Доклад о любом храме: Доклад Храмы России 4 класс
Содержание
Доклад Храмы России 4 класс
- Энциклопедия
- География
- Храмы России
Издавна считается, что храм это самое важное сооружение для всего верующего населения. Люди приходят в храм, чтобы поговорить с Богом, поделится с ним своими переживаниями, или попросить у него помощи. Целая жизнь человека проходит в стенах храма, сюда приходят в праздники, проводят крестины, и здесь провожают в последний путь. Строительство церквей и храмов началось после принятия христианства, и Крещения Руси. Это все происходило в 988 году, после этого православная жизнь набирала оборотов и постепенно менялась. Храмы возводились в каждом городе и его окраинах. Буквально каждый из них строился строго в традициях русского зодчества. Русская земля может похвастаться огромных количеством самых разнообразных храмов, разбросанных по стране. Каждый из храмов может подарить посетителям что-то новое, раскрыть глаза на церковную жизнь и веру. Новый храм, словно новая непрочитанная книга. Сколько таких храмов, о существовании которых никто и не задумывается, о них известно только местным жителям. Красота многих церквей и соборов, не сравнится ни с чем. О них можно писать рассказы, и рисовать картины. Их купола виднеются далеко за пределы видимости человека. Особенностью любого храмового комплекса является не только красота и вычурность, но еще и большие купала и громкие колокола.
Одним из самых красивых и интересных храмов России является храм в городе Дятьково. Именно эта постройка расположилась в Брянской области. Храм интересен своим разнообразием иконостаса, который идеально выполнен из хрусталя. Одним из самых древних храмов, построенных в X веке, считается Архызский храм. Когда христианство распространилось по всей территории России, древние аланы так же приняли его. Около городища Магас расположилась столица самой Алании, и главное патриаршество. Местный храм был выполнен трудолюбивыми мастерами, самое главное, его стены украшали фрески византийских мастеров. Город Екатеринбург привлекает туристов, да и местные жители любят посещать храм Николая Чудотворца. Здесь нет куполов и высоких потолков. Через храм проходит лишь узких коридор и книги, много книг. Местная детвора любит с большим удовольствием собираться в стенах храма, и им тут очень рады. В городе Ростов-на-Дону имеется храм Рождества Пресвятой Богородицы. С западной стороны храм украшает огромная колокольня и небольшая церковь. Культурная столица Санкт-Петербург и столица Москва, могут предоставить к изучению еще больше храмов, с самыми разными удивительными способами оформления и строительства. Уникальность каждой постройки всегда не перестает удивлять. Каждый храм – это отдельная часть истории, его история. Многие храмы смогли пережить войну, пожар и разрушение. Некоторые реставрировались и расширялись, но они всегда были центром христианства и православной жизни.
4 класс, 5 класс
Храмы России
Популярные темы сообщений
- Бархатцы
Название этому растению дал К. Линней. Он для названия взял имя этрусского полубога Тагеса, который обладал исключительной красотой. Родиной бархатцев является Центральная и Южная Америка. В Европу их завезли в XVI веке,
- Город Саранск
Город Саранск является столицей Республики Мордовия, которая входит в состав Приволжского федерального округа. 1641 год считается годом основания города, который в то время был крепостью. Город прошел этапы своего развития от защитной крепости,
- Виды спорта
Занятия спортом и физической культурой лежат в основе не только здоровья отдельно взятого человека, но и общества в целом. Существует множество спортивных дисциплин, которые можно классифицировать по следующим критериям:
- Рыбки Гуппи
Гуппи – это маленькие пресноводные рыбки. Изначально они обитали в водах Венесуэлы, Гвианы, Бразилии, а также на Барбадосе и Тринидаде. Из-за того, что гуппи препятствуют распространению малярийных комаров,
- Черная металлургия
Черная металлургия как является тем видом промышленности, который занимается обогащением и добычей нерудного и рудного сырья, а также ферросплавов, чугуна, стали, различного вида труб и служит, по большей части,
Храм Христа Спасителя: снос и история возрождения.
Справка
Главный храм Русской православной церкви ‑ храм Христа Спасителя ‑ был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года. Торжественное освящение храма состоялось 26 мая 1883 года, в день праздника Вознесения Господня.
После Октябрьской революции 1917 года новой властью был взят курс на идейную борьбу с религией и церковью. После издания декрета советской власти «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» в 1920‑е гг. в России закрывались сотни храмов и монастырей. Cоветское руководство приняло решение о сносе храма Христа Спасителя и строительстве на его месте грандиозного здания Дворца Советов.
Первое предложение воздвигнуть «новый дворец рабочих и трудящихся крестьян» на месте «дворцов банкиров, помещиков и царей» внес Сергей Киров на I съезде советских депутатов в 1922 г. В 1924 г. после смерти Ленина (21 января) Леонид Красин предложил увековечить имя вождя в архитектурных памятниках на всем пространстве советской России. Эти предложения подхватил выпускник ВХУТЕМАС (Высшие художественно‑технические мастерские) Виктор Балихин, предложив соорудить грандиозное здание, которое должно было стать одновременно памятником Ленину, Коминтерну и СССР. Этот дворец должен был располагаться на высокой точке местности Москвы, чтобы его можно было бы увидеть издалека, – на месте храма Христа Спасителя.
В 1931 г. на заседании правительства по личному распоряжению Иосифа Сталина было решено снести храм Христа Спасителя для строительства на его месте «главного здания страны» – Дворца Советов.
В мае 1933 г. постановлением совета строительства Дворца Советов был принят проект архитектора Бориса Иофана, по которому храм должна была заменить гигантская башня, увенчанная огромной статуей Ленина, указывающего путь к светлому будущему. Дворец советов планировался как самое высокое здание не только в Москве, но и во всем мире – его высота должна была составить 415 м.
В 1932 г., в год 120‑летия Отечественной войны 1812–1814 гг. , исполнялось 15 лет Октябрьской революции и 10 лет создания СССР. Советское руководство хотело отметить оба этих события началом сооружения грандиозного монумента.
В 1931 г. начала действовать комиссия по выявлению ценностей в храме Христа Спасителя, после месяца работы которой был составлен список памятников, подлежащих сохранению. Небольшие фрагменты настенных росписей, малая часть церковной утвари, несколько горельефов были признаны предметами, имеющими художественное значение, и переданы в музеи, все остальное погибло.
В августе 1931 г. территорию, прилегающую к храму, обнесли забором, а осенью разборка здания пошла полным ходом. Работы проводились в большой спешке: листы обшивки крыши и куполов сбрасывались вниз, разбивая облицовку и скульптуры. Также был сброшен крест с купола храма, который не упал вниз, а застрял в арматуре. Когда поняли, что разобрать здание до основания не получилось, было принято решение храм взорвать.
После первого взрыва храм устоял, поэтому были заложены новые заряды и прогремели новые взрывы. 5 декабря 1931 г. в 12 часов дня храм Христа Спасителя был уничтожен.
Мрамором из храма Христа Спасителя выложили станции метро «Кропоткинская» и «Охотный Ряд», скамейки украсили станцию «Новокузнецкая». Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года раскрошили и посыпали дорожки в московских парках, а часть пошла на отделку городских зданий.
Но грандиозный дворец так и не был построен на святом месте. Для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось около полутора лет, поэтому строительство дворца было начато в 1937 г. К 1939 г. была закончена кладка фундамента высотной части, главного входа и стороны, обращенной к Волхонке. На том все и остановилось – началась Великая Отечественная война.
В сентябре‑октябре 1941 г., когда фашисты рвались к Москве, из подготовленных для монтажа металлических конструкций были изготовлены противотанковые ежи для обороны столицы. После оккупации Донбасса в 1942 г. стальные конструкции дворца были демонтированы и использованы для сооружения мостов на железной дороге для снабжения северным углем центральных районов страны.
В 1960 г. дальнейшее проектирование Дворца Советов решено было прекратить. Многие годы после взрыва на месте величественного храма зияла чудовищная яма. В 1960 г. здесь был построен открытый бассейн «Москва».
Московский речевой обиход, обычно быстро откликающийся на всякого рода новшества в городской жизни, так оценил это событие: «Сперва был Храм, потом – хлам, а теперь – срам».
В конце 1980‑х гг. возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание храма Христа Спасителя.
В 1989 г. было принято решение о восстановлении храма Христа Спасителя в точном соответствии с тем, каким он был построен в XIX веке. В 1990 г. с востока от бассейна был установлен закладной камень. В 1994 г. началась разборка бассейна «Москва», и уже через три месяца, 7 января 1995 г., был заложен первый камень в фундамент возрождаемого храма.
В декабре 2000 г. все работы по внешней и внутренней отделке были полностью завершены. Новый храм отличался от прежнего расширенным цокольным этажом, в котором разместились музей храма, зал Церковных Соборов, церковь Преображения, зал совещания Священного Синода, Трапезные палаты и различные технические службы. В возрожденном храме Христа Спасителя присутствовали и некоторые старые части – мраморные памятные доски из обходных коридоров и фрагменты главного иконостаса.
Воссозданный заново храм Христа Спасителя может вместить 10 тысяч молящихся. Общая площадь строения составила 34 135 квадратных метров. Высота сводов храма превысила 103 метра, высота иконостаса ‑ 27 м. Храм был расписан известными живописцами. Орнаментальная и сюжетная иконопись заняла свыше 22 тысяч квадратных метров.
31 декабря 1999 г. Святейший Патриарх Алексий II совершил малое освящение храма. 19 августа 2000 г., в День Преображения Господня, состоялось Великое освящение возрожденного храма Христа Спасителя.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
[Пример эссе], 2187 слов GradesFixer
Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.
Первым местом, которое я посетил, был буддийский храм и центр медитации Голубого лотоса в Вудстоке. Я отправился в субботу, 28 сентября, и прибыл примерно в 9:45, за пятнадцать минут до начала мероприятия. Вместо того, чтобы идти одному или с одноклассником, я пригласил с собой маму, которая тоже хотела посетить храм. За пределами храмов несколько больших статуй Будды сидят со скрещенными ногами и стоят возле входов. На двери висит листовка под названием «Мы принимаем всех», в которой подробно описывается, что они допускают в храм любого, независимо от этнической принадлежности, сексуальной ориентации, религии и т. д. Не только это, но и на своем веб-сайте они ясно дают понять, что являются посетителями. -дружелюбно, так что все складывалось в очень радушное отношение храма.
Первое, что встречает меня при входе, это знак, направляющий меня в комнату, где я могу снять и оставить свою обувь. В той же комнате на стене висят «шарфы скромности» с табличкой, описывающей их использование: чтобы прикрыть открытые плечи или колени. К счастью, поскольку я заранее провел исследование, я оделся подобающим образом, в джинсы с длинными рукавами. Я сделал пометку в уме, что если я когда-нибудь вернусь, мои плечи и колени должны быть прикрыты. Приятно знать, что в более жаркие дни, когда вы можете носить майку, у вас есть возможность сохранить свою скромность. Как только наша обувь была снята и спрятана на вешалке, мы вошли через дверной проем из комнаты в своего рода большой вестибюль.
Первое, что я заметил, была просторная планировка и высокие потолки, которые казались открытыми и удобными, с потенциалом для потока духовной энергии. Почти сразу же я почувствовал запах горящих благовоний и шалфея. Атмосфера в храме была позитивной и мирной. Здесь есть зона отдыха, пара столиков с разными листовками и банка для пожертвований. На стене были десятки небольших золотых табличек с именами покровителей храма.
Самое примечательное, что прямо напротив входа, на другой стороне фойе, есть сувенирный магазин. Я был одновременно заинтригован и немного сбит с толку, так как никогда не представлял себе магазин в месте отправления культа, но когда я начал просматривать товары, это обрело смысл. Там была не только одежда и сумки с напечатанными мантрами, но и коврики для сидения, четки, маленькие фигурки Будды и свечи. Среди моих любимых вещей, которые я увидел в магазине, были книги по буддизму и внимательности, материалы для благовоний и разнообразные браслеты, каждый из которых имел разное значение в зависимости от камня. Например, розовый кварц привлекает в свою жизнь больше любви. Там были десятки камней и значений, рассматривать которые было увлекательно. В магазине с потолка свисали гирлянды бумажных журавликов, которые монахи изготовили вручную из цветной и узорчатой бумаги.
Находясь в магазине, мы с мамой разговорились с одним из служителей, который сообщил нам, что мы можем делать заметки во время беседы о дхамме. Она также говорит нам сказать, что мы новички в конце службы, чтобы получить информационный пакет. Она объясняет, как организована служба, как и когда поклоняться. Когда вы впервые входите в служебный зал, чтобы сесть, вы должны сначала поклониться большой статуе Будды, а затем можете сесть на один из ковриков или обычный стул, которые обращены лицом к Будде. Мы последовали их примеру, и я выбрал напольную подушку. Усевшись, я огляделся и обратил внимание на то, что участники принадлежат к разным национальностям и разным возрастам, что укрепило установившуюся в храмах инклюзивность. Наиболее заметно, когда мы входим в комнату, звучит музыка, поющие и поющие голоса, что создает в комнате ощущение повышенной духовной энергии.
Когда каждый новый человек входит, я смотрю, как он кланяется Будде, прежде чем сесть. Прямо перед нами возвышалось изображение Будды, сидящего со скрещенными ногами, закрытыми глазами и сложенными перед туловищем ладонями. Фигура полностью белая, с красным шарфом, накинутым на грудь, и светом, расположенным ниже и перед ней, чтобы показать, что она является фокусом комнаты. Статуэтка стояла на приподнятой платформе перед фреской с изображением голубого облачного неба, контрастирующего с простыми белыми стенами остальной части храма. Перед Буддой стояли четыре вазы с цветами, тибетская поющая чаша и ряд подушек для монахов, а также микрофон.
Ощущение святости усиливается тем, что потолок в этой комнате еще выше, с пиком в центре и восьмиугольным вырезом. Потрясающие стеклянные витражи украшают стены, на каждом изображен Иисус Христос, а в самом большом окне он, Дева Мария и ангел. Эти окна — самое яркое зрелище во всем здании, украшенное цветами, ягнятами, яркими красками и замысловатыми узорами. Увидеть известную христианскую фигуру в окнах буддийского храма было озадачивающим, поэтому я почувствовал необходимость провести расследование. Я обнаружил, что они были первоначально построены до того, как Blue Lotus купила здание, и были сохранены как из-за их красоты, так и как символ религиозной свободы и принятия. Я думаю, что это прекрасная идея для буддийского места поклонения принимать и сохранять христианские материалы.
После нескольких минут сидения и наблюдения за окружающей обстановкой музыка стихла, сигнализируя о том, что функция вот-вот начнется. Звучало пение тибетской поющей чаши, привлекая все наше внимание. Входят два монаха, один мужчина из Шри-Ланки и одна белая женщина, оба с бритыми головами и в темно-бордовых одеждах. Они уселись на циновках и начали с печального объявления: отец монаха Бханте только что скончался, поэтому Бханте не сможет в этот день говорить о Дхамме. Несмотря на печальное происшествие, это дало всему собранию трогательный и уникальный урок, который они преподали: пока душа проходит, легче переходить с помощью живых. Мы могли бы сделать это, направив наши молитвы и жизнерадостную медитацию семье и их потерянному любимому человеку. Они также упомянули о журнале, который некоторые люди ведут, чтобы записывать все хорошее, что они делают, включая крошечные случаи; пока кто-то лежит на смертном одре, член семьи может прочитать ему этот список, чтобы успокоить его нервы, напомнить ему о добре, которое он сделал, и побудить его подумать о заслуженном здравом суждении. Это начало встречи дало всем нам момент для размышлений и дополнительный урок к тому, что обычно дают медитация и беседы о Дхамме.
Далее началась настоящая медитация. Монах перед микрофоном медленно и мягко велел нам закрыть глаза, расслабить тело, снять напряжение и осознанно сосредоточиться на вдохе и выдохе. В перерывах между разговорами были длительные периоды полной тишины, лишь частично прерываемой звуками того, как кто-то приспосабливается, и глубоким дыханием. Поскольку все молчали, все внимание было приковано к словам монаха. Он начал повторять мантры благополучия, счастья и спокойствия, чтобы мы могли поразмыслить над ними и пожелать этого себе и всем другим людям. «Пусть я буду счастлив, пусть я буду здоров, пусть я буду спокоен». Опять же, после каждого повторения или новой мысли наступала пауза тишины. В те моменты, когда наши глаза были закрыты, наш разум был ясным, а наши мысли были сосредоточены на позитиве, я чувствовал такую связь с собой и окружающими меня людьми. Это был трогательный опыт, в котором, я думаю, каждый должен участвовать хотя бы раз в жизни.
После того, как мне показалось, что прошло больше получаса, медитация была завершена. Когда мы вышли из него, энергия в комнате казалась безмятежной и светлой. Перед самой беседой о Дхамме, когда монах произносил проповедь, каждый служитель брал свой служебный буклет и пел пару гимнов в унисон с монахом. Хотя они направляют вас к буклету, некоторые вещи казались общеизвестными, например, когда и как поклоняться Будде, важному ритуалу. Я наткнулся на песни, незнакомые с языком и мелодией, но это все равно было прекрасным опытом.
Когда гимны завершены, тот же монах, который руководил медитацией, начинает беседу о Дхамме, в которой основное внимание уделяется причинам страданий и способам их предотвращения. Он объяснил страдание проистекающими из собственных страхов, таких как страх вины или страх сделать что-то не так. Он рассказал истории из своего детства на Шри-Ланке, в которых подробно описал времена, когда он страдал из-за своих страхов наказания и власти. Он объяснил, что создание собственных ненужных страхов в конечном итоге приводит к еще большей боли в нашей жизни. Он завершает свое выступление некоторыми общими способами уменьшить ненужную боль и повысить самооценку.
Другой монах попросил всех новых участников поднять руки, чтобы приветствовать их в храме. Мы с мамой подняли руки вместе с горсткой других. Затем она указала на каждого из нас, мы назвали свои имена, и она ответила: «Храм приветствует вас». Это было не похоже на то, что я когда-либо испытывал пару раз, когда ходил в церковь на какое-то мероприятие друга или семьи; люди в «Голубом лотосе», казалось, действительно знали друг друга и заботились друг о друге, а не бродили туда-сюда, никогда не образуя настоящего сообщества. Это была просто вишенка на вершине уже сложившейся атмосферы любви и позитива.
На самом деле, и медитация, и беседы о Дхамме были сосредоточены на поиске позитива, благополучия и счастья, а не на настоящей буддийской религии. Сначала им показалось странным, что они не говорят о своих божествах и религиозных корнях, но потом я подумал, почему они могут вести дискуссию о чем-то нерелигиозном. Мне пришло в голову, что у них может быть не так много людей, которые посещают и жертвуют, если они сохранят все чисто религиозным, а сосредоточение внимания на общем позитиве привлекает более широкую демографию. Например, после службы я снова поговорил с женщиной, которую встретил в магазине. Ее зовут Эрин, и она сказала, что она не религиозная, а духовная и уже применяет медитацию. Она была привлечена к Голубому Лотосу из-за их медитации и осталась ради сообщества и мудрости. Она так ценит знания и позитивный настрой, что каждую субботу приезжает из Висконсина и записывает беседы о дхамме для последующего анализа и практики. Казалось, что выше уроков жизни участники ценили мирную, счастливую энергию и общность.
Как мы выяснили в классе, религия создает общность между ее членами, но она также может вызывать разногласия. Я считаю, что враждебность и осуждение между представителями разных религий часто вызваны отсутствием истинного понимания другого человека и его убеждений. Религиозный этноцентризм подпитывается незнанием ценностей и практики других религиозных организаций; так часто у нас есть предвзятое представление о том, какие убеждения являются истинными, а какие правильными, и мы судим о других на основе часто недоказанных негативных обобщений, которые мы о них слышали. Изучение незнакомых тем, особенно духовных, может сделать нас более целостными людьми в смысле понимания и терпимости к нашим собратьям. Посещение незнакомых религиозных мест не только даст вам более целостное и непредвзятое представление, но также может дать вам более широкий спектр мирских знаний и, возможно, свежее, веселое отношение к жизни.
Что касается моего посещения Храма Голубого Лотоса, я не только узнал больше о буддизме, его практике и медитации; Я обнаружил, что позитив, принятие и жизненные уроки были полезными и духовно воодушевляющими. Я не сразу стал практикующим и набожным буддистом, но определенно есть аспекты их методологии, которые я хотел бы применить в своей жизни. Принимая во внимание, насколько гостеприимным и принимающим является Голубой Лотос, я настоятельно рекомендую другим ученикам посетить храм для выполнения этого задания, а также всем, кто заинтересован в обучении и в том, чтобы сделать свой день ярче. И монахи, и преданные дружелюбны и готовы ответить на вопросы и помочь любым новым посетителям узнать больше о деятельности храма. Мало того, что там приятные люди, сами услуги (медитация и беседы о дхамме) легко принять и вызвать положительную энергию.
В заключение хочу сказать, что мое первое посещение сайта прошло замечательно; в буддийском храме и центре медитации «Голубой лотос» я погрузился в мир, позитив и свет. Помимо участия в медитации и прослушивания моей первой проповеди о дхамме, мне помогали другие гости, и меня приветствовали с распростертыми объятиями. Специально для первого посещения сайта предлагаю посетить Blue Lotus; вы многому научитесь, легко найдете руку помощи и, несомненно, получите большой опыт. И в качестве бонуса вы уйдете, пахнущие ладаном, и увидите мир через новую, чуть более информированную линзу.
Отчеты о полевых поездках: индуистский храм
Наше посещение индуистского храма дало мне совершенно новый взгляд на обычаи индуизма и предоставило мне возможность увидеть визуальное представление его многочисленных богов и узнать об их характеристиках. Перед началом тура наш гид Мохан поприветствовал нас традиционным индуистским приветствием Намасте, которое, как он объяснил, означает: «Свет внутри меня чтит свет внутри вас». Затем он продолжил объяснять, что в индуизме миллионы и миллионы богов и что многие индусы могут предпочесть одного бога другому. Что касается расположения храма, Мохан пояснил, что индуистские храмы традиционно строятся рядом с источником воды из соображений чистоты, а статуи обычно размещают на возвышенностях. Несмотря на то, что статуи являются визуальными изображениями богов, Мохан объяснил, что боги не ограничиваются одним местом, а присутствуют повсюду. Он также отметил, что лично для него он рассматривает индуизм как скорее философию, чем религию, но индуизм открыт для обеих верований.
Экскурсия состояла из посещения нескольких святынь, знакомства с их персонажами и способностями. Первая святыня была святыней Брахмы, бога творения с четырьмя руками и четырьмя головами, супруга бога Сары Свати, бога искусства и знания, и у нее также есть святыня, посвященная ей. Обычно ее изображают держащей лютню. Второй святыней был Кришна, и он считается верховным богом, который поддерживает и поощряет медитацию. Он также является аватаром Господа Вишну. Следует отметить, что есть несколько аватаров Господа Вишну, и в храме есть святилище короля Рамы, который является седьмым аватаром Господа Вишну. Следующая святыня была посвящена Шиве, который является одним из главных божеств в индуизме и считается «разрушителем» в индуизме. Также в храме присутствовало святилище бога Ганеши. Он считается богом мудрости, знаний и устранителем препятствий. У него уникальная внешность, поскольку его человеческое тело имеет голову слона, а не человеческую. Рядом с Ганешей была Парвати, индуистская богиня любви, плодородия и преданности, которая также является женой Шивы. За ее святыней последовал святилище Муругана, бога войны и победы.
Индуизм всегда был для меня необычной религией из-за его расплывчатой доктрины и догм, поскольку в нем нет предписанных практик или ритуалов, предписанных индуизмом. В индуизме нет понятия обращения, поскольку оно считается аддитивным, а не замещающим. Я был удивлен, что индуизм проповедует принятие других религий, а не только терпимость, учитывая, насколько набожны большинство индусов и настойчиво практикуют свои ритуалы.