Где написано что крещение снимает первородный грех: В Крещении снимается первородный грех? Почему же мы грешим? – Православный журнал «Фома»

Разное

В Крещении снимается первородный грех? Почему же мы грешим? – Православный журнал «Фома»

23 июля 2020

Автор: ЕФАНОВ Андрей, протоиерей

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Я хочу задавать вопросы, чтобы у меня исчезли все сомнения. А сомнения — это первый враг веры. По-моему логично.

Мой вопрос. В чём смысл снятия первородного греха в Таинстве Крещения, если после этого человек продолжает грешить всю жизнь? Ребёнок 40 дней от роду перед Крещением не имеет никаких личных грехов и перед Богом чист, кроме одного момента — первородного греха. В Таинстве этот грех снимается и дальше, по логике, ребёнок грешить не должен, поскольку лишён источника всех грехов — первородного греха. Но этого почему-то не происходит. В чём причина?

Сергей

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Уважаемый Сергей, очень поддерживаю Ваше желание во всем разобраться!

Чтобы была ясность, начнем с терминов. Первородный грех — это собственно поступок Адама и Евы, но не просто факт поедания запретного плода, а то, что, вместо того, чтобы выбрать быть с Богом и советоваться с Богом о том, что и как делать, наши прародители выбрали вариант действовать самостоятельно без Бога. И этот выбор — действовать без Бога, вне Бога, вне Божией воли — предопределило то, по какой логике пойдет дальнейший ход истории человечества.

«В грехопадении человек отторг себя от Бога, и, как планета, потерявшая орбиту, ныне полагает в центр своей жизни тех или иных идолов – чаще всего, самого себя, но иногда “великое дело” или “великого вождя” или еще что-то. Склонность ко всякого рода злу и безумию, которым отмечена человеческая история, есть результат этой утраты Бога как центра», — пишет Сергей Худиев.

В результате этого выбора Адама и Евы человек стал смертен, стал подвержен болезням и страданиям (поскольку они предваряют смерть). Человек сотворен по образу Божию — то есть со свободной волей. По своему свободному выбору, увы, первые люди выбрали в какой-то момент оказаться без Бога. Следствием этого, помимо того, о чем я сказал выше, стало то, что человек не мог больше быть в Эдеме, где пребывал до грехопадения: природа человека и весь мир изменились настолько, что дальнейшее пребывание там стало невозможно. И после смерти, поскольку душа человеческая бессмертна, все души вынуждены были пребывать в аду (или, по-еврейски, шеоле), потому что Рай для человека в результате грехопадения был закрыт. Понадобилось очень много времени, прежде чем смог родиться человек, который по своему воспитанию, тому, что передали родители и собственной своей воле мог полностью пребывать с Богом постоянно — Дева Мария. Благодаря Ней стало возможно, чтобы Бог воплотился на земле и прошел полный путь человеческой жизни — от ребенка до смерти — и затем, по итогам этой жизни, вознести человеческую плоть в Рай, к Богу, и тем самым создал прецедент, по которому теперь каждый человек может после смерти также быть с Богом.

Подробнее об этом можете посмотреть материалы

Зачем была нужна искупительная жертва Христа?

Разве Бог не мог спасти мир иначе, не через Распятие?

И еще один текст о последствиях поступка Адама и Евы:

Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы

Строго говоря, в Таинстве Крещения, благодаря пришествию в мир Спасителя, снимается бывшая прежде невозможность быть с Богом в вечности. И это последствие первородного креха Таинство Крещения снимает.

Что касается земной жизни — смертности, болезней и прочего — эти последствия Таинство Крещения не убирает, и окончательно мир преобразится уже после Второго Пришествия Христова. В человеке по-прежнему остается и свободная воля и возможность выбрать, быть ему с Богом или нет. И тут уже выбор за каждым конкретным человеком. Крещение также открывает возможности участвовать в других церковных Таинствах, будучи членом Церкви. А ведь именно в Таинства человеку подается сила Божия, благодать на то, чтобы жить и делать правильный выбор, тот, который будет соответствовать природе человека и тому, как человека изначально сотворил Бог.

Помоги Вам Бог!

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Прощается ли первородный грех при крещении?. 1115 вопросов священнику

Прощается ли первородный грех при крещении?. 1115 вопросов священнику

ВикиЧтение

1115 вопросов священнику
раздел сайта ПравославиеRu

Содержание

Прощается ли первородный грех при крещении?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По учению Церкви, в таинстве крещения изглаживается в человеке первородный грех, унаследованный от прародителей. Из этого следует необходимость крещения младенцев.

2.2. Первородный грех

2.2. Первородный грех
В православном понимании как раз наследуемая нами от Адама смертность души, заключающаяся в том, что мы рождаемся неспособными увидеть Бога и потому духовно мертвыми с извращенной волей, устремленной ко греху, составляет суть первородного греха. А

8. Первородный грех.

8. Первородный грех.
Весьма важное значение в системе христианского вероучения имеет учение о первородном грехе. В значительной степени от правильного понимания его зависит и правильное понимание догмата об Искуплении.В Катихизисе митр. Филарета учение это излагается

Первородный грех

Первородный грех
Православная Восточная Церковь под первородным грехом всегда понимала то «семя тли», ту наследственную порчу природы и склонность ко греху, которую все люди получают от Адама посредством рождения. Зачатие и рождение — канал, по которому передается

3. Первородный грех

3. Первородный грех
Чтобы понять множество богословских проблем, возникших между Востоком и Западом как до, так и после раскола, нужно принимать в расчет то чрезвычайно мощное воздействие на западное мышление, которое оказала полемика Августина с Пелагием и Юлианом из

Первородный грех

Первородный грех
Среди всего прочего, от чего религии могли спасать людей, значится обременительное ощущение собственного нравственного несовершенства — ощущение греховности. По-видимому, грех был неотъемлемой частью идеи спасения в раннем христианстве. Павел отводил

Первородный грех и Рим 5:12–21

Первородный грех и Рим 5:12–21
Павел считает, что грех вошел в мир одним человеком, а грехом — смерть, и смерть перешла во всех людей (5:12). Он никогда не употребляет формулу «первородный грех» и не упоминает об отпадении от благодати. Но, размышляя именно над этим стихом в IV

Первородный грех

Первородный грех
Почему вы верите в то, что все люди испорчены грехом?Это потому, что мы верим в благого Создателя. Бог есть любовь, а ни мир, ни мы сами этой любви не отражаем. Мы, христиане, верим в то, что высшая Реальность преисполнена неиссякаемой любви и милости. И мы

4. Первородный грех

4. Первородный грех
Под первородным грехом разумеется грех Адама, передающийся его потомкам и тяготеющий над ними. Учение о первородном грехе имеет большое значение в системе христианского мировоззрения, так как на нем основан ряд других догматов.Слово Божие учит нас,

8. Первородный грех

8.  Первородный грех
Наследуемое чрез физическое рождение греховное состояние человеческой природы проявляет себя как всеобщая склонность людей к греховным поступкам. Как бы от лица всех носителей этого греховного состояния святой апостол Павел говорит:
«Не понимаю,

ГРЕХОПАДЕНИЕ, или ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

ГРЕХОПАДЕНИЕ, или ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
событие, к–рое, согласно Библии, отдалило человека от Бога и исказило человеческую природу.1. Библейские свидетельства. 3–я гл. Кн. Бытия (относимая обычно к яхвистической традиции) описывает Г. как нарушение Божественной воли первыми

(12) ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

(12) ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Проблема зла — проблема по существу своему христианская. Для атеиста зрячего зло — только один из аспектов абсурда, для атеиста слепого оно есть временный результат еще несовершенной организации общества и мира. В монистической метафизике зло

Первородный грех

Первородный грех
Что же такое первородный грех? Это грех прародительский, который совершили первые люди. Грех Адама и Евы имел для человечества особое значение и не шел ни в какое сравнение с нашими личными грехами. В момент создания мира люди находились в первобытном,

7. Что есть первородный грех?

7. Что есть первородный грех?
«Первородный грех есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму, когда сказано было к нему: от древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в онь же аще день снесте от него, смертию умрете (Быт. II, 17). Сей

1.4. Первородный грех

1.4. Первородный грех
Православное богословие не допускает мысли, что потомки первых людей несут персональную ответственность за грех Адама и Евы. Грех прародителей есть их личный грех, который был предметом их покаяния. Однако очевидно, что все люди наследуют

22. Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается?

22. Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается?
Вопрос: Зачем раскаиваться на исповеди, если смертный грех все равно не прощается? Чем проклятье Божье отличается от наказания?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского

5. Прощается ли первородный грех при крещении?

5. Прощается ли первородный грех при крещении?
Вопрос: Прощается ли первородный грех при крещении?Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:По учению Церкви, в таинстве крещения изглаживается в человеке первородный грех, унаследованный от

Чтобы объяснить крещение младенцев, вы должны объяснить первородный грех

Доктрина первородного греха состоит в том, что «в» Адаме все согрешили. Это соответствует учению об оправдании, согласно которому «во Христе все праведны». Многие католики не до конца понимают или не оценивают важность этой параллели и того, как она пронизывает большую часть католического учения.

Мы можем начать понимать эту параллель — а именно, что через первого Адама все умерли, а через второго Адама (Христа) все имеют жизнь — из Послания к Римлянам 5. В стихе 12 говорится, что «грех вошел в мир через одного человека». и смерть через грех». И посмотрите на доказательства в стихах 15–19.: «Многие умерли по вине одного человека. . . . Ибо суд за одно преступление принес осуждение. . . . Из-за прегрешения одного человека смерть воцарилась через этого одного человека. . . . Тогда как преступление одного человека привело к осуждению всех людей. . . . Непослушанием одного человека сделались многие грешными».

Посмотрите на стих 16: «Ибо суд за одно преступление навлек осуждение». Кому это принесло осуждение? Только Адам? В стихе № 18 говорится: «Поскольку преступление одного человека привело к осуждению на все  мужчин» (выделено мной). Это еще яснее выражено королем Иаковом в переводе того же стиха: «Посему, как преступлением одного, всем человекам осуждение».

Все эти отрывки посвящены учению Церкви о первородном грехе. Из-за греха Адама все люди были подчинены греху и смерти. Таково учение Писания о доктрине первородного греха.

Этот грех Адама не был вашим обычным грехом. Это был грех, который навсегда затронул все человечество. Этот грех изменил ход истории человечества. Это коснулось не только Адама лично; это также затронуло его человеческую природу, а значит, затронуло и нашу природу, поскольку мы унаследовали ее от него. Адам и Ева были созданы с бессмертными телами. Они не знали страданий, не знали болезней, не знали смерти. До грехопадения их тела не были подвержены раку, болезни Альцгеймера, сердечным приступам, мышечной дистрофии, серповидно-клеточной анемии или любой из множества других болезней. Но наши есть.

Адам был испытан Богом не просто как Адам, а как представитель всего человеческого рода, так как все мы семя Адама. Точно так же, как Давид и Голиаф встретились на поле битвы как защитники своих армий, Адам был нашим защитником. Если ваш чемпион проиграл в битве чемпиону другой армии, то вы проиграли битву, даже если вы никогда не обнажали свой меч и никогда не были окровавлены в бою. Давид убил защитника филистимлян, и филистимляне бросились бежать (ср. 1 Цар. 17:51). В битве с лукавым Адам проиграл. В результате мы тоже проиграли.

Некоторым людям не нравится представление о том, что мы, потомки Адама, должны расплачиваться за грех, которого мы не совершали. Они не понимают, как Церковь использует термин первородный грех . Как сказано в Катехизисе , «первородный грех называется грехом только в аналогическом смысле: это грех «заговоренный», а не «совершенный», — состояние, а не действие» (ККЦ 404).

Грех Адама изменил все — и для него, и для нас. Произошло коренное изменение в отношениях человека с Богом. Бог больше не ходил по земле с человеком. Более того, теперь миром правил сатана. Произошло коренное изменение отношения человека к природе и коренное изменение самой природы (ср. Рим. 8:19).–22). Кардинальное изменение отношений между мужчиной и женщиной. Коренное изменение отношений между и всеми мужчинами с тех пор, как в мир вошли грех и смерть. Коренное изменение в природе самого человека. Все это есть в Библии. И это учение Церкви о учении о первородном грехе.

Но для каждого из этих стихов в Римлянам 5 о том, как на нас повлияло непослушание Адама, есть параллельный стих, описывающий, как на нас повлияло послушание Иисуса. Эта параллель имеет первостепенное значение. Непослушание одного человека ведет к смерти для всех; послушание одного человека ведет к жизни для всех. Мы видим эту параллель в 1 Коринфянам 15:21–22: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут».

Давайте на минуту остановимся на концепции бытия «в» Адаме. Автор Послания к Евреям говорит нечто интересное, говоря о встрече Авраама и Мелхиседека в Бытие 14: «Сам Левий, получающий десятину, платил десятину через Авраама. Ибо он был еще в чреслах отца своего [Авраама], когда Мелхиседек встретил его [Авраама]» (Евр. 7:9–10).

Левий не рождался еще около семидесяти лет после того случая, когда Авраам платил десятину Мелхиседеку, однако Библия говорит, что Левий платил десятину Мелхиседеку. Как это возможно? Потому что Леви было в Авраам — в его чреслах, согласно Библии.

Это та же самая концепция, о которой мы говорим с первородным грехом и бытием в  Адаме и со спасением и бытием в Христе.

Мы рождаемся с падшей природой, природой, отделенной от Бога в результате грехопадения Адама. Мы должны родиться свыше, чтобы соединиться с Богом, чтобы быть в Христе, чтобы стать членом Тела Христова, чтобы спастись. Мы рождены от тела Адама на осуждение. Мы рождены от тела Христова ко спасению.

Наконец, мы подошли к той части, где это связано с крещением младенцев. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). В стихе 5 он повторяет: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Другими словами, рождение свыше — это то же самое, что рождение от воды и Духа, и это необходимое условие для вхождения в Царство Божие. Иисус говорит, что человек должен родиться от воды и Духа, другими словами, он должен быть крещен. Библия говорит нам, что вы не можете войти в Царство Божье, если вы не крещены.

«Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоанна 3:6). Помните это: Библия говорит, что рожденное от плоти есть плоть. И не только это, но «Дух животворит, плоть не на пользу» (Иоанна 6:63).

Теперь, когда ребенок рождается, он рождается во плоти. Но Библия говорит нам, что плоть бесполезна из-за последствий первородного греха. Вот почему Иисус говорит, что мы должны родиться свыше. Первое рождение — это рождение во плоти, но нам нужно нечто большее, чтобы иметь жизнь.

Что это еще? Библия говорит нам: каждый должен родиться от Духа, чтобы иметь жизнь вечную; именно Дух дает жизнь, а не плоть. И как мы получаем Духа? Библия говорит нам, что мы получаем Духа, рождаясь свыше — рождаясь от воды и Духа — крещением. Мы находим это в Иезекииля 36:25–27, Иоанна 3:3–5, Деяния 2:38 и в других местах. Когда мы крестимся, мы облекаемся во Христа (ср. Гал. 3:27). Мы погребены с ним в крещении (Рим. 6:4). Мы становимся членами тела Христова (1 Кор. 12:13). Мы получаем Святого Духа (Деяния 2:38). Мы становимся новым творением во Христе (2 Кор. 5:17).

Подводя итог последним нескольким абзацам: Адам является представителем плоти. Христос является представителем Духа. Когда мы рождаемся физически, рождаемся во плоти, мы в Адаме. Когда мы крещены, когда мы рождены свыше, когда мы рождены от Духа, мы во Христе. Младенцы должны креститься, как и все остальные, чтобы они могли быть «во Христе», чтобы они могли облечься во Христа, чтобы они могли стать детьми Божьими, чтобы они могли стать членами Тела Христова, чтобы им была дарована вечная жизнь.

Еще один отрывок из Писания, который я люблю использовать при обсуждении первородного греха, находится в Ефесянам 2:3: «Все мы между ними жили некогда в похотях плоти, по похотям тела и помыслов; природа, дети гнева, как и все остальное человечество». Мы видим здесь еще одно очень ясное отражение католического учения в Библии. Послание к Ефесянам 2:3 — это, вкратце, католическое учение о первородном грехе: Мы были по природе чадами гнева. Так учит католическая церковь.

Могу я дать вам библейский стих о крещении младенцев? Да, если помнить две вещи:

1. Мы по природе дети гнева. Первородный грех реален. Это не изобретение католической церкви. Мы рождены от плоти, а не от Духа. Мы не рождаемся в состоянии святости. Мы рождаемся в состоянии первородного греха.

2. Через крещение мы «рождаемся свыше» и сотворяемся новыми творениями во Христе; через крещение наши грехи прощаются. Через крещение мы становимся членами Тела Христова, то есть Церкви. Через крещение мы получаем Святого Духа; через крещение мы спасены. Крещение необходимо для спасения.

Смыв первородный грех — дело хорошее и нужное. Приобщение младенца к Телу Христову, Церкви, есть благое и нужное дело. Младенец, обретающий Святого Духа, — это хорошо и необходимо. Младенец, получивший безвозмездный дар Божьего спасения, — это хорошо и необходимо.

Это так просто. Как католики, мы хотим всего этого для наших детей, а не только для взрослых. Почему кто-то хочет отказать младенцам и детям в невероятных дарах, полученных через крещение? Как говорит нам Библия, обетование принадлежит вам и вашим детям (ср. Деяния 2:39).). Когда вы объясняете крещение младенцев в контексте первородного греха и сакраментального крещения — рождения в состоянии первородного греха и рождения свыше в состоянии благодати — вы приводите очень сильный аргумент в пользу учений Церкви в этой области. И вы делаете это прямо из Библии.

Крещение: больше, чем смывание первородного греха

Джо МакХью

Многие поколения католиков думали, что смывание первородного греха является причиной крещения. Действительно, воды Крещения смывают первородный грех (а у взрослых и все личные грехи). Но в ритуале почти не упоминается первородный грех; вместо этого он подчеркивает наш союз со Христом на протяжении всей этой жизни и вечности.


Путешествие длиною в жизнь

Освящение крещенской воды напоминает нам, что мы созданы по подобию Бога. Затем благословение просит, чтобы те, кто крестится, «могли очиститься от греха» и чтобы они могли «подняться к новому рождению невинности водой и Святым Духом».

Совершение Таинства Крещения — это всего лишь один шаг, первый и очень важный шаг на жизненном пути веры. Божий призыв и наш ответ прославляются в ритуале Крещения, который длится всего несколько минут, но который обещает непрекращающуюся Божью благодать и ищет наш пожизненный ответ на Его дар.

Новизна жизни

Кандидат на крещение в ранней церкви, обычно взрослый, снимал всю одежду, символ отказа от старого образа жизни, умирая со Христом. Погружение в бассейн символизировало погребение со Христом; выход из купели и получение нового комплекта белых одежд символизировало участие в Воскресении Христовом.

Сегодня многие церкви вернулись к такой архитектуре своих купелей. Какой бы ни была форма купели, молитва о благословении воды напоминает нам о понимании Павлом крещения: «Да воскреснут с Ним все, погребенные со Христом в смерти крещения, в новую жизнь» (см. Римлянам 6:4). .

Крещенская вода

Обратимся к молитве о благословении крещенской воды, чтобы лучше понять богатое богословское значение воды. Как говорится в молитве, Бог сделал воду «богатым символом благодати» Таинства. Затем в молитве излагаются примеры этой символики.

Во-первых, молитва возвращает нас к творению (Бытие 1:1-2:4а): «На самой заре творения Дух Твой дунул на воды, сделав их источником всякой святости». Возможно, в вашем переводе вы не найдете слова «дух». Но в Бытии 1:1-2 говорится: «В начале, когда Бог сотворил небо и землю, земля была безвидной пустыней, и тьма покрывала бездну, и сильный ветер носился над водой». Для древних евреев «бездна» была изначальным океаном, а еврейское слово «ветер» также означает «дух».

Затем молитва благословения обращается к великому потопу, описанному в Бытие 6-8. Может показаться странным думать о потопе как о символе Крещения, но молитва напоминает нам, что потоп положил «конец греху» и «новое начало добра». Таковы цели Крещения. Да, Крещение устраняет первородный грех; Крещение также направляет нас на путь добродетельной жизни.

На каждой пасхальной мессе самым важным чтением из Ветхого Завета является Исход 14:15-15:1. Это история о том, как Бог освобождает израильтян из египетского рабства. Бог велит Моисею протянуть свой посох над водами моря. Бог разделяет воды, чтобы израильтяне могли обрести спасение от египетского гнета, пройдя через море по суше. Когда войска фараона пытаются последовать за ними, Бог посылает на них воду. Молитва благословения проводит параллель между освобождением Израиля от рабства и освобождением народа Божьего от греха.

Источник новой жизни

Два последних изображения появляются в молитве благословения. Во-первых, хотя он был безгрешным и не нуждался в смывании грехов, Иисус решил креститься у Иоанна в реке Иордан (Матфея 3:13-17; Марка 1:9-11; Луки 3:21-22). Иисус дает нам пример жизни в силе Духа.

Другой образ находится в Иоанна 19:31-34. Копье солдата, воткнутое в бок Иисуса, производит поток крови и воды. Церковь уже давно приняла эти элементы как знаки Евхаристии и Крещения. Даже когда он безжизненно висит на кресте, Иисус обеспечивает источники новой жизни для Своего народа.

Крещение — это не просто смывание первородного греха. Крещение погружает нас в самую историю спасения, в чудесный замысел Божий для нас. Я хотел бы предложить окончательное размышление о достоинстве, которое дарует крещение, заимствуя слова из Первого Послания Петра 2:9-10: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать хвалу Призвавшему вас из тьмы в чудный Свой свет. Когда-то вы были «не людьми», а теперь вы народ Божий; вы «не были помилованы», а теперь помилованы».


Джо МакХью имеет степень магистра христианского образования. За последние 25 лет он писал о Священном Писании для многочисленных периодических изданий и является автором книги
«Знакомство с Библией: введение в Священное Писание для католиков», , переработанной классической работы о.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts