Евангелие от луки 5 глава толкование: От Луки 5 глава — Библия — Комментарии МакДональда

Разное

5, Толкование на Евангелие от Луки

1–11. Призвание Симона. – 12–26. Исцеление прокаженного и расслабленного. – 27–39. Пиршество у мытаря Левия.

Лк.5:1. Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

Во время проповеди, которую держал Христос, стоя на самом берегу Геннисаретского озера (см. Мф.4:18), народ так стал теснить Его, что дольше Ему трудно было держаться на берегу (ср. Мф.4:18; Мк.1:16).

Лк.5:2. увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

«Вымывали сети». Евангелист Лука обращает внимание только на эту работу, другие евангелисты говорят и о починке сетей (Мк.1:19) или же только о закидывании сетей (Мф.4:18). Промывать сети нужно было для того, чтобы освободить их от попавших в них ракушек и песка.

Лк.5:3. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Симон был уже учеником Христа (см. Ин.1:37 и сл.) – только не был еще призван, как и другие апостолы, к постоянному следованию за Христом и продолжал заниматься рыболовством.

О положении Христа в лодке во время проповеди см. Мк.4:1.

Лк.5:4. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

Лк.5:5. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

Лк.5:6. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

Лк.5:7. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

Господь предлагает Симону проплыть подальше на глубокое место и там закинуть сети для ловли рыбы. Симон, обращаясь к Господу как к «Наставнику» (ἐπιστάτα! – вместо часто употребляющегося у других евангелистов обращения «равви»), замечает, что улова вряд ли можно ждать, он со своими товарищами пробовал ловить даже ночью – в самые хорошие часы для рыбной ловли – и, однако, ничего не поймали. Но все-таки по вере в слово Христа, которое, как знает Симон, имеет чудодейственную силу, он исполняет волю Христа и получает в награду огромную добычу. Добыча эта так велика, что начали уже в некоторых местах прорываться сети, и Симон со своими спутниками стали подавать знаки руками рыбакам, оставшимся в другой лодке у самого берега, чтобы те поскорее ехали к ним на подмогу, кричать же было излишне по причине дальности расстояния лодки Симона от берега. «Товарищи» же, очевидно, все время следили за лодкой Симона, так как слышали то, что сказал Христос Симону.

Лк.5:8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Лк.5:9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

И Симон, и прочие, бывшие тут, чрезвычайно испугались, а Симон даже стал просить Господа выйти из лодки, так как чувствовал, что его греховность может пострадать от святости Христа (ср. Лк.1:12, 2:9; 3Цар.17:18).

«От этого лова» – точнее: «улова, который они взяли» (в русском переводе неточно: «ими пойманных»). Чудо это особенно поразило Симона не потому, чтобы он раньше не видал чудес Христовых, а потому, что оно совершилось по каким-то особым намерениям Господа, без всякой просьбы со стороны самого Симона. Он понял, что Господь хочет дать ему какое-то особое поручение, – и страх перед неизвестным будущим наполняет его душу.

Лк.5:10. также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

Лк.5:11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

Господь успокаивает Симона и раскрывает перед ним цель, которую имел, когда чудесным образом послал Симону богатейший улов рыбы. Это было символическое действие, которым Симону указывалось на тот успех, какой он будет иметь, когда начнет обращать своей проповедью ко Христу целые массы людей. Евангелисту, очевидно, предносилось здесь то великое событие, которое совершилось благодаря, главным образом, проповеди апостола Петра в день Пятидесятницы, а именно, обращение ко Христу трех тысяч человек (Деян. 2:41).

«Оставили все». Хотя Господь обращался только к одному Симону, но, очевидно, и другие ученики Господа поняли, что для всех них наступило время оставить свои обычные занятия и путешествовать вместе с их Учителем. Впрочем, это не было еще призванием учеников к апостольскому служению, таковое совершено было после (Лк.6:13 и сл.).

Отрицательная критика указывает на то, что у первых двух евангелистов ничего не сказано о чудесном улове рыбы, и делает заключение, что евангелист Лука здесь слил в одно событие два совершенно различные по времени: призвание учеников быть ловцами людей (Мф.4:18–22) и чудесный лов рыбы после воскресения Христа (Ин.21). Но чудесный лов в Евангелии Иоанна и чудесный лов в Евангелии Луки имеют совершенно разный смысл. Первый говорит о восстановлении апостола Петра в его апостольском служении, а второй – только еще о приготовлении к этому служению: здесь у Петра еще только возникает мысль о той великой деятельности, к которой его Господь призывает. Поэтому несомненно, что это совсем не тот улов, о котором сообщает евангелист Иоанн. Но в таком случае как же примирить между собой двух первых евангелистов и третьего? Почему первые два евангелиста ничего не говорят об улове рыбы? Некоторые толкователи (например, Кейль), сознавая свое бессилие разрешить этот вопрос, утверждают, что евангелист Лука имеет в виду вовсе не то призвание, о котором рассказывают первые два евангелиста (Толков. на Ев. Мф. гл. IV). Но вся обстановка события не позволяет думать, чтобы оно могло повториться и чтобы евангелист Лука говорил не о том моменте евангельской истории, какой имеют в виду евангелисты Матфей и Марк. Поэтому лучше будет сказать, что первые два евангелиста не придавали такого важного значения тому символическому лову рыбы, какой он имел в глазах Луки. В самом деле, евангелисту Луке, описывавшему в книге Деяний проповедническую деятельность апостола Петра и, очевидно, давно уже интересовавшемуся всем, что имело отношение к этому апостолу, весьма важным казалось и в Евангелии отметить то символическое предуказание на успех будущей деятельности апостола Петра, какое содержится в истории о чудесном улове рыбы.

Лк.5:12. Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

Лк.5:13. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

Лк.5:14. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

(См. Мф.8:2–4; Мк.1:40–44).

Евангелист Лука более следует здесь Марку.

Лк.5:15. Но тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

Лк.5:16. Но Он уходил в пустынные места и молился.

О непослушании прокаженного евангелист Лука умолчал (ср. Мк.1:45).

«Тем более», т.е. в еще большей степени, чем прежде (μᾶλλον). Запрещение говорить только еще более побуждало людей распространять слух о Чудотворце.

Лк.5:17. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, –

Лк. 5:18. вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;

Лк.5:19. и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

Лк.5:20. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

Лк.5:21. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

Лк.5:22. Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

Лк.5:23. Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

Лк.5:24. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

Лк.5:25. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Лк.5:26. И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

(См. Мф.9:2–8; Мк.2:3–12).

Евангелист Лука к повествованию двух первых евангелистов делает некоторые прибавления.

«В один день», т.е. в один из тех дней, именно во время предпринятого Господом путешествия (см. Лк.4:43 и сл.).

«Законоучители» (см. Мф.22:35).

«Из всех мест» – выражение гиперболическое. Мотивы прибытия книжников и фарисеев могли быть весьма разнообразны, но, конечно, среди них преобладало недружелюбное отношение ко Христу.

«Сила Господня», т.е. сила Бога. Евангелист Лука там, где называет Господом Христа, пишет слово κύριος с артиклем (ὁ κύριος), а здесь поставлено κυρίου – без артикля.

«Сквозь кровлю», т.е. через черепицу (διὰ τῶν κεράμων), которой была выложена крыша дома. Черепицу они разобрали в одном месте (у Мк.2:4, кровля представляется такой, которую нужно «прокапывать»).

«Сказал человеку тому: прощаются…» – правильнее: «сказал ему: человек!прощаются…» Христос называет расслабленного не «чадом», как в других случаях (например, Мф. 9:2), а просто «человеком», вероятно, имея в виду его прежнюю греховную жизнь.

«Уразумев помышления их». Некоторые критики указывают здесь на противоречие евангелиста Луки себе самому: только что он сказал, что книжники между собой рассуждали вслух, так что Христос мог слышать их разговоры, а теперь он говорит, что Христос проник в их мысли, которые они держали про себя, как отметил евангелист Марк. Но противоречия здесь нет никакого. Христос мог слышать разговор книжников между собой – об этом Лука умолчал, – но в то же время Он проник мыслью в тайные помышления, которые они скрывали. Они, следовательно, согласно евангелисту Луке, не всё высказывали, что думали…

Впечатление, оказанное этим чудом на народ (стих 26), согласно евангелисту Луке, было сильнее, чем изобразили его Матфей и Марк.

Лк.5:27. После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

Лк.5:28. И он, оставив все, встал и последовал за Ним.

Лк.5:29. И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

Лк.5:30. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

Лк.5:31. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

Лк.5:32. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Лк.5:33. Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?

Лк.5:34. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

Лк.5:35. Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

Лк.5:36. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

Лк.5:37. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

Лк. 5:38. но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

Лк.5:39. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Призвание мытаря Левия и устроенное им пиршество евангелист Лука описывает согласно с Марком (Мк.2:13–22; ср. Мф.9:9–17), только изредка восполняя его рассказ.

«Вышел» – из города.

«Увидел» – правильнее: «стал смотреть, наблюдать» (ἐθεάσατο).

«Оставив все», т.е. свою контору и все, что в ней было!

«Последовал» – точнее: «следовал» (несовершенный глагол прошедшего времени ἠκολούθει по лучшему чтению означает постоянное следование за Христом).

«И других, которые возлежали с ними». Так евангелист Лука заменяет выражение Марка «грешники» (Мк.2:15). О том же, что за столом были «грешники», он говорит в 30-м стихе.

«Почему ученики Иоанновы…». Евангелист Лука не упоминает, что с вопросами ко Христу обращались и сами ученики Иоанна (ср. Матфея и Марка). Это объясняется тем, что он сокращает эту картину, которую первые два евангелиста разделяют на две сцены, в одну сцену. Почему ученики Иоанна очутились на этот раз вместе с фарисеями, это объясняется сходством в их религиозных упражнениях. На самом деле, конечно, дух фарисейских постов и молитв был совершенно иной, чем у учеников Иоанна, который в свое время немало обличал фарисеев (Мф.3). Молитвы, которые творили ученики Иоанна, – об этом упоминает только евангелист Лука, – были, вероятно, положенные для разных часов дня, так называемые иудейские «шма» (ср. Мф.6:5).

«При сем сказал им притчу…». Разъяснив, что фарисеи и ученики Иоанна не могут высказывать претензий по поводу несоблюдения учениками Христа постов (о молитве речи нет, потому что, конечно, и ученики Христа молились), Господь далее разъясняет, что, с другой стороны, не следует ученикам Его сурово осуждать фарисеев и учеников Иоанновых за то, что те строго держатся ветхозаветных постановлений или, лучше, привычек старины. Нельзя в самом деле взять один кусок из новой одежды для того, чтобы починить старую: к старой одежде кусок от новой не подойдет, а новая тоже будет испорчена такой вырезкой. Это значит, что к ветхозаветному миросозерцанию, на почве которого продолжали стоять даже ученики Иоанна Крестителя, не говоря уже о фарисеях, не следует приставлять только одного кусочка нового, христианского миросозерцания, в виде свободного отношения к постам, установленным иудейским преданием (не Законом Моисеевым). Что будет, если ученики Иоанна заимствуют от учеников Христовых только эту свободу? В остальном ведь их миросозерцание ни в чем не изменится, а между тем они нарушат этим цельность своего собственного взгляда, и вместе новое учение, христианское, с которым они после должны будут познакомиться, утратит для них впечатление цельности.

«И никто не вливает…». Здесь другая притча, но совершенно одинакового содержания с первой. Новое вино нужно вливать в новые мехи, потому что оно должно бродить и мехи будут растягиваться очень сильно. Старые мехи не выдержат этого процесса брожения, они разорвутся, – а к чему жертвовать ими напрасно? Они могут к чему-нибудь и пригодиться. .. Ясно, что Христос опять здесь указывает на бесполезность заставлять неподготовленных к принятию Его учения вообще, учеников Иоанна усваивать одно какое-нибудь правило христианской свободы. Пусть пока носителями этой свободы будут люди способные ее воспринять и усвоить. Он, так сказать, извиняет учеников Иоанновых в том, что они все еще составляют какой-то отдельный кружок, стоящий вне общения с Ним… Такое же извинение ученикам Иоанна содержится и в последней притче о том, что старое вино вкуснее (стих 39). Господь хочет сказать этим, что для Него вполне понятно то обстоятельство, что люди, привыкшие к известным порядкам жизни и усвоившие себе давно уже определенные воззрения, держатся за них всеми силами и что старинное кажется им приятным…

Евангелие от Луки 5 глава

Глава 4Глава 6

1Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,

2увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.

3Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

4Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.

6Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

7И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.

8Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

9Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;

10также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.

11И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

12Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

13Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

14И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

15Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

16Но Он уходил в пустынные места и молился.

17В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, —

18вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом;

19и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.

20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.

21Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?

23Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?

24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

25И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

27После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.

28И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.

29И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.

30Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

33Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?

34Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

35Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

36При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.

37И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;

38но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.

39И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Лука Глава 5 Краткое изложение, аудио и текст (KJV)

В стихах с 1 по 11 Иисус быстро прославился Своими учениями. Поэтому нередко толпа следовала за Ним. В этом конкретном отрывке Иисус говорил с толпой у озера, и ему было трудно эффективно говорить из-за того, что толпа так близко прижималась к Нему. Увидев поблизости пару рыбацких лодок, Он вошел в одну из них, которую также занимал Симон Петр, и попросил его поставить лодку на небольшом расстоянии от берега, чтобы закончить речь перед толпой.

Закончив проповедь, Иисус повернулся к Симону Петру и велел ему спустить сети в воду. Симон Петр сначала протестовал, так как устал всю ночь безрезультатно рыбачить. Саймон, наконец, снова запустил свои сети. Почти сразу же сети наполнились рыбой, отчего они стали такими тяжелыми, что Симону пришлось звать на помощь, чтобы вытащить их. Симон Петр, Иаков и Иоанн увидели в этом обстоятельстве сверхъестественное. Они оставили свои сети и последовали за Иисусом.

Стихи с 12 по 16 рассказывают о случае, когда Иисус исцелил человека, страдавшего проказой. Иисус был тронут, когда услышал исповедание веры. Прокаженный протянул к нему руку и сказал: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Иисус выполнил просьбу этого человека, и молва о Его действиях распространилась очень быстро, несмотря на то, что он просил этого человека ничего не говорить об этом инциденте.

В следующих стихах продолжала распространяться весть о чудесах и учениях Иисуса. Люди приходили посмотреть на него большими толпами. Среди них были книжники и фарисеи, которые с подозрением относились к Иисусу и ждали возможности дискредитировать Его.

Иисус обращается к толпе из дома, переполненного людьми. Друзья человека, который был парализован от рождения, отчаянно пытались привести своего друга к Иисусу для исцеления, но не могли протиснуться сквозь толпу. Они решили импровизировать, проделав дыру в крыше дома и спустив своего друга для исцеляющего прикосновения Иисуса.

Когда Иисус увидел этого человека, фарисеи обвинили Его в богохульстве, когда Он сказал расслабленному, что его грехи прощены. Кроме того, Он исцелил парализованного, как демонстрацию Своей силы и власти в исцелении и прощении грехов. Когда эта глава подходит к концу, Иисус все еще подвергается критике со стороны фарисеев за Его несоблюдение их законов.

1 И было так, что, когда народ напирал на него слушать слово Божие, он стоял у Генисаретского озера,

2 И увидел два корабля, стоящих у озера; но рыбаки вышли из них и мыли сети свои.

3 И он вошел в один из кораблей, который принадлежал Симону, и просил его, чтобы он немного оттолкнулся от земли. И он сел и научил людей выходить из корабля.

4 Когда он перестал говорить, он сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.

5 Симон же сказал ему в ответ: господин! мы трудились всю ночь и ничего не взяли; однако по слову твоему закину сеть.

6 Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и сети их порвались.

7 И они поманили своих партнеров, которые были на другом корабле, чтобы они подошли и помогли им. И пришли они, и наполнили оба корабля, так что они начали тонуть.

8 Симон Петр, увидев это, пал перед Иисусом на колени и сказал: выйди от меня; ибо я грешный человек, Господи.

9 Ибо он и все, что было с ним, дивились улову рыбы, которую они поймали:

10 Также были также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, которые были соучастниками Симона. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить людей.

11 И когда они вывели свои корабли на сушу, они оставили все и последовали за ним.

12 И было, когда он был в одном городе, вот человек, полный проказы: который, увидев Иисуса, пал на лице свое и просил Его, говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить .

13 И он простер руку свою, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.

14 И Он повелел ему никому не сказывать, но пойди, покажись священнику и принеси жертву за очищение твое, как повелел Моисей, во свидетельство им.

15 Но тем более распространялась о Нем слава: и великое множество людей сходилось слушать и исцеляться от Него от своих недугов.

16 И он удалился в пустыню и помолился.

17 И было, в один день, когда Он учил, сидели фарисеи и законники, пришедшие из всех городов Галилеи, Иудеи и Иерусалима; Господь присутствовал, чтобы исцелить их.

18 И вот, люди принесли на ложе человека, парализованного, и искали средства, чтобы положить его и положить перед ним.

19 И когда они не могли найти, как ввести его из-за множества людей, они взошли на крышу и спустили его через кровлю с его постелью на середину перед Иисусом.

20 И, увидев веру их, сказал ему: человек! прощаются тебе грехи твои.

21 И книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?

22 Но Иисус, уразумев мысли их, сказал им в ответ: что помышляете в сердцах ваших?

23 Легче ли сказать: прощаются тебе грехи твои; или сказать: встань и ходи?

24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, (сказал Он расслабленному): тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в жилой дом.

25 И тотчас встал перед ними, и взял то, на чем лежал, и пошел в дом свой, прославляя Бога.

26 И изумлялись все, и славили Бога, и исполнялись страха, говоря: странные дела видели мы сегодня.

27 И после сего он вышел и увидел мытаря, по имени Левий, сидевшего у сбора пошлин, и сказал ему: следуй за Мною.

28 И он оставил все, встал и последовал за ним.

29 И устроил ему Левий большой пир в доме его; и было множество мытарей и прочих, которые сидели с ними.

30 Но книжники их и фарисеи роптали на учеников Его, говоря: что вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус сказал им в ответ: здоровые не имеют нужды во враче; но те, которые больны.

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

33 И сказали Ему: почему ученики Иоанновы часто постятся и молятся, также и ученики фарисеев; а Твои едят и пьют?

34 И сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, пока с ними жених?

35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.

36 И сказал им притчу; Никто не надевает кусок новой одежды на ветхую; если же иначе, то и новое дает ренту, и кусок, вынутый из нового, не согласуется со старым.

37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; иначе молодое вино прорвет мехи и прольется, и мехи пропадут.

38 Но молодое вино нужно наливать в новые мехи; и то и другое сохраняется.

39 Ни один человек, выпив старое вино, не захочет тотчас молодого: ибо говорит: старое лучше.

Комментарий к Евангелию от Луки 5:1-11 – Работающий проповедник из семинарии Лютера

Рассказ Луки об Иисусе, призывающем первых учеников, уникален среди синоптических Евангелий.

В то время как Марк и Матфей говорят об Иисусе, идущем вдоль Галилейского моря и внезапно призывающем Симона, Андрея, Иакова и Иоанна следовать за ним (Мф. 4:18–22; Марка 1:16–20), только Лука рассказывает эту историю. о чудесном улове рыбы, предшествующем зову.

История Луки имеет общие элементы с историей Иоанна после воскресения, когда Иисус встретил своих учеников у Галилейского моря. Как и в Евангелии от Иоанна 21:1-10, мы видим бесполезную ночь рыбалки, Иисуса, дающего непрошенный совет о рыбалке, огромный улов рыбы и признание личности Иисуса, которое особенно сосредоточено на ответе Симона Петра.

В Евангелии от Луки это не первая встреча Симона с Иисусом. Иисус уже был в доме Симона в Капернауме и исцелил его свекровь (4:38-39). Возможно, это объясняет готовность Симона позволить Иисусу использовать свою рыбацкую лодку в качестве плавучей кафедры.

Саймон безуспешно ловил рыбу всю ночь, а с раннего утра работал, чистя сети. Скорее всего, он был измотан и с нетерпением ждал возможности пойти домой и немного поспать. Поэтому, должно быть, это выглядело немного навязчиво, когда Иисус сел в лодку Симона и попросил его отплыть немного от берега. Тем не менее Симон сделал то, о чем просил Иисус (5:1-3).

Лука не говорит нам, чему Иисус учил народ в то утро. Основное внимание уделяется тому, что следует далее. Иисус велит Симону выйти на глубину и закинуть сети для лова. Саймон явно считает, что это будет бесполезное занятие. В конце концов, он профессиональный рыбак. Мы почти слышим раздражение в его голосе, когда он отвечает: «Учитель, мы работали всю ночь, но ничего не поймали». Но затем он продолжает; «Но если ты так скажешь, я закину сети» (5:4-5).

Застигнутый врасплох
Мы знаем, что происходит дальше — сети, настолько полные рыбы, что они начинают рваться, лодки, настолько полные рыбы, что они начинают тонуть. Видя происходящее, Саймон охвачен страхом и удивлением, чувствуя, что находится в присутствии божественной силы. В ответ он падает на колени Иисуса и умоляет его: «Отойди от меня, Господи, ибо я грешный человек!» (5:6-8)

Саймон застигнут врасплох. В разгар своей обычной будничной рутины, а на самом деле, после особенно паршивой ночи на работе, он встречает того, кто все меняет. Пораженный силой Божией, проявленной в обильном улове рыбы, Симон сразу же осознает свою греховность и недостойность. Он видит подавляющее несоответствие между Божьей силой, проявленной в Иисусе, и его собственной смертной, скомпрометированной жизнью.

Иисус отвечает Симону: «Не бойся; отныне будешь ловить людей» (5:10). Используемое здесь греческое слово «ловить» ( zogron ) встречается в Новом Завете редко, но оно означает «ловить живым». Конечно, ловить рыбу сетями — значит ловить рыбу живой, но эта живая рыба скоро умрет. Здесь Иисус призывает Симона и его партнеров к новому призванию улавливать людей, чтобы они могли жить, к животворящему призванию быть вовлеченными в Божью миссию спасения для всех.

Хотя Симон Петр, Иаков и Иоанн только что выловили самый большой улов в своей рыболовной карьере, они оставляют свои лодки с рыбой и следуют за Иисусом (1:11). Их встреча с Иисусом полностью изменила их жизнь.

Ловить людей
Этот текст предлагает богатые возможности для размышлений о том, как Бог призывает обычных людей к ученичеству и миссии. В конце концов, в Саймоне Питере и его партнерах по рыбалке нет ничего экстраординарного. Они простые рыбаки, и они просто делают то, что делали каждый день. Они занимаются своими делами, расчищая свои сети после долгой, особенно обескураживающей ночи работы, когда появляется Иисус, входит в их совершенно нормальную мирскую жизнь и все меняет.

Иисус называет Симона и его партнеров такими, какие они есть . Симон остро сознает свое недостоинство, но Иисуса это ничуть не смущает. Иисус не просит Симона собраться, подготовить свое резюме, а затем вернуться на собеседование. Скорее, Иисус встречает его таким, какой он есть, говорит ему не бояться и призывает к новой миссии по ловле людей.

На протяжении всего Писания мы видим, что человеческие грехи, неудачи и неадекватность не являются препятствием для Божьего призвания. Бог призывает несовершенных людей выполнять Божью работу, людей, которые осознают свою недостойность и часто сомневаются и противятся Божьему призыву (см., например, Исход 3:10-12; Исаия 6:1-6; Иеремия 1:6-6). 8.) Бог не ждет, пока они исправятся. Бог призывает их такими, какие они есть, а затем работает над тем, чтобы сделать их верными служителями.

Сопротивление Симона Петра Иисусу проистекает не только из его чувства недостойности. Сначала он протестует против указаний Иисуса уйти в глубокие воды и закинуть сети, потому что он убежден, что рыба не клюет. Они работали всю ночь и ничего не поймали. Мы вряд ли можем винить его за его скептицизм.

Как часто мы сопротивляемся притязаниям Иисуса на нашу жизнь, потому что то, к чему Он призывает нас, кажется слишком безумным, слишком непрактичным? Как часто мы избегаем погружения в глубокие воды следования и свидетельства об Иисусе, потому что убеждены, что не увидим никаких результатов? Что может значить для нас то, что мы отправимся на глубоководную рыбалку с Иисусом — доверимся Ему и пойдем за Ним за пределы нашей зоны комфорта, отпустим нашу уверенность, радикально переориентируем нашу жизнь?

Для большинства из нас это не означает отказ от наших нынешних профессий (хотя мы не можем исключать такой возможности). Все мы призваны в силу нашего крещения участвовать в Божьей миссии в мире в Иисусе Христе. Мы все призваны ежедневно переориентировать наши приоритеты, чтобы привести их в соответствие с Божьими приоритетами, использовать дары, данные нам Богом, в служении другим, делиться благой вестью о Христе словом и делом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы