Главные иконы православия: 7 самых известных православных икон на Руси

Разное

Содержание

7 самых известных православных икон на Руси

Икон на Руси – великое множество. И за некоторыми из них издревле закрепилась слава «чудотворных». Часто это связано с необычными обстоятельствами появления иконы, порой – с чудесами и исцелениями, случившимися по молитвам перед ней. Каждый верующий выбирает икону для себя, именно ту, что дает ему поддержку и вдохновение. Порой мы даже не можем объяснить, почему именно этот образ находит отклик в нашем сердце. Однако православный мир знает несколько икон, которые заслужили безусловную всенародную любовь.

Казанская икона Пресвятой Богородицы

Начиная с 1164 года, русские князья пытались установить господство над Волгой и расположенной на ней Казанью. Столетия изнурительной войны, победы и поражения и, наконец, завоевательный поход Иоанна IV в 1552 году, окончившийся триумфом… Казалось бы, что цель достигнута! Но разное вероисповедание препятствовало духовному единению народов, необходим был стимул, который смог бы объединить русских и татар.

И такое знамение было дано свыше в 1579 году. Во время очередного волнения татар в городе случился пожар, Казань выгорела практически дотла. Но как раз тогда, когда дух горожан поник, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица, велевшая найти на пепелище ее икону. Поначалу ребёнку никто не верил, в итоге Матрона начала поиски самостоятельно и нашла в указанном месте образ. Когда его переносили в Благовещенский собор (первый православный храм Казани), два слепца – Иосиф и Никита – внезапно прозрели. Так было положено начало возвышению Православия в татарских землях.

Впоследствии по молитвам перед этой иконой случилось множество чудес: люди получали исцеление и помощь, страна не единожды была спасена от вторжения неприятеля. Вплоть до 1904 года образ пребывал в России, пока его след не оборвался. Сегодня существует много теорий о том, где находится чудотворная икона: кто-то утверждает, что она попала в частные коллекции, кто-то говорит, что погибла в огне. Однако есть и те, кто верят, что образ просто временно скрыт от человеческих глаз, но если случится в нашей стране беда – то вновь явит Пречистая Дева свою чудотворную икону русскому народу.

Владимирская икона Божьей Матери

Владимирская икона Божьей Матери — одна из главных святынь русской православной церкви. По одной из версий Святая Дева была написана с натуры евангелистом Лукой, использовавшим в качестве материала доску от стола, за которым трапезовал Спаситель. В 12 веке образ был передан в дар Киевскому князю: икона переезжает во Владимир (в то время столицу Руси) и размещается Андреем Боголюбским в Успенском соборе. С того времени она получила имя «Владимирская».

В дальнейшем молитва перед иконой не раз спасала Русь от походов иноверцев. Так, в 1395 году, когда безжалостный завоеватель хан Тамерлан приблизился с грозной армией к Москве, святыню срочно доставили из Владимира. Все горожане сутками молились перед ней о спасении: «Матерь Божия! Спаси землю Русскую!». И чудо случилось: внезапно орда «Железного Хромца» развернулась и ушла восвояси. Легенда гласит, что пока русский народ молился Пресвятой Деве, Тамерлан увидел во сне видение. С вершины горы сошла к нему Пресвятая Богородица и повелела прекратить военный поход. Проснувшись и посоветовавшись с толкователями, Тамерлан повернул войска вспять.

С 1999 года икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение»

Эта икона Божией Матери стала называться «знамением» после чудодейственного спасения Новгорода в 1170 году, когда удельные князья пытались захватить город. Архиепископ Илия, понимая, что военной мощи новгородцев не хватит, чтобы защитить город, удалился для молитвы. По прошествии 3-х дней ему было дано знамение: голос с неба повелел вынести на городскую стену образ Пресвятой Богородицы, который хранился в одном из храмов Новгорода.

При переносе икона попала под обстрел, и одна из стрел попала прямо в лик Девы. Горю горожан не было предела, но вскоре оно сменилось восторженными возгласами: из глаз Богородицы полились самые настоящие слезы. Увидев это, захватчики обезумели от страха и бросились в бегство, а ободренные поддержкой Бога новгородцы кинулись в бой и отстояли город.

В честь чудесного вмешательства Царицы Небесной архиепископ установил праздник Знамения, который отмечается и в наши дни. Икона сменила несколько храмов, побывала в Третьяковской галерее, а сегодня хранится в Кафедральном Софийском соборе. Любопытно, что при передаче образа из музея в обитель над собором появилась кольцевая радуга, которая потом растворилась в ясном небе.

«Троица» Андрея Рублева

Троица в православной церкви знаменует один из главных христианских догматов о Единстве Бога в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Среди всех икон Троицы существует одна, выполненная не рукой простого художника, но святым Андреем Рублевым. Она передает не догмат, а живого Бога. Этот образ, невероятно важный для истории иконописи, не имеет чудодейственных свойств и легенды необычного появления. Но мастерство, живая энергия, одухотворенность иконы сделали её всемирно ценным предметом искусства.

Андрей Рублев расписывал многие церкви и создал множество икон. Но «Троица» считается его самым гениальным произведение. В 16 веке образ был по достоинству оценен Иваном Грозным и подарен Троице-Сергиевской лавре. Сегодня икону можно увидеть в Третьяковской галерее.

Донская икона Божией Матери

Донская икона Божией Матери была написана еще в 14 веке Феофаном Греком. Этот образ повсеместно прославился чудесами. Молитва перед ним помогала нашим воинам в сражениях против Золотой Орды, а также в Куликовской битве 1380 года. Победивший в этом бою московский князь Дмитрий Донской переименовал Успенский собор в Коломне в Донской, а хранимую там икону Пресвятой Богородицы – в Донскую. Прославленный образ участвовал в битвах Ивана Грозного против казанских ханов в 1552 году, а после – и в походе на Полоцк в 1563 году.

Одним из известных чудес, случившихся по молитвам перед этой иконой, считается спасение Москвы от набега крымских татар под предводительством хана Казы-Гирея. После громкой победы над захватчиками в столице был отстроен Донской монастырь. Правда, оригинал иконы туда не попал. Для монастыря была сделана лишь точная копия. В наше время оригинал хранится в Третьяковской галерее в Москве, но каждый год 1 сентября его переносят на сутки в храм для совершения молебнов.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона почитается как одно из древнейших изображений Богородицы. Предание гласит, что образ был создан самой Божией Матерью, когда Она прислонилась лицом к доске, на которой обычно пишутся иконы.

В VIII веке образ оказался в домашней церкви некой вдовы, которая проживала в Иерусалиме. Когда в городе начались иконоборческие волнения, разрушители ворвались в дом к этой женщине и ударили лик Божией Матери мечом. Из него начала струиться кровь и злоумышленники, напуганные до безумия, обернулись в бегство. А вдова с молитвой обратилась к Пречистой Деве, прося Её дать знак о том, как уберечь икону. Знак свыше был послан – женщина вышла на морской берег, положила образ на воду, и тот, приподнимаясь, медленно уплыл вдаль …

Прошли годы, и икона явилась рядом со Святой Горой Афон. Однажды иноки обители увидели огненный столп над морем и бросились к воде. Зарево уже погасло, зато на волнах покачивалась икона… Монахи попытались достать её из воды, но икона как будто специально уплывала от них. И только позже, по желанию Самой Богородицы образ сошел в руки Гавриила Святогорца. Икону перенесли в Иверский монастырь на Афоне.

Множество чудес свершилось по молитвам перед этим образом: от голодной смерти не единожды спасались монахи Афона, люди получали исцеления, а грешники не могли войти в стены храма. Точный список этой иконы есть и в России, в Новодевичьем монастыре. Оригинал же до сих пор находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции.

Тихвинская икона Божией Матери

По одной из версий, эта икона была написана еще в I веке апостолом и евангелистом Лукой. В Константинополь она попала из Иерусалима в V веке, а в 1383 году таинственным образом исчезла из города. Но спустя какое-то время появилась вновь, правда уже на русских землях, недалеко от Тихвина.

Первые народные упоминания об этом образе противоречивы. Очевидцы несколько раз видели икону в разных местах – она то появлялась в нескольких километрах от Тихвина, то снова исчезала. Наконец, явившись в самом городе, образ повис над рекой, а затем сошёл в руки русским христианам. Видимо, Богородица сама избрала это место постоянной обителью иконы. Специально для неё отстроили церковь, которая позже вошла в состав Большого Богородице-Успенского мужского монастыря.

По молитвам перед иконой случилось множество чудес. Так, в 1615-1617 годах молитва перед святыней спасла Новгородские земли от наступления шведов. А в 1858 по усердным мольбам перед образом излечился 2-хлетний малыш Анатолий, который не мог ни сидеть, ни ходить с самого рождения. Наконец, глубоко чтила Тихвинскую и царская семья. Представители дома Романовых неоднократно посещали Богородице-Успенскую обитель, чтобы преклонить колени перед иконой. Там же ей могут сегодня помолиться и все верующие.

Значение православных икон — Ювелирный дом AURA

«СВЯТАЯ ТРОИЦА»

Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой, или мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.

Чудотворная икона Святой живоначальной Троицы написана в XV веке преподоб ным Андреем (Рублевым). Это самая почитаемая святыня Троице-Сергиевой лавры и одна из чудотворных икон России.

К ней приходят с проблемами, которые решают вашу судьбу. За помощью к этой иконе человек обращается, когда окончательно загнан в угол и не находит выхода.

Господь справедлив, но может быть и суров с теми, кто хочет слишком многого для себя и совсем не думает о других. Если ваша просьба преследует какие-то корыстные цели или ущемляет интересы других людей, вы можете только ухудшить свое положение. Перед молитвой Троице нужно разобраться в себе, четко и конкретно сформулировать просьбу.

«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в болезни. Верующие прибегают к помощи этой иконы во время болезни и напасти.

Почитаемая в России Иверская икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре. История афонской иконы ведет свое начало с 9 века. Византийский император Феофил послал своих воинов истреблять святые иконы. В одном из домов, где хранилась икона, воин ударил мечом в ланиту Богородицы. К его ужасу, из раны потекла кровь. Пораженный чудом, воин с раскаянием пал на колени.

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ»

Это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела.

Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего.

Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.

На иконе Божией Матери “Умягчение злых сердец” Богородица изображается одна, пронзённая семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые были перенесены на Земле Пресвятой Девой Марией.

Перед иконой молятся об умягчении сердца и у верующих облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

«СКОРОПОСЛУШНИЦА»

Образ был написан в Х веке.

Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.

Молитвы болящих, с верой обращенные к нему, приносят облегчение исцеляют от физических и духовных недугов.

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ»

Покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни – военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.

Великомученик Георгий – покровитель христолюбивого воинства.

Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом – “древним змием”.

Ему молятся также и о возвращении потерянных детей.

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ»

Основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке.

Является покровителем всех учеников.

Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.

 

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой.

Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.

«СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ»

«Спас Вседержитель» часто просто «Спаситель» или «Спас» – это центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя.

 «КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Главная икона России, заступница всего русского народа, особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в работе.

Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. При обращении к иконе Казанской Богородицы молятся об исцелении недуга слепоты, об избавлении от вражеских нашествий.

Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.

Казанская Богородица является заступницей в тяжелые времена, ею благословляют молодых, вступающих в брак, у иконы просят о семейном благополучии и счастье, кроме этого икону вешают у детских кроваток.

Икона Казанской Богородицы присутствует почти в каждом храме, а образ Казанской Богородицы присутствует в каждой верующей семье. Во времена правления династии Романовых икона была одной из важнейших и почитаемых святынь и считалась покровительницей династии.

Празднование иконы Казанская Богородица – 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября по старому стилю).

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ»

Написана евангелистом Лукой. Существует предание о том, что икона была написана еще при жизни Богородицы. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.

При обращении к иконе Владимирской Богородицы молятся об укреплении веры, об избавлении от вражеских нашествий, о примирении враждующих, о сохранении целостности Российского государства.

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ»

Любимый святой русских людей.

Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо.

Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.

Это самый почитаемый в мире святой.

Николай Чудотворец прославился как заступник несправедливо обиженных и покровитель всех, кто находится в пути, – рыбаков, летчиков, мореплавателей, путешественников.

Также он покровительствует женщинам, детям, нищим, невинно осужденным и животным.

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН»

Великий целитель, покровитель врачей.

Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит “лев во всем”.

Второе имя, данное при Крещении, – Пантелеимон, то есть “всемилостивый”, раскрывается из почитания великомученика как целителя.

 «СЕРАФИМ САРОВСКИЙ»

Один из любимых и почитаемых святых России.

Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.

Чудотворцу Серафиму Саровскому молятся в печали, при болезнях внутренних органов, при болезнях ног.

«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ»

Ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев.

О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.

По православным и католическим представлениям, ангел-хранитель невидимо находится при человеке на протяжении всей его жизни, если человек сохраняет в себе любовь к Богу и страх перед ним. Задача ангела-хранителя — способствовать спасению подопечного.

В частности, ангелы-хранители духовно наставляют христиан в вере и благочестии, охраняют их души и тела, заступаются за них в течение земной их жизни, молят о них Бога, не оставляют их, наконец, после смерти и отводят души окончивших земную жизнь в вечность.

«ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ»

В православном мире существует много различных святынь важных и значимых для православного христианина, в католическом – не меньше святынь, почитаемых католиками. Одной из самых известных и благословенных общих святынь является Остробрамская икона Божьей Матери, лицезреть её можно в Вильнюсской часовне над Острыми воротами.

Основное её предназначение – это защита от темных сил. Во время воин и схваток, толпы народа подходили к ней для того, чтобы попросить о мире;

  • Ходит слух о том, что она может защитить от дурного сглаза, сплетен и зависти, не удивительно, что зачастую её размещают на рабочем месте;

  • Также она может помочь избавиться человеку от уже существующего проклятия или снизить его действующую силу;

  • Люди, состоящие в отношениях, также стремятся подойти к этой иконе для того, чтобы в их взаимоотношениях появилась гармония;

  • Ставят её в домах для того, чтобы в них присутствовала спокойная атмосфера;

  • В некоторых оздоровительных центрах можно увидеть эту святыню. Основная цель её присутствия – избавление от депрессии, восстановление организма и психологическое успокоение;

  • Остробрамская икона Божьей Матери помогает забеременеть. К этой же иконе Остробрамской Божьей матери обращаются будущие мамы, дабы у них не случилось выкидыша и в целом беременность прошла благополучно. Особенно же прибегают к этой молитве те беременные женщины, которые должны лежать на сохранении в больнице.

  • Чудотворная икона помогает обрести и сохранить счастье супружеской пары, защищает семью от вмешательства посторонних людей. 

     

 «СПИРИДОН ТРИМИФУНТСКИЙ»

В православной церкви есть святые на «все случаи жизни», помогающие во всевозможных делах. Есть и святой, которому можно и нужно молиться в случае нужды, для решения квартирного вопроса, для улучшения материального благополучия, ему молятся, когда нет денег.
Имя этого святого — святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (Саламинский).
Спиридон Тримифунтский еще при жизни был великим чудотворцем. Он исцелял неизлечимо больных, врачевал как телесные, так и душевные недуги, изгонял бесов и даже воскрешал мертвых. Особым даром св. Спиридона Тримифунтского была власть над силами природы. Происходил Спиридон Тримифунтский из простого крестьянского рода, он был обычным пастухом, и поэтому на иконах св. Спиридон изображается в пастушьей шапке. Не имея никакого образования, он от природы имел здравый ум и светлую душу. Он прекрасно знал, что такое бедность и нужда, и всегда помогал людям решать материальные проблемы.
Помогая людям решать материальные проблемы при жизни, св. Спиридон Тримифунтский известен и множеством посмертных чудес, которые совершаются по молитвенному обращении к нему.
Святой Спиридон Тримифунтский помогает найти работу, заработать деньги, купить-продать квартиру, машину, другое имущество. Решать юридические вопросы, касающиеся денежных дел, недвижимости, и многое, многое другое

 «МАТРОНА МОСКОВСКАЯ»

Святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых.
Имевшая от рождения дар чудотворения, она ещё до кончины своей стала известна, как молитвенница и подвижница во славу Божью. Вся её жизнь стала примером великого духовного подвига любви, терпения, самоотречения и сострадания.

Незадолго перед кончиной святая Матронушка говорила: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам». Сегодня святая Матрона Московская слышит каждого, кто обращается к ней с молитвой. Верующие рассказывают о многочисленных чудесах, и сегодня происходящих по молитве Матроне.

В наших салонах представлен более широкий ассортимент, также вы можете заказать необходимую вам икону.

В наших ювелирных салонах все иконы компании «Сильвер Юг» освящены в православном приходе Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском города Москвы.
Факт освящения подтверждается специальным сертификатом освящения, подписанным настоятелем Храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском Протоиреем Георгием Гуторовым.

 

  • Коллекция икон представлена в следующих салонах:
  •  
  • Воскресенск, ул. Советская, д. 4, Дом быта
  • Воскресенск, пл. Ленина, д. 5 ТРЦ «Воскресенск»
  • Воскресенск, ул. Менделеева, д. 20
  • Жуковский, ул. Королева, д. 6 стр. 3
  • Луховицы, ул. Жуковского, д. 21
  • Ногинск, ул. Комсомольская, д. 26
  • Ногинск, ул. Патриаршая, 4.
  • Озеры, ул. Ленина, д. 14 
    • Раменское, ул. Михалевича 31.
    • Раменское, ул. Ногина, д. 3 

      Раменское, ул. Красноармейская, д. 4б

 

 


Введение в иконографию | Православная церковь Доброго Пастыря

Иконы были описаны как «Богословие, написанное образами и цветом». Иконы — это не просто изображения — это священные образы, передающие духовную истину в образной форме, и иногда их называют окнами в небо. Давайте узнаем больше о том, что такое иконы, как они сделаны, какая символика задействована и почему некоторые люди протестовали против них!

Что такое значок?

Иконы служат вспомогательным средством для поклонения. Цель иконы — передать сообщение, требующее внутреннего слуха и внутреннего видения. Любое место, где икона ставится легче, становится местом молитвы. У многих православных в доме есть уголок с иконами, вокруг которого собиралась набожная семья для молитвы. В некоторых углах с иконами также есть лампады и молитвенники, пальмовые кресты или цветы пасхального сезона и, возможно, немного освященной воды с Богоявления.

Православные чтят иконы, но не поклоняются им. Иконы не идолы, потому что чтут не дерево, холст или краску. Вся честь переходит к первообразу (т.е. человеку, изображенному на иконе). Другими словами, кто-то, склоняясь перед иконой Христа и целуя ее, выражает свою любовь к Спасителю, подобно тому, как вы могли бы целовать фотографию своего мужа или жены в разлуке.

Возьмем, к примеру, Богородицу с младенцем (Богородица — греческое слово, означающее «Богоносица» и относящееся к Марии) в апсиде (область стены прямо над престолом в большинстве православных церквей). Христос изображен в области ее сердца. Эта икона передает наше предназначение в жизни: на ней изображена Мария с распростертыми руками, призывающая нас откликнуться на зов Божий с той же верой и послушанием, с которыми откликнулась она сама, чтобы в нас образовался Христос, как Он образовался. в ее. Она показывает нам, что христианин — это тот, в ком живет Христос. Она приглашает нас принять в себя верой и Евхаристией Христа, зачатого и сформированного в Ней, чтобы и мы могли стать «Богоносцами».

Святой Павел часто обращается к теме Христа, живущего внутри нас. На самом деле все его послание сосредоточено вокруг пребывающего в нем Христа. Галатам 4:19 пример:

Детки мои, с которыми я снова в муках, пока Христос не сформируется в вас.

Богородица обычно изображается на иконах не одна, а с Христом. На самом деле они являются «иконами воплощения». Почитая их, мы выражаем благоговение и трепет перед человечеством Божиим; мы видим Бога в образе младенца, которого держит на руках Его Мать. Вот почему священник прикладывает икону Матери с младенцем во время Божественной литургии.

Изготовление икон

В работе по изготовлению икон присутствует таинство; на самом деле говорят, что иконы пишутся, а не рисуются, из-за содержащегося в них учения.

Писатель подходит к задаче только после изучения, медитации и молитвы, а иногда и поста. Есть молитвы о помиловании врагов, чтобы Иконописец был спокоен (потому что состояние души отразится на картине).

Акт покраски осуществляется по строжайшим правилам. Есть правильный способ изображения человеческих фигур и фона — использовать прототипы, чтобы верующий мог сразу распознать и отреагировать на икону, скажем, «Рождества Христова», или «Вознесение», или «Иоанн Предтеча». Всегда используется обратная перспектива, поэтому объекты не сужаются вдаль, а помещают наблюдателя в одну плоскость со Спасителем, Святым или событием.

Лица не изображены естественно, потому что они должны передать человека как «за пределами этого мира» в присутствии Христа.

Символика в иконах

В иконах много символизма. Например, нимб вокруг головы святого обозначает свет Христа, сияющий изнутри. Синяя одежда указывает на человечность, а красная указывает на божественность. Таким образом, у Христа красное нижнее белье и синяя верхняя одежда, потому что Он божественен и облечен в человечество. У Марии, с другой стороны, синее нижнее белье и красная верхняя одежда, поскольку она была человеком, но стала божественной, родив Христа.

Здания на иконах не отбрасывают теней, поскольку тени указывают на прохождение солнца по небу; образ иконы должен иметь духовное, вневременное качество.

Монограмма IC XC состоит из первой и последней букв имени Иисуса Христа на греческом языке (йота и сигма означают «Иисус», а хи и сигма означают «Христос»). Обе сигмы отображаются в форме «C», что приводит к «IC XC». Эта монограмма обычно пишется на иконах Христа возле Его нимба, чтобы идентифицировать Его. Иногда оно появляется во фразе «IC XC NIKA», что означает «Иисус Христос побеждает».

Буквы, традиционно написанные на кресте в нимбе Христа, являются ссылкой на имя Бога, открытое Моисею во время эпизода с горящим кустом (Исход 3:14). Это имя было «Я есть» или «Я есть то, что я есть». Итак, это напоминает нам, что Иисус — «Тот, кто есть Бог».

Иконоборческая борьба

В 725 году н.э. Константинопольский император Лев III, не обращая внимания на сопротивление патриарха Германа, решил, что изготовление и почитание икон нарушает ветхозаветный запрет на идолы. Церкви под властью императора были обязаны уничтожить свои иконы. В результате ранние значки встречаются крайне редко. Районы, находившиеся под властью мусульман, не подчинялись имперским указам, поэтому некоторые иконы были сохранены в этих районах. Некоторых также пощадили в Риме. Иконы, украшающие базилику Санта-Мария-Маджоре, датируются серединой четвертого века. Еще более ранние иконы сохранились в римских катакомбах.

Святой Иоанн Дамаскин известен как великий защитник икон этого периода. Он подробно писал об их значении. Следующая цитата взята из его сочинений «О божественных образах »:

.

В прежние времена Бог, не имеющий ни формы, ни тела, никогда не мог быть изображен. Но теперь, когда Бог виден во плоти, разговаривающим с людьми, я делаю образ Бога, которого вижу. я не поклоняюсь материи; Я поклоняюсь создателю материи, который стал материей ради меня…

Св. Иоанн также указал, что, когда Бог поставил в Церкви сначала апостолов, во-вторых пророков, а в-третьих пастырей и учителей, для оснащения святых, Он не сказал императоров!

Первый период разрушения икон (известный как иконоборчество) длился до 780 года. За ним последовала другая, менее жестокая волна, начатая императором Львом V в 813 году. Сопротивление росло и включало в себя крестный ход в Константинополе с участием тысячи монахов. Возражения прекратились в 842 году. Был созван Собор, чтобы подтвердить учение Семи Вселенских Соборов, подтвердив тем самым место икон в христианской жизни. Первое воскресенье Великого поста было отведено для празднования этого Торжества Православия, и этот обычай сохранился и по сей день. Иконоборческие взгляды по-прежнему преследуют другие формы христианства, хотя в настоящее время наблюдается возрождение интереса к иконам во всех конфессиях и распространение книг по этой теме.

 

Блоги

  • Торжество Православия
  • Как заказать кельтскую икону
  • Почему православные целуют крест

Книги

  • Icons: The Essential Collection
  • Воскресение и икона
  • Двери восприятия: иконы и их духовное значение

Аудио

  • Вечное время
  • Поклонение в духе и истине
  • Живи Словом

Видео

  • Откройте для себя православные иконы
  • Увидеть, как пишется икона
  • Икона — документальный фильм из семи частей

 

Православная вера — Том II — Богослужение — Храмовое здание — Иконы

Том II — Поклонение

Церковное здание

В Православной Церкви иконы свидетельствуют о реальности присутствия Бога с нами в таинстве веры. Иконы — это не просто человеческие изображения или наглядные пособия к созерцанию и молитве. Они свидетели присутствия Царства Божия для нас, а значит, и нашего собственного присутствия Царства Божия в Церкви. Православная вера в то, что иконы не только дозволены, но и духовно необходимы, потому что «Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1, 14). Христос истинно человек и, как человек, истинно «икона невидимого Бога» (Кол. 1.15; 1 Кор. 11.7; 2 Кор. 4.4).

Иконостас или иконостас в Православной Церкви существует, чтобы показать наше единство со Христом, Его Матерью и всеми ангелами и святыми. Он существует, чтобы показать наше единство с Богом. Напрестольный стол, обозначающий Трапезу Царствия Божия, поставлен за так называемыми царскими вратами, между иконами Богородицы с Младенцем и прославленным Христом, показывая, что все, что происходит с нами в Церкви, происходит в истории между этими «двумя пришествиями» Христа: между Его пришествием как Спасителя, рожденного от Марии, и Его пришествием в конце века как Царя и Судии.

Иконы на царских вратах свидетельствуют о присутствии Христовой благой вести, благовестия спасения. Появляются четыре евангелиста, записавшие евангелия, а часто еще и икона Благовещения, первое провозглашение евангелия в мире. По-гречески евангелие — evangelion , авторы евангелий — evangelistoi , благовещение — evangelismos .

Над дверями икона Тайной Вечери Христа с учениками, икона центральной тайны христианской веры и единства Церкви в мире. Это наглядное свидетельство того, что мы тоже являемся участниками «брачной вечери агнца» (Откр. 19)..9), что и мы благословлены Христом «есть и пить за трапезой Моей в Царстве Моем» (Лк 22, 30), благословенны «есть хлеб в Царствии Божием» (Лк 14, 15).

Над и вокруг центральных ворот – иконы святых. Дьяконские двери в первом ряду (для служителей алтаря) обычно имеют иконы с изображением дьяконов или ангелов, рабов Божиих. В первом ряду также есть икона человека или события, в честь которого посвящено данное здание, наряду с другими выдающимися святыми или событиями. В зависимости от размера иконостаса могут располагаться ряды икон апостолов, главных праздников Церкви, пророков и других благословленных Богом святых людей, увенчанных сверху крестом Христовым.

В последние века иконостас в большинстве православных храмов стал очень богато украшен и превратился в виртуальную стену, скорее отделяющую верующих от святого алтаря, чем объединяющую их с ним. В последние годы это развитие во многих местах было благополучно изменено. Иконостас во многих церковных зданиях теперь уступает место самим иконам и становится снова иконным «подставкой» или «экраном» (стазисом), а не сплошной перегородкой.

Помимо иконостаса, в православных церковных зданиях часто есть иконы или фрески на стенах и потолках. «Каноном» церковного убранства является расположение иконы Христа Вседержителя в центре здания, а над алтарной частью – иконы Богородицы с явившимся в ней Христом. Эта последняя икона называется «образом Церкви», поскольку Мария сама является прообразом всего собрания верующих, в котором должен обитать Христос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла