Довмонт князь псковский: Благоверный князь Довмо́нт (в Крещении Тимофе́й) Псковский
Содержание
Благоверный князь Довмо́нт (в Крещении Тимофе́й) Псковский
Краткое житие благоверного князя Довмонта (во Святом Крещении Тимофея) Псковского
Св. благоверный князь Довмонт, в святом Крещении (1265) Тимофей, принадлежал к литовскому княжескому роду. Когда в Литве произошел государственный переворот, он должен был со своими родственниками оставить родину. Он нашел убежище в вольном городе Пскове, и псковичи избрали его своим князем.
Он окружил город высокой стеной, называемой Довмонтовой, и счастливо воевал с врагами своего города — немцами и литовцами. Перед боем он приходил в церковь, клал свой меч на престол, молился со слезами, принимал благословение духовного отца своего и его рукой надевал свой меч. По утверждению уроженцев города Пскова, это был тот самый меч с надписью: «Honorum meum nebus davo», то есть «Чести моей никому не отдам», который впоследствии лежал на гробнице князя Довмонта и своей величиной и тяжестью свидетельствовал о росте и силе св. князя. Псковичам князь Довмонт говорил: «Добрые мужи псковские! Кто из вас стар — тот мне отец, кто молод — тот брат!» Он был женат на княжне Марии Димитриевне (в св. схиме Марфа, память ее 8 нояб.), внучке св. вел. князя Александра Невского (память его 30 авг.), и заботился об отце ее князе Димитрии Александровиче, изгнанном братом своим вел. князем Андреем, до его смерти, а после, как удельный князь, был верен Андрею. За все эти добродетели любили его псковичи.
В самый последний год жизни князь Довмонт отбил Псков от немцев, неожиданно захвативших его (см. житие прмч. Иоасафа и Василия — 4 марта). Когда же он умер, была во Пскове «туга великая» — пишет летописец. Св. князь Довмонт погребен в Троицком соборе, и в XIV в. ему уже была посвящена церковь, а в XVI в. после его явления с другими угодниками и во время осады Пскова Стефаном Баторием (1581) ему была написана служба.
Полное житие благоверного князя Довмонта (во Святом Крещении Тимофея) Псковского
Святой благоверный князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшанский), был родом из Литвы, сначала ревностно исповедовал язычество. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, был вынужден бежать из Литвы и с 300 литовскими семьями пришел во Псков. Псковская земля стала его второй родиной. Здесь, по выражению летописца, «дохнула на него благодать Божия», когда со всей своей свитой он принял Святое Крещение с именем Тимофей и сподобился великих даров от Господа. Уже через год за доблесть и истинно христианские добродетели псковичи избрали его своим князем. В течение 33 лет он управлял городом и был единственным князем за всю историю Пскова, который сумел так долго прожить в мире и согласии с псковским вечем. Он был справедлив и строго следил за правосудием других, щедро творил милостыню, принимая нищих и странников, благоговейно чтил церковные праздники, покровительствовал храмам и монастырям и сам основал обитель в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через брак с дочерью великого князя Димитрия, внучкой святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), он породнился с русским великокняжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Основная заслуга благоверного князя Довмонта как полководца и государственного деятеля состоит в том, что в течение многих лет он надежно защищал северо-западную границу Русского государства от неприятельских нападений.
В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы при Раковоре, где русская рать одержала победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждой битвой святой Довмонт приходил в храм, полагал свой меч к подножию святого престола и принимал благословение духовника, который препоясывал ему меч.
Святой Довмонт сделал псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная оборонительная стена, возведенная святым князем рядом с Кромом в конце XIII века, была названа Довмонтовой, а территория, огражденная стеной, до сих пор называется Довмонтовым городом. У святого защитника «Дома Святой Троицы» был еще один благочестивый обычай: в благодарность Господу, Именем Которого он одерживал победы, не зная поражений, благоверный князь Довмонт рядом с Кремлем возводил храмы в честь того святого, в день памяти которого одерживал победу. Ставили там храмы по особым обетам и другие жители Пскова. Небольшая территория нынешнего Довмонтова города была сплошь покрыта храмами. (Первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтовом городе в 1574 году.)
Свою последнюю победу доблестный князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Великой, где он с малой дружиной разбил большое немецкое войско. Ливонские рыцари неожиданно напали на посад у Пскова, захватили пригородные Снетногорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко расправившись с насельниками. Они убили основателя Снетногорского монастыря преподобного Иоасафа с 17 иноками и преподобного Василия, игумена Мирожского (память 4 марта). Святой князь Довмонт, не дожидаясь, пока соберется большое псковское войско, вышел навстречу врагу с дружиной и изгнал святотатцев за пределы Русской земли.
Через несколько месяцев святой благоверный князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Летопись свидетельствует, что «бысть же тогда жалость велика в Плескове мужам и женам, и малым детям по добром господине благоверном князе Тимофее». Псковичи вспоминали, как святой князь заботился о них в мирные дни и особенно, когда городу угрожала опасность, как вел их в бой со словами: «Добрые мужи псковичи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод, тот брат. Постоим за Святую Троицу!»
Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника пред Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь». Псковичи исполнили его указание, и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Рядом с мощами благоверного князя в Троицком соборе висел его боевой меч (в настоящее время меч хранится в Псковском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике), который вручался в храме Святой Троицы псковским князьям при возведении на престол.
Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа († 1300; память 8 ноября) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери (празднование 24 сентября): «Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердаго заступника князя Доманта со благочестивою супружницею» (седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею). При явлении Божией Матери старцу Дорофею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь Довмонт-Тимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова (сведения о Псково-Покровской иконе помещены 1 октября).
Мощи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея покоятся в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы.
ДОВМОНТ • Большая российская энциклопедия
Авторы: А. В. Кузьмин
ДОВМО́НТ (литов. – Даумантас, в крещении Тимофей) (? – 20.5.1299, Псков), князь нальшанский (не позднее 1260–1266), псковский (1266–70, 1271–99). Будучи владельцем Нальшан и правителем Нальшанской земли в Вел. кн-ве Литовском (ВКЛ), входил в круг литов. князей, подчинённых власти литов. короля Миндовга, был женат на родной сестре его жены. В 1260 владения Д. были разорены отрядами монг. полководца нойона Бурундая. В 1263, после смерти Марты, жены Миндовга, супруга Д. была вызвана ко двору короля, который принудил её к сожительству. Осенью того же года Д. участвовал в организации заговора литов. князей во главе с жемайтским кн. Тренятой (Тройнатом), в результате которого были убиты Миндовг и его сыновья. В 1264, после гибели Треняты, Д. был вынужден начать борьбу с сыном Миндовга – литов. кн. Войшелком и его союзниками из числа аукштайтских и нальшанских князей.
Очевидно, в 1265 Д. вступил в переговоры с Псковом (сюда из ВКЛ эмигрировали 300 его сторонников с семьями) и Новгородской республикой. В 1266, после поражения от Войшелка, Д. с родственниками и дружиной в 70 чел. выехал из ВКЛ в Псков, где крестился в православие. Сменил на княжении в Пскове кн. Святослава Ярославича. В том же году Д. предпринял с 270 литов. и псковскими отборными воинами поход в ВКЛ (в Нальшанскую землю) и владения полоцкого кн. Герденя, разбил литов.-полоцкие войска (700 чел.) на псковском берегу р. Зап. Двина, напротив о. Гаидов. Зимой 1266/67 Д. совершил новый поход на ВКЛ. В 1267 в результате совместного похода с новгородской ратью во главе с боярином Олферием Сбыславичем Д. нанёс новое поражение кн. Герденю, который был убит в сражении. 23.1.1268 вместе с псковичами Д. участвовал в походе объединённой рати рус. князей во главе с переяславским кн. Дмитрием Александровичем на эст. земли Ливонского ордена. В Раковорской битве 1268 командовал полком правой руки, а затем совершил самостоят. поход в глубь владений Ливонского ордена, «на Вируяны», вплоть до Балтийского моря. В 1269 выдержал 10-дневную осаду Пскова отрядами Ливонского ордена и разбил осаждавших с помощью новгородских войск под команд. суздальского кн. Юрия Андреевича; в 1270 из-за интриг вел. кн. Ярослава Ярославича сменён на княжении в Пскове на другого выходца из Литвы – кн. Айгуста. Однако уже следующей весной Д. был вновь на княжении в Пскове и 23.4.1271 на р. Мироповна вместе с 60 псковичами на пяти насадах разбил войско Ливонского ордена (800 чел.), которое разоряло пограничные псковские сёла. 8.6.1272, не дожидаясь шедшей из Новгорода помощи, у Пскова Д. нанёс новое поражение войскам ливонского магистра, а затем в ответ на разорение псковских пограничных волостей (до 8 сент.) опустошил эст. земли Ливонского ордена. В 1278 участвовал в походе вел. кн. Дмитрия Александровича на Карельскую землю. 8.6.1278 Д. вновь разбил ливонцев под Псковом. В ответ на разорение псковских пограничных сёл князь совершил поход на эст. земли Ливонского ордена.
В 1280–90-х гг. Д. активно поддерживал внешнюю политику новгородских правителей – вел. князей владимирских Дмитрия Александровича и Андрея Александровича. В февр. 1282, в ответ на пленение новгородцами 1.1.1282 семьи вел. кн. Дмитрия Александровича и его дружины, Д. совершил из крепости Копорье нападение на Ладогу, где освободил двух великокняжеских дочерей, казну и бояр вел. князя. Очевидно, к этому времени относится заключение брака между овдовевшим Д. и дочерью вел. кн. Дмитрия Александровича – Марией Дмитриевной. В 1285 вместе с псковичами Д. совершил поход на Тверское кн-во, где на территории волости Олешня потерпел поражение от объединённых войск городов Сев.-Вост. Руси и попал в плен, но был вскоре отпущен. В кон. 1293 в Пскове у Д. скрывался от нападения ордынских отрядов Дюденя (Тудана) вел. кн. владимирский Дмитрий Александрович. 4.3.1299 Д. нанёс очередное поражение войскам Ливонского ордена, захватившим псковский посад. В битве на берегу р. Великая у ц. Святых апостолов Петра и Павла рыцари были разбиты, а захваченные пленные позднее отправлены во Владимир к вел. кн. Андрею Александровичу.
Довмонт. Фрагмент иконы «Богоматерь Мирожская». 2-я пол. 16 в. Псковский государственный объединённый историко-архитектурныйи художественный музей-заповедник.
Д. скончался во время мора в Пскове, был похоронен в Троицком соборе, вскоре началось его местное почитание как святого покровителя Пскова и рус. воинства. В нач. 14 в. во время расширения территории Пскова окольный город получил назв. Довмонтов, а укрепления – Довмонтовы стены. В 1373 в Пскове была сооружена каменная церковь в честь Д., а с 15 в. в псковском летописании стали фиксироваться чудеса и исцеления от его мощей. Как защитник Руси Д. был поставлен др.-рус. книжниками в один ряд с вел. кн. владимирским Александром Ярославичем Невским и его сыном – вел. кн. владимирским Дмитрием Александровичем. Канонизирован РПЦ.
Известен также сын Д. – Давид (Давыд) (? – 1326), князь городенский, ближайший сподвижник и полководец литов. кн. Гедимина.
Житий всех святых, память 20 мая
Отдание Пасхи
В среду шестой седмицы по Пасхе мы празднуем Отдание Праздника. В то время как большинство праздников прощаются на восьмой день, Пасха, праздник праздников, прощается на тридцать девятый день. Сороковой день — праздник Вознесения Господня, знаменующий окончание физического присутствия Господа на земле. Однако он не покидает нас. Он обещал быть с нами всегда, даже до скончания века (Мф 20:28). Как мы поем в кондаке на Вознесение: «Во славе вознесся еси, Христе Боже наш, не отделяясь от любящих Тебя, но пребывая с ними и взывая: Я с Тобою, и никто не будет против Тебя». Близкая мысль выражена в Тропаре на Успение: «Уснувши, мира не оставила Ты, Богородица».
Службы сегодня совершаются так же, как и в день самой Пасхи. Ежедневные чтения из Священного Писания, конечно, будут отличаться. После отпуста на Литургии пасхальные песнопения уже не поются. Молитва «Царю Небесный» не произносится и не поется до Пятидесятницы. Плащаница снимается с алтаря и кладется на свое место. Несмотря на то, что сегодня среда, разрешены рыба, вино и масло.
Сегодня мы также празднуем обретение иконы Божией Матери «Сретение» в Каламате на Пелопоннесе.
Врач-бессребреник Таллелай из Эгейских в Киликии и его спутники, мученики Александр и Астериос
Мученики Фалелай, Александр и Астериос жили в царствование императора Нумериана (283-284). Префект города Эгейского в Киликии Феодор отправил солдат на поиски христиан. Они привели к нему восемнадцатилетнего юношу по имени Таллелайос. На вопросы префекта святой Фаллилай сказал: «Я христианин из Ливана. Отец мой, Берукий, был военачальником, а мать звали Ромилией. Мой брат иподиакон, а я изучаю медицину у врача Макариоса. Во время прежнего гонения на христиан в Ливане я предстал перед префектом Тиберием и едва избежал казни. Теперь, когда я стою перед этим трибуналом, вы можете поступать со мной, как хотите. Я хочу умереть за Христа, моего Спасителя и моего Бога, и надеюсь с Его помощью претерпеть все муки».
Разгневанный префект приказал двум палачам Александру и Астериосу проткнуть колени Мученика, продеть веревку через кость, а затем подвесить его головой вниз. Но палачи, по замыслу Божию, просверлили в чурбаке деревяшку, которую повесили вместо мученика. Когда префект Феодор увидел, что его обманули, он приказал высечь Александра и Астериоса. Они исповедовали себя христианами и прославляли Бога, поэтому префект приказал немедленно обезглавить их. Дважды он пытался совершить казнь и проткнуть колени святому, но благодать Божия помешала ему это сделать. Затем он приказал утопить святого Фаллилея.
Слуги Феодора сказали префекту, что они привели казнь, но как только они закончили свой отчет, появился святой Таллелай в белом одеянии. Долго все оцепенели от ужаса, но наконец префект сказал: «Вот, этот колдун заколдовал даже море».
Тогда один из его советников, маг Урбициан, приказал префекту бросить святого на растерзание диким зверям. Но ни злой медведь, ни голодный лев и львица не тронули святого. Вместо этого все животные смиренно легли к его ногам. Увидев это чудо, люди стали кричать: «Велик Бог христиан. О Бог Таллелайоса, помилуй нас!»
Толпа схватила Урбициана и бросила его зверям, которые растерзали мага. Наконец, префект приказал своим людям убить святого мученика мечом. Святого Фаллилея привели к месту казни, где он помолился Богу, а затем преклонил шею под мечом. Это произошло в 284 году.
Мученик Фаллилей был обезглавлен в Эгее осенью 284 года (по другим данным, в мае 289 года) и принял неувядаемый мученический венец. Одни монастыри праздновали память святителя Фаллилея 3 сентября, другие — 23 августа, в день, когда его привели на допрос.
Мощи святого мученика Фаллилея были помещены в храм святого Агафоника в Константинополе и сотворили много чудес. Святой Фалелай лечил больных безвозмездно, и по этой причине Церковь называет его Врачом-бессребреником. Его призывают в молитвах за больных в Таинстве Елеосвящения и во время Освящения Воды.
Части святых мощей святителя находятся в монастырях Дионисия и Констамонита на Афоне.
Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца всея Руси
Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Перед блаженной кончиной в 1378 году святитель Алексий, митрополит Московский, оставил указание поместить его тело в Чудовом (Чудово-Архангельском Михаиле) монастыре в Кремле. Место погребения он назначил вне алтаря церкви, так как по смирению своему не хотел быть погребенным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (1363-1389), высоко чтя святителя, повелел положить тело митрополита Алексия внутри храма, у алтаря.
20 мая 1431 года лестница храма, где покоился святой, обрушилась от старости. При строительстве нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. На Соборе русских иерархов установлена память митрополита Алексия в день его преставления, 12 февраля, и в день обретения его мощей, 20 мая. Память его совершается также 5 октября9.0006
В 1485 году мощи святого были перенесены в посвященную ему церковь. В настоящее время они покоятся в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. Житие святого Алексия находится под 12 февраля.
Блаженный Довмонт (Тимофей), князь Псковский
Святой князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшенский), был родом из Литвы и сначала был язычником. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, вынужден был бежать из Литвы и с 300 семьями прибыл в Псков. Псковская земля стала его второй страной.
Здесь, по выражению Летописца, «духнула на него благодать Божия», когда он принял святое Крещение с именем Тимофей и получил великие дары Господни. Через год псковичи избрали его своим князем за храбрость и истинные христианские добродетели. В течение тридцати трех лет он правил городом и был единственным князем в истории Пскова, который умер, прожив так долго в мире и согласии с псковским вечем.
Был справедлив и строг в стремлении к справедливости, щедро раздавал милостыню, принимал бедных и странников, соблюдал церковные праздники, был покровителем церквей и монастырей, основал монастырь в честь Рождества Христова. Пресвятой Богородицы.
После женитьбы на дочери великого князя Димитрия, внука святого Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), породнился с русским княжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Первостепенное значение князя Довмонта как военачальника и государственного деятеля состоит в том, что он долгие годы защищал северо-западные пределы Русского царства от враждебных набегов.
В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы под Раковором, где русские войска одержали победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждым сражением святой Довмонт входил в церковь, клал свой меч у ступеней святого алтаря и получал благословение от священника, который препоясывал ему свой меч.
Святой Довмонт сделал Псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная стена, построенная святым князем у Крома в конце тринадцатого века, была названа Довмонтовой, а территория, окруженная стеной, доныне именуется Довмонтовой. городок.
Еще одним благочестивым делом был «Дом Святой Троицы» святого защитника. В благодарность Господу, во имя Которого он невредимым одержал победу, святой князь Довмонт устроил церковь у Псковского кремля в честь праздника, в который он одержал победу. Другие жители Пскова тоже строили там храмы во исполнение обетов. Территория современного Довмонтова города была полностью покрыта церквями (первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтове городе в 1574 году).
Свою окончательную победу храбрый князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Велика, где с небольшой ротой разгромил большое германское войско. Тем временем ливонские рыцари неожиданно вторглись в предместья Пскова, захватили Снетногорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко убивая жителей. Убили основателя Снетногорского монастыря преподобного Иоасафа и семнадцать монахов, а также преподобного Василия, игумена Мурожского (память 4 марта). Святой князь Довмонт, не дожидаясь, чтобы собрать большое войско, пошел с дружинами своими на врага и изгнал кощунственных осквернителей из пределов Русской земли.
Через несколько месяцев святой князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Летописец повествует, что «была тогда великая печаль в Плескове о мужчинах и женщинах и малых детях из-за их доброго господина, благоверного князя Тимофея». Вспомнили псковичи, как заботился о них святой князь в мирное время, а когда городу грозила опасность, как он вел их в бой, говоря: «Добрые псковичи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод, тот мне брат. Стой крепко за Святую Троицу!»
Вскоре после смерти Принца его стали почитать как святого заступника перед Богом, охраняющего землю от врагов и напастей. Святой князь не раз защищал Псков после своей смерти. В 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьми мой могильный покров, пронеси его трижды по городу с крестом, и не бойся ».
Псковитяне выполнили его указание и немцы ушли из города. После этого чудесного избавления от врагов была составлена служба святому князю. Вместе с мощами святителя сохранился его боевой меч (ныне меч находится в Псковском музее). После этого меч вручался псковским князьям при возведении их на княжеский престол.
На чудотворной Мурожской иконе Божией Матери (память 24 сентября) изображены святой князь Довмонт-Тимофей и супруга его, будущая схимонахиня Марфа (память 8 ноября): «Ты благословил пречистый образ Пресвятой Богородицы. Твоя икона, Богородица, изображающая образ неуклонного заступника нашего князя Довмонта и его благочестивой супруги» (Служение святому князю Довмонту-Тимофею).
Когда Божия Матерь явилась старцу Дорофею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года, святой князь Довмонт-Тимофей был в числе святых, сопровождавших Небесную Покровительницу Пскова (сопутствующее известие о Псковской Покровской иконе Божией Матери находится под 1 октября).
Мощи святого князя Довмонта-Тимофея покоятся в Псковском соборе Живоначальной Троицы.
Святые князья Всеволод и Довмонт не раз помогали русским войскам в защите западных рубежей страны. Затем настал час, когда они были посланы Вождем Небесных Сонмов встать на защиту восточных границ.
В 1640 году великое народное движение на восток, «встреча солнца», привело к тому, что русские землепроходцы достигли устья Амура и Тихого океана. На этих рубежах Русь граничила с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославившаяся чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (память 9 марта).) и героической «обороны Албазина» (1685-1686).
Летом 1679 года, во время Апостольского поста, Гавриил Флоров с отрядом казаков выступил из Албазина на разведку долины реки Зея. В течение трех лет казаки несли дозорную службу на Зее, обходя окрестные селения. Они привели тунгусских переселенцев под власть России, устроили зимовья и частокол.
Однажды всадники-казаки встретили двух мужчин на белых конях, одетых в доспехи и вооруженных луками и мечами. Это были святые Всеволод и Довмонт. Беседуя с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предсказали вскоре после этого приближение китайских войск к Амуру. Они говорили, что битва будет трудной, но предсказывали окончательный триумф русского оружия. «Вновь придут китайцы и вступят в великую битву, и мы поможем русскому народу в этой борьбе. Китайцы не будут беспокоить город».
Несколько раз в течение 1684-1686 годов китайская орда продвигалась к Албазину, но города не взяла. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских враг был бессилен против православной крепости.
«Сказание о чудесах святых князей Всеволода и Довмонта» написано Гавриилом Флоровым в Якутске 23 октября 1689 года. Верность этих святых не прекращается. Возникают новые поколения, чтобы изменить лик земли, но русские воины святые Всеволод и Довмонт непоколебимо стоят в священном патруле своей страны.
Мученик Асклас Египетский
Святой мученик Асклас был христианином, родился в городе Великом Гермополисе (Средний Египет). Святитель пострадал при Диоклитиане (284-305). Приведенный к правителю Арриану, святой Асклас смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святитель предсказал Арриану, что придет время, когда он сам будет вынужден призвать Иисуса Христа как единого истинного Бога.
По приказу Арриана святого начали жестоко мучить, подвешивали и колотили железными орудиями, так что куски его плоти падали на землю. Святой Асклас спокойно переносил муки. Когда один из присутствующих сказал: «Вот, он уже без сознания и близок к смерти», святой мученик ответил: «Я не потерял сознание и непрестанно прославляю Бога и Спасителя моего».
Правитель Арриан приказал возобновить мученические истязания в городе Антиное, на противоположном берегу Нила, куда он сам вскоре намеревался отправиться. Но мученик молился Богу, умоляя Его удержать лодку Арриана, пока он не исповедует Господа Иисуса Христа перед всем народом.
Лодка вдруг остановилась посреди реки, и даже весла не смогли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо колдовству. Составляя приговор святому, правитель случайно сказал что-то о едином истинном Боге, и тогда лодка приплыла к берегу. Войдя в город, Арриан снова приказал подвесить святого Аскласа и опалить его огнем.
Наконец, святого приговорили к утоплению в реке. Мученик сказал сопровождавшим его христианам: «Подвизайтесь, братия, получить награды от Господа Бога. Дети мои, придите в северную часть города через три дня и найдите мое тело. Закопайте его вместе с камнем, который будет к нему привязан».
Мученичество святого Аскласа произошло около 287 года недалеко от города Антиное. На третий день христиане нашли тело мученика и погребли его вместе с камнем.
Прославление преподобных Завулона и Сосанны, родителей святой Нино, просветительницы Грузии
По Священному Преданию святая Нино и великомученик Георгий были кровными родственниками. Одновременно с мученической кончиной святого Георгия в Рим из Каппадокии прибыл некий вельможа, раб Божий Завулон. Завулон стал служить в царской армии и вскоре получил широкое признание как отважный кавалерист и прекрасный воин.
В битве с франками Господь даровал победу Завулону — он захватил франкского короля и его свиту и передал их римскому императору. Император приговорил пленников к смерти, но перед казнью они исповедались в желании креститься в христианскую веру. Завулон сообщил об этом императору, и сам Завулон стал их крестным отцом. Тогда он умолял императора пощадить его крестников, и император освободил их.
Почти все франки обратились в христианство в результате борьбы Завулона за Веру. Грузинский гимнограф IX века писал: «Отец ее Завулон обратил Галлию своим мечом, а Нино благословила обратить Грузию Животворящим Крестом».
Через некоторое время святой Завулон отправился в паломничество в Иерусалим. Находясь там, он раздал все свое имущество бедным и стал служить патриарху Иерусалимскому Ювеналию. Там он встретил Сосану, сестру патриарха. Вскоре после этого их соединил в браке патриарх.
Молодожены переехали в Каппадокию, где у них родилась девочка, которую они назвали Нино. Воспитывая Нино, святой Сосана усердно служил Богу и нуждающимся.
Когда Нино исполнилось двенадцать лет, ее родители продали все свое имущество и вернулись в Иерусалим. По благословению патриарха Ювеналия Завулон удалился в пустыню, чтобы начать подвижническую жизнь. Место, где он трудился, известно только Богу. С благословения патриарха Сосана служил бедным и немощным. 10 декабря 1996 г. Грузинская Православная Церковь объявила Завулона и Сосану, родителей святой Нино, исповедниками христианской веры. Живя во времена, когда языческие религии все еще широко практиковались, а христиан часто преследовали, они обратили многих людей, а затем оставили мирские дела, чтобы следовать одному Богу.
прп. Стефан Пиперский, Сербия
В настоящее время информация отсутствует.
Святая Лидия Филиппова
Святой Павел, находясь в Троаде, увидел во сне некоего македонянина (Деян. 16:9).), который умолял его: «Приди в Македонию и помоги нам». Он внял этому голосу, как гласу Божию, и решил без промедления отправиться в Македонию в сопровождении святых Тимофея, Силы и Луки.
Они высадились в Неаполе и направились в Филиппы. На окраине Филипп, на берегу реки, находилось место еврейской молитвы. Была суббота, и собравшимся там женщинам Апостол язычников впервые проповедовал Слово Божие в Европе.
Богобоязненные женщины слушали слова этого неизвестного еврея внимательно и с благоговением. Больше всех воодушевилась святая Лидия, прозелитка и торговка пурпуром из Фиатиры. Пока она слушала, Господь открыл ее сердце, чтобы внять словам, сказанным святым Павлом. Когда она услышала, как он говорил о Мессии, она приняла истину того, что он сказал, и уверовала во Христа.
Святая Лидия и весь ее дом крестились в водах реки. Таким образом, она стала первой женщиной Македонии, зачисленной в гражданство Царства Небесного. Ее сердце наполнилось благодарностью к тем, кто открыл глаза ее душе, и поэтому она попросила их принять гостеприимство ее дома. «Если ты признал меня верующим в Господа, приди в мой дом и оставайся там». И она настояла, чтобы они пришли (Деяния 16:15).
Православная церковь почитает святую Лидию как равноапостольную, а на святом месте ее крещения на берегу реки Зигактос построен баптистерий, аналогичный раннехристианским базиликам в Филиппах.
Память святой Лидии 23 марта (славянский обычай) и 20 мая (греческий обычай). Прославлена Константинопольской Церковью 23 мая 1972 года.
Доспехи князя Довмонта. XIII-XIV н.э. — МАГАЗИН ИСТИННОЙ ИСТОРИИ
Перейти к содержимому
Почтовые расходы зависят от веса посылки.
Для небольших весов, таких как украшения / фурнитура / ткани / и т. д. цена будет 6-12-15-…€.
Если говорить о бронежилетах, то вес посылки (вашего заказа) зависит от:
Вашего размера. Вот почему я сначала прошу ваши мерки в ваших поддоспехах, отправляя таблицу размеров при обсуждении заказа.
Весь комплект ваших доспехов (могут быть включены наплечники/кисточки).
Тип стали (например, броня из закаленной пружинной стали весит примерно на 20% легче, чем мягкая сталь).
Пункт назначения (стоимость отправки в США/Европу/Британские острова/Австралию/Азию, конечно, разная).
Средний вес кирасы около 8-9 кг.
- Доставка до ЕС около 40-50€.
- Доставка в Великобританию/Ирландию стоит 60-65€.
- Доставка по номеру США/Канада составляет около 50-56€.
- Доставка в Австралия примерно 115-128€.
Кстати о шлемах/брасах/поножах/снаряжении/и т.д. , вес конечно меньше будет. Средний шлем с кольчужной бармицей весит около 4-5 кг, поэтому стоимость пересылки составит около 30-35 евро (например, в Германию).
Помните, что это международная почта. Цены, конечно, отличаются от ваших местных. Но в любом случае Почта России не слишком дорогая. Эти цены, конечно же, включают отслеживание ваших посылок. Если вам понадобится Почтовая страховка, мы должны обсудить это лично.
Здравствуйте уважаемый посетитель!
Вы без сомнения понимаете, что доспехи, сделанные для невысокого и худого тела, стоят меньше, чем те, что сделаны для высокого и крупного телосложения. Особенно это касается чешуйчатых доспехов, где каждая из нескольких сотен чешуек имеет свою цену.
Цены на страницах справедливы для среднего роста 175 см / 110 см в груди / 100 см в талии. Для всего, что больше, мы должны добавить индекс в соответствии с вашими измерениями. Именно поэтому мы должны обсуждать каждый заказ лично. Вы получите от нас размерную сетку, и тогда ваша броня подойдет вам идеально.
Поэтому, пожалуйста, оставьте нам свой правильный адрес электронной почты при оформлении заказа и проверьте папку со спамом, так как новые сообщения часто могут быть автоматически отправлены туда вашей службой электронной почты.
€ 259
Русь, Псков
XIII-XIV вв.
Только кираса!
Защита бицепса не входит в комплект.
Декоративный босс с крестом на груди в комплект не входит (добавление +50€).
Эти плечи будут круто смотреться с наплечником.
ДОСТАВКА ЦЕНЫ
ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНДЕКСОМ ЦЕН
Важный
Дополнительная информация
- Вся броня может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали ИЛИ пружинной стали толщиной 0,8 мм, закаленной и отпущенной. Вы можете выбрать пружинную сталь в опциях. Закаленная пружинная сталь 65Г почти в два раза прочнее той же мягкой стали. Таким образом, использование 0,6 мм означает 1,2 дюйма из мягкой стали / 0,8 мм означает использование около 1,6 мм.
- Вся броня по умолчанию очищается свободной струей и покрывается лаком. Если хотите, мы можем почистить все весы вручную. Но помните, ничто не защищает весы навсегда. Позаботьтесь о своих доспехах. Используйте масло Ballistol до того, как ржавчина начнет отнимать ваше время.
- Каждый новый доспех, отгружаемый у нас, имеет ремонтный комплект, в который входит кожа (штук/шнурки), 10-15 чешуек, заклепки по желанию.
- Напоминаем, почему мы не продаем стандартную броню – защита должна сидеть удобно и соответствовать вашему телу. Мы изготавливаем доспехи на заказ и просим вас честно мерить себя, от этого зависит ваш комфорт и защита.
- Пожалуйста, выберите правильный размер при оформлении заказа.
- Кроме талии, для нас важны еще некоторые параметры, о которых мы поговорим в частном порядке.