Евангелие все: Новый Завет : Евангелие от Матфея : Глава 1 / Патриархия.ru
Содержание
Новый Завет : Евангелие от Матфея : Глава 1 / Патриархия.ru
1 | Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. | |
2 | Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; | |
3 | Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; | |
4 | Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; | |
5 | Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; | |
6 | Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; | |
7 | Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; | |
8 | Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; | |
9 | Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; | |
10 | Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; | |
11 | Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. | |
12 | По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; | |
13 | Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; | |
14 | Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; | |
15 | Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; | |
16 | Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. | |
17 | Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. | |
18 | Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. | |
19 | Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. | |
20 | Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; | |
21 | родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. | |
22 | А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: | |
23 | се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. | |
24 | Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, | |
25 | и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. |
Глава 2
Евангелие
- Введение в Четвероевангелие
- Евангелия и их изучение митр. Иларион (Алфеев)
- Евангельская история еп. Кассиан (Безобразов)
- Чтение Евангелия
- Препятствия на пути к Евангелию иеросхимонах Сергий (Четвериков)
- О чтении Евангелия свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Текст Евангелия
- Текст Библии, Евангелие
- Евангелие от Матфея в славянской традиции
- Архангельское Евангелие 1092 года
- Евангелие от Матфея в стихах
- Евангелие от Марка в стихах
- Евангелие от Луки в стихах
- Евангелие от Иоанна в стихах
- Толкование Евангелия
- Толкование книг Св. Писания (раздел библиотеки)
- Толкование Евангелия под. ред. Лопухина
- Толкование Евангелия блаж. Феофилакт
- Согласование евангелистов
- О согласии евангелистов блж. Августин
- Евангельская история cвт. Феофан Затворник
- Евангельский синопсис (последовательность событий)
- О Евангелии
- Изучаем Евангелие вместе с иереем Георгием Максимовым
- Евангелие от Иоанна (х/ф)
- Евангелие в видеоразделе
- Евангелие в аудиоформате
- Фотоальбом: «Евангелие»
- Тест. Из Евангелия или апокрифа?
- Кроссворд «Евангелие в цитатах»
Слово Ева́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον — благая весть, благовестие) —
1) Благовестие Христово (апостольское, христианское (1Кор.15:1)) о наступлении Царства Божия, о спасении человеческого рода от греха и смерти;
2) Книга (всего таких Книг — четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа.
Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть. Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие обозначает проповедь самого Иисуса Христа (Мф.4:23; Мк.1:14-15), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести.
Евангелие – книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Евангелие – это четыре книги, названные по именам авторов-составителей – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В числе 27 книг Нового Завета Евангелия считаются законоположительными.
Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора. Однако структура из четырёх Евангелий была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем Святые Отцы и Учители Церкви написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить, например, святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке.
Вынос Евангелия и его чтение — один из самых торжественных моментов православного богослужения, согласно заповеди Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15), оно читается во время утрени, всенощного бдения, Божественной Литургии, молебнов на некоторых церковных Таинствах и требах. Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие. Богослужебное Евангелие разделено на фрагменты (зачала). В Евангелии по Матфею церковных зачал 116, по Марку – 71, по Луке – 114, по Иоанну – 67.
Всё ли разрешено, что не запрещено в Евангелии?
Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде. Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями компромиссов в сфере вероучения).
Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской нравственности (Ин.21:25).
Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано Христом в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе (Лк.10:27)). Но это не значит, будто Божий закон не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.
Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Священного Писания Нового Завета.
Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного закона Моисея, нравственные нормы, преподанные в проповеди пророков, не утратили актуальности для христиан).
Более пространно и обстоятельно закон Божий представлен в Священном Предании Церкви (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).
Протестанты, отвергая авторитет Священного Предания, сами лишают себя столь драгоценной сокровищницы знаний (см. подробнее: Церковь без Предания — Церковь?).
Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе совести. Чем выше уровень духовного совершенства человека, тем яснее воспринимает он этот голос.
Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.
Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами Спасителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).
Чем отличается Библия от Евангелия?
Люди, только начавшие изучать христианство, часто задаются вопросом «Чем отличается Библия от Евангелия?». Библия (от греч. βιβλία – книги) — это собрание книг Ветхого и Нового Завета. Евангелие же является частью Нового Завета и, соответственно, частью Библии.
Кто является автором Евангелия?
Нередко приходится слышать: «Автор Евангелия Матфей» или «автор Евангелия Марк» и т. д. Однако говорить так не совсем корректно. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Бога и человека, в случае Евангелия — Бога и апостолов Матфея, Марка, Луки, Иоанна. При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действуя наподобии медиума), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка. Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно облекали их в ту или иную литературную форму.
Евангелие переводится как «благая весть». А в чем, собственно, заключается эта благая весть?
Благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное. «И сказал (Христос) им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15).
Что такое синоптические Евангелия?
Несмотря на целый ряд отличительных черт, Евангелия по Матфею, Марку и Луке в науке получили название «синоптических», то есть таких, которые обозревают один и тот же предмет под примерно одинаковым углом (греческое слово σύνοψις можно перевести как «обзор»). И действительно, вполне достаточно прочитать одно из первых трех Евангелий, чтобы узнать о ключевых моментах проповеди Спасителя. Евангелисты-синоптики дополняют друг друга, но канва повествования у них остается неизменной.
Если уже существовали синоптические Евангелия, зачем понадобилось еще одно?
Евангелие по Иоанну существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других евангелистов с целью дополнить их. Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.
К какому времени относятся наиболее древние рукописи текстов Евангелия?
Наиболее древние известные сохранившиеся рукописи текстов Евангелия датируются 150−250 годами. В 2015 году опубликовано сообщение об обнаружении в составе склеенной из папируса египетской погребальной маски небольшого фрагмента Евангелия от Марка с датировкой до 90 года. Наиболее древний полный список канонического четвероевангелия (в Синайском кодексе) датируется IV веком.
Когда и кем впервые упоминается Евангелие как книга?
Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского (II век) «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». В этом сочинении по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Насколько Евангелия подлинны? Ведь их писали люди, которые могли что-то исказить — как не желая того, так и сознательно?
Действительно, в Новом Завете встречаются разночтения, но парадоксальным образом именно они и являются доказательством подлинности писаний. Ведь если бы личность Христа и Его слова являлись чьей-то фантазией, то авторы, которые занимались бы подобной мистификацией, стремились бы передать все подробности без малейших изменений.
Евангелисты эту цель не преследуют. Наоборот, они стараются сказать о Спасителе как можно больше и передать максимально возможное количество деталей. Они иногда противоречат друг другу, но при этом раскрывают Его как живого и настоящего. Простота апостольских строк – свидетельство того, что евангельский Христос действительно Тот, о Ком уже две тысячи лет говорит Церковь. И не только говорит, но и ведет – к Нему же.
На иконах Евангелисты нередко сопоставляются с животными. Не является ли это язычеством и принижением значения самого Евангелия?
Наоборот. С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них как о едином Евангелии, данном христианам в четырёх видах. Евангелие от Иоанна сопоставляется с орлом, так как он особой возвышенностью своих мыслей высоко парит в небе подобно орлу, Евангелие от Луки — с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия, то есть по аналогии с тетраморфом Иезекииля.
Как относиться к апокрифическим Евангелиям?
Почему Евангелий всего четыре? Ведь известны так называемые «Евангелия» Иакова, Марии, Петра и даже Иуды. Проблема апокрифов (книг, не вошедших в канон Нового Завета) ставит перед нами вопрос критерия, по которому отбиралось то или иное писание.
Евангелий всего четыре, прежде всего, потому, что именно в них Церковь увидела ту подлинную словесную икону Христа, которая до мельчайших подробностей передает самое главное – образ Живого Любящего Бога, ставшего человеком и принесшего Себя в жертву ради спасения мира. В апокрифах этого нет. Даже те писания, которые признаются бесспорными продуктами ранней христианской мысли, не содержат в себе чего-либо принципиально нового, чего нет в канонических Евангелиях. Апокрифы слишком зациклены либо на «чудесах» и «тайнах», либо на «бытовых сценах». Их главная задача – удивить, шокировать и заинтриговать читателя.
Почему иногда приходится слышать «Евангелие по …», а не «Евангелие от …»?
Что касается названий, то правильнее эти очень древние названия с греческого нужно перевести так: «Евангелие по Матфею» (κατὰ Ματθαῖον), «Евангелие по Марку» (κατὰ Μᾶρκον) и т. д. Этим Церковь хотела сказать, что во всех Евангелиях заключается единое христианское благовествование о Христе Спасителе, но по изображениям разных писателей: одно изображение принадлежит Матфею, другое – Марку и т.д. Также следует отметить, что благую весть принёс Сам Бог, это Его благая весть.
Как часто нужно читать Евангелие?
Господь открыл нам дорогу в Царствие Небесное. Читая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней к Нему. Вот что такое Евангелие. Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам следует включать чтение Святого Евангелия и «Апостола» в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: одна или две главы «Апостола» и одна глава Евангелия в день. По возможности следует не забывать и о чтении Ветхого Завета. Конечно, если есть возможность и желание, не возбраняется чтение и большего количества глав Евангелия, главное, чтобы это ревностное чувство не сменилось апатией.
В каком порядке следует читать Евангелие?
Удобно читать Евангелие по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.
Можно читать Евангелие и руководствуясь порядком чтения его в храме. Для этого следует открыть православный календарь и найти евангельское чтение на данный день (утр. — читается на утрене; лит. — читается на Литургии).
Существуют ли молитвы на чтение Евангелия?
Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс.118:18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим.1:22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».
Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».
Можно читать молитву, которая помещена в конце 11‑й кафизмы: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.
Также известна молитва, составленная святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
По окончании чтения Евангелия читается молитва: «Слава Тебе, Господи Царю, Сыне Бога живаго, сподобивый мя недостойнаго Божественная Твоя словеса и глас Святаго Евангелия Твоего слышати; сим убо владычним Твоим гласом, укрепи мя в покаянии настоящия сея жизни прейти нощь, от всякаго избавляя мя навета и злобы видимых и невидимых враг: Ты бо еси един сильный, и царствуяй во веки. Аминь».
В каких объемах будет душеполезно ежедневное чтение Евангелия?
Такое чтение может быть разным. Одни люди читают по главе в день, другие по зачалам – отрывкам, которые звучат в этот день за Божественной литургией, следуя тем самым за чтениями церковного года. Есть и другая распространенная практика: читать в день три главы Нового Завета – по одной главе Евангелия и по две из Апостола (книги Деяний и посланий апостольских).
Когда я читаю Евангелие, как мне понять, какое отношение прочитанный фрагмент имеет лично ко мне? Ведь там речь идет о людях, которые жили 2000 лет назад.
Евангелие изучается жизнью по Евангелию, то есть нужно стараться жить по Евангелию, связывать его с той жизнью, которой мы все живем. Когда мы прочитали какой-то эпизод из Евангелия – посмотрите в него как в зеркало и задайте себе вопросы. А у меня в жизни так или иначе? Господь говорит то-то и то-то, а находят ли Его слова хоть какое-то отражение в моей жизни? Меняет ли Евангелие мою жизнь? Хорошо, если мы, читая Евангелие, сможем узнать себя в первом из сыновей, которых отец поочередно просил поработать в винограднике (Мф. 21:28-31), если мы, совершая противные Евангелию поступки, попирая свою христианскую совесть, каждый раз, обличаемые ей, тем не менее, раскаиваемся и возвращаемся к Отцу. По сути, мы все, прибегающие к покаянию и старающиеся хотя бы что-то изменить в себе к лучшему, таковы. Когда мы читаем Евангелие, мы слышим голос Христа, обращенный именно к нам.
Можно ли слушать Евангелие, например, в наушниках или колонках?
Слушание Евангелия не является грехом. Достаточно вспомнить, что и в храме во время богослужения мы именно слушаем Евангелие. Важно помнить о том, что Евангелие — это слово Божие, поэтому и внимать ему следует с благоговением.
Святые отцы безоговорочно признают чтение Евангелия мощнейшим фактором духовного возрастания личности, причём, на начальных ступенях воцерковления – именно Евангелия, а не Библии в целом.
«Евангелие (Мк.1:1 и др.) – слово греческое, значащее: благовестие, т. е. добрую, радостную весть… Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» (Библейская энциклопедия архим. Никифора).
Сестры, Евангелие — это все
Евангелие — это не просто еще одна вещь, которую можно внести в ежедневник или кухонный календарь. Евангелие формирует все, что касается вас, требуя, чтобы вы пришли к Богу на Его условиях.
Как женщины, которые понимают и принимают Евангелие, мы находим Божье Слово настолько динамичным, что оно одновременно определяет нас, мотивирует нас и удовлетворяет нас.
Реклама на TGC
Определено Евангелием
Когда мы рождаемся свыше, жизнь обретает смысл. На страницах Писания мы находим благословенный ответ на извечный вопрос: «Кто я?»
Мы узнаем, что созданы по образу Божьему. Мы также узнаем, что, будучи женщинами, мы сделаны отчетливо женскими, а не мужчинами. Самое главное, мы обнаруживаем, что мы очень ценны для Бога, о чем свидетельствует смерть Христа на кресте. Таким образом, Евангелие не только придает достоинство и ценность нашей человечности. Это придает цели и смысл половым различиям.
Евангелие не только придает достоинство и ценность нашей человечности, оно придает цели и смысл половым различиям.
Далее мы узнаем, что мы грешники. В Бытии 3 записано решение Адама и Евы вместе восстать против Божьего благого плана, принося грех и смерть человечеству (Быт. 3; Ис. 53:6; Рим. 3:23). Мы обнаруживаем, что можем быть спасены от Божьего гнева против всякого нечестия (Рим. 6:23; Еф. 2:3–9). Мы видим, что можем стать детьми Божьими и членами Его семьи, церкви (Иоанна 1:12; 3:5–8; Марка 3:31–35). Наконец, мы — соучастники всех святых ради Евангелия (Флп. 1:1–6; 2:14–15).
Помимо ангелов, которые не были созданы по образу Бога, мы единственные существа во вселенной, которые могут слышать Божье Слово и откликаться на него. Бытие показывает, что первое, что сделал Бог после сотворения Адама и Евы, это заговорил с ними. Мы с вами можем слышать Слово Божье!
Поскольку мы были созданы по Его образу, наши души обладают нравственным чувством, которое может послушно откликнуться на Его Слово. Женщины, вы носите образ Бога и являетесь сложными духовными существами, которые могут слышать, как Бог говорит, и по Его благодати отвечать.
Сестры во Христе, подумайте об этом. В Евангелии у нас не должно быть кризиса идентичности. Мы знаем, кто мы.
Вдохновленный Евангелием
Евангелие мотивирует. Это дает нам цель в жизни: «Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).
Писание показывает нам, как мы вписываемся в Божий план для мира, и подробно описывает, что мы должны делать со своей жизнью. Библия — это практическое руководство по подчинению нашей жизни дисциплине Евангелия. Нам поручено распространять благую весть, быть частью Божьей семьи, выполнять обязанности заботиться о других и служить бедным и беспомощным. Евангелие освещает каждый аспект нашей жизни как незамужних, так и замужних женщин. Это придает смысл всему, что мы делаем, потому что, как евангельские женщины, мы делаем все это во имя Господа Иисуса.
Удовлетворенные Евангелием
Мария-Антуанетта печально известна своим бессердечным заявлением о голодающих во Франции, у которых не было хлеба: «Пусть едят пирожные». Та же королева, окруженная роскошной обстановкой, экстравагантными одеждами, обильной и экзотической пищей и слугами, исполняющими все ее желания, также в отчаянии сказала: «Ничто не имеет вкуса».
Евангелие придает смысл всему, что мы делаем, потому что, как евангельские женщины, мы делаем все это во имя Господа Иисуса.
Неудивительно, что она не могла найти удовлетворения в материальных благах, но поистине трагедия для тех, кто утверждает, что верит в Евангелие, искать удовлетворения где-то еще.
Будучи женой пастора, я часто замечал, как женщины-христианки выражали мне свою тоску по чему-то, чего у них нет. В своих поисках недостающего они небрежно преуменьшают и даже отбрасывают то, что считали само собой разумеющимся, — знание Бога и Его милостивые дары для нас, обнаруженные на страницах Писания.
Вот евангельская истина: «Божественная сила Его даровала нам все потребное для жизни и благочестия через познание Призвавшего нас славою и благостью Своею» (2 Пет. 1:3). Божья забота о Его детях поразительна! У нас есть все, что нам нужно! Вы верите в это?
Не сомневайтесь, что в простом Евангелии есть все, что вам нужно, и даже больше. Иисус сказал женщине у колодца: «Всякий, кто будет пить эту воду, снова будет жаждать, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иоанна 4:13–14).
Барбара Хьюз более 40 лет поддерживает своего мужа Кента в его пастырском служении, а также воспитывает четверых детей. Она популярный преподаватель женских групп и автор нескольких книг. Барбара и Кент живут в Спокане, штат Вашингтон, и у них постоянно растет число внуков.
Евангелие: все грустное — неправда
Вы будете смеяться. Вы будете плакать. Ты будешь кричать аллилуйя.
Трудно точно описать впечатления от прочтения книги Даниэля Найери «9».0057 Все грустное — неправда . Не могу сказать, что читал что-то подобное раньше. Это воспоминания взросления. Это христианское свидетельство. Это взгляд беженца изнутри на религию и геополитику. Это мучительный крик мальчика, разлученного со своим отцом и единственным миром, который он знал и любил — миром, который он даже не уверен, что помнит.
Реклама в ТГК
Найери пишет, что печаль превращает совершенно нормальных людей в поэтов. Тогда назовите его Робертом Фростом, потому что Все грустное — неправда доведет вас до слез. То, что он пишет в молодости, добавляет напряженности и страданий и без того драматической истории Найери о побеге из Ирана. Он пишет о своей матери, работавшей с иммиграционными властями: «Это было похоже на то, как если бы вы снова и снова втыкали мятый доллар в автомат по производству конфет, и он выплевывал доллар снова и снова в течение года, приставив пистолет к вашей голове». С точки зрения своего детства он отмечает, что американцы «думают, что мы плохие люди, которые придут и заберут их вещи. Например, когда я выиграл турнир по тетерболу на перемене у Тревора, и я бы не выиграл, если бы меня вообще там не было».
Но не все так печально. Я смеюсь каждый раз, когда думаю об отце Дэниела, навещающем его в Оклахоме и настаивающем на том, чтобы он говорил по-английски, — при этом разговаривая с Дэниелом перед его классом на фарси. Но именно мать Дэниела является героем этой книги, которая вышла в 2020 году и была названа книгой года по версии New York Times , NPR и Wall Street Journal . Ее обращение было смертным приговором в Иране, поэтому семья бежала — без ее сбитого с толку мужа. Редко я читал такое убедительное свидетельство силы Евангелия. Найери пишет,
Как ты можешь объяснить, почему ты во что-то веришь? Поэтому я просто говорю то, что говорит моя мама, когда ее спрашивают. Она смотрит им в глаза с умоляющей надеждой, что они ее услышат, и говорит: «Потому что это правда». Иначе зачем ей верить? Это правда, и это дороже, чем семь миллионов долларов в золотых монетах, и тысячи акров персидской сельской местности, и десять лет образования, чтобы получить медицинское образование, и вся твоя семья, и дом, и лучшие пирожные с кремом Джолфа, а может даже и жизнь. В противном случае моя мама не стала бы торговать.
Даниэль Найери присоединился ко мне на Gospelbound , чтобы обсудить любовь, справедливость, эсхатологию и широкое признание его работы.
Стенограмма
Коллин Хансен является вице-президентом по содержанию и главным редактором The Gospel Coalition. Он ведет подкаст Gospelbound , а также является автором многих книг, последней из которых является «Церковь заново: почему Тело Христа необходимо », а также готовящиеся к выходу 9 книг.0057 Тимоти Келлер: его духовное и интеллектуальное становление . Он публиковался в New York Times и Washington Post и предлагал комментарии для CNN, Fox News, NPR, BBC, ABC News и PBS NewsHour .