Для чего бог нам посылает испытания: Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?
Содержание
Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?
Вопрос
Ответ
Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.
Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7: «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.
Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5). Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8). Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13).
В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни. Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.
Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).
Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13).
English
Вернуться на стартовую страницу
Почему Бог допускает, чтобы мы проходили через испытания и бедствия?
Поделиться этой страницей:
Зачем Бог посылает испытания?
Чтобы мы, наконец, поверили в Него.
Единицу измерения веры еще не придумали, но ее величина определяет степень и качество близости человека к Богу. Убежденных атеистов меньше, чем мы думаем. На вопрос о признании существования Бога большинство ваших личных респондентов ответят утвердительно, пусть даже они не будут христианами и вообще активно практикующими представителями какой-либо религии. Совсем другое дело – каков будет Бог в их представлении и насколько они активны в познании Его, что определяет ясность и глубину веры.
Согласиться с тем, что Бог есть не трудно. Сложнее принять Его законы на уровне собственных убеждений. Для этого нужно разбирать христианское учение, регулярно анализировать сказанное Спасителем, вести на этот счет внутренний диалог с Богом, а затем действенно принимать. Господь говорит, что мы сможем двигать горы, если у нас будет вера в Него хоть с горчичное зерно. Но мы их не двигаем. Мало того, малодушие становится вторым «я», стоит столкнуться с проблемой посерьезнее, в которой всегда испытывается наша вера.
Итак, вера основана на доверии. Мы верим в существование Бога как Высшей Силы, верим Священному Писанию, в котором нам открывается Бог. В таком случае мы должны доверять Богу всецело, внимательно прислушиваясь к Его голосу, звучащему между строк книги истории нашей жизни. Ведь без воли Господа с нашей головы не упадет и волос, значит, мы в безопасности, пока доверяем Богу и стремимся совершать действия в соответствии с Его волей. Если этого не происходит, то есть мы не употребляем усилия для исполнения заповедей, тратим малую часть времени на размышления, самоанализ и исправление жизни в сторону Небесного Царства, очевидно, что уверенность в Боге в нашем сердце будет колебаться и угасать.
Поэтому человеку зачастую выпадают испытания – шоковые для него ситуации, через которые происходит его внутреннее перерождение. Иногда нам сложно бывает только силой самоубеждения держать высокую планку духовной жизни. И тогда, чтобы поддержать пламя веры в нашем сердце, Господь посылает нам стрессовое событие или даже цепочку событий. Бог будит нас от духовной спячки, призывает осознать временность земной жизни, ветхость материальных ценностей и отлепиться, наконец, от мира, колосса на глиняных ногах. Так произошло и с апостолами во время укрощения Христом бури.
Как говорит Евангелие, чудо с насыщением тысяч людей не укрепило учеников Спасителя в вере. Похоже, для них это происшествие было некоторым дивом, хоть и необычным, но не столь глубоко пережитым. Каменные сердца (Мк. 6:52) апостолов не проснулись от спячки, пока не испытали ужаса перед лицом возможной гибели. О чем они думали там, в лодке, в момент шторма? Были парализованы страхом? Кто-то из них молился? Неизвестно. Но вскоре с берега по воде к ним подошел Спаситель (которого они сначала приняли за приведение), прекратил шторм и Сам сел в лодку. Только на краю неминуемой гибели Христос сумел достучаться до сердец апостолов.
Люди порой спрашивают, почему в мире так много зла, скорбей и страданий. Ответ прост: все от того, что люди решительно нарушают гармонию мира. Бог желает каждому человеку счастья вечной жизни, а человек, как безумец, не хочет слышать добрых увещеваний через слова проповеди, звучащие из интернета, со страниц книг, из уст христиан. Душа человеческая для Бога дороже всего мира, и именно поэтому иногда Он стучится в наши сердца несколько громче, посылая нам те или иные испытания.
Не счесть случаев, когда религиозно индифферентные люди через болезни, трудные ситуации приходили к Богу. Постепенно Господь помогал им преодолеть и проблемы со здоровьем (порой необъяснимым для современной медицины образом), посылал благополучие и семейное счастье, детей и работу, деньги и имущество. В конце концов, из эпопеи испытаний выходил уже совсем другой человек. Его вера в начале скорбного пути и после разрешения ситуации – два разных мира. Безбожник превращался в христианина, теплохладный – в горячего, праведник – в святого, благодарного за те страдания, которые пришлось преодолеть и обрести самое дорогое в мире сокровище – Бога.
Владимир Басенков
Природа и цель испытаний
Лорен Дайк
Реальность испытаний
Вводя свое первое послание, апостол Петр обращается к преследуемой церкви, рассеянной за границей. Они были обескуражены и, вероятно, сбиты с толку преследованиями, с которыми они столкнулись из-за своей веры. Петр начинает свое послание, призывая их оставаться сильными, и напоминает им, чтобы они взирали на Христа, источник их спасения и их наследия в Нем, а также надежду на Его возвращение, чтобы привести церковь с Собой к славе.
Петр начинает с резкого напоминания о Евангелии и надежде верующего в главе 1, стихах 3-5: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа! По великой Своей милости возродил нас к надежде живой через воскресение Иисуса Христа из мертвых, к наследству нетленному, чистому и неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божией охраняются верою ко спасению, готовому открыться в последнее время».
Затем он продолжает в стихе 6: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений». Церковь должна «радоваться» надеждой евангелия, обещанным наследием вечного спасения, даже если они «ненадолго» столкнутся с различными испытаниями. Он противопоставляет их вечную надежду временным страданиям, с которыми они сталкиваются сейчас, заставляя своих читателей заглянуть за пределы испытаний, происходящих здесь и сейчас, и сосредоточить их взгляд на славе их наследия.
Петр понимает, что страдание будет нормальным явлением для послушного христианина, потому что «Христос прежде пострадал за вас, оставив вам пример» для подражания в страданиях (1 Петра 2:21). Гонения будут результатом следования за Христом, ибо мир сначала возненавидел Его и, следовательно, возненавидит нас (Иоанна 15:18-19), и именно с этой целью Священные Писания много говорят о вечной славе Бога и о нашем наследии. со Христом в отличие от нашего временного недуга.
Петр также повторяет суть страданий Христа, показывая нам пример, когда говорит: «Ибо лучше пострадать за добро, если на то будет воля Божия, нежели за зло. Ибо и Христос пострадал однажды за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести нас к Богу» (1 Петра 3:17-18). Почему бы нам не ожидать страданий за добрые дела, когда Христос (праведный) пострадал и отдал Себя за нас (неправедных)?
Когда Иисус призывает нас страдать, Он понимает, что мы чувствуем и через что проходим, поскольку Он тоже страдал, и Он является нашим примером в этом. Павел говорит, что мы «сонаследники Христу, если страдаем с Ним, чтобы с Ним и прославиться» (Римлянам 8:17). Далее Петр ободряет своих читателей таким наставлением: «Возлюбленные, огненного искушения, когда вам предстоит испытать вас, не чуждайтесь, как будто с вами происходит что-то странное. Но радуйтесь, поскольку вы разделяете Христовы страдания, чтобы и вам возрадоваться и возвеселиться, когда явится слава Его. Если же вас ругают за имя Христово, то блаженны, потому что почивает на вас Дух славы и Божий» (1 Петра 4:12-14).
Итак, мы видим страдание как общую тему в писаниях Нового Завета: Христос страдал, оставив нам пример, и, разделив Его страдания, мы также станем причастниками Его славы: «Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники – наследники Божии и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Римлянам 8:16-17)
Природа испытаний
Дэниел М. Дориани (1 Петра, Реформатский пояснительный комментарий) отмечает, что Петр описывает наши испытания пятью способами в ст. 6-7. «Во-первых, по сравнению с вечностью они кратки по продолжительности; «хотя теперь на некоторое время». Во-вторых, они различны по форме; «ты огорчился от различных искушений». В-третьих, они имеют своего рода необходимость; «если необходимо». В-четвертых, страдание доказывает, что наша вера реальна; «дабы испытанная вера ваша была драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота…» В-пятых, страдания «приведут к похвале и славе и чести в явление Иисуса Христа». Потому что у страдания есть предел и цель, мы все еще можем радоваться ей».
Мы должны быть честными и признать, что радость, вероятно, не первая реакция, о которой мы думаем, когда думаем о том, чтобы столкнуться со страданием, но мы видим, что это постоянная тема Нового Завета (прочтите Матфея 5:10-12). Так же, как Петр в этом послании, Матфей в своем Евангелии указывает на нашу вечную надежду на славу как на средство переносить временные страдания. Когда бы мы ни страдали как христиане, мы должны помнить, что мы в безопасности в Божьей благодати, ибо Он избрал нас до сотворения мира. Он был верен, чтобы даровать нам новое рождение, которое приводит к этой живой надежде и будущему наследию, которое мы видим в 1 Петра 1:3-5. Это благодать Божия, и этому мы радуемся, каковы бы ни были наши нынешние обстоятельства.
Цель испытаний
Мы видим в 1 Петра 1:7, что мы должны «радоваться» нашим «различным родам» испытаний, чтобы «испытанная искренность вашей веры… оказалась к похвале и слава и честь в откровении Иисуса Христа». Испытания в нашей жизни испытывают нашу веру, они доказывают искренность нашей веры, которая «драгоценнее гибнущего золота».
Золото всегда считалось драгоценным товаром, имеющим большую ценность; наша вера считается «драгоценнее» даже золота, потому что и золото, как и все материальные вещи, «гибнет». Наша вера имеет вечное значение, она не увядает и не уменьшается, она заключена в вечных обетованиях Божьих, и мы «соблюдаем через веру ко спасению, готовому открыться в последнее время».
Подобно золоту, наша вера испытывается огнем; буквальный огонь испытывает золото и другие драгоценные металлы, а метафорический огонь (испытания, гонения, страдания, скорби и т. д.) испытывает нашу веру: Псалом 65:10 «Ибо Ты, Боже, испытал нас; вы испытали нас, как переплавляют серебро». Притчи 17:3 «Горнило — для серебра, и горнило — для золота, и Господь испытывает сердца». Иакова 1:2-4 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда встречаете разного рода искушения, ибо знаете, что испытание вашей веры производит стойкость. И пусть стойкость будет иметь полное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».
Мы видим в Иакова 1:2-4, что страдания способствуют выносливости и совершенствованию характера, и апостол Павел также повторяет это в Римлянам 5:3-4, где мы видим, что мы должны «радоваться в наших страданиях, зная, что страдания рождает стойкость, а стойкость рождает характер, а характер рождает надежду».
Для христианина велика ценность страданий. Слишком часто мы стремимся избежать всех трудностей или, оказавшись посреди них, стремимся освободиться от всего, что могло с нами случиться. Скорее, мы должны смотреть на наши вечные обетования как на средство пережить испытания, вверив наши души нашему верному Творцу (1 Петра 4:19).). Но мы также можем найти большое ободрение и надежду в том факте, что мы страдаем не одни, потому что Христос также страдал и указывал и давал нам пример (1 Петра 2:21-25).
Наша вера ценна, и Бог хочет ее усовершенствовать. Подобно тому, как золото очищается огнем, сжигающим нечистоты, так и страдание и невзгоды очищают нашу веру, которая гораздо драгоценнее золота.
Наши испытания носят временный характер и в конечном счете имеют большую цель. Это не уменьшает нашего горя; это просто напоминает нам, что среди наших временных невзгод у нас есть вечная надежда.
Лорен Дайк учится в теологической семинарии Forge, живет в Ла Крите, Альберта, Канада. Он женат, имеет 4 сыновей и служит в Grace Bible Fellowship, которая является недавней церковью Grace Advance через церковь Grace Community.
Дополнительные ресурсы
10 причин, по которым Бог поручает нам испытания • ABWE
Я всегда хотел, чтобы моя жизнь прославляла Бога — чтобы я жил жизнью, которая показывает бесконечную силу и ценность Бога, чтобы Он получил всю хвалу, а не я . На самом деле, это была основная причина, по которой я пошел на миссии. Библия полна историй о людях, которых Бог использовал, чтобы показать Свою силу. Читая эти истории, мое сердце говорит: «Господи, используй меня для Твоей славы, покажи через меня Свою силу!» Может быть, вы можете связать.
Но я кое-что упустил (а может, втайне надеялся, что стану исключением): когда Бог использовал людей, чтобы показать Свою силу, он использовал утешение или испытания ? Ответ — испытания — наиболее используемый инструмент Бога.
Подумайте о библейских историях о людях, которых использовал Бог. Он поручил Иову, Иосифу, Даниилу, Моисею, Давиду, Исаии, Павлу и многим другим крупных испытаний. Большинство людей, которых мы помним, столкнулись с большими испытаниями. На самом деле, мы помним их из-за как они столкнулись со своими испытаниями. Если бы они никогда не сталкивались с серьезным судом, мы, вероятно, не знали бы их имени.
Это имеет огромное значение для нашей жизни, если мы хотим, чтобы Бог использовал нас для Его славы. В прошлый раз, когда я проверял, Троица не объявила об изменении стратегии. Бог по-прежнему использует испытания. Бог по-прежнему использует бури.
Итак, моя проверка реальности была такой: если я хочу, чтобы Бог использовал меня для Его славы, я должен быть готов к испытаниям. Бог поручает нам испытания. Их много. Павел сказал, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деяния 14:22).
Вы хотите, чтобы Бог использовал вас? Это того стоит, но это непросто. Если мы хотим, чтобы Бог использовал нас для Его славы, нам будут доверены испытания.
Почему Бог так часто использует испытания?
Из-за того, что они делают. Ниже приведены некоторые изменения точки зрения, которые Бог ободрял меня, когда я сталкивался с испытаниями. Если у вас есть мужество следовать за Богом, куда бы Он ни повел вас, эти перспективы будут больше, чем знание ума. Они глубоко войдут в ваше сердце, потому что временами вы будете цепляться за них, как тонущий моряк цепляется за спасательный плот. Придут бури, но эти истины будут держать вас на плаву.
1. Испытания — часть Божьей работы.
Бог никогда не говорит «Ой». (Мой преподаватель Библии всегда говорил это.) Бог контролирует испытания. Бог не сидит на своем троне, заламывая руки, ожидая исхода событий. Даже если я не вижу как , я могу быть уверен, что Бог — это , работающий во славу Свою. Это помогает мне перестать беспокоиться о том, как все сложится. Мое сердце успокаивается, когда я вспоминаю, что Бог обещает работать для Своей славы и нашего вечного блага.
Боль не беспричинна. «Успокойтесь и знайте, что Я Бог. Я буду превознесен среди народов, я буду превознесен на земле!» (Псалом 46:10). «И мы знаем, что для любящих Бога все содействует ко благу» (Римлянам 8:28).
2. Испытания демонстрируют силу Бога.
Когда Бог позволяет мне вступить в испытание, он может быть готов работать для своей славы. Исторически именно так Бог предпочитает работать. Помните Гидеона? Он начал с армии, в пять раз меньшей, чем у мадианитян, а затем Бог усугубил ситуацию.
«Господь сказал Гедеону: слишком много народа у тебя, чтобы Мне отдать мадианитян в их руки, чтобы Израиль не хвастался надо мною, говоря: «Моя рука спасла меня»» (Судей 7:2) .
Бог использует испытания, чтобы показать, что он один заслуживает похвалы. Испытания дают понять миру, что я не контролирую ситуацию. Все видят, что у меня нет возможности или сил преодолеть проблему. Поэтому, когда работает Бог, вся слава достается ему, а не мне.
3. Испытания готовят меня к служению (даже небольшие испытания).
Плохие новости. Когда Бог работает по-крупному, это часто связано с тем, что один из его служителей сталкивается с большим испытанием. Поэтому нам нужно быть готовыми к большим бурям и испытаниям. Как мы можем быть готовы? Маленькие испытания.
Я хочу, чтобы Бог доверял мне свои большие задачи, но Бог не дает нам большие задачи, не испытывая нас в мелочах. Каждое испытание , которое посылает Бог, даже наши ежедневные разочарования предназначены для того, чтобы проверить нас и сделать нас сильнее. Если я хочу, чтобы Бог использовал меня для больших дел, я должен пройти маленькие испытания. Если я не пройду маленькие испытания, почему я должен ожидать, что Бог доверит мне более важные дела?
Когда я оглядываюсь на последнее десятилетие служения в Африке, Бог постоянно использует испытания. Если я не был в одном, я готовился начать один. Подобно тому, как наше физическое тело становится сильнее благодаря испытаниям упражнений, наша душа становится сильнее благодаря жизненным испытаниям. Без испытаний наше тело и душа слабеют. Сет Годин говорит: «Солдаты понимают, что война делает генералов».
«Мы радуемся нашим страданиям, зная, что страдание производит терпение, а терпение производит характер, а характер производит надежду, и надежда не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. нам» (Римлянам 5:3-5).
4. Испытания освящают меня.
Я не всегда хорошо справляюсь с испытаниями. (Я думаю, одна из причин, по которой Бог отправил меня в Африку, заключалась в том, чтобы научить меня тому, насколько я на самом деле нетерпелива.) Когда что-то идет не по плану, пробки бесконечны, министерства борются с трудностями, бумажной работы много или здоровье страдает; Я понимаю, насколько я нетерпелив.
Испытания не заставляют меня грешить, быть нетерпеливым, злиться или жаловаться, они просто открывают то, что внутри. Если закрыть вулкан, лава вырвется наружу. Если вы попытаетесь сдержать свой гнев, не обижаясь на своих детей, он, вероятно, выльется в другую область, например, накричите на свою собаку или разозлитесь на других водителей. Испытания выявляют слабые места. Они раскрывают наш внутренний грех. Только когда я увижу свой грех, я смогу позволить Богу действовать внутри меня. Величайшая битва та, что внутри меня. Из-за этого Божьи испытания были Его величайшим инструментом роста в моей жизни.
«С великою радостью принимайте, братья мои, когда встречаете различного рода испытания, ибо знаете, что испытание вашей веры производит стойкость. Терпение же да имеет полное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:2-4).
5. Испытания заставляют меня полагаться на Бога.
Бог использует испытания, чтобы полностью положить мою зависимость от Него. Он хочет, чтобы я прижалась к нему и нашла покой только в нем одном. Величайшая битва, которая ведется каждый день во славу Божью, не вокруг меня, а во мне. Мое грешное сердце не хочет отказываться от контроля. Испытания — это Божий инструмент, чтобы разрушить мою зависимость от себя, чтобы я мог доверять Ему одному.
Испытания и слабости удерживают меня от присвоения славы Божьей. Они ясно дают понять, что только Бог достоин признания и чести.
«Бог избрал уничиженное и презренное в мире и ничего не значащее, чтобы упразднить значащее, дабы никто из людей не хвалился пред Богом… как написано: кто хвалится, хвалится Господом» (1 Коринфянам 1:28-29)., 31).
6. Испытания показывают другим, что на Бога можно положиться.
Пока я прохожу испытания, другие смотрят. Они наблюдают, отвечу ли я на вера . Иметь покой среди комфорт это нормально. Иметь покой посреди испытаний нет. Испытания дают мне возможность говорить о надежде, которая у меня есть. Если я жалуюсь или плохо отношусь к испытаниям, я теряю возможность говорить о величии Бога!
Бог поручает нам испытания, чтобы мы могли быть светом. Давайте не будем упускать эти возможности.
«Но если и пострадаешь за правду, то будешь благословлен. Не бойтесь их и не смущайтесь, но чтите в сердцах ваших Христа Господа как святого, всегда готовые дать ответ всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (1 Петра 3:14). -15).
7. Испытания показывают нам и другим, что Бог бесконечно ценен.
Пока я переживаю испытания и потери с миром и радостью, другие смотрят. Они смотрят, реагирую ли я с радостью. Когда я испытываю радость посреди потери, это показывает миру, что Иисус лучше.
К сожалению, радость посреди потери не является моей настройкой по умолчанию. Я думаю, что мой дефолт — это жалобы, жалость к себе и поиск сочувствия. Итак, прежде чем я с радостью отвечу, Бог должен научить меня тому, что Иисус лучше всего, что может предложить этот мир. Через испытания и потери Он учит, что Он один — мое сокровище и великая награда.
Это не значит, что я отшучиваюсь. Потеря больно, очень. Но моя радость в том, что не может быть поколеблено. Мы можем чувствовать невероятную утрату и непоколебимую радость в Боге одновременно.
Даже если мы потеряем все, Бога все равно достаточно. Сквозь слезы мы можем сказать вместе с Иовом: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21).
«Кто есть у меня на небе, кроме тебя? И нет ничего на земле, чего я желаю, кроме тебя. плоть моя и сердце мое могут ослабеть, но Бог — крепость сердца моего и часть моя навеки» (Псалтирь 73:25-26).
«Хотя смоковница не зацветет и не будет плода на лозе, плоды маслин оскудеют и поля не принесут пищи, овцы будут отрезаны от загона и не будет стада в стойлах, но Я буду радуйтесь в Господе; Я буду радоваться в Боге моего спасения. Бог, Господь, сила моя» (Аввакум 3:17-19).).
8. Испытания — это возможность получить награду.
Бог вверяет мне испытания в подарок. Если я отвечаю на испытания верой и святостью, то могу радоваться тому, что коплю награды на небесах. Если я реагирую на испытания страхом или жалобами, я упускаю возможность получить награду.
«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, да обретется испытанная вера ваша, драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, чтобы произвести похвалу и славу и честь в явление Иисуса Христа» (1 Петра 1:6-7).
9. Испытания могут быть духовной войной.
Несколько лет назад, когда мы открыли приют для больных СПИДом в Южной Африке, на нас напали. В день открытия Хизер слегла с монотонной болезнью, которая продлилась год, и вскоре начала страдать от изнурительных мигреней. Позже Хизер нужно было удалить серьезную опухоль, и у нас был одержимый демоном рабочий и пациенты (один даже напал на Хизер). Сумасшедшие вещи.
Но я немного медлительный. Потребовались еще один миссионер и зулусский пастор, чтобы указать, что мы, возможно, сталкиваемся с духовной войной. По какой-то причине мы, жители Запада, часто не спешим рассматривать духовную войну (по крайней мере, я). Когда моя жизнь и служение несут Евангелие в темные уголки этого мира, я вхожу в твердыни сатаны. Он не сдастся без боя.
Мне не нужно бояться, потому что Сатана как собака на поводке у Бога. Он может делать только то, что позволяет Бог (вспомните Иова). Бог может позволить сатане причинить мне вред (или даже убить меня), но у этого всегда есть цель, и это всегда для моего вечного блага. Когда приходят испытания, я должен держать свой взор на Боге, но мне нужно знать о тактике сатаны, «чтобы сатана не перехитрил нас; ибо нам известны его замыслы» (2 Коринфянам 2:11).
Сатана хочет обескуражить нас, чтобы мы сдались. Он атакует наше здоровье, здоровье нашей семьи и пошлет множество испытаний, чтобы вывести нас из борьбы. Не позволяй ему. Не своди глаз с Бога. Если вас засыпают испытаниями, не унывайте, возможно, это потому, что сатане не нравятся ваша жизнь и служение!
«Жди ГОСПОДА; будь сильным, и пусть твое сердце ободрится; жди Господа!» (Псалом 27:14).
«Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4).
10. Испытания могут быть дисциплинарными.
Начните с сердца. Несмотря на то, что это в списке последним, я всегда начинаю с исследования своего сердца. Бог часто использует испытания или болезни, чтобы привлечь наше внимание и выявить грех. Как любящий Отец, он хочет восстановить наше общение с Ним.
«[Не] относитесь легкомысленно к наказанию Господа и не унывайте, когда Он обличает вас. ибо Господь, кого любит, наказывает» (Евреям 12:5-6).
«Исследуй меня, Боже, и узнай сердце мое! Испытай меня и узнай мои мысли! И смотри, есть ли во мне путь тяжкий, и веди меня путем вечным!» (Псалом 139:23-24).
Как с радостью переносить испытания?
Как нам обрести покой? Изменена перспектива.
Питер ходил по воде во время шторма, потому что его глаза были прикованы к королю.