Епископ диомид анадырский и чукотский где сейчас 2020: Погиб главный враг патриарха Алексия II / Вера и общество / Независимая газета
Содержание
Погиб главный враг патриарха Алексия II / Вера и общество / Независимая газета
Газета
Вера и общество
Печатная версия
21.11.2021 19:06:00
Бывший епископ Диомид предположительно попал в автокатастрофу
Андрей Мельников
Заместитель главного редактора «Независимой газеты», ответственный редактор приложения «НГ-Религии»
Тэги: рпц, патриарх кирилл, московская епархия, бывший епископ диомид, дтп
Скриншот видео Youtube
Соратники бывшего епископа Диомида (Дзюбана), в 2008 году лишенного сана Синодом РПЦ, сообщают о гибели некогда главного церковного смутьяна. Вечером 20 ноября под Петербургом произошла автомобильная авария с тремя жертвами, среди них – предположительно Диомид. Уже много лет бывший епископ пребывал в забвении, однако в свое время церковь сотрясла его анафема патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
«Вчера вечером, 20 ноября 2021 года, вблизи г. Волхов Ленинградской области погиб в автомобильной катастрофе преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский», – сообщило 21 ноября сетевое сообщество «Синодальный вестник». После своего извержения из сана Дзюбан создал Правительствующий синод Русской православной церкви. «Ты служил Христу Богу до последнего своего вздоха и погиб при исполнении своих пастырских обязанностей, объезжая паству и совершая требы, – написали единомышленники Диомида. – Ты имел веру и силу идти в одиночку против апостасийной системы».
Апостасия – это отступничество. В 2008 году тогдашний Чукотский епископ объявил о том, что Синод РПЦ и патриарх Алексий II отступили от православия. Бунт начался в феврале 2007 года. Диомиду тогда активно противостоял Смоленский и Калининградский митрополит, ныне – патриарх Кирилл. Сам Алексий II оценил выступление Диомида как заговор неких сил, которые хотя помешать готовившемуся объединению РПЦ и Зарубежной церкви. Однако Чукотский епископ продолжил свои атаки после посещения патриархом собора Парижской Богоматери. Летом 2008 года Диомид был вызван в Синод, но не явился, сославшись на боли в пояснице. 17 июля он выпустил обращение к верующим, в котором объявил анафему Алексию II и митрополиту Кириллу. Тогда он был изгнан из епархии, а в октябре лишен епископского сана.
В какой-то мере история Диомида напоминает недавнее выступление схиигумена Сергия (Романова). До некоторых пор оба успешно действовали в рамках церковной системы. Но при этом придерживались похожих конспирологических взглядов на существование некоего масонского мирового правительства, отрицали диалог с другими религиями. После вступления конфликтов в открытую фазу оба объявили себя борцами с «церковным тоталитаризмом». Однако в 2008 году опасность для РПЦ, исходя из возможностей епископского сана Дзюбана, была намного больше, чем в 2020 году от схиигумена. После «анафематствования» Алексия II многие опасались, что Диомид учинит настоящий раскол, создав свою иерархию. Однако соратники отреклись от самого Дзюбана. Так, епископ Ипполит (Хилько) покаялся за поддержку «диомидовских раскольников» и «клеветников священноначалия Русской православной церкви». При этом Синод продолжал считать Диомида монахом, а с Сергием обошлись жестче – отлучили от церкви.
Активность Диомида после извержения из сана была малозаметна, хотя он продолжал обличать РПЦ и при патриархе Кирилле. В интервью «НГ» (номер от 19.10.16) он называл патриарха «простым монахом». «В настоящее время РПЦ больше похожа на тоталитарную секту, сросшуюся с государственной властью. И любой священнослужитель, несогласный с монахом Кириллом (Гундяевым), попадает под прессинг», – сказал он тогда. И заключил: «Московская патриархия катится в ад».
Комментарии отключены — материал старше 3 дней
Другие новости
Скандальный епископ Чукотки умер страшной смертью в ДТП в Ленобласти
Комсомольская правда
ОбществоУТРАТЫ
Сергей ВОЛЧКОВ
21 ноября 2021 19:15
До этого он предал анафеме патриарха Алексия II и ушел из РПЦ, назвав ее «служанкой антихриста»
Бывший епископ Диомид погиб в ДТП в Ленинградской области. Фото: sinod-prc.livejournal.com
В Ленинградской области на 61-м году жизни погиб бывший епископ Русской православной церкви и архиерей Анадырско-Чукотской епархии Диомид (в миру – Сергей Дзюбан). Трагедия произошла вечером в минувшую субботу, 20 ноября. Об этом сообщает журнал «Синодальный вестник», учрежденный в 2018 году с благословения самого Диомида.
— Мы осиротели. Вчера вечером города Волхов Ленинградской области погиб в автомобильной катастрофе Преосвященный Диомид, епископ Анадырский и Чукотский, — говорится на сайте издания. — Упокой Христе Боже душу новопреставленного епископа Диомида. Ты служил Христу Богу до последнего своего вздоха и погиб при исполнении своих пастырских обязанностей, объезжая паству и совершая требы.
По информации «Комсомолки», роковая авария произошла на 507 километре трасы «Вологда — Новая Ладога». Легковушка, в которой находились три человека – в том числе и Сергей Дзюбан – вылетела на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с фурой под управлением эстонского водителя. Легковушку от удара буквально разорвало на части. Водитель и оба пассажира погибли. Водителю фуры оказали первую помощь на месте и отпустили домой.
Напомним: епископ Диомид при жизни прославился целым рядом конфликтов с правящей верхушкой Русской православной церкви. Он упрекал ее иерархов в ереси, а летом 2008 года выступил с обращением, в котором предал анафеме патриарха Алексия II и будущего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, служившего в ту пору в чине митрополита. Осенью того же года был лишен сана и переведен в монахи, после чего сам разорвал отношения с Русской православной церковью, назвав ее «служанкой антихриста».
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге», улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
«Убийца, ставший священником, — признак глубочайшего кризиса Русской Православной Церкви»
Скандал, связанный с захватом женского монастыря на Урале, набирает обороты. Внутрицерковный бунт — иначе и не назовешь! — воскликнул запрещенный в служении схиигумен Сергий Романов, бывший духовник депутата Натальи Поклонской (на фото).
По просьбе НИ, Сергей Бычков , доктор исторических наук, историк Русской церкви, прокомментировал ситуацию.
— Были ли в новейшей истории прецеденты захвата монастырей и неповиновения иерархии?
— Похожая история произошла с Диомедом, епископом Анадырским и Чукотским, который в 2007 — 2008 годах выступил против руководства РПЦ и Патриарха Алексия II.
Митинговал, агитировал, судил. Было сделано несколько увещеваний. Епископ Сергиево-Посадский Феогност был отправлен в Анадырь с двумя старцами из Троице-Сергиевой Лавры, так как Диомид был насельником этого монастыря до рукоположения во епископа. Поездка на Чукотку Феогноста со старейшинами была последней попыткой увещевания. К сожалению, это не принесло никаких результатов. Диомид упокоился, сказав, что церковь погрязла в грехах. В результате ему было запрещено поклоняться.
Диомид порвал связь с Русской Православной Церковью, назвав ее «служительницей антихриста», и с группой своих сторонников создал небольшое религиозное объединение «Святейший Правительствующий Синод Русской Православной Церкви». Теперь он прекратил активную деятельность, растворился в небытии. Живет где-то в Украине как частное лицо Сергей Дзюбан. А на территории России существует несколько малых иерархий, ведущих свое начало от Диомеда.
Что касается духовника Среднеуральского монастыря Сергия Романова, то эта история некрасива. Он был полицейским, убил человека и провел в тюрьме 13 лет.
Согласно канонам Православной Церкви, лицо, совершившее убийство, ни в коем случае не может быть священником. Никогда, ни при каких обстоятельствах! Он может быть простым монахом, если решил прийти в церковь.
То, что этот человек был рукоположен, стал духовником известных лиц — той же Натальи Поклонской, это не укладывается ни в какие рамки, и действительно говорит о том, что церковь находится в тяжелом кризисе.
За время своего духовничества Сергий основал около десятка монастырей в глубинке. Есть аналогия со старообрядческим расколом середины XVII века. Ну, выберут его из этого монастыря — пойдет в монастырь. У него много фанатичных поклонников, много последователей, и это, конечно, будет сильнее епископа Диомеда.
— Какие есть рычаги воздействия? Сейчас Сергия охраняют казаки, но изгнанные монахини вызвали полицию…
— Это приведет к столкновению. Вы знаете, что в России на руках у отдельных лиц находится огромное количество оружия. Чаще всего это оружие не регистрируется. У нас достаточно людей, которые нелегально участвуют в военных столкновениях как на территории России, так и за ее пределами. Они возвращаются из горячих точек и привозят с собой оружие. История с дальневосточными партизанами, расстрелявшими полицию, могла повториться. Думаю до этого можно дойти.
Психология людей Зауралья отличается от психологии людей европейской части России, где народ достаточно прибит и вымирает. За Уралом это могло привести к вооруженному столкновению.
— Можно ли сказать, что Сергий собрал вокруг себя религиозных фанатиков?
— Конечно, сам он человек невежественный и фанатичный. Я не зря вспомнил о старообрядческом расколе: в чем была причина старообрядческого раскола? Креститься двумя перстами или тремя перстами! Как сделать шествие — по солнцу или против прохождения солнца? Казалось бы, нелепые вещи, из-за которых церковь не может расколоться! Вот и у нас то же самое — бредовые мысли о рубке до крови… но, к сожалению, большая часть нашей паствы не просвещена, невежественна, и такие, как Сергий Романов, находят благодарную почву. Фанатичные призывы сильно действуют на этих людей.
РоссияИсторияРелигияЦерковьРусская Православная ЦерковьВераИсторикУрал
Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + enter
Странная история российского «бунтующего епископа»
громыхает скандал вокруг мятежного епископа Чукотского Диомида. Вчера это
странная фигура произнесла проклятие на патриарха Алексия II. Церковь ответила
в натуре, говоря, что Диомид не справляется со своей миссионерской работой и просто
«плохой священник».
Некоторый
люди предположили, что Диомида подставили, чтобы показать людям, что такое православные
фундаментализм очень нравится. Другие усматривают в заявлениях Диомида нападки на
Митрополит Кирилл, которого многие считают второй по значимости фигурой в
Русская Православная Церковь (РПЦ) и, вероятно, следующий патриарх.
В Церкви считают, что за восемь лет своего пребывания на посту епископа
Чукотки, Диомид «не смог создать нормальных условий для духовного
жизнь верующих». «Доказательством этого являются пустые церкви и крошечное количество
подписи, собранные под обращениями в защиту бывшего епископа», — Интерфакс.
Религию рассказал исполняющий обязанности настоятеля храма иеромонах Агафангел (Белых).
Церковь Преображения Господня в Анадыре, где раньше был Диомид.
служил.
Как бы то ни было, РПЦ придется отреагировать на возмутительное
поведение бывшего епископа Чукотского. Вчера сайт, близкий к Церкви
опубликовал очередной призыв подписаться за опального священнослужителя, который
Патриархат назвали «безумием и чушью». Бывший епископ, или кто там
авторы текста, пошли на отлучение от церкви не только патриарха Алексия II,
но митрополит Кирилл, (начальник Отдела внешних связей
Московской Патриархии), а также предшественника Кирилла на этом посту митрополита
Филарет Минский и Слуцкий. Он даже отлучил от церкви «всех их предшественников,
участвовал в восстании против царя 19 февраля17, как и все
кто разделяет их убеждения».
Епископ Диомид критикует РПЦ с 2007 года, публикуя свои
письма и обращения в Интернете. Он призывает РПЦ отказаться от диалога
с другими религиями и правительством, которое «против народа». Он хочет
возвращение к монархии, отказ от мобильных телефонов, недавно введенных паспортов и
налоговые идентификационные номера. Но учтите, что почти все эти обращения размещены
в интернете, и Диомид не призывает это запрещать.
Епископ Диомид не присутствовал на последнем соборе епископов, утверждая, что он
был нездоров (с нервными жалобами). Канонические правила предусматривают, что
епископ не может быть осужден и наказан в его отсутствие. Но участники
решили, что Диомид симулирует болезнь. «Причина, которую Диомид назвал для своего
отсутствие неправомерно», — заявил митрополит Кирилл. Так его удалили
из офиса.
«Виртуальный Диомид» — автор писем и нарушитель спокойствия — не может
на самом деле быть настоящим человеком. Но он, несомненно, отражает убеждения некоторых из
православная община и духовенство. Это движение можно было бы назвать православным.
фундаментализм. Хотя мало кто из священников придерживается таких взглядов, многие с симпатией относятся к
Идеи Диомида (особенно противники всех церковных реформ). Характерно,
Основной посыл Диомида — о борьбе с «секуляризацией» Церкви. Он
утверждает, что Церковь отклоняется от своей миссии и заходит далеко
слишком увлечен современными технологиями и зарабатыванием денег. Многие люди согласятся
с этим.
Что поразительно, так это то, что настоящий злодей для Диомида вовсе не Патриарх.
так же, как и митрополит Кирилл, наиболее вероятный преемник Алексия. Мы можем
конечно, здесь все слишком заговорщицки, но сообщение нашего
антигерой Диомид выглядит так: что в
церкви (зарабатывание денег и т. д., см. выше) и что митрополит Кирилл непосредственно
отвечает за них, как и за то, что не знает своих
собрание и не слушает своих собратьев-священников.
Вот как «бунтующий епископ» подает жалобу в церковный суд
о решении сместить его с должности: «Епископ Диомид нераскаянный.
Кроме того, на суде он намерен обвинить митрополита Кирилла (Гундяева)
предательства Православия».
Это чистая политика. Обратите внимание, что эта битва ведется как
учебник по политической стратегии. Диомид (или это кто-то прикидывается
его?) наделал много шума за последний год. Он создал новости из ничего
— епископы в современной Церкви не могут просто так отлучить своего начальника, верховного человека! Это
восстание, и это может означать, что в церкви произойдет раскол. Но он
превратил это в новость. Гончие либеральной прессы, светские до мозга костей,
из кожи вон лезли, чтобы написать о последнем заявлении епископа.
Однако у него появились таинственные сторонники в Москве из ниоткуда.
правда не в большом количестве. Они начали пикетировать церковь
Христос Спаситель во время Архиерейского собора. Затем не менее загадочная «Православная
«Наши» и вездесущий Союз православных вышли на демонстрацию
против них — за относительно короткий период своего существования эта последняя организация
уже успел «защитить» всех, кого только можно придумать, вплоть до декана
Факультет социологии МГУ, Добренков.
Кстати, именно сторонники Диомида призывали к церкви
Созыв Совета. Устав РПЦ, принятый в 2000 году, гласит, что этот Совет
должны собираться только в исключительных случаях, например, когда новый патриарх
избирается (в уставе 1988 г. сказано, что этот совет должен созывать каждую
пять лет, но никогда не было). Это оказалось довольно эффективной тактикой в любой
организация. Сталина, например, привлекли к ответственности за то, что он не провел
партийные съезды достаточно часто. Устройство направлено на завоевание
приходы, если не к взглядам Диомида, то к взглядам сил в Церкви
которым не нравится нынешнее руководство Церкви.
Это была тактика, которая использовалась во внутренней политике коммунистической партии.
битва 2003-2004 годов, чуть не приведшая к свержению Геннадия Зюганова. Это было
организованный его бывшим соратником и главным казначеем партии Геннадием
Семигина при поддержке низовых партийных ячеек и областной партии
ветви. Зюганова обвиняли в самовластии, слишком близком отношении к олигархам,
вне связи с корнями травы и т. д.
Отлучение Патриарха и других «предателей Православия»
является предметом блога бывшего подчиненного Диомида (священнослужители действительно кажутся
нравиться интернет. Или они профессионалы, действующие от их имени?). Это
автора Отец Михаил знал Диомида в граф 1990-х, когда он был еще
священник, служащий на Камчатке. По словам отца Михаила, «когда он начал служить
на полуострове будущий епископ прогнал всех прихожан. Во время службы
он выходил и кричал на свое молящееся стадо, называя их козлами и овцами.
Он не уважает свою паству, он не уважает архиепископа…
что же за священник этот Диомид?
Примерно раз в год в прессе начинают появляться статьи о различных епископах.
православной церкви, которые «любят заниматься бизнесом». Перед собранием епископов
некто, называвший себя «Собеседником», писал, что «доходы русского
Православная Церковь (РПЦ) исчисляется уже не копейками, а «миллионами
долларов», поскольку Церковь действует «как инвестор, даже вкладывая деньги в бизнес-центры».
Удивительно, но эти довольно однообразные «следственные атаки»
время, когда ходят слухи, что
патриарх «болен» и может даже скоро умереть. Эти статьи всегда критикуют
Департамент внешних связей, что говорит о том, что это противостояние идет
изнутри Церкви. Это может отражать разногласия, которые не столь
политические как канонические, идеологические или имеют совершенно иную причину.