Евгений верейский: Евгений, митрополит Таллинский и всея Эстонии (Решетников Валерий Германович) / Персоналии / Патриархия.ru
Содержание
Главой Эстонской церкви стал архиепископ Верейский Евгений
29 мая, 2018.
Новостная служба
Решение принял внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата
29 мая. ПРАВМИР. Предстоятелем Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата избран архиепископ Верейский Евгений.
Решение принял внеочередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Новый глава Эстонской Православной Церкви был избран по результатам тайного голосования.
Архиепископ Верейский Евгений является викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем Учебного комитета Русской православной церкви и ректором Московской духовной академии.
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий скончался 19 апреля.
Архиепископ Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. После окончания восьми классов средней школы он учился в Кировском строительном техникуме, где приобрел специальность техника-строителя. Служил в армии, после демобилизации поступил на службу в епархиальное управление, одновременно исполняя обязанности иподиакона Владыки.
Год спустя по рекомендации своего архипастыря, успешно сдав вступительные экзамены, священнослужитель поступил в Московскую духовную семинарию. Окончив в 1983 г. семинарию, он продолжил богословское образование в Духовной академии.
27 июля 1986 г. он принял монашеский постриг с именем Евгений, вскоре после этого был рукоположен в иеродиакона, а 28 августа того же года — в иеромонаха. Московскую духовную академию иеромонах Евгений окончил в 1987 г. со степенью кандидата богословия, которой он был удостоен за диссертацию «Пастырство в Русской Церкви в X–XIII веках». По окончании Академии он был оставлен в ней в должности преподавателя.
1 января 1989 г. иеромонах Евгений был назначен заместителем ректора по административно-хозяйственной работе и возведен в сан архимандрита. В 1990 г. архимандрит Евгений был назначен на еще более ответственную должность — инспектора Московской духовной семинарии.
6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II ее ректором был назначен архимандрит Евгений. Новый ректор, придавая первостепенное значение духовному воспитанию и богословскому образованию будущих пастырей, одновременно добился заметных успехов в укреплении материальной базы семинарии. Благодаря его настойчивости городские власти передали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии, что благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов и на учебном процессе.
16 апреля 1994 г. в Богоявленском Патриаршем соборе состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, викария Московской епархии, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
18 июля 1995 г. епископ Евгений был назначен ректором Московской духовной академии и семинарии, а 18 июля 1998 г. определением Священного Синода он был утвержден в должности председателя Учебного комитета. Исполнением административных обязанностей он соединяет с чтением лекций по нравственному богословию на IV курсе Академии, а при реформированных программах — лекций по православной аскетики на III курсе Академии.
Член Общественного совета Центрального федерального округа – Член Комиссии по вопросам образования.
Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации.
Член Совета Всемирного русского народного собора.
В 2005–2007 гг. — член Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.
С декабря 2008 г. по январь 2009 г. — член Комиссии по подготовке Поместного Собора.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Архиепископ Верейский Евгений — работы и публикации читать на сайте Правмир
Председатель учебного комитета Русской православной церкви, ректор Московских духовных школ.
Архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. После окончания восьми классов средней школы он учился в Кировском строительном техникуме, где приобрел специальность техника-строителя. Обучение в техникуме продолжалось четыре года — с 1973 по 1977 гг. Затем последовала служба в армии, которая стала для него школой мужества, терпения, выносливости, не только физической, но и духовной. После демобилизации в 1979 г. Валерий, которого и раньше хорошо знал правящий архиерей Вятской (тогда Кировской) епархии епископ Хрисанф (ныне митрополит), поступает на службу в епархиальное управление, одновременно исполняя обязанности иподиакона Владыки.
Год спустя по рекомендации своего архипастыря, успешно сдав вступительные экзамены, Валерий поступил в Московскую духовную семинарию. Окончив в 1983 г. семинарию, он продолжил богословское образование в Духовной академии.
27 июля 1986 г. он принял монашеский постриг с именем Евгений, вскоре после этого был рукоположен в иеродиакона, а 28 августа того же года — в иеромонаха. Московскую духовную академию иеромонах Евгений окончил в 1987 г. со степенью кандидата богословия, которой он был удостоен за диссертацию «Пастырство в Русской Церкви в X–XIII веках». По окончании Академии он был оставлен в ней в должности преподавателя.
Когда иеромонах Евгений был еще студентом четвертого курса, 27 сентября 1986 г., на праздник Воздвижения Креста Господня попущением Божиим в Академии случился пожар, в огне которого погибло пять студентов, сгорел актовый зал, корпус студенческого общежития, значительно пострадало помещение академического Покровского храма. Основные работы по восстановлению уничтоженных пожаром зданий были выполнены к 1988 г., когда совершалось празднование 1000–летия Крещения Руси. На завершающем этапе восстановительных и строительных работ в Московских духовных школах главную ответственность за них нес иеромонах Евгений — и он успешно справился со своей задачей.
1 января 1989 г. иеромонах Евгений был назначен заместителем ректора по административно-хозяйственной работе и возведен в сан архимандрита. В 1990 г. архимандрит Евгений был назначен на еще более ответственную должность — инспектора Московской духовной семинарии.
6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II ее ректором был назначен архимандрит Евгений. Новый ректор, придавая первостепенное значение духовному воспитанию и богословскому образованию будущих пастырей, одновременно добился заметных успехов в укреплении материальной базы семинарии. Благодаря его настойчивости городские власти передали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии, что благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов и на учебном процессе.
В первой половине 1990-х гг. Церковь переживала процесс стремительного увеличения числа приходов и умножения священнослужительских вакансий. И хотя в условиях церковной свободы не было больше юридических затруднений для масштабного расширения сети духовно-учебных заведений, появились огромные трудности финансового и кадрового характера. В связи с этим возникла необходимость в активизации деятельности Учебного комитета Русской Православной Церкви, и 26 февраля 1994 г. исполняющим обязанности председателя этого синодального ведомства был назначен архимандрит Евгений. 16 апреля 1994 г. в Богоявленском Патриаршем соборе состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, викария Московской епархии, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
18 июля 1995 г. епископ Евгений был назначен ректором Московской духовной академии и семинарии, а 18 июля 1998 г. определением Священного Синода он был утвержден в должности председателя Учебного комитета. Исполнением административных обязанностей он соединяет с чтением лекций по нравственному богословию на IV курсе Академии, а при реформированных программах — лекций по православной аскетики на III курсе Академии.
Член Общественного совета Центрального федерального округа – Член Комиссии по вопросам образования.
Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации.
Член Совета Всемирного русского народного собора.
В 2005–2007 гг. — член Комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.
С декабря 2008 г. по январь 2009 г. — член Комиссии по подготовке Поместного Собора.
«А теперь война…» Евгений Лансере и Великая Отечественная война
Павел Павлинов
Артикул:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала:
№2 2015 (47)
ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЙ) ЛАНСЕРЕ — ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ, КТО НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕЖИЛ, НО И ЗАПИСАЛ В СВОЕМ творчестве МНОГИЕ СОБЫТИЯ КАК ПЕРВОЙ, ТАК И ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ЗИМОЙ 1914-1915 ГОДА ОН ПОЕЗЖАЛ НА ТУРЕЦКИЙ ФРОН, ЧТОБЫ РИСОВАТЬ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ, КАЗАКОВ И СОБЫТИЯ НА ПОЛЕ БОЯ 1 . ЭТА ВОЙНА НАЗЫВАЛАСЬ «НАСТОЯЩЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ», И ЗА НЕЕ ПОСЛЕДИЛИ БОЛЬШЕВИСТСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. НО НЕМНОГИЕ МОГЛИ ПРЕДЛОЖИТЬ, ЧТО НОВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА НАЧНЕТСЯ ТАК СКОРО. 4 СЕНТЯБРЯ 1939 ГОДА ХУДОЖНИК НАПИСАЛ В ЕГО ДНЕВНИКЕ 2 : «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА! ОПЯТЬ ВСЕ РАЗРУШАЕТСЯ! НО ПОКА ВЛАДЕТ ИНЕРЦИЯ, ПОКА И Я, И ВСЕ ДРУГИЕ ГОВОРИМ И ЗАБОТИМСЯ О ТОНКОСТЯХ ПРОПОРЦИЙ И ОТТЕНКАХ ЦВЕТА!.. Я ДУМАЮ О ПАРИЖАНЦАХ И КОЛЯХ 3 .» 9 СЕНТЯБРЯ: «ОЛЁК 4 ЧУВСТВУЕТ ПЛОХУ, ПОТОМУ ЧТО ВОЙНА ПРИБЛИЖАЕТСЯ. ЛЮДИ СКУПАЮТ ПРОДУКТЫ. ВЕЗДЕ ОЧЕРЕДИ. ОГРОМНЫЕ ТОЛПЫ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КАССАХ». 24 СЕНТЯБРЯ: «ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ СЛЕДУЮТ ОДНО ЗА ДРУГИМ ВО ВСПЫШКЕ: 17-ОЕ – В ПОЛЬШУ ВХОДЯТ СОВЕТСКИЕ ВОЙСКА. ПОСЛЕДНИЙ РАЗГОРОД ПОЛЬШИ, А ВЧЕРА — ЕЕ РАЗДЕЛ; ВСЕ ДУМАЮТ, КТО ЗАХВАТИТ ВАРШАВУ, КОТОРАЯ ПЕРЕДЕРЖАЕТ РАЗДЕЛ». НО ВОЙНА ДОЛЖНА ДО РОССИИ ТОЛЬКО В ИЮНЕ 1941 ГОДА.
В довоенные годы Лансере был занят и востребован как художник. Оформил иллюстрированную книгу «Эскизы Александра Головина к декорациям лермонтовского «Маскарада» (Москва-Ленинград, 1941), монографию Алексея Лебедева о Федоре Рокотове (Москва, 1941) и мемуары Михаила Нестерова «Давно минувшие дни» (Москва, 1941). ), и все эти работы были опубликованы. Однако по разным причинам многие из затеянных им росписей так и не были реализованы: это эскизы панно для парадного зала и плафонов над лестницей в Государственной библиотеке СССР имени Ленина (19).35-40), эскизы инкрустированного фриза зала искусств Всемирной выставки в Нью-Йорке (проекты 1938 г.), росписи плафона зрительного зала Большого театра (1940 г.; комитет по делам искусств отложил проект в апреле 1941 г. ).
Члены комиссии часто отмечали отсутствие «глубокой социалистической» идеи, что было справедливо, поскольку Лансере был склонен к использованию универсальных символов и аллегорий. К тому же композиции, отличавшиеся скорее аккуратной лепкой, чем декоративными пятнами, казались многим устаревшими Многие проекты, такие как оформление интерьера Большого зала Дворца Советов (1938-41) и работа в театре, были отменены из-за невзгод предвоенного и военного времени. В августе 1942 года издательство Худфонд (Художественный фонд) по политическим мотивам отказалось печатать книгу о Сванетии с иллюстрациями Лансере. 13 июня 1941 года Лансере привез в Театр Станиславского свои окончательные эскизы и макеты декораций к опере Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре», но проект не был реализован из-за войны 5 . И всего за два дня до этого начало войны 20 июня 1941 Управлением железных дорог были утверждены эскизы двух панно, которые должны были украсить интерьер Казанского вокзала («Штурм Зимнего дворца» и «Торжество на Красной площади по случаю принятия Конституции СССР в 1936 году»). Реализация этих проектов была приостановлена с началом войны, а к 1943 году художник и вовсе отказался от них.
Когда началась война, Лансере был в Москве, работал над эскизами росписи Казанского вокзала 6 . «Теперь война… Около часа позвонила Ида Федоровна и сказала — мы на войне, обстрелы в Киеве, Кишиневе, Каунасе, Севастополе, Житомире. Трудно было поверить», — писал он на вечер 22 июня. 27-28 июня художник работал в комиссии по оценке студенческих дипломных работ и проводил экзамен в Академии Архитектуры 7 . Только после этого он уехал к семье на дачу в селе Пески под Коломной. Дом был построен в 1939-40 годах, технические чертежи для него выполнил сын Лансере Евгений. Летом 1941 года Лансере хотели пристроить к дому новые постройки, но война помешала их планам.
Несмотря на обстрелы и предложения об эвакуации 8 , к концу августа семья приняла решение остаться. Во время сильнейших артобстрелов в октябре-ноябре 1941 их соседи предложили им «спрятаться в лесу». Слухи лишь подогрели существующие опасения. 18 октября Лансере писал: «Слухи очень туманны; ясно, что в Москве большая паника; поезда — вагоны с беглецами… Слухи о взятии Каширы. Но мы [им] не верим». В начале ноября, когда опасались наступления немцев из Каширы, на опушках леса были вырыты окопы. Но уже в декабре, когда немцы начали отступать, Лансере возобновил свои художественные проекты. 5 декабря его сын Женя повез в Москву эскизы к опере «Суворов». Но здоровье художника ухудшалось, и 28 декабря он посетил врача в Москве, который «проверил меня на общее состояние здоровья — поставил диагноз: похудание, истощение — отсюда грыжа». Однако с наступлением Нового 19 года42, отмечали на даче и в хорошем настроении: «елка, люстры со свечами; очень тепло, несмотря на трескучий мороз. Колобовы, Куприн, «Амировы» и я с Таней = 8 .»
В Песках Лансере жил с женой и ее племянницей Татьяной Арцебушевой; его сын Евгений и дочь Наталья, которым пришлось работать в колхозе за хлеб и картошку; и муж Натальи, архитектор Георгий Волошинов, и их дети Андрей и Мария. Для того, чтобы добыть пропитание, им приходилось проезжать или идти пешком 12 километров до Коломны, где они продавали свои вещи или обменивали их на продукты. 24 февраля 1942: «Свои золотые часики Олек обменяла на 2 пудов [около 33 килограммов] черной [ржаной] муки и мешок картошки». Семья держала козочек, а в 1943 году удалось купить корову и развести пчел.
В письме от 15 февраля 1944 г. Вениамину и Владимиру Белкиным в недавно освобожденный Ленинград Лансере так рассказывал о событиях 1941-1943 гг.: «Мы все провели первую военную осень и начало зимы на даче, и это было ужасное время: мы рыли окопы перед дачей, насыпали земли в валы, бомбили станцию - примерно в километре от дачи, мимо нас гнали скот, люди бежали, грохот орудий доносился до ближе, и тем не менее, немцы остановились в 40-50 километрах от нас и были оттеснены, а мы смогли удержаться там и тем самым сохранили нашу дачу и имущество. Конечно, время было трудное и в плане еды и денег … но это все равно несравнимо с тем, что вы перенесли». Их поселок назывался «Советский художник», и очень помогли их контакты с другими жителями, в том числе с Александром Куприным, Петром Кончаловским, Юрием Пименовым, Федоровыми, Колобовыми, Фомиными и другими. В то же время пребывание на даче подтолкнуло художника к написанию картин: он создал автопортрет (1942), виды Пески, триптих «Озеро Гейгель» (1943-44) 9 и натюрморты («Тыквы», 1943; «Охотничий натюрморт», 1944), в которых он развил принципы реалистическое искусство.
Интерес художника к военной тематике неуклонно возрастал с 1942 года, так как ему приходилось все больше времени проводить в Москве, работая над заказной графикой. С января по март оформлял обложку альбома «Картины московских художников для армии» и работал над издательским макетом книги «Великая Отечественная война», а чуть позже автолитографией «На Патруль». 29 январяВ 1942 году Лансере писал: «Я так хочу писать с натуры (на полях сражений)». Там он не оказался, но и в глубь страны, вдали от линии фронта, тоже не хотел. Когда пришло известие о погибших в блокадном Ленинграде 10 , предложения об эвакуации участились: Александр Герасимов, Сергей Меркуров и Борис лофан предложили переехать в Свердловск 11 .
Лансере стремился к точности в работе с мелкими деталями в своих работах. Когда он написал «Разгром немецкой артиллерийской части» 19 февраля42 года он пришел в Дом Красной Армии посмотреть немецкие орудия. В июне, готовя композицию (так и не законченную) «Концерт в госпитале», он зарисовал народных артисток СССР Надежду Обухову и Елену Степанову, как они пели в солдатском госпитале на Хавско-Шаболовском переулке в Москве, 21 сентября. -25 вместе с сыном и Алексеем Щусевым исследовал разрушение города Истры. Позднее, в 1944 г., он создал обложку, фронтиспис, заставки и форзацы для книги Щусева «Проект восстановления города Истры» (Москва, 1946). Тем временем перед Пасхой в апреле 1942 года Лансере приступил к работе над своей последней серией картин «Русские военные трофеи», выполненной по заказу Худфонда и состоящей из пяти исторических композиций: «После битвы на Чудском озере» («После битвы на Лед»), «Солдаты с трофейными ружьями» («Под Москвой, 1941»), «Вечер после Бородино» («Вечер после Бородинской битвы»), «На Куликовом поле», «Петр I после Полтавы» (« Полтавская Победа»). Завершенная к октябрю серия была представлена на выставке «Великая Отечественная война» в Третьяковской галерее 9.0014 12 от 7 ноября 1942 года, где он заменил эвакуированные произведения искусства Галереи. 19 марта 1943 года за эту серию художнику была присуждена Государственная премия СССР 2-й степени. В своей автобиографии он писал: «Когда я получил Сталинскую премию, мое мышление и образ мыслей изменились — теперь у меня появилась уверенность в себе и надежды на будущее». 13 Когда в конце 1943 года выставка закрылась, серия осталась в Третьяковской галерее.
Лансере всегда увлекался историей, и это сильно отличало его искусство. 19 февраля43 г. он встретился с историками Евгением Тарле и Алексеем Яковлевым, которые утверждали, что Сталинградская битва была поворотным моментом в войне, и сравнивали ее с битвой при Туре в 732 г. Через день после капитуляции Третьего рейха 6-я армия Лансере подошла к Комитет по делам искусств при Совете Народных Комиссаров СССР с предложением написать триптих «Война и мир». Он подготовил эскизы только к двум разделам сочинения («Мобилизация» и «Артиллерийский бой в лесу»). Правая часть, с которой в годы войны было трудно справиться, осталась лишь в виде эскизов, как и весь триптих. Но сюжет правой части композиции — «Мир» — будет использован в росписи, после того как Лансере получил письмо начальника Казанского вокзала А. Попова от 7 февраля 1919 г.45 с требованием изготовить к ноябрю два панно для башни станции Сююмбике, сданной в эксплуатацию еще в 1939 году. «С обеда вытачивал замену прежним эскизам. Кажется, у меня есть идея. Фигурки Мира и Победы беру из эскиза в работах, кажется, из них получится то, о чем я давно мечтал», — написал художник в тот же день.
Фрески созданы только в 1946 году. Выполнены 19 мая.46, «Мир» изображает женщину в плаще, держащую ребенка и лавровую ветвь; на панно «Победа», работа над которым была начата только 3 августа и которую закончил сын академика уже после его смерти, по первоначальному замыслу должна была быть изображена Афина, но в мае 1945 года в эскизах к произведению фигурировал уже воин в кольчуге, шлеме и плаще, с мечом и копьем (но, вопреки просьбе, без ружья). Женщину в «Мире» окружают монохромные композиции на темы мирной жизни («Наука», «Искусство», «Семья», «Досуг», «Работа у станка», «Работа в поле»), в то время как воин обрамлен названиями десяти городов, в которых Советская армия одержала победу, каждое имя написано золотыми буквами. В письме Иосифу Карлу Великому от 7 ноября 19 г.45, художник писал: «[Я] беспокоился, что моя трактовка сюжетов оттолкнет их — и они скажут: «Смотрите, это Богородица с младенцем Иисусом и святой Георгий с копьем» — но все прошло гладко».
Прежде чем пришла победа, Лансере провел два года, усердно работая над различными творческими проектами. 10 мая 1943 года в Третьяковской галерее открылась выставка семи художников старшего поколения, в которой, наряду с Лансере, участвовали Василий Бакшеев, Витольд Бялыницкий-Бируля, Игорь Грабарь, Василий Мешков, Иван Павлов и Константин Юон. 15 июля все художники, кроме Игоря Грабаря, были награждены орденом Трудового Красного Знамени. Это была последняя крупная выставка, на которой было представлено искусство Лансере при его жизни: каталог, напечатанный осенью 1944 перечислено более 100 картин, рисунков, эскизов к росписям и декораций, созданных им с 1907 г. , но только семь работ, созданных во время войны (1941-42).
Тем не менее, было бы неправильно рассматривать эту выставку как завершающее событие в творчестве художника. Опыт Лансере имел большое значение в разных сферах художественной жизни: в ноябре-декабре 1943 года он был командирован Комитетом по делам искусств и Русским национальным театральным обществом в Тбилиси для изучения творчества местных художников, участия в консультациях по художественному воспитанию, предложить создать отделение прикладного искусства в Тбилисской академии художеств. Пригодился бы и талант Лансере к настенной росписи: 7 марта 1944 в Московском обществе советских художников он прочитал лекцию «Моя работа художника-монументалиста», а 19 апреля 1945 года в газете «Советское искусство» была опубликована его статья «О росписи». С 1943 года художник работал над реконструкцией Вахтанговского театра, пострадавшего от бомбы в 1941 году; в 1944 году, приняв предложение архитектора Дмитрия Чечулина, создал проект росписи потолка вестибюля и центрального плафона театра имени Моссовета (ни один проект не был реализован). О широком спектре его таланта свидетельствуют консультации, которые он давал по поводу оформления станций метро (метро «ЗИС») и новых боевых наград (в том числе женских), о новой постановке Грибоедова «Горе от ума» в Малом театре, и его посещением встреч, на которых обсуждались этикетки для гиганта пищевой промышленности «Пищепром». Признание вклада Лансере в развитие различных направлений русской культуры завершилось решением о присуждении 69-й-летний художник, 26 февраля 1945 г. — звание Народного артиста РСФСР, 4 сентября 1945 г. — второй орден Трудового Красного Знамени.
После окончания войны, 18 мая 1945 г., Лансере писал сестре в Париж о кончине их брата Николая, умершего в 1942 г., но заканчивал письмо нотой надежды: «Теперь, когда это ужасная война закончилась победой, мы все верим, что наладим связь со всеми вами, такими далекими и такими близкими, и, может быть, увидимся». Им не суждено было встретиться. Значительно раньше, 19 ноября.В 1942 году Лансере писал: «Все хотят знать, будут ли изменения после войны; большинство [думает], что нет, если мы победим, ситуация ухудшится. Обычно я единственный, на кого можно надеяться. эволюции, и что все может стать немного проще».
- См. Павлинов, П. ‘Евгений Лансере на Кавказском фронте. Его рисунки и заметки // «Собрание». 2005. № 2. С. 16-23.
- В дальнейшем именуемый семейным архивом Лансере.
- Сестра Евгения Лансере Зинаида Серебрякова переехала в Париж в 1924 году. Ее дети Александр и Екатерина присоединились к ней там в 1925 и 1928 годах соответственно. Во время войны они остались в Париже. Брат Евгения Лансере, архитектор Николай Лансере, был вторично арестован по обвинению в шпионаже в 1938 году. Евгений писал письма Жданову, Кагановичу и прокурорам, но Николай был приговорен к пяти годам лагерей. 18 июля 1939 года, не дав свидания с семьей, Николай был отправлен в Котлас, а осенью того же года в село Кочмес Усть-Усинского района Республики Коми. 19 августа40 года был отправлен в тюрьму в Москве, а летом 1941 года в тюрьму в Саратове, где и умер в мае 1942 года.
- Жена Лансере — Ольга Константиновна (урожденная Арцубышева).
- Эжен Лансере работал над эскизами к «Обручению в монастыре» вместе со своим сыном Евгением (1907–1988), живописцем, архитектором и книжным иллюстратором. Неосуществленными остались и два театральных проекта: эскизы к постановке Малого театра по пьесе Фридриха Шиллера «Коварство и любовь», выполненные художником в 1941, и эскизы к декорациям оперы Сергея Василенко «Суворов» в Театре Станиславского, над которыми художник работал в 1941-1943 гг.
- Подробнее о жизни и творчестве Лансере в июле-декабре 1941 г. см. статью В. Бялика «Свидетель войны» // «Русское искусство». Москва: 2005. № 4. С. 136-139.
- Вскоре Академию архитектуры эвакуируют в Шымкент, и Лансере, непрерывно преподававший там с 1922 года, оставит свою наставникскую работу.
- Эвакуация поездом в Нальчик была предложена 8 августа 1941 года. Воспользовались случаем Игорь Грабарь, Виктор Веснин, Михаил Яковлев и многие другие.
- Триптих «Озеро Гёйгёль» экспонировался на выставке пейзажной живописи, организованной Московским союзом советских художников в помещении Московского товарищества художников.
- Из дневниковой записи от 15 февраля 1942 г.: «Ужасные вести из Петербурга — голод. Разорение Петергофа, Царского Села, Ораниенбаума, Гатчины». 2 марта: «Ужасная новость: смерти Владимира Фролова, Ивана Билибина, Петрова, Наумова, Карева… Всего, говорят, 47 художников». Записи, сделанные позже, тоже трудно читать, не морщась. 16 апреля 1944: «У нас в гостях Фроловы; Андрей рассказывает о Ленинграде. Сестры Зарудные теряют продуктовые талоны в феврале 1942 года, их смерть от голода».
- Племянница Лансере Татьяна Серебрякова с мужем Валентином Николаевым уехали в Свердловск в январе 1942 года. Брат Татьяны Евгений Серебряков жил с женой в эвакуации во Фрунзе до лета 1945 года.
- В шоу приняли участие 255 артистов. Среди экспонатов – картина Аркадия Пластова «Пролетел фашистский самолет» и триптих Павла Корина «Александр Невский».
- Лансере, Эжен. «Автобиографический очерк» // Василий Бакшеев, Витольд Бялыницкий-Бируля, Игорь Грабарь, Евгений Лансере, Василий Мешков, Иван Павлов, Константин Юон. (Каталог выставки). Москва: 1944. С. 46.
.
Назад
Теги:
Георгий Верейский — Михайловский замок
Государственный Русский музей / Михайловский замок
AA
РУС
Филиалы:Выбрать филиалМихайловский дворецКрылья БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IИзба Петра IМихайловский садПавильоны Михайловского замка
- Русский музей
- О
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- филиал в Малаге
- Информация для посетителей
- Билеты
- Отдел консервации произведений искусства
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о музее
- Антикоррупционная деятельность
- Информация для посетителей
- Информация для посетителей
- Часы работы
- Аудитория
- Билеты
- Экскурсии
- Музей для детей
- Доступность музеев
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Архив
- Постоянные выставки
- Выставки в России и за рубежом
- Михайловский дворец
- Крыло Бенуа
- Строгановский дворец
- Замок Святого Михаила
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра Великого
- Павильоны Михайловского замка
- События
- Коллекции
- Публикации
- Каталоги и альбомы
- Академические коллекции
- Научные публикации
- Буклеты
- Годовые отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
- Культурно-выставочный центр Русского музея
- Императорские сады России
- Образование
- Аудитория
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Арт-терапия
- Студенческий клуб
- Консультативно-методический центр художественных музеев РФ
- Академическая работа
- Сделать пожертвование
- Сделать пожертвование
- Как пожертвовать
- Договор дарения
- Магазин
Билеты
30 марта 2017 г. — 15 мая 2017 г.
Выставка призвана широко и полно представить художественное наследие Георгия Верейского (1886 — 1962) впервые. Верейский — один из классиков советской графической школы, продолжавший традиции общества «Мир искусства», автор замечательных портретов русских художников (среди них — Александра Бенуа, Сергея Прокофьева, Иосифа Орбели, Евгений Лансере, Сергей Коненков), хранитель отдела гравюры Государственного Эрмитажа в 1920-е годы, один из лауреатов Всемирной выставки в Брюсселе (1958), народный художник СССР (1962). В собрании Русского музея около 300 графических работ Георгия Верейского, а выставка в Михайловском замке покажет основные этапы развития этого выдающегося художника. В экспозицию также войдет ряд малоизвестных работ Верейского — пейзажи Ленинграда и его окрестностей — и познакомит публику с особенностями таланта художника. В экспозицию войдут около 150 графических работ — рисунков, офортов и литографий из собрания Русского музея и Государственной Третьяковской галереи.
Выставки
Санкт-Петербург Михаила Махаева
14 октября 2022 г. — 16 января 2023 г.
Наброски и рисунки великого русского мастера-ведута XVIII века Михаила Махаева (1717–1770) — единственный способ оценить величественный облик Санкт-Петербурга середины XVIII века. На выставке представлено около 100 работ: рисунки, гравюры и картины Михаила Махаева, выполненные по его рисункам русскими и западноевропейскими художниками, а также гравированные медные пластины, использовавшиеся для печати видов Петербурга середины XVIII века.
Наум Могилевский. Скульптуры и рисунки
6 октября—12 декабря 2022
Наум Могилевский был одним из самых выдающихся художников того круга, который крутился вокруг великого скульптора и художественного наставника Александра Матвеева. И все же его работа получила очень мало научного внимания и практически неизвестна многим любителям искусства. Эта выставка, включающая около 30 скульптур и 40 рисунков, приглашает зрителей заново открыть для себя забытого мастера и исследовать многие грани его таланта.
Также в Русском музее
25 ноября 2022 г. — 16 января 2023 г. > Мраморный дворец
Евгений Ромашко
20 октября 2022 г. — 16 января 2023 г. > Корпус Бенуа
Образы военного быта в русском искусстве XVI–XX вв.
- Русский музей
- О
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- филиал в Малаге
- Информация для посетителей
- Билеты
- Отдел консервации произведений искусства
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о музее
- Антикоррупционная деятельность
- Информация для посетителей
- Информация для посетителей
- Часы работы
- Аудитория
- Билеты
- Экскурсии
- Музей для детей
- Доступность музеев
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Архив
- Постоянные выставки
- Выставки в России и за рубежом
- Михайловский дворец
- Крыло Бенуа
- Строгановский дворец
- Замок Святого Михаила
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра Великого
- Павильоны Михайловского замка
- События
- Коллекции
- Публикации
- Каталоги и альбомы
- Академические коллекции
- Научные публикации
- Буклеты
- Годовые отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
- Культурно-выставочные центры Русского музея
- Императорские сады России
- Образование
- Аудитория
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Арт-терапия
- Студенческий клуб
- Консультативно-методический центр художественных музеев РФ
- Академическая работа
- Сделать пожертвование
- Сделать пожертвование
- Как пожертвовать
- Договор дарения
- Магазин
Связаться с нами
- Администрация музея
- ВКонтакте
- Инстаграм
- Твиттер
- Ютуб
- ТикТок
Подписаться
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2015
Государственный Русский Музей
Разработка сайта: Projector.