До 6 века до нашей эры: VI век до н. э.

Разное

Весь мир в VI веке







































| Xунны | Англия | Ср.Аз. | Китай | Б.Вост. | Византия |
Варвары |

 

Основные события V века

501.Началось расселение саксов в
долине Темзы (с 501 по 509 г). Западные саксы основали
королевство Уэссекс. (См. подробнее историю Британии)
502Китайская цивилизация. Основание династии Лян (пришла на
место династии Ци). Сяо Янь
(посмертный титул У-ди) способствует распространению буддизма, к которому он
сам обратился.
504Буддизм объявлен государственной
религией (Китая). (См. подробнее историю
Д. Востока
)
507Побежденные Хлодвигом в сражении при Вуйе и изгнанные из
Галлии вестготы Алариха II устремляются в Испанию (которую они удерживали до
начала арабского нашествия в 711 г. ).
508Остготы
завоевали Прованс.
511.Хлодвиг созывает Орлеанский собор, стремясь искоренить
арианскую ересь и укрепить связь между церковью и государством. После смерти
франкского короля его раздробленные владения достаются сыновьям. Образуются
отдельные королевства: Парижское, Суассонское, Реймское, Орлеанское.
513Византия. Новые религиозные войны. Фракийский полководец, граф федератов Виталиан объявил себя защитником православных,
осадил Константинополь.
517.Славяне
появились на Дунае. Совершили набег на
Македонию и Иллирию.
518Византия. Умер
Анастасий
I
. Императором стал

Юстин I.
523. околоНачало преследования
италийско-римской знати Теодорихом.
526-535.Регентсво в Италии
Амалазунты, дочери Теодориха.
527.Британия. Восточные саксы основали
королевство Эссекс.
527.08Византия. Смерть Юстина I (450). Начало правления Юстиниана I.
Незадолго до коронации он женится на Феодоре. Годы его правления, во время
которого им были сделаны попытки вернуть утраченные империей западные
территории и окончательно искоренить арианство, стали одной из самых ярких
страниц в истории Византийского государства, достигшего в этот период своих
максимальных размеров.
529.Основание Бенедиктом
Нурсийским первого монастыря на горе
Кассино, аббатство Мон-Кассино (Италия).
Это событие ознаменовало начало бенедиктинского монашеского ордена (см. ст.
Бенедиктинцы
).
532Византийские войска, переправившись из
Северной Африки под руководством полководца
Велисария, Заняли Сицилию, а затем весь юг Италии,
включая Рим.
535После разгромафранками  бургундов государство последних
присоединено к Нейстрии. О былом существовании такого германского племени
сегодня напоминает лишь название французской провинции — Бургундии.
536-537Голод погубивший 80 % населения Северного
Китая (См. подробнее историю Д.
Востока
)
541Король остготов
Тотилла (541 — 552 гг) организовал противодействие
вторгшимся в Италию византийским войскам, но не
смог остановить их.
547Покорение Византией Северной Африки.
(См. подробнее историю Бл.
Востока
)
547.Англы основали королевство
Берниция
554Покорение Византией Испании
(юго-восточной).
554Византия полностью разбила войско остготов и поставила под
свой
контроль большую часть Италии. В течение 555 — 568
годов остготы были частично вытеснены из Италии,
частично истреблены.
554Издание » Прагматических санкций»
императором Юстинианом.
Считается, что это оформление торжество
рабовладельческого реакции в Италии
554Поход тюркютов Истеми на запад до Арала
(См. подробнее историю Ср. Азии)
560-570.Основание аварского каганата.
Основан аварским полководцем ханом Баяном.
Располагался в Паннонии. Брал дань с болгар и
выкуп с Византии.
Воевал со славянами. Преобладал примитивно-феодальный
тип хозяйства.
568.Вторжение в Италию племен
лангобардов.
569.Англы основали королевство
Дейра.
576.Взятие г. Боспора войсками
Тюркского Каганата. Упадок Боспорского царства.
Славянские народы получили свободный доступ в
Причерноморье. Оживление торговли с Византией и Востоком.
585.На Британии основано королевство
Мерсия.
568.Лангобарды
с женщинами и детьми числом более 200. 000 человек, во
главе с королем Альбоином вторглись в Северную
Италию. В отличие от остготов лангобарды не
подвергались романизации и только разрушали
существовавший строй.
581.Осада Херсонеса войсками
Тюркского Каганата. Окончательный распад
Боспорского царства на небольшие колонии.
Усиление тюркских племен в Закавказье.
593.Основано королевство Восточная
Англия.
597.Началась христианизация
англосаксов, — крещение короля Кента Этельберта I
597Крестьянское восстание на юге Китая. (См.
подробнее историю Д. Востока)
 

Основные события VII века

  

Древние жители Руси

Публикации раздела Традиции

История земель, которые сегодня считаются исконно российскими, началась задолго до появления у восточных славян государства. Русскую равнину обжили еще 25 тысяч лет назад — под Владимиром нашли стоянку древнего человека этого периода. На территории нашей страны жили предки балтов и германцев, а первые «москвичи» были из финно-угорских племен. Портал «Культура.РФ» собрал 7 интересных фактов о жителях Центральной России до появления здесь славянских народов.

Первые стоянки Русской равнины

Жители стоянки Сунгирь изготавливают украшения. Изображение: arheo-news.ru

Считается, что люди обжили Русскую равнину в верхнем палеолите. К этому периоду относится стоянка древнего человека — Сунгирь под Владимиром. Возраст стоянки — около 25 тысяч лет. Это было сезонное охотничье стойбище, которым пользовались, как полагают ученые, на протяжении двух-трех тысяч лет. Сегодня этот памятник находится под охраной ЮНЕСКО.

В поселении археологи обнаружили захоронение двух мальчиков — 12 и 14 лет. Здесь также нашли кость взрослого человека, наполненную охрой. Исследователи выяснили, что кость принадлежала прапрадедушке похороненных подростков и имела особое значение в погребении: мальчиков, скорее всего, принесли в жертву в честь культа плодородия.

Еще 5 археологических памятников России

В могилах были копья и дротики из бивня мамонта, а также диски, символизирующие солнце. Одежда детей была вышита бусинами из бивня мамонта — ученые нашли их около 10 тысяч штук. Наряды напоминали костюмы нынешних северных народов, а после реконструкции их внешнего облика стало ясно, что сунгирские люди могли быть предками современных североевропейцев.


Европейцы-кочевники

Каменные сверленые топоры фатьяновской культуры. Фотография: tm-arh.ru

Во III–II тысячелетии до н. э. на территории Центральной России жили высокие люди европейского типа с широкими лицами. Они относились к общности, из которой позднее выделились балты, германцы и славяне. Эту археологическую культуру назвали фатьяновской — по могильнику, который открыл археолог Алексей Уваров в 1873 году. Ученый обнаружил его у деревни Фатьяново (сегодня — Ярославский район). Второе название — «культура боевых топоров» — возникло благодаря обычаю этих людей класть в мужские могилы топоры, выточенные из камня. Хоронили они, кстати, не только людей, но и животных — в основном медведей и собак. Их фатьяновцы почитали как предков своего рода.

Фатьяновцы кочевали, устраивая легкие жилища, разводили свиней, овец и коз, изготавливали костяные и каменные мотыги. Имущество они перевозили на повозках и телегах.

Ученые нашли следы кочевников в Ивановской и Ярославской, Тверской и Костромской, Нижегородской и Владимирской, Рязанской и Тульской областях, а также в предгорьях Урала. Со временем фатьяновцев стали теснить наступавшие с востока племена — часть народа отступила на запад, а другая часть смешалась с захватчиками.


Первые москвичи

Предметы дьяковской культуры и древнерусского времени. Фотография: nasledie.dubna.ru

С VIII–VII веков до н. э. земли от Вологды до Смоленска населяла дьяковская археологическая культура. Только в границах современной Москвы обнаружено 10 дьяковских городищ — все они были построены на высоких мысах при слиянии рек. Именно так возникло древнейшее поселение на месте Московского Кремля. Известно, что дьяковцы относились к финно-угорским племенам. Именно от их потомков — племен меря и весь — нам достались многие названия рек: Яхрома, Кашира, Вологда, Вычегда.

Дьяковцы вели оседлый образ жизни — в каждом городище проживало от 50 до 200 человек. Примерно с IV века до н. э. широко распространилось железо и выросло благосостояние родов, а поэтому участились и грабительские набеги. Дьяковцы стали укреплять свои поселения частоколами, земляными валами и рвами. Основным занятием их было скотоводство: они разводили лошадей. Причем в основном на еду, как тягловую силу коней практически не использовали. Также население охотилось: на лосей и оленей, медведей и кабанов. Шкурки бобров, лис, куниц и выдр использовали как ходовую валюту во время обмена с другими племенами.

Мертвых дьяковцы сжигали и хоронили в «домиках мертвых». Такие захоронения нашли в Березняках на реке Волге (сегодня Ярославская область), недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Московской области. Одна из гипотез говорит, что сказочная избушка на курьих ножках Бабы-яги — это найденные в лесу «домики» дьяковцев.


Прародина славян

Река Висла. Фотография: mytravelbook.org

Археологи и языковеды установили, что славяне отделились от древнеевропейской общины в 400 году до н. э. К тому времени уже существовали кельты и италики, германцы и западные балты, венеты и иллирийцы. По одной версии, прародиной славян была долина между реками Вислой и Одрой (Одером) на территории современной Польши. Другие ученые предполагают, что славяне изначально селились между Западным Бугом и средним течением Днепра — сегодня это территория на пересечении Польши, Украины и Беларуси. Долгое время считалось, что предки славянских народов пришли с Дуная — эта теория была основана на сведениях из Повести временных лет. Сегодня ученые признали ее ненаучной.

А здесь читайте о божествах и ритуалах древних славян

Североевропейское происхождение славян неожиданно подтвердил древнеанглийский язык. В нем было много славизмов — заселившие в IV–V веке Британские острова англы, саксы и юты прежде жили на датском полуострове Ютландия и нижней Эльбе. Их соседями были славяне.


«Великая славянская миграция»

Сергей Иванов. Жилье восточных славян. Иллюстрация к сборнику «Картины по русской истории». Издание Иосифа Кнебеля. 1909

В IV веке на земли готов и римлян вторглись гунны — азиатские кочевники, занявшие Юго-Восточную и Центральную Европу. Спасаясь от них, европейцы массово бежали на запад, тесня другие племена. Так на протяжении почти трех веков проходило Великое переселение народов. В учебниках истории миграцию славянских народов объясняют именно этим процессом, но археологи подчеркивают: славяне стали расселяться на юг и восток еще до гуннов, в начале новой эры. В VI веке они уже составляли основную часть населения Аварского каганата — государства, основанного в Центральной Европе аварами.

Настоящая «великая славянская миграция» была спровоцирована похолоданием, начавшимся в конце IV века. Самым холодным за прошедшие 2000 лет был V век. В это время поднялся уровень воды в Северном и Балтийском морях, реки затопили прибрежные поселения. Из-за затопленных полей и разрастания болот люди стали массово покидать Висло-Одерский регион — свою исконную территорию. К VII–VIII векам они пересекли границу современной России.


Подмосковные прибалты

Финно-угры. Фотография: russian7.ru

В IX веке к моменту образования Древнерусского государства на территории нынешней Центральной России было смешанное население. Коренными на тот момент были финно-угры и балты, иноземными — славяне и варяги. В Повести временных лет летописец перечислял племена, «дающие дань Руси»: весь, меря, мурома, черемисы, мордва, чудь, пермь, печера, ямь, литва, зимиголы, корсь, нарова и ливы.

На границе Московской, Калужской и Смоленской областей жило племя голядь, которое окончательно ассимилировалось лишь в XIV веке. Вероятно, сами себя представители этого народа называли галиндами, а пришли они из прусской области Галиндии. Говорили они на языке, родственном литовскому и латышскому. Переселившись на Оку во II веке, галинды быстро смешались с обитавшими здесь восточными балтами. На память об этом народе нам остались балтские названия подмосковных рек: Ока, Дубна, Протва и Истра. По одной из версий, и слово «Москва» имеет балтийский корень.


Какие славянские племена жили в России

Восточные славяне. Фотография: sokrovennik.ru

В Повести временных лет автор упомянул 15 славянских племенных союзов — на территории современной России жили три: словене, кривичи и вятичи. Словене основали Великий Новгород, Ладогу, Белоозеро, Старую Руссу и Псков. В 862 году в Новгород пригласили варяга Рюрика — этот момент связывают с возникновением российской государственности.

«Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и воладети нами».

Домовые и лешие, упыри и русалки — во что верили наши предки

Кривичи расселились от Днепра и Западной Двины до верхней Волги. Их главными городами были Смоленск, Изборск и Полоцк. Преемник Рюрика Вещий Олег, перенесший столицу в Киев в 882 году, покорил Смоленск, но кривичи сопротивлялись «центральной власти» еще почти 100 лет. Главным городом вятичей, живших по Оке и верховью Дона, стал Корьдно недалеко от современной Калуги. На момент образования Древнерусского государства они платили дань хазарам и жили обособленно. Окончательно присоединить земли вятичей к Древней Руси удалось лишь в XI веке.

Автор: Екатерина Гудкова

Теги:

Публикации раздела Традиции

Вер Артиго · Индийская Антига и Средневековье

Индия в шестом веке до нашей эры и кризис браманических мыслей

7 ноября 2017, 16:00

Жоао Мануэль де Алмейда Телеш-э-Кунья

В 600 г. до н.э. в бассейне Ганга началось движение за религиозные и экономические реформы. Многочисленные религиозные секты возникли в этой области в шестом веке до нашей эры. Мы слышим о целых 62 религиозных сектах. Многие из этих сект были основаны на региональных обычаях и ритуалах, практикуемых разными людьми.

Эти изменения произошли из-за неуклонного роста социальной дискриминации и экономических преобразований. Причины, вызвавшие движение за религиозные реформы и экономические преобразования, были разнообразны.

В брахманическом обществе вайшьи занимали третье место, первыми двумя были брахманы и кшатрии. Естественно, они искали какую-нибудь религию, которая улучшила бы их положение. Вайшьи щедро распространили реформаторское движение и религию Махавиры и Будды. Торговцы, которых называли сетхи, сделали Гаутаме Будде и его ученикам прекрасные подарки. На это есть несколько причин. Во-первых, джайнизм и буддизм на начальном этапе не придавали значения существующей системе варн.
 
Новая форма собственности создала социальное неравенство, причинила бедствия и страдания народным массам. Так что простой народ жаждал вернуться к первобытной жизни. Им не разрешалось прикасаться к золоту и серебру. Они должны были принимать от своих покровителей ровно столько, сколько было достаточно для того, чтобы тело и душа были вместе.

Поэтому они восстали против материальных преимуществ новой жизни в бассейне Ганга. Другими словами, мы обнаруживаем такую ​​же реакцию на изменения в материальной жизни в северо-восточной Индии в шестом веке до нашей эры, как и на изменения, внесенные промышленной революцией в наше время. Наступление промышленной революции заставило многих задуматься о возвращении к жизни домашинного века, точно так же люди в прошлом хотели вернуться к жизни дожелезного века.

Это было в шестом веке до нашей эры. что в Индии жили основатели двух великих религий человечества. Это были Махавира Джина и Гаутама Будда, основатели джайнизма и буддизма. Было написано достаточно литературы о Джине и Будде и об их религиях. Хотя джайнская и буддийская литература носили религиозный характер, тем не менее они содержали много информации о политических и социальных условиях того времени. История может быть написана из этих литературных источников. Именно подъем джайнизма и буддизма сделал шестой век до н.э. великий и славный.

Политическое положение в 6 веке до н.э.:

Индия в шестом веке до н.э. была разделена на несколько независимых государств, и даже в северной Индии не было единой верховной власти. Большинство этих государств были монархическими, но довольно большое их количество имело республиканскую или олигархическую конституцию. Буддийские и джайнские религиозные тексты более информативны в отношении них по сравнению с индуистскими религиозными текстами.

Изменившиеся экономические и социальные условия повлияли на современную религиозную мысль. Формирование пробужденных групп торговцев, промышленников и рабочих привело к тому, что они бросили вызов господству брахманов.

То же самое произошло и с формированием подкаст. Некоторые из этих групп также были богаты, что давало им выгодное положение в обществе. Это привело к религиозному пробуждению в обществе, что привело к образованию нескольких религиозных сект.

Нет сомнений в том, что рост джайнизма и буддизма в эту эпоху также был результатом изменившихся экономических и социальных обстоятельств. Мы также находим, что обе эти религиозные секты получили поддержку со стороны необогатых торговых и промышленных классов, которые стремились получить лучший социальный статус, в котором им до сих пор было отказано.

Таким же образом и джайнизм, и буддизм привлекли большое количество новообращенных из новых подкаст, которые были заинтересованы в получении равного статуса для всех каст, тем самым получая возможность иметь более высокий социальный статус для себя.

Таким образом, мы находим, что VI век до н.э. оказались важными не только из-за некоторых полезных политических изменений, но и из-за изменений в экономическом, социальном и религиозном положении людей, которые повлияли не только на их собственное время, но и на грядущее.

История Северной Индии в 6 веке до н.э.

РЕКЛАМА:

В этой статье мы поговорим об истории Северной Индии в шестом веке до нашей эры.

Политическое положение в 6 веке до н.э.:

Индия в шестом веке до н.э. была разделена на ряд независимых государств, и даже северная Индия не имела единой верховной власти. Большинство этих государств были монархическими, но довольно большое их количество имело республиканскую или олигархическую конституцию. Буддийские и джайнские религиозные тексты более информативны в отношении них по сравнению с индуистскими религиозными текстами.

В буддийских текстах упоминаются следующие республиканские или олигархические государства:

РЕКЛАМА:

1. Сакья Капилавасту:

Это было в предгорьях Гималаев, недалеко от границы с Непалами.

2. Бхаггы холма Сумсумара:

По словам доктора Джаясвала, это было недалеко от современного района Мирзапур в восточной части штата Уттар-Прадеш.

РЕКЛАМА:

3. Були Аллакаппы:

Это было где-то между районами Сахабад и Муззафарпур в Бихаре.

4. Каламы Кесапутты:

Точное местонахождение неизвестно.

РЕКЛАМА:

5. Колии Рамагамы:

Это было на востоке царства Сакья. Река Рохини разделяла их границы.

6. Маллы Павы:

Современный Фазилпур в Бихаре в то время назывался Павой.

7. Маллы Кусинары:

Это была еще одна ветвь Малла. Современная Касия в районе Деория в восточном Уттар-Прадеше в то время называлась Кусинара или Кусинагар.

8. Мории Пипфаливаны:

Это также было в предгорьях Гималаев. Правитель-основатель империи Маурьев Чандрагупта принадлежал к этой династии.

9. Видехи Митхилы:

Современный Джанакпур недалеко от границ Непала в предгорьях Гималаев назывался Митхила.

10. Личчхави Вайсали:

Басара в современном районе Муззафарпур в Северном Бихаре в то время называлась Вайсали.

Очень мало известно о политической истории этих государств, за исключением истории Сакьев и Личхави. Однако многие из них были намного больше по размеру по сравнению с современными греческими королевствами, а некоторые из них существовали до возникновения империи Маурьев.

Кроме того, существовали монархические государства, называемые Махаджанападами. И в буддийских, и в джайнских текстах упоминается шестнадцать таких состояний, хотя их названия различаются.

Это были следующие:

1. Анга:

Он находился на восточной границе штата Магадха в современном Бихаре, а его столицей была Чампа. Впоследствии он был включен в штат Магадха.

2. Каши:

Это был богатый и процветающий штат в восточном Уттар-Прадеше, его столицей был современный Варанаси или Бенарас. Между Каши и близлежащими штатами Анга, Магадха и, в первую очередь, Косала существовало постоянное соперничество. Он был завоеван Косалой незадолго до Будды.

3. Вриджи:

Это была конфедерация восьми или девяти кланов. Вайсали, столица Личхави, была их столицей.

4. Малла:

Состояла из территорий девяти кланов и была могущественным государством на востоке Индии. Он был занят Магадхой вскоре после смерти Будды.

5. Чеди или Чети:

Чеди были одним из древнейших племен Индии. Племя поселилось в двух разных местах: одно в горах Непала, а другое в Бунделькханде недалеко от Каусамби. Его столицей был Сукти или Суктимати.

6. Куру:

Включала территории современных Дели, Меерут и Танешвар. Его столицей был Индрапрастха. В то время это не имело большого политического значения.

7. Панчала:

Находился на севере и востоке Дели от подножия Гималаев до реки Чамбал. В него вошли Бадаун, Фаррухабад и прилегающие районы современного штата Уттар-Прадеш. Река Ганг (Ганга) разделяла его на Северную и Южную Панчалы. Столицей Северной Панчалы была Ахиччатра или современный Рамнагар в районе Барейли, а столицей Южной Панчалы был Кампил в районе Фаррухабад.

8. Мастся:

Он включал границы современного Джайпура, Алвара и часть Бхаратпура. Его столицей был Виратнагар, ныне называемый Байрат.

9. Сурасена:

Его столицей был Матхура. Впоследствии он был завоеван Магадхой.

10. Асвака или Асмака:

Он был расположен на берегу реки Годавари и его столицей был Потана или Потали.

11. Гандхара:

Включала современные районы Пешавар и Равалпинди. Его столицей была Такшасила, которая теперь произносится как Таксила.

12. Камбоджа:

Включает юго-восточную часть Кашмира. Хазарский район Северо-Западной пограничной провинции и простирается до Кафирстана.

13. Аванти:

Это был важный штат западной Индии, включавший территории современных Малва, Нимар и прилегающие части Мадхья-Прадеша. Доктор Д.Р. Бхандаркар считает, что Уиджайни и Махишвати были соответствующими столицами его северных и южных территорий. Его современником Махатмы Будды был Прадьота, который постоянно соперничал с соседними штатами Ватса, Косала и Магадха.

После того, как он заключил в тюрьму Удаяну, короля Косалы и даже могущественного правителя Магадха, Аджатасатру пришлось принять дополнительные меры для защиты своей столицы из-за страха перед его нападением.

Согласно Пуранам, Прадйота правил двадцать три года. У него было четыре преемника, которые правили двадцать четыре, пятьдесят, двадцать один и двадцать лет соответственно после него. Его последний правитель потерпел поражение от Шисунаги, который включил его в состав государства Магадха.

14. Ваца:

Его столицей был Каушамби, а современником Будды был Удаяна. Удаяна был не только могущественным королем, но и хорошо разбирался во многих изящных искусствах, особенно в музыке. Однажды он был захвачен Прадьотой из Аванти предательством, но он сбежал с дочерью Прадьоты Васавадаттой и женился на ней. Одна из его других королев была сестрой царя Дарсаки из Магадхи.

Он герой трех дорам. Свапана-Васавадатта из Бхасы и Приядаршика и Ратнавали из Харши. Калидас также упомянул его в своем литературном произведении «Мегхадута». Он участвовал в завоевательных войнах. Катхасарицагар относится к его завоеванию, и, согласно Приядаршике, он завоевал Калингу.

Раньше он не был склонен к буддизму, но позже принял его. Удаяна был не только могущественным и способным правителем, но и популярным правителем. Он умер после смерти Махатмы Будды. Ничего не известно об истории царства Ватса после его смерти.

15. Косала:

Его границы примерно соответствовали современному Ауду. Он был разделен на север и юг рекой Сарайю; и Сравасти и Кусавати были его соответствующими столицами, его правителем, современником Будды, был Прасенаджит, который принял буддизм и имел супружеские отношения с государством Магадха. Он распространил свое господство над сакьями Капилвасту. Он хотел жениться на принцессе Шакья.

Сакья считали себя высшей кастой и поэтому вместо принцессы дали ему одну из дочерей одного из его дворян, рожденную от рабыни. От нее родился его сын Видудбха. Позже, когда Прасенаджит узнал правду, он отказался от жены и сына. В это дело вмешался Махатма Будда, и Прасенаджит по его совету принял обратно своих сына и жену.

Но это, безусловно, испортило отношения между отцом и сыном. Прасенаджит женил свою сестру Косалу Деви на правителе Магадхи Бимбисаре и отдал ему часть Каши в качестве приданого.

Когда Аджатасатни стал правителем Магадха, Прасенаджит попытался вернуть у него Каши, что привело к войне между этими двумя государствами. Семейная жизнь Прасенаджита стала несчастной, и когда однажды он отправился на встречу с Махатмой Буддой, его сын Видудбха восстал против него и захватил трон.

Вероятно, подданные Прасенаджита также отвернулись от него из-за его преданности буддизму и пренебрежительного отношения к администрации. Прасенаджит направился к Раджагрихе за помощью к Аджатасатру, но по дороге умер. Слава Косалы закончилась со смертью Прасенаджита. Рассказывают, что его сын Видудбха серьезно отомстил Шакьям и убил всех мужчин, женщин и детей из клана Шакья.

Конечно, многие сакья, должно быть, бежали и могли спасти свою жизнь, но клан сакья практически погиб. Видудбха погиб в результате несчастного случая. После этого мало что известно об истории государства Косала. В более поздний период своей жизни ему пришлось столкнуться с двумя восстаниями своих подданных, а также своего сына, и он умер, когда шел за помощью к царю Магадхи Аджатасатру.

Экономические и S социальные Изменения в 6 веке до н.э.:

Помимо создания больших империй, еще одна важная черта, которую мы находим в Индии в 6 веке до н.э. было увеличение благосостояния и роста городов. Индийская цивилизация двигалась от деревенской жизни к городской, и к 6 веку до н.э. значительно продвинулись в этом направлении. Таким образом, мы находим рост городов в каждой части Индии.

Конечно, создание больших империй было одной из причин роста городов, потому что некоторые города были построены как столицы империй, а другие росли как центры торговли. Тем не менее, растущее процветание Индии в изменившихся экономических условиях также было причиной роста городов и городской культуры.

Одной из основных причин экономического процветания Индии в этот период было увеличение сельскохозяйственного производства, которое стало возможным благодаря использованию в сельском хозяйстве железного плуга. Это привело к посеву трех культур вместо двух и увеличению посевных площадей. Поэтому и в деревнях мы находим богатых людей, владеющих обширной землей и накапливающих богатство. В эпоху Будды мы находим в деревнях новый класс таких людей, которых называли гахапати.

Гахапати Мендака пожертвовал 1250 коров Будде и Будде-Сангхе. Говорят, что гахапати Сакета дал 16 000 монет, мужчину-раба и женщину-рабыню врачу Дживаке в обмен на его услуги. Все это свидетельствовало о существовании процветающей аграрной экономики, хотя, конечно, приводило и к грубому экономическому неравенству среди жителей деревень.

Еще одной причиной возросшего благосостояния Индии был рост ее внешней торговли со странами Северо-Запада, странами Запада и рядом стран Азии. В Иране (Персии) образовалась большая империя, и иранцы (персы) захватили часть северо-западной границы Индии. Это обеспечило возможности для контактов, особенно торговых, не только между Ираном и Индией, но также между Индией и некоторыми другими странами Азии и Европы. Было несколько торговых путей и дорог, соединявших разные части Индии во всех направлениях.

Один торговый путь пролегал из Косамби через Гангскую равнину в Пенджаб и затем в Таксилу, соединяясь с путями в Иран, Среднюю Азию, страны Европы и некоторые страны Азии. Другой путь начинался из Раджаграхи и, проходя через Косамби и Удджайини, соединялся с портом Бароах, откуда морским путем велась торговля с западными странами. Один важный путь проходил через всю Гангскую равнину и доходил до границы с Бирмой, а еще один соединял северную равнину с морским побережьем юго-востока.

Эти маршруты развивались из-за роста торговли и, в свою очередь, способствовали развитию внутренней и внешней торговли. Внешняя торговля шла в пользу Индии, что способствовало процветанию индийцев, что привело к росту городов. Среди этих городов на севере Индии наиболее важными были Чампа, Косамби, Раджаграха, Сравасти, Уджаяни, Вайсали, Камбоджа, Косала, Варанаси и Паталипутра.

Рост благосостояния индейцев сказался и на их социальной структуре. Города стали не только центрами торговли, но и центрами промышленности. Различные товары производились в больших количествах для подпитки внешней торговли, что могло быть возможно только в городах или, наоборот, города росли там, где товары производились в больших количествах. К тому времени индийские правители начали чеканить хорошие монеты из разных металлов. Монеты большого разнообразия из серебра и других металлов, выпущенные правителями той эпохи, были обнаружены в разных частях Индии.

Это помогло развитию торговли и росту промышленности, потому что монеты оказались хорошим средством обмена и, таким образом, облегчили транзакции. Рост торговли и промышленности сформировал богатые торговые и промышленные общины, сосредоточившиеся в городах.

Мы находим существование различных гильдий, созданных торговцами и промышленниками в этот период. Кроме того, в городах в большом количестве собирались рабочие и ремесленники. Разные мастера образовывали свои группы и организации, которые способствовали наследованию разных профессий. Кроме того, оно создавало в городах различные организованные и сознательно пробужденные группы, что в конечном итоге привело к образованию нескольких подкаст.

Изменившиеся экономические условия отразились и на литературной деятельности народа. К тому времени санскрит стал языком только интеллектуалов и пурохитов, и возникла необходимость в народных языках. В результате образовалось несколько региональных языков, правда, конечно, на основе санскрита. Одним из них был Пракрат. Другими популярными были Пали и Магадхи. Махатма Будда передал свои послания людям в основном в Магадхи.

Изменившиеся экономические и социальные условия повлияли на современную религиозную мысль. Формирование пробужденных групп торговцев, промышленников и рабочих привело к тому, что они бросили вызов господству брахманов.

То же самое произошло и с формированием подкаст. Некоторые из этих групп также были богаты, что давало им выгодное положение в обществе. Это привело к религиозному пробуждению в обществе, что привело к образованию нескольких религиозных сект.

Нет сомнений в том, что рост джайнизма и буддизма в эту эпоху также был результатом изменившихся экономических и социальных обстоятельств. Мы также находим, что обе эти религиозные секты получили поддержку со стороны необогатых торговых и промышленных классов, которые стремились получить лучший социальный статус, в котором им до сих пор было отказано.

Таким же образом и джайнизм, и буддизм привлекли большое количество новообращенных из новых подкаст, которые были заинтересованы в получении равного статуса для всех каст, тем самым получая возможность иметь более высокий социальный статус для себя.

Таким образом, мы находим, что VI век до н.э. оказались важными не только из-за некоторых полезных политических изменений, но и из-за изменений в экономическом, социальном и религиозном положении людей, которые повлияли не только на их собственное время, но и на грядущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts