Для чего в церкви красные свечи: В чем различия церковных свечей — красные, Иерусалимские, Сретенские? – Православный журнал «Фома»

Разное

«Многие поступают неразумно». Главные вопросы о церковных свечах

https://ria.ru/20220521/svechki-1789767569.html

«Многие поступают неразумно». Главные вопросы о церковных свечах

«Многие поступают неразумно». Главные вопросы о церковных свечах — РИА Новости, 24.08.2022

«Многие поступают неразумно». Главные вопросы о церковных свечах

Свечи — неотъемлемый атрибут любого православного храма. Однако столь простая и привычная вещь нередко вызывает дискуссии: спорят, кому и как их правильно… РИА Новости, 24.08.2022

2022-05-21T08:00

2022-05-21T08:00

2022-08-24T18:30

религия

иерусалим

аналитика — религия и мировоззрение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154907/50/1549075044_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_71ceec7c9dc625a74610730ab08d434a.jpg

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости, Никита Бизин. Свечи — неотъемлемый атрибут любого православного храма. Однако столь простая и привычная вещь нередко вызывает дискуссии: спорят, кому и как их правильно возжигать, можно ли приходить в церковь со своими. Об этих непраздных вопросах — в материале РИА Новости.История традицииОбычай ставить свечи пришел на Русь из Византии вместе с христианством. Но возник он отнюдь не в греческих церквях, свечи с глубокой древности использовали в сакральных местах. Так, одним из первых повелений, данных Господом Моисею на горе Синай, было устроить «светильник из золота чистого».Возжигали свечи апостолы, когда молились. И христиане первых веков — из-за необходимости: гонимые язычниками, они прятались в подземельях и катакомбах. К тому же службы чаще всего проводили по ночам — без освещения не обойтись. Но была и другая причина: духовная.»Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, — писал во II веке известный богослов Тертуллиан, — но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, — литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». По этой же причине сначала Иерусалимская, а затем и другие православные церкви ввели правило: зажигать свечу во время чтения Евангелия. Впоследствии это распространилось и на другие действия.А в 787-м VII Вселенский Собор постановил «святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздавать честь каждением фимиама и возжжением свечей».Со своим уставомОднако в наши дни столь простое, казалось бы, действие вызывает трудности. Некоторые прихожане, заходя в храм, просто-напросто теряются. В церковной лавке — множество свечей. Все разного размера и даже цвета.»Свечи, которые молящиеся ставят перед иконами, называются номерными. Все потому, что в зависимости от размера имеют номер. Он означает количество в одном килограмме свечей. Соответственно, чем больше цифра — тем меньше сама свеча», — рассказывает настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко.Цвет же соответствует облачениям священнослужителей в тот или иной церковный праздник. Например, красные используют на Пасху, синие — на богородичные торжества, фиолетовые — в Великий пост, а зеленые — в дни памяти преподобных.»Многие при таком обилии руководствуются принципом «чем больше, тем лучше». Однако в смысле «достоинства перед Богом» разницы нет никакой. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой», — говорит отец Александр.Многим кажется, что свечку нужно ставить в определенном порядке: одному образу, потом другому и так далее. Согласно поверью, сперва следует подойти к праздничной иконе, которая лежит на аналое посреди церкви, а лишь потом — к Спасителю или Божьей Матери.»На самом деле, это личное дело каждого, — отмечает протоиерей. — Хочет человек, например, помолиться об упокоении усопших родственников, а затем обратиться к святому Николаю. Он так и сделает: первую свечу поставит на канун, потом — к иконе Чудотворца. Никаких строгих предписаний нет».Иногда бывает, что в подсвечнике нет свободного места. В таком случае духовенство советует не гасить чужую свечу ради собственной. Уместнее положить ее рядом и попросить служителя зажечь позже.А вот приобретать свечи желательно именно в том храме, в который человек пришел. Приносить свои не принято.»Ведь за них люди оставляют посильное пожертвование на нужды церкви. А когда человек приходит с собственными, внешне кажется, что он сознательно лишает общину помощи», — поясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).Правда, это не означает полного запрета на принесенные свечи. «Например, если человек привез из Иерусалима и хочет зажечь их в храме, в который постоянно ходит, это не возбраняется. А если банально решил сэкономить, купив где-нибудь подешевле, — это неразумно», — добавляет священник.Нужно нечто большееБольшинство заблуждений вокруг этой темы, как считает духовенство, возникает из-за искаженного восприятия религии.»Некоторые прихожане пытаются вступить с Богом в коммерческие отношения, как в магазине. Мол, «я пришел к тебе со своими нуждами, вот тебе свеча, и да будет воля моя». Это называется магизмом», — рассказывает отец Макарий. Как следствие — различные предрассудки. Чтобы желаемое исполнилось, люди придумывают всякого рода правила: например, свечку якобы следует ставить только правой рукой, следить, чтобы не потухла, и ни в коем случае не оплавлять конец. Иначе ничего не сбудется.Наверное, все потому, рассуждают священники, что даже воцерковленные порой не могут ответить, зачем в принципе нужны свечи. «Одно из ключевых значений — жертва. Но приносят ее не для исполнения желаний, а в знак верности Богу», — говорит отец Александр Ильяшенко.Одной свечки для духовной жизни недостаточно, подчеркивает протоирей. Куда важнее — искренняя вера. Иначе, говоря словами апостолов, «все тщетно».

https://ria.ru/20220628/prazdniki-1798725999.html

https://ria.ru/20220327/krest-1780148980.html

иерусалим

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Никита Бизин

Никита Бизин

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154907/50/1549075044_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_1618ebcf3b892df8efaa9af2c5708fe8.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Никита Бизин

иерусалим, аналитика — религия и мировоззрение

Религия, Иерусалим, Аналитика — Религия и мировоззрение

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости, Никита Бизин. Свечи — неотъемлемый атрибут любого православного храма. Однако столь простая и привычная вещь нередко вызывает дискуссии: спорят, кому и как их правильно возжигать, можно ли приходить в церковь со своими. Об этих непраздных вопросах — в материале РИА Новости.

История традиции

Обычай ставить свечи пришел на Русь из Византии вместе с христианством. Но возник он отнюдь не в греческих церквях, свечи с глубокой древности использовали в сакральных местах. Так, одним из первых повелений, данных Господом Моисею на горе Синай, было устроить «светильник из золота чистого».

Возжигали свечи апостолы, когда молились. И христиане первых веков — из-за необходимости: гонимые язычниками, они прятались в подземельях и катакомбах. К тому же службы чаще всего проводили по ночам — без освещения не обойтись. Но была и другая причина: духовная.

«Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, — писал во II веке известный богослов Тертуллиан, — но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, — литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

По этой же причине сначала Иерусалимская, а затем и другие православные церкви ввели правило: зажигать свечу во время чтения Евангелия. Впоследствии это распространилось и на другие действия.

Храм в Волоколамске

А в 787-м VII Вселенский Собор постановил «святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздавать честь каждением фимиама и возжжением свечей».

Со своим уставом

Однако в наши дни столь простое, казалось бы, действие вызывает трудности. Некоторые прихожане, заходя в храм, просто-напросто теряются. В церковной лавке — множество свечей. Все разного размера и даже цвета.

«Свечи, которые молящиеся ставят перед иконами, называются номерными. Все потому, что в зависимости от размера имеют номер. Он означает количество в одном килограмме свечей. Соответственно, чем больше цифра — тем меньше сама свеча», — рассказывает настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря протоиерей Александр Ильяшенко.

Цвет же соответствует облачениям священнослужителей в тот или иной церковный праздник. Например, красные используют на Пасху, синие — на богородичные торжества, фиолетовые — в Великий пост, а зеленые — в дни памяти преподобных.

© РИА Новости / Павел Бедняков / Перейти в медиабанкМонахиня на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя в Москве

Монахиня на пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя в Москве

«Многие при таком обилии руководствуются принципом «чем больше, тем лучше». Однако в смысле «достоинства перед Богом» разницы нет никакой. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой», — говорит отец Александр.

Многим кажется, что свечку нужно ставить в определенном порядке: одному образу, потом другому и так далее. Согласно поверью, сперва следует подойти к праздничной иконе, которая лежит на аналое посреди церкви, а лишь потом — к Спасителю или Божьей Матери.

«На самом деле, это личное дело каждого, — отмечает протоиерей. — Хочет человек, например, помолиться об упокоении усопших родственников, а затем обратиться к святому Николаю. Он так и сделает: первую свечу поставит на канун, потом — к иконе Чудотворца. Никаких строгих предписаний нет».

Иногда бывает, что в подсвечнике нет свободного места. В таком случае духовенство советует не гасить чужую свечу ради собственной. Уместнее положить ее рядом и попросить служителя зажечь позже.

Церковная лавка

А вот приобретать свечи желательно именно в том храме, в который человек пришел. Приносить свои не принято.

«Ведь за них люди оставляют посильное пожертвование на нужды церкви. А когда человек приходит с собственными, внешне кажется, что он сознательно лишает общину помощи», — поясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).

Правда, это не означает полного запрета на принесенные свечи. «Например, если человек привез из Иерусалима и хочет зажечь их в храме, в который постоянно ходит, это не возбраняется. А если банально решил сэкономить, купив где-нибудь подешевле, — это неразумно», — добавляет священник.

Нужно нечто большее

Большинство заблуждений вокруг этой темы, как считает духовенство, возникает из-за искаженного восприятия религии.

© РИА Новости / Саид Царнаев / Перейти в медиабанкПрихожанка во время богослужения в праздник Входа Господня в Иерусалим в грозненском храме Михаила Архангела

Прихожанка во время богослужения в праздник Входа Господня в Иерусалим в грозненском храме Михаила Архангела

«Некоторые прихожане пытаются вступить с Богом в коммерческие отношения, как в магазине. Мол, «я пришел к тебе со своими нуждами, вот тебе свеча, и да будет воля моя». Это называется магизмом», — рассказывает отец Макарий.

Как следствие — различные предрассудки. Чтобы желаемое исполнилось, люди придумывают всякого рода правила: например, свечку якобы следует ставить только правой рукой, следить, чтобы не потухла, и ни в коем случае не оплавлять конец. Иначе ничего не сбудется.

28 июня 2022, 16:54Религия

Православный календарь на июль 2022: праздники и традиции

Наверное, все потому, рассуждают священники, что даже воцерковленные порой не могут ответить, зачем в принципе нужны свечи. «Одно из ключевых значений — жертва. Но приносят ее не для исполнения желаний, а в знак верности Богу», — говорит отец Александр Ильяшенко.

Одной свечки для духовной жизни недостаточно, подчеркивает протоирей. Куда важнее — искренняя вера. Иначе, говоря словами апостолов, «все тщетно».

27 марта 2022, 08:00Религия

«Много заблуждений». Когда не стоит надевать нательный крест

какие свечи выбрать, когда положено зажигать и что делать с ними после Пасхи

Нет более радостного и великого для христиан праздника, чем Пасха. В этот день миллионы верующих по всему миру зажигают пасхальные свечи. Это непросто традиция, а церковный обряд, наполненный смыслом и верой. После пасхальной службы верующие несут домой не только освященную снедь, но и частицу Иерусалимского чуда – свечи, зажженные от Благодатного огня.

СодержаниеРазвернуть

  • Что символизирует свеча
  • От какого огня зажигают пасхальные свечи
  • Цвет пасхальных свечек
  • Зачем несут пасхальные свечи домой
  • Что такое иерусалимские свечи
  • Как их хранить
  • Какого бывают цвета

Что символизирует свеча

Свеча – один из главных атрибутов и достояний церкви. Ее смысл и символизм заключен в ее горении, и раскрывается в зависимости от ситуации. Покупая церковную свечку, каждый верующий добровольно приносит маленькую жертву Богу и Святой церкви.

Символизм свечей в религии:

  1. Воск. Из него делают церковные свечки. Он пластичен и мягок, так же как воск, человек способен меняться на пути к Богу.
  2. Огонь. Горение свечки – знак духовного сближения человека и Бога. Это своего рода маленькая жертва, которую может принести любой человек, осознающий свою причастность к Богу.

Горящие свечки приобретают особое значение в день Пасхи. Пасхальные свечи символизируют частицу Благодатного огня, избавляющую от печали и дающую надежду на воскрешение.

От какого огня зажигают пасхальные свечи

Благодатный огонь – главный и загадочный символ Пасхи. Его ежегодное схождение в Храме Гроба Господнего – чудо, даваемое человеку от Бога. Оно повторяется из года в год, со времен существования христианства. Верующие всего мира с нетерпением ждут появления огня. Всякий раз как он появляется, у человечества есть еще один год жизни – до следующей Пасхи.

Схождение Благодатного огня происходит в Великую Субботу – перед православной Пасхой, которая празднуется каждый год в разные дни, согласно старинному Юлианскому календарю.

Благодатный огонь, сошедший в Иерусалиме, разносят по всем христианским церквям и храмам. Верующие, зажигая на Пасху красные свечи от иерусалимского пламени, подчеркивают свое желание приблизиться к Богу, освещая благодатной верой жизнь других людей.

На заметку!

Чтобы огонь сошел, молитвы должен читать православный священник – это одна из главных загадок,дающих один из поводов для извечных споров о православии и католицизме.

В церквях пламя от Благодатного огня горит ровно 40 дней – до Вознесения. В течение этого срока Иисус находится незримо среди людей, как и библейские времена, когда он 40 дней был рядом со своими последователями.

Цвет пасхальных свечек

Пасху в церковных календарях называют «красной». В переводе со старославянского языка – «красивая». Со временем слово приобрело буквальный смысл, а церковные свечи стали красными.

Значение красной пасхальной свечи в церкви трактуется многообразно. Свечи на Пасху красного цвета неслучайно. В этом есть определенный символизм:

  1. Важность и величие светлого праздника Воскресения Христового.
  2. Кровь Христа, которой он смыл все человеческие грехи.
  3. Любовь, радость, полноту жизни и красоту.

Традиция зажигать красную пасхальную свечу у алтаря существует более 1,5 тысячи лет. От нее верующие поджигают все остальные свечки. «Главная» носительница огня символизирует воскресшего Иисуса, а другие свечки – свет его Воскресения.

После пасхальной службы каждый истинный верующий несет домой не куличи и крашеные яйца, а восковую красную свечу с частицей Благодатного огня.

Зачем несут пасхальные свечи домой

Во время пасхальной службы принято устанавливать свечи на куличе. Их ставят по центру выпечки, где они и горят, пока священник освящает «паски». Церковные свечки горят долго и обычно они не успевают догореть до конца церемонии. После освящения куличей и яиц прихожане возвращаются домой, чтобы зажечь от них лампадку в доме.

Верующие благоговейно относятся к пасхальным свечам, так как они являются благодатным символом Христова Воскресения. Выбрасывать недогоревшую свечу нельзя ни в коем случае – это не только плохая примета, но и поступок сродни богохульству.

Что можно делать с недогоревшими пасхальными свечами после Пасхи:

  1. Поставить в храме перед иконой Спасителя, Богородицы, святого.
  2. Забрать с собой и зажечь свечу на Пасху дома. Именно так поступает большинство христиан испокон веков.
  3. Многие верующие жгут свечи после Пасхи, обходя с ними все углы дома. Во время обряда обходят помещения, освещая Благодатным светом свое жилище, и читая молитвы.
  4. Пасхальные свечи можно жечь как на Пасху, так и после нее. Верующие могут в любой день зажечь пасхальную свечку, чтобы прочесть молитву.
  5. Освященные свечи зажигают в праздники, в тихом семейном кругу. Например, после рождения нового члена семьи или на Рождество.

На заметку!

Обходя с пасхальной свечкой жилище, верующие очищают его от накопленного негатива.

Свечки для Пасхального богослужения должны быть новыми, ранее никогда не зажигаемыми. Желательно, чтобы они были красивыми, выглядели торжественно и празднично. Пасхальные свечи можно купить в церкви или специальном церковном магазине.

Что такое иерусалимские свечи

Во время пасхальной службы все присутствующие могут привезти частицу Благодатного огня. Свечки, зажженные у Гроба Господня перед Пасхой, называют Иерусалимскими. Христиане, побывавшие в Иерусалиме, имеют при себе пучки из 33 свечей (столько лет Иисус прожил земной жизнью).

Верующие стремятся зажечь свои пасхальные свечи именно от факела, чтобы после посещения церкви унести домой реликвию, которая будет очищать души людей от плохих мыслей, а дом от всяческих бед.

Как отличить иерусалимские свечи от обычных:

  • они изготовлены священнослужителями вручную;
  • материал изготовления – натуральный пчелиный воск;
  • даже от незажженных свечек исходит тонкий запах мёда.

Настоящие иерусалимские свечки – это те, что были зажжены при схождении Благодатного Огня. Их считают чудесным оберегом и приписывают им уникальные свойства. Верующие используют эти свечи для очищения жилищ, защиты от зла. Именно за ними в Великую Субботу приходят христиане всего мира в Храм Гроба Господнего.

Как их хранить

Факел – тридцать три иерусалимские свечки, сохраняют единым пучком, не разъединяя. Чтобы они не лишились своих чудодейственных сил, соблюдают определенные правила хранения:

  1. Температура – от 15 до +25°C. Можно хранить свечки в холодильнике. Но лучше класть их возле иконы и иных церковных реликвий.
  2. На свечки не должны падать уф-лучи, иначе воск будет плавиться.
  3. Нельзя сберегать свечи там, где хранятся книги, посуда, одежда, прочие предмета быта.
  4. Чтобы святыня сохранялась долго, ее оборачивают белой льняной или х/б материей.

Зажигают свечи из Иерусалима всего на несколько секунд. Этого хватает, чтобы поджечь любые церковные свечки. Затем их сразу гасят – специальным колпачком или просто пальцами.

На заметку!

Иерусалимский факел можно разделять только в одном случае – если им хотят поделиться с близкими людьми.

Какого бывают цвета

Иерусалимские свечи могут быть разного цвета – в продаже имеются различные варианты. Причем каждому приписывают определенные свойства. У каждого цвета свой характер и сила, позволяющая направить энергию факела в нужное русло.

Что означают цвета иерусалимских свечек:

  1. Красные. Борется с семейными дрязгами. Способствует гармонии в семье. Избавляет от одиночества.
  2. Желтые. Оберегает в пути и новых начинаниях. Помогает в унынии и при невезении.
  3. Черные. Помогает людям, которых преследуют невзгоды. Борются с депрессиями, потерей жизненных сил.
  4. Белые. Защищает жилище от недоброжелателей. Дарят мудрость и терпение, помогают найти выход из трудной ситуации.
  5. Зеленые. Способствуют решению финансовых проблем. Помогают приобрести достаток и избавиться от преследующей нужды. Возвращают утраченное здоровье.
  6. Голубые. Для исполнения желаний. Отличный оберег для подарка близким.

Зажигая свечи из Иерусалима, направляют энергию начинаний в требуемое русло, освящают жилье или автомобиль, получают благословение на легкое родоразрешение и иные ответственные дела.

Пасха – величайший христианский праздник, сопровождаемый чудом Благодатного огня. Частицу этого чуда может получить каждый верующий, побывав на пасхальной службе. Христиане убеждены, что свечи, зажженные в ночь с Великой Субботы на Воскресение, впитав энергию светлого праздника, приобретают особые чудодейственные свойства.

Как вам статья?

молитвенных свечей и значения их цветов
– QatarConcerns.com

«Через шесть дней Иисус взял Петра, Иакова, Иоанна и брата Иоанна и повел их одних на высокую гору. И он преобразился перед ними; просияло лицо его, как солнце, и одежды его сделались белыми, как свет», Матфея 17:1-2

Различные свечи в церкви имеют различное значение. Вечный огонь — это свеча или масляная лампада, зажженная в знак присутствия Господа в скинии. Обычно он находится в красном контейнере, что указывает на красные Страсти Христовы. Пасхальная свеча — это большая свеча, символизирующая Пасхальное Таинство в Страстях, смерти и Воскресении Христовом. Алтарные свечи, обетные свечи, бдительные свечи – все они прочно вошли в историю Церкви.

Свечи, используемые в церкви, белые из-за отбеленного пчелиного воска. Это представляет совершенство Христа (Матфея 17:2). С особого разрешения священник может в редких случаях использовать тонированные или позолоченные свечи. Во время Страстной недели и поминальных месс используются только чистые, неотбеленные свечи из пчелиного воска. Этот чистый пчелиный воск придает им желтоватый оттенок, символизирующий безупречную чистоту Христа.

Адвентские венки — обычное явление в католических церквях, использующих бдительные свечи. Три фиолетовые и одна розовая свечи встроены в вечнозеленые растения. Вечнозеленое растение напоминает нам об Иоанна 6:40: «Ибо воля Отца Моего есть, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его [в] последний день». Конические фиолетовые и розовые бдительные свечи, от латинского слова 9.0003 vigila , напомните нам, что мы с нетерпением «ожидаем» или «бодрствуем» (Матфея 25:1-13).

Круглый адвентский венок восходит к древним германцам и скандинавам, которые зажигали церемониальные огни в темные, ледяные зимние месяцы, чтобы умилостивить своих богов и умилостивить их весной. Скандинавы размещали свои подношения в форме колеса. Они верили, что их бог света вращает земной шар на своем колесе для смены времен года. Католики продолжали эту практику как напоминание о том, что в самые мрачные месяцы следует сохранять надежду на пришествие Иисуса Христа.

В Средние века немцы-христиане зажигали белые и красные свечи, чтобы показывать детям приближение Рождества. Каждая свеча зажигалась в воскресенье перед Рождеством. Здесь же мы получаем традиционные красно-белые украшения на Рождество. Только в конце девятнадцатого века, когда Америка пережила массовую немецкую иммиграцию, круглые венки получили признание в Соединенных Штатах. Церковь хотела использовать эту практику в праздновании со своими новыми прихожанами, поэтому они добавили характерный католический стиль венкам и изменили цвет свечей с красного и белого на фиолетовый и розовый.

Фиолетовый и розовый цвета имеют особое значение. Фиолетовая свеча обозначает покаяние, которое следует предпринять во время сезона Адвента. Во время Великого поста мы иногда используем более красновато-фиолетовые цвета для обозначения крови Христа и Его Страстей. Голубовато-фиолетовый цвет венка Адвента предполагает голубой цвет, связанный с Богоматерью.

Розовая свеча праздничная. Эта свеча зажигается в воскресенье Гаудете. Gaudete в переводе с латыни означает «радоваться». Мы зажигаем эту свечу, и венок горит более чем наполовину, три вместо двух, что свидетельствует о победе над Князем Тьмы Светом Христовым (Иоанна 1:5). Иногда в середине есть белая свеча, обозначающая Христа (Откровение 1:14), и ее зажигают в день Рождества.

Есть много причин, по которым у нас в венках Адвента четыре свечи. Каждая четверка может представлять тысячу лет. Считается, что это количество времени прошло от первородного греха Адама и Евы до рождения Иисуса, который спас нас от него. По другим данным, первая свеча представляет патриархов Церкви; папа и различные архиепископы по всей церкви. Рядом находится еще одна пурпурная свеча, обозначающая пророков Ветхого Завета. Третья свеча — это свеча святого Иоанна Крестителя, который предупредил о пришествии Иисуса, потому что это свеча, которая означает время, когда свет побеждает тьму. Последняя свеча, прямо перед тем, как зажжется белая свеча, — это наша Пресвятая Мать, которая принесла Свет в наш мир.

Католические свечи имеют важное значение. Цвета, которые мы используем в католических церквях, каждый раз напоминают нам, как драгоценно пламя Иисуса. Когда мы зажигаем свечу, мы должны помнить о своем собственном свете и о том, как мы можем преодолеть тьму, став фонарем в ночи.

Почему католики зажигают вотивные свечи?

В католической церкви Святого Патрика мы установили вотивный подсвечник возле алтаря Марии для прихожан, желающих зажечь свечу в молитве. Это часть постоянных усилий, направленных на то, чтобы предоставить прихожанам больше возможностей для молитвы и преданности нашему Господу. Почему католики зажигают свечи?

Фото предоставлено Allison Kinyon Photography

Неотъемлемая часть католических празднеств

Практически во всех католических празднованиях и ритуалах зажигание свечей играет очень важную роль. Свечи зажигают во время богослужения, на литургических и похоронных процессиях и вечерних молебнах. Свечи зажигаются перед скинией, чтобы обозначить присутствие Господа в Святом Таинстве и призвать верующих к благоговению.

Значение в иудаизме

В иудаизме в Храме и синагогах горел вечный огонь не только для того, чтобы вечером можно было зажечь другие свечи или масляные светильники, но и для того, чтобы показать присутствие Бога (Исх. 27:20). -21 и Левит 24:2-4). Позднее Талмуд предписывал зажигать лампаду у ковчега, где хранились Тора и другие писания Священного Писания, в знак благоговения перед Словом Божьим. Эта практика, вероятно, повлияла на нашу собственную традицию зажигать свечу возле скинии, чтобы указать на присутствие Святого Причастия и выразить почтение к нему.

Письменная история до дат

Христиане адаптировали использование зажженных свечей для мессы, литургических процессий, вечерних молитвенных церемоний, похоронных процессий и, опять же, для выражения почтения к зарезервированному Святому Причастию. Более того, есть свидетельства того, что к 200-м гг. у гробниц святых, особенно мучеников, сжигали зажженные свечи или масляные лампады, а к 300-м гг. — перед святыми образами и реликвиями. Однако эта практика, вероятно, существовала задолго до появления наших письменных свидетельств.

Символ Христа

В нашей католической традиции, как в древние времена, так и сегодня, свет имеет особое значение — Христос. Помните, Иисус сказал: «Я свет миру. Ни один мой последователь никогда не будет ходить во тьме; нет, он будет иметь свет жизни» (Иоанна 8:12) и «Я пришел в мир как свет его, чтобы не дать всякому, верующему в Меня, остаться во тьме» (Иоанна 12:46).

В нашей литургии на Таинство Крещения священник подносит свечу, зажженную от пасхальной свечи, которая в свою очередь символизирует пасхальное таинство, и говорит новокрещенным: «Вы просвещены Христом. Всегда ходите как дети света и храните пламя веры в своих сердцах. Когда придет Господь, выйдите навстречу Ему со всеми святыми в Царстве Небесном» (Чит христианского посвящения взрослых).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts