Где венчался пушкин: Храм, где венчался Пушкин, передан в собственность Церкви / Православие.Ru

Разное

Пять веков российской истории: судьба легендарного храма, где венчался Пушкин

Загадка имени: почему Вознесение большое?

Фото: Mos.ruMos.ru

Храм Вознесения Господня в Сторожах, или Большое Вознесение, — один из самых известных в Москве. Именно там венчались Александр Пушкин и Наталья Гончарова. Слово «большое» в названии указывает на близкое соседство с другой церковью — храмом XVII века, расположенным напротив консерватории (Большая Никитская улица, дом 18), который называется Малое Вознесение. Не так давно там тоже завершилась реставрация.

Видео дня

Церковь Большое Вознесение (Большая Никитская улица, дом 36, строение 1) названа в честь Вознесения Господня. Праздник отсылает к описываемому в Евангелии событию — восшествию Христа на небо после воскресения.

Первая церковь на месте нынешнего Большого Вознесения появилась в середине XVI века. Тогда это было ближайшее Подмосковье — храм стоял за крепостной стеной Белого города. В XVII веке неподалеку располагался дворец Натальи Кирилловны Нарышкиной — жены царя Алексея Михайловича и матери Петра I. По ее приказу на месте деревянной церкви построили каменную — Вознесенский храм. Работы завершили в 1685 году.

Пять великих архитекторов: кто построил церковь?

Веком позже граф Григорий Александрович Потемкин решил возвести здесь полковую церковь (он был командиром в Преображенском полку). Новый храм строили рядом со старым.

Строительство началось в 1798 году, за год до рождения Пушкина, а завершилось в 1836 году, за год до его смерти. Но отделочные работы и внутренняя роспись храма продолжались еще 12 лет.

Первым архитектором проекта стал Василий Баженов. Чуть позже храмом занялся Матвей Казаков, который оставил большое архитектурное наследие в Москве. Среди его работ — Сенат Московского Кремля, дворец в Царицыне, Петровский путевой дворец и генерал-губернаторский дом на Тверской (сейчас в перестроенном здании расположена Мэрия Москвы).

От флигеля до усадьбы в стиле классицизма: истории московских реставраторов

При пожаре 1812 года храм сильно пострадал, и его пришлось строить заново. Проектом руководил Федор Шестаков, известный работами в стилях ампир и классицизм. Он, например, спроектировал и построил ограду Александровского сада Московского Кремля, трапезную храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, колокольню и трапезную храма Святителя Николая в Толмачах. После смерти Шестакова в 1836 году храмом занялся Евграф Тюрин. Он построил Богоявленский собор в Елохове, храм Мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова и восстановил Арсенал в Московском Кремле. Приложил руку к Большому Вознесению и Осип Бове — архитектор Манежа, Большого театра, Александровский сада и Триумфальных ворот.

Придел Николая Чудотворца: где венчался Пушкин?

К 1831 году старый храм разобрали, службы перешли в новый. Среди прихожан была жившая неподалеку семья Гончаровых. В недостроенном храме, в приделе Николая Чудотворца, 18 февраля 1831 года венчалась девица Наталья Гончарова с чиновником коллегии иностранных дел Александром Пушкиным. В Большом Вознесении Пушкина поминают ежегодно.

Спал в театре, проигрывал в карты, спорил с тещей: что еще Пушкин делал в Москве

После того как здание церкви было в 1836 году построено, колокольню, полагавшуюся храму по проекту, возводить не стали. От предыдущей церкви осталась шатровая колокольня, которая прослужила до 1937 года. 19 сентября 1848 года митрополит Московский Филарет освятил новый храм.

Советский период: пение Шаляпина и превращение в высоковольтную лабораторию

В XX веке храм стал свидетелем революционных событий. В октябре 1917 года в Москве шли уличные бои — в том числе на Тверском бульваре, Арбате и на площади Никитские Ворота. Утром 28 октября Кремль был занят юнкерами, но 2 ноября после артиллеристского обстрела они сдались революционным войскам и покинули Кремль. Именно в храме Большое Вознесение отпевали погибших студентов и юнкеров.

В 1920 году в церкви прошло венчание дочери Федора Шаляпина, знаменитый певец сам читал Апостол.

5 апреля 1925-го в храме отслужил свою последнюю литургию патриарх Тихон. Он был избран в 1917 году и стал первым с 1721-го патриархом в России. Через два дня после службы Тихон скончался.

В 1931 году храм закрыли, а в 1937-м снесли колокольню, но сама церковь уцелела. Сначала там был гараж, а 1960-х — лаборатория высоковольтных газовых разрядов и молниезащиты Энергетического института имени Г.М. Кржижановского. Пространство храма заполняла установка для искусственных молний, шары и спирали.

В 1987-м лаборатория съехала, а храм был передан Русской православной церкви. 23 сентября 1990 года патриарх Алексий II провел там первую службу. С этого момента началась новая глава в истории Большого Вознесения — реставрация.

Реставрация храма и пожертвования москвичей

Реставрацией живописи церкви более 10 лет занимался Алексей Артемьев. Признанный еще в советское время реставратор в 1990-е годы восстановил не один храм. За воссоздание росписи храма Христа Спасителя он награжден медалью Академии художеств.

20 мая 1999 года храм был освящен. В том году отмечали 200-летие со дня рождения Александра Пушкина, и церковь стала одной из площадок праздника.

В 2002–2004 годах была построена колокольня, очень удачно вписавшаяся в архитектурный облик храма. Автор проекта Олег Журин взял за основу эскизный проект Федора Шестакова. Журин также принимал участие в восстановлении Казанского собора на Красной площади и многих других памятников архитектуры. Средства на колокола, убранство и реставрацию церкви собрали москвичи.

Сегодня в Большом Вознесении можно услышать не только колокольный звон. В храме с прекрасной акустикой выступают хоровые коллективы, например во время Московского пасхального фестиваля.

Второе рождение: столичная программа помогла вернуть храм москвичам

Воссоздание уникального художественного облика церкви продолжилось и в 2010-е. Реставрация стала возможной благодаря принятой Правительством Москвы городской программе субсидий религиозным организациям на реставрационные работы объектов культурного наследия. Главное преимущество программы — деньги выделяются на восстановление памятников как федерального, так и регионального подчинения. Это позволяет быстро проводить необходимые работы. Программа одобрена Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и рекомендована другим регионам.

Храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках готовят к реставрацииМозаика с ангелом и белокаменные ступени: археологи нашли руины снесенного в начале XX века храма В стиле елизаветинского барокко: в Царицыне реставрируют храм с колокольней XVIII века

В рамках этой программы в церкви Большое Вознесение обустроили пандус и лестницу со стороны Малой Никитской улицы, укрепили кирпичную кладку сводов и стен трапезной и семь столбов ограды. В 2017–2018 годах в храме реставрировали живопись на стенах и сводах двух приделов, центрального алтаря и подкупольной части. Также специалисты восстанавливали искусственный мрамор и лепной декор церкви.

Всего в Москве насчитывается 432 объекта культурного наследия религиозного значения, которые относятся к Русской православной церкви. Многие из них отреставрированы в рамках городской программы субсидий или городской программы «Культура Москвы».

С 2011 года работы проводились на 85 объектах, причем 54 из них либо уже отреставрированы полностью, либо будут готовы к концу года.

Среди воссозданных храмов, где прошли или еще идут работы, такие известные достопримечательности, как Высоко-Петровский монастырь (улица Петровка, дом 28, строение 3), церковь Симеона Столпника (Поварская улица, дом 5, строение 1), ансамбль церкви Всех Скорбящих Радости (улица Большая Ордынка, дом 20), церковь Николы в Хамовниках (улица Тимура Фрунзе, дом 1/2, строение 1), церковь Ивана Предтечи под Бором (Пятницкая улица, дом 4/2, строение 8), церковь Флора и Лавра (Дубининская улица, дом 9/3, строение 1), ансамбль Рождественского монастыря (улица Рождественка, дом 20/8, строение 16), церковь Малое Вознесение (Большая Никитская улица, дом 18), ансамбль Ивановского монастыря (Малый Ивановский переулок, дом 2а, строение 1).

Храм Вознесения Господня в Сторожах ( «Большое Вознесение» )

Что нужно найти?

  • Адреса и объекты
  • Как добраться
  • Недвижимость
  • Вакансии

Любые адреса и объекты

  • Услуги и организации
  • Транспортные узлы
  • Любые адреса и объекты

Любым транспортом

  • Расчет маршрута метро
  • Расписание электричек
  • Любым транспортом

Снять

  • Снять
  • Купить

Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • любой вариант

Квартиру

  • Квартиру
  • Комнату
  • Апартаменты
  • любой вариант

Кол-во комнат

  • очистить
  • 1х комнатные
  • 2х комнатные
  • 3х комнатные
  • 4х комнатные
  • 5 и более комнат

Москва

  • Москва
  • Московская обл.
  • Любой регион

Любая сфера деятельности

  • Любая сфера деятельности
  • Банк, бухгалтерия, финансы
  • Домашний персонал
  • Информационные технологии
  • Коммунальные услуги
  • Красота, фитнес, спорт
  • Маркетинг, реклама, PR
  • Медицина
  • Недвижимость
  • Отели, рестораны, кафе, клубы
  • Офисный персонал
  • Охрана, силовые структуры
  • Педагогика, образование
  • Подработка, без опыта, студентам
  • Производство, промышленность
  • Руководители, топ-менеджмент
  • Связь, телекоммуникации
  • СМИ, полиграфия, дизайн
  • Страхование
  • Строительство и проектирование
  • Торговля и снабжение
  • Транспорт, автобизнес, автосервис
  • Управление персоналом, HR
  • Юриспруденция
  • Другие сферы деятельности

Любой вид занятости

  • Любой вид занятости
  • постоянная занятость
  • неполная занятость
  • вторичная занятость

За последний месяц

  • За последний месяц
  • За две недели
  • За неделю
  • За три дня
  • За всё время

Вся Москва>
Достопримечательности

Храм Вознесения Господня в Сторожах или «Большое вознесение» — православный храм, расположенный в центре Москвы. Относится к памятникам архитектуры 19 века. Здесь в свое время венчался поэт Александр Пушкин.

Свое второе название «Большое вознесение» храм получил от сопоставления по размеру с церковью «Малое Вознесение» на Большой Никитской улице.

Первая церковь из дерева была построена в 16 веке, хотя в других источниках датируется началом 17 века. Она упоминается в одной из книг в связи с пожаром в Белом городе, который находился недалеко от святыни. В 1689 году царица Наталья Нарышкина (мать Петра Первого) перестроила деревянный храм на каменный. Приделы в нем были освящены в честь Владимирской Богородицы и Николая Чудотворца.

Затем земли на «Царицыной улице» были переданы в пользование князю Александру Потемкину. По одной из легенд, в храме он сочетался тайным браком с Екатериной Великой. Им же было приказано построить новую церковь высотой 60 метров. Автором проекта выступил известный архитектор Василий Баженов, который умер, так и не закончив строительство. Продолжил возводить сооружение зодчий Матвей Казаков.

Строительство храма затянулось на несколько десятилетий. После пожара в недостроенном здании в 1812 году, был предложен новый макет церкви Федором Шестаковым. В 1831 году старую святыню разобрали, за исключением колокольни и трапезной. В последней в этом же году венчался Александр Пушкин вместе с Натальей Гончаровой.

Полностью строительство церкви завершилось лишь в 1848 году. В основе здания прямоугольник. С боков его украшают портики и колонны, а вверху венчает большой барабан с позолоченным куполом. Рядом к строению примыкала шатровая колокольня (потом ее разрушили). Внутри храм также богато украшен фресками и росписями. В 19 веке церковь пользовалась большой популярностью у москвичей.

В советское время храм был закрыт, старинные росписи закрашены, а святыни сожжены или вывезены. Чуть позже была разрушена колокольня. Здание использовали под склады, мастерские и лабораторию. В 1990-е года святыню вернули РПЦ, церковь была полностью реконструирована вместе со звонницей. Здесь хранятся иконы Иверской Божией Матери и великомученика Пантелеимона.

Сайт: http://bolshoevoznesenie.ru

Адрес: ул. Большая Никитская, 36

Красота спасет мир

« Портреты из травы путем фотосинтеза

Элегантный сюрреализм Дорины Кострас »

Брюллов А.П. Портрет Н. Пушкиной. Акварели, 1831-1832 гг. Наталья Гончарова жена Пушкина

Наталья Гончарова жена Пушкина
Родилась 8 сентября 1812 года, Наталья Пушкина-Ланская провела детство на Тамбовщине. Ее семья жила там, в селе Карьян, во время оккупации Москвы армией Наполеона. Когда Наталья познакомилась с Александром Пушкиным, ей было 16 лет, и она была одной из самых красивых девушек Москвы. Они познакомились на бальных танцах, в декабре 1828 года. Через год он сделал ей предложение. После некоторых колебаний Наталья приняла предложение Пушкина и в апреле 1830 года стала женой известного русского поэта Александра Пушкина. Она была музой великого поэта вплоть до его смерти в 1837 году на дуэли с Жоржем Дансом.

Брак Натальи и Александра Пушкиных

18 февраля (2 марта) 1831 года состоялось их венчание в московском храме Великого Вознесения у Никитских ворот. По словам источников, при обмене кольцами кольцо Пушкина упало на пол. Кроме того, его свеча погасла. Говорят, он побледнел и сказал: «Все это — дурные предзнаменования!»

«Я был женат — и счастлив, одно мое желание, чтобы ничего в моей жизни не изменилось — лучше не ждите. Это состояние настолько ново для меня, что, кажется, я переродился», — писал поэт своему другу Плетневу вскоре после свадьбы. Молодожены поселились в Москве в квартире, которую поэт снял перед свадьбой. В середине мая 1831 года супруги по инициативе Пушкина переехали в Царское Село. Супруги на несколько месяцев поселились на даче в доме Китаева, довольно уединенно, взяв с собой близких друзей и родственников. Известно, что с перепиской помогала Наталья Пушкина.

В июле из-за эпидемии холеры в Царское Село переехала царская семья. В письме к дедушке Наталья пишет, что выбирала для прогулок «самые безлюдные места». Но однажды во время прогулки она встретила императора и его жену. Император и императрица остановились, чтобы поговорить с ними, и императрица мило поговорила с Натальей, она пригласила Наталью к себе в гости.

Осенью 1831 года Пушкины переехали из Царского Села в Петербург и поселились в доме вдовы Брискорн на Галерной улице. На этой же улице жил старший брат Натальи Николаевны Дмитрий. Два других брата также служили в Петербурге.

Красота жены Пушкина произвела впечатление на светское общество Петербурга. Пушкин поначалу гордился успехами жены. Современники отмечали сдержанность, почти холодность Натальи Николаевны, ее неразговорчивость. Возможно, это было от ее природной застенчивости и из-за настойчивого, не всегда доброжелательного общественного внимания. По словам писателя Николая Раевского, получившего образование за пределами Петербурга, она быстро освоилась в обществе, но настоящей прекрасной дамой так и не стала. Он отметил, что, как жена «первого поэта России», человек, у которого были не только друзья, но и враги, своим вниманием к красоте Натальи мог унизить гордого поэта».

В 1835 году Наталья познакомилась с французским эмигрантом Жоржем-Шарлем де Геккереном Дантесом и была вовлечена в светскую интригу, которая спровоцировала слухи о романе с Дантесом. Это привело к дуэли между Пушкиным и Дантесом 27 января 1837 года, на которой Пушкин был смертельно ранен. Комментаторы расходятся во мнениях относительно уместности поведения Натальи в этой ситуации.

Смерть мужа стала для Натальи Николаевны тяжелым потрясением, она заболела. Но, несмотря на то состояние, в котором она находилась, Пушкина настаивала на том, чтобы поэт был похоронен в сюртуке, а не в камер-юнкерской форме, которую он ненавидел. Пятница, день смерти мужа, была днем ​​траура Натальи Николаевны.

Согласно постановлению, государь уплатил долги Пушкина, назначил пенсию вдове и дочерям.

Зимой 1844 года Пушкина познакомилась с Петром Петровичем Ланским, другом ее брата Ивана. Весной этого года она собиралась на морские купания в Ревель по поправке на здоровье детей. Однако поездку отложили, поскольку Наталья подвернула ногу, а в мае Лански сделал ей предложение выйти за него замуж.
В браке с Ланским Наталья родила трех дочерей. После ее смерти Ланский взял на себя заботу о внуках жены, двух старших детях Натальи от первого брака. Дети Натальи Николаевны от обоих браков поддерживали отношения между собой и позже.

Рисунок Нади Рушевой (31 января 1952 – 6 марта 1969)

VI Gau. НН Пушкин. Акварель, 1844 г.

В.Гау. Н.Н.Пушкина-Ланского. 1849 Бумага, акварель. Институт русской литературы. (Пушкинский дом)

Портрет В.И. Гау. Н.Н. Пушкина. 1843

Художник В.Гау. Н.Н.Пушкина. 1842 Акварель. ГМИИ им. Пушкина

Портрет Натальи Николаевны Пушкиной работы В.Гау, 1841

Николай I, Наталья и Пушкин

Наталья Николаевна Пушкина, рисунки А.С.Пушкина

И.К.Макаров, Портрет Натальи Пушкиной

Дети Пушкина в 1841 году – Григорий, Мария, Таша, Саша. Село Михайловское. Рисунок Натальи Фризенгоф

В возрасте Н. Н. Пушкина Ланская. Ницца, 1863 г. (ГРМ)

Пушкина (Ланская) умерла в декабре 1863 г., Санкт-Петербург

Памятник А. С. Пушкину и Н. Гончаровой на Арбате. Скульпторы А. Н. Бурганов и И. А. Бурганов.

Вечная любовь. Граффити Натальи Гончаровой. Харьков, 2008

liveinternet.ru
wiki/Наталья_Пушкина

Возрождающаяся Наталья Гончарова, жена и муза Пушкина

Грациозно, с тонкой талией, обтянутой тугим корсетом, с шуршащими за спиной по полу слоями юбок, в комнату вошла Наталья Пушкина. Вместо двоюродного брата, который, как она думала, ждал ее, она увидела давнего поклонника: элегантного французского эмигранта барона Жоржа Дантеса, который также оказался ее шурином. Бросившись к ногам Натальи, Дантес страстно умолял ее пойти с ним; в противном случае он пустил бы себе пулю в голову. В этот самый момент в комнату вбежала дочь родственницы, позволив Наталье избежать неловкой сцены.

Наталья Пушкина, более известная под девичьей фамилией Гончарова, была признана царским двором самой красивой женщиной России. Она прославилась тем, что разбивала сердца всем вокруг, от лицеистов до российского императора, который души не чаял в ней. Ее муж, великий поэт Александр Пушкин, называл ее «моя Мадонна».

Стычка Натальи с Дантесом имела трагические последствия. Той же зимой 1837 года Дантес вызвала своего мужа на дуэль, смертельно ранив его. Пушкин умер через два дня, в нежном возрасте 37 лет, в своей петербургской квартире на берегу реки Мойки.

На протяжении восьмилетнего романа Наталья была не только женой Пушкина и матерью его четверых детей, но и живой музой поэта. На полях своих тетрадей Пушкин набросал десятки ее этюдов: ноги танцовщицы, изящно обвитые балетными лентами; ее гордый силуэт с длинной шеей и тонкими чертами лица, обрамленными короной из тяжелых кудрей. Он посылал одурманенные письма своей 113-й любви, как он ее в шутку называл (до знакомства с Натальей он был настоящим Дон Жуаном), подписывая послания: «Целую кончики твоих крыльев». Хотя он и боролся с долгами, ревностью и придворными интригами, но был уверен по крайней мере в одном: «Без тебя, — писал он Наталье, — я был бы несчастен всю жизнь».

Поэт тоже яростно защищал красавицу. «Бедная жена, она страдает без всякой вины, общество будет ее мучить!» — воскликнул однажды в муках раненый Пушкин, умоляя своих друзей оградить Наталью от злых сплетен. После его смерти его опасения подтвердились. Хотя друзья смогли спасти Наталью от безумия и разрухи, она терпела ожесточенные нападки на свой характер. На протяжении десятилетий критики упрекали ее в том, что Пушкин завидует ее кокетливому, легкомысленному характеру; некоторые даже утверждали, что она никогда не любила его.

Действительно, в анналах литературной истории наследие Натальи явно нелестно. Пушкинисты называли ее восходящей красавицей и дразнилкой, кокетничавшей с Дантесом. Известные российские поэтессы XX века Анна Ахматова и Марина Цветаева — обе заядлые пушкинские фанатки — нападали на Наталью как на «пустое место» в жизни поэта и «куклу», которая жила только придворными балами и вечеринками, а дома вяла от скуки. . Под конец жизни Ахматова, захваченная водоворотом сталинизма, дошла до того, что назвала Наталью «агентом» и «пособником» врагов Пушкина и упрекнула ее в том, что она не создала надлежащего культа вокруг пушкинской поэзии после смерть художника. Совсем недавно современный писатель и поэт Дмитрий Быков, человек, популярный в России настолько, насколько может быть популярен только поэт, заявил, что разделяет сожаление Ахматовой о том, что выбор музы Пушкиным пал не на одну из его прежних, более достойных возлюбленных.

Ученым потребовалось два столетия, чтобы попытаться возродить репутацию Натальи. Но как раз к 200-летию со дня рождения Натальи пушкинист Лариса Черкашина представила новую биографию музы. Наталья Гончарова , изданная в России этой осенью и являющаяся 11-й книгой автора о жизни Пушкина, отмечает, что «поклоняться Пушкину и очернять его Мадонну — две совершенно несовместимые идеи». Основываясь в своей защите Натальи на личных письмах и документах, в том числе на некоторых малоизвестных жемчужинах, обнаруженных Черкашиной в государственных библиотеках и музеях, автор настаивает на том, что молодая женщина, с которой Пушкин познакомился 16-летней девушкой на московском балу и которую он любил до последнего дня своей жизни, заслуживает большего внимания. Хотя она была молода, ее интеллект был острым, и она была намного сложнее, чем просто девятка.0080 роковая женщина.

Среди открытий Черкашиной — собственные сочинения Натальи: заметки, стихи и даже большие тома студенческих книг, написанных ею на французском языке, по истории и теории русской поэзии. Ученый даже нашел небольшое стихотворение, которое Наталья написала своему мужу. Песнь наивна и нежна, и она могла бы написать больше, если бы не письмо обратно от Пушкина, который просил ее перестать присылать ему стихи. «Я устал, — сказал он ей, — от своих». Это был не единственный раз, когда Пушкин был суров с женой. В другом письме ее мужа — одного из более чем 60 Натальи, сохранившихся в ее имении, — он говорит королеве петербургских придворных балов: «Какая ты дура, мой ангел». Другая женщина могла бы сжечь такое неприятное послание, но Наталья сохранила его «с чистым, невинным и искренним сердцем», пишет Черкашина.

Биограф также беззаботно отмахивается от самых резких критиков Натальи. Она говорит, что Цветаева и Ахматова, как и многие женщины при русском дворе XIX века, просто завидовали сильной страсти Пушкина к своей жене. Поэты-женщины — конечно, меньшие красавицы — не любили Наталью, потому что они «просто жалели, что не жили рядом с гением и не вдохновляли его поэзию».

Поэт, который души не чаял в Наталье, погиб на дуэли с одним из ее поклонников.
Универсальный архив истории-Getty Images

Есть свидетельства того, что образ Натальи действительно начинает смягчаться. Пушкинцы стали отмечать день рождения красавицы как День Натальи, и в этом году в Лопасня-Зачатьевском дворце, где Наталья жила в последние годы жизни, состоялся грандиозный бал к ее 200-летию. (Ей было всего 24 года, когда Пушкин умер, и она семь лет оставалась вдовой, хотя он и велел ей оплакивать его только два года.) Торжественное торжество оживляло атмосферу российского двора в пушкинские и натальиные дни, когда дворяне стекались из по всей Европе танцевать в императорских бальных залах. Дресс-код вечеринки был введен в начале 19го века (воздушные платья с открытыми плечами и офицерские мундиры) и благородные манеры были в изобилии. Флирт поощрялся. Квартет исполнил традиционную французскую кадриль — та самая музыка, которая прозвучала бы на Рождественском балу на Тверском бульваре в Москве много веков назад, когда Пушкин впервые увидел Наталью в изящном белом платье с золотым кольцом в блестящих темных волосах. На нынешнем гала-вечере российская интеллигенция гордо парила по паркетному полу дворца.

Молодые российские писатели, кажется, поддерживают возрождение образа Натальи. Захар Прилепин, писатель-бестселлер, сказал, что книга пришлась как нельзя кстати молодым русским женщинам, очарованным «умной и красивой» Натальей, которая всю свою юность была поглощена одержимостью модой и романтикой, но при этом не чувствовала себя поверхностной.

По мере того, как новая постсоветская элита России начнет пересматривать свою историю — число читателей книг по истории России почти удвоилось за последние несколько лет — наверняка будет больше возрождений персонажей, подобных проекту Черкашиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Монастырь в костомарово воронежской области официальный сайт: Костомаровский Спасский женский монастырь

Спасский женский монастырь с. Костомарово / Монастырский вестник

Епархия:РоссошанскаяАдрес:Воронежская область, Подгоренский район, село КостомаровоСмотреть на картеТелефон:+7(473-94)54-637E-mail:[email protected]Сайт:kostomarovo.ruдата восстановления:1997История
О времени создания пещер не сохранилось никаких письменных свидетельств.

Разное

Кто такие адвентисты 7 дня: Что такое адвентизм и во что верят адвентисты седьмого дня (АСД)?

Что такое адвентизм и во что верят адвентисты седьмого дня (АСД)?ВопросОтветАдвентисты седьмого дня – это секта христианства, которая, среди прочего, считает, что богослужения должны проводиться

Разное

Гладушко григорий: ✅ ИП ГЛАДУШКО АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА, 🏙 Ялта (OГРН 315910200280090, ИНН 910306653939) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Челябинск, списки руководителей на букву «Г»
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я

1041.
Гофман Роман Феликсович
ООО «АЙЗЕН-ЭКСПОРТ», Прочее денежное посредничество

1042.
Габдулина Татьяна Раисовна
ООО «ТВОЙ ФОРМАТ», Деятельность информационных агентств

1043.
Глущенко Анастасия Владимировна
МДОУ Д/С КВ №319 ВТОРОЙ

Разное

Молитва на родительскую субботу об усопших: Дни для молитв об усопших в православном календаре – Родительские субботы

Дни для молитв об усопших в православном календаре – Родительские субботы
Хотя люди могут всегда молиться о своих близких, оставивших этот мир, в православной традиции