Гордым бог противится: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»

Разное

Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Иак. 4:6

Содержание

  • Толкования на Иак. 4:6

    • Свт. Григорий Богослов

    • Свт. Василий Великий

    • Свт. Кесарий Арелатский

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Прп. Исихий Иерусалимский

    • Прп. Макарий Великий

    • Прп. Никодим Святогорец

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Блаж. Августин

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Климент Александрийский

    • Валериан

    • Беда Достопочтенный

    • Экумений

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Григорий Богослов

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

За гордостью следует низложение, а за низложением – прославление. Бог
гордым противится, а смиренным дает благодать и, все соразмеряя праведно, воздает за противное – противным.

Против императора Юлиана (Слово 4).

Свт. Василий Великий

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Как узнается гордый и чем врачуется? Узнается по тому, что домогается предпочтения. А врачуется, если будет верить суду сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Правила кратко изложенные.

Свт. Кесарий Арелатский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Будь смиренен, чтобы в тебе успокоился Бог, <…> Бог в тебе хочет обитать.

Проповеди.

Прп. Исидор Пелусиот

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Гордым противится Бог, потому что и в начале воспротивился их началовождю. Посему, прими во внимание, каково это – иметь Бога противоборцем, а соучастником – исконного мятежника.

Письма. Книга I.

Прп. Исихий Иерусалимский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Если всякая добродетель творится душой и телом, душа же и тело, коими, как я сказал, совершается всякая добродетель, суть творение Божие; то не крайне ли сумасбродствуем мы, когда величаемся и тщеславимся чуждыми украшениями души и тела? И не тем ли это паче, что, опираясь на гордость, как на тростниковую трость, мы восставляем против себя беспредельного величием Бога, таким крайним беззаконием своим и безумием привлекая на главу свою страшнейшее Его неблаговоление; ибо «Господь гордым противится» (Иак. 4:6). Вместо того, чтобы подражать Господу в смирении, мы своим тщеславным и гордостным мудрованием вступаем в содружество с неистовым врагом Господа, гордым дьяволом. Посему-то Апостол говорит: «что же имати, егоже неси приял» (1 Кор. 4:7)? Разве ты сам себя создал? Если же тело и душу, из которых, в которых и чрез которых всякая добродетель бывает, получил ты от Бога, то «что хвалишися, яко не приемь» (там же)? Ибо Господь все сие тебе даровал.

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Макарий Великий

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

И после этого Он даровал [христианину] по милосердию Своему [дар] покаяния, [проявляющийся] через пост, бдение, обильные молитвы и воздержание от мира, дабы он смог претерпевать унижения, возненавидеть все телесные наслаждения и возлюбить плач более смеха.

Послания.

Прп. Никодим Святогорец

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

Блаж. Августин

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Дай мне открыто проявляющую себя постоянную воздержность – свободную от этих и любых других такого рода пороков и нравственных изъянов. За нее я боюсь, опасаясь гордыни, за это столь великое благо испытываю страх перед возрастанием самонадеянности. Чем больше ей присуще то, что ей в себе может понравиться, тем больше я боюсь, как бы, угождая себе самой, она не стала неугодной Тому, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать.

О святом девстве.

Блаж. Иероним Стридонский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Задирающий голову ненавидит Бога.

Трактат на Псалмы.

Климент Александрийский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, присоединимся к тем, которым дана от Бога благодать.

1-е послание к Коринфянам.


Некоторые из них учат, что брак – это разврат, происходящий от дьявола, и что им самим следует подражать Господу, Который не женился и не имел никакого имущества. Они гордятся тем, что якобы постигли более глубокий смысл Евангелия, недоступный остальным. Говорит же им Писание: Бог гордым противится, a смиренным дает благодать.

Строматы.

Валериан

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Вот, один из-за любви к смирению приглашается к благодати, другой из-за греха гордости предназначается к наказанию. Следовательно, пусть каждый в отдельности искоренит в себе, если у кого-то увеличилась опухоль высокомерия, чтобы оружие небесной справедливости не обратилось против него.

Гомилии.

Беда Достопочтенный

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Бог наказывает клятвопреступников, ненасытных любителей наслаждений и прочих грешников, пренебрегающих Его заповедями, но написано, что особым образом Он противится гордым, потому что достойны самого тяжелого наказания те, кто не сомневается в собственной добродетельности, кто, будучи уверен в своей самодостаточности для спасения, отвергает помощь божественной благодати. Напротив, смиренным Он дает благодать, ведь те, кто осознает себя больными грехом и умоляет уврачевать их, по мере желания их получают исцеляющие дары. Следует заметить, что это высказывание о гордых и смиренных блаженный Иаков цитирует по древнему переводу притч Соломоновых, ту же цитату приводит и Петр в своем послании, латинский же перевод восходит к еврейскому тексту и звучит так: Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным дает благодать (Притч 3:34).

О семи Кафолических посланиях.


Господь даёт бóльшую благодать, чем дружба с миром, ибо земные блага временны. Мир даёт то, что будет со скорбью утрачено, а Господь щедро дарует вечную радость. Далее апостол поясняет, кому Господь щедро дарует такую благодать. Поэтому Он говорит: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Воров, клятвопреступников, распутников и других грешников Бог наказывает как презирателей Его заповедей. Но особенно Он противится, как сказано, гордым. Разумеется, более строго наказываются те, кто полагаются на собственные силы, не желают в покаянии подчиниться Божественной власти, отказываются от помощи небесной благодати, как будто они самодостаточны для собственного спасения. А смиренным Он даёт благодать. Потому что те, кто, страдая от собственных пороков, предают себя в руки истинного Врача, справедливо получают желанный дар исцеления. Однако следует заметить, что этот стих о гордых и смиренных блаженный Иаков поместил в своём Послании, подобно как и Пётр, заимствовав из древнего перевода (antiquam Translationem) Притчей Соломона. Вместо этого, в нашем издании (in nostra Editione), которое берёт начало из еврейского подлинника (de Hebraica veritate), читается так: над кощунниками Он надсмехается, а кротким дарует благодать (Прит. 3:34). То, что Господь надсмехается над кощунниками, соответствует словам Павла о тех, которые отказавшись принять Господа, пришедшего во имя Отца Своего, примут антихриста, грядущего во имя своё (см. Ин. 5:43): за то, что они не приняли любви истины, чтобы быть им спасёнными, потому пошлёт им Бог действие заблуждения, чтобы они поверили лжи (2 Фес. 2:10–11). Он посмеялся над кощунниками, когда терпеливо переносил насмешки иудеев: если Он Царь Израилев, пусть сойдёт с креста, и мы поверим Ему (Мф. 27:42) – вплоть до смерти и погребения, а Своим скорым Воскресением победил их издевательства и саму смерть. Кротким же Он дарует благодать, потому что Своим смиренным последователям Он дарует [помощь] в совершении добрых дел и вечное блаженство.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Экумений

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Так что он не без цели сказал, что горделивое презрение Господних догматов и стремление к мирскому творит вражду против Бога. Если же Он гордым противится – а мы имеем обыкновение сопротивляться врагам, – то ясно, что гордые почитаются в числе врагов.

Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Лопухин А.П.

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Иак. 4:6

Содержание

  • Толкования на Иак. 4:6

    • Свт. Григорий Богослов

    • Свт. Василий Великий

    • Свт. Кесарий Арелатский

    • Прп. Исидор Пелусиот

    • Прп. Исихий Иерусалимский

    • Прп. Макарий Великий

    • Прп. Никодим Святогорец

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Блаж. Августин

    • Блаж. Иероним Стридонский

    • Климент Александрийский

    • Валериан

    • Беда Достопочтенный

    • Экумений

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Григорий Богослов

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

За гордостью следует низложение, а за низложением – прославление. Бог
гордым противится, а смиренным дает благодать и, все соразмеряя праведно, воздает за противное – противным.

Против императора Юлиана (Слово 4).

Свт. Василий Великий

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Как узнается гордый и чем врачуется? Узнается по тому, что домогается предпочтения. А врачуется, если будет верить суду сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Правила кратко изложенные.

Свт. Кесарий Арелатский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Будь смиренен, чтобы в тебе успокоился Бог, <…> Бог в тебе хочет обитать.

Проповеди.

Прп. Исидор Пелусиот

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Гордым противится Бог, потому что и в начале воспротивился их началовождю. Посему, прими во внимание, каково это – иметь Бога противоборцем, а соучастником – исконного мятежника.

Письма. Книга I.

Прп. Исихий Иерусалимский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Если всякая добродетель творится душой и телом, душа же и тело, коими, как я сказал, совершается всякая добродетель, суть творение Божие; то не крайне ли сумасбродствуем мы, когда величаемся и тщеславимся чуждыми украшениями души и тела? И не тем ли это паче, что, опираясь на гордость, как на тростниковую трость, мы восставляем против себя беспредельного величием Бога, таким крайним беззаконием своим и безумием привлекая на главу свою страшнейшее Его неблаговоление; ибо «Господь гордым противится» (Иак. 4:6). Вместо того, чтобы подражать Господу в смирении, мы своим тщеславным и гордостным мудрованием вступаем в содружество с неистовым врагом Господа, гордым дьяволом. Посему-то Апостол говорит: «что же имати, егоже неси приял» (1 Кор. 4:7)? Разве ты сам себя создал? Если же тело и душу, из которых, в которых и чрез которых всякая добродетель бывает, получил ты от Бога, то «что хвалишися, яко не приемь» (там же)? Ибо Господь все сие тебе даровал.

Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве.

Прп. Макарий Великий

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

И после этого Он даровал [христианину] по милосердию Своему [дар] покаяния, [проявляющийся] через пост, бдение, обильные молитвы и воздержание от мира, дабы он смог претерпевать унижения, возненавидеть все телесные наслаждения и возлюбить плач более смеха.

Послания.

Прп. Никодим Святогорец

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

Блаж. Феофилакт Болгарский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

Блаж. Августин

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Дай мне открыто проявляющую себя постоянную воздержность – свободную от этих и любых других такого рода пороков и нравственных изъянов. За нее я боюсь, опасаясь гордыни, за это столь великое благо испытываю страх перед возрастанием самонадеянности. Чем больше ей присуще то, что ей в себе может понравиться, тем больше я боюсь, как бы, угождая себе самой, она не стала неугодной Тому, Кто гордым противится, а смиренным дает благодать.

О святом девстве.

Блаж. Иероним Стридонский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Задирающий голову ненавидит Бога.

Трактат на Псалмы.

Климент Александрийский

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, присоединимся к тем, которым дана от Бога благодать.

1-е послание к Коринфянам.


Некоторые из них учат, что брак – это разврат, происходящий от дьявола, и что им самим следует подражать Господу, Который не женился и не имел никакого имущества. Они гордятся тем, что якобы постигли более глубокий смысл Евангелия, недоступный остальным. Говорит же им Писание: Бог гордым противится, a смиренным дает благодать.

Строматы.

Валериан

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Вот, один из-за любви к смирению приглашается к благодати, другой из-за греха гордости предназначается к наказанию. Следовательно, пусть каждый в отдельности искоренит в себе, если у кого-то увеличилась опухоль высокомерия, чтобы оружие небесной справедливости не обратилось против него.

Гомилии.

Беда Достопочтенный

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Бог наказывает клятвопреступников, ненасытных любителей наслаждений и прочих грешников, пренебрегающих Его заповедями, но написано, что особым образом Он противится гордым, потому что достойны самого тяжелого наказания те, кто не сомневается в собственной добродетельности, кто, будучи уверен в своей самодостаточности для спасения, отвергает помощь божественной благодати. Напротив, смиренным Он дает благодать, ведь те, кто осознает себя больными грехом и умоляет уврачевать их, по мере желания их получают исцеляющие дары. Следует заметить, что это высказывание о гордых и смиренных блаженный Иаков цитирует по древнему переводу притч Соломоновых, ту же цитату приводит и Петр в своем послании, латинский же перевод восходит к еврейскому тексту и звучит так: Если над кощунниками Он посмеивается, то смиренным дает благодать (Притч 3:34).

О семи Кафолических посланиях.


Господь даёт бóльшую благодать, чем дружба с миром, ибо земные блага временны. Мир даёт то, что будет со скорбью утрачено, а Господь щедро дарует вечную радость. Далее апостол поясняет, кому Господь щедро дарует такую благодать. Поэтому Он говорит: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Воров, клятвопреступников, распутников и других грешников Бог наказывает как презирателей Его заповедей. Но особенно Он противится, как сказано, гордым. Разумеется, более строго наказываются те, кто полагаются на собственные силы, не желают в покаянии подчиниться Божественной власти, отказываются от помощи небесной благодати, как будто они самодостаточны для собственного спасения. А смиренным Он даёт благодать. Потому что те, кто, страдая от собственных пороков, предают себя в руки истинного Врача, справедливо получают желанный дар исцеления. Однако следует заметить, что этот стих о гордых и смиренных блаженный Иаков поместил в своём Послании, подобно как и Пётр, заимствовав из древнего перевода (antiquam Translationem) Притчей Соломона. Вместо этого, в нашем издании (in nostra Editione), которое берёт начало из еврейского подлинника (de Hebraica veritate), читается так: над кощунниками Он надсмехается, а кротким дарует благодать (Прит. 3:34). То, что Господь надсмехается над кощунниками, соответствует словам Павла о тех, которые отказавшись принять Господа, пришедшего во имя Отца Своего, примут антихриста, грядущего во имя своё (см. Ин. 5:43): за то, что они не приняли любви истины, чтобы быть им спасёнными, потому пошлёт им Бог действие заблуждения, чтобы они поверили лжи (2 Фес. 2:10–11). Он посмеялся над кощунниками, когда терпеливо переносил насмешки иудеев: если Он Царь Израилев, пусть сойдёт с креста, и мы поверим Ему (Мф. 27:42) – вплоть до смерти и погребения, а Своим скорым Воскресением победил их издевательства и саму смерть. Кротким же Он дарует благодать, потому что Своим смиренным последователям Он дарует [помощь] в совершении добрых дел и вечное блаженство.

Толкование на Послание Святого Апостола Иакова.

Экумений

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

Так что он не без цели сказал, что горделивое презрение Господних догматов и стремление к мирскому творит вражду против Бога. Если же Он гордым противится – а мы имеем обыкновение сопротивляться врагам, – то ясно, что гордые почитаются в числе врагов.

Комментарий на Кафолическое Послание Иакова.

Лопухин А.П.

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать

См. Толкование на Иак. 4:5

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.»

Контекст  Перекрестная ссылка  Комментарий  Греческий

Стих  (Нажмите, чтобы открыть главу)

Новая международная версия
Но он дает нам больше благодати. Вот почему Писание говорит: «Бог гордым противится, а к смиренным благоволит».

New Living Translation
И он щедро дает милость. Как сказано в Писании: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Стандартная английская версия
Но он дает больше изящества. Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Верийская стандартная Библия
Но Он дает нам больше благодати. Вот почему сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Верийская буквальная Библия
Но Он дает большую благодать. Поэтому сказано: «Бог противится гордым, а смиренным дает благодать».

Библия короля Иакова
Но он дает больше благодати. Посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

New King James Version
Но Он дает больше благодати. Поэтому Он и говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Новая американская стандартная Библия
Но Он дает большую благодать. Поэтому это говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

NASB 1995
Но Он дает большую благодать. Поэтому сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

NASB 1977
Но Он дает большую благодать. Поэтому it говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Расширенный перевод Библии
Но Он дает нам все больше и больше благодати [через силу Святого Духа, чтобы бросить вызов греху и жить послушной жизнью, которая отражает как нашу веру, так и нашу благодарность за наше спасение]. Поэтому в нем говорится: «БОГ ПРОТИВОПОЛОЖИТ ГОРДЫМ и НАДЕЖНЫМ, НО [постоянно] ДАЕТ [дар] БЛАГОДАРНОСТЬ СКРОМНЫМ [которые отворачиваются от самодовольства]».

Христианская стандартная Библия
Но он дает большую благодать. Поэтому он говорит: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Стандартная христианская Библия Холмана
Но Он дает большую благодать. Поэтому Он и говорит: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Американская стандартная версия
Но он дает больше изящества. Посему и говорит Писание: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Арамейская Библия на простом английском языке
Но наш Господь дает нам больше благодати; поэтому он сказал: «Бог смиряет гордых и дает благодать смиренным».

Contemporary English Version
На самом деле, Бог относится к нам с еще большей добротой, как сказано в Писании: «Бог противится всякому гордому, а всех смиренных благословляет незаслуженной благодатью».

Библия Дуэ-Реймса
Но он дает большую благодать. Посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Перевод хороших новостей
Но благодать, которую дает Бог, еще сильнее. Как сказано в Писании: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Международная стандартная версия
Но он дает тем больше благодати. И поэтому он говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Буквальная стандартная версия
, но [Бог] дает большую благодать, поэтому сказано: «Бог восстает против гордых, и Он дает благодать смиренным».

Новая Американская Библия
Но он дарует большую благодать; поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

NET Библия
Но он дает большую благодать. Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Новая пересмотренная стандартная версия
Но он дает еще больше изящества; поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

New Heart English Bible
Но он дает больше благодати. Поэтому и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Weymouth New Testament
Но Он дает более обильную благодать, как подразумевается в Его высказывании: «Бог противится гордым, а смиренным дает благодать».

World English Bible
Но он дает больше благодати. Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Буквальный перевод Янга
и большую благодать он дает, поэтому он говорит: «Бог против гордых восстает, и смиренным дает благодать?»

Дополнительные переводы …

Контекст

Предостережение от гордыни
…5Или вы думаете, что Писание безосновательно говорит, что Дух, которого Он поселил в нас, томится от зависти? 6 Но Он дает нам большую благодать. Вот почему сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». 7 Итак покоритесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Иов 22:29
Когда люди унижены, и вы говорите: «Поднимите их!» тогда Он спасет смиренных.

Псалтирь 137:6
Хотя Господь высок, Он внимателен к смиренным; но гордых Он знает издалека.

Притчи 3:34
Он насмехается над ругателями, а смиренным дает благодать.

Притчи 29:23
Гордость человека унижает его, а смиренный дух приобретает честь.

Исайя 54:7
«На короткое время Я оставил тебя, но с великим состраданием верну тебя.

Матфея 13:12
Кто имеет, тому дано будет и приумножится.

Matthew 23:12
Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится

Сокровищница Писания

Но Он дает больше благодати Почему Он сказал: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 0006

Боже.

Исход 10:3,4 И пришли Моисей и Аарон к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Евреев: доколе ты не смиришься предо Мною? отпусти народ мой, чтобы они служили мне…

Исход 15:9,10 Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; моя похоть будет удовлетворена ими; Обнажу меч мой, рука моя истребит их…

Исход 18:11 Теперь я знаю, что Господь на больше всех богов: ибо в деле, в котором они с гордостью совершали , он был на выше их.

дает благодать.

2 Паралипоменон 32:26 Но Езекия смирил себя от гордости сердца своего, и и он, и жители Иерусалима, так что гнев Господень не пришел на них во дни Езекии.

2 Паралипоменон 33:12,19,23 И когда он был в скорби, он умолял Господа Бога своего, и смирился весьма пред Богом отцов своих, …

2 Паралипоменон 34:27 За то, что сердце твое смягчилось, и ты смирил себя пред Богом, когда услышал слова Его на место сие и на жителей его, и смирил себя предо Мною, и разодрал одежды свои, и плачь предо мною; Я даже слышал и тебя , говорит Господь.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(6) Но он дает больше благодати, т. е. благодаря самому этому присутствию в нас Святого Духа. Он, как источник и податель всех добрых даров, в их мистическом семеричном порядке (Исайя 11:2) прибавляет к расточенному сокровищу и таким образом помогает слабейшему в его борьбе с грехом, противясь гордому, чтобы он не был ведом на погибель (Притчи 16:18) и помогать смиренным, чтобы он «не ослабел и не ослабел умом своим» (Евреям 12:3).

Бог гордым противится . . .— За исключением «Бог» вместо «Господь», это точная цитата из LXX. версия Притчей 3:34, которая читается в наших Библиях: «Конечно, Он посмевается над кощунниками, а смиренным дает благодать». Его снова выдвигает св. Петр (1 Петра 5:5), и, кажется, это было общеупотребительное высказывание — «максима мудрых, ставшая как бы законом жизни». . . .

Комментарий с кафедры

Стих 6. — Бог гордым противится. Связь этого с вер. 4 очень близок и благоприятствует точке зрения, принятой выше относительно значения первого пункта вер. 5, поскольку слова, по-видимому, приводятся в поддержку утверждения о том, что всякий, кто хочет быть другом миру, становится врагом Богу. Цитата из Притчей 3:34, LXX., Κύριος ὑπερηφάνοις ἀντιτάσσεται, ταπεινοῖς δὲ δίδωσι χάριν. Версия Св. Иакова полностью согласуется с этим, за исключением того, что в ней вместо Κύριος используется ὁ Θεὸς (в иврите просто «он», «бежал»). Точно в той же форме этот отрывок цитируется святым Петром (1 Петра 5: 5) и с Θεὸς вместо ὁ Θεός святым Климентом Римским. У св. Петра за цитатой следует указание: «Итак смиритесь под крепкую руку Божию… Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить: кого противостать (ω΅ι) ἀντίστητε) стойкий в вере». Очевидно, есть связь между этим отрывком и тем, что находится перед нами у Св. Иакова, в котором говорится: «Итак повинуйтесь Богу, но противостаньте дьяволу (ἀντίστητε δὲ τῷ διαβόλῳ), и он убежит от вас». Этот отрывок, как будет ощущаться, является более простым и поэтому, вероятно, более ранним из двух (ср. Иак. 1:3).

Параллельные комментарии …

Греческий

Бут
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и, и т. д.

Он дает [нам]
δίδωσιν (didōsin)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1325: Предлагать, давать; ставлю, место. Продолжительная форма основного глагола; давать.

далее
μείζονα (meizona)
Прилагательное — Винительный падеж Женский род Единственное число — Сравнительный падеж
Strong’s 3173: Большой, великий, в самом широком смысле.

благодать.
χάριν (charin)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 5485: From Chairo; любезность, манера или действие.

Вот почему
διὸ (дио)
Соединение
Стронга 1352: Поэтому, на основании чего, поэтому. От dia и hos; через какую вещь, т. е. следовательно.

в нем говорится:
λέγει (legei)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо единственного числа
Strong’s 3004: (a) Я говорю, говорю; То есть, упоминаю, рассказываю, (б) зову, именую, особенно в пропуск., (в) говорю, командую.

«Бог»
Θεὸς (Теос)
Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.

противостоит
ἀντιτάσσεται (antitassetai)
Глагол – Настоящее Индикативное Среднее – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 498: От анти и среднего залога tasso; противопоставлять себя, т. е. противостоять.

[the] гордый,
ὑπερηφάνοις (hyperēphanois)
Прилагательное — Дательный падеж Мужской род Множественное число
Стронг 5244: Гордый, высокомерный, пренебрежительный. От хупера и фаино; появляющийся выше других, т. е. надменный.

но
δὲ (de)
Соединение
Стронга 1161: Первичная частица; но, и, и т.д.

дает
δίδωσιν (didōsin)
Глагол – Настоящее Индикативное Активное – 3-е лицо Единственное число
Strong’s 1325: Предлагать, давать; ставлю, место. Продолжительная форма основного глагола; давать.

грация
χάριν (charin)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 5485: From Chairo; любезность, манера или действие.

смиренным».
ταπεινοῖς (tapeinois)
Прилагательное в дательном падеже Мужской род Множественное число
Strong’s 5011: Скромный, непритязательный, по положению или духу (в хорошем смысле). Неясного происхождения; подавленный, т. е. униженный.

Перейти к предыдущему

AbundantGivesGraceGreaterHaughtyHumbleImpliedLowlyOnesOpposedOpposesPrideProudResistethResistsScriptureSetsThemselvesWhereforeWritings

Перейти к следующему

Abundantgivesgracegreaterhaughtyhumbleimpliedlowlyonesopposedopposesprideproudresistethresistsscripturesethemselveswhereforewritings

Links

James 4: 6 niv
James 4: 6: 6: 6011
Jamps 4. 000.

.612 Jamps 4.600
James 4: 6.0.611.612
James 4: 6.0.61. 6 Biblia Paralela
Иакова 4:6 Китайская Библия
Иакова 4:6 Французская Библия
Иакова 4:6 Католическая Библия

NT Письма: Иакова 4:6 Но он дает больше благодати (Ja Jas. Jam)

22 Bible verses about God Opposes The Proud

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z

‹›

Наиболее релевантные стихи

Псалом 138:6

Понятия стиха

Ибо хотя Господь и высок,
Но Он смотрит на смиренных,
А надменных Он знает издалека.

Притчи 8:13

Понятия стиха

«Страх Господень — ненавидеть зло;
Гордость и надменность и злой путь
И уста извращенные я ненавижу.

Иеремия 50:31

Понятия стиха

«Вот, Я против тебя, высокомерный»,
Возвещает Господь Бог Саваоф,
«Ибо пришел твой день,
Время, когда Я накажу тебя.

Притчи 6:17

Понятия стиха

Глаза надменные, язык лживый,
И руки, проливающие невинную кровь,

Амос 6:8

Понятия стиха

Клялся Господь Бог Собою, возвестил Господь Бог Саваоф:
«Я ненавижу высокомерие Иакова,
И ненавижу его цитадели;
Поэтому я отдам город и все, что в нем».

Джеймс 4:6

Понятия стиха

Но Он дает большую благодать. Поэтому и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

1 Петра 5:5

Понятия стиха

И вы, младшие, подчиняйтесь старшим; и все облекитесь смиренномудрием друг перед другом, ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Исаия 2:12

Понятия стиха

Ибо у Господа Саваофа будет день расплаты
Со всяким гордым и высокомерным
И со всяким превознесенным,
Дабы он был унижен.

Исаия 23:9

Понятия стиха

Господь Саваоф замыслил это, чтобы осквернить гордость всякой красоты,
Чтобы презирать всех почетных на земле.

2 Царств 22:28

Понятия стиха

«И Ты спасаешь угнетенный народ;
Но очи Твои на надменных, которых Ты унижаешь.

Псалом 31:23

Понятия стиха

Любите Господа, все благочестивые Его!
Господь хранит верных
И сполна воздает гордому деятелю.

Даниил 4:37

Понятия стиха

Ныне же я, Навуходоносор, восхваляю, превозношу и чту Царя небесного, ибо все дела Его истинны и пути Его праведны, и Он силен смирить ходящих гордо».

Луки 1:51

Понятия стиха

«Он совершил великие дела Своей рукой;
Он рассеял надменных помышлениями сердца своего.

Иезекииль 7:24

Понятия стиха

Поэтому Я приведу худших из народов, и они будут владеть их домами. Я также положу конец гордыне сильных, и их святыни будут осквернены.

Псалом 18:27

Понятия стиха

Ибо Ты спасаешь народ угнетенный,
Но надменные глаза Ты унижаешь.

Псалом 119:21

Понятия стиха

Ты обличаешь надменных, окаянных,
Заблудших от заповедей Твоих.

Псалом 93:2

Понятия стиха

Восстань, Судья земли,
Воздай возмездие гордым.

Притчи 15:25

Понятия стиха

Дом гордого разрушит Господь,
Но межу вдовы Он утвердит.

Исайя 10:12

Понятия стиха

Так будет, когда Господь совершит все Свои дела на горе Сионе и в Иерусалиме, Он скажет: «Я накажу плод надменного сердца царя Ассирийского и высокомерие надменности его».

Иеремия 13:9

Понятия стиха

«Так говорит Господь: так Я уничтожу гордость Иуды и великую гордость Иерусалима.

Захария 9:6

Понятия стиха

И поселится в Ашдоде племя ублюдков,
И истреблю гордыню филистимлян.

Псалом 22:29

Понятия стиха

Все богатые земли будут есть и поклоняться,
Все, кто сойдет в прах, преклонятся перед Ним,
Даже тот, кто не может сохранить свою душу живой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts