Главные заповеди: Перечислите главные заповеди,записанные на скрижалях

Разное

Перечислите главные заповеди,записанные на скрижалях

Ответ или решение2

Б

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

К

Согласно еврейской и христианской традиции скрижали с заповедями были переданы Богом Моисею, чтобы он озвучил их среди своего народа. Количество заповедей — десять, и они стали основой догматического толкования Писания как в иудаизме, так и в христианстве.

Предание о передачи заповедей

Согласно еврейскому и библейскому преданию израильтяне были в рабстве в Египте, и Бог послал Моисея в Египет, чтобы он вывел евреев оттуда и повел их в исконную родину, в страну Ханаан. После ряда чудес, совершенных с помощью Бога, Моисею удается добиться освобождения евреев от рабства, и они отправляются в путь через пустыню и Красное море на родину. Однако всякий раз, когда на пути встречаются опасности и трудности, народ отворачивается от Моисея и забывает Бога, освободившего их, и начинает поклонятся идолам и иным божествам. Когда после долгих скитаний еврей доходят до горы Синай, Бог призывает Моисея на вершину, и вручает ему десять заповедей, которые должны были стать образом правильной жизни для каждого еврея. Позже эти же заповеди легли и в основу христианства, хотя в разных христианских течениях они интерпретируются по-своему.

Десять заповедей

Список десяти заповедей имеет следующие облик:

  1. Бог один, и нельзя почитать других божеств;
  2. Нельзя делать кумира и изображений окружающих нас вещей и почитать их как божеств, поскольку Бог ревнив ко всему;
  3. Нельзя произносить имя Бога напрасно;
  4. Нужно чтить святую Субботу — шесть дней трудиться, а седьмой день посвящать Богу, поскольку мир и все, что окружает его, были сотворены за шесть дней, а на седьмой день Создатель отдыхал;
  5. Надо почитать отца и мать;
  6. Нельзя убивать;
  7. Нельзя прелюбодействовать;
  8. Нельзя воровать;
  9. Нельзя давать ложное свидетельство в чем-либо;
  10. Нельзя желать что-либо, принадлежащее другому человеку (будь то имущество или муж или жена близкого тебе).

До сих пор данные заповеди используются как основа, а их более подробная интерпретация с объяснениями встречается в нескольких книгах Ветхого Завета, а также неоднократно упоминается в притчах Иисуса Христа.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Заповеди Божии

За́поведи Бо́жии – внеш­ний закон, данный Богом в допол­не­ние к осла­бев­шему (вслед­ствие гре­хов­ной жизни) у чело­века внут­рен­нему ори­ен­тиру – сове­сти.

«Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблю­дет слово Мое; и Отец Мой воз­лю­бит его, и Мы придем к нему и оби­тель у него сотво­рим. Нелю­бя­щий Меня не соблю­дает слов Моих» (Ин.14:23-24).

Десять вет­хо­за­вет­ных Запо­ве­дей (Дека­лог) Бог дал на горе Синай через Моисея народу еврей­скому, когда он воз­вра­щался из Египта в землю Хана­ан­скую, на двух камен­ных досках (или скри­жа­лях). Первые четыре запо­веди содер­жат в себе обя­зан­но­сти любви к Богу, послед­ние шесть заклю­чают в себе обя­зан­но­сти любви к ближ­нему (т. е. ко всем людям).

Юлиус Шнорр фон Кароль­сфельд. Десять запо­ве­дей (Исх.20:1-17; 31:18).

Десять Запо­ве­дей Вет­хого Завета

(Исх.20:2-17; Втор. 5:6-21)
  1. Я есть Гос­подь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
  2. Не сотвори себе кумира и ника­кого изоб­ра­же­ния; не покло­няйся им и не служи им.
  3. Не поми­най имени Гос­пода Бога твоего всуе.
  4. Шесть дней рабо­тай и делай всякие дела свои, а седь­мой – суб­бота – есть день отдох­но­ве­ния, кото­рый посвяти Гос­поду Богу твоему.
  5. Почи­тай отца твоего и мать, да будешь бла­го­сло­вен на земле и дол­го­ле­тен.
  6. Не убий.
  7. Не пре­лю­бо­дей­ствуй.
  8. Не укради
  9. Не лже­сви­де­тель­ствуй.
  10. Не поже­лай ничего чужого.

Юлиус Шнорр фон Кароль­сфельд. Нагор­ная про­по­ведь (Мф.5:1-12).

Девять Запо­ве­дей Бла­женств Нового Завета

(Еван­ге­лие по Матфею 5:2–12)

В вос­пол­не­ние 10-ти вет­хо­за­вет­ных запо­ве­дей Хри­стос в Нагор­ной про­по­веди пре­по­дал 9‑ть запо­ве­дей бла­женств. В них Гос­подь начер­тал обра­зец жизни, свой­ствен­ный Его после­до­ва­те­лям, хри­сти­а­нам. Не отме­няя того, что пред­пи­сы­ва­лось Ветхим Заве­том, Спа­си­тель рас­ши­ряет и воз­вы­шает смысл древ­них запо­ве­дей, внушая людям стрем­ле­ние к иде­аль­ному совер­шен­ству и начер­ты­вая путь к этому совер­шен­ству.

Запо­веди Бла­женств – декла­ра­ция хри­сти­ан­ских нрав­ствен­ных цен­но­стей. Здесь содер­жится все необ­хо­ди­мое для того, чтобы чело­веку войти в истин­ную пол­ноту жизни. Все Запо­веди бла­женств гово­рят о награ­дах, кото­рые те, кто верен Христу, полу­чат в Цар­стве буду­щего века: пла­чу­щие – уте­шатся, алчу­щие правды – насы­тятся, крот­кие – уна­сле­дуют землю, чистые серд­цем увидят Бога. Но уже сейчас, испол­няя запо­веди Хри­стовы, чело­век полу­чает уте­ше­ние и радость в пред­две­рии пол­ноты бытия – наступ­ле­ния Цар­ства Божьего.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

  1. Бла­женны нищие духом, ибо их есть Цар­ство Небес­ное.
  2. Бла­женны пла­чу­щие, ибо они уте­шатся.
  3. Бла­женны крот­кие, ибо они насле­дуют землю.
  4. Бла­женны алчу­щие и жаж­ду­щие правды, ибо они насы­тятся.
  5. Бла­женны мило­сти­вые, ибо они поми­ло­ваны будут.
  6. Бла­женны чистые серд­цем, ибо они Бога узрят.
  7. Бла­женны миро­творцы, ибо они будут наре­чены сынами Божи­ими.
  8. Бла­женны изгнан­ные за правду, ибо их есть Цар­ство Небес­ное.
  9. Бла­женны вы, когда будут поно­сить вас и гнать и вся­че­ски непра­ведно зло­сло­вить за Меня.
  10. Радуй­тесь и весе­ли­тесь, ибо велика ваша награда на небе­сах (…).

Десять запо­ве­дей даны были вет­хо­за­вет­ным пле­ме­нам, чтобы диких и грубых людей удер­жи­вать от зла. Запо­веди бла­жен­ства даны хри­сти­а­нам, чтобы пока­зать, какие душев­ные рас­по­ло­же­ния должны иметь, чтобы более и более при­бли­жаться к Богу и обре­тать свя­тость. Свя­тость же, рож­да­е­мая бли­зо­стью к Богу, есть высшее бла­жен­ство, какого только может желать чело­век. Вет­хо­за­вет­ный Закон есть закон стро­гой правды, а ново­за­вет­ный – есть закон Боже­ствен­ной любви и бла­го­дати. Они не про­ти­во­ре­чат, но вза­имно допол­няют друг друга.

Содер­жа­ние всех запо­ве­дей как Вет­хого, так и Нового Завета можно изло­жить в двух запо­ве­дях любви, данных Хри­стом: «Воз­люби Гос­пода Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душою твоею и всем разу­мом твоим. Вторая подоб­ная ей – воз­люби ближ­него своего, как самого себя. Иной боль­шей сих запо­веди нет.» (Мф.22:37-40, Мк.12:29-31). И еще Гос­подь дал нам верное руко­вод­ство, как посту­пать: «Как хотите, чтобы с вами посту­пали люди, так и вы посту­пайте с ними, ибо в этом закон и про­роки» (Мф.7:12).

***

Из Нагор­ной про­по­веди, и прежде всего из Запо­ве­дей Бла­жен­ства, сле­дует, что чело­век должен очи­ститься от стра­стей, очи­стить свое сердце от всех помыс­лов, оби­та­ю­щих в нем, обре­сти сми­ре­ние духа, чтобы стать достой­ным уви­деть Бога. Слово Христа ясно:

Бла­женны нищие духом, ибо их есть Цар­ство Небес­ное.
Бла­женны пла­чу­щие, ибо они уте­шатся.
Бла­женны крот­кие, ибо они насле­дуют землю.
Бла­женны алчу­щие и жаж­ду­щие правды, ибо они насы­тятся.
Бла­женны мило­сти­вые, ибо они поми­ло­ваны будут.
Бла­женны чистые серд­цем, ибо они Бога узрят…
(Мф.5:3-8).

Запо­веди Бла­жен­ства пока­зы­вают духов­ную стезю чело­века, путь обо­же­ния, путь, кото­рый ведет к исце­ле­нию. Созна­ние своей духов­ной нищеты, то есть осо­зна­ние стра­стей, все­лив­шихся в сердце, при­во­дит чело­века к пока­я­нию и бла­жен­ной скорби. В меру глу­бины этой скорби в его душу при­хо­дит Боже­ствен­ное уте­ше­ние. Именно на этом пути чело­век обре­тает сми­ре­ние и внут­рен­нее спо­кой­ствие. Живя в духов­ном сми­ре­нии, он еще силь­нее жаждет Божия оправ­да­ния и стре­мится к соблю­де­нию запо­ве­дей Божиих в своей повсе­днев­ной жизни. Храня запо­веди Божии, он спо­доб­ля­ется позна­ния мило­сти Божией и еще больше очи­щает свое сердце. В очи­ще­нии души и заклю­ча­ется назна­че­ние запо­ве­дей. Одни из них отно­сятся к очи­ще­нию разум­ного, другие – к очи­ще­нию раз­дра­жи­тель­ного начала души. И когда душа очи­ща­ется от стра­стей, чело­век дости­гает созер­ца­ния Бога.

Запо­веди Бла­жен­ства рас­кры­вают суть духов­ной жизни и способ исце­ле­ния чело­века. Чело­век, соблю­да­ю­щий запо­веди, запе­чат­ле­ва­ется печа­тью Свя­того Духа и ста­но­вится членом Тела Хри­стова, храмом Все­свя­того Духа.

мит­ро­по­лит Иеро­фей (Влахос)

***

Е.М. Вере­ща­гин

Во вре­мена Иисуса согласно тра­ди­ции насчи­ты­ва­лось 613 запре­тов и пред­пи­са­ний, однако к этому же вре­мени сло­жи­лась и тра­ди­ция их сокра­ще­ния до зна­чи­тельно мень­шего числа.

Так, царь-псал­мо­пе­вец  Давид свел все запо­веди всего лишь к один­на­дцати (Пс. 14:1-5):

   Гос­поди! кто может пре­бы­вать в жилище Твоем? кто может оби­тать на святой горе Твоей?
   Тот, кто ходит непо­рочно и делает правду,
   и гово­рит истину в сердце своем;
   кто не кле­ве­щет языком своим,
   не делает искрен­нему своему зла
   и не при­ни­мает поно­ше­ния на ближ­него своего;
   тот, в глазах кото­рого пре­зрен отвер­жен­ный,
   но кото­рый боя­щихся Гос­пода славит;
   кто кля­нется, хотя бы злому, и не изме­няет;
   кто серебра своего не отдает в рост
   и не при­ни­мает даров против невин­ного.
   Посту­па­ю­щий так не поко­леб­лется вовек.

Пророк Исайя еще сокра­тил число запо­ве­дей и довел его до шести (Ис.33:15-16): Тот, кто ходит в правде и гово­рит истину; кто пре­зи­рает корысть от при­тес­не­ния, удер­жи­вает руки свои от взяток, заты­кает уши свои, чтобы не слы­шать о кро­во­про­ли­тии, закры­вает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет оби­тать на высо­тах…

Пророк Михей (Мих. 6:8) огра­ни­чился лишь тремя запо­ве­дями: О, чело­век! ска­зано тебе, что – добро и чего тре­бует от тебя Гос­подь: дей­ство­вать спра­вед­ливо, любить дела мило­сер­дия и сми­рен­но­муд­ренно ходить пред Богом твоим.

Пророк Исайя в другом месте (Ис.56:1) упо­ми­нает о двух запо­ве­дях: Так гово­рит Гос­подь: сохра­няйте суд и делайте правду…

Нако­нец, пророк Амос (Ам.5:4) все запо­веди обоб­щил до одной: Ибо так гово­рит Гос­подь дому Изра­и­леву: взы­щите Меня, и будете живы.

Цитаты о запо­ве­дях Божьих

«Послу­шай Бога в запо­ве­дях, чтобы Он услы­шал тебя в молит­вах».
свт. Иоанн Зла­то­уст

«Пусть не поду­мает кто из нас: мы ходим в цер­ковь Божию, молимся, творя многие поклоны, за это и полу­чим Цар­ствие Небес­ное. Нет; полу­чит его тот, кто запо­веди Божии соблю­дает».
пре­по­доб­ный Феодор Санак­сар­ский

«Часто гово­рят: для того, чтобы быть хри­сти­а­ни­ном, надо выпол­нять запо­веди Хри­стовы. Конечно; однако запо­веди Хри­стовы – не при­казы, кото­рые Он нам дает: мол, надо про­жить так, надо про­жить этак, а если не про­жи­вешь таким обра­зом, то будешь за это нака­зан… Нет, запо­веди Хри­стовы – это Его попытка нам образно пока­зать, какими мы могли бы быть, если стать и быть насто­я­щим, достой­ным чело­ве­ком. Поэтому запо­ведь Хри­стова – это не приказ, а откро­ве­ние перед нашими гла­зами о том, какими мы при­званы быть и можем быть; какими мы, след­ственно, и должны быть».
мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний, «Быть хри­сти­а­ни­ном»

«Если и трудно быть хри­сти­а­ни­ном, то не потому, что запо­веди Гос­пода тяжки, но лишь потому, что велика сила греха, наслед­ствен­ная порча души и тела».
про­фес­сор В.И. Экзем­пляр­ский

«Бог в Запо­ве­дях Своих пове­ле­вает делать что-либо и не делать дру­гого не потому, что Ему «просто так хочется». Всё, что Бог запо­ве­дал делать – полезно нам, а что запре­тил – вредно.
Даже обыч­ный чело­век, любя­щий своего ребёнка, учит его: «пей мор­ков­ный сок – он полез­ный, не ешь много конфет – это вредно». А ребёнку не нра­вится мор­ков­ный сок, и он не пони­мает, почему вредно есть много конфет: ведь кон­феты слад­кие, а мор­ков­ный сок – нет. Поэтому он и сопро­тив­ля­ется слову отца, оттал­ки­вает стакан с соком и зака­ты­вает исте­рику, требуя ещё слад­кого.
Также и мы, взрос­лые «дети», больше стре­мимся к тому, что достав­ляет нам удо­воль­ствие, и отвер­гаем то, что не соот­вет­ствует нашим при­хо­тям. И, отвер­гая Слово Отца Небес­ного, совер­шаем грех».
про­то­и­е­рей Алек­сандр Торик, «Воцер­ко­в­ле­ние».

«Почему на вопрос о том, какие суще­ствуют запо­веди, 80% кре­ще­ных людей отве­чают не сго­ва­ри­ва­ясь: “Не убий, не укради”? Почему назы­вают именно шестую и вось­мую запо­веди Вет­хого Завета? Не первую, не третью, не деся­тую?.. Я долго раз­мыш­лял над этим и пришел к любо­пыт­ному выводу: из всех запо­ве­дей чело­век выби­рает те, для испол­не­ния кото­рых ему ничего не надо делать. “Я не убил, не украл – я отлич­ный парень, и оставьте меня в покое!” А седь­мую запо­ведь “Не пре­лю­бо­дей­ствуй” знаете, почему про­пус­кают? Да очень «неудоб­ная» в наше рас­пут­ное время запо­ведь. Вот и обма­ны­вает себя чело­век, выби­рая из закона Божи­его только то, что ему удобно, и попи­рая созна­тельно или неосо­знанно то, что мешает ему жить по-своему. Юристы гово­рят, что незна­ние закона не осво­бож­дает от ответ­ствен­но­сти. Это верно и в отно­ше­нии духов­ной жизни, и именно потому, что знание (или незна­ние) закона все­цело зави­сит от нас, от нашего доб­рого или худого про­из­во­ле­ния. …
Нару­шая запо­веди, чело­век ведь не Бога оскорб­ляет даже. Бог свят и пору­гаем не бывает. Но чело­век кале­чит соб­ствен­ную жизнь и жизнь своих близ­ких, потому что запо­веди – это не какие-то кан­далы: вот, мол, и так жизнь труд­ная, а тут еще какие-то запо­веди нужно соблю­дать! Нет, все не так. Запо­веди Божии – это именно усло­вия нор­маль­ной, пол­но­цен­ной, здо­ро­вой и радост­ной жизни для вся­кого чело­века. И если чело­век эти запо­веди нару­шает, он вредит, прежде всего, себе и своим близ­ким».
свя­щен­ник Димит­рий Шишкин

Какая самая большая заповедь?

ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииОт Матфея Величайшая заповедь

Вопрос

Ответ

Именно этот вопрос Иисусу задал фарисей, считавшийся «знатоком закона» (Матфея 22:34–36). Иисус ответил: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой и всем разумением. Это самая большая и самая важная заповедь. Второй такой: Возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях основан весь закон и пророки» (Матфея 22:37–40).

Иисус дает нам две заповеди, которые обобщают все законы и заповеди Писания. Десять заповедей в Исход 20 касаются наших отношений с Богом, а затем наших отношений с другими людьми. Одно естественным образом вытекает из другого. Без правильных отношений с Богом наши отношения с другими тоже не будут правильными. Причина мировых проблем в том, что человеку необходимо примириться с Богом. Мы никогда не полюбим ближнего, как самого себя, если сначала не возлюбим Бога всем своим сердцем, разумом и душой. Все лучшие усилия человека по достижению мира во всем мире потерпят неудачу, пока люди будут жить в восстании против Бога.

На вопрос другого фарисея, как можно «наследовать жизнь вечную», Иисус ответил, что через соблюдение этих двух заповедей (от Луки 10:25–37). Всего две заповеди, которые нужно соблюдать, а ведь как часто мы, подобно этому фарисею, пытаемся «оправдать» себя, ведь сказать, что мы соблюдаем эти заповеди, намного легче, чем жить по ним на самом деле.

При внимательном рассмотрении ответ Иисуса был действительно совершенным ответом не только фарисеям Его дней, но и всем современным «фарисеям», которые пытаются измерить праведность человека тем, насколько хорошо он внешне соответствует ряду законов. или заповеди. И фарисеи времен Христа, и многие современные версии создают целую систему правил и предписаний, по которым люди должны жить, и все же виновны в нарушении самых важных заповедей из всех, потому что они «очищают внешность чаши и блюда, но не внутри» (Матфея 23:25–26).

Когда мы с молитвой размышляем над словами Иисуса и тем фактом, что все законы и заповеди Писания действительно могут быть сведены к этим двум заповедям, мы понимаем, насколько невозможно для нас соблюдать Божьи заповеди и как часто мы этого не делаем. и поэтому никогда не может быть праведным перед Богом по своей собственной воле. Это оставляет нам только одну надежду, а именно то, что Бог «оправдает нечестивых» (Римлянам 4:5). Божий закон и наше несоблюдение его «приводит к гневу» (Римлянам 4:15), но «Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8).

Хотя мы никогда не будем соблюдать Божьи заповеди или оправдаться перед Ним своими собственными усилиями, это сделал Христос. Именно Его жертвенная смерть на кресте является причиной того, что наши грехи вменяются Ему, а Его праведность вменяется нам (Римлянам 4-5). Вот почему «если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься. Ибо сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римлянам 10:9).–10). Ведь Евангелие Христа «есть сила Божия ко спасению всякому верующему», ибо «праведный верою жив будет» (Римлянам 1:16–17).

Поскольку Иисус ответил именно на этот вопрос, и Его ответ записан в Писании, нам не нужно задаваться вопросом или искать ответ самостоятельно. Нам остается только ответить на вопрос: живем ли мы по этим заповедям? Действительно ли мы любим Бога всем своим сердцем, всей своей душой и всем своим разумом, и действительно ли мы любим нашего ближнего, как самого себя? Если мы честны с собой, мы знаем, что это не так, но хорошая новость заключается в том, что закон и заповеди были даны как «наставник, который приведет нас ко Христу, чтобы нам оправдаться верою» (Галатам 3:24). . Только осознав свою греховность и безнадежность, мы обратимся только ко Христу как к единственной надежде спасения.

Как христиане, мы стремимся любить Бога всем своим сердцем, душой и разумом, и по мере того, как наши сердца и разум преображаются постоянным присутствием Святого Духа, мы можем начать любить других, как самих себя. Однако мы все еще не делаем этого, что снова возвращает нас к кресту Христову и надежде на спасение, которая проистекает из вмененной праведности Христа, а не из каких-либо наших собственных заслуг.

Вернуться к:

Вопросы о Матфея

Какая самая большая заповедь?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Величайшая заповедь – библейский стих, история и значение

28

Пришел один из законоучителей и услышал их спор. Заметив, что Иисус дал им хороший ответ, он спросил его: «Из всех заповедей какая главнее?»

29

«Самое главное, — ответил Иисус, — это: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един.

30

Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей силой твоей».

31

Вторая такова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей заповеди, чем эти».

32

— Хорошо сказано, учитель, — ответил мужчина. «Вы правы, говоря, что Бог один и нет другого, кроме Него.

33

Любить его всем сердцем, всем разумением и всей силой, и любить ближнего, как самого себя, важнее всех всесожжений и жертв».

34

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. И с тех пор никто не осмеливался задавать ему больше вопросов.

35

Когда Иисус учил во дворах храма, он спросил: «Почему законники говорят, что Мессия — это сын Давида?

36

Сам Давид, говоря Духом Святым, заявил: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои».

37

Сам Давид называет его «Господин». Как же он может быть его сыном?» Большая толпа слушала его с восторгом.

38

Когда он учил, Иисус сказал: «Берегитесь учителей закона. Им нравится ходить в развевающихся одеждах и встречаться с уважением на рынках,

39

и занимать самые почетные места в синагогах и почетные места на пиршествах.

40

Они пожирают дома вдов и для вида совершают длительные молитвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts