Душа вышла: «вышла из душа»?» — Яндекс Кью

Разное

В издательстве «Книжники» вышла книга «Душа» Адина Эвен–Исраэля — Лехаим

В издательстве «Книжники» вышла книга «Душа» Адина Эвен–Исраэля

31 мая,
18:00

Книжники

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Чейсовская коллекция издательства «Книжники», серия трудов разных авторов на темы еврейской философии, истории, культуры и искусства, дополнилась новым изданием — книгой раввина Адина Эвен–Исраэля (Штейнзальца) «Душа».

В работе отражены размышления раввина Штейнзальца на тему души человека и ее сущности, ее связи с нами и окружающим нас миром. Книга также призвана напомнить читателю о необходимости контакта с собственной душой, о важности общения с ней. Через ответы на простые вопросы о сложнейшей теме, автор предлагает свой способ ее изучения, объясняет, из чего понятно, что душа, все же, существует, как она устроена, влияет ли она на нашу судьбу или судьба на нее, и продолжают ли души жить, когда нас самих уже нет.

Главный редактор издательства «Книжники» Борух Горин отметил, что раввин Штейнзальц всегда умел говорить «без лишнего придыхания» о сложных категориях: «И “Душа” не стала исключением. Что это? Где это? Как с этим быть? Вечное ли это? Что будет потом?»

Раввин Адин Эвен–Исраэль (1937–2020) — исследователь Талмуда, Каббалы и хасидизма, лауреат Премии Израиля, почетный доктор нескольких университетов Израиля и США. В 1965 году основал Израильский институт талмудических публикаций. В 1990 году организовал и возглавил Институт изучения иудаизма в СНГ, занимался переводом Талмуда на разные языки мира, является автором более 80 книг.

«Душа и тело — это всадник и конь. Конь погибает, и теперь этот бедняга всадник должен научиться передвигаться без него. Разумеется, конь может думать, что его единство со всадником простирается столь далеко, что всадник вообще не в состоянии существовать самостоятельно и погибает вместе с ним. Но у всадника все–таки есть возможность убедиться, что это не так», — раввин Адин Эвен–Исраэль.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Выбор редакции

Пятый пункт: Украина, Эстония, США, cуд, Хабад

Почему в ООН Израиль не стал поддерживать резолюцию о репарациях России Украине, а Эстония решила голосовать за еврейское государство? Каким образом гиюр влияет на отношения Израиля с евреями США? И как на примере истории движения Хабад можно отследить эволюцию еврейской общины за последние 200 лет? Глава департамента общественных связей ФЕОР и главный редактор журнала «Лехаим» Борух Горин представляет обзор событий недели.

18 ноября

об этом надо поговорить

Борух Горин

Мадленки Пруста первоначально были гренками

В ранних вариантах романа, включенных в новое издание, как и в жизни, еврейство Пруста влияло и на его частную, и на общественную деятельность, на дружбу и на семейные связи. Однако ни в том, ни в другом случае оно не проявлялось в открытую. Магия вымысла и метаморфозы персонажей скрывали еврейство самого Пруста, скрывая еврейство и его родни.

18 ноября

литературные штудии

Митчелл Абидор. Перевод с английского Юлии Полещук

Уже не только ради заключения брака

«Многие из тех, кто выбирает иудаизм, пришли из других традиций, где их понуждали к верности некоему набору догматов, теперь же они почувствовали облегчение, потому что в иудаизме есть простор для сомнений. Их привлекает то, что в иудаизме первостепенны наши дела — мицвот — и он дает простор для разных истолкований»

17 ноября

Резонанс

Марк Оппенгеймер. Перевод с английского Светланы Силаковой

Свадебные обряды евреев Подолии

Наиболее архаичной формой приданого был кест, полное или частичное содержание для молодой семьи. Семья невесты могла брать молодоженов аф кест («на содержание»), что считалось для нее очень почетно. Когда‑то смысл этого обычая заключался в том, что молодой муж продолжал в первые годы после женитьбы «учить Тору», что приносило его тестю почет в общине. В советское время смысл кеста изменился: молодого мужа не только содержали, но и обучали профессии.

16 ноября

Книжный разговор

Валерий Дымшиц

Предметный разговор

В хранилищах российских музеев находится огромное количество еврейских артефактов. И чаще всего их никто не видит, их истории не рассказаны, и сами они не рассказывают своих историй. Проект «Предметный разговор» — это виртуальные выставки неизвестных еврейских артефактов в знаменитых музеях России. Не авторы рассказывают о предметах, а предметы рассказывают свою собственную историю и ту историю, свидетелями которой они стали.

16 ноября

Еще посмотрим

Екатерина Кронгауз

Крик жемчужной души: вышла книга о Дженис Джоплин

Денис БОЧАРОВ

19. 09.2022

Издательство «Эксмо» выпустило монографию Эллиса Эмберна, посвященную жизненному и творческому пути одной из ярчайших рок-фигур. «Дженис Джоплин: жемчужина рок-н-ролла» — первая серьезная литературная работа о певице, изданная на русском языке.


Ее называли по-разному: королева белого блюза, белый голос с черной душой, Жемчужина (последнее навеки приросло к Джоплин после выхода ее последнего альбома Pearl, увидевшего свет уже после смерти вокалистки). Отношение к ней было неоднозначным — одни боготворили ее, другие ненавидели, но равнодушных уж точно не наблюдалось. Главное одно: аналогов такой артистке, коей была Дженис, в мире рока не было, нет и, видимо, уже не будет.

«Уж лучше я вообще не буду петь, чем стану петь тихо», — любила повторять Дженис Джоплин. И свою короткую жизнь она прожила в полном соответствии с этим кредо — ярко, надрывно, громогласно. На страницах книги автор, проделавший колоссальную работу по сбору материала из первых уст (пообщавшись с родными, друзьями, одноклассниками и музыкантами), обобщает: «И ребенком, и повзрослев, Дженис воспринимала мир как сверкающий дворец удовольствий, которыми следует насладиться здесь и сейчас. .. Ее одинаково радовало как таинство крещения и пение псалмов в церкви, так и то, как мальчишки тискали ее грудь после занятий в хоре. Она любила жизнь, и что-то подсказывало ей, что если от чего-то хорошо, то только это и следует делать»…

Вообще, когда говорят о величайшей рок-вокалистке всех времен, двух мнений, как правило, не существует: как убежденные меломаны, так и продвинутые критики почти единодушно указывают на эту уроженку техасского города Порт-Артур. Возможно, Дженис является единственной настоящей достопримечательностью этого небольшого местечка на географической карте.

Джоплин успела записать только несколько десятков песен, уместившихся на четырех студийных пластинках (одна из которых, повторимся, была выпущена уже после ее смерти), но их с лихвой хватило для того, чтобы впоследствии в мире рок-н-ролла рядом с этой женщиной никого нельзя было поставить. И это при том, что женского в ее манере пения было очень немного (откровенно говоря, довольно сложно воспринимать даму, которая так истошно вопит) — однако так, как Дженис, не пел никто. Впрочем, хотя диапазон голоса Джоплин составлял более трех октав, пением в классическом смысле ее вокальную манеру назвать сложно — это был своеобразный крик души, истошное выражение ее внутреннего «я».

Будучи по жизни одиночкой и человеком, привыкшим с рождения говорить то, что думает, Дженис никогда не была окружена подружками. И в детстве, и в подростковом возрасте, и в период профессиональной музыкальной деятельности круг ее общения составляли преимущественно мужчины, считавшие Джоплин «своим в доску парнем». А взрывной темперамент, подчеркнутое свободомыслие, безудержная сексуальная раскрепощенность и открытость новым опытам привели к тому, что уже к двадцати годам Дженис Джоплин успела попасть в мотоциклетную аварию, ввязаться в уличную драку, побывать в тюрьме за мелкую кражу, а также фатально привязаться к алкоголю и наркотикам — которые, увы, будут идти с певицей рука об руку вплоть до ее смерти.

Между тем певицей Дженис стала во многом случайно. В середине шестидесятых Западное побережье Соединенных Штатов купалось в лучах хиппизма, которое вывело на свет несколько успешных музыкальных коллективов. Одним из них была новая группа из Сан-Франциско Big Brother & The Holding Company. Ее менеджером был человек по имени Чет Хелмс, некогда тусовавшийся с Джоплин. Им овладела мысль, что эта неординарная рыжая бестия (изначально готовившаяся стать медсестрой, работавшая официанткой, но при этом любившая на досуге попеть) сможет изрядно украсить симпатичный коллектив, которому не хватало какой-то изюминки.

И вот в июне 1966 года, по приглашению Хелмса, певица приехала в Сан-Франциско, где вскоре состоялось первое выступление обновленного состава группы. Сказать, что с появлением Джоплин стиль Big Brother & The Holding Company изменился, — значит, ничего не сказать. Коллектив засиял новыми красками, как с визуальной точки зрения, так и творческой. Яркая, темпераментная, харизматичная вокалистка привнесла в музыку группы драйв, динамику, снабдив сценическую подачу изрядной долей импровизации. Благодаря участию Дженис, Big Brother, с его грамотным синтезом поп-психоделии и блюза, стал одним из ярчайших музыкальных явлений в США середины — второй половины 1960-х.

В 1967 году Джоплин и Ко. приняли участие в ставшем впоследствии знаменитым поп-фестивале в Монтерее, первом в истории крупном музыкальном форуме подобного рода. Вскоре после этого был выпущен и дебютный одноименный альбом группы, принятый весьма тепло, однако постоянные гастроли, нервное перенапряжение, наркотики и межличностные трения стали сказываться на состоянии группы не лучшим образом. Но главное: становилось все более очевидным, что если и есть в рядах «Большого брата» подлинная «жемчужина», фигура, способная добиться успеха как сольный исполнитель, то это, несомненно, Дженис Джоплин.

В итоге, мирно расставшись с коллективом музыкантов, которых все чаще в прессе стали называть подыгрывающим составом выдающейся певицы, она этого успеха добивается. Синглы и лонгплеи, выпущенные под именем JJ, расхватывают как горячие пирожки, концертные залы и опен-эйры, в которых участвует «Жемчужина», неизменно переполнены, а статус величайшей белой исполнительницы блюза прикрепляется к Джоплин еще при жизни.

Однако к этому моменту артистка уже не представляет себе жизни без героина и крепкого алкоголя, и в ноябре 1970 года в Лос-Анджелесе наступает трагическая развязка. Скончавшись в 27 лет, Дженис Джоплин приняла печальную эстафету у Брайана Джонса (основателя The Rolling Stones) и Джими Хендрикса (по сей день считающегося величайшим рок-гитаристом в истории), чуть раньше отправившихся в мир иной в этом же возрасте. И передала ее Джиму Моррисону, черед которого придет летом 1971-го.

После череды этих нерадостных событий начинают говорить о страшном явлении, получившем негласное название «Клуб 27», который в дальнейшем продолжит пополняться новыми членами. Вспомним лишь некоторых из них: Пит Хэм (основатель замечательной британской группы Badfinger, путевку в жизнь которой дал сам Пол Маккартни), Гэри Тэйн (прекрасный бас-гитарист, участник «золотого состава» Uriah Heep в первой половине 1970-х), Александр Башлачев, Игорь Чумычкин (гитарист группы «Алиса»), Курт Кобейн, Эми Уайнхаус. .. Список огромен, и излишне говорить, что уход каждого был сопряжен с нерадостными обстоятельствами.

Если же возвратиться к главной героине обозреваемой книги, то стоит заметить, что эта история успеха идет вразрез со всеми законами шоубиза. Женщина должна петь красиво, ласково, обворожительно — гласят они. Сказать же, что песни Дженис Джоплин (даже самые мелодичные из них: Piece Of My Heart, Move Over, Cry Baby, Me and Bobby McGee, Mercedes Benz) подходят для томного времяпрепровождения при свечах, — значит, неудачно пошутить.

Даме, купающейся в свете софитов, надлежит быть внешне привлекательной — попросту красивой. Но девушку, прославившую Порт-Артур на всю планету, при всем уважении к ее чарам, красоткой никак не назовешь. Пьянствовать, колоться, сквернословить, бесконечно менять сексуальных партнеров — такой ли мы представляем себе «женщину, которая поет»? Едва ли. Но будучи именно таковой Дженис Джоплин сумела стать легендой еще при своей короткой жизни, потому что обладала поистине уникальным даром: путем неистового надрыва — как голосового, так и глубинно-личностного — она умела достучаться до слушателя. Порой даже ценой собственных жизненных сил, буквально вламываясь в его спокойный, уютный мирок.

Автор книги, построенной по условной схеме «авторский текст/воспоминания знакомых Джоплин» Эллис Эмберн постарался представить противоречивый портрет певицы: грубой и нежной, нахальной и застенчивой, гонимой и обожаемой, ненавидимой и чуть ли не иконизируемой. Похоже, ему это сделать удалось.

Выходит ли душа из тела во время сна?

Хвала Аллаху.

Там ясно
доказательства в Коране и Сунне, которые указывают на то, что душа взята
когда человек засыпает, и этот сон есть своего рода смерть. Это свидетельство
включает следующее: 

1.

Аллах, да будет Он
прославленный и возвышенный, говорит (интерпретация смысла):

«Это
Аллах, который забирает души в момент их смерти, и тех, кто
не умирают во сне. Он хранит те (души), которым Он предназначил
смерти, а остальных отправляет на назначенный срок. Воистину, в этом знамения
люди, которые глубоко мыслят»

[аз-Зумар
39:42].

2.

И Он, да будет Он
прославился, говорит (интерпретация смысла):

«Это Он, Кто
берет ваши души ночью (когда вы спите) и знает все
что ты делал днем»

[аль-Анам
6:60].

3.

Это было рассказано
от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), что, когда они спали и
пропустил намаз, Пророк (мир ему и благословение Аллаха)
сказал: «Воистину, Аллах забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их
когда Он пожелал».

Рассказывает
аль-Бухари, 7474 

4.

Это было рассказано
что Абу Джухайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник
Аллах (мир ему и благословение Аллаха) был в пути во время
которые они спали до восхода солнца. Он сказал: «Воистину, ты был мертв и
Аллах вернул вам ваши души; кто уснул и пропустил молитву, пусть
вознесет его, когда проснется, а кто забудет молитву, пусть вознесет
когда он вспомнит».

Рассказал Абу
Яла в аль-Муснад, 2/192; признан достоверным аль-Альбани в
Ирва аль-Галил, 1/293 

5.

Это было рассказано
от Хузайфы (да будет доволен им Аллах), что когда Пророк
(мир ему и благословение Аллаха) просыпался, он говорил: «Аль-хамду
Лилляхи алладхи ахйаана бада ма аматанаа ва илайхи ан-нушур (Хвала
Аллаху, Который дал нам жизнь после того, как Он заставил нас умереть, и Ему будет
быть воскресением)».

Рассказывает
аль-Бухари, 6312. Это также было передано Муслимом в его «Сахихе».
2711, от аль-Бара’ (да будет доволен им Аллах).

Это свидетельство было
цитируется аль-Хафизом Ибн Раджабом (да помилует его Аллах), который затем сказал:

стих
указывает, что сон — это смерть, а хадис указывает, когда человек
спит его душа взята. Оба они указывают на то, что душа, взятая в
смерть — это душа, которую забирают во сне.

Конец цитаты из
Фатх аль-Баари, Ибн Раджаб, 3/325 

Но взятие
душа во сне не обязательно означает, что она полностью отделена
из тела, как бывает при смерти; скорее тот факт, что жизнь остается в
тело во время сна указывает на то, что душа все еще связана с телом
во время сна, но соединение меньше, чем соединение, когда оно
бодрствующий. Не всякий уход души из тела предполагает смерть; скорее
то, что происходит с телом, зависит от типа разделения.

Ибн Раджаб (май
Аллах помилуй его) сказал:

Взятие
душа из тела не обязательно означает, что она вышла из
тело целиком; скорее, это может быть сделано, пока какая-то связь
все еще присутствует, как в случае с тем, кто спит.

Конец цитаты из
Фатх аль-Баари, Ибн Раджаб, 3/326 

Для других
мнения ученых по этому вопросу см. в al-Jaami‘ li Ahkaam
аль-Коран, аль-Куртуби, 15/261; Фатх аль-Баари Ибн Хаджара,
11/114 

Однако что
нам кажется, что дело в том, что вы упомянули в своем вопросе
вообще не имеет отношения к этому вопросу; отъезд
душа во сне бывает только тогда, когда человек действительно спит, и это
не происходит перед сном, как вы упомянули.

Возможно, что
происходящее с вами — психологический вопрос или чрезмерная озабоченность
смерть и тому подобное.

Мы просим Аллаха
сохранить вас в целости и сохранности и привести ваши дела в порядок.

И Аллах знает
Лучший.

10 признаков того, что ваша душа говорит с вами.

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

«Душа — это правда о том, кто мы есть». – Марианна Уильямсон

Если наши души — это правда о том, кто мы есть, неудивительно, что так много людей борются с чувством стресса, отчужденности и ощущением, что в их жизни не хватает чего-то важного.

Все в нашей жизни и обществе отвлекает нас от связи с самыми глубокими частями нас самих – нашими душами. Жизнь, которая не соответствует тому, кем наша душа хотела нас видеть, приводит к ощущению того, что я называю «душевным голодом». В предыдущем посте я объяснил, как душевный голод был тихой эпидемией в 21 -м веке.

Многие из нас испытывают внутреннее побуждение вернуться домой к себе и избавиться от устаревших представлений о том, что значит быть успешным человеком и что нам нужно для того, чтобы быть по-настоящему счастливыми.

Хотя образ жизни, не соответствующий нашей душе, приводит к страданию, именно эта внутренняя борьба заставляет нас остановиться и бросить столь необходимый взгляд на нашу жизнь. К сожалению, мы не растем, не развиваемся и не трансформируемся в хорошие времена. Требуется какой-то шок, который может быть внезапным или постепенным, чтобы пробудить нас к новому образу жизни в мире.

Этот шок, если его провести сознательно, приводит к сдвигу от идентификации преимущественно с нашей личностью (эго) к осознанию того, что мы прежде всего духовные существа, у которых есть личность, но не наша личность.

Конечно, это неудобно, но мы начинаем понимать, что трансформация и пробуждение — это не только нормальный, но и необходимый процесс эволюции наших душ.

В книге «Когда душа пробуждается: путь к духовной эволюции и новой мировой эре» Нэнси Сейфер и Мартин Вьюег объясняют, что «пробуждение происходит — в том или ином воплощении — когда индивидуальная душа насыщается материальной жизнью и чувствует себя вынужденным, по глубокому внутреннему побуждению, открыть истину, которая лежит за внешним миром явлений» (стр. 5).

Другими словами, когда мы чувствуем, что у нас есть все, что должно сделать нас счастливыми, и все же мы жаждем большего. Я слышу от людей всех возрастов по всему миру, что ценности, которые мы унаследовали от наших семей и общества, похоже, больше не находят отклика.

Проблема для тех, кто ищет более глубокий смысл, цель и связь, заключается в том, что старые карты больше не подходят. Если то, что, как я думал, должно принести более глубокий покой и счастье, таковым не является, то что тогда?

Без дорожной карты, которая поможет нам понять, как проложить свой путь, многие чувствуют себя потерянными, сбитыми с толку и в тумане, ориентируясь во внутреннем пространстве души.

Некоторые из моих клиентов описывают это как чувство, будто они разрываются между противоречивыми желаниями — кем они должны быть и кем они должны быть .

Другие говорят, что они чувствуют, что потеряли себя в своих ролях до такой степени, что не знают, кто они больше.

Нередко можно услышать, как люди говорят об этом чувстве понимания того, что вещи должны измениться, но находятся в замешательстве, потому что они понятия не имеют, что именно не работает или как это сделать.

Для многих это отход от сосредоточения большей части нашего внимания и энергии на выполнении наших многочисленных ролей, отвечающих потребностям других людей, и движение к росту, любви к себе, духовности, большей реализации, подлинному счастью и жизни. в гармонии с нашим более глубоким «я».

Этот сдвиг, о котором мы говорим и который мы переживаем, — это зов души. Когда мы прислушиваемся к этому призыву, мы движемся в направлении процветания. Когда мы не слушаем, страдает наше здоровье, как физическое, так и эмоциональное.

Душа всегда взвешивает, часто тонким образом, давая подсказки относительно того, живем ли мы в согласии с нашими более глубокими истинами.

Как сказал Джеймс Холлис, юнгианский аналитик,

Если есть такая вещь, как душа, то именно душа в конечном счете склоняет чашу весов в сторону изменений, в сторону более подлинной позиции в мире.

Вот 10 признаков того, что ваша душа зовет и вы просыпаетесь:

  1. Вы начинаете понимать, что все материальные вещи и способы, которыми вы пытаетесь себя заполнить, не удовлетворяют вас. Вам кажется, что в вашей жизни чего-то не хватает.
  2. У вас есть глубокое желание изменить ситуацию и быть полезным чему-то большему, чем вы сами.
  3. Вам кажется, что через вас нужно что-то выразить. Это внутреннее побуждение, которое исходит из глубины вас. Может показаться, что вы что-то ищете, но не знаете, что это что-то.
  4. Вы понимаете, что хотя ваши роли важны, у вас есть желание не зависеть от них. Возможно, вы спрашиваете: «Кто я?» и ищете более глубокий смысл и цель.
  5. Вы стремитесь к значимым отношениям, которые кажутся подлинными и где вы можете поделиться своим возникающим чувством собственного достоинства с единомышленниками.
  6. У вас есть ощущение, что некоторые вещи должны измениться и исчезнуть, чтобы появилось ваше подлинное я. Это могут быть отношения, работа, которую вы делаете, ограничивающие убеждения или то, как вы заполняете свое время.
  7. Вы открыты и заинтересованы в углублении вашей связи с чем-то большим, чем вы сами. Вы начинаете понимать, что действуют духовные законы, даже если вы точно не знаете, как их использовать.
  8. Вы замечаете, что ваши ценности меняются и хотят появиться новые. У вас есть ощущение, что этот сдвиг приведет к новому образу жизни и перестановке ваших приоритетов.
  9. Вы можете испытывать чувство дискомфорта, когда вас втягивает в неизвестность без четкого представления о том, как должен развиваться этот процесс. Возможно, идея темной ночи души резонирует с вами.
  10. У вас есть желание жить в гармонии со своим истинным «я», даже если у вас нет представления о том, как это выглядит.

Научиться понимать язык души и интегрировать его послания в свою жизнь — сложная задача для многих из нас. Вот 5 советов, которые помогут вам соединиться со своей душой.

К этой проблеме добавляется осознание того, что понимание пробуждающейся души и того, что ей нужно, отличается от решения психологической проблемы. Часто диагностируют депрессию, когда пробуждение не рассматривается в духовном контексте. В статье «Это депрессия или я переживаю духовное пробуждение» этот вопрос исследуется глубже.

Нет ничего дисфункционального или ненормального, что требует диагностики или лечения. Скорее, это процесс, который нужно подпитывать и понимать, чтобы появилась душа и чтобы жизнь человека была приспособлена, чтобы жить в гармонии.

Если есть признаки того, что ваша душа говорит с вами, вам важно знать, что пробуждение — это нормально и является началом прекрасного, хотя и ненадежного пути. В книге «Три обязательства души: как почтить свою пробуждающуюся душу» я даю некоторые идеи о том, чего ваша душа может требовать от вас.

Одно можно сказать наверняка: ваша душа — это ваша связь с вашим глубинным «я».

Прислушиваясь к себе и внося необходимые изменения в свою жизнь, несмотря на страх, который неизбежно всплывет на поверхность, вы поведете себя по пути к большей гармонии, внутреннему спокойствию и самореализации.

Если вас зовут, оставьте комментарий ниже. Наше сообщество будет радо услышать от вас!

(Я создал Коучинг-путешествие по Пробуждению Души, чтобы направлять небольшое количество людей один на один, которые ищут поддержки. Я знаю, что значит чувствовать себя потерянным, сбитым с толку и застрявшим, и это вдохновило меня ответить на звонок, чтобы предложить свою помощь. руководство).

Об авторе: Бев Яниш

Подготовленная медсестра мастера, ставшая современным учителем медитации и тренером по жизни, Бев объединяет современную науку с вечной духовной мудростью, чтобы помочь людям полностью процветать. Бев помогла сотням людей по всему миру перейти от чувства стресса и отчужденности к процветанию изнутри и становлению лучшей версией себя. Личное путешествие Бев привело ее вверх к одной из самых высоких гор в мире и внутрь, в самые глубокие уголки ее души. Бев — автор книги «Пробуждение женской души: сила медитации и внимательности для преобразования вашей жизни».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts