Доказательства иисус не бог: Является ли Иисус Богом?

Разное

Содержание

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог? / Православие.Ru

Вопрос:

Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.


О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

«Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

8 июля 2005 г.

Почему наука не сомневается в реальности Иисуса Христа

https://ria.ru/20210610/iisus-1736342035.html

Почему наука не сомневается в реальности Иисуса Христа

Почему наука не сомневается в реальности Иисуса Христа — РИА Новости, 11. 06.2021

Почему наука не сомневается в реальности Иисуса Христа

«Он ушел от людей на небеса», — произносят сегодня православные, отмечая праздник Вознесения Господня. Если для верующих историчность Христа несомненна, то… РИА Новости, 11.06.2021

2021-06-10T08:00

2021-06-10T08:00

2021-06-11T11:50

религия

наука

археология

иисус христос

сократ

аналитика — религия и мировоззрение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736404907_0:149:3072:1877_1920x0_80_0_0_a4ffb195cc3e1ac99db223e61c8d99bf.jpg

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости, Антон Скрипунов. «Он ушел от людей на небеса», — произносят сегодня православные, отмечая праздник Вознесения Господня. Если для верующих историчность Христа несомненна, то среди ученых это вызывает ожесточенные споры. В последние годы все больше далеких от религии исследователей заявляют: Иисус действительно жил в Палестине в I веке. О том, как это доказали, — в материале РИА Новости. Скептикам на потехуПосле своего воскресения Иисус Христос не перестал проповедовать. В течение сорока дней он поучал апостолов. И однажды, гласит Писание, Господь вышел с ними из Иерусалима в селение Вифания. Там, благословив, «стал отдаляться от них и возноситься на небо». Тем самым Спаситель закончил земной путь.Над местом вознесения спустя четыре века построили часовню. В ней — камень, на котором, как верят христиане, отпечаталась стопа Господа. Скептики, слыша такое, обычно усмехаются. По их мнению, все это выдумки: Христос вообще не существовал.Эта версия обрела популярность в конце XIX века. Ее сторонники считали, что Евангелия составили не раньше II века, а кроме как в них, про Иисуса нигде не упоминают. Молчит и археология — и где тут хоть одно доказательство бытия его или перечисленных в Писании людей.Теория «мифологического Иисуса» господствовала долгие десятилетия. Особенно ее полюбили в Советском Союзе, взяв на вооружение в качестве главного орудия пропаганды государственного атеизма. Десятки ученых приводили довольно убедительные факты, что Христос — плод коллективного воображения.Но все изменила находка, на которую бедуины обратили внимание в Иудейской пустыне.Сенсация из кувшинаВ ноябрьский день 1946-го подросток Муххамед эд-Дхиб вместе с братьями искал отбившуюся от стада овцу. Обычно в таких случаях первым делом осматривают близлежащие пещеры, что они и сделали. В одной среди камней лежал кувшин. Дети, конечно же, заинтересовались. Заглянули внутрь — и обнаружили куски полуистлевшего пергамента, которые рассыпались при первой же попытке вытащить.Несколько месяцев подростки обшаривали пещеры. Нашли еще кувшины и отнесли родителям, а те за бесценок продали антикварам. В 1948-м сосудами заинтересовались ученые. Оказывается, спрятанные внутри рукописи принадлежали иудейской секте ессеев, ранее не известной науке. Но что особенно удивило специалистов — письмена уж больно похожи на евангельские: в некоторых местах чуть ли не повторяют их дословно. «Кумранские рукописи — подтверждение существования той общины, из которой наверняка появился Иоанн Креститель. Скажем так, это бэкграунд, откуда выходит евангельская история. Раньше таких свидетельств не было,» — отмечает религиовед Алексей Юдин. На этом сенсации не закончились. В 1961-м археологи раскопали плиту, показавшую, что Понтий Пилат, который приговорил Спасителя к смерти, — реальный исторический персонаж. Затем нашли дом I века нашей эры с нацарапанными надписями с упоминанием Иисуса и апостола Петра. В последние три десятилетия открытия, подтверждающие достоверность той или иной детали из Писания, делают чуть ли не ежегодно. Недавно, например, ученые обнаружили доказательства существования во времена Христа синагог, о которых часто упоминает Евангелие. Раньше считали, что они появились лишь около II века, а христиане их попросту «вписали» для пущей правдивости. «Такой же реальный, как Сократ и Пифагор»Однако никаких находок, относящихся непосредственно к Иисусу, ученым до сих пор не попадалось. Историки полагают, это невозможно: как доказать, что тот или иной предмет принадлежал именно ему? Поэтому специалисты ищут его в документах. Прежде всего, написанных рукой тех, кто не исповедует христианство, — дабы соблюсти принцип беспристрастности исследования.»Но таких источников у нас очень-очень мало. Самый значимый из них — упоминание про Христа у древнееврейского историка I века Иосифа Флавия», — отмечает библеист Андрей Десницкий. Свидетельству придает вес и то, что Флавий был ярым врагом христиан. Новую религию он называл одной из «ересей иудаизма». Но, несмотря на это, придает большое значение Иисусу: «Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любил его, не прекращали этого и теперь».Остальные авторы той эпохи вскользь упоминают основателя новой религии. Что неудивительно — тогда Иудея была глухой провинцией Римской империи и интересовала мало кого из античной элиты. Критики такого подхода настаивают: невозможно с уверенностью говорить о реальном существовании человека на основе всего нескольких строк. Однако других инструментов у современной науки нет. «Про Пифагора, Сократа и Будду тоже написано мало — но мы же признаем их историчность», — парирует Десницкий.И такого мнения придерживаются большинство специалистов. Что интересно, в последние годы они ищут подтверждения не в сведениях «врагов христиан», а в самих Евангелиях.Свидетельства очевидцевЗвучит немного парадоксально: использовать священное для христиан Писание как неоспоримый источник доказательств для атеистически настроенных ученых. Однако историки обращают внимание на два неоспоримых факта.Первое письменное свидетельство, по их данным, появилось всего через 30-40 лет после смерти Христа. Для глухой римской провинции, где грамоту знало лишь десять процентов населения, скорость довольно феноменальная. Речь идет о Евангелии от Марка — одном из четырех, признанных Церковью (они еще называются синоптическими). Долгое время считали, что его составили в 80-м году нашей эры. Однако последние исследования показали: это произошло еще раньше, примерно в 50-м. Другие евангелия — от Матфея, Иоанна и Луки — появились чуть позже. И, что удивительно, их составляли независимо друг от друга: у каждого благовестия собственная аудитория (и они на разных языках). Однако сведения об Иисусе в них в целом идентичны.»В идеале источники, сообщающие о человеке или событии, подтверждают информацию друг друга как минимум в главном, а то и в частностях. Если бы один древний источник называл Октавиана (Августа. — Прим. ред.) римским военачальником и императором, а другой — африканским крестьянином, который не выезжал за пределы своей деревушки, можно было бы догадаться, что кто-то что-то напутал. Но коль скоро многочисленные источники, почти современные Октавиану, считают его римским императором и приводят более или менее похожие данные, это можно считать надежным историческим свидетельством», — отмечает американский исследователь Барт Эрман, один из самых авторитетных библеистов в мире.Кроме того, как полагает он, был еще один источник, который появился раньше всех, — его следы можно найти в документах ранних христиан. И составили его, судя по стилю изложения, со слов очевидцев.

https://ria.ru/20210430/krest-1730572498.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0a/1736404907_108:0:2839:2048_1920x0_80_0_0_499f18be0032ad9f477715558534b25c. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

наука, археология, иисус христос, сократ, аналитика — религия и мировоззрение

Религия, Наука, Археология, Иисус Христос, Сократ, Аналитика — Религия и мировоззрение

МОСКВА, 10 июн — РИА Новости, Антон Скрипунов. «Он ушел от людей на небеса», — произносят сегодня православные, отмечая праздник Вознесения Господня. Если для верующих историчность Христа несомненна, то среди ученых это вызывает ожесточенные споры. В последние годы все больше далеких от религии исследователей заявляют: Иисус действительно жил в Палестине в I веке. О том, как это доказали, — в материале РИА Новости.

Скептикам на потеху

После своего воскресения Иисус Христос не перестал проповедовать. В течение сорока дней он поучал апостолов. И однажды, гласит Писание, Господь вышел с ними из Иерусалима в селение Вифания. Там, благословив, «стал отдаляться от них и возноситься на небо». Тем самым Спаситель закончил земной путь.

Над местом вознесения спустя четыре века построили часовню. В ней — камень, на котором, как верят христиане, отпечаталась стопа Господа. Скептики, слыша такое, обычно усмехаются. По их мнению, все это выдумки: Христос вообще не существовал.

Эта версия обрела популярность в конце XIX века. Ее сторонники считали, что Евангелия составили не раньше II века, а кроме как в них, про Иисуса нигде не упоминают. Молчит и археология — и где тут хоть одно доказательство бытия его или перечисленных в Писании людей.

Капелла Вознесения в Иерусалиме

Теория «мифологического Иисуса» господствовала долгие десятилетия. Особенно ее полюбили в Советском Союзе, взяв на вооружение в качестве главного орудия пропаганды государственного атеизма. Десятки ученых приводили довольно убедительные факты, что Христос — плод коллективного воображения.

Но все изменила находка, на которую бедуины обратили внимание в Иудейской пустыне.

Сенсация из кувшина

В ноябрьский день 1946-го подросток Муххамед эд-Дхиб вместе с братьями искал отбившуюся от стада овцу. Обычно в таких случаях первым делом осматривают близлежащие пещеры, что они и сделали. В одной среди камней лежал кувшин. Дети, конечно же, заинтересовались. Заглянули внутрь — и обнаружили куски полуистлевшего пергамента, которые рассыпались при первой же попытке вытащить.

Несколько месяцев подростки обшаривали пещеры. Нашли еще кувшины и отнесли родителям, а те за бесценок продали антикварам. В 1948-м сосудами заинтересовались ученые. Оказывается, спрятанные внутри рукописи принадлежали иудейской секте ессеев, ранее не известной науке. Но что особенно удивило специалистов — письмена уж больно похожи на евангельские: в некоторых местах чуть ли не повторяют их дословно.

© Depositphotos.com / Alevtina ZibarevaСвитки Мертвого моря, найденные в пещерах Кумрана, Израиль

© Depositphotos.com / Alevtina Zibareva

Свитки Мертвого моря, найденные в пещерах Кумрана, Израиль

«Кумранские рукописи — подтверждение существования той общины, из которой наверняка появился Иоанн Креститель. Скажем так, это бэкграунд, откуда выходит евангельская история. Раньше таких свидетельств не было,» — отмечает религиовед Алексей Юдин.

На этом сенсации не закончились. В 1961-м археологи раскопали плиту, показавшую, что Понтий Пилат, который приговорил Спасителя к смерти, — реальный исторический персонаж. Затем нашли дом I века нашей эры с нацарапанными надписями с упоминанием Иисуса и апостола Петра. В последние три десятилетия открытия, подтверждающие достоверность той или иной детали из Писания, делают чуть ли не ежегодно. Недавно, например, ученые обнаружили доказательства существования во времена Христа синагог, о которых часто упоминает Евангелие. Раньше считали, что они появились лишь около II века, а христиане их попросту «вписали» для пущей правдивости.

CC BY-SA 3.0 / David Shankbone / Руины Белой синагоги в древнем городе Капернаум

CC BY-SA 3.0 / David Shankbone /

Руины Белой синагоги в древнем городе Капернаум

«Такой же реальный, как Сократ и Пифагор»

Однако никаких находок, относящихся непосредственно к Иисусу, ученым до сих пор не попадалось. Историки полагают, это невозможно: как доказать, что тот или иной предмет принадлежал именно ему? Поэтому специалисты ищут его в документах. Прежде всего, написанных рукой тех, кто не исповедует христианство, — дабы соблюсти принцип беспристрастности исследования.

«Но таких источников у нас очень-очень мало. Самый значимый из них — упоминание про Христа у древнееврейского историка I века Иосифа Флавия», — отмечает библеист Андрей Десницкий.

Свидетельству придает вес и то, что Флавий был ярым врагом христиан. Новую религию он называл одной из «ересей иудаизма». Но, несмотря на это, придает большое значение Иисусу: «Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любил его, не прекращали этого и теперь».

© Public domainДревнеримский бюст, предположительно изображающий Иосифа Флавия

© Public domain

Древнеримский бюст, предположительно изображающий Иосифа Флавия

Остальные авторы той эпохи вскользь упоминают основателя новой религии. Что неудивительно — тогда Иудея была глухой провинцией Римской империи и интересовала мало кого из античной элиты.

Критики такого подхода настаивают: невозможно с уверенностью говорить о реальном существовании человека на основе всего нескольких строк. Однако других инструментов у современной науки нет. «Про Пифагора, Сократа и Будду тоже написано мало — но мы же признаем их историчность», — парирует Десницкий.

И такого мнения придерживаются большинство специалистов. Что интересно, в последние годы они ищут подтверждения не в сведениях «врагов христиан», а в самих Евангелиях.

Свидетельства очевидцев

Звучит немного парадоксально: использовать священное для христиан Писание как неоспоримый источник доказательств для атеистически настроенных ученых. Однако историки обращают внимание на два неоспоримых факта.

Первое письменное свидетельство, по их данным, появилось всего через 30-40 лет после смерти Христа. Для глухой римской провинции, где грамоту знало лишь десять процентов населения, скорость довольно феноменальная. Речь идет о Евангелии от Марка — одном из четырех, признанных Церковью (они еще называются синоптическими). Долгое время считали, что его составили в 80-м году нашей эры. Однако последние исследования показали: это произошло еще раньше, примерно в 50-м.

© Фото : Франс Халс СтаршийФранс Халс — старший. «Евангелист Марк», 1625-1630

© Фото : Франс Халс Старший

Франс Халс — старший. «Евангелист Марк», 1625-1630

Другие евангелия — от Матфея, Иоанна и Луки — появились чуть позже. И, что удивительно, их составляли независимо друг от друга: у каждого благовестия собственная аудитория (и они на разных языках). Однако сведения об Иисусе в них в целом идентичны.

«В идеале источники, сообщающие о человеке или событии, подтверждают информацию друг друга как минимум в главном, а то и в частностях. Если бы один древний источник называл Октавиана (Августа. — Прим. ред.) римским военачальником и императором, а другой — африканским крестьянином, который не выезжал за пределы своей деревушки, можно было бы догадаться, что кто-то что-то напутал. Но коль скоро многочисленные источники, почти современные Октавиану, считают его римским императором и приводят более или менее похожие данные, это можно считать надежным историческим свидетельством», — отмечает американский исследователь Барт Эрман, один из самых авторитетных библеистов в мире.

Кроме того, как полагает он, был еще один источник, который появился раньше всех, — его следы можно найти в документах ранних христиан. И составили его, судя по стилю изложения, со слов очевидцев.

30 апреля 2021, 08:00Религия

Куда пропал подлинный Крест Господень

Иисус не Бог — Библейские стихи и доказательства

Бог не может умереть. Бог не молится самому себе. Бог не спорит сам с собой. Бог не помазал себя. Бог живет в Иисусе, но Иисус не Бог. Следующие библейские стихи докажут тот факт, что Иисус НЕ Бог.

Все в Библии нужно понимать так, как написано. Вы не можете интерпретировать что угодно и утверждать, что это правда. Слово Библии не нуждается в толковании! Вы должны принять это так, как оно написано.

Все, что Я повелю тебе, соблюдай: не прибавляй и не убавляй от того. (Второзаконие 12:32)

 

Бог и Иисус едины, потому что Бог живет в Иисусе

Большинство библейских стихов, которые используются для утверждения, что Иисус есть Бог, на самом деле доказывают, что Бог живет в Иисусе. Бог есть дух, и поэтому Он обитает в Своих детях.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя, но Отец, живущий во Мне, творит дела. (Иоанна 14:10)

То, что Бог живет в Иисусе, не означает, что Иисус есть Бог. Это означает, что Бог и Иисус едины. И Иисус учил нас, что мы тоже можем стать едиными с Богом! Но станем ли мы тогда Богом? Конечно нет!

Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал мне, я дал им; да будут они едино, как и мы едино. (Иоанна 17:21-22)

Адам и Ева тоже были одним целым. Но делает ли это их одним и тем же человеком? Конечно нет. Они по-прежнему остаются двумя личностями, хотя и являются одним целым. Если два человека женятся друг на друге, будут ли они одним человеком? Конечно нет. Но все же они будут неразлучны в глазах Бога.

 

Воскресение мертвых происходит от человека

Этот библейский стих настолько ясен, что на самом деле не так уж много остается объяснять. В нем говорится, что, поскольку смерть пришла от человека (Адама и Евы), то и воскресение мертвых также происходит от человека. Это означает, что Иисус должен быть человеком, потому что воскресение из мертвых произошло через него. Посмотрите сами:

Ибо так как через человека пришла смерть, то через человека произошло и воскресение мертвых. Ибо как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут. Но каждый в своем порядке: первенец Христос; потом те, которые Христовы, при Его пришествии. Затем наступает конец, когда он предаст царство Богу, то есть Отцу; когда он низложит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо он должен править, пока не повергнет всех врагов под ноги свои. (1 Коринфянам 15:21-25)

 

Бог все кладет под ноги Иисуса

Зачем Богу все класть под свои ноги, если все уже принадлежит Ему? Он создал все, поэтому Он также является владельцем всего сущего. Этот стих может иметь смысл только в том случае, если Иисус на самом деле другой человек, а не Сам Бог:

Ибо Он все покорил под ноги Свои. Но когда он говорит, что все ему покорилось, то ясно, что он исключительный, который все покорил ему. (1 Коринфянам 15:27)

 

Иисус ничего не может сделать сам

Если Он говорит, что ничего не может сделать сам, то как Он мог творить великие знамения и чудеса? Потому что Бог сделал все это ЧЕРЕЗ Него:

Сам от себя ничего не могу сделать: как слышу, так сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. (Иоанна 5:30)

 

Есть один Бог и один посредник. Иисус НЕ Бог.

Ибо един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус; Кто отдал Себя за всех, чтобы быть засвидетельствованным в свое время. (1 Тимофею 2:5-6)

 

Иисус не Бог, но у Иисуса есть Бог

Посему и я, услышав о вашей вере в Господа Иисуса и любви ко всем святым, Прекратите не благодарить за вас, упоминая о вас в молитвах моих; Да даст вам Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, духа премудрости и откровения к познанию Его. (Ефесянам 1:15-17)

Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне; ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; но идите к братьям Моим и скажите им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему; и Богу моему, и Богу вашему. (Иоанна 20:17)

 

У Иисуса есть только один Бог

Иисус сказал, что есть только один Бог. Если он сам был Богом, почему он просто не сказал, что он Бог? Не будет ли это намного легче для всех?

Иисус сказал ему в ответ: первая из всех заповедей: слушай, Израиль; Господь Бог наш есть единый Господь. (Марка 12:29)

 

Иисус не Бог, потому что Бог не человек

Ибо Я Бог, а не человек; Святой посреди тебя. (Осия 11:9)

Бог не человек… и не сын человеческий. (Числа 23:19)

Ибо он [Бог] не человек. (1 Царств 15:29)

Слушай, Израиль: Господь Бог наш есть Господь единый. (Второзаконие 6:4)

 

Иисус умер, но Бог не может умереть

Бог не умирает, потому что Он сам есть жизнь. Поэтому Ему было необходимо оставить Иисуса на кресте. И это также причина, почему Иисус воскликнул эти слова: «Боже, почему ты оставил меня?» (Марка 15:34).

И когда наступил шестой час, сделалась тьма по всей земле до девятого часа. А в девятом часу возопил Иисус громким голосом, говоря: Элои, Элои, лама савахтхани? что значит: Боже мой, Боже мой, почему Ты оставил меня? (Марка 15:33-34)

 

Иисус не Бог, потому что Иисус не знает того, что знает Бог

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это исполнится. Небо и земля прейдут, но мои слова не прейдут. Но о том дне и часе не знает ни человек, ни ангелы небесные, а только Отец Мой. (Матфея 24:34-36)

 

У Иисуса другая воля, чем у Бога. Иисус не Бог!

И, отойдя немного дальше, пал на лице свое и молился, говоря: Отче мой, если возможно, да минует меня чаша сия: впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Матфея 26:39)

 

Иисус благодарит Бога за то, что услышал его

Затем они унесли камень с того места, где лежали мертвые. И Иисус поднял глаза и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. И я знал, что Ты всегда слышишь меня; но сказал это для народа, стоящего рядом, чтобы они поверили, что Ты послал Меня. (Иоанна 11:41-42)

 

Иисус говорит, что только Бог благ

И один правитель спросил Его, говоря: Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус же сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не хорош, кроме одного, то есть Бога. (Луки 18:18-19)

 

Слова Иисуса

И сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоанна 17:3)

 

Иисус не Бог, но сын Божий

Он говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?» И Симон Петр сказал в ответ: Ты Христос, Сын Бога Живого. И Иисус сказал ему в ответ: благословен ты, Симон Бариона, ибо не плоть и кровь открыли это тебе, но Отец Мой Небесный. (Матфея 16:15-17)

 

Иисус не помазал себя, но был помазан Богом

И никто не присваивает себе этой чести, но призванный Богом, как и Аарон. Так и Христос не прославил Себя, чтобы сделаться первосвященником; но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. (Евреям 5:4-5)

 

Бог и Иисус по-прежнему остаются двумя сущностями

Но он, исполнившись Духа Святого, взглянул на небо и увидел славу Божию, и Иисуса, стоящего одесную Бога, И сказал , вот, я вижу небеса отверстые, и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деяния 7:55-56)

 

У нас только один Бог, Отец

Ибо, хотя и есть так называемые боги, будь то на небе или на земле (так как богов много и господ много ,) Но для нас есть только один Бог, Отец, из Которого все, и мы в Нем; и один Господь Иисус Христос, через Которого все, и мы через Него. (1 Коринфянам 8:5-6)

 

И славим также единого Бога, Отца Иисуса Христа

Благословен будь Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всеми духовными благами на небесах. (Ефесянам 1:3)

 

Для получения дополнительной информации по этой теме прочитайте эту статью: Является ли Троица библейской?

Посетите страницу Stay Biblical в Facebook.

Если Иисус никогда не называл себя Богом, как Он им стал? : NPR

Услышано на свежем воздухе

«Если бы Иисуса не провозгласили Богом его последователи, его последователи остались бы сектой внутри иудаизма, небольшой еврейской сектой», — говорит историк Барт Эрман.

iStockфото


скрыть заголовок

переключить заголовок

iStockфото

«Если бы Иисуса не провозгласили Богом его последователи, его последователи остались бы сектой внутри иудаизма, небольшой еврейской сектой», — говорит историк Барт Эрман.

iStockфото

Когда Барт Эрман был молодым христианином-евангелистом, он хотел знать, как Бог стал человеком, но теперь, как агностик и историк раннего христианства, он хочет знать, как человек стал Богом.

Когда и почему последователи Иисуса начали говорить «Иисус как Бог» и что они имели в виду? Его новая книга называется « Как Иисус стал Богом: возвышение еврейского проповедника из Галилеи».

«В этой книге я на самом деле не занимаю никакой позиции ни по вопросу о том, был ли Иисус Богом, и действительно ли он воскрес из мертвых», — говорит Эрман Терри Гроссу из Fresh Air . «Я оставляю оба вопроса открытыми, потому что это богословские вопросы, основанные на религиозных убеждениях, а я пишу книгу как историк».

Эрман является автором нескольких книг о раннем христианстве, в том числе Неверное цитирование Иисуса и Прерванный Иисус.

Основные моменты интервью

О существенном различии между первыми тремя Евангелиями — от Матфея, Марка и Луки — и последним Евангелием от Иоанна

При жизни сам Иисус не называл себя Богом и не считал сам Бог, и… ни один из его учеников не подозревал, что он был Богом. …

Сам Иисус при жизни не называл себя Богом и не считал себя Богом, и… никто из его учеников вообще не подозревал, что он Бог.

Историк Барт Эрман

В Евангелии от Иоанна, или последнем Евангелии, вы найдете Иисуса, называющего себя Богом. Иисус говорит что-то вроде: «Прежде чем был Авраам, я есмь». И: «Я и Отец — одно», и: «Если вы видели Меня, вы видели Отца». Все эти утверждения вы найдете только в Евангелии от Иоанна, и это поразительно, потому что у нас есть более ранние евангелия и у нас есть писания Павла, и ни в одном из них нет никаких указаний на то, что Иисус говорил подобные вещи. …

Я думаю, совершенно неправдоподобно, чтобы Матфей, ​​Марк и Лука не упомянули, что Иисус называл себя Богом, если это то, что он заявлял о себе. Это было бы довольно важным замечанием. Это не является чем-то необычным среди ученых; это просто мнение, что Евангелие от Иоанна дает теологическое понимание Иисуса, которое не было исторически точным.

О том, как римских императоров называли «Богом»

Как раз в то время, когда христиане называли Иисуса «Богом», именно тогда римляне начали называть своих императоров «Богом». Так что эти христиане делали это не в вакууме; на самом деле они делали это в контексте. Я не думаю, что это может быть случайностью, что именно в этот момент императоров называют «Бог». Таким образом, называя Иисуса «Богом», на самом деле это было соревнованием между вашим Богом, императором, и нашим Богом, Иисусом.

Когда Константин, император, затем обратился в христианство, все изменилось, потому что теперь вместо того, чтобы император был Богом, император был поклонником Бога, Иисуса. Это было довольно сильное изменение, и можно утверждать, что оно навсегда изменило понимание религии и политики.

При появлении Троицы

Христиане столкнулись с дилеммой, как только они провозгласили Христа Богом. Если Христос есть Бог, а Бог Отец есть Бог, разве это не делает двух богов? И когда вы добавляете в смесь Святого Духа, разве не получается три бога? Так разве христиане не многобожники? Христиане хотели настаивать, нет, они монотеисты. Ну, если они монотеисты, как все трое могут быть Богом?

Есть разные способы объяснить это, и один из самых популярных способов… назывался модализм. Он называется модализмом, потому что настаивал на том, что Бог существует в трех модусах — подобно тому, как я сам в то же время и сын, и брат, и отец, но я только один — ну, эти богословы сказали: Вот каков Бог. Он проявляется в трех лицах, но он только один, так что он одновременно и отец, и сын, и дух. Итак, у него три режима существования, так что есть только один из них.

О разнице между историей и прошлым

Чему я пытаюсь научить своих студентов, так это тому, что история — это не прошлое. … В прошлом есть много вещей, которые мы не можем исторически показать. Например… вы просто не можете показать, что мой дедушка ел 23 марта 1956 года. Я имею в виду, что он съел что-то на обед в тот день, я уверен, но у нас нет доступа к этому. Так что это в прошлом, но это не часть истории. История — это то, что мы можем показать, что произошло в прошлом.

Историки, действующие как историки — верующие они или неверующие — действующие как историки, просто не могут сказать, что Иисус, вероятно, был воскрес Богом из мертвых.

Историк Барт Эрман

Одна из вещей, которые историки не могут представить как происходившие в прошлом, это что-то чудесное. Потому что для того, чтобы поверить, что произошло чудо, чтобы поверить, что Бог что-то сделал в нашем мире, нужно, чтобы человек верил в Бога. Для этого требуется богословская вера, но историки не могут требовать теологической веры для выполнения своей работы. …

[Историки] не ссылаются на чудо, потому что оно выходит за рамки того, что историки могут доказать. Чудеса, возможно, случались в прошлом, но они не являются частью истории. Так что это относится к воскресению Иисуса. Историки, действующие как историки — верующие они или неверующие — действующие как историки, просто не могут сказать, что Иисус, вероятно, был воскрес Богом из мертвых. Но историки могут взглянуть на другие аспекты традиций воскресения и посмотреть, верны ли они исторически.

Барт Эрман также является автором книг « Неверное цитирование Иисуса, проблема Бога » и « Иисус, прерванный». Он профессор религиоведения в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл.

Дэн Сирс/HaperOne


скрыть заголовок

переключить заголовок

Дэн Сирс/HaperOne

Барт Эрман также является автором книг Неверное цитирование Иисуса, Божья проблема и Иисус, прервано. Он профессор религиоведения в Университете Северной Каролины, Чапел-Хилл.

Дэн Сирс/HaperOne

О пустой гробнице и воскресении

Был ли Иисус положен в гроб, а через три дня гробница оказалась пустой? Ну, это исторический вопрос. И чтобы ответить на него, не требуется никакого набора религиозных верований; можно просто посмотреть на источники и сделать некоторые исторические выводы. …

До того, как я написал эту книгу и провел по ней исследование, я был убежден, как и многие люди, что Иисуса похоронили достойно, и на третий день женщины подошли к гробнице, нашли ее пустой, и с этого началось вера в воскресение.

Помимо того факта, что я не думаю, что Иисуса похоронили достойным образом — что его, вероятно, бросили в какую-то общую могилу, — помимо этого, во время моего исследования меня поразил тот факт, что Новый Завет никогда не указывает на то, что люди уверовали в воскресение из-за пустой гробницы. Это была поразительная находка, потому что обычно говорят, что именно это привело к вере в воскресение.

Но если задуматься на секунду, понятно, что пустая гробница не заставит никого поверить. Если вы поместите кого-то в гробницу, а через три дня вернетесь, а тела в гробнице нет, ваша первая мысль не будет: «О, он был вознесен на небо и сотворен сыном Божьим». Ваша первая мысль: «Кто-то украл тело». Или: «Кто-то передвинул тело». Или: «Эй, я не на той могиле». Вы не думаете, что он был вознесен на небеса. В Новом Завете бросается в глаза, что в Евангелиях пустая гробница приводит к путанице, но не к вере. Что приводит к вере, так это то, что некоторые из последователей Иисуса видели его впоследствии.

О том, почему он заинтересован в изучении трансформации Иисуса

Если бы Иисуса не провозгласили Богом его последователи, его последователи остались бы сектой внутри иудаизма — небольшой еврейской сектой, и если бы это было так, то не привлекали большого количества язычников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts