Феномен африканской государственности: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Разное

Содержание

Эксперт рассказал что происходит в ЦАР

После гибели трех российских журналистов в Центральноафриканской Республике внимание политиков и общественности приковано к этой стране. Как развивалось это государство и что ищет там Россия «Газете.Ru» рассказал Дмитрий Бондаренко — член-корреспондент РАН, замдиректора Института Африки РАН, директор Международного центра антропологии НИУ ВШЭ, профессор РГГУ.

— Обычно про ЦАР говорят в контексте правления Бокассы и теперь, в связи с гибелью российских журналистов. Но как развивалась государственность этой республики до Бокассы и ранее?

— Понятие государственности не настолько точно определено в мировой науке. Ранние государственные образования начинают возникать на территории современной ЦАР в 15-16 веках, в 16-17 веках были государственные образования Багирми, Вадай, Дарфур, которые находились под сильным влиянием соседних исламских государств и в них самих в итоге был принят ислам. Европейцы очень мало знали об этих местах, о них больше знали мусульманские купцы и правители, торговавшие и воевавшие с этими государствами. Мусульманские – не только арабские но и африканские.

Европейцы появились там только в XIX веке, колониальный раздел этих территорий происходил в 80-е – 90-е годы того столетия,

когда первыми пришедшие туда французы демаркировали колониальные границы с Англией и Германией, делившими соседние территории, и таким образом было установлено колониальное правление Франции, которая создала две очень крупные территориальные колонии в Африке – Французская Западная Африка и Французская Экваториальная Африка, в одну из которых входила территория нынешней ЦАР. Собственно, большинство современных африканских франкоязычных государств входили в эти колониальные владения Франции.

ЦАР получила независимость от Франции 13 августа 1960 года и дальше происходила довольно типичная для африканских стран история. С одной стороны – большие надежды, что деколонизация сама по себе откроет перспективы для прогресса – социального, экономического, культурного. Но в итоге этого не происходит, начинается ожесточенная борьба между различными политическими кланами.

Кроме того, выяснилось, что Франция, колонизатор, ушла, но фактически осталась, как доминирующая сила в стране,

в огромной степени влияющая на политическую ситуацию, началась характерная для Африки череда переворотов. Потом пришел к власти Бокасса, который кстати, не выпадал из орбиты Франции, и ему удалось установить свою власть на относительно длительный период, до 1979 года. Он прославился всякими жестокостями и неподтвержденными, насколько я знаю, разговорами про людоедство.

После него снова была череда гражданских войн, переворотов. В 2001–2003 годах новая гражданская война, следующая – в 2013 году, завершившаяся выборами в 2015 и 2016 годах, к власти пришел нынешний президент Фостен-Аршанж Туадера.

Гражданская война закончилась, но надо понимать, что страна является экономически одной из беднейших в мире, очень бедна даже по меркам Африки, страна вышла из гражданской войны, как это обычно бывает с огромным количеством свободного оружия и огромным числом молодых людей

без образования, профессии, работы и никаких жизненных перспектив, кроме как взять это оружие и пойти грабить.

Молодых людей, которых так просто увлечь какими угодно политическими лозунгами. И надо добавить региональный контекст, заключающийся в росте терроризма в регионе, событиях в Ливии и в Мали 2011-2012 годах, постоянной напряженности и периодически вспыхивающих кровопролитных гражданских войнах в соседних Демократической Республике Конго и Южном Судане. Все это привело к тому, что страна стала одной из самых небезопасных на континенте.

—ЦАР считают «черной дырой», недогосударством на карте современной Африки, однако есть ли специфические отличия, особенности ее развития?

— Страна очень богата и алмазами, и нефтью, и золотом и, что особенно сейчас важно – ураном.

Специфика событий, которые мы наблюдаем в ЦАР сегодня – не в каких-то их особенностях, а именно в том, что они происходят сегодня, когда, в отличие от 1970-х–1990-х годов, они в целом перестали быть характерными для Африки. В настоящее время подобных стран на континенте осталось немного – Демократическая Республика Конго, Сомали, Южный Судан. И ЦАР.

В этом смысле можно говорить, что ЦАР застряла во времени.

Расскажите об этническом многообразии населения, как оно менялось в XX веке?

— Современный этнический состав населения сложился примерно к XIX веку, поскольку на протяжении столетий разные волны миграций приводили людей разного происхождения на территорию ЦАР. Первыми жителями были пигмеи, которые сейчас составляют долю процента населения страны. В основном населяющие ее народы относятся к языковой группе нигер-конго – банда, гбайя и другие.

С другой стороны – народы, которые не входят в первую группу, это сара (порядка 10% населения), говорящие на языке иной группы – центральносуданской (при этом надо иметь в виду, что существуют различные классификации языков Африки). Основной африканский язык, который распространен в стране, – язык санго, официальный наряду с французским, язык межнационального общения, который не является языком какого-либо этноса, а язык, образовавшийся в результате смешения языков разных народов страны.

Вопрос религиозного состава населения важен, в частности, в связи с последней гражданской войной, которая имела форму не межэтнической, а межрелигиозной войны между христианами и мусульманами.

Около 80% населения – христиане, остальные – преимущественно мусульмане, живущие в основном на севере страны.

Немалая часть мусульман была вынуждена бежать в результате гражданской войны, в которой, условно, победили христиане. Президент – христианин, два раза он приезжал в Россию, в этом году он встречался в Петербурге с Владимиром Путиным.

— Писали, что к смерти журналистов причастна мусульманская группировка «Селека». Часто ли религиозные убеждения принимают такие агрессивные формы?

— Есть и гораздо более известные и крупные образования в регионе, в первую очередь скандально прославившаяся «Боко Харам», держащая в страхе всю Нигерию. ЦАР довольно малонаселена,

поэтому сама по себе группировка «Селека» далеко не самая многочисленная и мощная.

— Можно ли назвать богатство природными ресурсами специфической особенностью ЦАР?

— Есть такое понятие – ресурсное проклятие, которое сильно проявляется в Африке. В Анголе 35 лет шла война, во многом поддерживаемая борьбой за нефть и алмазы. «Алмазными» были жестокие гражданские войны в Либерии и Сьерра-Леоне. ЦАР очень богата природными ресурсами, но главное, что там сегодня ценится, – богатые залежи урана.

До последнего времени страна находилась в орбите политики Франции, которая сохраняет там военную базу и, конечно, стремится к контролю над этими ресурсами. Однако сейчас в этом регионе свои интересы пытаются утвердить и американцы, и китайцы, и, судя по событиям последнего года – Россия. Что касается добычи золота, то обычно в африканских странах существует государственная монополия на такие ресурсы, и государство сдает месторождения в концессию для их добычи иностранным компаниям.

— Могут ли частные военные компании заниматься охраной тех или иных месторождений?

— Я не специалист в этом вопросе, но могу только предположить, что такие компании, если их нанимают, то для охраны чего угодно. Россия в ЦАР до недавнего времени особо себя не проявляла. Она никогда не входила в орбиту советскую или российскую, там никогда не строили социализм, она всегда была профранцузская, или шире — прозападная страна.

Но в последний год туда направили наших советников, поставляли оружие, были визиты президента ЦАР в Россию. Как мне кажется, инициатива исходила от руководителей ЦАР.

С одной стороны, они, видимо, впечатлены российской военной операцией в Сирии, и кроме того, они явно хотят избавиться от французского доминирования.

Поэтому некоторые и считают, что за попытками дестабилизации обстановки в ЦАР после выборов 2015–2016 годов стоит Франция, ведь руководство ЦАР стремится ограничить влияние бывшей метрополии, в первую очередь, в сфере добычи природных ресурсов. И с этой точки зрения ЦАР было выгодно обратиться к России. А наша страна видимо, была рада такой возможности проявить себя в этом регионе, учитывая нынешнюю международную обстановку.

Если взглянуть на страны Африки, с которыми Россия поддерживает тесные отношения, то мы увидим, что это ЮАР, с которой мы поддерживаем связи прежде всего в рамках БРИКС, и страны, с которыми у нас есть история отношений – мы поддерживали ранее их освободительную борьбу, включали их в свою орбиту – Ангола, Намибия, Зимбабве – страны, с которыми у нас были исторически близкие отношения.

Необычность ситуации с ЦАР в том, что эта страна никогда не была в нашей орбите. Мы вовсе не должны там утверждаться в роли неоколониалистской державы, но если мы установим свое присутствие там в качестве приоритетного партнера, это будет очень интересный феномен –

впервые постсоветская Россия утверждается в африканской стране, где даже СССР никаких серьезных позиций не имел.

Если эта схема сработает, аналогичные предпосылки я вижу и для еще нескольких африканских государств, по разным причинам желающим найти политическую альтернативу Западу и при этом не хотящим попасть в чрезмерную зависимость от Китая, и это может заметно повлиять на глобальную политическую конфигурацию на африканском континенте.

SPbPU EL — История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров. — 6-е изд., перераб. и доп.


 
















Title:

История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров. — 6-е изд., перераб. и доп.

Creators:

Прудников Михаил Николаевич

Imprint:

М.: Юрайт, 2013

Collection:

Электронные книги издательства «ЮРАЙТ»;
Общая коллекция

Subjects:

государство и право;
история;
зарубежные страны;
учебники и пособия для вузов

LBC:

67.3(0)я73

Document type:

Tutorial

File type:

PDF

Language:

Russian

Rights:

Доступ из локальной сети ИБК СПбПУ (чтение)

Record key:

ru\spstu\edu\543


Allowed Actions:



Action ‘Read’ will be available if you login or access site from another network


Group:
Anonymous


Network: Internet


Document access rights




Network


User group


Action


ILC SPbPU Local Network


All


Internet


Anonymous

Table of Contents

  • Предисловие
  • Введение. Предмет, методы изучения и хронологические рамки курса
    • Вопросы и задания для самоконтроля
  • Раздел I. Государство и право стран древнего мира
    • Глава 1
      . Древневосточные цивилизации

      • 1.1. Особенности развития государства и права
        в странах Древнего Востока

        • 1.1.1. Древневосточное государство — многообразный и содержательный феномен
        • 1.1.2. Древневосточная правовая традиция
      • 1.2. Древний Египет.
        Государственный строй восточной деспотии

        • 1.2.1. Централизованная монархия. Фараон-бог
        • 1.2.2. Управленческий аппарат
        • 1.2.3. Египетское законодательство
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 1.3. Древняя Месопотамия: Шумеро-аккадское царство. Вавилон
        • 1.3.1. Древнее Шумеро-аккадское государство — легендарная страна древности
        • 1.3.2. Шумеро-аккадское право.
          Первые царские уложения
        • 1.3.3. Древний Вавилон — централизованное государство Древнего Востока
        • 1. 3.4. Право. Свод законов царя Хаммурапи
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 1.4. Древняя Индия — сословная организация общества
        • 1.4.1. Варно-кастовый строй
        • 1.4.2. Государственный строй. Династия Маурьев
        • 1.4.3. Законы Ману — единство светского
          и религиозного права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 1.5. Древнекитайская цивилизация.
        Традиционное и рациональное в государственно-правовом устройстве

        • 1.5.1. Особенности развития древнекитайского общества
        • 1.5.2. Государственный строй:
          последовательная смена династий
        • 1.5.3. Право. Противоборствующие учения: конфуцианство и легизм
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 2
      . Античный мир

      • 2.1. Характерные черты государственного строя и права античных государств
        • 2.1.1. Форма античного государства
        • 2.1.2. Право Античности
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 2. 2. Древнегреческая государственность: Афины, Спарта
        • 2.2.1. Древняя Эллада — колыбель европейской цивилизации
        • 2.2.2. Афинское право
        • 2.2.3. Государственный строй Спарты
        • 2.2.4. Право Спарты: равноправие и законопослушание. Ретры Ликурга
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 2.3. Управление Римом: царская власть, республика, империя
        • 2.3.1. Возникновение государства в Древнем Риме. Царский период
        • 2.3.2. Римская республика
        • 2.3.3. Римская империя
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 2.4. Римское право
        • 2.4.1. Система и источники римского права
        • 2.4.2. Периодизация и систематизация римского права
        • 2.4.3. Свод гражданского права Юстиниана
        • Вопросы и задания для самоконтроля
  • Раздел II. Государство и право в Средние века
    • Глава 3
      . Страны средневековой Западной Европы

      • 3.1. Феодальные формы государства и особенности права стран Западной Европы
        • 3.1.1. Государственное развитие
          средневекового Запада
        • 3.1.2. Западноевропейское средневековое право
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 3.2. Раннефеодальное государство и право франков
        • 3.2.1. Этапы развития франкской государственности: династии Меровингов и Каролингов
        • 3.2.2. Право франков. Салическая правда
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 3.3. Франция: стадиальность развития форм государства
        • 3.3.1. От сеньориальной к абсолютной монархии
        • 3.3.2. Право средневековой Франции. Кутюмы Бовези
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 3.4. Германия: специфика государственно-правового развития
        • 3.4.1. Священная Римская империя германской нации. Княжеский абсолютизм
        • 3.4. 2. Право территориальных образований.
          «Саксонское зерцало»
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 3.5. Английское средневековое государство — родина первого парламента
        • 3.5.1. Этапы и особенности развития
          английской средневековой государственности.
          Великая хартия вольностей
        • 3.5.2. Английское средневековое право.
          Первые правовые сборники: правды Этельберта и Альфреда, законы Кнута
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 3.6. Католическая церковь и ее влияние на государственно-правовое развитие стран Запада
        • 3.6.1. Церковь и государственное строительство
        • 3.6.2. Каноническое право
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 4.
      Государственные и правовые системы Византии и славянских государств

      • 4.1. Византийская империя: особенности государственно-правового развития
        • 4.1.1. Общественный и государственный строй
        • 4. 1.2. Право — симбиоз достижений Античности и христианских ценностей. Законодательные своды: Эклога, «Василики»
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 4.2. Государственный строй и правовая организация у западных и южных славян
        • 4.2.1. Государственное устройство Польши, Чехии, Болгарии и Сербии
        • 4.2.2. Средневековое славянское право.
          Судебник Стефана Душана
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 5.
      Страны средневекового Востока

      • 5.1. Особенности развития государства и права в странах средневекового Востока
        • 5.1.1. Общая характеристика средневековых общественных отношений в странах Востока
        • 5.1.2. Государственный строй: теократически-авторитарная форма правления
        • 5.1.3. Правовое развитие средневекового Востока: альтернативное представление о праве
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 5.2. Арабский халифат. Мусульманское право
        • 5.2.1. Возникновение централизованной теократической монархии
        • 5.2.2. Характерные черты мусульманского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 5.3. Китай: от династии Хань до династии Мин
        • 5.3.1. Управление империями
        • 5.3.2. Право. Династийные своды законов
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 5.4. Средневековая Индия
        • 5.4.1. Военно-теократическая монархия
        • 5.4.2. Средневековое индусское право — оригинальная система права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 5.5. Средневековое японское государство
        • 5.5.1. Сёгунат — специфическая форма управления государством
        • 5.5.2. Право. Своды законов «Тайхо Ёро рё»
          и «Тайхо Ёро рицу»
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 6
      . Страны Америки и Африки
      в Средние века

      • 6. 1. Государства Америки: майя, ацтеки, инки
        • 6.1.1. Общественный и государственный строй
        • 6.1.2. Право: простота и жестокость
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 6.2. Африка: от городов‑государств к империям
        • 6.2.1. Первые африканские государства
        • 6.2.2. Обычное право и суд средневековой Африки
        • Вопросы и задания для самоконтроля
  • Раздел III. Государство и право Нового времени
    • Глава 7.
      Возникновение буржуазных государств в западной Европе и Северной Америке

      • 7.1. Особенности буржуазного государства
        и его правовой системы

        • 7.1.1. Формы правления государств буржуазной демократии
        • 7.1.2. Рождение буржуазного права
        • 7.1.3. Возникновение англосаксонской и романо-германской (континентальной) правовых систем
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 7.2. Великобритания — от абсолютной монархии к парламентской
        • 7. 2.1. Революция ХVII в. и возникновение новой государственности
        • 7.2.2. Утверждение конституционной монархии
        • 7.2.3. Британская колониальная империя
        • 7.2.4. Эволюция английского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 7.3. Франция — от монархии к республике
        • 7.3.1. Революция 1789—1794 гг. и становление конституционного строя
        • 7.3.2. Государственный строй: от Первой республики к Первой империи
        • 7.3.3. Эволюция государственного строя от режима реставрации до Второй империи
        • 7.3.4. Парижская коммуна
        • 7.3.5. Образование Третьей республики
        • 7.3.6. Коренная реформа феодального права.
          Кодекс Наполеона
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 7.4. Германия — создание единого государства
        • 7.4.1. Эволюция германской государственности
        • 7.4.2. Конституции германских государств
        • 7. 4.3. Рождение Германской империи.
          Немецкая неопределенность
        • 7.4.4. Государственный режим кайзеровской Германии
        • 7.4.5. Право. Германское гражданское уложение 1896 г.
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 7.5. Образование Соединенных Штатов Америки — особенности развития государственности и права
        • 7.5.1. Организация управления в североамериканских колониях Англии
        • 7.5.2. Американская революция.
          Декларация независимости
        • 7.5.3. Конституционное развитие США.
          Конституция 1787 г. Билль о правах 1791 г.
        • 7.5.4. Гражданская война Севера и Юга.
          Государственно-правовые последствия
        • 7.5.5. Создание правовой системы США,
          ее отличительные черты
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 8.
      Внеевропейский мир в Новое время

      • 8.1. Япония. Рождение буржуазного государства
        • 8.1.1. «Реcтаврация Мэйдзи»
          и ее государственные последствия
        • 8. 1.2. Первая Конституция Японии 1889 г.
        • 8.1.3. Эволюция судебно-правовой системы.
          Рецепция западноевропейского опыта
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 8.2. Китай — новые вызовы времени
        • 8.2.1. Империя Цин. Заключение неравноправных договоров со странами Запада
        • 8.2.2. «Небесное государство» тайпинов
        • 8.2.3. Политика «самоусиления». «Сто дней реформ»
        • 8.2.4. Право. Цинский свод законов Дацин люйли
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 8.3. Государства Латинской Америки и Африки. Установление европейского господства
        • 8.3.1. Государства Латинской Америки:
          черты прошлой эпохи
        • 8.3.2. Право стран Латинской Америки.
          Правовая экспансия Запада
        • 8.3.3. Государства Африки.
          Специфическое видение государственности
        • 8.3.4. Право африканских стран.
          Появление письменного права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
  • Раздел IV. Государство и право в новейшее время
    • Глава 9.
      Преобразования в государстве и праве в ХХ—ХХI вв.

      • 9.1. Изменения западной государственно-правовой организации — от великой депрессии 30‑х гг. ХХ в. до мирового финансового кризиса начала ХХI в.
        • 9.1.1. Основные направления и тенденции развития государств Западной Европы и США
        • 9.1.2. Обновления в праве ведущих капиталистических государств
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 9.2. Великобритания — современный механизм парламентской монархии
        • 9.2.1. Трансформация государственного строя
        • 9.2.2. Британское содружество наций
        • 9.2.3. Начало ХХI в.: новые направления государственного развития
        • 9.2.4. «Новое дыхание» в процессе консолидации английского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 9.3. Франция: от парламентской к смешанной (президентско-парламентской) республике
        • 9.3.1. Третья республика в ХХ в. и ее падение
        • 9.3.2. Четвертая республика
        • 9.3.3. Пятая республика. Конституция 1958 г.
        • 9.3.4. Модернизация французского законодательства
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 9.4. Образование двух германских государств: Федеративной Республики Германии (ФРГ)
        и Германской Демократической Республики (ГДР)

        • 9.4.1. Веймарская республика
        • 9.4.2. Государственный механизм Третьего Рейха
        • 9.4.3. Федеративная Республика Германия.
          Боннская конституция 1949 г.
        • 9.4.4. Германская Демократическая Республика
        • 9.4.5. Присоединение ГДР к ФРГ
        • 9.4.6. Право — попеременная смена прогрессивной и реакционной тенденций
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 9.5. Италия — от фашизма к парламентской республике
        • 9.5.1. От конституционной монархии
          к фашистскому государству
        • 9. 5.2. Установление Итальянской республики. Конституция 1947 г.
        • 9.5.3. Право: тоталитарные и либеральные процессы
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 9.6. Соединенные Штаты Америки.
        Западный тип развития государственности

        • 9.6.1. Эволюция государственно-правовой организации США
        • 9.6.2. «Новый курс» Рузвельта
        • 9.6.3. Социальное государство
          (государство всеобщего благоденствия)
        • 9.6.4. Центральное и местное управление
        • 9.6.5. Изменения в праве
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 10.
      Страны Центральной и Восточной Европы

      • 10.1. Государственное развитие стран в центре и на востоке Европы
        • 10.1.1. Особенности становления новых государств после краха трех европейских империй
        • 10.1.2. Установление народно-демократической власти
        • 10.1.3. Смена векторов развития: курс на западные стандарты государственного устройства
        • 10. 1.4. От социалистического права к праву буржуазному
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 11.
      Современное государство
      и право Востока

      • 11.1. Преобразования в государстве и праве
        • 11.1.1. Модернизация государственной жизни
        • 11.1.2. Современные изменения
          в мусульманском праве
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 11.2. Япония — от тоталитаризма к парламентской монархии
        • 11.2.1. Между двумя войнами. Фашистская корпоративная система
        • 11.2.2. Послевоенные реформы государственного механизма. Конституция 1947 г.
        • 11.2.3. Право: сочетание принципов западноевропейского и национального права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 11.3. Образование Китайской
        Народной Республики

        • 11.3.1. Синьхайская революция 1911 г. Падение монархии
        • 11.3.2. Государственный строй гоминьдановского Китая
        • 11. 3.3. Социалистический Китай:
          трудности и проблемы становления
        • 11.3.4. Конституционный строй КНР
        • 11.3.5. Построение государства «социалистической рыночной экономики»
        • 11.3.6. Право: от монархического и буржуазного законодательства к социалистическому законотворчеству
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 11.4. Индия — создание национального государства
        • 11.4.1. Этапы национально-освободительного движения
        • 11.4.2. На пути самостоятельного развития.
          Конституция Индийской республики
        • 11.4.3. Специфика индийского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
    • Глава 12.
      Развивающиеся страны.
      Крушение колониальных империй

      • 12.1. Особенности общественного
        и государственного развития бывших колоний и зависимых стран

        • 12.1.1. Крушение колониальных империй: проблемы развития освободившихся государств
        • 12. 1.2. Общественный и государственный строй. Проблемы политической модернизации образовавшихся государств
        • 12.1.3. Право развивающихся стран перед вызовами ХХI в.
        • 12.1.4. Судебная система в освободившихся странах
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 12.2. Основные тенденции и направления государственно-правового развития латиноамериканских стран
        • 12.2.1. Пути государственного развития
        • 12.2.2. Дуализм латиноамериканского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 12.3. Деколонизация и формирование институтов государства и права в странах Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем и Среднем Востоке
        • 12.3.1. Государственное развитие стран региона
        • 12.3.2. Интеграция традиционного и европейского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
      • 12.4. Создание независимых государств и систем права в Тропической Африке
        • 12. 4.1. Проблемы государственного строительства
        • 12.4.2. Правовая многослойность африканского права
        • Вопросы и задания для самоконтроля
  • Заключение. Закономерности, тенденции, ценностное содержание истории государства и права
  • Приложения
    • Краткий словарь терминов
    • Предметный указатель
    • Именной указатель
    • Рекомендуемая литература
    • Ресурсы Интернета

Usage statistics

Трансформация суверенитета и независимости Африки: нет коротких путей к государственности | Государство, суверенитет и международное управление

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicГосударство, суверенитет и международное управлениеИндивидуальные и негосударственные субъектыМеждународное публичное правоГосударственность, юрисдикция государств, органы государствКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicГосударство, суверенитет и международное управлениеИндивидуальные и негосударственные субъектыМеждународное публичное правоГосударственность, юрисдикция государств, органы государствКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Крейджен, Джерард,

‘Трансформация суверенитета и независимости Африки: нет ярлыков в государственность’

,

в Джерарде Крейджен и других (ред. )

,

штат, суверенитет и международное управление

(

Oxford,

2002;

Online Edn,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199245383.003.0003,

.0002

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicГосударство, суверенитет и международное управлениеИндивидуальные и негосударственные субъектыМеждународное публичное правоГосударственность, юрисдикция государств, органы государствКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicГосударство, суверенитет и международное управлениеИндивидуальные и негосударственные субъектыМеждународное публичное правоГосударственность, юрисдикция государств, органы государствКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе делается попытка показать природу революционного изменения в правовом мышлении, которое представляет собой деколонизация, и попытаться объяснить понятие правовой государственности, которое явилось ее результатом. Структура главы следующая. Раздел 2 вводит понятия положительного и отрицательного суверенитета, которые являются фундаментальными для основной линии аргументации, которой мы будем следовать. Раздел 3 призван отразить основные черты процесса деколонизации и некоторые фундаментальные (правовые) изменения, вызванные этим процессом. Раздел 4 посвящен последствиям этого процесса и, в частности, концепции правовой государственности. Раздел 5 — это экскурс . В нем рассматриваются вопросы эффективности и законности в свете предполагаемой связи между правовой государственностью и несостоятельностью государства. Раздел 6 содержит некоторые заключительные замечания.

Ключевые слова:
теория права, деколонизация, юридическая государственность, суверенитет

Предмет

Государственность, юрисдикция государств, органов государствИндивиды и негосударственные субъектыМеждународное публичное право

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Язык и политика в странах Африки к югу от Сахары – ACCORD

Введение

Язык и политика неразрывно связаны. Некоторые утверждают, что язык основан на исключении как средство отличить союзников от врагов, а также ухаживать за союзниками и потенциальными союзниками. Точно так же другие связывают происхождение языка с необходимостью формирования коалиций критического размера, представляющих первоначальную форму социальных и политических организаций. В том же духе, пытаясь раскрыть загадку языка, скрытую в политической природе человека, Аристотель утверждает:

… И все же это идея с почтенным наследием: отсюда видно, что государство есть творение природы, и что человек по природе есть политическое животное… теперь, что человек больше политическое животное, чем пчелы или какие-либо видно другое стадное животное. Природа, как мы часто говорим, ничего не делает напрасно, и человек — единственное животное, которое она наделила даром речи. 1

Карта традиционных языковых семей, на которых говорят в Африке.

Отсюда следует, что сам акт языка носит политический характер. Он раскрывает язык как необходимую часть политики на каждом углу.

Африка к югу от Сахары — регион с очень разнообразным языковым разнообразием. Это разнообразие также связано с культурными и этническими различиями. Формирование стабильной национальной идентичности в подавляющем большинстве постколониальных африканских государств южнее Сахары часто является проблематичной задачей, главным образом из-за языкового фактора. Это вынудило Ндхлову возразить:

Любой дискурс африканских исследований, который упускает из виду роль и место языка, был бы неполным, потому что язык занимает важное место в любом осмысленном диалоге о развитии Африки и взаимодействии Африки с самой собой и с более широким международным сообществом. ii

Сразу же после окончания колониальной эпохи в нескольких странах Африки к югу от Сахары возникло явление, которое можно назвать «лингвистическим национализмом», как способ противодействия направленным государством усилиям по языковой гомогенизации. Эта попытка гомогенизации или девиз «одна нация — один язык» очевидна в некоторых случаях, например, в Танзании и Эфиопии. Джулиус Ньерере из Танзании и император Хайле Селассие из Эфиопии пытались продвигать один язык в рамках своих проектов по государственному строительству. Такие проекты национального строительства можно объяснить двояко. Одним из них является признание одного языка за счет других, или так называемая «ассимиляционная» языковая политика. Второе объяснение подпадает под прагматическую необходимость продвигать один язык, который может служить всем в качестве языка более широкого общения. Лингвисты из Эфиопии — например, Лейев 3 — предоставили второе объяснение в качестве обоснования своей попытки национального строительства.

Политика выбора языка включает в себя язык/языки обучения. Фото: Марсель Крозе/МОТ

В постколониальных ситуациях выбор между колониальным языком и языком коренных народов почти всегда определялся политическими факторами, хотя и по-разному в разных местах. Политика выбора языка становится особенно сложной, когда необходимо сделать институциональный выбор, включая такие вопросы, как: на каком языке (языках) правительство будет вести свою деятельность и общаться со своими гражданами, и каким будет язык (языки) образования? Было замечено, что недемократическая языковая политика связана с кровавыми конфликтами и межэтнической напряженностью. В Эфиопии, например, язык «WoGaGoDa» был недемократически введен в XIX веке.90-х годов, направленный на объединение этнических групп волайта, гамо, гофа и давро. Народ региона сплотился против власти, что унесло много жизней и в конечном итоге привело к отмене этой языковой политики и созданию новых, раздробленных административных структур.

Борьба за Африку показала интересную динамику в языке, этнической принадлежности и связи между нацией и государством. Он разделил Африку к югу от Сахары на новые политические единицы, не обращая внимания на давние политические, культурные и языковые границы. Это привело к возникновению африканских государств, не имевших прочной основы, в которых соотечественниками становились разнородные этнические группы, как это было в Нигерии. Другим аспектом этого являются бывшие унитарные группы, которые были разделены на две или более наций, как это видно на примере йоруба, принадлежащих к Нигерии и Бенину; эве в Гане, Того и Бенине; 4 сомалийцы во французском, британском и итальянском Сомалиленде и так далее.

Многоязычие было связано со многими проблемами, такими как этнические конфликты, политическая напряженность, бедность и отсталость. Фото: Мик Шепер

Язык является важным фактором формирования идентичности, и, учитывая многоязычный характер Африки, политический дискурс, связанный с этническими и национально-государственными вопросами, основанный на языковом факторе, имеет решающее значение для целостного понимания ситуации. Краткий обзор различных концепций многоязычия в странах Африки к югу от Сахары может обогатить обсуждение языка, этнической принадлежности и связи между нацией и государством.

Конкурирующие взгляды на многоязычие

Возникли два диаметрально противоположных взгляда на наличие многочисленных языков в различных странах Африки к югу от Сахары. Первая точка зрения использует негативные последствия многоязычия, связывая его со многими проблемами, такими как этнические конфликты, политическая напряженность, бедность и отсталость. Эта школа мысли утверждает, что языковое разнообразие является «проклятием африканского единства, будь то на национальном, региональном или континентальном уровне». 5 Многоязычие считается бременем, особенно если рассматривать его в контексте объема ресурсов, необходимых для поощрения использования многих языков в сферах образования, СМИ, права и управления, бизнеса и коммерции, а также международного общения. При этом наличие многих языков приравнивается к экономической отсталости, а существование единого языка – к экономическому процветанию и политической стабильности. Языковая неоднородность также связана с низкими экономическими показателями, недостаточным предоставлением общественных благ, более высоким уровнем коррупции, меньшим социальным доверием и высокой вероятностью внутренних конфликтов.

Второй взгляд на языковое разнообразие, основанный на постмодернистском дискурсе прав человека, демонстрирует незаменимость многоязычия. Это можно увидеть в контексте демократии и прав человека, где право на выбор языка считается неотъемлемой частью основных прав человека. Бузаси утверждает, что многоязычие не является дорогостоящим препятствием для развития, национального строительства, национального единства, политической интеграции и социальной сплоченности, а «считается преимуществом». 6 Предпосылка второй школы мысли основывается на том, что каждый язык в многоязычном обществе имеет право на существование и ему предоставлены «равные возможности для развития юридических и других технологических составляющих для процветания». 7 В качестве относительно нового подхода некоторые ученые предполагают, что люди должны с осторожностью интерпретировать языковое разнообразие как полностью вредное социальное состояние, которое необходимо устранить.

Некоторые лингвисты проявляют двойственное отношение к проблеме многоязычия, аргументируя это тем, что обилие языков в Африке является причиной затруднений континента, особенно в сфере образования и политики. В то же время они также заявляют, что многоязычие, по-видимому, помогло африканцам обрести более широкое культурное понимание и улучшило их в культурном отношении, чтобы они приобрели сдержанные и приветливые личности. Помимо дискуссий по принципу «или/или», важнее признать тот факт, что континент лингвистически разнообразен, и язык сам по себе (или язык сам по себе) не является проблемой, и что его управление играет значительную роль. в устранении проблем. Более того, в таком регионе, как Африка к югу от Сахары, где в политической среде доминирует исконная концепция этничности, языковой фактор требует особого внимания как важный маркер этнической идентичности.

Сочетание языка и этнической принадлежности

Дискурс отношений между языком и этнической идентичностью позволяет лучше понять связь между языком и культурой. Каждый язык связан с определенной этнической динамикой, и сильная эмоциональная привязанность к языку и этнической принадлежности является нормой в странах Африки к югу от Сахары. Культурный контекст, как утверждает Фишман, «формируется языком». 8

Каждая этническая группа в регионе выражает и идентифицирует себя языком, на котором она говорит. Нередко можно услышать, как «жители Ганы, Нигерии, Уганды, Сьерра-Леоне, Камеруна или Того называют кого-то «моим братом» просто потому, что они говорят на одном языке и принадлежат к той же этнической группе». 9 Сходство языка и этнической принадлежности служит основой для определения уз принятия и общности, идентичности, обособленности, солидарности, братства и родства. Язык является «надежным критерием этнической идентичности, а социальная идентичность в самом общем смысле отражается в языковом поведении». 10

У этнических групп язык остается символом самобытности группы, а также культурным наследием группы. Фото: Carsten ten Brink

До контакта с внешним миром, особенно с европейцами, африканцы преимущественно жили отдельными этническими и языковыми группами. Можно утверждать, что различные этнические группы жили автономно друг от друга до появления колониализма. Каждая этническая группа имела свои квазиполитические и административные структуры, свой особый язык и зачастую свои культурные ценности. Можно сказать, что различные этнические группы составляют «государства», члены которых говорят на одном языке.

В Гане, например, «акан считали себя государством, а язык акан выполнял двойную функцию». 11 Язык объединил народ акан и отделил его от других этнических групп. То же явление наблюдалось и в других частях региона.

Полное единство не создается автоматически через общий язык. Акан Ганы чаще оказывался во внутренних конфликтах, чем воевал с другими этническими группами. Фото: Eye Ubiquitous/Universal Images Group через Getty Images

Таким образом, каждый африканский язык служил средством самовыражения и определял внутриэтническую коммуникацию групп идентичности. Каждый язык фактически представлял собой связующую силу, которая связывала семьи, родословные, кланы и всю этническую группу. Говорят, что языки в странах Африки к югу от Сахары составляют хранилище этнической принадлежности, в основном потому, что каждая этническая группа выражала и идентифицировала себя через язык, на котором она говорила. Более того, в условиях, когда существовали более крупные этнические группы, незначительные различия в диалектах приводили к созданию более органичных и сплоченных малых единиц. Таким образом, внутри этнических групп язык сохранялся в качестве символа самобытности группы, а также культурного наследия группы.

В странах Африки к югу от Сахары язык часто оказывался «паспортом этнического происхождения, точно так же, как этническая принадлежность определяла язык». 12 Поскольку этническая принадлежность и языковая близость пересекаются, они также сыграли важную роль в укреплении групп и укреплении их защиты от вторжения чужаков. Носители одного языка, принадлежащие к одной этнической группе, испытывали солидарность и крепкие узы в любой ситуации раздора и счастья. Но это не означает, что полное единство автоматически порождается посредством языка. Акан Ганы чаще оказывался во внутренних конфликтах, чем воевал с другими этническими группами. Точно так же в Сомали и на Занзибаре, где преобладает относительная однородность с точки зрения этнической принадлежности, насилие и беспорядки в эпоху после Мохаммеда Сиада Барре и в начале XIX в.60-е годы соответственно показали, что общий язык сам по себе не является средством предотвращения внутригрупповых конфликтов. Однако, несмотря на такие аномалии, колониальные предприятия оказали значительное влияние на межгрупповые и внутригрупповые коммуникации.

В результате контактов с европейскими торговцами, исследователями, миссионерами, педагогами, колониальными офицерами и даже поселенцами в определенных районах возникли новые и более крупные сообщества, которые сформировали конгломерат различных этнических и языковых слоев. Новые политические границы вошли в этнический раздел и привели к ситуациям, когда жители разрывались между своей этнической и языковой верностью и верностью государству. Эти ситуации привели к политическим волнениям.

В 1960-х и 70-х годах в Африке к югу от Сахары наблюдался расцвет движения этнического возрождения. В политическом плане эта эпоха была отмечена борьбой за независимость. То, чему тогдашние политики не уделили должного внимания, так это то, что почти неразрывная связь между языком и этничностью привела к развитию устойчивых стереотипов о тех, кто имеет общий язык и родственную этническую идентичность. В Нигерии, например, существовали стереотипы: «Эбира — шумные, хауса — себялюбивые, властные, небрежные и ненавидящие европейское образование; йоруба — доверчивые, ненадежные и предательские; идома как беспорядочные половые связи, а игбо как сребролюбивые и жадные». 13

Связь между языком и этнической принадлежностью привела к развитию устойчивых стереотипов в отношении тех, кто говорит на одном языке и имеет соответствующую этническую идентичность. Фото: REUTERS/Emmanuel Braun

Этническое сознание того времени вызвало пробуждение чувства обиды. Некоторые представители этнических групп считали себя выше всех остальных и обесценивали другие языки, кроме своего собственного, и людей, говорящих на этих языках. Движение за этническое возрождение мало что сделало, чтобы воспрепятствовать недовольству представителей других этнических и языковых групп; это вряд ли способствовало межэтническому взаимопониманию за пределами официального уровня.

Некоторые этнические группы ассоциировались со значительными дискриминационными, предвзятыми и стереотипными образами, и люди отговаривали членов своей этнической группы от взаимодействия с такими стереотипами. В некоторых случаях имели место попытки сепаратизма, как это было в Биафре, Нигерия, в конце 1960-х годов, или сепаратистская паника в Анторе в Гане в конце 1950-х годов. В других случаях сильные этнические настроения приводили к «этническим чисткам», как это наблюдалось в Руанде и Бурунди, и к гражданской войне в Либерии.

Хотя люди с трудом могли жить вместе как одна нация и приобретать чувство единства, в то же время каждая этническая группа, образующая государство, обладала специфическими характеристиками – такими, как язык, якобы общий психологический склад, религия и т. д. на – что отличало их от других. Хотя они жили в одной стране, они продолжали считать себя отдельными этническими группами. Таким образом, хотя политизация может помочь трансформировать этническую идентичность в национализм в других местах, в странах Африки к югу от Сахары произошло обратное. Политизация, возможно, усугубила этническую принадлежность и поставила под угрозу полиэтничность африканской государственности.

Что еще более важно, этническое возрождение — и сопровождающее его сильное чувство этнической идентичности — принесло с собой политическую изоляцию и уникальные модели голосования во время выборов. В большинстве стран Африки к югу от Сахары политики могли просто завоевать голоса членов своих этнолингвистических групп, несмотря на свою профессиональную некомпетентность. Таким образом, этнолингвистическое разделение доминировало на политическом ландшафте в ущерб меритократии. Хорошим примером является нынешняя ситуация в Эфиопии. Из более чем 100 оппозиционных партий, существующих в настоящее время, очень немногие преодолевают этнические разногласия. Сама правящая коалиция, правящая страной последние 28 лет, 14 — это объединение партий, организованное по этнолингвистическому принципу. Этот политический modus operandi делает этнолингвистическую идентичность и политику неразделимыми. Кроме того, Эфиопия узаконила смешение двух факторов с федеральной структурой, основанной на этнолингвистической формуле, что, ipso facto , может привести к дальнейшему разделению страны.

Язык и дискурс национального государства

Понятие национального государства расплывчато. Деланти формулирует это следующим образом: «Государство — это правительство и его учреждение; нацию лучше всего описать как некую группу людей, которые идентифицируют себя друг с другом, будь то по культурным, этническим, языковым или историческим причинам. Национальное государство — это брак двух идей». 15

Национальное государство в контексте операций по политике и планированию было проблематичным в странах Африки к югу от Сахары по многим причинам. Во-первых, нарратив национального государства в Африке отмечен произвольностью границ после раздела Африки на Берлинской конференции в 1880-х годах. Этнические национальности были разделены пополам и на три части колониальными границами, а люди с разными, а в некоторых случаях и противоречивыми устремлениями были объединены в одну нацию. Таким образом, нарратив о нации-государстве, похоже, был сформирован так, чтобы потерпеть неудачу или, по крайней мере, столкнуться с огромными трудностями на пути к успеху. Во-вторых, миграция и перемещение как часть постмодернистских условий в Африке привели к рассеянию некогда однородных сообществ, особенно в городских районах, где существуют разнообразные сообщества. Эти два условия — иногда вместе, иногда по отдельности — создают проблему для успеха структуры национального государства.

Языковой фактор является важным условием в стремлении стран Африки к югу от Сахары к созданию национального государства после обретения ими независимости. В регионе политика, разрабатываемая центральным правительством, часто не отражает реальности языковых потребностей и практики большинства населения в этом конкретном штате, которые либо не владеют официальным языком своего родного языка, либо обладают лишь скромными знаниями. на тех языках, которые считаются официальными. Столкнувшись с двумя идеологическими позициями – 19Европейская идеология национального государства -го -го века, с одной стороны, и идеология африканского ренессанса 20-го -го /21 -го -го века, с другой – планировщики языка и лица, принимающие решения в Африке, оказались перед сложной дилеммой. Академический и политический дискурс языкового фактора в постколониальной Африке был сильно идеологизирован. Продолжающиеся дебаты страдают от несоответствия между многоязычными реалиями в африканских постколониях и политической идеологией, которая регулирует господствующий дискурс о государственном строительстве внутри и за пределами Африки.

Основной дискурс о государственном строительстве основан на идеологических позициях, пропагандирующих официальное одноязычие, продвигающее один колониальный язык. С учетом того факта, что большинство африканских стран по существу плюралистичны с точки зрения языка, культуры и этнического состава, такой официальный одноязычие выбирает какой-то нейтральный или объединяющий язык. Идея состоит в том, что такая неоднородная реальность должна соответствовать вестфальской модели национального государства, которая характеризуется фактической или идеологически постулируемой лингвистической, культурной и этнической однородностью, в идеале позволяющей составляющим политии говорить об одной единственной «нации». заселение собственного национального государства.

Идеология, которая продвигает импорт такой политики, то есть официальная политика одноязычия, в основном является социал-дарвинистской 16 за счет предварительного признания существенных эволюционных различий, существующих между человеческими обществами, причем некоторые из них более развиты, чем другие, и таким образом узаконивает колониализм. Что касается языковой политики, то она поддерживает то, что лингвисты называют «экзоглоссальным моноязычием», то есть продвижение бывших колониальных языков под видом нейтралитета и единства. При этом игнорируются исторически сложившиеся социокультурные реалии Африки, уходящие корнями в характерное для континента территориальное многоязычие. Такая официальная политика одноязычия способствует языковым отношениям, направленным на искоренение многоязычия во всех официальных целях, в том числе в формальном образовании, в зарождающихся постколониальных национальных государствах. Иными словами, идеологическая предпосылка состоит в том, что современная государственность в Африке должна быть «деафриканизирована», чтобы соответствовать западным предписаниям. Эта широко распространенная точка зрения подвергалась — и остается — резкой критике за присущий ей расизм и сохраняющийся языковой и культурный империализм.

В выпуске 2015 года Ethnologue 17 выделяют 2 138 языков Африки, оставляя в стороне теоретические проблемы языка и диалекта. В среднем на штат приходится 40 языков. Это также означает, что у большинства африканских этнолингвистических групп нет собственного национального государства. Таким образом, можно сделать вывод, что западное представление о национальном государстве, основанное на идее официального одноязычия, практически не имеет смысла в африканском контексте, в основном потому, что Африка к югу от Сахары в целом многоязычна.

Аргумент, согласно которому многоязычие угрожает или блокирует национальное единство и социальную согласованность, и, следовательно, политика, официально признающая многоязычие, наносит ущерб социально-экономической модернизации и развитию, является мифом, основанным на монистическом западном национальном государстве. идеология. Опыт Сомали идеально соответствовал формуле национального государства, но страна оставалась в политическом кризисе. Сомалийский народ, имеющий более или менее общий язык, культуру, религию и, возможно, даже очень схожую этническую принадлежность, оставался в состоянии серьезного политического кризиса в течение почти трех десятилетий. Миф о многоязычии как об угрозе социальной целостности используется в качестве политической пропаганды в постколониях по двум причинам. Во-первых, он используется для дискредитации многоязычной политики, включающей языки коренных народов. Во-вторых, он используется для сохранения гегемонистского господства языка бывшего колониального хозяина — и, следовательно, для того, чтобы не ставить под угрозу квазиестественные привилегии «владельцев» языка власти.

Заключение

Вопрос о языке в странах Африки к югу от Сахары в значительной степени доминирует на политической арене. Политику этничности и национального государства нельзя рассматривать без языкового фактора, поскольку чувство этнической самости создается и поддерживается языком. Этническая и языковая идентификация по-прежнему находится в центре социально-политической и культурной жизни африканцев к югу от Сахары. Даже в тех странах, которые могут конституционно запрещать политическую мобилизацию по этническому признаку, таких как Кения, движущей силой политического поста является этнолингвистическая идентичность.

Отмечено, что в социокультурной жизни в странах Африки к югу от Сахары этнолингвистическая идентичность определяет привилегии, положение, достижимые цели и устремления. Этническая идентичность сохраняется через язык, и этническая принадлежность была одним из многих инструментов и стратегий для утверждения превосходства и отрицания или протеста против навешивания ярлыка этнолингвистически отличного или компетентного.

В дискурсе национального государства, которое доминировало в политической среде Африки к югу от Сахары в период после обретения независимости, фактически можно наблюдать, что, хотя несколько различных этнических групп объединены в одно государство, отсутствует сильное чувство политической принадлежности. Ситуация с небольшим или нулевым упором на различные африканские языки с намерением объединить людей путем продвижения колониального языка / языков под видом нейтралитета столкнулась с серьезными проблемами, которые остаются. Постоянное использование колониального языка создало форму уныния в массах и лишило большую часть населения возможности участвовать в общественной деятельности и принимать решения, влияющие на их собственную жизнь. Эта реальность усиливает потребность людей в активизации своих связей со своими этническими группами, которые являются лингвистически и культурно приспособленными.

Примечания

  1. Аристотель (1885 г.) Политика Аристотеля (перевод Джоветта, Бенджамина). Оксфорд: Кларендон Пресс.
  2. Ндхлову, Finex (2008) Язык и развитие Африки: теоретические размышления о месте языков в африканистике. Северный журнал африканских исследований , 17 (2), стр. 137–151.
  3. Лейев, Зелеалем (2012) Политика в отношении эфиопского языка: исторический и типологический обзор. Эфиопский журнал языков и литературы , XII (2), с. 9.
  4. Бадехо, Ротими (1989) Многоязычие в странах Африки к югу от Сахары. Africa Media Review , 3 (2), с. 42.
  5. Zeleza, Paul Tiyambe (2006) Изобретения африканских идентичностей и языков: последствия для дискурса и развития. Избранные материалы 36-й конференции по африканской лингвистике. Somerville, MA: Cascadilla Proceedings Project, стр. 14–26.
  6. Бузаси, Каталин (2016) Языки и национальная идентичность в странах Африки к югу от Сахары: многоуровневый подход. В Газзола, Микеле и Викстрём, Бенгт-Арне (ред.) Экономика языковой политики . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Великобритания: MIT Press, стр. 225–264.
  7. Мазруи, Али А. и Мазруи, Аламин М. (1998) Сила Вавилона: язык и управление в африканском опыте . Чикаго: Издательство Чикагского университета, с. 114.
  8. Фишман, Джошуа А. (ред.) (1999) Справочник Язык и этническая идентичность . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, с. 355.
  9. Там же.
  10. Вольф, Эккехард (2000) Язык и общество. В Гейне, Бернд и Нерс, Дерик (ред.) Африканские языки: введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, с. 301.
  11. Фишман, Джошуа А. (ред.) (1999), с. 354.
  12. Там же.
  13. Там же, с. 356.
  14. Лишь совсем недавно коалиция переименовала себя в партию «Билцигина» («Благосостояние»), заявив, что она является пан-эфиопской партией, преодолевающей этнические разногласия. Политический modus operandi, однако, не показывает принципиального отклонения.
  15. Деланти, Герад (1996) За пределами национального государства: национальная идентичность и гражданство в мультикультурном обществе — ответ Рексу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы