Фото амвросий оптинский: Святой Амвросий Оптинский: краткое житие, чудеса

Разное

Святой Амвросий Оптинский: краткое житие, чудеса

Старец Амвросий Оптинский — один из самых почитаемых на Руси святых. Казалось, его жизнь была сплошным страданием — он постоянно и тяжело болел. Но преподобный Амвросий благодарил Бога за все и всех, кто приходил к нему за советом, просил о том же — благодарить Бога и любить ближних.

Он утешал скорбящих, исцелял больных. О глубоких и серьезных вещах он говорил на самом простом языке — за что его и полюбил народ. За свою жизнь Амвросий Оптинский стал одним из самых почитаемых в народе старцев, а после смерти — святым.

Когда жил святой Амвросий Оптинский

Преподобный Амвросий Оптинский родился в 1812 году в Тамбовской Губернии и скончался в 1891 году — в возрасте 78 лет.

XIX век — какое это было для российского общества время? Возможно, чем-то оно напоминало нынешнее. Западное влияние, влияние времени в целом — и общество, некогда более или менее цельное по взглядам и убеждениям, оказывалось все более разобщено. У интеллигенции, которая считала себя передовой частью общества, появлялись и укреплялись новые разнообразные течения. Марксисты, славянофилы, западники. Кругом искания, упоение творчеством, и всё — большей частью — отодвигающее Церковную жизнь на задний план.

В результате многие видные люди общества и культуры (писатели, музыканты, художники) могли ничего не знать про чудесных старцев и святых, которые в то же самое время жили и собирали тысячи паломников вокруг себя. Серафим Саровский, Макарий, Лев и Амвросий Оптинские. Почти как сейчас…

Но в стране продолжалась живая Церковная жизнь. Простой люд, сельские жители, жители деревни (и многие горожане) и не думали забывать Бога. И пока интеллигенция была в исканиях, большая часть народа последний свой оплот по-прежнему находила во Христе, советах священников и старцев. Например, тех, что жили в Оптиной пустыни — одном из оплотов старчества на Руси.

Старец Амвросий Оптинский: кратко житие

Конкретных фактов о жизни Амвросия Оптинского сохранилось немного. Известно, что он родился или в 1812, или в 1814 году. Известно, что он много болел. Известно, что болел он, по сути, всю свою жизнь, страдая от самых разных недугов.

Житие Амвросия Оптинского рассказывает, что впервые он серьезно заболел в 23 года и тогда пообещал в случае выздоровления уйти в монастырь. Обещание не сдержал, устроился работать преподавателем в какой-то богатый дом, так бы, может, и работал дальше, но заболел снова. И только после этого выполнил данный когда-то обет — стал иноком.

Кто такой монах и почему люди уходят в монастырь

Одна из сторон духовного пути старца Амвросия — это путь болезней. Он продолжал болеть почти всю свою жизнь. У него то усиливался гастрит, то открывалась рвота, то ощущалась нервная боль, то простуда с лихорадочным ознобом и просто жестокая лихорадка. Это лишь часть его болезней. Иногда он был на грани жизни и смерти.

Преподобный Амровсий Оптинский часто и тяжело болел.

К концу жизни физическое здоровье святого стало таким слабым, что он не мог уже ни ходить на службу, ни выходить из своей кельи.

Но преподобный Амровсий Оптинский не только не скорбел о своих болезнях, но и считал их необходимыми для своего духовного укрепления. (В принципе, уже тогда, в XIX веке, укоренилась мысль о том, что наступило время, когда только болезнями человек и может спастись — настолько все устроение общества в самих его основополагающих принципах стало далеко от Церкви.)

Преподобный Амвросий был третьим по счету Оптинским старцем, — учеником преподобных Льва и Макария, и в результате стал самым известным и прославленным из всех.

В житии говорится, что преподобный Макарий, послушником у которого с самого начала был Амвросий, быстро понял, что перед ним будущий великий монах, и видел в нем своего «преемника». Так оно и случилось. Труд старчества святой Амвросий взял на себя в 1860 году — после смерти преподобного Макария, и — не оставлял его почти до самого последнего издыхания.

Чудеса преподобного Амвросия Оптинского

Паломники к преподобному Амвросию стекались со всей страны. Одним нужно было наставление, другим утешение, иные жаловались на болезнь. И старец Амвросий — одним давал совет, других утешал, а иных — мог исцелить.

Молва об Амвросии Оптинском распространилась очень быстро. И простые крестьяне, и люди из интеллигенции говорили о старце, как об удивительно простом и светлом монахе, который излучает Любовь и мир.

У его была своя «особенность» — манера изъясняться. Его слова по форме были просты, если не сказать простонародны. А от того — легко понятны любому: и горожанину, и писателю, и сапожнику, и портному.

Он говорил:
«Грехи как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно».

или:
«Мы должны жить так, как колесо вертится: чуть одной точкой касаться земли, а остальным стремиться вверх».

или:
«Жить — не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем — мое почтение».

Людей поражало, как он умел так просто говорить о сложных, казалось бы, вещах из духовной жизни.

«Я эту простототу у Бога всю жизнь вымаливал», отвечал преподобный Амвросий.

Или:
«Где просто, там ангелов по сто, а где мудрено, там ни одного».

Или:
«Где нет простоты, там одна пустота».

Амвросий оптинский Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой (1828–1910) — один из самых известных классиков русской литературы — был при жизни отлучен от Церкви. Случай из ряда вон выходящий, но был вызван не только и не столько взглядами самого писателя (в своих искания он фактически пошел по пути протестантизма), сколько его известностью и популярностью.

Свои размышления о духовной жизни, о Церкви и отрицание многих ее догматов и традиций — он либо перекладывал на страницы книг, которые читали тысячи, либо в любом случае увлекал за собой множество людей. «Великий Толстой, его философия — это же интересно!»

Лев Толстой.

Известно, что Лев Толстой трижды был в Оптине, а также встречался со старцем Амвросием Оптинским. Тот пытался образумить писателя. Известно также, что у святого о Толстом остались очень нехорошие впечатления. Он назвал его «воплощением гордыни».

Лев Толстой тоже — как будто бы восхитился красотой Оптины и духовной силе преподобного. Но с другой стороны, сохранились строки — в которых писатель отзывается о старце весьма высокомерно.

Известно, что прямо перед смертью Лев Толстой приезжал в Оптину (Амвросий Оптинский к тому времени уже умер), но не решился переступить порог обители — боясь, наверное, что не будет никем там принят.

Амвросий Оптинский: в чем помогает

Мы писали о блаженной Ксении Петербургской, и о святителе Спиридоне Тримифунтском. Мы не только рассказывали про жизнь этих замечательных святых, но и пытались объясниить, что никакой святой не помогает в чем-то одном.

С одной стороны, принято считать, что Спиридон Тримифунтский слышит молитвы тех, кто не может решить вопросы с жильем, а Ксения Петербургская — тех, кто не может устроить личную жизнь. А Николай Чудотворец, допустим, «помогает устроиться человеку в работе».

Но истина в том, что святые слышат любые молитвы, и помогают в любых вещах. Говорить о том, что Амвросий Оптинский помогает избавиться от курения — это значит бесконечно умалить и величие самого святого, и величие той части Церковной жизни, как помощь святых нам: через расстояния и через время.

Поэтому на вопрос «В чем помогает Амвросий Оптинский», нужно отвечать — «во всем». Во всем помогает сейчас, и во всем помогал тогда, при жизни. Больным — обрести выздоровление или крепость. Здоровым физически — обрести и здоровье духовное.

Мощи Амвросия Оптинского: где находятся

Мощи преподобного хранятся сейчас в Оптиной Пустыни (Калужская область) — во Введенском соборе.

Официальный сайт монастыря

День Амвросия Оптинского

Православная Церковь трижды в году празднует память преподобного Амвросия Оптинского.

  • 23 октября — это день смерти святого
  • 24 октября — это день памяти всех Оптинских святых
  • 10 июля — в этот день были обретены мощи старца Амвросия

Кроме того, к преподобному Амвросию напрямую относятся еще два празднования:

  • 10 августа — день памяти Тамбовских святых
  • 23 сентября — день памяти Липецких святых

Икона преподобного Амвросия Оптинского

Преподобный отче Амвросие, моли Бога о нас!


Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

И еще в Фейсбуке!

Присоединяйтесь! 

Никогда не спорь о вере

Содержание статьи

  • Старец Амвросий Оптинский
  • Знаменитые выражения Преподобного старца Амвросия Оптинского
  • Отрывок из книги «Старец Амвросий. праведник нашего времени»
  • Читайте также

Старец Амвросий Оптинский

Старец Амвросий Оптинский — иеросхимонах Русской Православной Церкви. Родился в 1812 году. Обучался в Тамбовской духовной семинарии, поступил туда, как лучший выпускник гимназии. Тяжело заболев, дал обет принять монашеский постриг, но не сразу выполнил свой обет. После второй болезни ушел в Оптину пустынь. Стал прообразом старца Зосимы в романе Достоевского Ф.М. «Братья Карамазовы». Преподобным Амвросием восхищались, сила его веры еще при жизни позволила ему почитаться старцем. К Преподобному Амвросию Оптинскому обращались за советом и утешением. В Оптиной пустыни говорили, что старец Амвросий страдал телесными недугами, но был силен духом. Кончина старца Амвросия случилась в 1891 году в Шамординской обители, которую основали по его благословению. На его надгробии выгравированы слова: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор.  9:22).

Знаменитые выражения Преподобного старца Амвросия Оптинского

  • Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение.
  • Иди — куда поведут, смотри — что покажут, и всё говори: да будет воля Твоя!
  • Праведных ведёт в Царство Божие апостол Пётр, а грешных — Сама Царица Небесная.
  • Читайте «Отче наш», но не лгите: «…остави нам долги наша, яко же и мы оставляем…»
  • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
  • В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.
  • Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних — болезнями и помыслами.

Отрывок из книги «Старец Амвросий. праведник нашего времени»

Издательство «Никея» переиздало дореволюционный труд известного духовного писателя XIX века Евгения Поселянина. «Старец Амвросий. праведник нашего времени» — это уникальный портрет старца Амвросия Оптинского, сделанный его современником.

Преподобный Оптинский старец Амвросий

Эпоха, в которую я познакомился с о. Амвросием, была самой счастливой порой моей жизни. Это было переходное время от отрочества к юности, на которую он бросил какой-то тихий, мягкий отсвет.

Я увидел его в первый раз в лето между гимназией и университетом; он умер, когда я был на последнем курсе. Я не сознавал за эти четыре года общения с ним, как много он для меня значил, и только, бывая у него, наслаждался всей душой тем обаянием, которое шло от него на всякого человека, приближавшегося к нему.

И лишь тогда, когда его не стало, я понял, чем он был для меня и какое пустое, незаполнимое место в моей жизни оставляет его уход. Моя встреча с ним была случайностью — говоря мирским языком, была незаслуженной милостью Божьей — говоря языком веры.

Я не только не стремился к нему, когда в первый раз услыхал о нем, но даже отнесся к нему с непонятной враждой и озлоблением.

Я совершенно не был подготовлен к такой встрече и не имел ни малейшего понятия о том явлении, какое представляет собой старчество. С ранних лет меня влекло к себе христианство, и те немногие святые, о которых я с детства знал, возбуждали во мне самое искреннее восхищение, особенно же преподобный Сергий и митрополит Филипп. И чем дороже были мне такие люди русского прошлого, тем горячее мне хотелось видеть воплощение таких типов в современной жизни.

Старец Амвросий Оптинский

В Москве, где я тогда жил, ходили слухи о независимом характере и прямоте тогдашнего митрополита

Иоанникия, и это мне чрезвычайно нравилось. А кроме того, я видел, как он не жалел себя для службы и как любил простой народ, и так как говорили о его строгой жизни, — все это заставляло меня относиться с особым чувством, близким к восторгу, к этому человеку, и я любил бывать на его величественных богослужениях, во все время их сознавая, что предо мной настоящий архиерей Божий.

Точно так же инстинктивно хотелось мне видеть и настоящего монаха, который бы проводил жизнь в действительных подвигах, который ими бы дошел до такой степени, чтоб быть «во плоти ангелом», небесным человеком, чтоб в нем сияли великие дары благодати, чтоб он был живым доказательством того потустороннего мира, который мы принимаем на веру, чтоб он любил народ и чтоб народ знал его, ходил к нему и получал от него все нужное для души.

Мне хотелось, чтоб этот монах жил в бедной деревянной келье, в лесу, а не в каменных палатах богатой обители. Мне всей душой хотелось найти такого инока, Божьего человека. Уже тогда идея монашества была мне очень дорога. Мне очень не нравились оказываемые монахам знаки внешнего внимания, например целование рук.

И именно с этой стороны я и возмутился против о. Амвросия, когда в первый раз услышал о нем. Тот человек, который рассказывал об Оптиной, упомянул, что перед тамошними старцами обыкновенно становятся на колени, и вот эта именно подробность и возмутила меня. Чувство прямой враждебности и озлобления с той минуты поселилось во мне к дальнему старцу оптинскому и жило вплоть до той минуты, когда я его наяву увидел.

Я гостил в деревне у своей тетки, когда один ее родственник, человек с очень разнообразными интересами, которого я не считал серьезным и основательным, уговорил ее отправиться в Оптину, как бы пикником.

Его оптинские впечатления, передаваемые им вперемешку со столичными сплетнями и веселыми анекдотами из его нескончаемых заграничных путешествий, не могли возбудить во мне интереса к этому монастырю.

От него-то я услыхал в первый раз имя старца. Он же уверял, что старец этот прозорливый, т. е. знает разные тайны, о которых никто ему не говорил, он также рассказывал, что к нему ходит очень много народа, что его весьма уважают и даже становятся перед ним на колени. Тогда мне казалось, что старец этот — какой-нибудь ловкий лицемер с репутацией, раздутой богомолками, и, хоть некоторые вещи в словах рассказчика, которому я вообще мало верил, как-то помимо моей воли интересовали меня, я старался не поддаваться тому влечению и уверял себя, что, конечно, не найду в нем ничего особенного.

Мы собрались ехать в Оптину не ради старца и не ради Оптиной. Она была лишь конечным пунктом интересной и оригинальной самой по себе поездки. Мы приехали в Оптину в ночь на 15 июля. Я помню досель все подробности этого путешествия: остановки на постоялых дворах, ночи в езде, предрассветный холод, всю неизъяснимую прелесть этих дней, проведенных среди природы, и постоянно сменяющихся пейзажей.

Старец Амвросий Оптинский

Помню, как остановились мы у перевоза через Жиздру, на берегу которой расположена Оптина; как ямщик звал паром, как откликался монах-перевозчик, и послышался тихий плеск воды под приближавшимся паромом, а Оптина в лучах луны на темном фоне соснового бора таинственна была там, за рекой, на высоком берегу, точно стремясь в небо своими высокими, большими башнями, высокой белой колокольней, белыми вратами и белыми стенами. Мы прожили в Оптиной несколько дней, не видя старца, хотя и ходили к скиту, чтоб посетить его как монастырскую достопримечательность.

В эти дни сама Оптина произвела на меня сильное впечатление. Это было что-то совершенно незнакомое мне раньше. Тут действительно был подвиг. Монахи были все на молитве и на тяжелых послушаниях. Все они непременно в полном составе присутствовали на всех продолжительных богослужениях.

Не было не только какого-нибудь величания, гордой походки, все, наоборот, имели тихий, смиренный вид, при встречах между собой и с мирянами ласково кланялись; и главное — я невольно почувствовал во всех, от седовласых, еле передвигающих ноги старцев до самых молодых послушников, глубокое религиозное убеждение, искреннее усердие к своему монашескому званию и постоянное сознание того, что они находятся перед очами Божьими.

Раз весь монастырь был таков, и неведомый старец представился нам теперь иным. Но меня раздражало, как это он нас не принимает, между тем как настоятель монастыря не раз посылал к нему сказать о нас. Уже назначен был день нашего выезда, настал канун этого дня, а мы все еще не видали старца.

Но вечером я с моим троюродным братом, который совершенно не интересовался религией и обыкновенно подсмеивался над моим интересом к духовным предметам, побывал в домике старца, и опять безуспешно. Зашли к жившему в скиту очень интересному человеку, происходившему из старинной помещичьей семьи и обладавшему большими способностями к живописи. Этот седовласый старец с выразительным лицом удивительно глубоко и блестяще говорил о внутренней жизни и христианстве.

Старец Амвросий Оптинский

Мы находились около его утопавшего в ветвях яблонь домика, как заметили движение по скитским дорожкам, и он сказал нам, что о. Амвросий вышел из своей кельи и, что теперь самый удобный случай подойти к нему.

Не знаю, переживал ли я когда-нибудь такое чувство напряженного внимания, как то, с которым подходил я к старцу. Шедшие около него монахи — я не заметил, вероятно, келейники — усиленно указывали ему на нас.

Передо мной был очень-очень старый человек, опиравшийся на палку с концом, загнутым крючком, в ватном толстом подряснике, в теплой мягкой суконной камилавке.

Я сразу почувствовал в нем что-то необыкновенное, но держал себя, так сказать, в руках и внушал себе: «Пусть все думают, что ты замечательный человек. Для меня это все равно, и я сам хочу рассмотреть, что в тебе есть. Ты для меня еще никто».

С этим сложным чувством какого-то удивления перед ним и этой строгой рассудительности стоял я перед старцем. И как я понял в тот же день, он прекрасно чувствовал мое настроение. Он молча благословил нас обоих, ничего нам не сказал, ни о чем нас не спросил и прошел дальше, как будто мы были какое-нибудь пустое пространство. Я тихо пошел за ним.

К нему приблизился высокий, здоровый простолюдин и сказал ему:

— Я, батюшка, рабочий. На заработки в Одессу собрался. Благословите туда ехать.

О. Амвросий мгновенно ему отвечал:

— Нет, в Одессу не езди.

— Батюшка, — настаивал тот, — там заработки хороши и всегда руки требуются. Там у меня знакомые.

— Не езди в Одессу, — твердо повторил старец, — а поезжай в Воронеж или Киев.

Потом он удалился с этим человеком от большой дорожки на боковую тропинку, беседуя о чем-то наедине. Я был поражен… Как он это знает? Отчего он так быстро и прямо решает? Старец пошел дальше, я следовал близ него. К нему подходили еще люди, и он всякому отвечал. Недалеко от его домика ждала его кучка крестьян, имевших вид настоящих пахарей, вовсе не тронутых городским лоском.

— Мы костромские мужики, — сказал ему один из них. — Прослышали, что у тебя ножки болят, так вот тебе мягонькие лапотки и принесли. И они подали старцу какие-то тонкие валеные сапоги. Я не забуду ласковой улыбки и выражения благодарности, которые осветили в ту минуту лицо старца. И в ту же минуту как бы спала перед моими глазами завеса, мешавшая мне видеть старца.

Разом в моем мозгу пронеслись какие-то давние мечты — лесной скит, светлый старый ласковый монах, в ореоле святости, народ, идущий к нему со всех концов… Ведь я этого так желал! А тут был приютившийся в старом суровом бору скит, маленькие белые домики под вековыми соснами, этот старец с тихими словами, видящий что-то невидимое нам, и народ со всем простодушием своей теплой к нему любви и безграничного к нему доверия. «Так это сбылось! — прожгла мой мозг счастливая мысль. — Все это тут!»

И радостный, счастливый, обновленный, я стоял, любуясь на старца. А вокруг был ясный ласковый вечер русского лета, и старые сосны вели меж собой серьезный разговор, безмолвные свидетели этой новой минуты человеческого счастья, пережитого уже здесь столькими людьми нескольких поколений, а о. Амвросий тихо улыбался костромским мужикам с их мягонькими лапотками.

В совершенно ином настроении, чем в первый раз, подошел я теперь опять к старцу. Душа моя была полна какой-то детской доверчивости к нему и радости, и я точно говорил сам в себе: «Ну, теперь смотри на меня; вот я весь, как есть, перед тобой. Хочешь — заметь меня и посмотри, сколько во мне дурного. А не заметишь, значит, я недостоин, чтоб ты смотрел на меня». Старец взошел на крылечко и, опираясь рукой на перильца, обернулся лицом к нам. Я стоял против него, впившись в него глазами, но ничего не говорил ему. Он приветливо спросил у моего троюродного брата, где он учится, и сказал ему, чтобы он продолжал свои занятия. Затем он спросил у меня:

— Веруешь ли в Бога, во Святую Троицу?

— Кажется, верую, — отвечал я, — кажется, могу сказать, что верую.

Тогда он прибавил:

— Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь.

Евгений Поселянин. «Старец Амвросий. праведник нашего времени»

Издательство «Никея».

Переиздание дореволюционного труда известного духовного писателя XIX века Евгения Поселянина. Уникальный портрет старца Амвросия Оптинского, сделанный его современником.

Подготовка книги была долгой и непростой: вручную перенабивали текст с дореволюционного издания (как ни странно, эта замечательная книга после 1917 года не переиздавалась), редактировали с учетом норм современного русского языка, подбирали и разыскивали редкие и неизвестные фотографии о. Амвросия, Оптиной Пустыни и окрестностей.

Теперь уже ясно: дело того стоило. Недаром старец Амвросий отговорил еще молодого Евгения Поселянина идти в монашество и благословил заниматься писательством «на благо народа».

Читайте также

  • Преподобный Амвросий Оптинский: всех поражала его любовь к Богу и людям
  • В деле потрудись, в молитве не ленись!
  • Жить — не тужить!
  • Не унывай!
  • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог
  • Скорби и искушения. Поучения преподобного Амвросия Оптинского

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Русские старцы: Эстетика благообразной красоты

Введение. В статье обосновывается применение эстетических характеристик к рассмотрению образа русских старцев. Предлагается отойти от традиционного понимания эстетики только как философии искусства и красоты и рассматривать ее как познание уникальной выразительности сущности чувственно воспринимаемого явления. Выдвигается положение, что феноменальный образ человека является следствием его образа жизни, а образ русских старцев, учитывая особый способ их существования, характеризуется своеобразной эстетикой благообразной красоты.
Методология и источники. Автор показывает взаимодействие и взаимосвязь «внешнего» и «внутреннего» в образе человека. Для этого мы изучаем содержательную близость античного феномена калокагатии и христианского феномена доброобразия, каждый из которых, однако, воплощает в себе принципиально разное понимание человека (космолого-пластическое и личностно-зрительное). Автор подчеркивает основополагающее для православной антропологии и мистицизма понимание света в исихазме и единства Истины, Любви и Красоты. Положение П. А. Флоренского, что явленная истина есть любовь, а осознанная любовь есть красота. Общей методологической основой работы является философско-антропологическая, феноменологическая и культурно-герменевтическая установка в исследовании эстетики образа человека на примере прекрасной красоты русских старцев.
Результаты и обсуждение. Феномен старчества рассматривается в широком контексте православной и особенно русской истории и культуры, для которой он признан важнейшим архетипическим типом. Рассмотрены его основные составляющие и специфические характеристики. Особо подчеркивает роль в его возникновении и развитии св. Нила Сорского и св. Паисия Величковского. Образ русского старца рассматривается как подлинное воплощение практического воплощения православной мистики любви, света и красоты. Подчеркивается особое значение визуального образа человека в русской культуре. На материале широкого обращения к истории русской старости, особенно XIX–XX вв., выявляется особый тип духовной аскезы, антропологии и просветительской коммуникации. Определяемый опытом постоянной любви образ благородной красоты старцев (таких, как, например, Лев, Макарий, Амвросий Оптинский) признается в православии живой иконой Божией, способность признается через ее зрительное восприятие преображать и улучшать людей, и характерные свидетельства напоминают об эстетическом воздействии этой прекрасной красоты.
Вывод. В конце статьи автор исследует специфику восприятия русских старцев, выделяя визуально-эстетическую составляющую этого восприятия и подчеркивая значение красоты их духовного и феноменального благополучия как эстетического воплощения любви. для людей.

Авторы: Дорофеев Д.Ю.

Направление: Философия

Ключевые слова: Старцы русские, православие, добро, эстетика человеческого образа, Истина-Любовь-Красота, П. А. Флоренский, мистицизм света, исихазм.


Посмотреть статью полностью

бийографи, лаприя эпи ки энтересан реалите

Нан Введенский Оптина репозиторий час святой ки тэ вин йон гво конфесер нан лариси нан сиек ла XIX. Li pa te gen okenn diyite oswa evèk архимандрит эпи йо па те менм игумен. Амвросий нан Оптина — Одине Мван. Pou ou kab vin tèminal malad, li leve nan etap ki pi wo a relijyeu yo apa pou Bondye. Konfeseur te vin Hieroschemomon. Se konsa, nan run sa a li te ale nan Seyè a. Jodi a, tankou anpil ane de sa, moun ki mande l ‘pou lapriyè Bondye ak sipò lapriyè. Toupre malad debri l ‘yo geri nan maladi iremedyabl.

Амвросий нан Оптина: лави

Святой Амвросий нан монд лан йо тэ реле Александром Гренковым. Li te fèt 23 novanm, 1812 nan pwovens lan Тамбов, nan vilaj la nan Большая Липовица. granpapa l’te yon prèt, Papa — Гренков Михаил Федорович — te sèvi kòm yon sakristin nan legliz la. Манман ан те Мат Николаевна. Li te pran swen nan uit pitit mwen yo. By wout la, pitit gason an nan Alexander li te midi konsa. папа ти Гасон Мури Джен. Timoun yo te rete nan fanmi an nan granpapa l ‘.

Нан доузан нан Александр, йо тэ реле нан онэ нан Александра Невского, йо тэ вое нан семине в Тамбов. Apre yo fini nan 1830, lise gradye nan pi bon, yo te voye nan seminè a Tambov. Gen, li te vin gen anpil malad yo e te fè yon ve ke si Seyè a pral voye geri l’, li postrizhetsya yon mwàn. Men, yo debarase vle nan ak gradye nan seminè a nan 1836, li te nan okenn prese ak monachism. Premyèman, Александр te vin tounen yon profesè nan timoun nan yon komèsan rich. Apre sa, li pran ansèyman an nan lang lan grèk nan Lipetsk lekòl Biwo.

Ссылка на монашество

Men, maladi a trètr yon dezyèm fwa te fè tèt li te santi. Avèk bon zanmi l ‘Павлом Покровским li te vizite Троице-Сергиева лавра ла ак reklisif ansyen Illarion soti nan bouk la Troekurovo. Li te konseye l ‘pou yo ale nan Optina dezè, paske li te bezwen la. Nan sezon otòn la nan 1839, Александр и kachèt ale nan espesifye apa pou Bondye ansyen rete a. Avèk benediksyon an nan Reveran Optina chèf fanmi yo papa Leo nan, li te kòmanse ap viv nan yon otèl ak fè tradiksyon nan «Pechè delivre» Grèk mwàn Agapit landa. Nan sezon fredi 1840, li ale nan ap viv nan yon abei. Ak nan sezon prentan an, apre yo fin règleman an nan konfli a sou mistè an nan disparisyon nan lekòl Липецк, li se pran kòm yon inisyasyon. Li te premye te sèvi kòm yon сокамерник, ак Lè sa lektè an nan Leo nan ansyen. Apre sa, mwen te travay nan boulanjri la. Apre sa, lite transfere nan asistan nan kwizin.

Menm lè Leo vye granmoun gason nan te vivan nan 1841 li te pase listenisans ak ansyen Macarius papa. Li selon volonte l nan sezon lete an nan cheve premye l’koupe nan rassophore, ak nan otòn 1842 li donned manto a yo te rele nan onè nan святого Амвросия Медиоланского. Yon lane apre, li te òdone dyak, ak nan konmansman an nan sezon fredi nan 1845 li te òdone nan prètriz la nan Kaluga. Pandan vwayaj са ли kenbe йон лад двигаться, са ки те ба йон konplikasyon nan ògàn йо entèn йо. Se poutèt sa se pou li te kapab ankò.

asistan ansyen

Nan ​​fen sezon ete 1846, li te nonmen asistan nan prètriz la духовничество ansyen Макарий. Мужчины, pòv sante nan yon pwen te menase faktè pou lavi a, nan St Ambrose. Li te pandan tan sa a ke li te pran gwo proje san li pa chanje non li. konklizyon l ‘soti nan anplwaye a. Apre sa, li viv depann sou abei la. Piti piti sante amelyore yon ti kras. Yon fwa te pase nan papa a Seyè Makarii Ambrose pran pwoblèm nan senilite. Преподобный toujou ap soufri nan nenpòt ки maladi: li te gen doulè te vin agrave, lè sa a li te kòmanse vomisman, le sa a yon maladi nève, frèt la komen ak frison oswa lafyèv. Nan 1862 li te resevwa yon bra deplase. Tretman te seryezman febli sante li. Li te kanpe ale nan tanp lan al adore, ak Lè sa a pa t ‘kapab jwenn soti nan selil l’yo.

maladi

Nan ​​1868, li te ajoute nan tout maleng yo ak senyen emoroidal. Lè sa a, Abbot Izarak mande plon soti nan bouk la nan mirak icon nan Manman an Bondye pèp Kaluga. Nan selil la ansyen te sèvi moleben Akafist Vyèj, lè sa a papa Ambrose konsiderableman pi fasil. Sepandan, maladi pa te disparèt pou byen nou. Li detanzantan retsedivirovala jouk li mouri.

Èldè Ambrose rekonpans te vin tounen yon kwa pwatrin lò — se yon bagay ki ra nan moman an pwomosyon an. Святой Амвросий нан 1884, тэ вин фондате а нан абей фанм йо, ситие ту пре Оптина а, нан вилай ла нан Шамордино. Li beni shimonahini Sofia plon kominote fi. Apre sa li te resevwa estati a nan abei a (1 октября 1884 г.), lè yo te legliz la premye konsakre, ki te kreye nan travay yo nan priyè yo nan Ambrose papal l’. Нан 1912, юн нан мэ йо нан абей а те Мария Николаевна Толстая — се Льва Толстого, те анатем Леглиз ла Рис Отодокс нан 1901. Gen li te mouri yon ane pita, li pran twa jou anvan lanmò a te pwomèt monachism l’yo.

trase literè

St Ambrose te mouri nan Shamordino rete. Li te rive Oktòb 10, 1891. Li te antere l’nan dezè a Optina, tou pre kavo an nan Macarius papa l’. Nan Fineray la te soti nan tout lòt peyi sou nimewo a gwo moun. Ak isit la li se — istwa a nan Зосима ла Старец nan «Frè m ‘Karamazov la» pa Достоевский. Сепандан, тан са те екривен лонтан йо те мури. Кек жоу нан сезон лете нан 1878 Ф. М. Достоевский ак занми л’ак колэг Владимиром Соловьевым пасе нан Оптина. Reyinyon avèk relijyeu pouse ekriven la yo kreye imaj la nan Zosima la Elder. Достоевский, танку Лев Толстой, te gen yon kominyon fèmen espirityèl ak ansyen ki apa pou Bondye Ambrose, ki moun ki, nan kou, kite yon tras klere nan kè yo nan gwo klasik yo Ris.

Мужчины, tounen nan antèman an nan yon nonm ki fin vye granmoun. Nan kòmansman an nan pwosesyon nan antèman an tout antye nan kò a toudenkou yo te kòmanse gaye yon odè lou. Sou menm tan an li te avèti Èldè Ambrose pandan tout lavi l ‘ke li se destine pou lefèt ke li te resevwa yon kantite lajan ekstraòdinè nan san parèy onè. Li te ensipòtab chalè. Piti piti, sepandan, sant la nan pouri anba tè disparèt. Epi, se te kòmanse gaye yon odè etranj, tou de nan flè ak siwo myel fre.

Севис Бэй Лот Маун

Амвросий нан Оптина дедье лави л йо севи лот мун. Moun te santi lanmou li ak swen, se konsa repons gwo twou san fon reverans la ak respè. Nan Lane 1988 li Bay Konsèy la lokal nan Legliz la Ris Otodòks tounen sen. Преподобный Эльде Амвросий Оптинский ди чак се сэнп эпи ки кле, авек презиён е ак бон имэ. Ni te kapab Bay repons a moun yo ki pi aprann ak pi popilè nan moman an. Li ta ka tou kalme ajite analfabèt peyizan fanm, ki moun ki plenyen ke li te touye yon kodenn, e ke dam lan dèyè li ka menm ranvwaye l ‘soti nan lakou a.

Амвросий нан Оптина: ansèyman

Sentespri AMROS papa anseye ke gen moun ki ta dwe ap viv kòm yon wou k ap vire, ki se yon pwen manyen sifas la nan tè a, ak tout lòt bagay gen tandans anwo. Li te kenbe di verite sa yo:

  1. Nou sitou kòm zalyazhem epi yo pa ka jwenn yo.
  2. Ki kote jis yon santèn zanj la, ak ki kote sezi a, pa gen yon sèl.
  3. Man se move soti nan sa ki bliye se sa ki gen yon Bondye pi wo a li.
  4. Si yon moun panse trè nan tèt li, ki se yon bagay ki pral pèdi.

Dapre St Ambrose, li nesesè yo dwe pi fasil yo viv, paske li pi byen. Pa bezwen etajè sèvo ou, bagay la prensipal — yo lapriyè nan pye Bondye, li ap fè aranjman pou tout bagay, konsa pa gen bezwen tòti tet ou t’ap repase e ak ki jan fè tout bagay. Tout gen yo ale wout la li ta dwe rive — li reprezante k ap viv pi fasil. Si ou vle santi lanmou, yo kreye travay nan renmen, menm si nan premye li pa t ‘santi li. Yon jou Ambrose papa l ‘te di ke li twò tou senpleman di. Pou sa li te reponn ke senplisite li te mande Bondye pou ventan. Амвросий на Оптиной те twazyèm apre ansyen Venere Лев ак Макарий. Li te elèv yo, te vin ki pi popilè a ak selebre nan tout chèf fanmi Optina.

biwo

Святой Василий Великий a te bay definisyon lin nan moun. Li te rele like ke yo te envizib. степень ки pi wo nan sa a aplike a moun ki espirityèl tankou Èldè Ambrose. Gen lòt ки wè Сельман deskripsyon ан са йо rele nan лави ekstèn ли йо, ли ноу ка sèlman devine sou mond lan enteryè. Li baze sou feat a dezenterese nan lapriyè ak konstan envizib nan je imen an nan patisipe devan Seyè a.

se sèvis souvan te pote soti nan memwa nan jou yo apa pou Bondye. Святой Амвросий на Оптиной li se dedye. Але нан йон анпил нан маун. Тодзё ли Акафист преподобному Амвросию на Оптиной. Lanmò nan ansyen ки apa pou Bondye se pa koupe akòz moun ki gen, epi yo toujou nan lapriyè yo se yon gerizon èd bèl bagay. Прославленный, нан преподобный Амвросий нан Оптина kòmanse ak mo sa yo: «nan assouvir ou, преподобный папа Амвросий…». Legliz sonje non an nan Monk a sou 10 Oktòb — jou a, lè li te prezante tèt li devan Seyè a, sou jen 27 — jou nan akizisyon de debri yo, ak sou Oktob 11 nan katedral la nan chèf fanmi Optina. Lapriyè nan St Ambrose nan Optina kòmanse ak mo sa yo: «O gwo Lanmidon ak ugodniche Bondye, Papa nou an, Reveran Ambrose…».

Kwayan yo se moun ki chache venere debri yo apa pou Bondye, nan St Ambrose epi priye avèk lafwa gwo twou san fon oblije resevwa geri. Эльде сиплие ли нан Сейе а. Lè ou konnen sa a, moun yo toujou nan yon prese nan dezè a Optina pou ed ak pwotexyon.

Генерал-лейтенант на Лаприе, нан св. Амвросия нан Оптина. Li swiv soti nan yon nan let lèt l ‘yo ebete espirityèl l’ yo. Li ekri ke nou ta dwe toujou kwè, epi nou swete pou gen pitye a, Seyè a, ki debarase m de nenpòt ki moun ak Wiles nan lènmi an. Lè sa a, li lonje dwèt nan sòm yo nan David, ki moun ki lapriyè nan lè an nan pèsekisyon soti nan dèyè l ‘yo. Sa a se 3yèm a, 53-й, 58-й, 142-й. Li pli lwen ekri ke li te chwazi pou tèt li atitid ki apwopriye an nan diskou l ‘, li te li yo souvan, toujou ap vin jwenn Bondye nan imilite ak lafwa. Lè pral atake teneb an kantite, epi nanm nan ak inexplikab lapenn, lè sa a avize w li Sòm 101.

rejim

Monk a te pran nan selil li yon nimewo gwo moun. Moun yo te rasanble nan l ‘soti nan tout lòt peyi sou Larisi. Li leve byen bonè — nan kat nan maten an. Сенк ан дежа реле Келейников. Lè sa a, te kòmanse règ la maten. Apre sa, li lapriyè pou kont li. Avèk nèf edtan nan resepsyon te kòmanse — nan premye relijye, ak dèyè yo — laik la. Li fini jou an nan 11 è, lè nou li yon règ aswè long. Pa mitan lannwit, sa a granmoun lan, finalman, te gen yon sèl. orè Sa ki te nan ven reta l ‘yo. Se konsa, chak jou li te fè gwo feat l ‘yo. Анван Сент-Амвросий, шеф-повар fanmi pa t ‘resevwa fanm nan selil l’yo. Li te rankontre ак йо, menm jan pou enstriman mizik ван йо. Se poutèt sa, ak li te vin pita yon konseye ak fundatè nan abei fanm yo nan nan Shamordino.

mirak

Èldè, akòz lapriyè mantal yo, te gen yon kado soti nan Bondye — чудотворная ак прозорливость. Li konnen yon anpil nan ka anrejistre nan pawòl Bondye ki nan pèp la. Yon fanm ki soti nan Voronezh pèdi nan forè a, ki te gen sèt mil de abei la. Menm lè li wè yon nonm ki fin vye granmoun, ki gen тюрьмы pwente fason li. Dapre li, li te ale nan abei pase nwit Старейшина Амвросий. Lè li rive pi pre, toudenkou lage сокамерник mande l ‘kote se Авдотья соти нан Воронеж? Kenz minit pita, li te vin soti sou nonm lan fin vye granmoun nan dlo nan je ak sobs. Apre sa, li te di ke Ambrose — sa a se nonm sa a ki mennen l ‘bay chemen an dwa nan Woods yo.

Te gen yon lòt evènman etonan, lè yon travayè rive Optina dezè nan lòd ak lajan nan pwodiksyon an nan ikonostaz la. Anvan или воздушный змей, li te deside pou mande pou benediksyon an nan chèf fanmi yo. Мужчины, li te di li te nesesè yo rete tann pandan twa jou. Mèt panse ke «whistler» li te salè yo, men yo toujou koute mwàn a fin vye granmoun. Apre sa, li te aprann ke, san yo pa bay benediksyon an lontan, sa a granmoun lan literalman sove l ‘anba lanmò. Apre yo tout, twa jou sa yo apranti l ‘ap gade l’ anba pon an, volè ak touye. Se sèlman lè yo ap ale, konfeseur la te pran mèt la, kite l ‘ale.

Ak yon lòt fwa Реверан Амвросий Оптинский nan reviv chwal la mouri nan yon peyizan pòv ki moun ki te t’ap rele byen fò sou li. Сентеспри нан дистанс ла литэ капаб, танкоу Николай Чудотворец, эдэ моун ки нан дезас диферан. Se konsa, anpil istwa bèl bagay ki asosye ак нон ан, нан Святого Амвросия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

До скольки кормить грудью: рекомендации доктора Комаровского о грудном вскармливании

Сколько времени нужно кормить ребенка грудью по мнению Комаровского. Как правильно организовать грудное вскармливание. Какие преимущества дает грудное молоко. Когда стоит отлучать ребенка от груди.

Преимущества

Разное

Топ-10 лучших книг для будущих мам: полезные руководства по беременности и родам

Какие книги стоит прочитать во время беременности. Как выбрать полезное руководство для будущих родителей. Обзор популярных книг о беременности, родах и уходе за новорожденным. Рейтинг

Разное

Детский крем от аллергии: эффективное лечение кожных реакций у малышей

Как выбрать безопасный и действенный крем от аллергии для ребенка. Какие компоненты должны входить в состав детского противоаллергического средства. На что обратить внимание при использовании

Разное

Методика Лазарева: уникальный подход к раннему развитию детей с помощью музыки

Что представляет собой методика Лазарева для раннего развития детей. Как она использует музыку для стимуляции развития ребенка еще до рождения. Какие результаты показывает применение этого