Где нет больше дров огонь погасает и где нет наушника раздор утихает: Притчи 26:20 — Притч 26:20
Содержание
Притчи Соломона, Глава 26, стих 20
Стих 19Стих 21
«,»added_by»:{«id»:119,»username»:»Дмитрий_Б»,»email»:»[email protected]»,»phone»:»»,»status»:2,»created_at»:1382955000,»logged_at»:1626547051,»firstname»:»»,»lastname»:»»,»middlename»:»»,»gender»:null,»birthday»:null,»avatar»:null,»country»:»»,»city»:»»,»about»:»»},»edited_by»:null,»added_at»:1654051051,»edited_at»:null,»investigated»:0,»verse»:[{«id»:29901,»number»:20,»book_id»:27,»text»:»Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.»,»chapter»:26,»chapter_id»:695,»book_code»:»pritci-solomona»,»short»:»Притч. 26:20″,»book»:{«id»:27,»testament_id»:1,»title»:»Притчи Соломона»,»short_title»:»Притч»,»parts»:31,»code»:»pritci-solomona»,»legacy_code»:»pritch»,»menu»:»Притчи»,»author»:»Царь Соломон и иные авторы»,»year»:»X-? вв. до Р.Х.»,»place»:»»,»ext_id»:27,»gospel»:0,»sort»:230},»dictionaries»:[],»bible_maps_points»:[]}]}]},»preaching»:{«isPreaching»:false,»isFetching»:false,»excuses»:[],»preacher»:[],»preaching»:{«apostolic»:[],»excuse»:null,»gospel»:[],»pages»:{«defaultPageSize»:20,»pageParam»:»page»,»pageSizeParam»:»per-page»,»currentPage»:1,»pageSizeLimit»:[1,20],»totalCount»:0,»params»:null,»validatePage»:true},»preaching»:[]},»celebrations»:[],»isError»:false},»preachingBible»:{«data»:{«apostolic»:[],»excuse»:null,»gospel»:[],»pages»:{«defaultPageSize»:20,»pageParam»:»page»,»pageSizeParam»:»per-page»,»currentPage»:1,»pageSizeLimit»:[1,20],»totalCount»:0,»params»:null,»validatePage»:true},»preaching»:[]}},»exegetes»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{},»error»:null},»exeget»:{«isLoading»:true,»data»:{},»error»:null},»exegetInterpritations»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{},»error»:null},»dictonaries»:{«isDictonariesLoading»:true,»isDictonariesLoaded»:false,»isDictonariesFailed»:false,»isDictonariesWordLoading»:true,»isDictonariesWordLoaded»:false,»isDictonariesWordFailed»:false,»isMeaningWordLoading»:true,»isMeaningWordLoaded»:false,»isMeaningWordFailed»:false,»dictonaries»:{},»words»:{«dictionary»:[],»pages»:{}},»word»:{},»test»:[],»error»:null},»readingPlan»:{«readingPlansIsLoading»:false,»plans»:[],»userRPIsLoading»:0,»userPlans»:{},»planDetail»:{},»readingPlanDetailIsLoading»:false},»lid»:{«isLoading»:true,»isLoaded»:false,»isFailed»:false,»data»:{«reading»:{«title»:[]}},»error»:null},»bookmarks»:{«getIsLoading»:true,»getIsLoaded»:false,»getIsFailed»:false,»addIsLoading»:true,»addIsLoaded»:false,»addIsFailed»:false,»deleteIsLoading»:true,»deleteIsLoaded»:false,»deleteIsFailed»:false,»bookmarks»:{«bookmark»:{}},»addStatus»:{},»deleteStatus»:{},»needUpdate»:false,»error»:null},»lecture»:{«getLectureGroupLoading»:true,»getLectureGroupLoaded»:false,»getLectureGroupFailed»:false,»getLectureGroupListLoading»:true,»getLectureGroupListLoaded»:false,»getLectureGroupListFailed»:false,»getLectureDetailLoading»:true,»getLectureDetailLoaded»:false,»getLectureDetailFailed»:false,»lectureGroup»:{},»lectureGroupList»:{},»lectureDetail»:{},»error»:null},»video»:{«videoPlaylistLoading»:true,»videoPlaylistLoaded»:false,»videoPlaylistFailed»:false,»videoDetailLoading»:true,»videoDetailLoaded»:false,»videoDetailFailed»:false,»videoPlaylist»:{},»videoDetail»:{},»error»:null},»favorites»:{«isFetching»:false,»verseList»:{},»favoritesVerseByIds»:{},»favoritesVerseIds»:[],»favoritesInter»:[],»interList»:{},»notes»:[],»allTags»:[],»chosenTag»:»»,»sessionTag»:{}},»myInterpretations»:{«isFetching»:false,»myIntIds»:[],»myIntById»:{}},»search»:{«searchField»:»»},»translates»:{«translates»:{«data»:[],»isLoading»:true}},»screen»:{«phone»:false,»tablet»:false,»desktop»:false,»tabletMedium»:false},»bibleMap»:{«markersData»:[],»isFetching»:true},»motivator»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»motivators»:[]},»bibleGroupUpdates»:{«isFetchingGroupUpdates»:false,»isFetchingGroupNotesUpdates»:false,»error»:»»,»errorNotes»:»»,»bibleGroups»:[],»bibleGroupsNotes»:[],»bibleGroupNoteInfo»:{}},»playLists»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»listOfPlayLists»:[]},»lastVideos»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»lastVideos»:{«lastVideosOldTestament»:[],»lastVideosNewTestament»:[],»data»:[]}},»mediaLibrary»:{«isFetching»:false,»error»:»»,»mediaBible»:[]},»quiz»:{«isLoadingQueeze»:true,»queezeData»:[],»isLoadingList»:true,»completedQueezeData»:[],»currentQuestionData»:{},»isLoadedCurrentQuestion»:false,»questionsData»:{},»isLoadedQuestions»:false,»errorAllQuestions»:{},»errorQuestion»:»»},»metaData»:{«metaContext»:{«book»:{«id»:27,»testament_id»:1,»title»:»Притчи Соломона»,»short_title»:»Притч»,»parts»:31,»code»:»pritci-solomona»,»legacy_code»:»pritch»,»menu»:»Притчи»,»author»:»Царь Соломон и иные авторы»,»year»:»X-? вв. до Р.Х.»,»place»:»»,»ext_id»:27,»gospel»:0,»sort»:230},»chapterNumber»:»26″,»verseNumber»:»20″},»meta»:{«id»:67,»url»:»/bible/%/glava-%/stih-%/»,»title»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»description»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»h_one»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»,»context_example»:»
«,»level»:6,»created_at»:1628675645,»updated_at»:1628675778,»keywords»:»{{book.title}}, Глава {{chapterNumber}}, стих {{verseNumber}}»},»isLoadingMeta»:false},»browsers»:{«isSafari»:false,»isGoogle»:false},»booksList»:{«isLoading»:false,»data»:[]},»questionsBible»:{«isLoading»:false,»questions»:{},»error»:»»},»mediateka»:{«mediatekaBreadcrumbs»:{«breadcrumbs»:{}},»mediatekaDownloads»:{«data»:{},»isLoading»:false,»error»:»»}}};
window.DIRECT_PROPS = {};
window.URL_APOLLO = «https://ekzeget.ru»;
window.STORAGE_CDN = «https://251516.selcdn.ru/files»;
window. __APOLLO_STATE__= {};
window.INIT_STATE_REATOM= {«metaHomeAtom»:{«isLoadingMeta»:false,»meta»:{«id»:1,»section_id»:1,»title»:»БИБЛИЯ онлайн — читать Библию и Евангелие Иисуса Христа»,»description»:»БИБЛИЯ онлайн — новая автоматизированная система для изучения и чтения Библии и Евангелие с толкованием. Видео ответы по Библии. Библейская викторина — игра. Аудио Библия. Библия в искусстве. Лучшие Библейские переводы.»,»h_one»:»Библия онлайн. Евангелие»,»keywords»:»Библия онлайн, слушать и читать Библию, Священное Писание, Евангелие и Новый Завет, Толкование, Иисус Христос, Ветхий Завет»},»metaContext»:null}};
26, Толкование на книгу притчей Соломоновых
профессор Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия
Толкование на книгу притчей Соломоновых
Глава 25Глава 27
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf6Мб
1–12. Против безумия, его проявлений и следствий. 13–16. Против лености. 17–19. Против неумеренной шутливости 20–28. Против хитрости, лжи и коварства.
Притч.26:1. Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.
Притч.26:2. Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
Притч.26:3. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.
Притч.26:4. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
Притч.26:5. не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
Притч.26:6. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.
Притч.26:7. Неровно поднимаются ноги у хромого, – и притча в устах глупцов.
Притч.26:8. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.
Притч.26:9. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
Притч.26:10. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.
Притч.26:11. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
Притч.26:12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
Неестественность снега летом и дождя во время жатвы (в Палестине) берется (ст. 1) образом непристойности и как бы неестественности почета и славы для глупца. Затем образно представлены – бессилие клятвы или проклятия, изрекаемого глупцом (ст. 2), а также – необходимость физического воздействия для его вразумления (ст. 3). В ст. 4–5 раввины усматривали прямое противоречие, но это противоречие мнимое: в ст. 4 имеется в виду один момент проявления глупости, когда всякие увещания и обличения глупцу бесполезны (ст. 4б), – в ст. 5 – предписывается разоблачать глупость, чтобы предупредить превозношение глупца мнимой мудростью; в одном случае ничтожество глупца само собой очевидно; в другом оно требует нарочитого разоблачения. Далее, глупость освещается со стороны – полного неискусства и неспособности глупого ни к какому полезному делу (ст. 6–9), – незаслуженного счастья (ст. 10), коснения в своем неразумии (ст. 11), и снова – самопревозношения и самонадеянности (ст. 12). Выражение ст. 11 приводится во 2Пет 2.22.
Притч.26:13. Ленивец говорит: «лев на дороге! лев на площадях!»
Притч.26:14. Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей.
Притч.26:15. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего.
Притч.26:16. Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно.
В изображении здесь лености повторяются дословно черты, ранее высказанные Премудрым, см. ст. 13 и Притч 22.13; ст. 15 и Притч 19.24.
Притч.26:17. Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.
Притч.26:18. Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть,
Притч.26:19. так – человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».
В ст. 18 образно – посредством сравнения – высказывается мысль о крайнем вреде неуместных шуток и забав. h5 Притч.26:20. Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.
Притч.26:21. Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры.
Притч.26:22. Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
Притч.26:23. Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.
Притч.26:24. Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство.
Притч.26:25. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.
Притч.26:26. Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.
Притч.26:27. Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится.
Притч.26:28. Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.
В образной и прямой речи (ст. 20–21) высказывается вред раздоров и ссор. Ст. 24–25 – предостережение против опасности со стороны лицемерия; в ст. 26 – мотив к воздержанию от злобы и ненависти: неминуемость открытия тайной ненависти. Ст. 26 дает обобщение предыдущих наставлений.
Глава 25Глава 27
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 3. : Исторические книги. Учительные книги. — 960 с. / Книга притчей Соломоновых. 538-654 с. ISBN 978-5-485-00272-5
Proverbs 26:20 От недостатка дров огонь угасает;
А где нет шепчущего, прекращается раздор. Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
а где нет шепчущего, прекращаются ссоры. Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
А где нет сплетника [который сплетничает], утихает раздор. Чтобы разжечь огонь, нужно топливо —
огонь гаснет, когда у вас кончается топливо.
Так что ссоры исчезают, когда заканчиваются сплетни.
Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
А где нет шепчущего, утихает раздор. Огонь гаснет без дров,
и ссоры исчезают, когда прекращаются сплетни. Где нет дров, там гаснет огонь:
Так что там, где нет сплетника, прекращается раздор. Где нет дров, там гаснет огонь;
А где нет сплетника, прекращается раздор. Без дров огонь погаснет,
а без сплетен ссоры прекратятся. Когда у вас кончаются дрова, огонь гаснет;
когда сплетни заканчиваются, ссора утихает. Без дров огонь гаснет;
без сплетен утихнет ссора.
Притчи 26:20
Без дров огонь гаснет;
А где нет шепчущего, прекращается раздор.
Поделиться
Читать всю главу
Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
а где нет шепчущего, прекращаются ссоры.
Поделиться
Читать всю главу
Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
А где нет сплетника [который сплетничает], утихает раздор.
Поделиться
Прочитать главу 9 полностью0005
Чтобы разжечь огонь, нужно топливо—
огонь гаснет, когда у вас кончается топливо.
Так что ссоры исчезают, когда заканчиваются сплетни.
Поделиться
Читать всю главу
Из-за отсутствия дров огонь гаснет,
А где нет шепчущего, утихает раздор.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Огонь погаснет без дров,
и ссоры исчезают, когда прекращаются сплетни.
Поделиться
Читать всю главу
Где нет дров, там гаснет огонь:
Так что там, где нет сплетника, прекращается раздор.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Где нет дров, там гаснет огонь;
А где нет сплетника, прекращается раздор.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Без дров огонь погаснет,
а без сплетен ссоры прекратятся.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Когда у вас кончаются дрова, огонь гаснет;
когда сплетни заканчиваются, ссора утихает.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Без дров огонь гаснет;
без сплетен утихнет ссора.
Поделиться
Прочитать главу полностью
Каждый день вдохновляет и призывает вас искать близости с Богом.
Министерство
Полезные ссылки
- Помогая
- Пожертвовать
- Версии Библейки (2861)
- языки библейских
2919209.89.69.89.89099.CHERISTER
.CHIVE 9009.CHIVE 9009.GHERISH 9009.CHERISHISH
9.CHERISH
99.CHERISH
9999999999999999099.CHERIST / YouВерсия
- Политика конфиденциальности
- Условия
Что означает Притчи 26:20? «Из-за отсутствия дров огонь гаснет, и где нет шепчущего, прекращается раздор».
ГЛАВА 26
Притчи 26:1-28 .
1. Несоответствия природы также иллюстрируют несоответствия нравственного мира. Также подразумевается недостойность глупца (Притчи 17:7, 19:10).
2. Хотя это и не очевидно для нас,
птица —буквально «воробей» —и
ласточка —имеют цель в своих движениях, поэтому уголовное зло ни на кого не обрушивается без причины.
3. Розга так же нужна дуракам и подходит им, как кнуты и уздечки зверям.
4, 5. Ответить не —то есть одобрительно по такой же глупости.
5. Ответить —порицанием.
6. Глупец потерпит неудачу так же неизбежно, как если бы он был искалечен.
выпивает порчу —то есть получает ее с избытком (Иов 15:16, 34:7).
7. ножки . . . равно —или «убрать ноги», или «ноги… слабы». В любом случае идея состоит в том, что они являются поводом для неловкости, как показывает дурак, используя притчу или пословицу
8. Камень, привязанный к праще, бесполезен; так отбрасывается честь, оказанная дураку.
9. Досадный и неуправляемый, как шип в руке пьяницы, притча для глупца. Он будет так же склонен к неправильному использованию, как и к правильному.
10. Предлагаются различные варианты этого (сравните Margin ). Может быть, лучше: «Он много вредит (или буквально «ранит») всех, кто вознаграждает» и т. д., то есть общество вредит, поощряя злых людей.
правонарушители —могут быть переведены как «бродяги». Слово «Бог» поставлено неправильно.
11. возвращает . . . глупость —Хоть глупец и вызывает отвращение у других, он наслаждается своей глупостью.
12. Самовлюбленных учат труднее, чем глупых.
13. (Сравни Притчи 22:13).
14. (Сравните Притчи 6:10, 24:33).
15. (Сравни Притчи 19:24).
16. Бездумные существа, не знающие своего невежества, тщеславны.
17. meddleth —как в Притчах 20:19, 24:21; как держать собаку за уши или отпускать ее сопряжено с опасностью, так и успех в борьбе другого человека или неудача сопряжены с бесполезным риском для репутации, не приносят пользы и могут причинить нам вред.