Довмонт князь псковский: Благоверный князь Довмо́нт (в Крещении Тимофе́й) Псковский

Разное

Благоверный князь Довмо́нт (в Крещении Тимофе́й) Псковский

Краткое житие благоверного князя Довмонта (во Святом Крещении Тимофея) Псковского

Св. бла­го­вер­ный князь До­в­монт, в свя­том Кре­ще­нии (1265) Ти­мо­фей, при­над­ле­жал к ли­тов­ско­му кня­же­ско­му ро­ду. Ко­гда в Лит­ве про­изо­шел го­судар­ствен­ный пе­ре­во­рот, он дол­жен был со сво­и­ми род­ствен­ни­ка­ми оста­вить ро­ди­ну. Он на­шел убе­жи­ще в воль­ном го­ро­де Пско­ве, и пско­ви­чи из­бра­ли его сво­им кня­зем.

Он окру­жил го­род вы­со­кой сте­ной, на­зы­ва­е­мой До­в­мон­то­вой, и счаст­ли­во во­е­вал с вра­га­ми сво­е­го го­ро­да — нем­ца­ми и ли­тов­ца­ми. Пе­ред бо­ем он при­хо­дил в цер­ковь, клал свой меч на пре­стол, мо­лил­ся со сле­за­ми, при­ни­мал бла­го­сло­ве­ние ду­хов­но­го от­ца сво­е­го и его ру­кой на­де­вал свой меч. По утвер­жде­нию уро­жен­цев го­ро­да Пско­ва, это был тот са­мый меч с над­пи­сью: «Honorum meum nebus davo», то есть «Че­сти мо­ей ни­ко­му не от­дам», ко­то­рый впо­след­ствии ле­жал на гроб­ни­це кня­зя До­в­мон­та и сво­ей ве­ли­чи­ной и тя­же­стью сви­де­тель­ство­вал о ро­сте и си­ле св. кня­зя. Пско­ви­чам князь До­в­монт го­во­рил: «Доб­рые му­жи псков­ские! Кто из вас стар — тот мне отец, кто мо­лод — тот брат!» Он был же­нат на княжне Ма­рии Ди­мит­ри­евне (в св. схи­ме Мар­фа, па­мять ее 8 но­яб.), внуч­ке св. вел. кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го (па­мять его 30 авг.), и за­бо­тил­ся об от­це ее кня­зе Ди­мит­рии Алек­сан­дро­ви­че, из­гнан­ном бра­том сво­им вел. кня­зем Ан­дре­ем, до его смер­ти, а по­сле, как удель­ный князь, был ве­рен Ан­дрею. За все эти доб­ро­де­те­ли лю­би­ли его пско­ви­чи.

В са­мый по­след­ний год жиз­ни князь До­в­монт от­бил Псков от нем­цев, неожи­дан­но за­хва­тив­ших его (см. жи­тие прмч. Иоаса­фа и Ва­си­лия — 4 мар­та). Ко­гда же он умер, бы­ла во Пско­ве «туга ве­ли­кая» — пи­шет ле­то­пи­сец. Св. князь До­в­монт по­гре­бен в Тро­иц­ком со­бо­ре, и в XIV в. ему уже бы­ла по­свя­ще­на цер­ковь, а в XVI в. по­сле его яв­ле­ния с дру­ги­ми угод­ни­ка­ми и во вре­мя оса­ды Пско­ва Сте­фа­ном Ба­то­ри­ем (1581) ему бы­ла на­пи­са­на служ­ба.

Полное житие благоверного князя Довмонта (во Святом Крещении Тимофея) Псковского

Свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт (До­мант) Псков­ский, князь Наль­ши­най­ский (Наль­шан­ский), был ро­дом из Лит­вы, сна­ча­ла рев­ност­но ис­по­ве­до­вал язы­че­ство. В 1265 го­ду, спа­са­ясь от меж­до­усо­биц ли­тов­ских кня­зей, был вы­нуж­ден бе­жать из Лит­вы и с 300 ли­тов­ски­ми се­мья­ми при­шел во Псков. Псков­ская зем­ля ста­ла его вто­рой ро­ди­ной. Здесь, по вы­ра­же­нию ле­то­пис­ца, «дох­ну­ла на него бла­го­дать Бо­жия», ко­гда со всей сво­ей сви­той он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние с име­нем Ти­мо­фей и спо­до­бил­ся ве­ли­ких да­ров от Гос­по­да. Уже через год за доб­лесть и ис­тин­но хри­сти­ан­ские доб­ро­де­те­ли пско­ви­чи из­бра­ли его сво­им кня­зем. В те­че­ние 33 лет он управ­лял го­ро­дом и был един­ствен­ным кня­зем за всю ис­то­рию Пско­ва, ко­то­рый су­мел так дол­го про­жить в ми­ре и со­гла­сии с псков­ским ве­чем. Он был спра­вед­лив и стро­го сле­дил за пра­во­су­ди­ем дру­гих, щед­ро тво­рил ми­ло­сты­ню, при­ни­мая ни­щих и стран­ни­ков, бла­го­го­вей­но чтил цер­ков­ные празд­ни­ки, по­кро­ви­тель­ство­вал хра­мам и мо­на­сты­рям и сам ос­но­вал оби­тель в честь Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Через брак с до­че­рью ве­ли­ко­го кня­зя Ди­мит­рия, внуч­кой свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Алек­сандра Нев­ско­го (па­мять 23 но­яб­ря и 30 ав­гу­ста), он по­род­нил­ся с рус­ским ве­ли­ко­кня­же­ским ро­дом. Князь До­в­монт, как и свя­той Алек­сандр Нев­ский, был слав­ным за­щит­ни­ком Рус­ской зем­ли. Ос­нов­ная за­слу­га бла­го­вер­но­го кня­зя До­в­мон­та как пол­ко­вод­ца и го­судар­ствен­но­го де­я­те­ля со­сто­ит в том, что в те­че­ние мно­гих лет он на­деж­но за­щи­щал се­ве­ро-за­пад­ную гра­ни­цу Рус­ско­го го­су­дар­ства от непри­я­тель­ских на­па­де­ний.

В 1268 го­ду князь До­в­монт был од­ним из ге­ро­ев ис­то­ри­че­ской бит­вы при Ра­ко­во­ре, где рус­ская рать одер­жа­ла по­бе­ду над дат­ски­ми и немец­ки­ми вой­ска­ми. Пе­ред каж­дой бит­вой свя­той До­в­монт при­хо­дил в храм, по­ла­гал свой меч к под­но­жию свя­то­го пре­сто­ла и при­ни­мал бла­го­сло­ве­ние ду­хов­ни­ка, ко­то­рый пре­по­я­сы­вал ему меч.

Свя­той До­в­монт сде­лал псков­скую кре­пость непри­ступ­ной. В па­мять о слав­ном за­щит­ни­ке го­ро­да ка­мен­ная обо­ро­ни­тель­ная сте­на, воз­ве­ден­ная свя­тым кня­зем ря­дом с Кро­мом в кон­це XIII ве­ка, бы­ла на­зва­на До­в­мон­то­вой, а тер­ри­то­рия, ограж­ден­ная сте­ной, до сих пор на­зы­ва­ет­ся До­в­мон­то­вым го­ро­дом. У свя­то­го за­щит­ни­ка «До­ма Свя­той Тро­и­цы» был еще один бла­го­че­сти­вый обы­чай: в бла­го­дар­ность Гос­по­ду, Име­нем Ко­то­ро­го он одер­жи­вал по­бе­ды, не зная по­ра­же­ний, бла­го­вер­ный князь До­в­монт ря­дом с Крем­лем воз­во­дил хра­мы в честь то­го свя­то­го, в день па­мя­ти ко­то­ро­го одер­жи­вал по­бе­ду. Ста­ви­ли там хра­мы по осо­бым обе­там и дру­гие жи­те­ли Пско­ва. Неболь­шая тер­ри­то­рия ны­неш­не­го До­в­мон­то­ва го­ро­да бы­ла сплошь по­кры­та хра­ма­ми. (Пер­вый храм в честь свя­то­го До­в­мон­та-Ти­мо­фея был по­стро­ен в До­в­мон­то­вом го­ро­де в 1574 го­ду.)

Свою по­след­нюю по­бе­ду доб­лест­ный князь-во­ин одер­жал 5 мар­та 1299 го­да на бе­ре­гу ре­ки Ве­ли­кой, где он с ма­лой дру­жи­ной раз­бил боль­шое немец­кое вой­ско. Ли­вон­ские ры­ца­ри неожи­дан­но на­па­ли на по­сад у Пско­ва, за­хва­ти­ли при­го­род­ные Снет­но­гор­ский и Ми­рож­ский мо­на­сты­ри и со­жгли их, же­сто­ко рас­пра­вив­шись с на­сель­ни­ка­ми. Они уби­ли ос­но­ва­те­ля Снет­но­гор­ско­го мо­на­сты­ря пре­по­доб­но­го Иоаса­фа с 17 ино­ка­ми и пре­по­доб­но­го Ва­си­лия, игу­ме­на Ми­рож­ско­го (па­мять 4 мар­та). Свя­той князь До­в­монт, не до­жи­да­ясь, по­ка со­бе­рет­ся боль­шое псков­ское вой­ско, вы­шел на­встре­чу вра­гу с дру­жи­ной и из­гнал свя­то­тат­цев за пре­де­лы Рус­ской зем­ли.

Через несколь­ко ме­ся­цев свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей скон­чал­ся и был по­гре­бен в Тро­иц­ком со­бо­ре Пско­ва. Ле­то­пись сви­де­тель­ству­ет, что «бысть же то­гда жа­лость ве­ли­ка в Плес­ко­ве му­жам и же­нам, и ма­лым де­тям по доб­ром гос­по­дине бла­го­вер­ном кня­зе Ти­мо­фее». Пско­ви­чи вспо­ми­на­ли, как свя­той князь за­бо­тил­ся о них в мир­ные дни и осо­бен­но, ко­гда го­ро­ду угро­жа­ла опас­ность, как вел их в бой со сло­ва­ми: «Доб­рые му­жи пско­ви­чи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто мо­лод, тот брат. По­сто­им за Свя­тую Тро­и­цу!»

Вско­ре по­сле кон­чи­ны кня­зя на­ча­лось по­чи­та­ние его как свя­то­го за­ступ­ни­ка пред Бо­гом, мо­лит­вен­но охра­ня­ю­ще­го на­шу зем­лю от вра­гов и бед­ствий. Не раз и по смер­ти за­щи­щал Псков свя­той князь. Так, в 1480 го­ду, ко­гда бо­лее ста ты­сяч нем­цев оса­ди­ли го­род, он явил­ся во сне од­но­му го­ро­жа­ни­ну и ска­зал: «Возь­ми­те оде­я­ние (по­кров) гро­ба мо­е­го, об­не­си­те его три ра­за во­круг го­ро­да с кре­ста­ми и не бой­тесь». Пско­ви­чи ис­пол­ни­ли его ука­за­ние, и нем­цы от­сту­пи­ли от го­ро­да. По­сле это­го чу­дес­но­го из­бав­ле­ния от вра­гов свя­то­му кня­зю бы­ла со­став­ле­на служ­ба. Ря­дом с мо­ща­ми бла­го­вер­но­го кня­зя в Тро­иц­ком со­бо­ре ви­сел его бо­е­вой меч (в на­сто­я­щее вре­мя меч хра­нит­ся в Псков­ском ис­то­ри­ко-ху­до­же­ствен­ном и ар­хи­тек­тур­ном му­зее-за­по­вед­ни­ке), ко­то­рый вру­чал­ся в хра­ме Свя­той Тро­и­цы псков­ским кня­зьям при воз­ве­де­нии на пре­стол.

Свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей и его су­пру­га, в схи­ме пре­по­доб­ная Мар­фа († 1300; па­мять 8 но­яб­ря) удо­сто­и­лись осо­бой по­че­сти быть изо­бра­жен­ны­ми на чу­до­твор­ной Ми­рож­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри (празд­но­ва­ние 24 сен­тяб­ря): «Бла­го­из­во­ли­ся пре­чи­сто­му об­ра­зу чу­до­твор­ныя ико­ны Тво­ея, Бо­го­ро­ди­це, на­пи­са­ти­ся зра­ка по­до­бию на­ше­го в бра­нех твер­да­го за­ступ­ни­ка кня­зя До­ман­та со бла­го­че­сти­вою су­пруж­ни­цею» (се­да­лен служ­бы свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю До­в­мон­ту-Ти­мо­фею). При яв­ле­нии Бо­жи­ей Ма­те­ри стар­цу До­ро­фею во вре­мя оса­ды Пско­ва по­ля­ка­ми 27 ав­гу­ста 1581 го­да свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт-Ти­мо­фей был сре­ди из­бран­ни­ков Бо­жи­их, со­про­вож­дав­ших Небес­ную За­ступ­ни­цу Пско­ва (све­де­ния о Пско­во-По­кров­ской иконе по­ме­ще­ны 1 ок­тяб­ря).

Мо­щи свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя До­в­мон­та-Ти­мо­фея по­ко­ят­ся в Псков­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы.

ДОВМОНТ • Большая российская энциклопедия

Авторы: А. В. Кузьмин

ДОВМО́НТ (ли­тов. – Дау­ман­тас, в кре­ще­нии Ти­мо­фей) (? – 20.5.1299, Псков), князь наль­шан­ский (не позд­нее 1260–1266), псков­ский (1266–70, 1271–99). Бу­ду­чи вла­дель­цем Наль­шан и пра­ви­те­лем Наль­шан­ской зем­ли в Вел. кн-ве Ли­тов­ском (ВКЛ), вхо­дил в круг ли­тов. кня­зей, под­чи­нён­ных вла­сти ли­тов. ко­ро­ля Мин­дов­га, был же­нат на род­ной се­ст­ре его же­ны. В 1260 вла­де­ния Д. бы­ли ра­зо­ре­ны от­ря­да­ми монг. пол­ко­вод­ца ной­о­на Бу­рун­дая. В 1263, по­сле смер­ти Мар­ты, же­ны Мин­дов­га, суп­ру­га Д. бы­ла вы­зва­на ко дво­ру ко­ро­ля, ко­то­рый при­ну­дил её к со­жи­тель­ст­ву. Осе­нью то­го же го­да Д. уча­ст­во­вал в ор­га­ни­за­ции за­го­во­ра ли­тов. кня­зей во гла­ве с же­майт­ским кн. Тре­ня­той (Трой­на­том), в результате которого бы­ли убиты Мин­дов­г и его сыновья. В 1264, по­сле ги­бе­ли Тре­ня­ты, Д. был вы­ну­ж­ден на­чать борь­бу с сы­ном Мин­дов­га – ли­тов. кн. Вой­шел­ком и его со­юз­ни­ка­ми из чис­ла аук­штайт­ских и наль­ша­н­ских кня­зей.

Оче­вид­но, в 1265 Д. всту­пил в пе­ре­го­во­ры с Пско­вом (сю­да из ВКЛ эмиг­ри­ро­ва­ли 300 его сто­рон­ни­ков с семь­я­ми) и Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­кой. В 1266, по­сле по­ра­же­ния от Вой­шел­ка, Д. с род­ст­вен­ни­ка­ми и дру­жи­ной в 70 чел. вы­ехал из ВКЛ в Псков, где кре­стил­ся в пра­во­сла­вие. Сме­нил на кня­же­нии в Пско­ве кн. Свя­то­сла­ва Яро­сла­ви­ча. В том же го­ду Д. пред­при­нял с 270 ли­тов. и псков­ски­ми от­бор­ны­ми вои­на­ми по­ход в ВКЛ (в Наль­шан­скую зем­лю) и вла­де­ния по­лоц­ко­го кн. Гер­де­ня, раз­бил ли­тов.-­по­лоц­кие вой­ска (700 чел.) на псков­ском бе­ре­гу р. Зап. Дви­на, на­про­тив о. Гаи­дов. Зи­мой 1266/67 Д. со­вер­шил но­вый по­ход на ВКЛ. В 1267 в ре­зуль­та­те со­вме­ст­но­го по­хо­да с нов­го­род­ской ра­тью во гла­ве с боя­ри­ном Ол­фе­ри­ем Сбы­сла­ви­чем Д. на­нёс но­вое по­ра­же­ние кн. Гер­де­ню, ко­то­рый был убит в сра­же­нии. 23.1.1268 вме­сте с пско­ви­ча­ми Д. уча­ст­во­вал в по­хо­де объ­е­ди­нён­ной ра­ти рус. кня­зей во гла­ве с пе­ре­яс­лав­ским кн. Дмит­ри­ем Алек­сан­д­ро­ви­чем на эст. зем­ли Ли­вон­ско­го ор­де­на. В Ра­ко­вор­ской бит­ве 1268 ко­ман­до­вал пол­ком пра­вой ру­ки, а за­тем со­вер­шил са­мо­сто­ят. по­ход в глубь вла­де­ний Ли­вон­ско­го ор­де­на, «на Ви­руя­ны», вплоть до Бал­тий­ско­го мо­ря. В 1269 вы­дер­жал 10-днев­ную оса­ду Пско­ва от­ря­да­ми Ли­вон­ско­го ор­де­на и раз­бил оса­ж­дав­ших с по­мо­щью нов­го­род­ских войск под ко­манд. суз­даль­ско­го кн. Юрия Ан­д­рее­ви­ча; в 1270 из-за ин­триг вел. кн. Яро­сла­ва Яро­сла­ви­ча сме­нён на кня­же­нии в Пско­ве на дру­го­го вы­ход­ца из Лит­вы – кн. Ай­гу­ста. Од­на­ко уже сле­дую­щей вес­ной Д. был вновь на кня­же­нии в Пско­ве и 23.4.1271 на р. Ми­ро­пов­на вме­сте с 60 пско­ви­ча­ми на пя­ти на­са­дах раз­бил вой­ско Ли­вон­ско­го ор­де­на (800 чел.), кото­рое ра­зо­ря­ло по­гра­нич­ные псков­ские сё­ла. 8.6.1272, не до­жи­да­ясь шед­шей из Нов­го­ро­да по­мо­щи, у Пско­ва Д. на­нёс но­вое по­ра­же­ние вой­скам ли­вон­ско­го ма­ги­ст­ра, а за­тем в от­вет на ра­зо­ре­ние псков­ских по­гра­нич­ных во­лос­тей (до 8 сент.) опус­то­шил эст. зем­ли Ли­вон­ско­го ор­де­на. В 1278 уча­ст­во­вал в по­хо­де вел. кн. Дмит­рия Алек­сан­д­ро­ви­ча на Ка­рель­скую зем­лю. 8.6.1278 Д. вновь раз­бил ли­вон­цев под Пско­вом. В от­вет на ра­зо­ре­ние псков­ских по­гра­нич­ных сёл князь со­вер­шил по­ход на эст. зем­ли Ли­вон­ско­го ор­де­на.

В 1280–90-х гг. Д. ак­тив­но под­дер­живал внеш­нюю по­ли­ти­ку нов­го­род­ских пра­ви­те­лей – вел. кня­зей вла­ди­мир­ских Дмит­рия Алек­сан­д­ро­ви­ча и Ан­д­рея Алек­сан­д­ро­ви­ча. В февр. 1282, в от­вет на пле­не­ние нов­го­род­ца­ми 1.1.1282 се­мьи вел. кн. Дмит­рия Алек­сан­д­ро­ви­ча и его дру­жи­ны, Д. со­вер­шил из кре­по­сти Ко­по­рье на­па­де­ние на Ла­до­гу, где ос­во­бо­дил двух ве­ли­ко­кня­же­ских до­че­рей, каз­ну и бо­яр вел. кня­зя. Оче­вид­но, к это­му вре­ме­ни от­но­сит­ся за­клю­че­ние бра­ка ме­ж­ду ов­до­вев­шим Д. и до­че­рью вел. кн. Дмит­рия Алек­сан­д­ро­ви­ча – Ма­ри­ей Дмит­ри­ев­ной. В 1285 вме­сте с пско­ви­ча­ми Д. со­вер­шил по­ход на Твер­ское кн-во, где на тер­ри­то­рии во­лос­ти Олеш­ня по­тер­пел по­ра­же­ние от объ­е­ди­нён­ных войск го­ро­дов Сев.-Вост. Ру­си и по­пал в плен, но был вско­ре от­пу­щен. В кон. 1293 в Пско­ве у Д. скры­вал­ся от на­па­де­ния ор­дын­ских от­ря­дов Дю­де­ня (Ту­да­на) вел. кн. вла­ди­мир­ский Дмит­рий Алек­сан­д­ро­вич. 4.3.1299 Д. на­нёс оче­ред­ное по­ра­же­ние вой­скам Ли­вон­ско­го ор­де­на, за­хва­тив­шим псков­ский по­сад. В бит­ве на бе­ре­гу р. Ве­ли­кая у ц. Свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла ры­ца­ри бы­ли раз­би­ты, а за­хва­чен­ные плен­ные позд­нее от­прав­ле­ны во Вла­ди­мир к вел. кн. Ан­д­рею Алек­сан­д­ро­ви­чу.

Довмонт. Фрагмент иконы «Богоматерь Мирожская». 2-я пол. 16 в. Псковский государственный объединённый историко-архитектурныйи художественный музей-заповедник.

Д. скон­чал­ся во вре­мя мо­ра в Пско­ве, был по­хо­ро­нен в Тро­иц­ком со­бо­ре, вско­ре на­ча­лось его ме­ст­ное по­чи­та­ние как свя­то­го по­кро­ви­те­ля Пско­ва и рус. во­ин­ст­ва. В нач. 14 в. во вре­мя рас­ши­ре­ния тер­ри­то­рии Пско­ва околь­ный го­род по­лу­чил назв. Дов­мон­тов, а ук­ре­п­ле­ния – Дов­мон­то­вы сте­ны. В 1373 в Пско­ве бы­ла со­ору­же­на ка­мен­ная цер­ковь в честь Д., а с 15 в. в псков­ском ле­то­пи­са­нии ста­ли фик­си­ро­вать­ся чу­де­са и ис­це­ле­ния от его мо­щей. Как за­щит­ник Ру­си Д. был по­став­лен др.-­рус. книж­ни­ка­ми в один ряд с вел. кн. вла­ди­мир­ским Алек­сан­дром Яро­сла­ви­чем Нев­ским и его сы­ном – вел. кн. вла­ди­мир­ским Дмит­ри­ем Алек­сан­д­ро­ви­чем. Ка­но­ни­зи­ро­ван РПЦ.

Из­вес­тен так­же сын Д. – Да­вид (Да­выд) (? – 1326), князь го­ро­ден­ский, бли­жай­ший спод­виж­ник и пол­ко­во­дец ли­тов. кн. Ге­ди­ми­на.

Житий всех святых, память 20 мая


Отдание Пасхи

В среду шестой седмицы по Пасхе мы празднуем Отдание Праздника. В то время как большинство праздников прощаются на восьмой день, Пасха, праздник праздников, прощается на тридцать девятый день. Сороковой день — праздник Вознесения Господня, знаменующий окончание физического присутствия Господа на земле. Однако он не покидает нас. Он обещал быть с нами всегда, даже до скончания века (Мф 20:28). Как мы поем в кондаке на Вознесение: «Во славе вознесся еси, Христе Боже наш, не отделяясь от любящих Тебя, но пребывая с ними и взывая: Я с Тобою, и никто не будет против Тебя». Близкая мысль выражена в Тропаре на Успение: «Уснувши, мира не оставила Ты, Богородица».

Службы сегодня совершаются так же, как и в день самой Пасхи. Ежедневные чтения из Священного Писания, конечно, будут отличаться. После отпуста на Литургии пасхальные песнопения уже не поются. Молитва «Царю Небесный» не произносится и не поется до Пятидесятницы. Плащаница снимается с алтаря и кладется на свое место. Несмотря на то, что сегодня среда, разрешены рыба, вино и масло.

Сегодня мы также празднуем обретение иконы Божией Матери «Сретение» в Каламате на Пелопоннесе.


Врач-бессребреник Таллелай из Эгейских в Киликии и его спутники, мученики Александр и Астериос

Мученики Фалелай, Александр и Астериос жили в царствование императора Нумериана (283-284). Префект города Эгейского в Киликии Феодор отправил солдат на поиски христиан. Они привели к нему восемнадцатилетнего юношу по имени Таллелайос. На вопросы префекта святой Фаллилай сказал: «Я христианин из Ливана. Отец мой, Берукий, был военачальником, а мать звали Ромилией. Мой брат иподиакон, а я изучаю медицину у врача Макариоса. Во время прежнего гонения на христиан в Ливане я предстал перед префектом Тиберием и едва избежал казни. Теперь, когда я стою перед этим трибуналом, вы можете поступать со мной, как хотите. Я хочу умереть за Христа, моего Спасителя и моего Бога, и надеюсь с Его помощью претерпеть все муки».

Разгневанный префект приказал двум палачам Александру и Астериосу проткнуть колени Мученика, продеть веревку через кость, а затем подвесить его головой вниз. Но палачи, по замыслу Божию, просверлили в чурбаке деревяшку, которую повесили вместо мученика. Когда префект Феодор увидел, что его обманули, он приказал высечь Александра и Астериоса. Они исповедовали себя христианами и прославляли Бога, поэтому префект приказал немедленно обезглавить их. Дважды он пытался совершить казнь и проткнуть колени святому, но благодать Божия помешала ему это сделать. Затем он приказал утопить святого Фаллилея.

Слуги Феодора сказали префекту, что они привели казнь, но как только они закончили свой отчет, появился святой Таллелай в белом одеянии. Долго все оцепенели от ужаса, но наконец префект сказал: «Вот, этот колдун заколдовал даже море».

Тогда один из его советников, маг Урбициан, приказал префекту бросить святого на растерзание диким зверям. Но ни злой медведь, ни голодный лев и львица не тронули святого. Вместо этого все животные смиренно легли к его ногам. Увидев это чудо, люди стали кричать: «Велик Бог христиан. О Бог Таллелайоса, помилуй нас!»

Толпа схватила Урбициана и бросила его зверям, которые растерзали мага. Наконец, префект приказал своим людям убить святого мученика мечом. Святого Фаллилея привели к месту казни, где он помолился Богу, а затем преклонил шею под мечом. Это произошло в 284 году.

Мученик Фаллилей был обезглавлен в Эгее осенью 284 года (по другим данным, в мае 289 года) и принял неувядаемый мученический венец. Одни монастыри праздновали память святителя Фаллилея 3 сентября, другие — 23 августа, в день, когда его привели на допрос.

Мощи святого мученика Фаллилея были помещены в храм святого Агафоника в Константинополе и сотворили много чудес. Святой Фалелай лечил больных безвозмездно, и по этой причине Церковь называет его Врачом-бессребреником. Его призывают в молитвах за больных в Таинстве Елеосвящения и во время Освящения Воды.

Части святых мощей святителя находятся в монастырях Дионисия и Констамонита на Афоне.


Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского, чудотворца всея Руси

Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Перед блаженной кончиной в 1378 году святитель Алексий, митрополит Московский, оставил указание поместить его тело в Чудовом (Чудово-Архангельском Михаиле) монастыре в Кремле. Место погребения он назначил вне алтаря церкви, так как по смирению своему не хотел быть погребенным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (1363-1389), высоко чтя святителя, повелел положить тело митрополита Алексия внутри храма, у алтаря.

20 мая 1431 года лестница храма, где покоился святой, обрушилась от старости. При строительстве нового храма были обретены нетленные мощи святителя Алексия. На Соборе русских иерархов установлена ​​память митрополита Алексия в день его преставления, 12 февраля, и в день обретения его мощей, 20 мая. Память его совершается также 5 октября9.0006

В 1485 году мощи святого были перенесены в посвященную ему церковь. В настоящее время они покоятся в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. Житие святого Алексия находится под 12 февраля.


Блаженный Довмонт (Тимофей), князь Псковский

Святой князь Довмонт (Домант) Псковский, князь Нальшинайский (Нальшенский), был родом из Литвы и сначала был язычником. В 1265 году, спасаясь от междоусобиц литовских князей, вынужден был бежать из Литвы и с 300 семьями прибыл в Псков. Псковская земля стала его второй страной.

Здесь, по выражению Летописца, «духнула на него благодать Божия», когда он принял святое Крещение с именем Тимофей и получил великие дары Господни. Через год псковичи избрали его своим князем за храбрость и истинные христианские добродетели. В течение тридцати трех лет он правил городом и был единственным князем в истории Пскова, который умер, прожив так долго в мире и согласии с псковским вечем.

Был справедлив и строг в стремлении к справедливости, щедро раздавал милостыню, принимал бедных и странников, соблюдал церковные праздники, был покровителем церквей и монастырей, основал монастырь в честь Рождества Христова. Пресвятой Богородицы.

После женитьбы на дочери великого князя Димитрия, внука святого Александра Невского (память 23 ноября и 30 августа), породнился с русским княжеским родом. Князь Довмонт, как и святой Александр Невский, был славным защитником Русской земли. Первостепенное значение князя Довмонта как военачальника и государственного деятеля состоит в том, что он долгие годы защищал северо-западные пределы Русского царства от враждебных набегов.

В 1268 году князь Довмонт был одним из героев исторической битвы под Раковором, где русские войска одержали победу над датскими и немецкими войсками. Перед каждым сражением святой Довмонт входил в церковь, клал свой меч у ступеней святого алтаря и получал благословение от священника, который препоясывал ему свой меч.

Святой Довмонт сделал Псковскую крепость неприступной. В память о славном защитнике города каменная стена, построенная святым князем у Крома в конце тринадцатого века, была названа Довмонтовой, а территория, окруженная стеной, доныне именуется Довмонтовой. городок.

Еще одним благочестивым делом был «Дом Святой Троицы» святого защитника. В благодарность Господу, во имя Которого он невредимым одержал победу, святой князь Довмонт устроил церковь у Псковского кремля в честь праздника, в который он одержал победу. Другие жители Пскова тоже строили там храмы во исполнение обетов. Территория современного Довмонтова города была полностью покрыта церквями (первый храм в честь святого Довмонта-Тимофея был построен в Довмонтове городе в 1574 году).

Свою окончательную победу храбрый князь-воин одержал 5 марта 1299 года на берегу реки Велика, где с небольшой ротой разгромил большое германское войско. Тем временем ливонские рыцари неожиданно вторглись в предместья Пскова, захватили Снетногорский и Мирожский монастыри и сожгли их, жестоко убивая жителей. Убили основателя Снетногорского монастыря преподобного Иоасафа и семнадцать монахов, а также преподобного Василия, игумена Мурожского (память 4 марта). Святой князь Довмонт, не дожидаясь, чтобы собрать большое войско, пошел с дружинами своими на врага и изгнал кощунственных осквернителей из пределов Русской земли.

Через несколько месяцев святой князь Довмонт-Тимофей скончался и был погребен в Троицком соборе Пскова. Летописец повествует, что «была тогда великая печаль в Плескове о мужчинах и женщинах и малых детях из-за их доброго господина, благоверного князя Тимофея». Вспомнили псковичи, как заботился о них святой князь в мирное время, а когда городу грозила опасность, как он вел их в бой, говоря: «Добрые псковичи! Кто из вас стар, тот мне отец, кто молод, тот мне брат. Стой крепко за Святую Троицу!»

Вскоре после смерти Принца его стали почитать как святого заступника перед Богом, охраняющего землю от врагов и напастей. Святой князь не раз защищал Псков после своей смерти. В 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьми мой могильный покров, пронеси его трижды по городу с крестом, и не бойся ».

Псковитяне выполнили его указание и немцы ушли из города. После этого чудесного избавления от врагов была составлена ​​служба святому князю. Вместе с мощами святителя сохранился его боевой меч (ныне меч находится в Псковском музее). После этого меч вручался псковским князьям при возведении их на княжеский престол.

На чудотворной Мурожской иконе Божией Матери (память 24 сентября) изображены святой князь Довмонт-Тимофей и супруга его, будущая схимонахиня Марфа (память 8 ноября): «Ты благословил пречистый образ Пресвятой Богородицы. Твоя икона, Богородица, изображающая образ неуклонного заступника нашего князя Довмонта и его благочестивой супруги» (Служение святому князю Довмонту-Тимофею).

Когда Божия Матерь явилась старцу Дорофею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года, святой князь Довмонт-Тимофей был в числе святых, сопровождавших Небесную Покровительницу Пскова (сопутствующее известие о Псковской Покровской иконе Божией Матери находится под 1 октября).

Мощи святого князя Довмонта-Тимофея покоятся в Псковском соборе Живоначальной Троицы.

Святые князья Всеволод и Довмонт не раз помогали русским войскам в защите западных рубежей страны. Затем настал час, когда они были посланы Вождем Небесных Сонмов встать на защиту восточных границ.

В 1640 году великое народное движение на восток, «встреча солнца», привело к тому, что русские землепроходцы достигли устья Амура и Тихого океана. На этих рубежах Русь граничила с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославившаяся чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (память 9 марта).) и героической «обороны Албазина» (1685-1686).

Летом 1679 года, во время Апостольского поста, Гавриил Флоров с отрядом казаков выступил из Албазина на разведку долины реки Зея. В течение трех лет казаки несли дозорную службу на Зее, обходя окрестные селения. Они привели тунгусских переселенцев под власть России, устроили зимовья и частокол.

Однажды всадники-казаки встретили двух мужчин на белых конях, одетых в доспехи и вооруженных луками и мечами. Это были святые Всеволод и Довмонт. Беседуя с казаками и узнав, что они из Албазина, святые князья-воины предсказали вскоре после этого приближение китайских войск к Амуру. Они говорили, что битва будет трудной, но предсказывали окончательный триумф русского оружия. «Вновь придут китайцы и вступят в великую битву, и мы поможем русскому народу в этой борьбе. Китайцы не будут беспокоить город».

Несколько раз в течение 1684-1686 годов китайская орда продвигалась к Албазину, но города не взяла. Чудесной помощью Албазинской иконы Божией Матери и святых князей Всеволода и Довмонта Псковских враг был бессилен против православной крепости.

«Сказание о чудесах святых князей Всеволода и Довмонта» написано Гавриилом Флоровым в Якутске 23 октября 1689 года. Верность этих святых не прекращается. Возникают новые поколения, чтобы изменить лик земли, но русские воины святые Всеволод и Довмонт непоколебимо стоят в священном патруле своей страны.


Мученик Асклас Египетский

Святой мученик Асклас был христианином, родился в городе Великом Гермополисе (Средний Египет). Святитель пострадал при Диоклитиане (284-305). Приведенный к правителю Арриану, святой Асклас смело исповедал свою веру и отказался принести жертву языческим богам. Святитель предсказал Арриану, что придет время, когда он сам будет вынужден призвать Иисуса Христа как единого истинного Бога.

По приказу Арриана святого начали жестоко мучить, подвешивали и колотили железными орудиями, так что куски его плоти падали на землю. Святой Асклас спокойно переносил муки. Когда один из присутствующих сказал: «Вот, он уже без сознания и близок к смерти», святой мученик ответил: «Я не потерял сознание и непрестанно прославляю Бога и Спасителя моего».

Правитель Арриан приказал возобновить мученические истязания в городе Антиное, на противоположном берегу Нила, куда он сам вскоре намеревался отправиться. Но мученик молился Богу, умоляя Его удержать лодку Арриана, пока он не исповедует Господа Иисуса Христа перед всем народом.

Лодка вдруг остановилась посреди реки, и даже весла не смогли сдвинуть ее с места. Арриан приписал чудо колдовству. Составляя приговор святому, правитель случайно сказал что-то о едином истинном Боге, и тогда лодка приплыла к берегу. Войдя в город, Арриан снова приказал подвесить святого Аскласа и опалить его огнем.

Наконец, святого приговорили к утоплению в реке. Мученик сказал сопровождавшим его христианам: «Подвизайтесь, братия, получить награды от Господа Бога. Дети мои, придите в северную часть города через три дня и найдите мое тело. Закопайте его вместе с камнем, который будет к нему привязан».

Мученичество святого Аскласа произошло около 287 года недалеко от города Антиное. На третий день христиане нашли тело мученика и погребли его вместе с камнем.


Прославление преподобных Завулона и Сосанны, родителей святой Нино, просветительницы Грузии

По Священному Преданию святая Нино и великомученик Георгий были кровными родственниками. Одновременно с мученической кончиной святого Георгия в Рим из Каппадокии прибыл некий вельможа, раб Божий Завулон. Завулон стал служить в царской армии и вскоре получил широкое признание как отважный кавалерист и прекрасный воин.

В битве с франками Господь даровал победу Завулону — он захватил франкского короля и его свиту и передал их римскому императору. Император приговорил пленников к смерти, но перед казнью они исповедались в желании креститься в христианскую веру. Завулон сообщил об этом императору, и сам Завулон стал их крестным отцом. Тогда он умолял императора пощадить его крестников, и император освободил их.

Почти все франки обратились в христианство в результате борьбы Завулона за Веру. Грузинский гимнограф IX века писал: «Отец ее Завулон обратил Галлию своим мечом, а Нино благословила обратить Грузию Животворящим Крестом».

Через некоторое время святой Завулон отправился в паломничество в Иерусалим. Находясь там, он раздал все свое имущество бедным и стал служить патриарху Иерусалимскому Ювеналию. Там он встретил Сосану, сестру патриарха. Вскоре после этого их соединил в браке патриарх.

Молодожены переехали в Каппадокию, где у них родилась девочка, которую они назвали Нино. Воспитывая Нино, святой Сосана усердно служил Богу и нуждающимся.

Когда Нино исполнилось двенадцать лет, ее родители продали все свое имущество и вернулись в Иерусалим. По благословению патриарха Ювеналия Завулон удалился в пустыню, чтобы начать подвижническую жизнь. Место, где он трудился, известно только Богу. С благословения патриарха Сосана служил бедным и немощным. 10 декабря 1996 г. Грузинская Православная Церковь объявила Завулона и Сосану, родителей святой Нино, исповедниками христианской веры. Живя во времена, когда языческие религии все еще широко практиковались, а христиан часто преследовали, они обратили многих людей, а затем оставили мирские дела, чтобы следовать одному Богу.


прп. Стефан Пиперский, Сербия

В настоящее время информация отсутствует.


Святая Лидия Филиппова

Святой Павел, находясь в Троаде, увидел во сне некоего македонянина (Деян. 16:9).), который умолял его: «Приди в Македонию и помоги нам». Он внял этому голосу, как гласу Божию, и решил без промедления отправиться в Македонию в сопровождении святых Тимофея, Силы и Луки.

Они высадились в Неаполе и направились в Филиппы. На окраине Филипп, на берегу реки, находилось место еврейской молитвы. Была суббота, и собравшимся там женщинам Апостол язычников впервые проповедовал Слово Божие в Европе.

Богобоязненные женщины слушали слова этого неизвестного еврея внимательно и с благоговением. Больше всех воодушевилась святая Лидия, прозелитка и торговка пурпуром из Фиатиры. Пока она слушала, Господь открыл ее сердце, чтобы внять словам, сказанным святым Павлом. Когда она услышала, как он говорил о Мессии, она приняла истину того, что он сказал, и уверовала во Христа.

Святая Лидия и весь ее дом крестились в водах реки. Таким образом, она стала первой женщиной Македонии, зачисленной в гражданство Царства Небесного. Ее сердце наполнилось благодарностью к тем, кто открыл глаза ее душе, и поэтому она попросила их принять гостеприимство ее дома. «Если ты признал меня верующим в Господа, приди в мой дом и оставайся там». И она настояла, чтобы они пришли (Деяния 16:15).

Православная церковь почитает святую Лидию как равноапостольную, а на святом месте ее крещения на берегу реки Зигактос построен баптистерий, аналогичный раннехристианским базиликам в Филиппах.

Память святой Лидии 23 марта (славянский обычай) и 20 мая (греческий обычай). Прославлена ​​Константинопольской Церковью 23 мая 1972 года.

Доспехи князя Довмонта. XIII-XIV н.э. — МАГАЗИН ИСТИННОЙ ИСТОРИИ

Перейти к содержимому

Почтовые расходы зависят от веса посылки.
Для небольших весов, таких как украшения / фурнитура / ткани / и т. д. цена будет 6-12-15-…€.

Если говорить о бронежилетах, то вес посылки (вашего заказа) зависит от:

Вашего размера. Вот почему я сначала прошу ваши мерки в ваших поддоспехах, отправляя таблицу размеров при обсуждении заказа.
Весь комплект ваших доспехов (могут быть включены наплечники/кисточки).
Тип стали (например, броня из закаленной пружинной стали весит примерно на 20% легче, чем мягкая сталь).
Пункт назначения (стоимость отправки в США/Европу/Британские острова/Австралию/Азию, конечно, разная).
Средний вес кирасы около 8-9 кг.

  • Доставка до ЕС около 40-50€.
  • Доставка в Великобританию/Ирландию стоит 60-65€.
  • Доставка по номеру США/Канада составляет около 50-56€.
  • Доставка в Австралия примерно 115-128€.

Кстати о шлемах/брасах/поножах/снаряжении/и т.д. , вес конечно меньше будет. Средний шлем с кольчужной бармицей весит около 4-5 кг, поэтому стоимость пересылки составит около 30-35 евро (например, в Германию).

Помните, что это международная почта. Цены, конечно, отличаются от ваших местных. Но в любом случае Почта России не слишком дорогая. Эти цены, конечно же, включают отслеживание ваших посылок. Если вам понадобится Почтовая страховка, мы должны обсудить это лично.

Здравствуйте уважаемый посетитель!

Вы без сомнения понимаете, что доспехи, сделанные для невысокого и худого тела, стоят меньше, чем те, что сделаны для высокого и крупного телосложения. Особенно это касается чешуйчатых доспехов, где каждая из нескольких сотен чешуек имеет свою цену.
Цены на страницах справедливы для среднего роста 175 см / 110 см в груди / 100 см в талии. Для всего, что больше, мы должны добавить индекс в соответствии с вашими измерениями. Именно поэтому мы должны обсуждать каждый заказ лично. Вы получите от нас размерную сетку, и тогда ваша броня подойдет вам идеально.
Поэтому, пожалуйста, оставьте нам свой правильный адрес электронной почты при оформлении заказа и проверьте папку со спамом, так как новые сообщения часто могут быть автоматически отправлены туда вашей службой электронной почты.

€ 259

Русь, Псков
XIII-XIV вв.

Только кираса!
Защита бицепса не входит в комплект.
Декоративный босс с крестом на груди в комплект не входит (добавление +50€).
Эти плечи будут круто смотреться с наплечником.

ДОСТАВКА ЦЕНЫ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНДЕКСОМ ЦЕН

  • Важный

  • Дополнительная информация

  1. Вся броня может быть изготовлена ​​из низкоуглеродистой стали ИЛИ пружинной стали толщиной 0,8 мм, закаленной и отпущенной. Вы можете выбрать пружинную сталь в опциях. Закаленная пружинная сталь 65Г почти в два раза прочнее той же мягкой стали. Таким образом, использование 0,6 мм означает 1,2 дюйма из мягкой стали / 0,8 мм означает использование около 1,6 мм.
  2. Вся броня по умолчанию очищается свободной струей и покрывается лаком. Если хотите, мы можем почистить все весы вручную. Но помните, ничто не защищает весы навсегда. Позаботьтесь о своих доспехах. Используйте масло Ballistol до того, как ржавчина начнет отнимать ваше время.
  3. Каждый новый доспех, отгружаемый у нас, имеет ремонтный комплект, в который входит кожа (штук/шнурки), 10-15 чешуек, заклепки по желанию.
  4. Напоминаем, почему мы не продаем стандартную броню – защита должна сидеть удобно и соответствовать вашему телу. Мы изготавливаем доспехи на заказ и просим вас честно мерить себя, от этого зависит ваш комфорт и защита.
  5. Пожалуйста, выберите правильный размер при оформлении заказа.
  6. Кроме талии, для нас важны еще некоторые параметры, о которых мы поговорим в частном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла

Разное

Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМНам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они