Ева или лилит: Ева или Лилит — Гумилев. Полный текст стихотворения — Ева или Лилит
Содержание
Ева и Лилит – два женских типа – Пани Зося
panizosya
Адам, апокрифы, Библия, два типа женщин, демоница, демоны, Ева, Иисус, Лилит, Лилит — ночной демон, Мария, Марта, рай, феминизм
В одно прекрасное утро, на исходе первого месяца со дня Творения, в новеньком, сверкающем красками первой весенней зелени и ярких полевых цветов Раю, Адам сказал, обращаясь к своей подруге Лилит – Первой Женщине, сотворенной Б-гом вместе с ним из красной глины, и показывая ей цветок:
– Посмотри, милая, какой красивый колокольчик!
– Но это же не колокольчик, дорогой! – ответила Лилит. – Всего лишь несколько дней назад ты дал этому цветку другое имя – «ромашка».
– А сейчас я говорю, что это колокольчик! Ты должна соглашаться со мной: я – Мужчина, а ты – всего лишь Женщина!
– Но как я могу соглашаться? Я же вижу, что это – ромашка!
На этом закончилось пребывание Лилит, первой Женщины, в Раю. Она не выдержала тест на покорность Мужчине, была лишена звания Первой Женщины и объявлена демоницей; возмущенная, Лилит покинула Первого Мужчину и даже Рай со всеми его прелестями.
– Посмотри, милая, какой красивый колокольчик! – сказал Адам, протягивая цветок Еве – Первой Женщине, сотворенной из его ребра.
– Да, дорогой, он просто замечательный! – ответила Ева и подумала: «Вроде бы этот цветок назывался как-то иначе… но какая разница? Он сказал, что это – колокольчик; значит – это действительно так.»
Довольные друг другом, Адам и Ева остались в Райском Саду; затем они стали прародителями человечества.
Казалось бы, дочери Евы должны поступать подобно своей праматери, всегда соглашаясь с мнением мужчины. И откуда бы взяться иному? Но, должно быть, дьявол-искуситель, первопричина всех человеческих бед и несчастий, постарался и здесь: собрал семена самостоятельности и непокорства, витавшие вокруг Лилит, и заставил ветры разносить их по всей земле. Дочери Евы вдыхают нечаянно этот дух непокорства, и некоторые из них становятся независимыми и самостоятельными… Как Лилит.
Известно, что «сказка – ложь, да в ней – намек»… Еще в древности было известно о существовании двух типов женщин: женщина-Ева – скромная, хозяйственная, хорошая мать; женщина, которая не подвергнет сомнению слово мужа, пойдет вслед за ним, не задумываясь и не рассуждая, потому что нет у нее такой способности – самостоятельно думать и рассуждать… или же просто нет желания. Другой тип женщины – женщина-Лилит – самостоятельная, решительная, способная думать и действовать самостоятельно; у таких женщин дом и хозяйство – не главный интерес в жизни; замуж они выходят обычно поздно, если вообще выходят. Неудобный это тип женщины – Женщина-Лилит, не каждому мужчине она «по плечу»; не каждого и она признает равным себе.
История пишется мужчинами; естественно, что Первая Женщина, посмевшая претендовать на равенство с Первым Мужчиной, почти нигде не упоминается; а если и говорится о ней в каких-то источниках, то Лилит представлена там чудовищем:
Лилит – жена Князя Тьмы; Лилит – ночной демон, обольщающий мужчин и похищающий у них души, а вместе с душой – и жизнь; Лилит – похитительница младенцев, которой боятся матери и пытаются защитить их какими-либо амулетами, поскольку легенды рассказывают о крайней жестокости Лилит, «погружающей матерей в смертный сон, сосущей кровь младенцев, высасывающей их костный мозг, пожирающей их тело». Как выглядит Лилит? Она ужасна:
«О, Мать Лилит, Мать Демонов,
Царица Тьмы и нечистых чар,
Лица Твои — Ночь и Ужас,
Сердце Твое — средоточие Зла.»
Имя и образ Лилит сохранились в преданиях и апокрифах; в канонической Библии вообще упоминания о Лилит не осталось. Библия упоминает только Первую Женщину – Еву, сотворенную из ребра Адама.
Многие века единственным возможным женским типом признавалась женщина-Ева: послушна и покорна, скромна и хозяйственна. Каждая женщина должна была соответствовать этому идеалу: не мыслить жизни вне замужества; выйдя наконец, замуж, подчиняться мужу беспрекословно, даже если он – круглый дурак и невежда; при этом свято верить, что муж – всегда прав и в любом случае умнее ее, женщины.
Но второй тип женщины, Женщина-Лилит, не исчез, и, после многих лет замалчивания, снова упоминается он не где-нибудь, а в Новом Завете. Однако в Новом Завете женщина типа Лилит уже называется другим именем.
В евангелии от Луки (Лк. 10:38—42) говорится, что Иисус Христос, проповедуя, остановился в доме двух сестер: «Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.»
Сын Божий ли он был, или просто основатель новой религии, но Иисус не отправил Марию на кухню; он признал за женщиной право вместе с мужчинами внимать его проповеди, если она того желает; право внимать, понимать и думать, наконец!
Сын Божий признал наличие у женщины ума и свободной воли, но его последователи, сыны человеческие, лишь в 431 году от Рождества Христова, на 3-ем Вселенском Соборе Христианской Церкви с перевесом в 1(один!) голос признали наличие у женщины божественной души; это означало, что они признали, наконец, что женщина… является человеком, а не животным.
Признав у женщины наличие души, сыны Адама не признали за женщиной права распоряжаться этой душой, как и телом: женщина по-прежнему считалась не способной думать и распоряжаться собственной судьбой самостоятельно. Более того: в Средневековье в Европе, а позднее и в Новой Англии, женщина, живущая самостоятельно, без помощи и поддержки мужчины – мужа, сына, брата – могла быть обвинена в колдовстве, осуждена и казнена как ведьма. Некоторая логика все же здесь присутствует: женщина-Ева не могла жить самостоятельно, это могла быть только женщина-Лилит; ну, а Лилит, как известно, демоница, то есть та же ведьма.
Однако время идет, все меняется, несколько изменились и представления о Лилит. Сейчас ее также представляют как женщину-демона, ведьму… но несколько по-иному. Она – Первая Женщина, в ней воплотилась вся невероятная, беспощадная женская красота, против которой устоять невозможно; вся женственность всех будущих женщин мира; весь ум, энергия и достоинство, выделенные на всю женскую половину человечества; вся доброта… нет, вот это уже – неправильно. Доброта, мягкость, нежность – это Ева; Лилит – бесстрастна и холодна. Каждому – свое.
Вроде бы и все о женской гордости и чувстве собственного достоинства; но очень многих, конечно, интересует вопрос: в чем была суть конфликта между Адамом и Лилит? О чем был спор; что не поделили Первые Мужчина и Женщина; из-за чего принялись выяснять, равны ли они, или Женщина должна подчиняться Мужчине? Из-за цветочков? Может быть… хотя должна честно признаться: про цветочки я сочинила. Это не Лилит, это меня когда-то пытались учить на цветочках, как нужно подчиняться мужчине и соглашаться с его мнением. Так и не научили… Твердо знаю, что ромашка – есть ромашка, а колокольчик – это колокольчик, что бы ни утверждал мужчина, твердо уверенный в превосходстве своего интеллекта по сравнению с хилым умишком женщины.
Ну, а если не о цветочках? Кто знает это сейчас? Кое-кто знает, вернее, делает вид, что знает. По утверждению очень многих источников интернета, Лилит, якобы, настаивала на том, что она должна занимать верхнюю позицию во время секса. И только?! Весь бунт, вся борьба за равенство вплоть до отказа от Рая?! Такое могла придумать только фантазия людей, все мыслительные процессы которых сводятся исключительно к сексуально-извращенным темам.
А если хотя бы немного припомнить Библию, персонажем которой является Адам, и откуда начисто вычеркнута Лилит, то там очень четко и определенно указано, что Адам был безгрешен до Грехопадения, которое произошло после того, как Змей уговорил Еву попробовать яблоко с Древа Познания Добра и Зла, Ева уговорила съесть яблочко и Адама, после чего Адам «познал» Еву, что и названо в Библии Грехопадением. Лилит, созданная одновременно с Адамом, была ему не женой, а всего лишь подругой, что соответствовало Божественному Замыслу, и о сексе там и речи не могло быть…
Следует сказать – может быть, к огорчению многих феминисток: природа не любит крайностей. Нет чисто черного и чисто белого; нет абсолютного Добра и абсолютного Зла; точно также не так много в мире существует женщин, которые представляли бы собой в чистом виде тип женщины-Евы и тип женщины-Лилит. Большинство женщин, в зависимости от обстоятельств, или в разные периоды своей жизни, могут играть роль любящей Евы, хозяйки домашнего очага, или роль умной независимой Лилит, прекрасной и холодной. И нельзя сказать, какая из ролей лучше: у Евы – полно дел и забот, и не хватает свободного времени для себя: ну, скажем, на маникюр, на аккуратный хороший макияж, на шопинг, фитнес, на чтение, на изучение иностранного языка… каждая женщина этот список может дополнить. Все это компенсируется счастьем и теплом домашнего очага, близостью любимого человека и улыбками детей. В общем, человеческом плане – на Еве держится Мир: не было бы человеческой цивилизации, если бы Евы не рожали и не воспитывали детей, которые, вырастая, создают и совершенствуют этот мир.
«Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь – это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся. »
Р. Киплинг
Роль женщины-Лилит, казалось бы, прекрасна: она умна и образована, она всегда красива и ухожена, свободна и независима, она – само совершенство; все женщины, самостоятельно добившиеся успеха в жизни – это женщины-Лилит. Но… Лилит – всегда одинока; она добивается все большего, она становится все умнее, все красивее… и вместе с этим растет круг одиночества вокруг нее, пока не заполняет собой весь мир; все уменьшается число людей, которые достойны, которые могут быть допущены в этот круг. Лилит бесплодна, она не рожает детей для участия в жизни: Лилит участвует в жизни сама наравне с мужчинами и сама совершенствует этот Мир. Участь Лилит – недоступные высоты, на которых царят холод и одиночество… Стоит ли стремиться к этой участи?
«Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.
Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой… И этот рассказ
Для тебя был смешное безумье и мрак.
У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.
Ты еще не узнала себя самоё.
Ева — ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое, жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот.
Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок — его сердце, оно — метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.
Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой,
Но всегда и повсюду — от Евы Лилит, —
Он тебя сохранит от тебя же самой.»
Николай Гумилев
Новая трактовка мифа в энергиях вознесения», Лиза Вебер – ЛитРес
Благодарности:
Турийя
© Лиза Вебер, 2019
ISBN 978-5-0050-3062-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
История про Лилит и Еву началась сама собой, как обычно это бывает – маленькая зацепка начинает накручивать события в снежный ком, и этот ком в итоге вырастает до невероятных размеров. Когда я начала раскапывать истории про Лилит, в моей жизни все было более-менее «гладко», я жила в тех условиях, которые мне позволяло мое духовное развитие: мое имя имело вес в духовном и эзотерическом мире, я выпустила несколько удачных книг, которые очень близко принимались читателями. Моя история с Близнецовым пламенем была в такой довольно-таки удачной стадии – когда вроде как все удобно, душевное состояние ровное и положительное, постоянное ощущения внутри себя блаженства и гармонии говорило мне о том, что я близка к полному просветлению. В материальном плане тоже все было неплохо – у меня были постоянная клиентская база и несколько источников дохода, которые мне приносили финансовое удовлетворение, плюс мой муж – довольно успешный руководитель. Это все позволяло чувствовать себя в безопасности и продолжать творить свою жизнь, накапливая необходимый опыт развития себя как души и помогая другим людям в исцелении.
Все было бы неплохо, несмотря на то, что время от времени меня посещали очень тяжелые состояния, в котором мне или хотелось убить себя или просто лежать на кровати, потому что не было сил встать. Мой муж спрашивал в такие моменты: что тебе нужно? Я всегда отвечала, что я не знаю – у меня вроде как все есть. Но было еще что-то такое, чего я не могла контролировать – эти состояния наступали все чаще и чаще, хотя я каждый раз вытаскивала себя за волосы. Как Мюнхаузен. Хотя бы элементарно для того чтобы чувствоваться себя женщиной, как бог помогать другим, работать на благо.
И когда я начала писать эти статьи про Лилит, а это было вызвано тем, что я раз за разом вижу в себе сильнейшую природу разрушения, и в моменты тяжелой депрессии – становилось понятно, что я разрушаю все, что строила до этого своим упорным трудом. И вот это я как раз-то контролировать не могу.
Дальше уж пошли совсем странные вещи и события.
Вокруг моих статей разгорались жуткие споры, кто-то поддерживал меня, кто-то обвинял.
Турийя, моя читательница и единомышленник, мой соавтор, она подтолкнула меня к написанию этой книги, спрашивала меня – не боюсь ли я Христианского эгрегора, его обвинений и преследований, ведь этот разговор совершенно опровергает христианские догмы и ставит под сомнения вообще всю историю, созданную тысячу лет назад – Адама и Евы. Я самоуверенно отвечала, что я с этим христианским эгрегором на дружеской ноге, и мы друг друга уважаем и не трогаем.
Но прикол в том, что чем сильнее я в себе стала принимать мой темные аспект Лилит, принимать свою силу, которая не была ни мужской и не женской, а была, на мой взгляд, полной – божественной, то тем хуже становилось у меня на финансовом плане, в плане своей силы и власти в мире духовном и материальном. В один момент, где-то месяц спустя – я поняла, что у меня за этот месяц не было не одного заказа, и я чувствовала себя уязвимой и бесполезной, мой внутренний мужчина поверил в свою бесполезность, как учитель, как писатель, как духовный наставник. Вся моя работа в физическом мире, в 3д заключались в том, что я делала какие-то заказы, за которые мне абсолютно не платили. И после нескольких недель такой блокады, я измоталась, несмотря на то, что мне мой внутренний голос, мое высшее-я говорило мне каждое утро: «расслабься, все нормально. Я твой внутренний мужчина, твой Бог и просто хочу, чтобы ты чувствовала себя женщиной, не изматывала себя гонкой за достижениями, а наполнялась силой, отдыхала и получала удовольствие. Ты под моей защитой, я обеспечиваю тебе безопасное пространство для твоей жизни. У тебя есть все. Я тебе дам все – тебе нужно просто быть, желать, принимать в себе женскую природу. Быть счастливой, принадлежать мне и я буду выполнять твои желания».
Да, действительно так и было, мой муж, мой Бог выполнял все мои желания. Я сегодня хочу влюбится, как в последний раз – говорила я ему, он отвечал: ок. И вдруг мне писал мой бывший парень со словами любви. Когда я говорила ему – я хочу работать. Он говорил – ок, у тебя будет работа, да ты итак постоянно в работе, пчелка моя – у тебя есть твои заботы по дому, уход за детьми. Поддерживать свою силу, это тоже твоя работа, говорил он. Я тебе дам абонемент в фитнесс клуб – тебе нужно держать себе в бодрости и в состоянии постоянной жизни. Я дам тебе работу.
И действительно работа у меня была, иногда в потоке постоянной гонки и беготни. Но это была, как я называю обезьянья работа – я просто проводила время в исполнении каких-то заказов, за которые меня хвалили, но говорили – ой, у нас внезапно вышел с больничного наш исполнитель, и мы вам заплатить не сможем.
Поэтому я воспринимала эту ситуацию так: мой мужчина явно сказал мне «ты будешь работать только так как я хочу, а я хочу, чтобы ты была просто счастлива, просто была, занималась собой. Просто отдай мне всю свою мужскую работу, все твои заслуги – это мои заслуги. Вся твоя эволюционная работа по развитию сознания, по вознесению – сейчас она уже слишком велика, одна ты ее не потянешь, я возьму себе».
И я действительно ощущала, что я не тяну – внутри меня появилось очень много субличностей, сознаний, которые выражались в каких-то внешних людях. И я целыми днями лежала на кровати и собирала в кучу всех этих субличностей, держала себя в гармонии, для того чтобы поддерживать их всех. Иначе, они могут перессориться между собой и все мое внутренне ровное состояние разрушится – мне становилось плохо в такие моменты.
Но вставать с кровати мне не хотелось. «Зачем?» – говорила я себе, ведь все это смысла не имеет.
Мой муж, в котором я видела образ своего БП, своего Бога, своего Адама, говорил мне: «Ты получишь все, но будешь покорной мне, будешь моей частью, будешь доверяться мне, будешь любить только меня, а всех остальных мужчин будешь воспринимать только через мой земной образ. Ведь не они тебя любят и хотят, а я тебе бесконечно люблю и хочу».
И я смирилась, покорилась, отдала все свои достижения своему мужчине, доверилась ему. Но очень скоро я поняла, что не выдерживаю режима, в котором я не значу ничего, мира, в котором я только покорная рабыня своего господина. Бесконечные тяжелые депрессии выматывали меня. Я пыталась сбежать в другие отношения, но очень скоро сама себя возвращала на Землю – у меня маленькие дети, я полностью завишу от мужа, у меня нет денег. И те мужчины быстренько сливались с моей внутренней сцены.
В итоге я заболела – буквально стала ходить в туалет кровью, и от ужасной боли у меня опять пропало желание что-то делать, доказывать что-то, писать, быть и жить.
Я договорилась сама с собой, со своим высшим-я, со своими высшими помощниками, что я устала от всего этого, от вечной эволюционной гонки, непонятных состояний, этой обезьяньей работы – я хочу умереть и пусть они дадут мне возможность мечтать о прекращении моих страданий и через 2 года я хочу уйти из Земной жизни.
Ну, это все предыстория.
Лилит – это кто такая? История Лилит, первой жены Адама
Согласно утверждению древнееврейского философа и писателя Иисуса Бен-Сиры, трудившегося в IV или III веке до н. э. (хоть это точно и не установлено), в семейной жизни праотца нашего Адама было далеко не всё так гладко, как описано в Ветхом Завете. Оказывается, и у него была своя «бывшая», которую звали Лилит. Еву же, по утверждению этого глубокоуважаемого мудреца, Бог создал уже после того, как его первый брак распался. Впрочем, обратимся к истории Лилит ─ первой жены Адама, именно в той редакции, в которой её поведал миру почтенный Иисус Бен-Сира, чей портрет открывает статью.
Скандал в семье Адама
Так вот, согласно утверждению древнееврейского автора Бен-Сира, первой женой Адама была вовсе не Ева, а Лилит. Это своё утверждение он высказал в книге, получившей название «Алфавит Бен-Сиры». Среди последователей иудаизма она пользуется большим уважением, тогда как в христианском мире вообще не признаётся и считается апокрифом (не каноническим текстом).
О происхождении Лилит автор ничего не говорит и начинает повествование с того, что однажды эта строптивая женщина наотрез оказалась подчиняться мужу на том основании, что она ─ такое же создание Бога Иеговы, как и он сам, а потому имеет во всём равные с ним права. Положив, таким образом, начало борьбе за эмансипацию женщин, первая жена Адама Лилит произнесла вслух имя Бога, Яхве, и, обретя тайные силы, улетела от своего благоверного.
Брошенные мужья в таких случаях горюют, пьют или ищут себе новую жену, которая бы дала ему утешение в его горе и восполнила потерю. Но других женщин в райском саду не было, поэтому Адам просит Создателя сделать ей замену.
Но вначале Господь бросил за беглянкой своих трех ангелов. Настичь её Божьим посланникам удалось лишь у берегов Красного моря, а учитывая, что райский сад Эдем, по мнению богословов, находился где-то вблизи ни то Армянского нагорья, ни то Южной Месопотамии, лететь пришлось долго. Однако строптивая женщина наотрез отказалась возвращаться, ибо не желает жить в таких условиях, где бы она чувствовала себя такой униженной и притесненной.
Разумеется, дерзость Лилит перед Господом ей с рук не сошла. За попрание супружеских уз ангелы её наказали. В различных литературных источниках, появившихся в период Средневековья и содержащих пересказ произведения Иисуса Бен-Сиры, можно увидеть три различные кары, ниспосланные на неё ангелами. По одной версии, Лилит каждую ночь была обречена рожать сотню умерших ещё во чреве младенцев, по другой ─ ей предстояло стать матерью бесчисленных демонов, а по третьей ─ бедняжку вообще ждало полное бесплодие, что, разумеется, предпочтительней первых двух вариантов.
Но на этом история Лилит, жены Адама не закончилась. Она поклялась, что впредь, не имея возможности производить на свет собственных детей, будет уничтожать чужих. Однако при этом обещала щадить тех из них, чья мать защитит дитя амулетом в виде дощечки с её именем (по другой версии ─ с именами трёх посланных за ней ангелов).
«В различных традициях герметизма Лилит – это воплощение женщины особого типа. В астрологии она выступает как обозначение альтернативной судьбы Человека. В соответствии с еврейской традицией Лилит – это первая жена Адама. Из-за неравенства между Лилит и Адамом (особенно в постели) Лилит бросила Адама. Бог послал трех ангелов, одного из которых звали Снглф, чтобы они убедили Лилит вернуться к Адаму, который очень тосковал по ней. Ангелы пригрозили Лилит, что, если она не вернется к мужу, все ее дети, сколько бы их ни было, погибнут. Лилит не послушалась ангелов и стала жить с богом подземного мира Белиалом, а после него и с другими любовниками. Все ее дети действительно погибли. Возможно, следы истории об исчезнувших детях Лилит и Адама сохранились в мифе об Атлантиде.
Во всяком случае, человечество появилось только благодаря второму браку Адама, браку с Евой. Соперничество между Лилит и Евой достигало космических масштабов»
Милорад Павич «Кровать для троих»
Традиции, порождённые легендой
Любопытно отметить, что легенда о Лилит, получившая распространение главным образом среди иудеев, положила начало традиции вешать возле колыбелей новорожденных еврейских детей пластинки с её именами, которых, по легенде, три: Аморфо (Не имеющая формы), Одем (Краснота) и Батна (Чрево). Также принято упоминать на ней ангелов, настигших беглянку и ставших орудием в руках Божьего гнева. По той же причине на руки младенцев повязывают красные нити, поскольку считается, что этот цвет может отпугнуть Лилит. Кроме того, в ортодоксальных иудейских семьях накануне обрезания младенца отцу полагается с захода солнца до первых его лучей читать возле колыбели отрывки из священной книги «Зоар», так как в этот период опасность её появления в доме наиболее высока.
В Каббале Лилит ─ это не кто иной, как подруга дьявола. Перечень её дьявольских качеств весьма велик, причём, кроме упомянутой выше порчи, насылаемой на младенцев, она постоянно пытается напакостить самим роженицам, поражая их женскими недугами. Не обходит Лилит вниманием и мужчин, особенно молодых и красивых. Приняв облик юной девы, она приходит к ним во сне и, соблазняет, от которого потом рождаются различные демоны. В XIII веке по этому поводу был даже написан трактат, в котором утверждалось, что Лилит в облике змеи имела связь с самим Самаэлем, который, согласно Талмуду, являлся начальником всех демонов, Ангелом смерти и главной разрушительной силой на свете. От их слияния был рождён слепой дракон, однако, к счастью, его своевременно кастрировали и не дали произвести потомство.
Двумя столетиями позже образ Лилит несколько изменился. В еврейской религиозной литературе, а также в фольклоре её стали представлять не змеёй, а неким демоном ─ духом ночи. Кстати, само имя Лилит переводится с иврита как «ночная». Особенно часто от неё страдают мужчины, спящие в одиночку или одиноко бредущие по ночным дорогам. Им она является в образе молчаливой и прекрасной женщины с длинными распущенными чёрными волосами. Изменились и её отношения с предводителем демонов Самаэлем. Если в прежние времена их считали любовниками, то примерно с XV века она стала его «законной» женой.
Если говорить об Адаме, то мы помним, что он выпросил себе новую супругу, Еву, которая тоже подарком не была. В первой книге Ветхого Завета ─ «Бытие», мы можем понять, каким образом из-за её легкомыслия оба они лишились райского блаженства. И про эту истории мы еще поговорим ниже.
Таким образом, мы получили образ человека современного – после многих лет, проведённых в раю, мужчина стал в поте лица своего добывать хлеб насущный, а женщина ─ в муках рожать детей. Таким образом, райская страница была окончательно перевернута.
Лилит | Евангелион | Фэндом
в:
Ангелы, религиозные и эзотерические отсылки, персонажи,
а также
еще 10
английский
Посмотреть источник
Эта статья содержит содержание статьи Wiki EvaGeeks.org Lilith . Пожалуйста, просмотрите историю изменений этой страницы для получения списка авторов.
Эта статья о персонаже Neon Genesis Evangelion. О персонаже из серии фильмов Rebuild of Evangelion см. 9.0009 Второй Ангел Лилит .
- В этой статье есть набор изображений, иллюстрирующих ее содержание. Чтобы увидеть его галерею, посетите Lilith/Gallery.
Лилит
リリス
Название Значение
«Ночь», «Ветер»
Символизм
Семя Жизни
Номер
2 -й
Первое появление
Ложь и молчание [ NGE ]
Этап 32: Бездна Истины [ Манга ]
Лилит (リリス[? ]) (иврит: נידה, לילית: Lîlîṯ, Нидда) обозначается как 2-й Ангел. Подобно Адаму, Лилит — это Семя Жизни, созданное Первой Расой Предков миллиарды лет назад. Таким образом, Лилит на самом деле является равным Адаму существом. Другие ангелы — потомки Адама, но Лилит — прародительница «Лилин»: людей.
Содержимое
- 1 Профиль
- 2 История
- 3 Гибрид Рей/Адама/Лилит, являющийся
- 4 В других СМИ
- 4.1 Neon Genesis Evangelion (манга)
- 5 Общая информация
Профиль
Лилит выглядит как человекообразный человек нечеткой формы с верхней частью туловища размером примерно с Евангелион, с пухлой белой плотью, неясного пола. У Лилит нет ни ног, ни бедер, когда ее видят в 2015 году, ее туловище оканчивается комками с десятками пар ног размером с гуманоида, растущими из них. Лилит удерживается в терминальной догме, распятой на гигантском красном кресте: большие гвозди вбиты сквозь ее ладони в крест, на котором она висит. У Лилит по пять пальцев на каждой руке (как у человека). Лилит остается совершенно неподвижной и бездействующей, просто безвольно висит на кресте, к которому она прибита гвоздями, и не реагирует на происходящее вокруг. В нижней части туловища Лилит, казалось, были странные капли с ногами размером с человека, когда она была пронзена, поскольку они соперничали с жиром, который вырос в ее туловище после того, как Копье было удалено, и она могла расти снова.
Каору стоит перед Лилит после того, как Копье было удалено и его ноги отросли заново
Копье Лонгина было пронзено грудью Лилит, когда оно было закреплено на кресте в Терминальной Догме, но после того, как Ева Юнит-00 удалила Копье в Эпизоде 22 , голени Лилит снова отросли (хотя в ее новых ногах все еще были десятки пар гуманоидных ног, растущих из них, из области ее бедер).
На самом деле LCL — это кровь Лилит, непрекращающийся поток которой течет по кресту, и это истинный источник LCL, используемого в штепсельных вилках Evangelion Entry Plugs. Действительно, «Производственный завод LCL» на самом деле просто большое искусственное озеро LCL, образованное путем его объединения на уровне под красным крестом Лилит. LCL, по-видимому, вытекает из выходной раны, образованной Копьем Лонгина в спине Лилит (поскольку LCL не вытекает из передней части его туловища), хотя NERV собирал LCL у Лилит задолго до того, как Копье было извлечено в 2015 году. (в эпизоде 12). Несколько производственных эскизов показывают, что на самом деле из затылка Лилит выходят трубки, помеченные «LCL tube A» и т. д., которые могут быть еще одним способом ее извлечения.
Пожалуй, самой отличительной чертой Лилит является пурпурная маска, закрывающая ее лицо. У Лилит семь глаз, расположенных в два столбца на лице, три справа и четыре слева, а в маске есть отверстия для каждого из глаз. Неизвестно, являются ли глаза за маской настоящими глазами Лилит или, скорее, частью маски. Глаза, вероятно, исчезли, когда Лилит начала превращаться в Рей. На маске выгравирован остроконечный треугольник, пересекающий все глаза (за исключением самого нижнего глаза слева). Не совсем ясно, является ли маска естественной частью Лилит (какая-то форма костяной пластины) или это еще один искусственный ограничитель, наложенный на нее. Символом таинственной организации SEELE является лицо Лилит. Неизвестно, является ли маска частью естественного лица Лилит и SEELE скопировали ее как свой символ. Пурпурная маска имеет примерно овальную форму, несколько помята и помята.
Белая плоть Лилит, похожая на зефир, образует несколько жирных складок вокруг головы (что приводит к появлению почти двух двойных подбородков). У Лилит также есть два нечетко очерченных бугорчатых и неровных пятна по бокам головы, которые, по-видимому, являются ее ушами. Спина Лилит, видимая только тогда, когда она спускается со своего креста за несколько мгновений до того, как она физически начинает проявляться как Рей (с которой она слилась), кажется очень неровной, где позвонки образуют большие пухлые глыбы в линии, идущей вниз по ее спине. Удивительно, но LCL не течет из выходной раны на спине Лилит. Также странно, что ладони Лилит слетают с ногтей, как замазка.
История
Миллиарды лет назад транспортное судно Лилит «Черная Луна» яростно столкнулось с Землей, чисто случайно, в событии, известном как «Первое столкновение», создав Луну Земли. Предполагается, что собственное Копье Лонгина Лилит было уничтожено в результате крушения. На Земле уже присутствовало Семя Жизни, Адам, но два Семени не предназначены для приземления на одной и той же планете. Однако, поскольку Копье Лонгина Лилит было уничтожено, единственное оставшееся Копье на планете — Копье Адама — активировалось, чтобы попытаться исправить ситуацию, и погрузило Адама в состояние покоя. Затем Лилит распространила первозданную слизь, из которой в течение миллиардов лет развилась «нормальная» земная жизнь на Земле (бактерии, рыбы, насекомые и т. д.), кульминацией которой стала человеческая раса. Таким образом, потомство Лилит, человечество, узурпировало место потомства Адама, Ангелов, в качестве доминирующей расы на Земле.
На протяжении бесчисленных веков Черная Луна, содержащая Лилит, находилась глубоко внутри Земли, и из-за сдвига тектонических плит подземная Черная Луна в конечном итоге переместилась в положение под тем, что впоследствии стало известно как Хаконе, Япония, сформировав массивную подземную пещеру. это будет называться «GeoFront».
В какой-то неопределенный момент в недавнем прошлом (возможно, даже до Второго удара) SEELE обнаружили Черную Луну и Лилит. Штаб-квартира Gehirn (позже NERV) и Токио-3 были построены вокруг его позиции. Лилит была распята на гигантском кресте на самом глубоком и самом секретном уровне штаб-квартиры NERV, Терминальной догме, и использовалась в качестве возобновляемого источника LCL для отрядов Евангелионов (LCL на самом деле является кровью Лилит). SEELE и NERV использовали Лилит для различных экспериментов, а затем намеренно позволили Лилит вырасти до такой степени, чтобы ее можно было использовать для инициации Совершенствования (ради удобства), но затем остановили ее рост, насадив ее на восстановленное Копье Лонгина, которое было была в паре с Адамом. Таким образом, Лилит будет готова к использованию для инициирования Третьего удара, как только будут готовы другие компоненты, необходимые для процесса.
Евангелионы были созданы путем создания клонов Адама, за исключением Евангелиона-01. Юнит-01 — единственный клон Лилит (следовательно, это «Испытательный тип»). Неподвижные изображения в Эпизоде 23 предполагают, что вместо того, чтобы просто взять генетические образцы у Лилит, Евангелион-01 был создан путем физического отрыва от нижней половины Лилит, сформировав себя из массы тела ног Лилит (объясняя заметное отсутствие ног) и отрываясь от Лилит, волоча за собой изорванные веревки плоти, в насмешку над естественным процессом родов.
Гибрид Рей/Адама/Лилит
Рей до Лилит
В The End of Evangelion Гэндо проталкивает свою руку в Рей III, сливая эмбрион Адама в своей правой руке с ней в попытке контролировать Лилит и воссоединиться с Юи. Однако Рей отвергает Гэндо, и с телом и душой Адама внутри нее она продолжает сливаться с телом Лилит в Терминальной догме. Капли гуманоидных ног всасываются и исчезают, когда Рей входит в тело Лилит. Затем гештальт Рей/Адам/Лилит инициирует Третий Удар и Инструментальность. Однако Синдзи Икари в конечном итоге решает отказаться от инструментальности, и Ева-01 вырывается из глаза существа и ломает Копье Лонгина надвое. Затем существо Рей / Адам / Лилит падает на Землю на куски, предположительно мертвое.
Хотя у этого существа нет официального названия, в фан-сообществе его обычно называют «Гигантская голая Рей» или GNR. Однако также принято считать, что это в первую очередь Лилит. Поскольку Рей была, по сути, самой Лилит, а Адам (как Каору) появляется ненадолго, кажется, что Лилит имеет основной контроль над существом.
Адам, возможно, имел первичный контроль над телом Каору, и, возможно, Адам использовал Синдзи в качестве оружия, чтобы восстановить свое господство над Землей, однако это не вошло в план Адама после того, как Синдзи узнал об одиночестве совершенствования и вернул всех, Адам тоже умер вместе с Рей и Лилит.
В других медиа
Neon Genesis Evangelion (манга)
Роль Лилит в манге идентична ее роли в аниме, вплоть до попытки Гэндо использовать ее и Адама в его попытках контролировать Инструментальность. Когда Синдзи отвергает совершенствование, оно (и, соответственно, Рей Аянами) исчезает, и его судьба остается неизвестной.
Общая информация
- Он был разработан Мицуо Исо.
- В еврейском фольклоре Лилит была первой женой Адама, созданной в то же время. В некоторых сказках она рожала ему по 100 детей в день. Однако она была упряма и отказывалась подчиняться своему мужу, поэтому Бог изгнал ее из Эдемского сада и создал Еву из одного из ребер Адама.
Семена жизни и ангелы | ||
---|---|---|
Евангелион Неонового Генезиса | Адам • Лилит • Сахиил • Самшел • Рамиэль • Гагиэль • Исрафель • Сандалфон • Матараэль • Сахакиэль • Иреул • Лелиэль • Бардиэль • Зеруил • Араил • Армисаил • Табрис • Лилин | |
Neon Genesis Evangelion (манга) | Адам • Лилит • Сахиил • Самшел • Рамиэль • Гагиэль • Исрафель • Сахакиил • Бардиэль • Зеруил • Араил • Армисаэль • Табрис • Лилин | |
Восстановление Евангелиона | Адамс • Первый и Тринадцатый Ангел • Второй Ангел Лилит • Третий Ангел • Четвертый Ангел • Пятый Ангел • Шестой Ангел • Седьмой Ангел • Восьмой Ангел • Девятый Ангел • Десятый Ангел • Двенадцатый Ангел | |
Прочее | Шатейл • Турел • Баракиджал • Иблис • Адовакиэль • Аталибу • Азраил • Зефон • Безымянный ангел • Бестелесный ангел • Димейский ангел • Кингшитоэль • Ангел: G-тип • Ангел: K-тип • Ангел: Z-тип | |
Связанные статьи | Первая раса предков • Семена жизни • Белая луна • Черная луна |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Лилит | Евангелион | Фэндом
в:
Ангелы, религиозные и эзотерические отсылки, персонажи,
а также
еще 10
английский
Посмотреть источник
Эта статья содержит материалы из статьи 9 Wiki EvaGeeks.org.0009 Лилит . Пожалуйста, просмотрите историю изменений этой страницы для получения списка авторов.
Эта статья о персонаже Neon Genesis Evangelion. Чтобы узнать о персонаже из серии фильмов Rebuild of Evangelion, см. Second Angel Lilith .
- В этой статье есть набор изображений, иллюстрирующих ее содержание. Чтобы увидеть его галерею, посетите Lilith/Gallery.
Лилит
リリス
Название Значение
«Ночь», «Ветер»
Символизм
Семя Жизни
Номер
2 -й
Первое появление
Ложь и молчание [ NGE ]
Этап 32: Бездна правды [ Манга ]
Лилит (リリス[? ]) (иврит: נידה, לילית: Lîlîṯ, Нидда) обозначается как 2-й Ангел. Подобно Адаму, Лилит — это Семя Жизни, созданное Первой Расой Предков миллиарды лет назад. Таким образом, Лилит на самом деле является равным Адаму существом. Другие ангелы — потомки Адама, но Лилит — прародительница «Лилин»: людей.
Содержимое
- 1 профиль
- 2 История
- 3 Гибрид Рей/Адама/Лилит, являющийся
- 4 В других СМИ
- 4.1 Neon Genesis Evangelion (манга)
- 5 Общая информация
Профиль
Лилит выглядит как человекообразный человек нечеткой формы с верхней частью туловища размером примерно с Евангелион, с пухлой белой плотью, неясного пола. У Лилит нет ни ног, ни бедер, когда ее видят в 2015 году, ее туловище оканчивается комками с десятками пар ног размером с гуманоида, растущими из них. Лилит удерживается в терминальной догме, распятой на гигантском красном кресте: большие гвозди вбиты сквозь ее ладони в крест, на котором она висит. У Лилит по пять пальцев на каждой руке (как у человека). Лилит остается совершенно неподвижной и бездействующей, просто безвольно висит на кресте, к которому она прибита гвоздями, и не реагирует на происходящее вокруг. В нижней части туловища Лилит, казалось, были странные капли с ногами размером с человека, когда она была пронзена, поскольку они соперничали с жиром, который вырос в ее туловище после того, как Копье было удалено, и она могла расти снова.
Каору стоит перед Лилит после того, как Копье было удалено и его ноги отросли заново
Копье Лонгина было пронзено грудью Лилит, когда оно было закреплено на кресте в Терминальной Догме, но после того, как Ева Юнит-00 удалила Копье в Эпизоде 22 , голени Лилит снова отросли (хотя в ее новых ногах все еще были десятки пар гуманоидных ног, растущих из них, из области ее бедер).
На самом деле LCL — это кровь Лилит, непрекращающийся поток которой течет по кресту, и это истинный источник LCL, используемого в штепсельных вилках Evangelion Entry Plugs. Действительно, «Производственный завод LCL» на самом деле просто большое искусственное озеро LCL, образованное путем его объединения на уровне под красным крестом Лилит. LCL, по-видимому, вытекает из выходной раны, образованной Копьем Лонгина в спине Лилит (поскольку LCL не вытекает из передней части его туловища), хотя NERV собирал LCL у Лилит задолго до того, как Копье было извлечено в 2015 году. (в эпизоде 12). Несколько производственных эскизов показывают, что на самом деле из затылка Лилит выходят трубки, помеченные «LCL tube A» и т. д., которые могут быть еще одним способом ее извлечения.
Пожалуй, самой отличительной чертой Лилит является пурпурная маска, закрывающая ее лицо. У Лилит семь глаз, расположенных в два столбца на лице, три справа и четыре слева, а в маске есть отверстия для каждого из глаз. Неизвестно, являются ли глаза за маской настоящими глазами Лилит или, скорее, частью маски. Глаза, вероятно, исчезли, когда Лилит начала превращаться в Рей. На маске выгравирован остроконечный треугольник, пересекающий все глаза (за исключением самого нижнего глаза слева). Не совсем ясно, является ли маска естественной частью Лилит (какая-то форма костяной пластины) или это еще один искусственный ограничитель, наложенный на нее. Символом таинственной организации SEELE является лицо Лилит. Неизвестно, является ли маска частью естественного лица Лилит и SEELE скопировали ее как свой символ. Пурпурная маска имеет примерно овальную форму, несколько помята и помята.
Белая плоть Лилит, похожая на зефир, образует несколько жирных складок вокруг головы (что приводит к появлению почти двух двойных подбородков). У Лилит также есть два нечетко очерченных бугорчатых и неровных пятна по бокам головы, которые, по-видимому, являются ее ушами. Спина Лилит, видимая только тогда, когда она спускается со своего креста за несколько мгновений до того, как она физически начинает проявляться как Рей (с которой она слилась), кажется очень неровной, где позвонки образуют большие пухлые глыбы в линии, идущей вниз по ее спине. Удивительно, но LCL не течет из выходной раны на спине Лилит. Также странно, что ладони Лилит слетают с ногтей, как замазка.
История
Миллиарды лет назад транспортное судно Лилит «Черная Луна» яростно столкнулось с Землей, чисто случайно, в событии, известном как «Первое столкновение», создав Луну Земли. Предполагается, что собственное Копье Лонгина Лилит было уничтожено в результате крушения. На Земле уже присутствовало Семя Жизни, Адам, но два Семени не предназначены для приземления на одной и той же планете. Однако, поскольку Копье Лонгина Лилит было уничтожено, единственное оставшееся Копье на планете — Копье Адама — активировалось, чтобы попытаться исправить ситуацию, и погрузило Адама в состояние покоя. Затем Лилит распространила первозданную слизь, из которой в течение миллиардов лет развилась «нормальная» земная жизнь на Земле (бактерии, рыбы, насекомые и т. д.), кульминацией которой стала человеческая раса. Таким образом, потомство Лилит, человечество, узурпировало место потомства Адама, Ангелов, в качестве доминирующей расы на Земле.
На протяжении бесчисленных веков Черная Луна, содержащая Лилит, находилась глубоко внутри Земли, и из-за сдвига тектонических плит подземная Черная Луна в конечном итоге переместилась в положение под тем, что впоследствии стало известно как Хаконе, Япония, сформировав массивную подземную пещеру. это будет называться «GeoFront».
В какой-то неопределенный момент в недавнем прошлом (возможно, даже до Второго удара) SEELE обнаружили Черную Луну и Лилит. Штаб-квартира Gehirn (позже NERV) и Токио-3 были построены вокруг его позиции. Лилит была распята на гигантском кресте на самом глубоком и самом секретном уровне штаб-квартиры NERV, Терминальной догме, и использовалась в качестве возобновляемого источника LCL для отрядов Евангелионов (LCL на самом деле является кровью Лилит). SEELE и NERV использовали Лилит для различных экспериментов, а затем намеренно позволили Лилит вырасти до такой степени, чтобы ее можно было использовать для инициации Совершенствования (ради удобства), но затем остановили ее рост, насадив ее на восстановленное Копье Лонгина, которое было была в паре с Адамом. Таким образом, Лилит будет готова к использованию для инициирования Третьего удара, как только будут готовы другие компоненты, необходимые для процесса.
Евангелионы были созданы путем создания клонов Адама, за исключением Евангелиона-01. Юнит-01 — единственный клон Лилит (следовательно, это «Испытательный тип»). Неподвижные изображения в Эпизоде 23 предполагают, что вместо того, чтобы просто взять генетические образцы у Лилит, Евангелион-01 был создан путем физического отрыва от нижней половины Лилит, сформировав себя из массы тела ног Лилит (объясняя заметное отсутствие ног) и отрываясь от Лилит, волоча за собой изорванные веревки плоти, в насмешку над естественным процессом родов.
Гибрид Рей/Адама/Лилит
Рей до Лилит
В The End of Evangelion Гэндо проталкивает свою руку в Рей III, сливая эмбрион Адама в своей правой руке с ней в попытке контролировать Лилит и воссоединиться с Юи. Однако Рей отвергает Гэндо, и с телом и душой Адама внутри нее она продолжает сливаться с телом Лилит в Терминальной догме. Капли гуманоидных ног всасываются и исчезают, когда Рей входит в тело Лилит. Затем гештальт Рей/Адам/Лилит инициирует Третий Удар и Инструментальность. Однако Синдзи Икари в конечном итоге решает отказаться от инструментальности, и Ева-01 вырывается из глаза существа и ломает Копье Лонгина надвое. Затем существо Рей / Адам / Лилит падает на Землю на куски, предположительно мертвое.
Хотя у этого существа нет официального названия, в фан-сообществе его обычно называют «Гигантская голая Рей» или GNR. Однако также принято считать, что это в первую очередь Лилит. Поскольку Рей была, по сути, самой Лилит, а Адам (как Каору) появляется ненадолго, кажется, что Лилит имеет основной контроль над существом.
Адам, возможно, имел первичный контроль над телом Каору, и, возможно, Адам использовал Синдзи в качестве оружия, чтобы восстановить свое господство над Землей, однако это не вошло в план Адама после того, как Синдзи узнал об одиночестве совершенствования и вернул всех, Адам тоже умер вместе с Рей и Лилит.
В других медиа
Neon Genesis Evangelion (манга)
Роль Лилит в манге идентична ее роли в аниме, вплоть до попытки Гэндо использовать ее и Адама в его попытках контролировать Инструментальность. Когда Синдзи отвергает совершенствование, оно (и, соответственно, Рей Аянами) исчезает, и его судьба остается неизвестной.