Фома неверующий почему: Почему Фома — «неверующий»? – Православный журнал «Фома»
Содержание
Фома Неверующий: без права на ошибку
Почему апостол Фома не поверил сразу, чему нас учит его пример, как может современный человек свидетельствовать о Боге? Отвечает митрополит Антоний (Паканич) накануне Фоминой недели.
– Многие христианские писатели на протяжении столетий старались рассмотреть эпизод о неверии Фомы со всех сторон, понять сомнение Фомы, осознать снисхождение к нему Христа, увидеть нравственные уроки для каждого из нас. Почему апостол Фома не поверил сразу?
– Фома отличался от остальных апостолов крайним рвением и горячностью: когда Христос накануне Пасхи Страданий сказал ученикам о своем желании идти к умершему Лазарю, все апостолы промолчали, возможно, борясь с сомнениями – иудеи только что пытались убить Его (Ин. 10:31). Фома же порывисто говорит апостолам: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин. 11:16).
Также и в Сионской горнице, при почти полном молчании апостолов, Фома задает Христу вопрос, показывающий, насколько он серьезно воспринимал происходящее: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» (Ин. 14:5). То есть он все хотел знать точно о спасении, потому что его цельный характер требовал полной отдачи самому главному в жизни, и он все уточнял, чтобы быть уверенным в своем выборе. Потому промыслительно именно Фома отсутствовал при явлении воскресшего Христа апостолам (Ин. 20:24). Ведь если он был уверен, что хочет отдать жизнь за Христа, ему нужно было лично убедиться в том, что Иисус воскрес и потому он есть Господь и Бог (Ин. 20:28).
Человек тогда лишь не идет путем апостола Фомы, путем утверждения в своей вере, когда он ради нее не только не собирается отдавать свою жизнь – он ее не планирует даже менять.
– Наши неверующие соотечественники, по их признанию, Христа не встретили, да и не могут разглядеть Его в жизни тех, кто говорит о Нем и настаивает Его на воскресении. Как же им встретить Иисуса сегодня?
– Для человека есть только одна возможность встретить Христа – начать свой путь к Нему, и Он обязательно придет в жизнь этого человека, поможет в самую трудную минуту, подскажет тому, кто нуждается в помощи. Люди, говорящие, что якобы нет сейчас чудес, просто не пытались встретить Христа в своей жизни. Те, кто стремился, могут вспомнить множество чудесных случаев из своей жизни и из жизни своих близких. Только нужно стараться разглядеть Христа в своей, а не в чужой жизни, памятуя доброе святоотеческое слово: «Знай себя, и довольно с тебя».
– Как современный человек может свидетельствовать о Боге?
– Точно так же, как и в другие времена: своей жизнью. У афонских старцев есть присказка: «Не начинай сам говорить людям о Боге – живи так, чтобы они тебя о Нем спросили». Это очень простое, приточное объяснение слов Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). А к свидетельству делом нужно всегда уметь добавить и свидетельство словом, как о том говорил апостол Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
Имейте добрую совесть, дабы… были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе» (1 Пет. 3:15–16).
Беседовала Наталья Горошкова
Фома Неверующий. Библейские рассказы
Фома Неверующий. Библейские рассказы
ВикиЧтение
Библейские рассказы
Шалаева Галина Петровна
Содержание
Фома Неверующий
В тот вечер, как ты помнишь, среди учеников Христа не было Фомы, и когда его товарищи рассказали ему, что случилось, то Фома не поверил им:
– Пока своими глазами не увижу ран от гвоздей на руках его – не поверю!
Товарищи не стали спорить с упрямцем.
Прошло восемь дней, и они опять собрались все вместе в запертой комнате. Но теперь с ними был и Фома Неверующий.
И вдруг снова перед ними появился Христос. Он подошёл к Фоме и сказал:
– Дай руку твою и прикоснись к моим ранам. Не будь неверящим!
И убедившись, что это и есть воскресший учитель, Фома воскликнул:
– Господь мой и Бог мой!
А Иисус Христос ответил:
– Ты поверил, потому что увидел меня. Блаженны те, которые не видели и поверили.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
«Может ли молиться неверующий?»
«Может ли молиться неверующий?»
Может ли молиться неверующий?Для того чтобы молиться, нужно знать, что ты к кому-то обpащаешься, что кто-то тебя слушает и слышит. Поэтому если невеpующий последовательный, если он «знает» абсолютным убеждением, нутpом своим убежден, что Бога
4. Фома (20:24–31)
4. Фома (20:24–31)
Сначала воскресший Христос явился в этом Евангелии одному человеку, Марии Магдалине. Второй раз Он появился перед группой учеников. Третий раз сочетается и индивидуальное, и групповое явление. Оно происходит в группе, но с особым вниманием на отдельном
4. Фома (20:24–31)
4. Фома (20:24–31)
1. В чем заключается провал Фомы?2. Как вы понимаете идею о том, что «вера — эта борьба с неверием, временами мучительная»?Он [Христос] скорее будет с компанией верующих, чем с верующим–одиночкой.3. В каком смысле основы веры Фомы доступны сегодня и нам?4. Как вы
2. О том, что и неверующий имеет веру
2. О том, что и неверующий имеет веру
Григорий. Смело скажу, что и неверующий имеет веру. Если этого невера я спрошу, кто у него отец, кто мать, он, без сомнения, ответит тот и та. Если я потом буду спрашивать его, знает ли он, когда зачался, видел ли, когда родился, то сознается,
Фома
Фома
О жизни и смерти апостола Фомы в христианском предании сохранился следующий любопытный рассказ. Когда апостолы решили оставить Палестину и начали проповедовать христианство язычникам, Фоме выпало идти в Индию. Некоторое время он оставался в недоумении, так как не
Апостол Фома (76)
Апостол Фома (76)
19 октября (6 октября по ст. ст.)Воспоминание уверения апостола Фомы – 15 апреля (2 апреля по ст. ст.)Собор святых славных и всехвальных 12-ти апостолов – 13 июля (30 июня по ст. ст.)Апостол Фома был родом из галилейского города Пансады, занимался рыболовством.
ФОМА АКВИНАТ
ФОМА АКВИНАТ
(Thomas Aquinas), иером. (ок.1225–74), итал. католич. богослов, крупнейший представитель схоластич. философии.Род. близ Аквино (Неаполитанское королевство) в семье графа Ландольфа, родственника короля Фридриха Барбароссы. Детство провел в родовом замке и в соседнем м–ре
Фома Кемпийский
Фома Кемпийский
(Thomas а Kempis, са. 1379-1471). Монах и
духовный писатель Томас Хемеркен (голл. Hemerken — букв.
«Молоточек»), родился в г. Кемпене, близ Крефельда, на
Рейне. Ок. 1392 г. он стал послушником в монастыре в Девентере
(Нидерланды), где сблизился с Флорентием Радевийнсом (ок. 1350-
1400),
Недоверчивый Фома
Недоверчивый Фома
Фома тоже был учеником Иисуса. Он ходил за Ним, слушал Его слова и очень любил Его. Но не во все, что говорил Христос, Фома мог поверить. Он часто сомневался, мысли его двоились, и апостолы прозвали его «Близнец».Когда Воскресший Господь явился ученикам в
Глава вторая. О том, что и неверующий имеет веру
Глава вторая. О том, что и неверующий имеет веру
Григорий. Смело скажу, что и неверующий имеет веру. Если этого невера я спрошу, кто у него отец, кто мать, он, без сомнения, ответит тот и та. Если я потом буду спрашивать его, знает ли он, когда зачался, видел ли, когда родился, то
18.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Впрочем, суд над миром и ближе всего над евреями уже идет. Этот суд, можно сказать, совершается сам собою: одни принимают Мессию и не подвергаются, не могут
Француз неверующий
Француз неверующий
Один француз в сопровождении проводника араба совершал путешествие по пустыне. День за днем араб не забывал преклонять свои колени на горячем песке и взывать к своему Богу. Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:— Откуда вы знаете, что
Где неверующий находит просвещение?
Где неверующий находит просвещение?
Уважаемый Умберто Эко!Теперь хочу поставить перед Вами вопрос, о котором я упоминал в прошлом письме. Это вопрос о базовых этических принципах неверующего в мире «постмодерна». Говоря конкретнее: на чем основывается его убежденность в
Фома
Фома
История воскресения рассказывается Иоанном подробнее, чем в любом из остальных Евангелий. (По-видимому, чем позднее Евангелие, тем более подробно рассказывается история воскресения.)Самое подробное описание начальных сомнений апостолов приводится здесь в связи с
Если один из супругов неверующий
Если один из супругов неверующий
Апостол говорит женам мужей, не верующих Евангелию, чтобы они были самыми исправными женами, в надежде, что смотря на отличное благонравие жен, вследствие принятого ими христианства, и мужья неверные убедятся в истине его и
Фома Неверующий
Фома Неверующий
В тот вечер, как ты помнишь, среди учеников Христа не было Фомы, и когда его товарищи рассказали ему, что случилось, то Фома не поверил им:– Пока своими глазами не увижу ран от гвоздей на руках его – не поверю!Товарищи не стали спорить с упрямцем. Прошло
Упрямый Апостол / Православие.Com
Однажды, будучи настоятелем храма во имя апостола Фомы, мне довелось услышать такой разговор: «Этот храм ненормальный — сюда приходят одни неверующие. Вот почему он назван в честь Фомы неверующего!» Это всего лишь небольшой анекдот, но он заставляет многих задаться вопросом, кто этот «неверующий» апостол?
Господь Иисус Христос избрал Себе двенадцать человек, которые были Его ближайшими учениками. По Его поручению апостолы основали первые христианские общины и возглавили Церковь. Одним из этих двенадцати был Фома.
Прикосновение Божественной мощи не ломает человеческую личность. После обращения ко Христу тот же характер и темперамент, данные ему при рождении, остаются в человеке, а между тем все его личные качества просто расцветают при соприкосновении с жизнью Господа. Фома, по-видимому, был по натуре скептичен и упрям, и эти качества особенно проявлялись в его служении. Например, при земной жизни Спасителя, когда все апостолы боялись идти в Иерусалим, где Христу грозила кара, Фома просто сказал: Пойдем и мы, чтобы умереть с Ним (Ин. 11:16). И теперь упрямство христианина часто переходит в непоколебимость и соединяется с особой храбростью.
Когда Господь впервые после Своего Воскресения явился Своим ученикам, Фомы почему-то не было с ними. Когда другие апостолы возвестили ему о Воскресении Христовом, «неверующий» апостол сказал: Если только не увижу на руках его раны от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руку мою в рану от гвоздей. сторона, я не поверю (Ин. 20:25). Довольно сложно оказалось принять весть о победе над смертью даже тем, кто видел Христа лицом к лицу и учился у Него. Но Фома был честен в своих сомнениях и не притворялся, что верит. Наверняка братья пытались его переубедить, но он оставался твердым — ему нужно было лично убедиться, что Христос воскрес.
Фр. Даниил Сысоев Через неделю собрались все апостолы, и им снова явился Христос. Увидев воскресшего Учителя, Фома «неверующий» замер на месте в изумлении, но Господь сказал ему: Протяни сюда свой палец и посмотри на мои руки; и подай руку твою и вложи в ребра мои; и не будь неверующим, но верующим. И отвечал Фома и сказал ему: Господь мой и Бог мой (Ин. 20:27-28) — так он первый из всех учеников Христовых, назвавший Его Богом.
Как это ни парадоксально, неверие Фомы только подчеркивает веру апостола и помогает верить нам. Это неверие лишь подтверждает для нас факт победы Христа над смертью. Теперь мы знаем, что мы умираем не навсегда, что нам не нужно бояться могилы. Его хищная пасть освободит всех своих пленников, ибо Бог обещал нам вечную жизнь во плоти. И это не просто обещание, ибо Христос, Первенец из мертвых, уже воскрес, чтобы вынести из гроба с Собой все человечество.
Что такое христианская любовь в браке?
Источник: Фома
Или Правила подтягивания баобабов
Александр Ткаченко | 27 июля 2022 г.
- Пт. Эндрю (Конанос): Думай о добре того, кого любишь
- Мне стало скучно с мужем. Можно ли воскресить мертвую любовь? – Ответы священника
- Для чего нужен брак? – О браке и семейной жизни
- Любовь, увлечение, брак, сексуальные отношения, контрацепция и развод
- Безбрачие, брак или «свободная любовь» — какой путь выбрать?
Что такое христианская любовь в браке? Какую роль это играет? И как верующий должен «строить» эту любовь? На эти вопросы отвечает Александр Ткаченко, постоянный автор журнала Foma и психолог.
Какова главная цель любви в браке?
Любовь супругов имеет много разных сторон, она настолько многогранна и богата оттенками и нюансами, что о ней веками говорят и пишут тысячи писателей, драматургов, философов, психологов.
Однако, если мы будем рассматривать христианскую любовь между супругами, то необходимо определить, чем она отличается от всех других видов любви. Критерий этого определения очень прост: любить — значит желать добра другому. А высшее благо в христианстве – это спасение, наследование вечной жизни.
Христианская любовь между мужем и женой как раз и заключается в стремлении всячески сотрудничать, помогать друг другу в достижении этой цели. Если речь идет о каких-то других целях и задачах, то следует сразу уточнить, что речь идет не о христианском аспекте любви, а о каких-то других ее проявлениях.
В Новом Завете есть явные указания на такие отношения между супругами, которые определят судьбу каждого из них в вечности. Вера одного из супругов может оказаться спасительной для другого: Если у какого брата есть жена неверующая, и она желает жить с ним, пусть не разводится с ней. И женщина, у которой муж неверующий, если он согласен жить с ней, пусть не разводится с ним. Ибо неверующий муж освящается женой, и неверующая жена освящается мужем. …Ибо откуда ты знаешь, жена, спасешь ли своего мужа? Или откуда ты знаешь, муж, спасешь ли свою жену? (1 Коринфянам 7:12-16).
Однако в ней описываются и трагические варианты исхода супружеской жизни христиан: Говорю вам, в ту ночь будут двое на одной постели: один будет взят, а другой оставлен (Лк. 17:34).
Поэтому взаимопомощь мужа и жены в деле совместного спасения без преувеличения можно назвать важнейшим делом христианской любви супругов в браке.
Как муж и жена могут осуществить такую христианскую взаимопомощь в деле спасения?
Слова апостола Павла можно рассматривать как явное указание на то, как христианская любовь в браке должна претворяться в жизнь… Носите бремена друг друга и так исполните закон Христов (Галатам 6:2). Эта фраза употребляется в тексте Нового Завета не просто как какое-то благочестивое пожелание, а как заповедь, не исполнив которую человек не может считать себя христианином. Конечно, речь не идет о помощи друг другу в переноске грузов. Епископ Кирский Феодорит поясняет эти слова так: « У вас есть одна ошибка, но нет другой. У него, наоборот, нет недостатка, который есть у вас, а есть другой. Ты понесешь его вину, а он понесет твою. Так исполняется закон любви. Ибо апостол назвал любовь законом Христовым».
Однако такая великодушная и сочувственная терпимость к недостаткам друг друга не обязательно означает самодовольное принятие греха. Ведь если близкий человек губит перед тобой свою душу, развивая при этом какую-то страсть, если он изо дня в день грешит, а ты не останавливаешь его и не оправдываешь себя апостольскими словами о несении тягот, то не содействуешь его спасению. , но к их смерти.
Как в христианском браке сочетать терпимость к недостаткам и помощь в их искоренении?
Ошибка не обязательно является грехом. Чаще под недостатками мы понимаем определенные черты или привычки, которые могут нам не нравиться или раздражать, но это не является грехом. При терпении этих проявлений происходит взаимная «подгонка» личностей мужа и жены, без которой брак просто невозможен. Но по отношению к греху христианин не может проявлять никакой терпимости, и брак здесь не исключение.
Муж и жена одна плоть. А грех — смертельная болезнь. Заботясь о духовном исцелении близкого человека, супруг не вторгается на чужую территорию. Это их законное право, более того, это их христианский долг, пренебрежение которым неизбежно повлечет за собой горе и страдания для обоих.
Нет на свете более близких людей, чем муж и жена. Поэтому супруги раньше всех на свете способны замечать друг в друге зачатки греховных привычек: едва проросшие семена зла, которые, войдя в полную силу, могут погубить человека на вечную жизнь. В христианском браке каждый из супругов призван заботиться не только о чистоте своей души, но и о духовной жизни своей второй половинки. Ведь часто человек не может замечать в себе каких-то проявлений греха, пока они не принесут пагубных плодов. Близкий человек может их сразу заметить еще на этапе их появления.
В своей знаменитой сказке Экзюпери объясняет, почему Маленькому принцу пришлось вырывать ростки баобабов на своем маленьком астероиде: «… Баобаб — это то, от чего вы никогда, никогда не сможете избавиться, если будете уделять ему внимание. поздно. Он распространяется по всей планете. Он просверливает его своими корнями. И если планета слишком мала, а баобабов слишком много, они раскалывают ее на куски. <…> Вы должны следить за тем, чтобы регулярно выдергивать все баобабы, в самый первый момент, когда их можно отличить от розовых кустов, на которые они так похожи в своей ранней молодости. Это очень утомительная работа, но очень легкая».
Очевидно, что «ранние ростки баобабов» в духовной жизни человека являются самыми первыми проявлениями греховности и склонности к ней. Христианская любовь супругов строится не только вокруг терпимости к недостаткам друг друга, но и вокруг этой очень утомительной, но очень легкой работы: выдергивания баобабов на своей планете, которую они оба разделяют.