Духовная семинария вологда: Вологодская Духовная Семинария Вологодская духовная семинария официальный сайт
Содержание
Вологодская Духовная Семинария Вологодская духовная семинария официальный сайт
Вологодская Духовная Семинария Вологодская духовная семинария официальный сайт
Новости
Все новости
Публикации
27.10.2022
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора
25 октября 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании XXIV Всемирного русского народного собора «Православие и мир в XXI веке».
Уважаемые участники, делегаты и гости Всемирного русского народного собора!
Сердечно всех вас приветствую. Наш представительный форум собирается уже в двадцать четвертый раз. Хорошо помню общую атмосферу в дни, когда проводился первый форум, в том числе критические взгляды на инициативу со стороны определенной части нашего социума. Наверняка никто в то время и предположить не мог, что мы по милости Божией доживем до XXIV съезда. Надеемся, что эти съезды продлятся ровно настолько, насколько наша с вами работа, наш труд будет нужен нашему народу.
Со времени первого съезда минуло без малого тридцать лет. Но каждый раз, когда мы собираемся вместе, у нас появляется возможность поднимать актуальные вопросы, обсуждать их и формулировать ответы — те ответы, которое приемлемы для представителей традиционных религий, этносов, социальных групп, в том числе социальных групп, которые в своей повседневности не всегда согласны друг с другом при обсуждении той или иной проблематики.
Убежден, что служение Всемирного русского народного собора должно быть в первую очередь определено самой природой Собора. Собор — это собрание, Собор — это то, что соединяет. И Русский народный собор должен быть, без сомнения, инструментом консолидации, единства нашего народа поверх тех границ, которые естественно возникают в каждом …
06.10.2022
«В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа»
Об актуальных задачах богословской науки и месте в ней исторических исследований рассказал нам в интервью председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры, профессор Московской Духовной . ..
25.09.2022
Молитва о Святой Руси
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл за Божественной литургией, совершенной 25 сентября 2022 года в Александро-Невском скиту близ Переделкина, вознес молитву о Святой Руси.
Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на …
11.09.2022
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю Всероссийского Дня трезвости.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сегодня мы вспоминаем …
Все публикации
объявления
Все объявления
Структура и органы управления образовательной организации
Ректор
Протоиерей Алексий Ольховников
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
@ vologda. [email protected]
Сайт: http: vologda-seminaria.ru
Ученый совет
Председатель Ученого совета:
протоиерей Алексий Ольховников
Секретарь Ученого совета:
иеромонах Ферапонт (Широков)
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
Положение об Ученом совете
Административный совет
Председатель:
протоиерей Алексий Ольховников
Секретарь:
иеромонах Ферапонт (Широков)
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
Положение об Административном совете
Воспитательское совещание
Председатель:
протоиерей Алексий Ольховников
vologda. [email protected]
Секретарь:
иеромонах Ферапонт (Широков)
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
Положение о Воспитательском совещании
Общее собрание
Председатель:
протоиерей Алексий Ольховников
Секретарь:
иеромонах Ферапонт (Широков)
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
Положение об Общем собрании
Кафедра библейско-богословских дисциплин
Заведующий кафедрой:
доктор богословия, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ
Распределение дисциплин по кафедрам
Кафедра церковно-исторических дисциплин
Заведующий кафедрой:
кандидат философских наук, Оботуров Алексей Васильевич
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
@ istorik-vologda@yandex. ru
8 (8172) 55-92-17
ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ
Распределение дисциплин по кафедрам
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Заведующий кафедрой:
кандидат богословия иеромонах Ферапонт (Широков)
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ
Распределение дисциплин по кафедрам
Канцелярия
Заведующая канцелярией:
Соболева Вероника Романовна
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
Положение о канцелярии
Бухгалтер:
Бороухина Наталья Андреевна
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17
@ vologda. [email protected]
Библиотека
Заведующий:
Красиков Алексей Николаевич
Библиотекарь:
Ковалева Елена Юрьевна
160901; город Вологда, улица Монастырская, дом 2
8 (8172) 55-92-17,
Положение о библиотеке
Иероисповедник Павел, епископ Старобелский
Иероисповедник Павел, в миру Кратиров Павел Федорович, родился в 1871 году в селе Покровское Тотемского уезда Вологодской губернии, сын епископа Саратовского Иоанна. По окончании Вологодской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1896 году со степенью кандидата богословия. Затем он был назначен преподавателем в Харьковскую духовную семинарию. В 1921 году хиротонисан во епископа Старобельского, викариата Харьковской епархии. В мае 1922 года проживал в Харькове без права выезда из города. в
летом арестован и приговорен к трем годам ссылки за пределы Харьковской епархии. С 1923 года получил титул епископа Ялтинского, викариата Таврической епархии. В 1925 году он подписал акт о принятии митрополита Петра патриаршим местоблюстителем, подписав себя епископом Старобелским.
Епископ Павел отказался признать митрополита Сергия еще до его печально известного заявления 1927, считая его узурпатором высшей церковной власти, которая с 1926 года должна была «по праву» принадлежать митрополиту Агафангелу. За это ему запретил служить митрополит Михаил (Ермаков), экзарх Украины. Когда декларация появилась, он яростно раскритиковал ее; в конце 1927 г. он отправил письмо митрополиту Агафангелу и был очень удовлетворен ответом, так как митрополит назвал Сергия «узурпатором церковной власти». В апреле 1928 года епископ Павел написал Сергию официальное заявление о своем отделении от него. В том же месяце он был запрещен Синодом Сергия.
В феврале и мае 1928 года он написал два больших антисергианских послания. Он писал: «Митрополит Сергий не лично от себя, а от имени всей Православной Католической Церкви поклонился человекобогу, который гордо и кощунственно говорит о модернизированной церкви или о сергианском «православии», я, грешный , верим, что по отношению к таким церковным деятелям надо называть их не только еретиками и раскольниками, но и как отступивших от Бога. Митрополит Сергий вносит в церковную службу неслыханную в истории Церкви ересь, ересь модернизированного отступления от Бога, — естественным следствием которого были смятение и раскол в Церкви.Можно ли после этого утверждать, что декларация и деятельность митрополита Сергия касаются только внешней жизни Церкви, а не касаются ни в какой как суть церковного православия?Ни в коем случае этого нельзя сказать.Митрополит Сергий своим самомудрым и лукавопоклонническим заявлением и последовавшей за ним антицерковной работой создал новый обновленческий ионистский раскол или сергианское обновление, которое в то время
сохранение для «малых» фикции православия и каноничности есть
даже более преступное, чем первые два обновленчества 1922 и 1925 годов. Так вот, митрополит Сергий положил под ноги не только внешнюю, но и самую внутреннюю сущность Православия Церкви, начиная со своей «осанна» до
Христос и антихрист, совершаемый сейчас в христианских храмах, затрагивает самую суть христианской веры и представляет собой явное отступничество, отпадение от веры, отступление от Бога. .. Церковные деятели, разделяющие заблуждение митрополита Сергия уже
отчасти осознать, что они все сидят в обновленческой трясине
«В данной церковно-исторической ситуации всякая «законная» Церковь неизбежно становится блудницей вавилонского отступничества от Бога. Я не могу не быть потрясен и огорчен при виде багрово-прелюбодейной Церкви,
потому, что я сам, будучи прелюбодеем и великим грешником, имею великую нужду в Церкви, делающей нас целомудренными, — в Деве, облеченной в белые одежды целомудрия, и в совершенно чистой, непорочной Невесте Христовой, которая может спасти меня, великого грешника С тех пор сергианская церковь облачилась в багряные одежды блудницы, чрез это она во всем стала виновной и преступной».
Епископ Павел, вероятно, является автором «первого письма епископа» от 3/16 апреля 1928 года, адресованного неизвестному епископу-сергиану. Автор говорит, что не надо бояться разделений в Церкви, и на
наоборот приветствует протесты против «страшного дела митрополита Сергия». «Церковь Христова есть не что иное, как Царство Божие, и оно внутри нас, по слову Спасителя. Может ли это Царство Божие, которое внутри нас, нуждаться во всей этой гнусной системе, которую признает митрополит Сергий в своем отношения с посторонними?Возможно ли ради сохранения церковно-хозяйственного имущества (церквей, зданий,
церковные сосуды) и канцелярия и что с этим делать, чтобы предать Христа и Царство Божие? Сергианская церковь, как и обновленческая, теперь свирепствует, господствует над нею, запрещает и изгоняет, и этим показывает себя цезаропапистской организацией в самом отвратительном смысле слова. надежда на то, что в данное время только пустынная, забитая Церковь может указать тот верный путь к вечному спасению, по которому должен идти христианин. Легализация Церкви Христовой или Царства Божия в наших условиях равносильна разговору о круглый прямоугольник или темный свет или горячий лед и т. д. Из всего этого видно, что мне пока никак не выбраться из пустыни. Поистине, я спешу туда, чтобы укрыться там, пока не пройдет гнев Божий. Я скорблю только о том, что среди архипастырей Русской Церкви нашлось гораздо меньше практических последователей гнусного словесного прелюбодеяния Сергия. Прости и молись за меня, и покайся, пока еще не поздно. Потом уже не выскочишь, сам знаешь почему».
В июне 1928 г. епископ Павел пытался установить связь с архиепископом Гдовским Димитрием. Владыка Димитрий принял его в причастие, а затем предложил ему позаботиться об истинно-православных общинах в его окрестностях. >С этого времени между двумя иерархами началась оживленная переписка. Например, летом 1928 г. епископ Павел в одном из своих писем просил разъяснений и указаний по следующим вопросам: как относиться к запретам, наложенным митрополитом Сергием; были ли планы сформировать новую церковную администрацию и узаконить ее с гражданскими властями? В письме также подчеркивалось: «Не обязывает ли нас наше пастырское служение необходимостью мешать нынешним властям на каждом шагу в их работе? Можем ли мы одобрить атеистическое воспитание в современных школах? одного сословия другим?. . Не достойнее ли нашей высокой службы свидетельствовать прямо и открыто перед властями, что пути наши расходятся в разные стороны и что мы можем говорить только о своем желании быть верными, но не можем свидетельствовать о своем верность в наших работах? Можем ли мы одобрить вступление в коммунистическую партию?»
Из Ленинграда к епископу Павлу прибыли с посланиями игумен Клавдий (Савинский), монахиня Раздобаровского монастыря Антония и сын преподобного
настоятель собора Воскресения Христова (Спаса-на-крови), инженер Элия Верюжский, работавший в Харькове в 1929-30 гг. Кроме того, епископ Павел испрашивал у владыки Димитрия святое миро и антиминс и несколько раз присылал к нему представителей своей паствы для
рукоположение — например, весной 1929 послал иеродиаконов Агапета и Савву.
С лета 1928 года епископ Павел начал свою деятельность в качестве правящего иерарха Истинно-Православной Церкви. Это было совершенно законно. Владыку вызвали в ОГПУ и спросили о его отношении к заявлению митрополита Сергия, и, несмотря на его отрицательный ответ, разрешили служить в присоединившихся к нему храмах. Дело в том, что власть до определенного момента старалась поощрять или, во всяком случае, не препятствовать расколам и разделениям, ослабляющим Русскую Церковь.
Но на момент «легализации» епископа Павла епископ Алексий (Буй) уже исполнял обязанности экзарха Истинно-Православной Церкви на Украине. С 18 марта 1928 года окормлял группу приходов в Харьковском, Полтавском, Купянском, Исюмском и Сумском уездах, переданных ему епископом Майкопским Варлаамом. Епископ Алексий был осторожен по отношению к епископу Павлу, потому что последний ушел от митрополита Сергия и был запрещен
от служения задолго до появления Истинно-Православной Церкви. Владыка Димитрий пытался урегулировать отношения между ними. Характерно, что в сентябре 119 г.28 Епископ Димитрий в беседе с представителем «буевцев» священником Степановым категорически отверг слухи о неправославности епископа Павла и заявил, что он «действительно православный и истинный» иосифлянин. Епископ Димитрий направил епископу Алексию письмо, в котором советовал передать свои приходы в Харьковской епархии новому иосифлянскому иерарху. Епископ Алексий в принципе согласился, но при условии учета желания самих приходов (в результате чего перешел только один приход, в Красном Лимане). Он послал епископу Павлу три записки, и в январе 1929 он послал ему телеграмму с просьбой немедленно приехать в
Елец для встречи и решения некоторых «насущных» вопросов. Епископу Павлу не понравился властный тон этих писем; он только что узнал, что епископ Алексий экзарх, и отказался ехать в Елец, настаивая на поездке представителей Воронежской епархии в Харьков. Эти непростые отношения временами влияли на положение «буевцев» на Украине, в частности изюмского уезда, которыми руководил благочинный протоиерей Григорий Попов. И вот, когда настоятель «Павловской» церкви в г.
село Петровский, иерей Иоанн Лисицкий приехал на праздник в село Карповка, его не пустили служить в местную «Буевецкую» церковь.
Летом 1928 г. к епископу Павлу присоединилось около 20 сергианских приходов. Первым из них был приход церкви в г. Дергачи, затем собор в Золочеве, храмы в Балаклее, четыре села в Богодуховском районе, два села в Ахтырском районе (Сумская епархия) и т. д. Также четыре сельских прихода в Екатеринославской (Днепропетровской) епархии признали его своим епископом. Он потребовал от всех этих общин законно принятого указа об их союзе с ним.
Такая активность окончательно встревожила ОГПУ. Тем более, что стало известно, что один из благочинных Старобелы, протоиерей Антоний Попов, хочет присоединиться к нему со всеми приходами своего района. В конце июля и начале августа владыка Павел служил в храмах Изюмского уезда, но после жалобы сергианского владыки Константина был вызван в местный отдел ОГПУ и ненадолго арестован. Тогда Харьковское ОГПУ потребовало от него прекращения поминовения имени патриаршего местоблюстителя митрополита Петра. Когда он отказался это сделать, ему запретили путешествовать и принимать какие-либо приходы. В конце концов епископ Павел покорился и в беседе с протоиереем Антонием сказал, что больше приходов принимать не будет. о. Антоний находился теперь в опасном положении, так как не хотел идти к епископу Алексию, а митрополит Агафангел снова вступил (временно) в общение с митрополитом Сергием. Вскоре он был арестован и сослан в Бийск. Были и другие подобные репрессии. Так, протоиерей Петропавлов Екатеринославской епархии, объявив сергиану епископу Августину (Вербицкому), что уходит от него к епископу Павлу, был лишен своего храма и оказался в темнице.
В конце сентября 1928 г. владыку Павла снова вызвали в ОГПУ и разрешили выехать, но только по специальному разрешению. Но в марте 1929 г. последовал окончательный запрет. Епископ Павел перестал ездить на служение в другие города, хотя продолжал принимать общины под свой омофор, и не только в Харьковской или Сумской епархиях. Так, в 1930 году к нему перешли иосифлянские приходы в Киеве, бывшие сергианские общины в Ананьеве Одесской епархии, Глухове Черниговской епархии, в Курске, в Засосной Острогожского района и селе Нескучное Липецкой области. В январе 1931 к нему присоединилась община из села Мелекино Мантушского района Мариупольского района. После ареста архиепископа Димитрия (Любимова) епископ Павел поддерживал связь с епископом Сергием (Дружининым)
Нарва. Он написал ему и отправил несколько человек в Ленинград для рукоположения.
Отношения епископа Павла с другими харьковскими иосифлянами были разнообразными. С 1925 г. в городе проживало четверо ссыльных архимандритов из Киева, из которых двое признали декларацию митрополита Сергия и получили разрешение вернуться в Киев, а двое других — бывший настоятель Киево-Печерской Лавры архимандрит Климент (Жеретиенко) и его заместитель архимандрит Макарий (Величко) — остался в Харькове. Вместе с игуменом Евстратием они написали митрополиту Сергию о своем уходе от него и были лишены права служить. С начала 1928 были при епископе Димитрии (Любимове), но осенью того же года, при посредничестве игумена Клавдия (Савинского), присоединились к епископу Павлу. Их примеру последовал ряд приходов Харьковской епархии, которые обслуживали ссыльные киевские иеромонахи в селах Гавриловка, Гниловка и др.
В 1928 году, по одному (сомнительному) источнику, владыка Павел через епископа Варсонофия подписал решения так называемого «Кочевого Собора» Катакомбной Церкви.
Епископ Павел был энергичным мужчиной среднего роста с ореховыми волосами. У него был уникальный дар произносить выдающиеся проповеди, которые трогали людей до слез.
16 января 1931 г. арестован как руководитель Харьковского отделения Истинно-Православной Церкви и 2 января 1932 г. приговорен к 10 годам лагерей. В 11 часов 15 минут 5 января 1932 года он скончался в больнице Харьковской тюрьмы от саркомы лимфатических узлов.
(Источники: П.Н.Иванов, Новомученик Российской Церкви Святитель Павел (Кратиров), Казань, 1992; М. Е. Губонин, Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и Всея России, М.: Свято-Тихоновский богословский институт, 1994, с. 986; Протопресвитер Михаил Польский, Новые Мухеники Российские, Джорданвилль, 1957, т. 1, с. II, стр. 126, 158; Русские Православные Иерархи,
Париж: YMCA Press, 1986, с. 57; Православное слово, т. 29, нет. 2 (169), март-апрель 1993 г., с. 88; Лев Регельсон, Трагедия Русской Церкви, 1917-1945. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. С. 596-59.7; Лев Регельсон, Трагедия Русской Церкви, 1917-1945, Париж: YMCA Press, 1977, стр. 528, 539, 549, 596-597; Епископ Амвросий (фон Сиверс), «Катакомбная Церковь: Кочующий Собор 1928 г.», Русское Православие, N 3 (7), 1997, с. 20; «Епископат Истинно-Православной Катакомбной Церкви 1922-97гг.», Русское
Православие, д. 4(8), с. 4; И.И. Осипова, «Сквозь Огнь Мучений и Воды Слёз», М.: Серебряные нити, 1998, с. 265; М.В. Шкаровский, «Истинно-Православные на Украине», Православная Жизнь, 48, N 9(585), сентябрь 1998 г., стр. 12-19)
Мы с уверенностью рекомендуем нашего поставщика веб-услуг, «Православные интернет-услуги»: отличное индивидуальное обслуживание клиентов, быстрый и надежный сервер, отличная фильтрация спама и простая в использовании комплексная панель управления.
Степан и Наташа Павлюк • Обучение консультированию за границей
Степан и Наташа Павлюк
Национальный координатор ОИК в России
Регион работы: Россия
В феврале 2015 г. Уэйн пригласил нас стать частью OIC. Мы не считаем себя очень способными и талантливыми. Нам очень нужна Божья помощь и Его мудрость.
У нас есть мечта, если Бог даст, чтобы служение Библейского душепопечения в России разрослось до такой степени, что через какое-то время будет организована Ассоциация Библейских душепопечителей России. Для нас большая честь быть частью команды OIC!
В настоящее время мы преподаем модули программы подготовки церковных руководителей во Владикавказе, Вологде, Брянске и Якутске, Россия. Владикавказ — город в Северо-Осетинской области на юге России. Наш Господь дал нам большую группу людей, жаждущих учиться в этой очень интересной части нашей страны. Пожалуйста, молитесь вместе с нами, чтобы Бог благословил эти служения.
История Степана и Наташи
Я родилась в многодетной христианской семье, у нас было пятеро сыновей. Я, Степан, был младшим из сыновей. Мои родители, будучи евангельскими христианами-баптистами, с детства водили своих детей в церковь. Конечно, я был, как и все дети, пришедшие в этот мир, грешником и вел двойную жизнь.
Подростком я пел в хоре и играл на гитаре в струнном оркестре. Но, к сожалению, в церкви не было ни одного человека, который действительно интересовался бы моим сердцем. Не было людей, которые бы спросили меня: «Степан, почему ты поешь? Что вам нравится в церкви? Вы знаете Бога? И т. д.» Никто не знал о моей жизни и моей истинной ценности.
Но я все равно читал Библию и однажды четко осознал, что я очень большой грешник. Я понял, что Христос умер за мои грехи, и мне нужно примириться с Ним. Это может быть странно, но мне трудно назвать точную дату, когда я родился свыше. Но это произошло до того момента, как меня призвали на военную службу в Советскую армию.
Когда мне было около 15 лет, я прочитал книгу, которая произвела на меня сильное впечатление. Речь шла о пяти миссионерах, погибших в племени Аука, одним из которых был Джим Эллиот. Тогда я помолился: «Господи, если хочешь, приведи меня когда-нибудь к ненцам (народ на севере России), чтобы я мог выучить их язык и проповедовать им о Тебе». Бог услышал мою молитву и подготовил меня к поездке на север на 10 лет. Но Бог привел меня не к ненцам, а к якутам.
Помню, в молодости я искренне молился Богу, говоря: «Господи, я хочу помочь другим верующим в их жизни». Я даже не понимал, о чем я молился. Но Бог услышал эту молитву…
Во время службы в Советской Армии, тогда я был уже верующим, было много трудностей, но Бог творил в моей жизни чудеса. Он использовал самых разных людей и обстоятельства, чтобы изменить мое сердце. 26 марта 1991 года, за несколько дней до увольнения из армии, во время очередной тренировки в спортзале я получил тяжелейшую травму. Это событие полностью изменило ход моей жизни. Иначе моя жизнь была бы совсем другой.
В 1992 году я женился на замечательной женщине Наташе. Выросла в неверующей семье, была членом коммунистической партии. С детства она много слышала о Боге от своей тети. Она часто навещала ее и наблюдала, как Бог коренным образом изменил жизнь ее тети, ее мужа и всей семьи. Однажды Наташа пришла на богослужение в сельскую церковь, где услышала проповедь о том, что Христос умер за грешников и что теперь он предлагает это прощение всем людям. Наташа, будучи в то время двенадцатилетним ребенком, ясно понимала, что она грешница, но в тот день оставила богослужение непрощенным.
Прошли годы, Наташа закончила энергетический техникум и работала в городе Твери в проектном институте. Она стала искать верующих в этом городе и однажды нашла молитвенный дом, где собирались верующие. Слушая проповедь Слова Божия, она сильно сокрушалась, плакала, сознавая, что она великая грешница. В тот день она вышла из молитвенного дома прощенная и радостная, потому что Бог дал ей новое рождение. С тех пор ее жизнь полностью изменилась, и со дня нашей свадьбы до сегодняшнего дня мы вместе служим нашему Богу.
В 1996 году моя семья переехала в г. Донецк (Украина), где я стал студентом ДХУ (Донецкого христианского университета). На тот момент у нас было двое маленьких детей: сын Степан и дочь Анна. После выпуска Господь призвал нас на миссионерскую работу в Якутию (северный регион России). Через четыре месяца, после того как мы туда переехали, в канун Рождества моя жена родила третьего ребенка – нашу дочь Ангелину. Я был пастором-миссионером, а Наташа работала в воскресной школе при церкви, а также преподавала христианскую этику в общественной гимназии.
В 2001 году мы вернулись в Украину. Я начал учиться в Киевской духовной семинарии по богословию. После выпуска в 2004 году мы получили приглашение служить в город Ульяновск (Россия), где живем до сих пор. Вот небольшая церковь, где я их пастор.
На протяжении всего моего служения от Якутии до знакомства с Уэйном и Сюзи Вандервир меня постоянно мучил тот факт, что, по сути, я не мог оказать серьезной пастырской помощи верующим. Еще хуже, чем способность давать библейские ответы, я не был знаком с библейским душепопечением. Конечно, в Якутии Бог многое сделал для нас и через нас, но в вопросе библейского душепопечения был серьезный пробел.
До того, как я встретил Уэйна, я прошел несколько школ христианского образования, в одной из которых получил степень магистра. Везде, когда я изучал консультирование, это была интегрированная психология. Будучи пастором в Якутии, а затем в Ульяновске, я чувствовал большую потребность в решении своих внутренних переживаний, а также в помощи другим верующим в решении их сердечных проблем. Помочь мне в этом вопросе было некому. Однако, по великой милости Божией, в 2008 году я прошел модульную программу библейских душепопечителей.
Иногда мои дети тоже учат меня. Однажды я ехал на машине, и моя жена попросила меня притормозить. Должен признаться, что это задело мою гордость, поэтому я выразил свое недовольство просьбой моей жены. Вдруг моя младшая дочь, которая была на заднем сиденье, сказала мне: «Папа, проблема не в проблеме, проблема в твоем сердце». Я знала это, я учила этому в колледже и церкви, но ее слова звучали во мне. Я замедлился и попросил жену и детей простить меня.