Феодора в крыму: история царства, где находится, фото
Содержание
история царства, где находится, фото
Угостившись после тяжелого трудового дня прекрасным местным вином, крымские археологи охотно распевают под гитару удалую песенку про красотку Феодору. Она так очаровала некоего князя, что он не только женился, но и назвал в ее честь свое княжество. В этой смешной песне присутствует немало исторических наименований и имен, что не зря – княжество Феодоро в Крыму в Средние Века было довольно значительным государством.
Осколок Великого переселения
История княжества Феодоро официально отсчитывается от середины XIV в. Однако его «непосредственным предком» является готское государство, возникшее на этой территории (Южнобережье, между современными Севастополем и Судаком).
Возникло оно ориентировочно в IV веке н. э., когда часть готов, попавших в Крым в ходе Великого переселения народов, решило не идти с королем Теодорихом громить Рим, а осталось на благодатных землях Тавриды. Об их стране – Готии – рассказывает знаменитый византийский историк Прокопий Кесарийский.
Держава была тесно связана с Византией. Ее жители приняли христианство по восточному образцу и использовали, наряду с собственным, схожим с немецким, греческий язык. Их столица называлась Дори, а после захвата хазарами (Хазарский каганат был весьма воинственен) получила новое имя – Мангуп.
С хазарами Византии в IX ст. удалось договориться и вернуть себе контроль над готскими землями. Но вот с европейскими крестоносцами этот номер не прошел – в 1204 г. они разорили Константинополь, что стало началом распада империи на независимые территории. Путем этим пошли и готы.
В середине XIII века их правитель объявил себя деспотом, то есть почти независимым феодалом – ничего плохого это слово тогда не значило, а генуэзцы, появившиеся в скором времени в Крыму, называли в своих документах его владения «Тодоро», «Теодоро». В греческом варианте получается «Феодоро». Вероятно, название пошло от бывшей столицы (но уж точно не от имени красавицы).
Родня Палеологов и Комнинов
Хотя достоверные сведения о Феодоро относятся уже к XIV столетию, есть косвенные свидетельства, позволяющие утверждать – это и ранее было довольно сильное по средневековым понятиям княжество.
Знаменитый западный путешественник Гийом де Рубрук, посетивший эти края в 1253 г. по дороге к монголам, отметил, что на готских землях есть 40 замков.
Феодориты вели широкую торговлю через собственные порты в районе современных Балаклавы и Алушты, их основным занятием было сельское хозяйство (особенно виноградарство) и виноделие. Первый известный историкам точно феодорийский правитель Алексей построил в районе Балаклавы порт Авлиту и крепость Каламиту для его защиты.
Феодоро имело частые конфликты с генуэзскими колониями в Крыму (с переменным успехом), а также с Крымским ханством. Но это княжество умело устанавливать с другими странами и мирные отношения. С теми же генуэзцами иногда получалось договориться – они даже платили «арендную плату» за пользование городами.
Князья Феодоро действительно были связаны родственными и брачными узами с такими византийскими родами, как императорские фамилии Комнинов и Палеологов. Всего историкам достоверно определены имена 6 правителей этого княжества. Тесные отношения поддерживались также с Молдовой, Венгрией и даже Москвой.
После окончательной гибели Византии деспоты Феодоро начали звать себя «василевсами», подчеркивая свою «правопреемственность» от могущественной империи. В свой герб они включили императорскую корону. Он, кстати, весьма примечателен – представляет собой изображение двуглавого орла.
Конец существованию Феодоро положило турецкое завоевание Крыма в 1475 г. При штурме Мангупа лег практический весь янычарский корпус – лучшие воинские части того времени…
Легенда княжества Феодоро
В Крыму до сих пор пересказывают связанные с Феодоро «страшные» истории. В одной из них фигурирует Золотая колыбель – некая святыня, что спрятана феодорийским князем от захватчиков и отдастся в руки только тому, кто истинно желает возрождения страны.
С этим необычным для Крыма княжеством связывают и историю Девичьей башни в Судаке. Якобы там оборонялась от генуэзцев местная правительница (Феодора, естественно), погибшая из-за предательства отвергнутого влюбленного.
Пещерные города и другие напоминания
Княжество Феодоро оставило после себя в Крыму немало памятников, привлекающих неизменное внимание туристов. Сохранилась масса изображений и надписей на камне (на греческом языке). Но больший интерес вызывают сохранившиеся укрепления феодоритов, а их достаточно.
Между Севастополем и Алуштой отыскали руины нескольких дозорных крепостей – так называемых исаров. Они предназначались для контроля стратегических мест (перевалов, перекрестков) и защиты ближайших сел.
В самом Севастополе и его окрестностях известны Сюйреньская крепость (возле входа в Бельбекскую долину), Сиваг-Кермен и Каламита в Инкермане. Возле массива Демерджи прославилась у туристов фортификация Фуна – самая северная из феодорийских твердынь.
Но наибольший интерес вызывают окрестности Бахчисарая, где находятся знаменитые пещерные города – Мангуп-Кале и Эски-Кермен. Собственно, комплексы эти (естественные пещеры, доработанные и расширенные человеком) были чем-то вроде детинцев, укрепленных замков феодорийских полисов.
Там не жили постоянно, а собирали запасы «на черный день» и оборонялись в случае нападения. В пещерах могли укрываться жители соседних неукрепленных поселений. В Мангупе даже сохранились до сегодня руины и наземного бастиона. В гротах обустраивали и храмы.
Археологи и экскурсоводы Крыма не только распевают песни про Феодоро. Каждодневным трудом они возвращают княжество к жизни – через знания и память. Однажды они отыщут Золотую колыбель… Заслужили! В заключение — видео в тему, приятного просмотра.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
КНЯЖЕСТВО ФЕОДОРО И ПЕЩЕРНЫЕ ГОРОДА КРЫМА
С чем ассоциируется Крым? Конечно, с морем и горами. Крымские горы — это Главная гряда и скрывающаяся за нею Средняя гряда, где расположены удивительные пещерные города, остатки бурного крымского Средневековья. Описание пещерных городов появилось в трудах первых русских путешественников, заставших древние города и поселения уже мертвыми, их наземные постройки к тому моменту стерло время.
МАНГУП — ОТЕЦ ГОР
Средняя гряда Крымских гор. Каньон реки Кача.
Сохранившаяся на горе Мангуп высеченная в скале виноградодавильня.
Мангуп. Развалины княжеского замка.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Пещеры Дырявого мыса. 1. Лестница слева ведет в большое помещение, из него можно попасть в маленькие кельи. 2. На фото виден столб, о назначении которого спорят ученые.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Крепость Каламита, принадлежавшая феодоритам, и крепость Чембало, защищавшая генуэзцев.
Пещерный монастырь Челтер-коба.
Пещерный монастырь Шулдан. На снимке — площадка с гробницами.
Пещерный монастырь Шулдан. Полукруглый алтарь со ступенчатой скамьей.
В скале под развалинами крепости Каламита высечены пещеры Инкерманского монастыря.
Эски-кермен. Въезд в город — это все, что осталось от мощной стены с тремя воротами, расположенными друг за другом.
Эски-кермен. Вход в храм «Три всадника». Внутри храма сохранилась фреска, на которой видны Георгий Победоносец и всадник.
Чуфут-кале — южный фланг восточной оборонительной стены.
Южный вход в Чуфут-кале.
Мавзолей дочери хана Тохтамыша — Джанике-ханым (1437 год).
В долине реки Кача лежит пещерный монастырь Качи-кальон.
Наука и жизнь // Иллюстрации
В этой скале вырублен Успенский пещерный монастырь. В последние десятилетия его восстановили, построили и эту часовню.
Церковь с баптистерием — уникальное сооружение города Тепе-кермен (его расцвет пришелся на XII-XIII века).
В обрыве Баклинского плато обосновался город земледельцев и виноградарей. Об этом свидетельствуют сохранившиеся ямы для продуктов и многочисленные давильни для винограда.
‹
›
Открыть в полном размере
Средняя гряда Крымских гор значительно ниже Главной, и горы здесь похожи на застывшие волны: один склон пологий, другой — крутой. Такая форма называется «куэста». На плоских вершинах куэст еще в IV-VI веках начали возникать поселения, некоторые из которых затем превратились в крепости. Именно в это время появились первые укрепления и на горе Мангуп. В более поздние времена ее величественные очертания породили у татар второе название горы — Баба-даг, в переводе на русский — Отец гор. Турецкий путешественник Эвлие Челеби писал о Мангупе в 1666 году: «Раскинулась эта скала как плоская равнина.., а вокруг нее зияют пропасти в тысячу аршин — настоящие бездны ада! Аллах создал эту скалу для того, чтобы она стала крепостью…»
Во второй половине VI века на Мангупе выросла мощная крепость Дорос. Этот пограничный пункт Византийской империи предназначался для защиты рубежей от степных кочевников. В конце VIII века, когда большая часть Крыма находилась под властью Хазарского каганата, крепость Дорос превратилась в очаг антихазарского восстания — его возглавил архиепископ Иоанн Готский. Однако восстание жестоко подавили, о чем свидетельствует слой пожарища, обнаруженный археологами.
В Х веке Хазарский каганат прекратил свое существование, и Мангуп снова стал византийским. В это время многие местные жители занимались виноградарством и виноделием. На Мангупе сохранились виноградодавильни, высеченные в скале. Их легко узнать по двум резервуарам, соединенным желобком: в большем резервуаре толкли виноград, в меньший — стекало сусло.
Самые яркие страницы истории Мангупа пришлись на XIV-XV века. Тогда плато превратилось в столицу могущественного княжества Феодоро, во главе которого встали выходцы из Византии — династия Гаврас. До сих пор на Мангупе возвышаются руины княжеского замка и фрагменты крепостных стен.
Свое название княжество получило по имени Феодора Гавраса. Известно, что во второй половине XI века он правил Трапезундом (ныне это территория Турции), не жалел денег на поддержку монастырей, некоторое время жил отшельником в горах, затем возглавил борьбу против турок-сельджуков, был взят в плен и казнен, когда отказался принять магометанство. Греческая церковь чтит Феодора Гавраса под именем святого Феодора Стратилата («стратилат» означает «воевода»). Племянника Феодора Стратилата, Константина Гавраса, в середине XII века попавшего в опалу при византийском императоре, сослали в Крым. Именно его потомки и объединили земли вокруг Мангупа в княжество Феодоро.
Княжество, лежавшее между татарскими владениями (они занимали степной Крым) и генуэзскими колониями, растянувшимися по южному и восточному побережьям, стало оплотом крымского православия. В обрывах Мангупского плато были высечены церкви и кельи нескольких монастырей. Один из них расположен в оконечности так называемого Дырявого мыса. (Он и вправду выглядит дырявым, так как противоположные стенки одной из пещер обвалились и образовалось сквозное отверстие.) Лестница, прорезанная в скале, ведет в большое помещение, из которого прорублены входы в маленькие кельи, не имеющие окон. Выдалбливая в скале этот комплекс, древние строители вырезали в большом помещении вертикальный столб, назначение которого до сих пор неясно. Однако туристов привлекает гулкий звук, наполняющий пещеру при ударе по нему.
Во второй половине XIV века княжество Феодоро стало для генуэзцев серьезным конкурентом в средиземноморской торговле. В ясную погоду с вершины Мангупа на западе видно море. Там, в Севастопольской бухте, располагался порт феодоритов, защищенный крепостью Каламита. Неподалеку, в Балаклаве, находилась крепость Чембало, принадлежавшая генуэзцам. Такое противостояние — свидетельство напряженных отношений соседей.
Княжество Феодоро, надежно защищенное от соседей — татар и генуэзцев, оказалось неспособным противостоять туркам-османам, нагрянувшим в Крым в 1475 году. Разгромив все крепости, и феодоритов и генуэзцев, турки окружили Мангуп. Осада длилась несколько месяцев, не принося результатов. Наконец османские воины пошли на хитрость: они имитировали отступление и тем выманили князя Александра с дружиной из города, а потом внезапно напали на них. Преследуя княжескую дружину, турки захватили Мангуп, разорили и сожгли город. Княжество Феодоро превратилось в кадылык — округ Османской империи.
ПЕЩЕРНЫЕ МОНАСТЫРИ ФЕОДОРИТОВ
На территории княжества Феодоро, в обрывах куэст, еще и сегодня можно увидеть несколько пещерных монастырей. Долгое время историки считали, что их появление — результат иконоборческой политики византийского императора Льва III Исавра: в 730 году он объявил почитание икон идолопоклонством. И тогда часть монахов, несогласных с политикой императора, укрылась в Крыму от его гонений. Однако последние археологические исследования показали, что не все пещерные монастыри относятся к VIII веку. Монастыри Челтер-коба, Шулдан и Чилтер-Мармара появились только в XIII. У них не было серьезных укреплений, да и располагались они вблизи дорог, так что монахи, видимо, чувствовали себя здесь хозяевами положения.
Возможно, именно монастырь Шулдан являлся одной из резиденций митрополита. В просторном пещерном храме монастыря сохранился полукруглый алтарь со ступенчатой скамьей. В центре алтаря видны прорубки для престола. Перед алтарем вырезаны гробницы. Еще несколько лет назад храм посещали только редкие туристы и местные мальчишки. Летом 2001 года на месте престола появился плоский камень, а в нише для образа — маленькие современные иконки и оплавившаяся свечка. Кто-то здесь совершал службу…
В скале, на которой возвышаются развалины крепости Каламита, высечены пещеры Инкерманского монастыря. Пережив многочисленные периоды расцвета и спада, теперь он стал действующим. Проезжающим мимо него курортникам бросаются в глаза прижавшаяся к скале церквушка и встроенные в стену обрыва балкончики.
По преданию, первый пещерный храм в Инкермане высек третий епископ Рима святой Клемент, сосланный в I веке в Крым за проповедь христианства. Но и в Крыму он собрал небольшую общину и продолжал проповедовать. В 1634-1635 годы священник Иаков, посетив Крымское ханство в составе русского посольства, описал Инкерман как место, где в древности процветало христианство. Он рассказал, что русские послы нашли здесь мощи неизвестного святого и хотели перевезти их на Русь. Святой явился к ним во сне и заявил, что хочет «по-прежнему зде учинити Русь».
Через 150 лет Екатерина II присоединила Крым к России.
ЭСКИ-КЕРМЕН
Недалеко от Мангупа находится еще один большой пещерный город — Эски-кермен. Его первые оборонительные стены были возведены в VI веке, одновременно с мангупскими. В этом укреплении располагался гарнизон, набранный византийскими властями из местных жителей для защиты подступов к Херсонесу, крупному порту империи. Эски-кермен много раз подвергался набегам кочевников, был он и под властью Хазарского каганата. Сейчас въезд в город выглядит открытым и незащищенным, а когда-то здесь проходила крепостная стена с тремя воротами, расположенными друг за другом. Над главными воротами возвышалась башня. Несмотря на сложность и кажущееся совершенство оборонительной системы, ее разрушали еще в раннем Средневековье, возможно, при подавлении антихазарского восстания. Теперь о былой неприступности Эски-кермена напоминают лишь пещерные казематы, тянущиеся цепочкой вдоль обрыва.
Но вернемся к его лучшим временам. К XII веку Эски-кермен превратился в крупный торговый и ремесленный центр. Имел он тогда, видимо, и большое культурное значение — о том свидетельствует несколько пещерных храмов. Один из них высечен в отколовшейся от скалы глыбе. В этом храме старательно вырезан не только алтарь, но и ризница, в которой древние служители культа хранили предметы, необходимые для священнодействия. Сегодня храм носит название «Три всадника» — по сохранившейся внутри фреске.
В центральном всаднике, поражающем копьем змия, легко узнать Георгия Победоносца. Относительно других воинов есть лишь предположения. К сожалению, сейчас правая фигура сильно разбита, а между тем именно она представляется наиболее загадочной. За спиной всадника на крупе коня раньше просматривалось изображение мальчика. Прорезанные в полу гробницы, одна из которых явно детская, наводят на мысль, что с Георгием изображены местные святые, павшие при защите города и погребенные в храме. По другой версии, все три всадника изображают Георгия Победоносца. Левый воин с поднятым копьем — образ надежного защитника; правый — Георгий, спасающий из плена отрока, просившего в молитвах о помощи.
Поклонение святым воинам не уберегло жителей Эски-кермена от нападения татар. В 1299 году на Крым обрушились полчища темника Ногая. Город прекратил существование в то время, когда княжество Феодоро только набирало силу. Некоторое время на плато еще теплилась жизнь, но набег эмира Едигея в 1399 году нанес последний удар по Эски-кермену.
В 1578 году Эски-кермен посетил основоположник крымоведения Мартин Броневский. Картина, увиденная им, уже тогда мало отличалась от нынешней. Осмотрев пустынное плато с поросшими кустарником руинами домов и развалинами базилики, Броневский отметил: «…это место было некогда значительным и важным».
«ВОЗДУШНЫЙ ГОРОД» И УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Не только в княжестве Феодоро расположены пещерные города. Мягкий известняк Средней гряды прекрасно подходит для создания пещерных сооружений, и местные жители этим пользовались.
Самый посещаемый ныне туристами пещерный город Чуфут-кале лежит на окраине Бахчисарая. Еще 150 лет назад он был обитаем. В нем жили караимы (или караиты, карай) — этнос, сформировавшийся из потомков древнего коренного населения Крыма (киммерийцев и тавров) и хазар. От Хазарского каганата караимы переняли иудейскую религию, но священным писанием они признают только Пятикнижие Моисея (Тору) и отвергают Талмуд. Язык караимов близок к крымско-татарскому.
И. М. Муравьев-Апостол, путешествуя по Крыму в начале 20-х годов XIX века, восхищаясь восходящим к небесам плато Чуфут-кале, назвал его «воздушным городом». Он записал: «Жилища караимов подобны орлиным гнездам на вершине крутой, неприступной горы… Чуфутские караиты ежедневно спускаются из гнезд своих в Бахчисарай, там целый день упражняются в ремеслах, в торгах; и лишь ночь наступает, возвращаются в домы свои…» Сейчас караимы рассеяны по всему Крыму. Как народ они на грани исчезновения: их осталось примерно 800 человек.
Чуфут-кале не похож на другие пещерные города — здесь еще сохранились многие наземные постройки: крепостные стены, башни, молитвенные дома караимов — кенассы и мавзолей дочери хана Тохтамыша, Джанике-ханым, датированный 1437 годом.
Джанике была женой эмира Едигея и стала заметной политической фигурой в распадающейся Золотой Орде. С ее именем связано несколько легенд. По одной из них, Джанике, стремясь помочь осажденному Чуфут-кале, всю ночь носила воду из потайного колодца в город. Кроме нее, тонкой как тростинка, никто не мог пробраться по подземному ходу к колодцу. Наутро обессилевшая Джанике умерла. Летом 2001 года спелеологи расчистили часть подземного хода, упирающегося в колодец, который расположен за пределами города. Ход имеет заваленное камнями ответвление, возможно, выходящее на плато. Если ход действительно соединяет город с колодцем, то легенда обретает реальность.
В скале напротив Чуфут-кале расположен Успенский пещерный монастырь. Вероятно, его основали монахи из Чуфут-кале, когда в середине XIV века город захватили татары. В Крымском ханстве Успенский монастырь был резиденцией митрополита и почитался не только среди христиан. Сохранились сведения, что крымский хан Хаджи-Гирей молился здесь о помощи в военных действиях. Видимо, Пресвятая Богородица услышала его, и династия Гиреев оставалась у власти еще 300 лет.
После присоединения Крыма к России в 1783 году Успенский монастырь посетили почти все наши венценосцы — Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Николай II. В советские времена монастырь пришел в упадок, но за последние годы его отстроили.
В ДОЛИНАХ КАЧИ И БОДРАКА
Пещерные города лежат в основном в долинах рек. Крупный российский этнограф П. Кеппен в 1837 году писал: «Проехав под навесом скалы, находишься в очаровательной тесной долине, где… пещеры, на вершине горы изрытые, свидетельствуют о заботливой деятельности каких-то неведомых жителей, подвизавшихся здесь неизвестно за что».
Речь идет о долине реки Кача и о пещерном монастыре Качи-кальон. Здесь можно видеть остатки церквей, но наибольший интерес вызывает огромное количество (примерно 120) виноградодавилен. Некоторые исследователи относят расцвет винодельчества ко времени Хазарского каганата (к VIII-Х векам). Монастырь же появился в этом месте не ранее XI века и продолжал действовать, получая материальную помощь от Русского государства даже после того, как Крым захватили турки. Это произошло в конце XV века, и постепенно пещерные монастыри пришли в запустение. В последующие столетия сюда забредали лишь пастухи с козами и овцами, спасаясь в прохладных пещерах от палящего солнца.
Выше по Каче находится гора-останец Тепе-кермен. Расцвет города, раскинувшегося на его вершине, приходится на ХII-ХIII века. Уникальным сооружением Тепе-кермена можно назвать «Церковь с баптистерием». Своим названием она обязана необычной крестообразной форме купели. Просторные размеры церкви позволяют предположить, что она и служила главным культовым центром города. В церкви и вокруг нее высечено много гробниц, однако, как и в других пещерных городах, все они были вскрыты и разграблены задолго до появления в этих местах путешественников — истинных любителей истории, стремившихся проникнуть в прошлое Крыма.
В долине Бодрака, в обрыве Баклинской куэсты, различимы пещеры еще одного городища. Это поселение земледельцев и виноградарей, ставшее в Х-ХIII веках малым городским центром. Баклинское плато из двух ярусов оказалось хорошим убежищем: местные жители строили дома на нижнем ярусе, а верхний прикрывал город со стороны степи и делал его незаметным для кочевников.
Бакла расположена на окраине Средней гряды. С ее вершины видны далекие дома Симферополя и раскинувшаяся до горизонта степь, горная страна Средней гряды и нежно-фиолетовые силуэты Главной гряды. Здесь ощущается вся многогранность Крыма. На этом маленьком клочке земли переплелись разнообразные ландшафты, культуры, эпохи…
Фото автора.
Теодора Франца | Дж. М. Нил и поиски Соборности
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академик Дж. М. Нил и поиски соборностиЭкуменизмИстория христианстваРелигия и искусство, литература и музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академик Дж. М. Нил и поиски соборностиЭкуменизмИстория христианстваРелигия и искусство, литература и музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
ЦитироватьРазрешения
Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Litvack, Leon,
‘ Theodora Phranza ‘
,
J. M. Neale и квест для Sobornost
(
1994;
онлайн,
.
, 3 октября 2011 г.
), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198263517.003.0010,
, по состоянию на 22 декабря 2022 г.
Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академик Дж. М. Нил и поиски соборностиЭкуменизмИстория христианстваРелигия и искусство, литература и музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Оксфордский академик Дж. М. Нил и поиски соборностиЭкуменизмИстория христианстваРелигия и искусство, литература и музыкаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
В этой главе обсуждается Теодора Франца , первый полнометражный роман Нила, действие которого происходит на христианском Востоке. Первоначально он был опубликован частями в Спутник Черчмена в 1853–1854 годах, а затем в виде отдельного тома в 1857 году. Этот роман пытается способствовать делу единства, оглядываясь на времена, когда Восток и Запад сотрудничали во имя конечного блага. Интерес Великобритании к Константинополю вовлек ее в Крымскую войну. Эта ситуация, в свою очередь, побудила Нила написать Theodora Phranza , полемический роман, в котором основное внимание уделялось положению православных христиан под властью Османской империи.
Ключевые слова:
Теодора Франца, Эдвард Гиббон, Крымская война, Османская империя, Константинополь, Крым
Предмет
Религия и искусство, литература и музыкаИстория христианстваЭкуменизм
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
римских императоров — DIR Феодора
Интернет-энциклопедия римских императоров
ДИР Атлас
Феодора (вторая жена Юстиниана II)
Линда Гарленд
Новой Англии, Новый Южный Уэльс
Свергнут с престола и изуродован в 695, император Юстиниан II был сослан в Херсон на Крымской
полуостров. Там он обратился за помощью к хазарскому кагану, правящим племенем которого были турки-хазары.
на Северном Кавказе в этот период. Для укрепления союза Юстиниан женился на кагане
сестрой в 703 г. Хазарская царевна впоследствии взяла имя Феодора, что, несомненно,
предназначенный Юстинианом , чтобы напомнить о славе правления более ранней императорской четы Юстиниан I и
Теодора . Брак члена императорской семьи с царской семьей хазар не был
полный отход от традиции: в 626 Ираклий предложил свою дочь Августу
Епифания, как жена полководца хазар Зибеля, в то время как Константин V должен был выйти замуж за
Принцесса хазар, имя которой, возможно, было Чичек, в 732 году.
Пока Юстиниан и Феодора находились в ссылке в Херсоне, Апсимарос , который как император принял
имя Тиберий , стало известно о планах Юстиниана вернуть себе империю и подкупило Феодору
брат, хазарский каган, доставить ему Юстиниана живым, а если нет, то головой. Но Феодора
была проинформирована о заговоре одним из слуг ее брата. Теперь ее преданность явно была с ней
новый муж и его имперские планы, а не страна ее рождения, несмотря на дефекты в
Внешний вид Юстиниана (его нос и язык были ампутированы). Она предупредила Юстиниана о
покушения, и он устранил тех, кто должен был убить его, пригласив их поодиночке на
тайная встреча и удушение их шнуром. После побега он отправил Феодору обратно в
Чазария для безопасности. С помощью булгарского хана Тервела он вернул себе престол в 705 г.:
Помощь Тервела была приобретена обещанием выйти замуж за дочь Юстиниана от его первого
жена Евдокия и много подарков, и он получил титул Цезаря по восстановлении Юстиниана . [[1]]
Оказавшись в безопасности в Константинополе Юстиниан послал в Хазарию за своей женой и маленьким сыном Тиберием, который
видимо, родился в его отсутствие. Похоже, он ожидал противодействия со стороны своего
шурин. Большой флот, предназначенный для их сопровождения, был потоплен во время шторма, что спровоцировало
саркастическое послание кагана: «О глупец, неужели ты не мог взять свою жену на двух или трех
корабли, не убив такое огромное множество? Вы думаете, что вы и ее берете войной?
Вот, сын родился у тебя. Пошлите своих эмиссаров и заберите их. кубикуляриус
Затем Феофилакт был отправлен, чтобы безопасно сопроводить их в столицу. [[2]] По прибытии Юстиниан
короновал обоих, Феодору как свою Августу и Тиберия как своего соправителя. Таким образом, Феодора была
первая императрица Византии иностранного происхождения.
Правление Феодоры должно было быть недолгим. Убийство в 711 году ее мужа Юстиниана и ее сына
Тиберий должен был означать конец династии Гераклидов. Неясно, была ли Теодора все еще
жива на данный момент: согласно позднему источнику Зонара, Феодора умерла до Юстиниан , возможно
потому что это была Анастасия, бабушка Тиберия, а не Феодора, которая была зарегистрирована как пытающаяся
чтобы спасти молодого принца от убийства, как и его отца. Но тот факт, что нет могилы
записано для Феодоры, предполагает, что она умерла после мужа и сына и, следовательно, позже 711 года. [[3]]
Если она избежала заточения или того хуже в столице, то предположительно вернулась на родину.
Библиография:
Никифор, Патриарх Константинопольский: Краткая история , изд. & тр. К. Манго, Вашингтон, округ Колумбия,
1990.
Феофан, Хронография , пер. К. Манго и Р. Скотт с Г. Грейтрексом, 90 013 Хроники
Феофан Исповедник: Византийская и ближневосточная история 284–813 г. н.э. , Оксфорд: Кларендон
Пресс, 1997.
Дуйчев, I. «Триумф императора Юстиниана II в 705 г.», в Byzantion, камень афиромы
Андреа Н. Страто , Афины, 1986, том. Я, 83-91.
Грирсон, Филипп «Гробницы и некрологи византийских императоров (337–1042)», Думбартон
Oaks Papers 16 (1962) 1-63.
Халдон, Дж. Ф. Византия в седьмом веке: трансформация культуры , Кембридж
Университетское издательство, 1990.