Есфирь бученик: Яндекс Карты — подробная карта мира

Разное

Ветхий Завет : Книга Есфирь : Глава 1 / Патриархия.ru

1 [Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек великий, служивший при царском дворце. Он был из пленников, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, взял в плен из Иерусалима с Иехониею, царем Иудейским. Сон же его такой: вот ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле; и вот, вышли два больших змея, готовые драться друг с другом; и велик был вой их, и по вою их все народы приготовились к войне, чтобы поразить народ праведных; и вот — день тьмы и мрака, скорбь и стеснение, страдание и смятение великое на земле; и смутился весь народ праведных, опасаясь бед себе, и приготовились они погибнуть и стали взывать к Господу; от вопля их произошла, как бы от малого источника, великая река с множеством воды; и воссиял свет и солнце, и вознеслись смиренные и истребили тщеславных. — Мардохей, пробудившись после этого сновидения, изображавшего, что́ Бог хотел совершить, содержал этот сон в сердце и желал уразуметь его во всех частях его, до ночи. И пребывал Мардохей во дворце вместе с Гавафою и Фаррою, двумя царскими евнухами, оберегавшими дворец, и услышал разговоры их и разведал замыслы их и узнал, что они готовятся наложить руки на царя Артаксеркса, и донес о них царю; а царь пытал этих двух евнухов, и, когда они сознались, были казнены. Царь записал это событие на память, и Мардохей записал об этом событии. И приказал царь Мардохею служить во дворце и дал ему подарки за это. При царе же был тогда знатен Аман, сын Амадафов, Вугеянин, и старался он причинить зло Мардохею и народу его за двух евнухов царских.]
1 И было [после сего] во дни Артаксеркса,- этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии,-
2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном,
3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих,
4 показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней.
5 По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского.
6 Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, висели на серебряных кольцах и мраморных столбах.
7 Золотые и серебряные ложа были на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета.
8 Напитки подаваемы были в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье шло чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого.
9 И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса.
10 В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса,
11 чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива.
12 Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов.
13 И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена,- ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права́,-
14 приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан — семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве:
15 как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов?
16 И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса;
17 потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла.
18 Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно.
19 Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее.
20 Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого.
21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана.
22 И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его.

Глава 2

Картинка 32. «Эсфирь». Что такое «уши Амана» или как совершить переворот и обвинить потерпевших.. Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать»

Картинка 32. «Эсфирь». Что такое «уши Амана» или как совершить переворот и обвинить потерпевших.

«Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3-х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско-персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как-то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир. На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась (они сразу же в Новостях все об этом узнали), что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём».


На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра (опять сестра!…) — Гадасса, она же — Есфирь, она же — Эстер. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям.

Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены (одной из тысяч). Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении (только лишь) организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь. Однако, Царь (каков негодяй!) на пост премьер-министра назначил не раба-иудея, а некоего Амана Македонянина.

Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой-Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год (!) он бросал жребий (пур), чтобы определить самый подходящий момент для побития рабов и, наконец, определил.

Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю (?!) за уничтожение — отгрузить в царскую казну 10 000 талантов (440 000 кг) серебра. Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности (указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации), Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный!

Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа (и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец…) и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете». Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю?

Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир (!). На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер-министра демократического царства Персии.

Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» (Есф. 8:11). Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни. Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом.

Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями». Копии указа срочно разослали по всем провинциям, чтобы «Иудеи готовы были к тому дню мстить врагам своим». В 13-й день месяца Адара, по всей стране евреи организованно «наложили руку на зложелателей своих». Таких зложелателей оказалось 75 000 по всей стране. Это же надо, какие умницы, заранее списки наверное составили, чтобы не обидеть невинных… В столице же, по просьбе «царицы», чистка продолжалась два дня. Дополнительно 800 человек персидской знати было уничтожено, а 10 сыновей Амана повесили по второму разу, по личной просьбе Есфири. В память об этой кровавой бойне и появился праздник Пурим, во время которого евреи ежегодно символически повторяют персидскую резню, напиваются до бесчувствия, а бедным дарят пирожные, любовно называемые «Уши Амана».


Выводы.

1. Как выясняется из «Книги Есфири», далеко не все рабы-евреи покинули «горькое вавилонское рабство». Несмотря на то, что персидский царь Кир своим указом освободил евреев и позволил им беспрепятственно вернутся на родину, многие предпочли остаться в Персии, не желая возвращаться в «родные» пенаты, но и здесь, в конце концов, оказались втянуты в интриги и заговоры, борьбу за власть, убийства, геноцид и последовавшее за этим изгнание.

2. Библия продолжает тему создания агентов влияния на власть и предлагает изучить подробный вариант института «еврейских жён». Конечно, внедрение таких агентов — задача не простая. Для этого нужно зело поднапрячься — выбрать нужный момент и подучить женщину вести себя соответствующим образом (даже если ей это совсем не по душе. Есфирь, к примеру, тошнило и от короны, и от «ложа необрезанных»). Кроме того, желательно на престоле иметь придурковатого и слабовольного самодержца (как во всех библейских сказках). В данном конкретном случае Артаксерксом вертят все, кому не лень. Сначала царица Астинь выказывает царю пренебрежение при всём честном народе; затем царедворцы, придав этому эпизоду статус государственного преступления, заставляют его изгнать царицу; премьер-министр Аман легко убеждает царя в необходимости уничтожения целого народа; царица Есфирь, также особенно не напрягаясь, отговаривает царя от этого и убеждает царя расправится с тем, кого он недавно приблизил к себе. И наконец, новый премьер-министр из мелких служащих у ворот — Мардохей — также безо всякого труда получает царское благословление на написание указа совершенно противоположного смысла, весьма ущербного для собственного народа, знати и бюрократии.

3. Для бедных и затюканных рабов, евреи действовали на редкость организованно. Им было ясно приказано уничтожать всех, обладающих силой, властью и богатством («сильных»). Трудно поверить, что по всему царству, причём, весьма немаленькому, можно за один день целенаправленно уничтожить 75 000 человек без серьёзной подготовки (сбор информации, налаживание каналов связи, заготовка оружия, обучение владению им и т.п.). Всё это весьма смахивает на захват власти в результате длительной подготовки — заговора, а не на защиту.

4. Что же празднуют евреи в весёлый праздник Пурим? Торжественная часть состоит из чтения вслух книги Есфири на иврите. При упоминании имени Амана, во время чтения, сидящие стучат палками, воображая, что они избивают Амана. Тогда чтец прекращает чтение и ждёт, пока шум уляжется. Так повторяется каждый раз при появлении в тексте имени Аман. Некоторые еврейские диаспоры в Азии на праздник устраивают повешение или сожжение куклы, изображающей Амана. Семьи обмениваются пищей, друзьям, а также малоимущим, дарят подарки. Есть даже специальное пирожное, которое иудеи называют «Узней Аман» — «Уши Амана». На празднике устраивается маскарад. Другая праздничная обязанность, которая нам кажется весьма необычной, также сформулирована в Талмуде и также уникальна: человек должен напиться до такой степени, чтобы при чтении «Книги Есфири» не суметь отличить фразу «Проклят Аман» от слов «Благословенен Мордехай», т.е., практически, до бесчувствия. Ничего не скажешь, весело. Торжество кровавого погрома, бойни, организованной в масштабах государства, невинно отмечается подарками, пирожными, карнавалом. А ещё этот «весёлый праздник Пурим», усилиями СМИ, стал весьма популярным у детей многих стран мира.

5. Люди! Читайте Библию! Это — уникальная книга! В ней описаны основные приёмы борьбы за власть, устранения конкурентов, захвата заложников, чужих богатств, территорий и народов. Это — книга для «сильных» личностей, которые, ради достижения своих (а часто даже не своих) целей готовы идти на обман, предательство, разбой, убийство, т.е., использовать весь арсенал библейских средств, тщательно разжёвывающихся в этой «священной» книге. Не верьте всяким толкователям и проповедникам, которые лицемерно твердят о святости Библии. Они — лукавят! Для них это просто бизнес. Но бизнес, построенный на обмане, даже на очень большом обмане, никогда и никому не приносил и не принесёт счастья и творческого удовлетворения, а совсем даже наоборот!

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо?
Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
– Что такое хорошо
и что такое плохо? —
У меня секретов нет,
– слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
– Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал, —
каждый знает – это вот
для

Что такое миф?

Что такое миф?
Человек издревле был мифотворцем. Археологи обнаружили в неандертальских захоронениях орудия труда, оружие и кости жертвенных животных — свидетельства веры в мир иной, незримый, но схожий с земным. Быть может, неандертальцы слагали сказки о том, как

Картинка 4. «Бытие». За что увольняют из рая или что такое «первородный грех».

Картинка 4. «Бытие». За что увольняют из рая или что такое «первородный грех».
Итак существо, сотворённое на «седьмой день», видимо нуждалось в обучении (его же создали «для обработки земли»). Конечно, интересно было бы узнать, что такого успели сделать с Землёй люди и все

Картинка 10. «Бытие». Что такое «содомский грех» или как нужно уметь торговать собственной женой.

Картинка 10. «Бытие». Что такое «содомский грех» или как нужно уметь торговать собственной женой.
Бог Иегова с парочкой безымянных ангелов (охранники?) в очередной раз по-соседски зашёл навестить Авраама. Им омыли ноги, Сарра собственноручно замесила муку и испекла хлеб,

6. Что же такое у нас «художник»?

6. Что же такое у нас «художник»?
Среди поездок Лескова в Москву, обыкновенных в его жизни, одна — осенью 1883 года — достойна особого внимания, потому что Лесков познакомился там с молодым, лет двадцати трех, студентом–медиком, который оставил об этом знакомстве краткую, но

2. ЧТО ТАКОЕ ОБМАН?

2. ЧТО ТАКОЕ ОБМАН?
Существует множество исследований, посвященных «искусству обмана», например, толстые книги Ю. Щербатых и В. Шейнова. В этих исследованиях описываются тысячи забавных случаев и анекдотов из истории человечества, рассказываются случаи из жизни

Переворот

Переворот
«Октябрь», № 9 за 2006 г.Трагедия для двух репродукторовДействующие лица:1 — й р е п р о д у к т о р — укреплен справа. 2 — й р е п р о д у к т о р — укреплен слева.В с е о с т а л ь н ы е.Сцена представляет собой большую вместительную площадь, насколько эта сцена может

Что же такое Бальмонт

Что же такое Бальмонт
1«В течение десятилетия Бальмонт нераздельно царил над русской поэзией», — писал я в 1906 г.[168] Уже тогда мне пришлось выразить эту мысль в прошлом времени: «царил», а не «царит».Рядом, в той же статье, откуда взяты эти слова, мне пришлось говорить о

1. ПО КАКИМ СООБРАЖЕНИЯМ ВЫСОКОЙ ПОЛИТИКИ ПРИНЦ ЛЕО ДОЛЖЕН БЫЛ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРИЖ

1. ПО КАКИМ СООБРАЖЕНИЯМ ВЫСОКОЙ ПОЛИТИКИ ПРИНЦ ЛЕО ДОЛЖЕН БЫЛ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРИЖ
Там, где кончаются горы Атласа и начинается пустыня, царит старый хитрый лев. В молодости он путешествовал вплоть до Лунных гор; он пожил в Берберии, в Томбукту, в Готтентотии, в

VI.

Что такое канцелярит

VI. Что такое канцелярит
1
Начатая именно в годы «оттепели», в послесталинском советском обществе дискуссия (главным образом газетная – «Известия», «Литературная газета», «Литература и жизнь») о чистоте языка была, как уже сказано, не осознанной или полуосознанной ее

Что такое персонаж?

Что такое персонаж?
Вы не можете создать персонажи, образы которых будут полыхать ярким огнем в воображении читателей? Значит, чертовски хорошего романа у вас не получится. Персонажи для писателя все равно, что кирпичи для каменщика или доски для плотника. Персонажи — это

Что такое идея?

Что такое идея?
Идею художественного произведения можно сравнить:• с любовью в браке,• с чудом, благодаря которому фокусник извлекает из шляпы кролика,• с арматурой в бетонном блоке,• с формулой E = mc2 в теории относительности. • Кроме того, идея — это:• причина, по

Эстер Джон | Вестминстерское аббатство

 

Оставь все связи, Иисус зовет.

Эстер Джон родилась Камар Зия, 14 октября 1929 года, одна из семи детей. В детстве она посещала государственную школу, а после семнадцати лет — христианскую школу. Там она была глубоко тронута прозрачной верой одного из своих учителей и начала усердно читать Библию. Именно при чтении 53-й главы Исаии ее внезапно охватило чувство обращения в эту новую религию.

Когда Индия была разделена, Камар Зия переехала со своей семьей в новый штат Пакистан. Здесь она познакомилась с миссионеркой Мариан Лаугесен в Карачи. Лаугесен по ее просьбе передал ей Новый Завет. Ее христианская вера росла тайно, даже тайно. Затем, семь лет спустя, она сбежала из дома, опасаясь выйти замуж за мусульманина. Она вернулась в Лаугесен в Карачи. Некоторое время Камар Зия работала там в приюте, и именно в это время она взяла имя Эстер Джон. Семья по-прежнему настаивала на том, чтобы она вернулась и вышла замуж, но 30 июня 1955 она села на поезд на север, в Сахивал, в Пенджабе. Здесь она жила и работала в миссионерской больнице, останавливалась у первого англиканского епископа Карачи Чанду Рэя и праздновала свое первое Рождество. Найдя призвание преподавать, в сентябре 1956 года она поступила в Объединенный библейский учебный центр в Гуджранвале. В апреле 1959 года она закончила там обучение и переехала в Чичаватни, примерно в тридцати милях от Сахивала, где жила с американскими пресвитерианскими миссионерами. Она проповедовала в деревнях, переезжая из одной деревни в другую на велосипеде, обучая женщин читать и работая с ними на хлопковых полях. Временами ее отношения с далекой и озадаченной семьей казались спокойными; у других нарастало беспокойство и напряжение.

Ее смерть была внезапной и загадочной. 2 февраля 1960 года Эстер Джон была найдена мертвой в своей постели в доме, где она жила в Чичаватни. Она была зверски убита.

Ее тело было доставлено на христианское кладбище в Сахивале и захоронено. Позже на территории больницы перед домом медсестер была построена мемориальная часовня. Сегодня христианская община, с которой она жила и работала, с преданностью вспоминает Эстер Джон.

Эстер Джон — одна из десяти современных мучениц 20 века. Открытие мучеников состоялось в 19 г.98 над западной дверью аббатства. Скульптором был Нил Симмонс.

Эстер Джон

Гордон Белл (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons

Эстер Джон

Это изображение можно приобрести в библиотеке Вестминстерского аббатства.

Изображение © 2022 Dean and Chapter of Westminster

В разное время дня или в разное время года свет, падающий в аббатство, осветит то, что вы проходили мимо миллион раз и никогда раньше не видели.

Ванесса, начальник отдела консервации

Эстер Джон 1929 – 1960 – Когда говорят женщины

Есть ли у нас адекватная теология страдания? Меня много раз спрашивали, как я могу привлечь женщин, живущих в исламе, к Евангелию, когда оно так часто означает страдания, преследования, а для некоторых даже смерть. Это сложный вопрос, на который на протяжении многих лет я отвечал по-разному.

Пару недель назад я посетила конференцию о женщинах и преследовании, где мы столкнулись с реальностью, что во многих странах люди каждый день живут под давлением своей веры, и часто это бремя ложится на женщин. По данным светской организации Международного общества прав человека, восемьдесят процентов всех актов религиозной дискриминации сегодня совершаются против христиан. По оценкам Центра изучения глобального христианства в Соединенных Штатах, 100 000 христиан ежегодно умирают из-за своей веры, то есть 11 человек каждый час. Исследовательский центр Pew Research Center сообщает, что враждебность к религии достигла нового пика в 2012 году, когда христиане столкнулись с некоторой формой дискриминации в 139 странах мира. страны, почти три четверти народов мира[1].

Перед теми из нас, кто живет на Западе, особенно трудно понять страдание и его место в сообществе Божьего народа. Наше ученичество происходило в местах, где права и свободы защищены, поэтому у нас есть ожидание, что страдание — это неправильно, плохо, и его следует избегать.

Когда мы работаем с нашими друзьями, которые следуют за Иисусом Мессией из ислама, наша вера в страдание глубоко влияет на основы пути ученичества, который мы разделяем с ними. Это влияет на то, строим ли мы инклюзивные или эксклюзивные сообщества; как мы помогаем людям решать вопросы, остаться или уйти, когда они сталкиваются с преследованием; как мы отвечаем на их вопросы о том, как поделиться своей новой жизнью с семьей и друзьями; наши собственные страхи и опасения по поводу безопасности; и многое другое. Я помню, как одна молодая женщина из Северной Африки рассказывала, что им не нужны работники-христиане, чтобы научить их страху.

Недавно я думал об истории Агари. Он может так много сказать на очень многих уровнях. Но я задавал себе вопрос: если бы Агарь была новой последовательницей Иисуса в обстоятельствах, описанных в Бытие 16 и 21, как бы я путешествовал с ней? Что я могу узнать из наставлений Ангела Господня ей, что могло бы помочь мне расширить свое понимание? На эти вопросы нет единого ответа.

Эстер Джон была молодой женщиной, статуя которой сейчас находится в Вестминстерском аббатстве, признанной современной мученицей. Я делюсь ее историей, написанной одной из тех замечательных женщин, которые ушли до нас, Вивьен Стейси, которая знала Эстер.

Эстер принадлежит как всемирной церкви, так и субконтиненту. По имени Камар Зия, она выросла в мусульманском доме в Мадрасе (Ченнаи), Индия. В семнадцать лет отец перевел ее в христианскую школу поблизости. Увидев Божью любовь в жизни своего учителя и через уроки Писания, она стала тайно верить в Иисуса как в Спасителя и Господа. В 1947 году она и ее семья отплыли из Мадраса в Карачи, чтобы стать гражданами новой страны, созданной во имя ислама – Пакистана. Ее учитель из Мадраса связался с учителем-христианином в Карачи. Удивительно, но Мариан Лаугесен нашла Камара среди тысяч беженцев-поселенцев в Карачи. Она дала ей карманный Новый Завет, который Камар тайно прочел двадцать семь раз.

Много лет спустя, когда ей устроили мусульманский брак, она нашла убежище у христиан в Карачи. Позже для большей безопасности ее отправили на несколько сотен миль вглубь страны, в Сахивал. В конце концов, в 1955 году она крестилась, взяв имя Эстер Джон. Христиане Сахивала признали ее преданность Богу и призвание быть евангелистом. В 1957 году ее отправили обучаться в Объединенный библейский учебный центр в Гуджранавале. Все любили ее. Мы с ней часто вместе ездили в гости в соседние деревни. Она рассказывала о своем опыте общения со Христом, а я немного учил из Библии. Она закончила в 1959 лет, начиная свое служение в провинциальном городке недалеко от Сахивала, останавливаясь в гостевой квартире Уайтов, опытной американской пары. Она сопровождала миссис Уайт в поездках к женщинам во многих деревнях вокруг. Иногда они оставались по нескольку дней в палатках.

Когда я был в отпуске в Великобритании, я услышал от Марты, однокурсницы Эстер по UBTC, что однажды ночью в феврале 1960 года она была жестоко убита, когда спала. Ей было тридцать лет. Полицейский, рывшийся в ее вещах в поисках улик, сказал мистеру Уайту: «Эта девушка была влюблена в вашего Христа». Бог уже подготовил меня к этой ужасной новости. Я отметил в своем дневнике комментарий в книге Джеффри Булла о том, что ранние христиане были озабочены не долгой жизнью, а смертью в нужное время. Я знал, что Бог использует жизнь и смерть этой прекрасной женщины для Своей славы. «Она все еще говорит, даже если она мертва». (Евр. 11:4 NIV).

9 июля 1998 года были открыты статуи десяти современных и представительных мучеников (семь мужчин и три женщины) трех основных церковных традиций – православной, католической и протестантской. Статуи были размещены в десяти пустых нишах над западным входом в Вестминстерское аббатство в Лондоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Учредительное собрание 1917: УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедия

УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ • Большая российская энциклопедияАгитационные плакаты предвыборной кампании в Учредительное собрание 1917.УЧРЕДИ́ТЕЛЬНОЕ СОБРА́НИЕ (Все­рос­сий­ское уч­ре­ди­тель­ное со­б­ра­ние), пред­ста­ви­тель­ный ор­ган, из­бран­ный в но­яб. 1917 для оп­ре­де­ле­ния