Главные заповеди: Перечислите главные заповеди,записанные на скрижалях
Содержание
Перечислите главные заповеди,записанные на скрижалях
Ответ или решение2
Б
- Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
К
Согласно еврейской и христианской традиции скрижали с заповедями были переданы Богом Моисею, чтобы он озвучил их среди своего народа. Количество заповедей — десять, и они стали основой догматического толкования Писания как в иудаизме, так и в христианстве.
Предание о передачи заповедей
Согласно еврейскому и библейскому преданию израильтяне были в рабстве в Египте, и Бог послал Моисея в Египет, чтобы он вывел евреев оттуда и повел их в исконную родину, в страну Ханаан. После ряда чудес, совершенных с помощью Бога, Моисею удается добиться освобождения евреев от рабства, и они отправляются в путь через пустыню и Красное море на родину. Однако всякий раз, когда на пути встречаются опасности и трудности, народ отворачивается от Моисея и забывает Бога, освободившего их, и начинает поклонятся идолам и иным божествам. Когда после долгих скитаний еврей доходят до горы Синай, Бог призывает Моисея на вершину, и вручает ему десять заповедей, которые должны были стать образом правильной жизни для каждого еврея. Позже эти же заповеди легли и в основу христианства, хотя в разных христианских течениях они интерпретируются по-своему.
Десять заповедей
Список десяти заповедей имеет следующие облик:
- Бог один, и нельзя почитать других божеств;
- Нельзя делать кумира и изображений окружающих нас вещей и почитать их как божеств, поскольку Бог ревнив ко всему;
- Нельзя произносить имя Бога напрасно;
- Нужно чтить святую Субботу — шесть дней трудиться, а седьмой день посвящать Богу, поскольку мир и все, что окружает его, были сотворены за шесть дней, а на седьмой день Создатель отдыхал;
- Надо почитать отца и мать;
- Нельзя убивать;
- Нельзя прелюбодействовать;
- Нельзя воровать;
- Нельзя давать ложное свидетельство в чем-либо;
- Нельзя желать что-либо, принадлежащее другому человеку (будь то имущество или муж или жена близкого тебе).
До сих пор данные заповеди используются как основа, а их более подробная интерпретация с объяснениями встречается в нескольких книгах Ветхого Завета, а также неоднократно упоминается в притчах Иисуса Христа.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Заповеди Божии
За́поведи Бо́жии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести.
«Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин.14:23-24).
Десять ветхозаветных Заповедей (Декалог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврейскому, когда он возвращался из Египта в землю Ханаанскую, на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т. е. ко всем людям).
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Десять заповедей (Исх.20:1-17; 31:18).
Десять Заповедей Ветхого Завета
(Исх.20:2-17; Втор. 5:6-21)
- Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
- Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
- Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
- Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
- Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
- Не убий.
- Не прелюбодействуй.
- Не укради
- Не лжесвидетельствуй.
- Не пожелай ничего чужого.
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Нагорная проповедь (Мф.5:1-12).
Девять Заповедей Блаженств Нового Завета
(Евангелие по Матфею 5:2–12)
В восполнение 10-ти ветхозаветных заповедей Христос в Нагорной проповеди преподал 9‑ть заповедей блаженств. В них Господь начертал образец жизни, свойственный Его последователям, христианам. Не отменяя того, что предписывалось Ветхим Заветом, Спаситель расширяет и возвышает смысл древних заповедей, внушая людям стремление к идеальному совершенству и начертывая путь к этому совершенству.
Заповеди Блаженств – декларация христианских нравственных ценностей. Здесь содержится все необходимое для того, чтобы человеку войти в истинную полноту жизни. Все Заповеди блаженств говорят о наградах, которые те, кто верен Христу, получат в Царстве будущего века: плачущие – утешатся, алчущие правды – насытятся, кроткие – унаследуют землю, чистые сердцем увидят Бога. Но уже сейчас, исполняя заповеди Христовы, человек получает утешение и радость в преддверии полноты бытия – наступления Царства Божьего.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (…).
Десять заповедей даны были ветхозаветным племенам, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек. Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный – есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно дополняют друг друга.
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.» (Мф.22:37-40, Мк.12:29-31). И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12).
***
Из Нагорной проповеди, и прежде всего из Заповедей Блаженства, следует, что человек должен очиститься от страстей, очистить свое сердце от всех помыслов, обитающих в нем, обрести смирение духа, чтобы стать достойным увидеть Бога. Слово Христа ясно:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят…
(Мф.5:3-8).
Заповеди Блаженства показывают духовную стезю человека, путь обожения, путь, который ведет к исцелению. Сознание своей духовной нищеты, то есть осознание страстей, вселившихся в сердце, приводит человека к покаянию и блаженной скорби. В меру глубины этой скорби в его душу приходит Божественное утешение. Именно на этом пути человек обретает смирение и внутреннее спокойствие. Живя в духовном смирении, он еще сильнее жаждет Божия оправдания и стремится к соблюдению заповедей Божиих в своей повседневной жизни. Храня заповеди Божии, он сподобляется познания милости Божией и еще больше очищает свое сердце. В очищении души и заключается назначение заповедей. Одни из них относятся к очищению разумного, другие – к очищению раздражительного начала души. И когда душа очищается от страстей, человек достигает созерцания Бога.
Заповеди Блаженства раскрывают суть духовной жизни и способ исцеления человека. Человек, соблюдающий заповеди, запечатлевается печатью Святого Духа и становится членом Тела Христова, храмом Всесвятого Духа.
митрополит Иерофей (Влахос)
***
Е.М. Верещагин
Во времена Иисуса согласно традиции насчитывалось 613 запретов и предписаний, однако к этому же времени сложилась и традиция их сокращения до значительно меньшего числа.
Так, царь-псалмопевец Давид свел все заповеди всего лишь к одиннадцати (Пс. 14:1-5):
Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?
Тот, кто ходит непорочно и делает правду,
и говорит истину в сердце своем;
кто не клевещет языком своим,
не делает искреннему своему зла
и не принимает поношения на ближнего своего;
тот, в глазах которого презрен отверженный,
но который боящихся Господа славит;
кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;
кто серебра своего не отдает в рост
и не принимает даров против невинного.
Поступающий так не поколеблется вовек.
Пророк Исайя еще сократил число заповедей и довел его до шести (Ис.33:15-16): Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах…
Пророк Михей (Мих. 6:8) ограничился лишь тремя заповедями: О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Пророк Исайя в другом месте (Ис.56:1) упоминает о двух заповедях: Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду…
Наконец, пророк Амос (Ам.5:4) все заповеди обобщил до одной: Ибо так говорит Господь дому Израилеву: взыщите Меня, и будете живы.
Цитаты о заповедях Божьих
«Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах».
свт. Иоанн Златоуст
«Пусть не подумает кто из нас: мы ходим в церковь Божию, молимся, творя многие поклоны, за это и получим Царствие Небесное. Нет; получит его тот, кто заповеди Божии соблюдает».
преподобный Феодор Санаксарский
«Часто говорят: для того, чтобы быть христианином, надо выполнять заповеди Христовы. Конечно; однако заповеди Христовы – не приказы, которые Он нам дает: мол, надо прожить так, надо прожить этак, а если не проживешь таким образом, то будешь за это наказан… Нет, заповеди Христовы – это Его попытка нам образно показать, какими мы могли бы быть, если стать и быть настоящим, достойным человеком. Поэтому заповедь Христова – это не приказ, а откровение перед нашими глазами о том, какими мы призваны быть и можем быть; какими мы, следственно, и должны быть».
митрополит Сурожский Антоний, «Быть христианином»
«Если и трудно быть христианином, то не потому, что заповеди Господа тяжки, но лишь потому, что велика сила греха, наследственная порча души и тела».
профессор В.И. Экземплярский
«Бог в Заповедях Своих повелевает делать что-либо и не делать другого не потому, что Ему «просто так хочется». Всё, что Бог заповедал делать – полезно нам, а что запретил – вредно.
Даже обычный человек, любящий своего ребёнка, учит его: «пей морковный сок – он полезный, не ешь много конфет – это вредно». А ребёнку не нравится морковный сок, и он не понимает, почему вредно есть много конфет: ведь конфеты сладкие, а морковный сок – нет. Поэтому он и сопротивляется слову отца, отталкивает стакан с соком и закатывает истерику, требуя ещё сладкого.
Также и мы, взрослые «дети», больше стремимся к тому, что доставляет нам удовольствие, и отвергаем то, что не соответствует нашим прихотям. И, отвергая Слово Отца Небесного, совершаем грех».
протоиерей Александр Торик, «Воцерковление».
«Почему на вопрос о том, какие существуют заповеди, 80% крещеных людей отвечают не сговариваясь: “Не убий, не укради”? Почему называют именно шестую и восьмую заповеди Ветхого Завета? Не первую, не третью, не десятую?.. Я долго размышлял над этим и пришел к любопытному выводу: из всех заповедей человек выбирает те, для исполнения которых ему ничего не надо делать. “Я не убил, не украл – я отличный парень, и оставьте меня в покое!” А седьмую заповедь “Не прелюбодействуй” знаете, почему пропускают? Да очень «неудобная» в наше распутное время заповедь. Вот и обманывает себя человек, выбирая из закона Божиего только то, что ему удобно, и попирая сознательно или неосознанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы говорят, что незнание закона не освобождает от ответственности. Это верно и в отношении духовной жизни, и именно потому, что знание (или незнание) закона всецело зависит от нас, от нашего доброго или худого произволения. …
Нарушая заповеди, человек ведь не Бога оскорбляет даже. Бог свят и поругаем не бывает. Но человек калечит собственную жизнь и жизнь своих близких, потому что заповеди – это не какие-то кандалы: вот, мол, и так жизнь трудная, а тут еще какие-то заповеди нужно соблюдать! Нет, все не так. Заповеди Божии – это именно условия нормальной, полноценной, здоровой и радостной жизни для всякого человека. И если человек эти заповеди нарушает, он вредит, прежде всего, себе и своим близким».
священник Димитрий Шишкин
Какая самая большая заповедь?
ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииОт Матфея Величайшая заповедь
Вопрос
Ответ
Именно этот вопрос Иисусу задал фарисей, считавшийся «знатоком закона» (Матфея 22:34–36). Иисус ответил: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всем разумением. Это самая большая и самая важная заповедь. Второй такой: Возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях основан весь закон и пророки» (Матфея 22:37–40).
Иисус дает нам две заповеди, которые обобщают все законы и заповеди Писания. Десять заповедей в Исход 20 касаются наших отношений с Богом, а затем наших отношений с другими людьми. Одно естественным образом вытекает из другого. Без правильных отношений с Богом наши отношения с другими тоже не будут правильными. Причина мировых проблем в том, что человеку необходимо примириться с Богом. Мы никогда не полюбим ближнего, как самого себя, если сначала не возлюбим Бога всем своим сердцем, разумом и душой. Все лучшие усилия человека по достижению мира во всем мире потерпят неудачу, пока люди будут жить в восстании против Бога.
На вопрос другого фарисея, как можно «наследовать жизнь вечную», Иисус ответил, что через соблюдение этих двух заповедей (от Луки 10:25–37). Всего две заповеди, которые нужно соблюдать, а ведь как часто мы, подобно этому фарисею, пытаемся «оправдать» себя, ведь сказать, что мы соблюдаем эти заповеди, намного легче, чем жить по ним на самом деле.
При внимательном рассмотрении ответ Иисуса был действительно совершенным ответом не только фарисеям Его дней, но и всем современным «фарисеям», которые пытаются измерить праведность человека тем, насколько хорошо он внешне соответствует ряду законов. или заповеди. И фарисеи времен Христа, и многие современные версии создают целую систему правил и предписаний, по которым люди должны жить, и все же виновны в нарушении самых важных заповедей из всех, потому что они «очищают внешность чаши и блюда, но не внутри» (Матфея 23:25–26).
Когда мы с молитвой размышляем над словами Иисуса и тем фактом, что все законы и заповеди Писания действительно могут быть сведены к этим двум заповедям, мы понимаем, насколько невозможно для нас соблюдать Божьи заповеди и как часто мы этого не делаем. и поэтому никогда не может быть праведным перед Богом по своей собственной воле. Это оставляет нам только одну надежду, а именно то, что Бог «оправдает нечестивых» (Римлянам 4:5). Божий закон и наше несоблюдение его «приводит к гневу» (Римлянам 4:15), но «Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8).
Хотя мы никогда не будем соблюдать Божьи заповеди или оправдаться перед Ним своими собственными усилиями, это сделал Христос. Именно Его жертвенная смерть на кресте является причиной того, что наши грехи вменяются Ему, а Его праведность вменяется нам (Римлянам 4-5). Вот почему «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:9).–10). Ведь Евангелие Христа «есть сила Божия ко спасению всякому верующему», ибо «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:16–17).
Поскольку Иисус ответил именно на этот вопрос, и Его ответ записан в Писании, нам не нужно задаваться вопросом или искать ответ самостоятельно. Нам остается только ответить на вопрос: живем ли мы по этим заповедям? Действительно ли мы любим Бога всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом, и действительно ли мы любим нашего ближнего, как самого себя? Если мы честны с собой, мы знаем, что это не так, но хорошая новость заключается в том, что закон и заповеди были даны как «наставник, который приведет нас ко Христу, чтобы нам оправдаться верою» (Галатам 3:24). . Только осознав свою греховность и безнадежность, мы обратимся только ко Христу как к единственной надежде спасения.
Как христиане, мы стремимся любить Бога всем своим сердцем, душой и разумом, и по мере того, как наши сердца и разум преображаются постоянным присутствием Святого Духа, мы можем начать любить других, как самих себя. Однако мы все еще не делаем этого, что снова возвращает нас к кресту Христову и надежде на спасение, которая проистекает из вмененной праведности Христа, а не из каких-либо наших собственных заслуг.
Вопросы о Матфея
Какая самая большая заповедь?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Величайшая заповедь – библейский стих, история и значение
28
Пришел один из законоучителей и услышал их спор. Заметив, что Иисус дал им хороший ответ, он спросил его: «Из всех заповедей какая главнее?»
29
«Самое главное, — ответил Иисус, — это: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един.
30
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей силой твоей».
31
Вторая такова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей заповеди, чем эти».
32
— Хорошо сказано, учитель, — ответил мужчина. «Вы правы, говоря, что Бог один и нет другого, кроме Него.
33
Любить его всем сердцем, всем разумением и всей силой, и любить ближнего, как самого себя, важнее всех всесожжений и жертв».
34
Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. И с тех пор никто не осмеливался задавать ему больше вопросов.
35
Когда Иисус учил во дворах храма, он спросил: «Почему законники говорят, что Мессия — это сын Давида?
36
Сам Давид, говоря Духом Святым, заявил: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои».
37
Сам Давид называет его «Господин». Как же он может быть его сыном?» Большая толпа слушала его с восторгом.
38
Когда он учил, Иисус сказал: «Берегитесь учителей закона. Им нравится ходить в развевающихся одеждах и встречаться с уважением на рынках,
39
и занимать самые почетные места в синагогах и почетные места на пиршествах.
40
Они пожирают дома вдов и для вида совершают длительные молитвы.