлось ждать, когда генеральша Постникова передаст свои земли Дивеевсксой обители. Вера Андреевна Постникова, урожденная Баташева, обещала пожертвовать монастырю десятину земли, но замешкалась с оформлением бумаг. Зато, когда дело сдвинулось с места, она передала обители не одну, а целых три десятины. Старец Серафим был счастлив.


Однако, когда земля была оформлена, сестры не торопились начинать работы, – а ведь, по словам Богородицы, строить канавку должны были именно монахини. Тогда Серафим, который был уже совсем стариком, сам принялся копать ров. Увидев это, сестры бросились ему в ноги, а когда поднялись, старца уже не было, лишь мотыга с лопатой лежали на земле. Это было очередное чудо, сотворенное святым.


Женщины с энтузиазмом принялись за работу. Серафим велел им рыть канаву глубиной в три аршина (аршин равен 71 см), а землю бросать внутрь обители, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для его укрепления старец велел насадить крыжовник. Никаких инженерных расчетов и чертежей Серафим, конечно же, не составлял, лишь в самом начале работ он вместе с монахинями расставил на земле необходимые метки. А вообще-то он постоянно повторял, что «канаву сама Царица Небесная своим пояском измерила».


Строительство продолжалось до самой смерти Серафима Саровского. Он будто ждал окончания работ, и когда Святая Канавка была готова, скончался в келье Саровского монастыря во время коленопреклоненной молитвы. Это случилось 2 января 1833 года. Через семьдесят лет, по инициативе Николая II, старец Серафим был прославлен Русской православной церковью в лике преподобных.


Первое время Канавка, которая представляла собой все же скорее насыпной вал над рвом, была обеспечена необходимым уходом. Но постепенно внимание к ней ослабевало, по насыпи стали ездить на лошадях, через ров перебросили мостики.


В 1861 году, когда обитель стала Серафимо-Дивеевским монастырем, его игуменья Мария (Елизавета Алексеевна Ушакова) уничтожила мосты и переходы через Канавку, расчистила ее от мусора и восстановила вал там, где он осыпался. Однако игуменья Мария частично изменила конфигурацию канавки и ее расположение. Именно тогда Канавка перестала быть собственно границей монастыря, а превратилась в молитвенную тропу. Каждый вечер по ней ходили сестры, читая по 150 раз «Богородице Дево, радуйся». В начале XX века вдоль тропы были высажены деревья.


После революции в национализированных зданиях Дивеевского монастыря открыли трудовую артель, а в 1927 году Святую Канавку засыпали, проложив через ее территорию дорогу, а также водопроводные, канализационные и газовые трубы. После распада СССР восстановление дивеевской святыни длилось семь лет – с 1997 по 2004 годы. В 2006-м был прорыт последний отрезок, оставленный прежде для прохода детей в расположенную рядом школу. Поскольку восстанавливать Канавку решили по заветам Серафима Саровского, работы, как и в 1826 году, велись вручную, с использованием самых простых инструментов. Расположение Канавки также скорректировали по первоначальному — «саровскому» — варианту. Тропу выложили бетонными кирпичами, вдоль вала установили металлическую ограду, а дно рва забетонировали. Длина Канавки составила 775 метров, а территория внутри нее — 2,995 десятины, как и за сто двадцать лет до этого.

Следите за нами в

ВКонтакте

,

Одноклассники

,

Яндекс Дзен

и

Telegram

Подписаться на рассылку

Переслать материал на почту

Акафист Пресвятой Богородице Умягчительнице злых сердец — Русский Православный Монастырь

Кондак I

Умилением сердечным взываем Избранной Богородице, Благороднейшей всех
дочерей земли, Матерь Пресвятой Сын Божий, давший спасение
миру: Воззри на жизнь нашу, исполненную всякой скорби, и вспомни
скорбь и боль, которые претерпел еси, как единородный на земле с нами, и сотвори
с нами по милости Твоей. сердце, да воззовем тебе: радуйся,
многоскорбящая Богородица, обрати печали наши в радость и умягчи сердца
злых людей!

Ойкос I

Возвестил ангел о рождении Спасителя мира пастухам в
Вифлееме и со множеством небесных воинств славил Бога, воспевая:
«Слава Богу в вышних и на земле мир, благоволение среди людей!» Но
Ты, Матерь Божия, не имея, где преклонить голову, так как не было места
в постоялом дворе, родила Сына Твоего первенца в пещере и, завернув Его в
пеленала, положила Его в ясли. Зная боль в сердце твоем,
вопием ти:
Радуйся, яко дуновением возлюбленного Сына твоего согрета еси.
Радуйся, яко вечного Младенца в пеленки запела еси!
Радуйся, яко молоком своим вскормила
вселенную.
Радуйся, пещеру в небо сотворившая еси!
Радуйся, яко на Херувимах престол свой устроил еси!
Радуйся, яко девственнице и в рождении, и после рождения осталась еси!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, обрати в радость печали наши и умягчи
сердец злых людей!

Кондак II

Увидев спеленутого и лежащего в яслях вечного Младенца,
пастухи Вифлеема пришли поклониться Ему и рассказать то, что Ангелы сказали им
о Младенце. Но Мария хранила все это в своем сердце. И по прошествии восьми дней
Иисус был обрезан, по закону Израиля, как человек.
Смирение и терпение Твое, Богородице, поем, Благому Богу поем
Вечный: Аллилуйя!

Ойкос II

Имея свое понимание, основанное на Боге и соблюдая Закон Господень, на
сороковой день, когда дни очищения были завершены, Его родители взяли
Иисуса в Иерусалим, чтобы они могли представить Его перед Господом и принеси за Него
жертв по постановлению Закона Господня. Но
воспеваем Тебе, Богородице, так:
Радуйся, яко Творца вселенной во Храм в
Иерусалим, чтобы исполнить Закон!
Радуйся, яко там старца Симеона с радостью встретил еси!
Радуйся, единая Пречистая и блаженная среди жен!
Радуйся, яко со смирением крест свой украшенный скорбями нес.
Радуйся, яко волю Божию никогда не ослушался еси!
Радуйся, яко образ терпения и смирения явил еси.
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак III

Силой свыше укрепилась Ты, Богородица, когда
услышала слова старца Симеона, когда он сказал Тебе: «Се, сему
Младенцу суждено быть взлеты и падения многих в Израиле. Это знак, против которого будут
говорить, и меч пронзит самую твою душу, чтобы
помыслы многих могли быть раскрыты». И великая скорбь вошла в сердце Богородицы,
и со скорбью воззвала к Богу: Аллилуиа!

Ойкос III

Поспешив уничтожить Младенца, Ирод приказал умертвить всех детей в
Вифлееме и его окрестностях, от двух лет и младше по
времени, которое он определил от волхвов. И вот, по повелению
Божию, старцу Иосифу было возвещено ангелом во сне бежать с
Святым Семейством в Египет и оставаться там до смерти Ирода. Темже
с умилением вопием Ти, Богородице:
Радуйся, что перенес всю суматоху изгнания!
Радуйся, что все идолы пали в земле Египетской, не выдержав
силы Сына Твоего!
Радуйся, что семь лет среди бесчестных язычников пребывал еси!
Радуйся, яко с юношею первенцем и с
суженой в Назарет пришла еси.
5
Радуйся, яко со старцем Иосифом плотником в бедности жил еси!
Радуйся, яко все время в каторжных трудах провел еси!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, обрати печали наши в радость и умягчи
сердца наши и злых людей!

Кондак IV

Буря скорбей закружилась вокруг Пречистой Матери, когда они вернулись
из Иерусалима, не найдя в караване юношу Иисуса. По этой причине
они вернулись искать Его и через три дня нашли Его в
Храме, сидящим среди учителей, слушающим их и задающим им вопросы.
И Его Мать спросила Его: «Чадо, почему Ты сделал это с нами? Вот, Твоя
отец и я сильно страдали, ища Тебя». И Иисус ответил им: «Почему вы искали Меня? Разве вы не знаете о том, что Мой Отец
доверил Мне?» И Ты, Пречистая, хранила все сии слова в
сердце Твоем, вопием Богу: Аллилуиа!

Ойкос IV

Богородица слышала, что Иисус прошел всю Галилею, уча в
их синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякие
болезни и немощи среди людей. И пронеслась слава Его по всей
Сирии и приносили Ему всякие болезни и страдания и
мучимых бесами и парализованных и Он исцелял их. Ты же,
Богородица, зная пророчество, скорбела сердцем, зная, что весьма
скоро придет время, когда Твой Сын представит Себя в жертву
за грехи мира. Темже благословляем тя, многоскорбящая Матерь
Божия, вопием:
Радуйся, яко Сына Своего на служение еврейскому народу отдал еси!
Радуйся, яко сердцем скорбела еси, но воле Божие покорилась еси!
Радуйся, яко мир от потопа греховного спас еси!
Радуйся, что сокрушил главу древнего змея!
Радуйся, яко себя в жертву живую Богу принес еси!
Радуйся, блаженная, Господь с Тобою!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наша обрати в радость и умягчи
сердец злых людей!

Кондак V

Проповедуя Царствие Божие на земле, Иисус обличил высокомерие
фарисеев, возомнивших себя праведниками. Итак, когда они услышали Его
притч, то поняли, что Он говорил о них самих, и
искали схватить Его, но боялись людей, которые считали Его
пророком. Видя все это, Матерь Божия скорбела о возлюбленном Сыне
и убоялась, что Его убьют, в скорби вопия: Аллилуиа!

Ойкос V

Некоторые из иудеев, увидев воскресение Лазаря, пошли к фарисеям и
рассказали им, что сделал Иисус. И Каиафа, который был первосвященником в том
году, сказал: «Лучше для нас, чтобы один человек умер за людей, чтобы не погиб весь народ
». С того дня они совещались о том, как
убить Его. Но вопием Тебе, Пречистая:
Радуйся, Спасителя мира родившая.
Радуйся, источник нашего спасения!
Радуйся, от рождения Матерью Спасителя нашего избранная.
Радуйся, Богородица, на страдание предназначенная!
Радуйся, Благословенная, Царица Небесная предстоятельница!
Радуйся, блаженная, всегда о нас молящаяся!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак VI

Некогда проповедник Слова Божия, а ныне предатель Иуда Искариот, один из
двенадцать апостолов пошли к первосвященнику, чтобы предать своего Учителя. Его выслушали, чрезвычайно обрадовались и обещали дать ему тридцать сребреников.
Ты же, Матерь Божия, о Сыне Твоем возлюбленном скорбела, и
в печали к Богу вопияла: Аллилуиа.

Ойкос VI

Принимая участие в Тайной вечере с учениками, на которой Учитель
омыл им ноги, тем самым явив пример смирения, Христос сказал им: «Один из
ты предашь Меня». Мы же, со Богородицей страждущие, вопием Ей:
Радуйся, Богородица, муками сердца твоего изнывающая!
Радуйся, в сей скорбнейшей юдоли все пострадавшая!
Радуйся, в молитве утешение нашедший!
Радуйся, всех скорбящих радость!
Радуйся, от тины греховной нас спасающая!
Радуйся, благодати Святаго Духа сосуд исполненный!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наша обрати в радость и умягчи
сердца злых людей!

Кондак VII

Желая показать Свою любовь к роду человеческому, Господь Иисус Христос на
Тайной Вечере благословил и преломил хлеб, и дал его ученикам Своим и
апостолам, говоря: «Приимите, ядите, это Мое Тело». И взяв чашу и воздав
хвалу, подал им, говоря: «Все вы пьете сие, сие есть Кровь Моя
Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Благодаря
сострадательному Богу за Его неизреченную милость к нам, поем Ему: Аллилуиа.

Ойкос VII

Господь явил новый знак Своего милосердия Своим ученикам, когда обещал
послать им Утешителя, Духа Истины, Который сойдет от
Отца и будет свидетельствовать о Нем. Тебе же, Матерь Божия,
вновь освященная в день Пятидесятницы Духом Святым, вопием:
Радуйся, обитель Святаго Духа.
Радуйся, чертоги брачные светло-светлые!
Радуйся, просторное жилище Бога Слова!
Радуйся, райские врата нам отверзавшая Твоим рождением!
Радуйся, Самого нам знамение Божественного милосердия явившая!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак VIII

Нам одновременно очень странно и грустно слышать, как Иуда Искариот
целованием предал своего Учителя и Господа. Тогда народ и тысяченачальник
и слуги Иудейские схватили Иисуса, и связали Его, и повели Его первого в
первосвященнику Анании, а затем первосвященнику Каиафе. Ты же,
Богородица, ожидая смертного приговора Возлюбленному Сыну Твоему, взывала
Богу: Аллилуиа.

Ойкос VIII

Все иудеи вели Иисуса от Каиафы в преторию к Пилату, говоря, что
Он преступник. Но Пилат, расспросив Его, сказал им, что не может
найти в Нем никакой вины. Но умиленно вопием Ти, Матерь
Божия, видевшая злословие Сына Твоего:
Радуйся, чье сердце сокрушено горем!
Радуйся, яко слезы о Сыне Твоем пролила еси!
Радуйся, возлюбленного Младенца Твоего на искушение видевшая;
Радуйся, яко истинная
раба Господня все терпела безропотно.
Радуйся, несмотря на плач и сетование твое!
Радуйся, Царице Неба и земли, молитвы
рабов Твоих принимающая!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наша обрати в радость и умягчи
сердец злых людей!

Кондак IX

Все роды благослови тя, Честнейший Херувимов и
несравненно преславнейший Серафим, Владычице нашей и Матери
Искупительницы нашей, ибо рождение Твое возрадовало весь мир. Но ты
претерпел последнюю великую скорбь, когда увидел твоего возлюбленного Сына оскорбленным,
кнутом и приговоренным к смерти. Сего ради приносим тя, Пречистая, сердечную песнь
, поющую Вседержителю Богу: Аллилуиа.

Ойкос IX

Многословные ораторы не могут описать всех страданий, которые Ты
претерпел, Спаситель наш, как, например, когда воины возложили на Твою голову венец из
шипов и одели Тебя в багряницу. , говоря: «Радуйся, Царь
Иудеев!» и ударил Тебя по лицу. Мы же, Матерь Божия,
страданий Твоих сознавая, вопием Тебе:
Радуйся, Сына Твоего закланного ради нас видевшая.
Радуйся, видя Его в порфире и в терновом венце!
Радуйся, видя Того мучимого, Которого ты молоком своим вскормила!
Радуйся, с Ним Страсти Его претерпевшая!
Радуйся, оставивших Его всех учеников Его видевшая;
Радуйся, осужденным судом
неправедных Его видевший;
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак X

Желая спасти Иисуса, Пилат сказал иудеям: «У нас есть обычай выпускать
узник на праздник Песах. Хочешь, я дам тебе Царя
евреев?» Все они закричали: «Не Он, а Варавва!» Великое
милосердие Отца Небесного, Который так возлюбил мир, что Сына Своего Единородного предал на крестную смерть, чтобы избавить нас от вечной смерти,
вопием Ему: Аллилуиа.

Ойкос X

Будь стеною и укреплением нам, Госпожа,
скорбей и страданиями обремененных. Ибо ты сам страдал, слыша крики Иудеев: «Распни,
распни Его!» Ныне услыши нас, вопящих Тебе:
Радуйся, Матерь милосердия, всякую слезу от
страждущих жестоко утирающая. Радуйся, слезы сердечного умиления нам подающая;
Радуйся, заблудших грешников спасающая!
Радуйся, Непостыдная Покровительство христиан!
Радуйся, от страстей наших нас спасающая;
Радуйся, сердцам сокрушенным утешение подающая!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наша обрати в радость и умягчи
сердец злых людей!

Кондак XI

Возносим песнь сердечной скорби Спасителю мира за Его добровольное
Страдание и несение Креста Его на Голгофу для распятия. У Креста
Иисуса стоят Его Мать, Мария Клеопа и Мария Магдалина. Но Иисус, увидев
Свою Матерь и Своего ученика, которого Он любил, стояли там, сказал Своему ученику:
«Се, Мать Твоя!» И с того времени ученик принял ее в свою семью.
Но Ты, Богородица, видя Сына Твоего и Господа на Кресте была
опустошенный, и воззвал к Богу вышнему: Аллилуиа!

Ойкос XI

«О мой Сын и Предвечный Бог, Творец всего творения! Господи, как
Ты терпишь крестные страдания?» Пречистая Дева воскликнула, говоря: «Твоим
страшным рождением, о мой Сын, я возвысилась над всеми матерями, но горе мне!
Теперь, когда я вижу Тебя, мое чрево горит во мне». Но слезы льем
вспоминая о тебе, и вопием ти:
Радуйся, радости и веселья лишенная!
Радуйся, добровольное страдание Сына Твоего на Кресте видевшая;
Радуйся, Сына Твоего возлюбленного лютою раненою видевый;
Радуйся, овечка, Сына Твоего яко агнца на заклание водимого!
Радуйся, Избавителя от ран душевных и телесных
язвами покрытый видевший!
Радуйся, Сына Твоего воскресшего из мертвых видевшая;
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак XII

Всемилостивый Спасе, подаждь нам милостивый, на Кресте Дух Твой дышащий
и рукотворный грехов наших рвущий. «Се, Свет мой благий, Боже мой,
угас на Кресте!» — воскликнула Богородица в великой тоске. «О Иосиф,
поспеши к Пилату, приблизься к нему и попроси его снять Учителя твоего с Креста
». «Видя Твое израненное Тело, нагое и безславное, на Кресте,
Чадо мое, меч пронзил душу мою по пророчеству Старца
Симеон, — сказала Богородица, напевая: Аллилуиа!

Ойкос XII

Милосердие Твое воспевая, Человеколюбче, преклоняемся перед щедрым
милосердием Твоим, Владыко. Пречистая сказала: «Желая спасти создание Твое, ты
предал Себя смерти». Но воскресением Твоим, Спасе,
помилуй всех нас, пока обращаемся к Пречистой Твоей Матери:
Радуйся, преблагого Господа мертвым и бездыханным видевшая.
Радуйся, тело возлюбленного Сына Твоего целовавшая.
Радуйся, яко нагого и израненного трупа Света Твое видевшая!
Радуйся, Свет мира во гроб положившая!
Радуйся, новой плащаницею тело Его облекавшая.
Радуйся, Воскресение Его из мертвых видевшая!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак XIII
(Трижды)

О Всепетая Мати, умиляемая печалью Твоею у Креста Сына Твоего и Бога,
прими слезы и слова скорби нашей и спаси от всякой скорби,
скорби и вечной смерти всех уповающих на неизреченное
благосердие твое и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Ойкос I

Возвестил Ангел о рождении Спасителя мира пастухам в
Вифлееме и со множеством небесных воинств славил Бога, воспевая:
«Слава Богу в вышних и на земле мир , добрая воля среди людей!» Но
Тебе, Богородица, негде было преклонить головы, ибо не было места
в корчме, в пещере родила Первенца Твоего Сына и, завернув Его в
пеленки, положила Его в ясли. Зная боль в сердце твоем,
вопием ти:
Радуйся, яко согрета еси дыханьем возлюбленного Сына Твоего!
Радуйся, яко вечного Младенца в пеленки запела еси!
Радуйся, яко молоком своим вскормила
вселенную.
Радуйся, пещеру в небо сотворившая еси!
Радуйся, яко на Херувимах престол свой устроил еси!
Радуйся, яко девственнице и в рождении, и после рождения осталась еси!
Радуйся, многоскорбящая Богородица, печали наши в радость обрати и умягчи
сердца злых людей!

Кондак I

Умилением сердечным вопием Избранной Деве Марии, благороднее всех
дочерей земных, Матерь Сына Божия, Давшего спасение
миру: Взгляни на нашу жизнь который наполнен всякой скорбью, и вспомни
печали и боли, которые ты претерпел, как один рожденный на земле с нами, и соверши
с нами по милостивому сердцу Твоему, да воззовем Тебе: Радуйся,
многоскорбящая Богородица, обрати печаль нашу в радость и сердца
злых людей умягчи.

Молитва Пресвятой Богородице «Умягчение злых сердец»

О многоскорбящая Богородица, превознесенная всех девиц,
по чистоте Твоей и множеству страданий Твоих перенесенных тобою на
земле: Внемли нашим вздохам и умягчи сердца злых людей, и защити нас
под покровом твоей милости. Ибо иного прибежища и ревностного
заступника мы не знаем, кроме тебя, но как имеешь великое дерзновение пред Родившимся
от тебя, помоги и спаси нас молитвами твоими, да без обид
достигнем Царствия Небесного, где, со всеми святыми воспоем трисвятую песнь Единому Богу Вседержителю в Троице, всегда ныне и присно и во веки веков
. Аминь.

Источник: https://www.stinnocentchurch.com/files/Акафист-Богородице-Умягчение-оф-Злых-Сердец.pdf

Священная Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре Фото автора ©Domkrugom 94877416

Священная Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре Фото автора ©Domkrugom 94877416

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы скачать это изображение,

уже зарегистрированы
6060? Войти

Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

— Фото автора Domkrugom Мост через реку Зеленые деревья Голубое ясное небо, Левый берег, Жилой район Троещина Далеко, Русановка, Киево-Печерская Лавра Вблизи, Купола, КолоколКиев Городской пейзаж Киево-Печерская Лавра Зеленые купола Золотые купола Увеличить Днепр Мост через реку Зеленые деревья Голубое ясное небо , Левый берег, Жилой район Троещина Далеко, Русановка, Киево-Печерская Лавра Близко, Купола, БеллТадж Махал Агра Индия timelapse закат.Timelapse 4k: Троице-Сергиева Лавра является важнейшим русским монастырем и духовным центром Русской православной церкви. Монастырь расположен в городе Сергиев Посад Московской области, Россия. Киево-Печерская Лавра, Церковный комплекс, Зеленые крыши, Золотые купола, Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Трапезная церковь, Крестовоздвиженская церковь, Успенский собор, Свято-Успенский Киев -Печерская лавра, Украина, Съемка камерой ДвижениеКиев Городской пейзаж Киево-Печерская Лавра Зеленые купола Золотые купола Увеличить Днепр Мост через реку Зеленые деревья Голубое ясное небо, Левый берег, Жилой район Троещина Далеко, Русановка, Киево-Печерская Лавра Близко, Купола, БеллКупола Киево-Печерской ЛаврыКиевский летний пейзаж с Киево-Печерской Лаврой, рекой Днепр и мостом в солнечный день. Утро в Москве. Вид Московского Кремля. Колокольня Ивана ВеликогоВид сверху на Киево-Печерский монастырь зимой. На заднем плане виден мост через замерзший ДнепрЗеленые и золотые купола собора, Вид на Киево-Печерскую лавру, Вид на левый берег Днепра, мост Патона, Киевский пейзаж на горизонте, Жилые многоэтажные дома , Снег лежит на земле, Зима, Дневное время, Украина, Тадж-Махал, Агра, Индия, замедленная съемка заката. Тадж-Махал, Агра, Индия, замедленная съемка заката. Киево-Печерская Лавра в солнечный день, летний пейзаж, разнообразие путешествий по Украине

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Священная Канавка Царицы Небесной в Дивеевском монастыре» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts