Филарет романов википедия: ФИЛАРЕТ (РОМАНОВ) — Древо

Разное

Содержание

ФИЛАРЕТ (РОМАНОВ) — Древо

Патриарх Филарет. Портрет работы Виктора Шилова.

Филарет (Романов-Юрьев) (+ 1633), ПатриархМосковский и всея Руси (1619 — 1633).

В миру Романов-Юрьев Феодор Никитич, родился между 1551 и 1560 гг. в родовитой боярской семье Романовых, старший сын боярина Никиты Романовича.

В детстве он получил хорошее образование и научился даже латинскому языку по собранию латинских речений, написанных для него славянскими буквами одним англичанином.

Двоюродный дядя царя Феодора, любознательный и начитанный, веселый и приветливый, красивый и ловкий, соединявший любовь к книгам с любовью к развлечениям и нарядам, он играл в молодости видную роль, пользуясь одинаковой популярностью и у соотечественников, и у иностранцев. Он женился на дочери бедного костромского дворянина Ксении Ивановне Шестовой и имел от нее 5 сыновей и одну дочь. Из всех детей его пережил только сын Михаил, избранный на царство.

В 1586 г. Феодор Никитич упоминается как боярин и наместник нижегородский, в 1590 г. участвует в качестве дворового воеводы в походе на Швецию, в 1593—94 г. состоит наместником псковским и ведет переговоры с послом имп. Рудольфа, Варкочем. В 1596 г. состоит воеводой в правой руке. От 90-х годов дошло до нас несколько местнических дел, касающихся Феодора Никитича и рисующих влиятельное положение его среди московского боярства.

Ясный ум и открытый сердечный нрав сделали его популярным в народе, его прочили в преемники бездетному царю Федору Иоанновичу, в Москве ходили слухи, что покойный царь перед смертью прямо назначил его своим преемником.

Борис Годунов, сев на царство, оправдывался перед ним ссылкой на народное избрание и давал ему клятву держать его главным советником в государственном управлении. Были ли у самого Феодора Никитича планы на воцарение, неизвестно; в коломенском дворце, однако, был найден его портрет в царском одеянии, с подписью «царь Федор Микитич Романов». Как бы то ни было, он подписался под избирательной грамотой Бориса.

Насильственное пострижение и ссылка в монастырь

В 1601 г., во время разгрома фамилии Романовых Борисом Годуновым, Феодор Никитич был пострижен в монашество под именем Филарета и сослан в Антониев Сийский монастырь; жена его, постриженная под именем Марфы, сослана в Заонежские погосты, а малолетний сын Михаил и дочь заточены на Белоозере с теткой Настасьей Никитичной.

Жизнь Филарета в монастыре была обставлена очень сурово: пристава пресекали всякие сношения его с окружающим населением и изнуряли его грубым соглядатайством и мелочными применениями, жалуясь в то же время в Москву на его крутой и запальчивый нрав.

С появлением в 1605 г. известий о движениях Лжедмитрия в настроении Филарета была замечена резкая перемена: он повеселел и громко стал высказывать надежду на скорый переворот в своей судьбе.

Епископ Ростовский

30 июня 1606 г. по распоряжению Лжедмитрия Филарет хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан митрополита.

Кажется, Филарет редко наезжал в свою епархию, проживая с тех пор большей частью в Москве. По воцарении Василия Шуйского Филарет ездил в Углич открывать мощи Дмитрия Царевича. В 1609 г. Ростов подвергся нападению тушинцев; Филарет, запершийся с народом в соборе, был схвачен и после различных поруганий с бесчестием отправлен в Тушино. Однако Тушинский вор по мнимому своему родству с Филаретом назначил его патриархом всея Руси.

В качестве нареченного патриарха Филарет рассылал грамоты по церковным делам в области, признававшие власть Тушинского вора, а после бегства вора в Калугу участвовал в переговорах тушинцев с польским королем о приглашении последнего или его сына на русский престол. Когда Рожинский в марте 1610 г. сжег Тушино, отряд польских тушинцев, отступивший к Иосифову Волоколамскому монастырю, захватил с собой и Филарета.

Только по разбитии этого отряда русским войском Филарет получил свободу и отъехал в Москву. По свержении Шуйского Филарет по указанию Жолкевского, желавшего удалить из Москвы наиболее влиятельных лиц, был назначен вместе с кн. Голицыным в посольство к Сигизмунду для заключения договора о вступлении на русский престол королевича Владислава. 7 октября послы приехали под Смоленск. Переговоры, затянувшиеся до 12 апреля, не привели ни к чему, а после получения известия о приближении к Москве ополчения Ляпунова, Трубецкого и Заруцкого послы были арестованы. Филарет пробыл в плену у поляков до 1619 г., проживая в доме Сапеги.

Патриарх

Патриарх Московский и всея Руси Филарет. Миниатюра Царского титулярника, 1672 г.

По-видимому, уже тотчас по воцарении Михаила Феодоровича был предрешен вопрос об избрании Филарета в патриархи. Еще до возвращения Филарета из плена он именовался в правительственных актах и на церковных антиминсах митрополитом не ростовским, а всея Руси. После Деулинского перемирия 1 июня 1619 г. на р. Поляновке, за Вязьмой, совершился размен пленных; Филарет был обменен на польского полковника Струся.

14 июня 1619 Филарет въехал в Москву, торжественно встреченный сыном. Тогда же сложилась на Москве народная песня, посвященная этому событию. Через несколько дней собор русского духовенства предложил Филарету сан патриарха, и

24 июня [1] 1619 совершилось наречение его в Патриарха Московского и всея Руси. Торжественное поставление в патриарший сан Филарет принял в Успенском соборе от Иерусалимского патриарха Феофана III, бывшего тогда в Москве и от русских иерархов.

Политическая деятельность

С саном патриарха Филарет совместил сан великого государя, чем поднял до высшей степени государственное значение патриархата. Установилось настоящее двоевластие: царь и патриарх оба писались государями; правительственные дела решались обоими государями, а иногда Филарет решал их единолично, даже без ведома царя. В качестве правителя Филарет показал себя крутым, властолюбивым и «опальчивым». Он быстро обуздал своеволие людей, приблизившихся в его отсутствие к трону его сына, подверг опале Салтыковых, самовольно отдаливших от царя его невесту Хлопову, Грамотина и др.

На соборе 1619 г. он выдвинул вопрос о составлении новых писцовых и дозорных книг и о вызове в Москву выборных людей от духовенства, дворянства и посадских людей для подачи заявлений о местных нуждах населения. Он руководил дипломатическими сношениями и, между прочим, составил «тайнопись», т. е. шифр, для дипломатических бумаг.

Церковная деятельность

Патриаршая деятельность Филарета состояла в энергичной охране чистоты Православия, в развитии печатания богослужебных книг и в реформе церковной администрации. Строгое преследование религиозного вольнодумства и нравственной распущенности выразилось в мерах, принятых против кн. Хворостинина, в распоряжениях о прекращении кулачных боев, развратных скопищ, четверобрачия, некоторых языческих обрядов (кликания коляды, овсеня), в грамотах сибирскому архиепископу и Соловецкому монастырю о пороках и непорядочной жизни мирян и монахов.

Патриарх Филарет настойчиво требовал перекрещивания обращающихся в православие латинян и в 1620 г. на соборе духовенства осудил мнение крутицкого митроп. Ионы, находившего в этих случаях достаточным совершение одного миропомазания. Тогда же Филарет установил перекрещивание белорусов, выходящих из Польши и Литвы, хотя бы они и считались там Православными.

Филарет велел уничтожить две немецкие церкви.

В 1627 г. по приказанию Филарета сожжено «Учительное евангелие» Кирилла Транквиллиона Ставровецкого, не содержавшее в себе, в сущности, ничего еретического, и начаты гонения на литовские книги, обращавшиеся в русских церквах. Тогда же был напечатан катехизис Лаврентия Зизания Тустаневского, после весьма мелочных и придирчивых исправлений и нескольких прений, устроенных между Зизанием и игуменом Ильей и справщиком Онисимовым.

Печать и исправление книг

Печатанию и исправлению книг Филарет уделял много внимания. В самом начале своего правления он по представлению патриарха Иерусалимского Феофана возбудил пересмотр дела о справщиках Дионисии, Арсении и Иване Наседке, незадолго перед тем обвиненных за исключение из Требника слов «и огнем» в молитве на Богоявление. Собор в присутствии Филарета, Феофана и государя оправдал справщиков, и по получении разъяснительных грамот от других патриархов прибавка «и огнем» была окончательно вычеркнута из Требника.

В 1620 г. Ф. возобновил типографию на Никольской, на старом печатном дворе, и устроил особое помещение («правильню») для работ справщиков, а также положил начало знаменитой впоследствии типографской библиотеке, сделав распоряжение о доставлении туда из городов древних харатейных книг. Московская типография при Филарете выпустила много изданий — все 12 миней месячных и ряд богослужебных книг, причем некоторые издания были свидетельствованы самим Филаретом. При печатании обращалось много внимания на исправление текста, для чего Филарет привлек к работам более образованных справщиков, сличавших тексты с древними славянскими рукописями, а в некоторых (редких) случаях — и с греческими. Книги рассылались по городам в церкви, монастыри и торговые лавки по цене, в которую обошлось их напечатание, без прибыли, а в Сибирь — безвозмездно.

В 1622 г. Филарет издал «Сказание действенных чинов св. соборныя церкви Успения св. Богородицы», т. е. устав для отправления праздничных богослужений и церковных торжеств, а также «Поучение великого господина на доставление митрополитам, архиепископам и епископам»; ему же приписывают «Поучение на поставление архимандритам, игуменам и священникам» и «Поучение игуменьям».

Забота об образовании

Патриарх Филарет. Портрет работы Никанора Тютрюмова (XIX в)

Филарет заботился и о насаждении школ, призывал архиепископов к учреждению училищ при архиерейских домах и сам завел в Чудовом монастыре греко-латинское училище, порученное Арсению Глухому. В 1632 г. приехавший в Москву протосингел александрийского патриарха Иосиф был оставлен Филаретом в Москве для перевода книг и для устройства греческой школы.

Реформы церковного управления

Важный след оставила деятельность Филарета в области церковного управления. Двор патриарха устроился при нем совершенно по образцу двора государева; организовался класс патриарших дворян и детей боярских, верстаемых поместными окладами. Патриаршие вотчины значительно увеличились покупками и царскими пожалованиями. Власть патриарха над населением этих вотчин была расширена царской грамотой 20 мая 1625 г., которой уничтожались все прежние несудимые грамоты отдельных церквей и монастырей патриаршей области и патриарх получал право судить и ведать духовное и крестьянское население этой области во всяких делах, кроме татьбы и разбоя.

Управление патриаршей областью облекается при Филаретом в правильные формы, аналогичные светским государственным учреждениям. Возникают патриаршие приказы:

  1. судный, или разряд — для судебных дел,
  2. приказ церковных дел — до делам церковного благочиния,
  3. казенный — ведающий сборы с духовенства
  4. дворцовый — заведовавший хозяйством патриарших вотчин.

В каждом приказе сидел патриарший боярин с дьяками и подьячими. Дела решались с доклада патриарху. Энергичная устроительная деятельность Филарета не ограничивалась одной патриаршей областью. Во всем государстве производились подробные описания церковных и монастырских имуществ, пересмотр и подтверждение жалованных грамот, выданных монастырям, новые пожалования их землями.

В 1620 г. открыта новая Тобольская епархия.

При Филарете состоялась канонизация двух святых — Макария Унженского (1619) и Авраамия, еписк. Чухломского и Галицкого (1621), а также присылка в 1625 г. персидским шахом части Господней ризы, которая была поставлена в ковчеге в Успенском соборе. При Филарете возобновились прерванные в эпоху смуты сношения Москвы с греческой и восточными православными Церквами и приезды в Москву за милостыней многочисленных представителей духовенства этих Церквей.

Скончался 1 октября 1633 г., в возрасте около 80 лет от роду.

Патриарх Филарет испил до дна чашу горечи и уничижения. Счастлив он был только во дни юности и старости, а двадцать лет почти непрерывных страданий разделяют черной полосой его светлые годы. Клевета, страх пыток, изгнание, насильственная разлука с дорогими сердцу и насильственный постриг, лишение почестей, богатства, свободы, плен, поругание — вот беды, обрушившиеся одна за другой на Филарета непрерывной цепью. Дважды он был взят в плен (тушинским вором и поляками) и 10 лет томился в последней неволе. Трижды избирался в патриархи: Василием Шуйским назначен и низложен в мае 1606 г.; в Тушинском таборе Филарет опять был признан патриархом и к рассылаемым им грамотам прилагал патриаршую печать, но полную патриаршую власть он получил только после возвращения из плена.

Пользовался большим авторитером и влиянием. Он отличался большим умом, любознательностью и начитанностью, был приветлив. По наружности отличался такой красотой, что не было в Москве человека мужского пола красивее его, так что его красота вошла в пословицу.

Строил и украшал храмы, был милостив к духовенству, щедр для нищей братии, заботился о благолепном праздновании церковных торжеств и порядке в службе. При нем составлен целый устав о трезвонах, за выполнением которого он строго следил. «Был опаличив и мнителен, а такой владетельный, что и сам царь его боялся». Строгий к провинившимся, но справедливый.

Патриарх Филарет был не сребролюбив и отличался чувством благодарности, жаловал всех, кто стоял твердо на службе государя в «безгосударное время».

Любил во всем порядок, был расчетлив, нерасточителен, скромен и прост в своих издержках — менял верх на шубе, отдавал старые сапоги в починку, с необыкновенной предосторожностью отдавал чистить и мыть свой единственный белый шелковый вязаный клобук с шитым золотом и серебром херувимом.

Ему постоянно покупали к столу на рынке «хлеб да калачик на 4 или на 3 деньги и на 2 деньги клюквы». Покупка оловянной да деревянной посуды, в свою очередь, свидетельствовал о простоте повседневных потребностей этого святителя.

Труды

  • Грамоты (см. Акты исторические, II, 136; III, 230, 319-320).
  • Поучение, там же, IV, 12.
  • Об исправлении церковных книг (М. Макарий, И. Р. Ц., т. IV, с. 210-212).
  • Несколько поучительных грамот его напечатаны в Российской Вивлиофике.

Литература

  • Смирнов А. Святейший патриарх Филарет Никитич Московский и всея России. М., 1847. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1872-1874 гг.).
  • Боголюбский М.С., прот. Московская иерархия. Патриархи. М., 1895, с. 16-18.
  • М. Макарий История России, кн. II, с. 580 и далее.
  • Голиков Деяния Петра Великого, 2-е изд., т. XII.
  • Четыркин Ф.В. Жизнеописание патр. Московского и всея России. Петроград, 1893, с. 30.
  • Глинский В.В. Россия под скипетром дома Романовых (по случаю 300-летия Романовых). Истор. вестн., 1913, январь.
  • Орлов Ф. Легенда о митр. Филарете в Варшаве 1614-1914 гг. (По поводу брошюры М.П. Устиновича Митр. Филарет и царь Василий Шуйский в плену. Петроград, 1915.
  • Его же Исконно-русское достояние в Варшаве и четвертый раздел (1610-1612) (по поводу сооружения памятника-часовни патр. Филарету в Варшаве). СПб, 1912.
  • Фон Эдинг Борис Ростов Великий, Углич. Памятники худож. старины. Изд. Кнебель. М., с. 20.
  • Толстой М.В. Древн. святыни Ростова, 2-е изд. М., 1860.
  • Снессорева С. Земная жизнь Пресвятой Богородицы, 3-е изд. СПб, 1909, с. 211.
  • Карамзин Н. См. т. XI и XII.
  • Булгаков, с. 1405, 1418.
  • Денисов, с. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803.
  • Ратшин, с. 98.
  • Обзор рус. дух. лит., с. 220-221.
  • Летопись Е. А., с. 644, 766, 631.
  • Портреты имен. мужей Рос. Церкви. М., 1843, с. 11, 12.
  • Акты историч., собр. археолог. комиссией, т. II, № 38 и 54.
  • Дополнение к этим актам, т. II, № 76.
  • Всероссийский календарь. СПБ, 1917, изд. Сойкина, с. 93-99.
  • Н. Д., с. 11, 24.
  • Истор. вестн., 1884, январь, с. 23; декабрь, с. 810.
  • -«- 1885, октябрь, с. 116.
  • -«- 1886, январь, с. 78.
  • -«- 1887, май, с. 259.
  • -«- 1888, декабрь, с. 116.
  • -«- 1889, июль, с. 212.
  • -«- 1890, октябрь, с. 190.
  • -«- 1891, январь, с. 214; июль, с. 194.
  • -«- 1894, июнь, с. 768.
  • -«- 1896, с. 2 п/с. 1.
  • -«- 1900, январь, с. 319, 323.
  • -«- 1904, март, с. 1178-1179; май, с. 767-768.
  • Церк. вестн., 1891, № 7, с. 104.
  • Прав. собес , 1866, январь, с. 37-38; апрель, с. 311-321.
  • -«- 1867, июнь, с. 84, 123.
  • -«- 1907, март, с. 367.
  • Рус. старина, 1875, февраль, с. 455; апрель, с. 816, 819.
  • -«- 1888, февраль, с. 394.
  • -«- 1879, апрель, с. 733-734.
  • Рус. палом., 1888, № 35, с. 413-415; № 36, с. 425-426.
  • -«- 1913, № 7, с.108-109; № 10, с. 153.
  • -«- 1914, № 3, с. 45-47.
  • Рус. архив, 1893, кн. 3-я, с. 12, 24 (Скворцов Н., свящ. «Московский Кремль).
  • -«- 1897, кн. 3-я, с. 153-154, 156 («Из рукописи древлехранилища при Нижегородской семинарии).
  • Рус. архив, 1901, кн. 1-я, № 2, с. 184, 187-189.
  • -«- 1903, кн. 1-я, № 3, с. 419; кн. 2-я, № 5, с. 92.
  • -«- 1904, кн. 1-я, № 1, с. 107; № 2, с. 287-288.
  • -«- 1910, кн. 3-я, № 11, с. 338.
  • Ж. М. П., 1944, № 9, с. 13.
  • -«- 1945, № 6, с. 68; № 10, c. 5.
  • -«- 1954, № 5, с. 33.
  • -«- 1957, № 12, с. 36.
  • БЭС, т. II, 2230-2231.
  • РБС, т XXI, с. 94-103.
  • ЭС, т. 35-а (кн. 70), c. 735-737.
  • Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 992 по 1892 годы (включительно): Ч. 1-5. Куйбышев, 1971 (машинопись). Ч. 5.

Использованные материалы

  • http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4438
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.


[1]  Или 29 июня.

Федор Никитич Романов. История России. Смутное время

Федор Никитич Романов

Ф. Н. Романов был старшим сыном видного боярина Н. Р. Юрьева, приходившегося братом первой жене царя Ивана Грозного Анастасии. Он родился в его первом браке с В. И. Ховриной в 1554/55 гг. На правах царского родственника Федор Никитич все время служил при дворе, но боярство получил только в 1586 г. после смерти отца.

Федор Романов достаточно долго считался одним из наиболее завидных женихов Москвы. Он любил гарцевать на коне и одевался по последней моде. Голландский купец И. Масса так описал его: «Красивый мужчина, очень ласковый ко всем, так хорошо сложенный, что московские портные откровенно говорили, когда платье сидело на ком-нибудь хорошо: «Вы — второй Федор Никитич». Считается, что Федор Никитич женился довольно поздно, около 1590 г., когда ему было уже больше 30 лет. Его супругой стала Ксения Ивановна Шестова, принадлежащая к седьмому колену боярского рода Морозовых. В качестве приданого она получила костромское село Домнино с 57 деревнями и починками и село Клементьево с 14 деревнями около Углича. Первые дети в семье, близнецы Борис и Никита, умерли вскоре после рождения в 1592 г. Затем появилась на свет дочь Татьяна, в 1593 г. За ней в 1596 г. родился сын Михаил, будущий царь, и, наконец, вновь два сына: Лев и Иван, которые умерли в младенчестве.


При царе Федоре Ивановиче карьера Федора Никитича складывалась удачно. В Боярской думе он занимал почетное место, во время военных походов входил в состав Дворового полка. Его приглашали на все дворцовые праздненства, в том числе и на семейные. При царе Борисе сначала его положение оставалось прежним. Но потом выборный государь стал видеть в нем соперника и обрушил на него опалу вместе со всеми членами семьи и родственниками.

(Преображенский A. A., Морозова Л.E., Демидова Н. Ф. Первые Романовы. М. 2007. С. 31–32.)

После года с лишним пребывания Романовых в ссылке приставы были вынуждены сообщить в Москву что особенно тяжелое положение у белозерских узников. Они истощены от постоянного недоедания, одежда уже стала походить на лохмотья. Это заставило царя Бориса облегчить участь женщин и детей, которые не могли представлять для него угрозу Их перевели в селение Клин, находящееся в одной из бывших вотчин Романовых. Жизнь там была немного легче, чем на Белоозере, хотя и под наблюдением приставов. Но здоровье Михаила и Татьяны оказалось настолько подорванным, что до старости им не удалось дожить. Татьяна умерла в 18 лет либо от туберкулеза, либо от хронического малокровия. Михаил всю жизнь страдал от рахита и цинги.

Более печальной оказалась участь Александра, Михаила и Василия Никитичей. Первого отравили угарным газом, второй умер от голода и холода в земляной тюрьме, третий скончался от гангрены ног. Она началась у него от кандалов, в которые его заковал пристав Некрасов. Выжил только младший из братьев, Иван. С детских лет он страдал от церебрального паралича, поэтому тюремная стража была к нему достаточно милостива. К тому же для царя Бориса он не представлял угрозу, поскольку не мог претендовать на трон.

В итоге после репрессий Годунова выжить удалось только Федору-Филарету и Ивану Романовым. Никто из них уже не мог быть соперником ни царя Бориса, ни его сына Федора.

Дело Романовых, несомненно, произвело самое негативное впечатление на русское общество. Ведь пострадали не только они сами, но и их многочисленные родственники, а также все люди, которые им служили. По царскому указу никто не имел права нанимать их на службу, и их ждали высылка в отдаленные места и голодная смерть. Однако наиболее активные из боевых холопов Романовых бежали на южные окраины страны и влились в состав вольных казаков, живших на границе со степью. Там они стали мечтать о том, чтобы отомстить царю Борису, который только прикидывался милостивым и справедливым, а на самом деле жестокостью напоминал Ивана Грозного. Количество беглецов вскоре резко увеличилось из-за начавшегося в 1601 г. в северных и центральных районах России страшного голода.

Автор «Истории в память сущим» так писал об этом: «И яко сих ради Никитичей Юрьевых вскоре… и за всего мира безумное молчание, еже о истине к царю не смеющее глаголати о неповинных погибели, омрачи Господь небо облаки, и толико дождь пролися, яко вси человецы во ужас впадоша. И преста всяко дело земли, и всяко семя сеянное возрастши, разседеся от безмерных вод, лиемых от воздуха, и не обвея ветр травы земныя за десять седмиц дней, и прежде простертия серпа поби мраз сильный всяк труд дел человеческих в поле и в виноградех, и яко от огня поядена бысть вся земля. Году же сему прешедшу, ох, ох горе, горе всякому естеству воскличущу, и во вторый злейши бысть, такожде и в третье лето». (Сказание Авраамия Палицына. С. 253.)

Таким образом, из-за резкого похолодания в 1601–1603 гг. и трехлетних неурожаев в Русском государстве начался массовый голод. В деревнях люди ели коренья, кошек, собак, всевозможную падаль, а иногда даже занимались людоедством. В одиночку в то время путешествовать вообще было нельзя. Не лучше обстояло дело и в городах. На рынках, правда, продавали продукты, но за огромные деньги. Они были только у очень богатых людей. Остальным приходилось умирать прямо на улицах. Для организации их похорон царь был вынужден организовать особые команды, которые свозили трупы за город и закапывали в больших ямах.

Надеясь смягчить положение бедноты, Б. Ф. Годунов решил раздать им деньги из казны. Но сумма, которую получал каждый бедняк, была так мала, что не позволяла прокормиться. На раздаче денег нажились только нечестные дьяки. Зная, где будут их давать, они отправляли туда своих домочадцев в рваной одежде. Все вместе они приносили домой значительные суммы.

Тогда царь попытался установить контроль за ценами на продовольствие, но это привело к тому, что продукты вообще перестали поступать на рынки. Ничего не дала и продажа дешевого хлеба из государственных запасов. Крупные торговцы его просто скупили оптом, а потом вновь стали продавать уже по завышенным ценам.

Один современник так написал о ситуации в русском обществе в это время: «По всем градам и по всей России началось великое торжество сребролюбия». Некоторые жадные люди начали выгонять на улицу сначала своих холопов, а потом и домочадцев, не желая их кормить. Тем приходилось либо бежать на юг к казакам, либо умирать под открытым небом. Всего же за три года голода в одной только Москве умерло более 100 тысяч человек. Большую их часть похоронили в трех скудельницах (ямах) за городом. Некоторым посчастливилось быть погребенными около 400 церквей. В целом же население центральных областей России существенно уменьшилось.

Следует отметить, что в то время любое стихийное бедствие считалось карой Господней за грехи. Трехлетний голод, по убеждению русских людей, могло вызвать только какое-то очень серьезное преступление, и не рядового человека, а самого царя. Недруги Бориса сразу же вспомнили загадочную смерть царевича Дмитрия в Угличе и начали подумывать о том, не является ли Годунов цареубийцей.

В соседней Речи Посполитой король Сигизмунд III, все время мечтавший взять реванш за утрату Смоленска и северских городов, и представители католического духовенства зорко следили за ситуацией в России. Их лазутчики доносили, что голод ослабил страну, центральные области опустели, недовольство правлением царя Бориса растет и его положение становится все более шатким. Для свержения Годунова необходим был лишь тот, кто нанесет ему окончательный удар. И такой человек вскоре был найден.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 31 Филарет Никитич Романов

Глава 31
Филарет Никитич Романов
Родоначальником дома Романовых был выехавший из прусской земли выходец Андрей Иванович Кобыла с родным братом своим Федором Шевлягой. Он оставил после себя пять сыновей, от которых, кроме третьего бездетного, пошло многочисленное

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич
Добрыня Никитич Художник В. Васнецов Фрагмент картины «Богатыри»Второй по значению русский богатырь, занимает среднее положение между Ильей Муромцем и Алешей Поповичем.В ряде былин упоминается о купеческом происхождении Добрыни. В них говорится, что

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ

ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
(? — после 985)
Русский былинный богатырь. Прообраз дяди-воспитателя и воеводы князя Владимира. Посадник Новгорода Великого.
В отечественной живописи общенародно известно историческое полотно замечательного художника В.М. Васнецова «Три богатыря». На ней

ФИЛАРЕТ (ок. 1554—1633) В миру Романов Федор Никитич, государственный деятель, патриарх (с 1619).

ФИЛАРЕТ
(ок. 1554—1633)
В миру Романов Федор Никитич, государственный деятель, патриарх (с 1619).
Романовы – самая известная в истории России царская, а с 1721 года императорская династия. Свой род Романовы ведут от литовского вельможи Глянды Давыдовича Камбила, который, по

Фёдор Романов — Мстислав II Изяславич

Фёдор Романов — Мстислав II Изяславич
1619
Федор становится царем
1169
Мстислав становится великим князем Киевским
450
Фёдор Романов, он же патриарх Филарет, по возвращении из польского плена стал фактическим правителем страны, оттеснив от реальной власти своего сына

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси
Годы жизни 1661–1682
Годы правления 1676–1682
Отец — Алексей Михайлович Романов, царь и великий государь всея Руси. Мать — Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича.Федор Алексеевич Романов

Иван Никитич Романов

Иван Никитич Романов
И.Н. Романов принадлежал к старомосковскому боярскому роду Кобылиных-Кошкиных, как и Шереметев. Многие его предки занимали видные места при великокняжеском и царском дворах. Это и сподвижник Ивана III Яков Захарьевич, и «государево око» Михаил

Федор Никитич Романов

Федор Никитич Романов
Ф. Н. Романов был старшим сыном видного боярина Н. Р. Юрьева, приходившегося братом первой жене царя Ивана Грозного Анастасии. Он родился в его первом браке с В. И. Ховриной в 1554/55 гг. На правах царского родственника Федор Никитич все время служил при

Иван Никитич Романов

Иван Никитич Романов
И. Н. Романов принадлежал к старомосковскому боярскому роду Кобылиных-Кошкиных, как и Шереметев. Многие его предки занимали видные места при великокняжеском и царском дворах. Это и сподвижник Ивана III Яков Захарьевич, и «государево око» Михаил

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси Годы жизни 1661–1682 Годы правления 1676–1682

Федор Алексеевич Романов — царь и великий государь всея Руси
Годы жизни 1661–1682
Годы правления 1676–1682
Отец — Алексей Михайлович Романов, царь и великий государь всея Руси.Мать — Мария Ильинична Милославская, первая жена царя Алексея Михайловича.Федор Алексеевич Романов

Глава 31 ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ РОМАНОВ

Глава 31
ФИЛАРЕТ НИКИТИЧ РОМАНОВ
Родоначальником дома Романовых был выехавший из прусской земли выходец Андрей Иванович Кобыла с родным братом своим Федором Шевлягой. Он оставил после себя пять сыновей, от которых, кроме третьего бездетного, пошло многочисленное

Варвара Гелиевна Вовина Патриарх Филарет (Федор Никитич Романов)

Варвара Гелиевна Вовина
Патриарх Филарет (Федор Никитич Романов)
1 декабря 1618 г. в троицком селе Деулине было заключено перемирие между Россией и Речью Посполитой сроком на 15 лет. Оно подводило итог бурным событиям начала века, названным современниками Смутой. 14 июня

Добрыня Никитич

Добрыня Никитич
Добрыня – былинный персонаж, герой восточнославянского эпоса. Его биография в былинном эпосе разработана наиболее детально. Существует былины о рождении и детстве богатыря в городе Рязань, о его женитьбе на богатырше-полянице, о его знакомстве с Ильей

Патриарх Филарет (Феодор Романов) — английский Бухгалтерия

Herausgegeben:Timpledon, Miriam T. ; Surhone, Ламберт М .; Марсекен, Сьюзан Ф.

Herausgegeben: Тимплдон, Мириам Т.; Surhone, Ламберт М .; Marseken, Susan F.

  • Broschiertes Buch

Jetzt bewertenJetzt bewerten

  • Merkliste
  • Auf die Merkliste
  • Бевертен

    Бевертен

  • Тейлен

  • Продукт Тейлен

  • Продуктиннерунг

  • Продуктиннерунг

Обратите внимание, что содержание этой книги в основном состоит из статей, доступных в Википедии или других бесплатных онлайн-источниках. Федор Никитич Романов ( русский : ) (1553 г., 1 октября 1633 г.) был русским боярином, который после временной опалы стал патриархом Москвы как Филарет ( русский : ), и стал фактическим правителем России во время правления своего сына Михаила. Феодорович. Федор родился в Москве вторым сыном видного боярина Никиты Романовича и первым носил фамилию Романов. В царствование своего двоюродного брата Федора I (1584-159 гг. 8), Young Feodor Romanov… Mehr

Andere Kunden Interessierten Sich Auch Für

  • Патриарх Алекси I из Москвы

    26,99 €

  • Уильям Джордж Джордан. Оценка его жизни и творчества

     

    32,99 €

  • (младший) Уильям Осберн .

    Монументальная история Египта: от первой колонизации долины до визита патриарха Аврама

    40,99 €

  • Джозеф А. Буллан

    Замечательная жизнь славного патриарха Святого Иосифа

    32,99 €

  • Gelett Burgess

  • Gelett Burgess

  • Gelett Burgess

    9000 2

    9000 2

  • . Подарен Патриархом на девятьсот шестьдесят девятом году жизни своему правнуку в Комине Сима

     

    31,99 €

  • Джейсон Уитмен

    Христианский Патриарх

     

    31,99 €

  • Fyodor Dostoyevsky

    Mystery Tales: Including Stories by Feodor Mikhailovitch Dostoyevsky, Jorgen Wilhelm Bergsoe and Bernhard Severin Ingemann

     

    35,99 €

  • 00"}»/>
  • 00"}»/>

    Produktbeschreibung

    Обратите внимание, что содержание этой книги в основном состоит из статей, доступных в Википедии или других бесплатных онлайн-источниках. Федор Никитич Романов ( русский : ) (1553 г., 1 октября 1633 г.) был русским боярином, который после временной опалы стал патриархом Москвы как Филарет ( русский : ), и стал фактическим правителем России во время правления своего сына Михаила. Феодорович. Федор родился в Москве вторым сыном видного боярина Никиты Романовича и первым носил фамилию Романов. В царствование своего двоюродного брата Федора I (1584-159 гг.8), молодой Федор Романов проявил себя и как солдат, и как дипломат, сражаясь против войск Иоанна III Шведского в 1590 году и ведя переговоры с послами Рудольфа II, императора Священной Римской империи с 1593 по 1594 год. Boyar in 1583.

    Produktdetails

    • Produktdetails
    • Verlag: Betascript Publishing
    • Seitenzahl: 68
    • Englisch
    • Abmessung: 220mm
    • ISBN-13: 9786130

      3

    • ISBN-10: 6130

      0

    • Номер артикула: 29907233

    Детали продукта

    Kundenbewertungen

    Schreiben Sie eine Kundenbewertung zu diesem Produkt und gewinnen Sie mit etwas Glück einen 15,- EUR bücher. de–Gutschein!

    Es gelten unsere Allgemeinen Geschäftsbedingungen: www.buecher.de/agb

    Impressum

    www.buecher.de ist ein Shop der
    buecher.de GmbH & Co. KG
    Bürgermeister-Wegele-Str. 12,
    86167 Augsburg
    Amtsgericht Augsburg HRA 13309

    Persönlich haftender Gesellschafter: buecher.de Verwaltungs GmbH
    Amtsgericht Augsburg HRB 16890

    Vertretungsberechtigte:
    Günter Hilger, Geschäftsführer
    Clemens Todd, Geschäftsführer

    Sitz der Gesellschaft:Augsburg
    Ust- Идентификационный номер DE 204210010

    Bitte wählen Sie Ihr Anliegen aus.

    Рехнунген

    Retourenschein anfordern

    Лучший статус

    Сторно

    Династия Романовых — Энциклопедия Нового Света

    Флаг династии Романовых.

    Дом Романовых (Рома́нов, произносится [rʌˈmanəf]) — вторая и последняя императорская династия России, правившая страной в течение пяти поколений с 1613 по 1762 год. С 1762 по 1917 год Россией правила линия Дом Ольденбургских (членом которого также является принц Чарльз) произошел от брака великой княгини Романовых с герцогом Гольштейн-Готторпским. Эта линия официально также называлась Романовой, хотя специалисты по генеалогии иногда именуют ее, точнее, 9.0134 Гольштейн-Готторп-Романов.

    Романовы имеют общее происхождение с двумя десятками других русских дворянских родов. Их самый ранний общий предок — Андрей Кобыла, засвидетельствованный как боярин на службе Семена I Московского. Более поздние поколения приписывали Кобыле самые блестящие родословные. Сначала утверждалось, что он приехал в Москву из Пруссии в 1341 году, где его отец был известным бунтовщиком. В конце семнадцатого века была опубликована вымышленная линия о его происхождении от Юлия Цезаря.

    Содержание

    • 1 Приход к власти
    • 2 Эпоха династических кризисов
    • 3 Династия Гольштейн-Готторп-Романовых
    • 4 Падение
    • 5 Современные Романовы
    • 6 Каталожные номера
    • 7 Внешние ссылки
    • 8 кредитов

    Вероятно, происхождение Кобылы было менее впечатляющим. Мало того, что Кобыла по-русски означает кобыла, , но его родственники также получили прозвище в честь лошадей и других домашних животных, что предполагает происхождение от одного из королевских конюших. Один из сыновей Кобылы, Федор, боярин боярской думы Дмитрия Донского, получил прозвище Кошка. Его потомки взяли себе фамилию Кошкины, затем сменили ее на Захарьины, которые впоследствии разделились на две ветви: Захарьин-Яковлев и Захарьин-Юриев. При Иване Грозном прежний род стал называться Яковлевыми (наиболее знатным из них был Александр Герцен), а внуки Романа Захарьина-Юрьева сменили фамилию на Романовы.

    Герб Российской Империи

    Приход к власти

    Толпа у Ипатьевского монастыря умоляет мать Михаила Романова отпустить его в Москву и стать их царем .

    Судьба семьи резко возросла, когда в феврале 1547 года дочь Романа, Анастасия Захарьина, вышла замуж за молодого Ивана IV Московского. Когда ее муж принял царский титул, она была коронована первой царицей. Их брак был чрезвычайно счастливым, но ее безвременная и загадочная смерть в 1560 году изменила характер Ивана в худшую сторону. Заподозрив бояр в отравлении его возлюбленной, царь начал против них террор. Среди его детей от Анастасии старший (Иван) убит царем в ссоре; младший Федор, благочестивый и вялый князь, унаследовал престол после смерти отца.

    На протяжении всего царствования Федора за власть в России велись споры между его зятем Борисом Годуновым и его двоюродными братьями Романовыми. Со смертью бездетного Федора оборвалась 700-летняя линия московских Рюриковичей. После долгой борьбы партия Бориса Годунова взяла верх над Романовыми, и первый был избран новым царем. Месть Годунова Романовым была ужасна: вся семья и ее родственники были сосланы в отдаленные уголки русского Севера и Урала, где большинство из них умерло от голода или в кандалах. Главу семьи Федора Никитича сослали в Антониево-Сийский монастырь и заставили принять монашеский постриг с именем Филарет.

    Судьба Романовых снова резко изменилась с падением династии Годуновых в 1606 году. Как бывшего лидера антигодуновской партии и двоюродного брата последнего законного царя, Филарета Романова ценили несколько самозванцев, пытавшихся притязать на Рюриковичей. наследие и престол в Смутное время. Лжедмитрий I поставил его митрополитом, а Лжедмитрий II возвел в сан патриарха. После изгнания поляков из Москвы в 1612 году Земское собрание предложило русскую корону нескольким князьям Рюриковичам и Гедиминидам, но все они отказались от этой чести.

    При предложении русской короны 16-летний сын Филарета Михаил Романов, живший тогда в Костромском Ипатьевском монастыре, расплакался от страха и отчаяния. Окончательно его уговорила принять престол его мать Ксения Ивановна Шестова, которая благословила его святым образом Богоматери св. Феодора. Чувствуя ненадежность своего трона, Михаил пытался подчеркнуть свою связь с последними царями Рюриковичами и по всем важным вопросам обращался за советом к Земскому собранию. Эта стратегия оказалась успешной. Ранние Романовы вообще были любимы населением как родственники Ивана Грозного и невинные мученики гнева Годунова.

    Эпоха династических кризисов

    Наследником Михаила стал его единственный сын Алексей, который спокойно провел страну через многочисленные неурядицы. После его смерти наступил период династической борьбы между его детьми от первой жены (Федор III, Софья Алексеевна, Иван V) и сыном от второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной, будущего Петра Великого. Новая династическая борьба последовала за смертью Петра, который казнил своего единственного сына Алексея и так и не назвал другого наследника. Мужской род Романовых фактически прекратил свое существование в 1730 году, со смертью Петра II в самый день его предполагаемой свадьбы. Последними женщинами Романовыми были его тётки, императрицы Анна Иоанновна (169 г.3-1740) и Елизавета Петровна (1709-1762), правившие подряд большую часть периода с 1730 по 1762 год.

    Поскольку ни у Анны, ни у Елизаветы не было наследника мужского пола, правопреемство могло перейти либо к внучатому племяннику Анны из Брауншвейга (Иван VI из России), либо к голштинскому племяннику Елизаветы (герцог Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), который был также предполагаемым наследником престола Швеции. Елизавета, естественно, благосклонно относилась к собственному племяннику, хотя он и отличался раздражительным характером. С воцарением Карла Петера Ульриха в качестве императора Петра III в 1762 году началась новая правящая династия Гольштейн-Готторп, или Ольденбург-Романовых.

    Династия Гольштейн-Готторп-Романовых

    Гольштейн-Готторп в России, однако, сохранили фамилию Романовы и стремились подчеркнуть свое происхождение по женской линии от Петра Великого. Павел I особенно гордился тем, что является правнуком прославленного русского монарха, хотя его мать, немка по происхождению, Екатерина II (из дома Ангальт-Цербст), намекала в своих мемуарах, что настоящим отцом Павла был ее любовник Сергей Салтыков. Болезненно осознавая опасность, проистекающую из битв за престолонаследие, Павел установил домашний закон Романовых, один из самых строгих в Европе, обосновывая престолонаследие первородством по мужской линии, а также требуя православной веры от монарха и династов, а также от супруга императора и из числа первых наследников по линии. Позднее Александр I, предвидя перспективу морганатического союза своего брата и наследника, добавил требование, чтобы супруги русских династов были одного происхождения (т. е. рождены в царском или государевом доме). В противном случае их дети лишались всех прав на трон.

    Павел I был убит в своем дворце в Санкт-Петербурге. Александр I сменил его на престоле и позже умер, не оставив наследника мужского пола. Николай I, брат последнего монарха, с удивлением обнаружил себя на престоле. Его эпоха, как и эпоха Павла I, отмечена огромным вниманием к армии. Тем не менее Россия проиграла Крымскую войну, хотя на ее стороне были блестящие адмиралы, в том числе Павел Нахимов. У Николая I было четверо сыновей, и все они, как он думал, однажды столкнутся с трудностями управления Россией. Стараясь подготовить всех мальчиков к будущему, он дал всем им прекрасное образование, особенно военное.

    Александр II стал следующим русским императором. Александр был образованным, интеллигентным человеком, считавшим своей задачей сохранение мира в Европе и России. Однако он считал, что только страна с сильной армией может сохранить мир. Уделив внимание армии, предоставив Финляндии большую свободу и освободив крепостных в 1861 году, он получил большую поддержку (финны до сих пор его очень хорошо помнят). Его семейная жизнь была не столь счастливой – у его любимой жены Марии Александровны были серьезные проблемы с легкими, что привело к ее смерти и распаду дружной семьи. 13 марта 1881 года Александр был убит после возвращения с военного парада. Во второй половине этого века значение славянского патриотизма, культурного возрождения и панславистских идей возросло, что сделало династию более похожей на русскую. От Романовых требовалась еще более жесткая приверженность православной вере. Было заключено несколько браков с княгинями из других славянских монархий и других православных королевств, и даже паре княжон кадетской линии было позволено выйти замуж за русских высоких дворян — тогда как до 1850-х годов практически все браки заключались с немецкими князьками.

    Свадьба Николая II и Александры Федоровны.

    Александру II наследовал его сын Александр III в России. Гигантский и импозантный, хотя и несколько туповатый человек, с большой выносливостью, большой вялостью и плохими манерами, Александр, опасаясь судьбы, постигшей его отца, укрепил в России самодержавную власть. Многие реформы, проведенные более либеральным Александром II, были отменены. Александр после смерти брата унаследовал не только престол, но и невесту скандинавской принцессы Дагмар (Марии Федоровны Датской). Несмотря на противоположные характеры и размеры, пара прекрасно ладила и произвела на свет шестерых детей.

    Старший, Николай, стал царем после внезапной смерти своего отца (из-за болезни почек) в возрасте 49 лет. Не готовый унаследовать престол, Николай, по общему мнению, жаловался: «Я не готов, я не хочу этого. Царь». Хотя он был умным и добрым человеком, не имевшим никакой подготовки к правлению, он продолжал суровую политику своего отца. Его царица, эмоционально хрупкая немецкая принцесса Александра Федоровна Гессенская, также была обузой. Пока царь суетился на передовой во время Первой мировой войны, упрямая, традиционалистка царица господствовала при дворе и в правительстве.

    Константин Павлович и Михаил Александрович, хотя иногда и причислялись к русским монархам, не были коронованы и никогда не царствовали. Они оба женились морганатически, как и Александр II со своей второй женой. Шесть коронованных представителей линии Гольштейн-Готторп-Романов включают: Павла (1796-1801), Александра I (1801-1826), Николая I (1826-56), Александра II (1856-1881), Александра III (1881-1894). ) и Николай II (1894-1917).

    Падение

    Екатеринбургская «Храм на Крови», построенная на месте казни последнего царя и его семьи.

    У всех этих императоров (кроме Александра III) были супруги немецкого происхождения, что стоило Романовым популярности во время Первой мировой войны. Жена Николая Александра Федоровна, хотя и была искренне православной, была особенно ненавидима населением.

    Александра Федоровна унаследовала от своей бабушки, королевы Виктории, мутировавший ген, из-за которого у ее сына, долгожданного наследника престола, была гемофилия Алексея. У Николая и Александры также было четыре дочери (Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия).

    Когда в 1913 году семья Романовых праздновала трехсотлетие своего правления, торжество было омрачено многочисленными дурными предзнаменованиями. Лик Богоматери св. Феодора, покровительницы семьи, сильно почернел. Григорий Распутин провозгласил, что власть Романовых не продлится и года после его смерти. Он был убит группой дворян 16 декабря 1916 года, за два месяца до Февральской революции 1917 года, свергнувшей Николая II.

    17 июля 1918 года большевистские власти во главе с Яковом Юровским убили Николая II и его ближайших родственников в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге, Россия. По иронии судьбы, Ипатьевский дом носит то же имя, что и Ипатьевский монастырь в Костроме, где в 1613 году Михаилу Романову была предложена российская корона. Место, где когда-то стоял Ипатьевский дом, недавно увековечено великолепным собором «на крови». После многих лет споров Николай II и его семья были провозглашены святыми Русской православной церковью в 2000 году.

    В 1991 году были эксгумированы тела Николая II и его жены, а также троих из их пяти детей и четырех их слуг (хотя некоторые сомневаются в подлинности этих костей, несмотря на анализ ДНК). Поскольку двух тел не было, многие считают, что двое детей Романовых избежали убийств. С тех пор было много споров о том, тела каких двух детей пропали без вести. Российский ученый сделал фотографическое наложение и определил, что Мария и Алексей не приписаны. Позже американский ученый по зубным, позвоночным и другим остаткам пришел к выводу, что пропали без вести Анастасия и Алексей. Много тайн окружает судьба Анастасии. Было снято несколько фильмов, в том числе полнометражный анимационный фильм 9.0214 Anastasia от Twentieth Century Fox, предполагая, что она жила.

    После эксгумации тел в июне 1991 года они пролежали в лабораториях до 1998 года, пока шли споры о том, перезахоронить их в Екатеринбурге или Санкт-Петербурге. В конце концов комиссия выбрала Санкт-Петербург, поэтому они (вместе с несколькими верными слугами, умершими вместе с ними) были преданы земле в особой часовне Петропавловского собора рядом с гробницами их предков.

    В сентябре 2006 года императрица Мария Федоровна, супруга Александра III, была похоронена в Петропавловском соборе рядом с мужем. Покинув Россию во время революции, она провела оставшиеся годы в изгнании в своей родной Дании, где она была первоначально похоронена в соборе Роскилле после ее смерти в 19 г.28. Перенос ее останков сопровождался тщательно продуманными церемониями, в том числе в Исаакиевском соборе, совершенными Патриархом. Для монархистов перезахоронение императрицы в бывшей имперской столице спустя столько лет после ее смерти еще больше подчеркнуло падение династии.

    Современные Романовы

    Одно из императорских яиц Фаберже, подаренных Николаем II жене.

    Семья Романовых продолжает существовать и в двадцать первом веке. Великая княгиня Мария Владимировна Российская, по мнению многих, имеет самые сильные претензии на российский престол. Однако, несмотря на распад Советского Союза и кампании ее сторонников за признание ее конституционным монархом, маловероятно, что она когда-либо взойдет на престол. Российский народ до сих пор продемонстрировал небольшую народную поддержку возрождения российской монархии, даже на конституционной основе.

    Отец Марии Владимировны, Владимир Кириллович, был последним из династии Романовых мужского пола. Основанием для этого является утверждение о том, что все остальные представители мужского пола, происходившие от российского императора Николая I, женились в нарушение законов Дома, в результате чего их потомство не имело никаких прав наследования российского престола. В соответствии с семисалическим правопреемством, провозглашенным императором России Павлом I , после смерти последнего мужчины из династии Романовых наследство переходило к его ближайшей родственнице с действительными правами наследования. Утверждая, что он был последним мужчиной из династии Романовых, Владимир Кириллович заявил, что его дочь станет его ближайшей родственницей. (Одно из моральных возражений против притязаний великого князя Кирилловича на престол состоит в том, что он был первым Романовым, присоединившимся к Революции с красной повязкой в ​​Преображенской гвардии.) Соответственно, когда ее отец умер в 19 г.В 92 году Мария стала главой Императорской семьи России на основании своего утверждения, что теперь она является последним потомком по мужской линии любого российского императора, не состоящим в морганатическом браке.

    Претензия Марии Владимировны на престол оспаривается. Самым большим возражением является утверждение, что хотя ее отец и был династом, Мария Владимировна им не является. Они утверждают, что брак ее родителей, Владимира Кирилловича и Леониды Багратион-Мухранской, не был между равными. Багратионы-Мухарские происходили от средневековых царей Грузии, но поскольку присоединение Грузии к Российской империи считалось дворянством, а не королевской властью в России, Мария и ее защитники утверждают, что Багратионы-Мухранские действительно были царями, и что брак был между равными, и, таким образом, Мария — династ. Одним из ее критиков является Семейная ассоциация Романовых, членами которой являются все потомки российского императора Николая I по мужской линии. Неясно, сколько из заявленных членов действительно участвуют в деятельности ассоциации. Мария и ее покойный отец явно не участвовали, но тем не менее числились членами. Князь Николай Романов (который называет себя Его Высочество Князь Николай Романович, Князь России ) является президентом ассоциации.

    Ссылки

    Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

    • Бергамини, Джон Д. Трагическая династия: история Романовых. Нью-Йорк: Конеки и Конеки, 1997. ISBN 9781568521602
    • Ван дер Кисте, Джон. Романовы, 1818-1959: Александр II и его семья. Страуд, Глостершир: паб Sutton, 19.98. ISBN 9780750916318
    • Линкольн, В. Брюс. Романовы: самодержцы всея Руси. Нью-Йорк: Dial Press 1981. ISBN 9780385271875
    • __________. Николай I: император и самодержец всея Руси. Лондон: А. Лейн 1978. ISBN 9780713908374
    • Мэсси, Роберт К. Петр Великий: его жизнь и мир. Нью-Йорк: Кнопф 1980. ISBN 9780394500324
    • __________. Николай и Александра. Нью-Йорк: Ballantine Books, 2000. ISBN 9780345438317
    • Тройат, Анри и Джоан Пинкхэм. Екатерина Великая. Нью-Йорк: Меридиан, 1994. ISBN 9780452011205
    • __________. Александр Русский: завоеватель Наполеона. Нью-Йорк: международный паб Fromm. Corp., 1986. ISBN 9780880640596

    Внешние ссылки

    Все ссылки получены 15 декабря 2022 г.

    • Династия Романовых

    Кредиты

    Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили Википедия статья
    в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts

    Разное

    Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

    Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

    Как читать Библию

    Ветхий Завет

    Новый Завет

    Текст Библии, цитаты и толкования

    Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

    Разное

    Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

    5 мест и ещё 6 неподалёку

    храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
    мы