Флорентийская уния 1439: Флорентийская уния

Разное

Содержание

Флорентийская уния





Флорентийская уния

1439 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Флорентийская уния

Флорентийская уния 1439 г. — соглашение между представителями католической и
православной церквей, заключенное на Ферраро-флорентийском соборе 1438—1445 гг.,
на условиях признания верховенства папы над всеми христианами в обмен на
обещанную помощь в отражении османской агрессии против Византии. Уния не вошла в
силу ни в Византии, ни в России, хотя Московский митрополит Исидор и поставил
под ней свою подпись.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд.
М., 2012, с. 538.


Флорентийская уния — соглашение об объединении католической и православной
церквей на соборе во Флоренции в мае 1439 г. Флорентийская уния была заключена
на условиях принятия православием католических догм о филиокве и чистилище,
признания главенства во Вселенской Церкви за папой римским, при сохранении
православных обрядов и греческого языка при богослужении, брака для белого
духовенства и причащения для мирян и хлебом, и вином. Византийский император
Иоанн VIII Палеолог и большинство греческого духовенства из числа участников
собора согласились на эти условия в надежде получить военную помощь от
западноевропейских стран в борьбе против турецкой угрозы. Акт об унии подписал и
русский митрополит Исидор, грек по национальности, за что по возвращении на Русь
был низложен и арестован великим князем
Василием II Темным. Вскоре Флорентийская
уния была отвергнута и в Византии: Иерусалимский собор Православной Церкви в
1443 г. предал ее проклятию. Первая униатская служба в храме
Святой Софии была
проведена только 12 декабря 1452 г., менее чем за полгода до падения
Константинополя под натиском
турок-османов.

Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Амфора. ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, с.448.




Далее читайте:

Ферраро-Флорентийский
собор
— церковный собор, состоявшийся в 1438-1439 гг. в итальянских
городах Феррара и Флоренция.

Византия (краткая
справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV |
V | VI
| VII | VIII |
IX | X |
XI |
XII | XIII |
XIV | XV |
 





Константинопольские патриархи
(биографический справочник).



 

 


 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

5 июля 1439 года подписана христианская Флорентийская уния — EADaily, 5 июля 2016 — Общество.

Новости, Новости России

5 июля 1439 года во Флоренции на XVII Вселенском Соборе папой римским Евгением IV, византийским императором Иоанном VIII Палеологом и 33-мя православными иерархами была подписана так называемая Флорентийская уния. Этот акт провозглашал объединении Православной и Католической церквей при главенстве Рима.

На следующий день 6 июля папа в главном Флорентийском соборе необыкновенно торжественно служил обедню. При огромном стечении народа папа благословлял императора, епископов, сановников. Слезы радости блестели в его глазах, когда, по его приказу, громогласно с амвона читалась хартия Флорентийской унии — соединения католической и православной церквей. Хотя на самом деле дела обстояли вовсе не так уж и радостно.

Византия тогда доживала свои последние дни — почти все владения ее попали уже в руки турок. Лишь сама столица с небольшой областью оставалась еще во власти императора. Время Византии заканчивалось, и лишь одна надежда поддерживала императора — надежда на Западную Европу. Подписывая унию, Иоанн надеялся при поддержке папы вернуть время крестовых походов. С помощью объединенной армии европейских католических стран он рассчитывал разгромить турок, и вернуть былое величие своей империи.

Свой интерес преследовал и Рим. С помощью новой унии папа рассчитывал укрепить авторитет Ватикана, который на тот момент сильно пошатнулся из-за раскола в Западной Церкви. В Европе уже вовсю взросли семена ереси, посеянные британцем Джоном Виклифом, который призвал к сносу всей папской системы и секуляризации церковных земель. Уже были сожжены на кострах Ян Гус и Иероним Пражский, а их последователи как раз вели гуситские войны, объявив католический Рим своим главным врагом. Уже на европейском горизонте отчетливо маячила надвигающаяся Реформация, которая вскоре ввергнет континент в пучину раскола и религиозных войн. И папа Евгений надеялся остановить все это с помощью объединения христианских церквей.

Под давлением императора унию подписали все греческие епископы, присутствовавшие на соборе, кроме Марка Эфесского и патриарха константинопольского Иосифа, который к тому времени умер. По возвращении в Константинополь большинство православных иерархов, которые согласились на унию во Флоренции, отказались от нее, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Греческое духовенство и народ пришли в раздражение, узнав об унии. Униатов считали за еретиков. Вокруг Марка Эфесского сгруппировались все защитники православия. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский составили в 1443 году в Иерусалиме собор, на котором произнесли отлучение на всех приверженцев унии.

Отдельного разговора заслуживает русская церковь, которую в первой половине XV столетия так же сотрясали смуты и неурядицы. Начались они еще при Дмитрии Донском и митрополите Алексее. Литовский князь Ольгерд не мог потерпеть, чтобы его православные подданные подчинялись московскому митрополиту, тогда как Литва была в постоянной вражде с Москвой. В итоге он сумел добиться того, что для юго-западной Руси, подвластной тогда Литве, константинопольский патриарх поставил отдельного от Москвы митрополита Киприана. Так православная русская церковь поделилась на две митрополии: киевскую и московскую. Они то соединялись, то вновь разделялись. Митрополиты присылались из Византия и родом были обыкновенно греки. Последним московским митрополитом из греков был Исидор.

Собственно, Исидор и стал последним как раз потому, что подписал акт во Флоренции. Русское духовенство и великий князь Василий II Темный отказались признавать Флорентийскую унию, в результате чего Исидор был низложен. Вместе с его низложением канула в лету и сама практика назначения греков на русский митрополичий престол. В самой Византии в 1450 году произошло повторное осуждение восточными патриархами Флорентийской унии на соборе в Константинополе. Тогда же был низложен патриарх Константинопольский Григорий Мамма, являвшийся униатом, и возведен на патриарший престол православный Афанасий.

Таким образом, вся Православная церковь в итоге отказалась признавать верховенство Ватикана, а русская церковь с того момента пошла по совершенно самостоятельному пути. Падение Византии поставило окончательную точку во всей этой истории. После того как в 1453 году Константинополь был взят турками, о Флорентийской унии просто перестали вспоминать.

Флорентийский собор (1438–1439 гг.) и проблема союза между греческой и латинской церквями
title={Флорентийский собор (1438–1439) и проблема союза греческой и латинской церквей},
автор={Дено Джон Геанакоплос},
Journal={История церкви},
год = {1955},
объем = {24},
страницы = {324 — 346}
}

  • D. Geanakoplos
  • Опубликовано 1 19 декабря55
  • История
  • История Церкви

Для средневекового мира Флорентийский собор предоставил последнюю великую возможность сократить разрыв, отделяющий восточное христианство от западного. Это был не только самый блестящий съезд греков и латинян за все Средневековье, но и первый за многие столетия случай, когда Восток и Запад собрались на вселенском соборе для обсуждения разногласий, разделяющих их две церкви.

Посмотреть на Cambridge Press

Церковь и государство в Византийской империи: пересмотр проблемы Цезаропапизма

  • D. Geanakoplos
  • ИСТОРИЯ

    ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

  • 1965

. Латинский Запад, где влияние христианских заповедей так сильно проникло во все стороны жизни, было неизбежно, что…

Греческий демарш накануне Флорентийского собора

Несмотря на избыток материала, доступного для исторических предварительных сведений и прогресса Совета Феррара-Флоренция, есть источник, который во всех смыслах и целях был…

Переоценка роли императора Иоанна VIII в Неудавшемся Флорентийская уния

  • Джейкоб Н. Ван Сикл
  • История

  • 2017

Восточные ученые уже давно обвиняют Иоанна VIII Палеолога в том, что он пожертвовал верой ради временной выгоды, когда он руководил Флорентийской унией. Жители Запада обвиняют его в окончательном провале союза…

Важный эпизод в эволюции румынской идентичности в 18ᵗʰ веке: от униатства к трансильванской школе

  • I. Унтеа
  • История

  • 2013
  • 7 конец 17ᵗʰ и начало 18ᵗʰ века, чтобы объединить Румынскую Православную Церковь или, скорее, часть ее, принадлежащую к…

    «Спор о филиокве:: Главы из восточной православной реакции историко-богословская перспектива

    • Иоанн Метаксас-Мариатос
    • История, философия

    • 1988

    Настоящая диссертация представляет собой историко-богословский обзор основных восточно-православных возражений против включения «Филиокве» в «Вселенную». богословские последствия,…

    Польша как оплот христианства и вопрос об унии с Православной церковью

    • Ю. Смолуха
    • История, политология

      Perspektywy Kultury

    • 2022

    Когда турки-османы начали завоевание других балканских стран во второй половине 14 века, им противостояла Венгрия, которая стала известна как оплот христианства.

    Между поддержкой государства и его предательством

    • Тамара Просич
    • Социология

    • 2014

    Абстрактные церковно-государственные отношения в странах с восточно-православным христианским наследием часто характеризуются как имплицирующие, оппозиционно-христианские церкви подвластны государству и что…

    Эдвард Гиббон ​​и византийская церковная история

    • D. Geanakoplos
    • ИСТОРИЯ

      ЦЕРКОВАЯ ИСТОРИЯ

    • 1966

    Обычно подтверждается, что Гиббонский мастер -мастер -шейк «Серейс» в качестве «Рейн -Эймпс» в качестве «Серейка» в «Рейн -Эймпсе» в качестве «Рейн -Эймпс» в качестве «Рейн -Эймп». историческое письмо. Тем не менее, как ни странно, более трети его…

    Забытые греческие книги елизаветинской Англии1

    • Кирсти Милн
    • История, искусство

    • 2007

    Это эссе заняло второе место в конкурсе Literature Compass Graduate Essay Prize 2006, секция «Возрождение».

    Хорошо обоснованное мнение о том, что елизаветинцы не отличались греческой ученостью, имеет…

    От домашнего поклонения к церковному алтарю: почитание икон в позднем средневековье и раннем модерне rn

    • Маргарита Вульгаропулу, Адриати, Маргарита Вульг
    • История

    • 2019

    Хотя практика почитания икон традиционно ассоциируется с восточным христианством, она глубоко укоренилась в католических обществах обширного Адриатического региона с позднего средневековья… Note sur l’«Histoire du Concile de Florence» de Sylvestre Syropoulos

    • M. Jugie
    • Art

    • 1939

    Jugie Martin. Примечание к «Histoire du Concile de Florence» Сильвестра Сиропулоса. В: Эхо Востока, том 38, № 193-194, 1939. стр. 70-71.

    DAS PAPSTTUM UND BYZANZ

    • J. Haller
    • ИСТОРИЯ

    • 1907

    Die Anzeige Dieses Werkes Ist Leider So Sehr в Rückstand Geraten, Daß Sie überflüsiglüsigrüsigsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsIgsig In angesehenen Zeitschriften hat eine Reihe von Rezensenten sich längst geäußert, und…

    Des Joseph Bryennios Schriften, Leben und Bildung.

    • Ф. Мейер
    • Арт

    • 1896

    Nikolaus von Cues und die griechische Sprache

    • M. Honecker
    • Philosophy

    • 1938

    Urkirche und Ostkirche

    • Friedrich Heiler
    • Political Science

    • 1937

    Miscellanea Giovanni Mercati

    • Robert H. Pfeiffer, A. Albareda
    • History

    • 1947

    Das Zweikaiserproblem im früheren Mittelalter

    • W. Ohnsorge
    • Art

    • 1947

    Byzantium: An Introduction to East Roman Civilization

    • Norman G Baynes
    • History

    • 1948

    The Orthodox Eastern Church

    • A Фортескью
    • Философия

    • 1908

    История торговли в Леванте в Мойен-Аге

    • Вильгельм фон Хейд
    • 1 География0021

    • 1923

    Совет Феррара-Флоренция (1438–39) | Филиокве: история доктринального спора

    Фильтр поиска панели навигации

    Оксфордский академический Филиокве: история доктринального спораХристианское богословиеИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Оксфордский академический Филиокве: история доктринального спораХристианское богословиеИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск


    • Иконка Цитировать

      Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться

      • Твиттер
      • Подробнее

    Cite

    Siecienski, Edward A. ,

    ‘The Council of Ferrara-Florence (1438–39)’

    ,

    The Filioque: History of a Doctrinal Controversy

    (

    New York,

    2010

    онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 1 мая 2010 г.

    ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195372045.003.0008,

    , по состоянию на 11 ноября 2022 г.

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Оксфордский академический Филиокве: история доктринального спораХристианское богословиеИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации

    Оксфордский академический Филиокве: история доктринального спораХристианское богословиеИстория христианстваКнигиЖурналы
    Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    По любым меркам «совет воссоединения» Феррара-Флоренция был катастрофой. Тем не менее, был ли это успех, который потерпел неудачу, или провал, который почти увенчался успехом, Флорентийский собор заслуживает особого места в любом исследовании 9-го века.0361 filioque дебатов, ибо во время флорентийских дебатов были выдвинуты все доказательства и все исторические аргументы — библейские, святоотеческие, схоластические — доказывающие или опровергающие ортодоксальность учения. Во многом это была история дебатов в миниатюре. Не желая сгибаться или идти на компромисс и убежденные, что другой заблуждается, латиняне и греки спорили взад и вперед в течение месяцев безрезультатно. Хотя византийцы (за заметным исключением Марка Эфесского) в конце концов уступили, по существу приняв латинское учение как свое собственное, латинская победа была слишком велика, чтобы ее когда-либо могли принять на Востоке, что привело к окончательному неприятию Собора Восточной Церковью.

    Ключевые слова:
    Собор Феррара-Флоренция, Папа Евгений IV, Император Иоанн VIII Палеолог, Патриарх Иосиф II, Виссарион Никейский, Марк Евгеник Эфесский, Георгий Схоларий, Иоанн Монтенеро, Лаетентур Каэли

    Тема

    История христианстваХристианское богословие

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts