Господь наш иисус христос: Господь наш Иисус Христос Царь Вселенной
Содержание
Литургические чтения: 22 НОЯБРЯ. Господь наш Иисус Христос, Царь вселенной
«Я помню, что в детстве, когда я ходил на катехизис, с нами говорили о четырех вещах: о смерти, о Страшном суде, об аде и о славе. После Страшного суда нас ожидают две такие возможности, ад или слава. ‘Отче, но это же чтобы напугать нас! Нет, это правда! Ибо если ты не исцелишь свое сердце, чтобы Господь был с тобой, и если ты всегда живешь вдали от Господа, то тебя подстерегает опасность остаться далеко от Господа навеки. Это очень плохо!» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 22.11.2016).
Сегодня мы празднуем последнее воскресенье литургического года, посвящённое торжеству Господа нашего Иисуса Христа, Царя вселенной. Царственность Христа – это царственность любви и служения, жертвенности и милосердия. Можно ли было представить себе царя, который пришёл не для того, чтобы ему служили, но чтобы служить? Царственность Христа во всём отличается от той, какую мы себе представляем, даже в суждении. Когда Сын Человеческий вернётся на землю, Он не спросит нас, сколько духовных практик мы освоили или сколько паломничеств совершили. Он спросит, сколько мы любили! Отличительным элементом между «благословенными» и «проклятыми» является любовь: заботился ли ты о тех, кого Я ставил на твоём пути? – спросит Он каждого из нас. Иисус чётко выражает то, что нужно делать, чтобы быть «благословенным»: дать напиться жаждущему, накормить голодного, посетить больного и заключенного, заботиться о слабых, оказать гостеприимство страннику, одеть нагого… Именно эти жесты повседневной любви, совершаемые тайно и молчаливо, делают разницу! Как бельё, постиранное и выглаженное для престарелого соседа, оставшегося одиноким вдовцом. Как посещение каждую субботу дома престарелых. Как улыбка прохожему на улице или место, которое мы уступаем кому-то в маршрутке. Как пакет с продуктами, вручаемый каждую неделю матери-одиночке… Всё это стало бы прекрасным итогом литургического года!
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 34,11-12. 15-17
Так говорит Господь Бог: Вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо своё в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих, и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог. Потерявшуюся отыщу, и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. Вас же, овцы Мои, – так говорит Господь Бог, – вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.
Толкование
Сегодняшние три чтения ясно показывают нам, что значит истинное царствование Господа Иисуса Христа. Он проявляет Себя не как гордый или надменный царь, а как любящий пастырь, который всецело заботится о Своем народе. Семья Божья представлена в образе стада, но не из презрения, а для того, чтобы на примере отношений, существующих между овцой и ее пастухом, пояснить отношения, которые должны быть между нами и нашим Пастырем, Господом Иисусом, Которому мы принадлежим. Эта принадлежность не лишает нас достоинства или свободы, – напротив, она делает нас более устойчивыми, защищает от опасностей. «Я буду пасти овец Моих, и Я буду покоить их, говорит Господь Бог». Эти слова, переданные нам через пророка Иезекииля, говорят о том, что Сам Бог обещает лично защищать нас: это обетование никогда не отменится, даже если Ему придется оставить сотню овец в пустыне, чтобы отправиться на поиски единственной заблудившейся.
ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15,20-26.28
Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всём.
Толкование
«Последний же враг истребится – смерть. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог все во всём». В то время как смерть – это враг, подлежащий истреблению, всем людям и всем созданиям суждено покориться Небесному Отцу. Это последнее слово означает не рабство, а восстановление порядка любви, для которого каждый из нас был сотворен. Грех – это беспорядок; в то время как святость, участие во Христе и в Отце через Святого Духа осуществляется в совершенно новом порядке. Будем же благодарны за вечный Божий замысел любви, за спасительное воплощение Слова Божьего, за бескорыстную жертву Христа ради каждого из нас.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 25,31-46
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своей; и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе»? Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Толкование
Евангелие представляет нам Бога, готового поставить Себя на последнее место, чтобы быть «нуждающимся» в нас и в нашей заботе. Подлинный Бог Иисуса Христа есть Господь неба и земли, Который в то же время не стыдится присутствовать в людях, истерзанных голодом, жаждой, в странниках, нагих, больных, заключенных. Таким образом, Он – всевышний Бог и одновременно смиреннейший из всех людей. Господь просит нас служить бедным и нуждающимся так, как если бы мы служили Ему, «покорившемуся» (1 Кор 15,28) нашим заботам, дабы мы учились покоряться Ему в любви.
Господь наш Иисус Христос, Царь Вселенной — Торжество
Дорогие братья и сестры!
Сегодня Торжество Иисуса Христа Царя Вселенной – последнее воскресенье литургического года. Это напоминает нам о конце нашей жизни, что каждый из нас однажды встанет перед Богом и даст отчет за свою жизнь. Иисус сегодня дает нам образ, как будет проходить этот Божий суд, который часто называем даже страшным судом.
Прежде чем посмотрим на конкретные слова Иисуса, Его решения на этом суде, посмотрим сначала на самого Иисуса. В конце жизни, после нашей земной жизни, мы увидим Иисуса как Царя. Но Царем вселенной, а значит всего и всех во вселенной, Он является и сегодня. Вопрос – принимаю ли я Иисуса Христа как своего Царя, Царя своей жизни? – как единственного Царя своей жизни?
Что это значит? Это значит, что Иисус занимает первое место в нашей иерархии ценностей. Итак, например, начинается новый день своей жизни – кому я в первый момент дня поклоняюсь? О чем я думаю? Что делаю?
Первый момент нашей жизни, когда только встаем, должен быть означен крестным знамением – я прославляю Бога, отдаю Ему себя и все мое в этот день, я прошу о Его благословении. Первый момент каждого дня, это момент в котором я приглашаю Бога в свою жизнь, в котором я подтверждаю, что сегодня также выбираю Его как Царя моей жизни – моего личного Царя. Значит, я хочу Ему служить, я хочу делать то, чего Он хочет. Это место, это роль утренней молитвы? Как я начинаю день? Как я молюсь утром?
Вечером надо бы снова встать перед Богом – вечер это конец, конец дня, который напоминает нам конец нашей жизни. Поэтому я вечером встаю перед Богом и делаю испытание совести – как я пережил этот день? В первый момент этой вечерней молитвы я должен поблагодарить Бога за то, что Он есть, что Он мой Царь, что я мог Ему служить. Благодарю Его за то, что Он меня любит и замечаю конкретные моменты, когда Он в течение дня проявил эту свою любовь. Потом смотрю на себя – как я отвечал на Его любовь, как я использовал Его дары – силы и таланты, которые он мне дал. Такова ли наша вечерняя молитва? Как она проходит?
Мое воскресенье – святой день, день господень, когда мой Царь приглашает меня на Трапезу, на Святую Мессу. Как я воспринимаю это приглашение, как я на это приглашение отвечаю? Ведь если это мой Царь, значит я стараюсь изо всех сил, чтобы участвовать в Святой Мессе. Что только могу, откладываю на потом, или от чего-то отказываюсь, чтобы попасть на воскресную Святую Мессу. А если не могу никак, не по своей вине, то не останавливаюсь на этом, но спешу, чтобы прийти и участвовать в первый возможный день. Если куда-то уезжаю, думаю – есть ли там храм, служится там Святая Месса – если да, организую все так, чтобы на нее попасть.
Так делаем всегда, если Иисус Христос истинно является нашим – моим личным Царем, если я Его выбрал за своего Царя, если я в сердце своем принял такое решение – я хочу, чтобы Иисус Христос был моим Царем, я хочу Ему служить.
Проблема только в том, что мы часто теоретически так говорим – Иисус является моим Богом, моим Царем, но в конкретных решениях, в конкретных выборах мы этого не подтверждаем.
Да, Он мой Бог, Он мой Царь, но мне не хочется идти на Мессу – холодно, я так устал за неделю, столько еще надо сделать – пусть меня Бог простит… Этот выбор, это решение обнаруживает, что мы так до конца еще не решили, что Иисус Христос это мой Царь, мой Бог.
Моя работа, моя учеба, мои другие дела, часто стоят выше в моем сердце – туда я готов идти и больным и уставшим – но Богу могу уделить время и силы, только если все остальное в порядке и спокойно. Разве можем тогда сказать – Иисус Христос это мой Царь, мой Бог?
Но принять Иисуса как царя, это не только практики духовной жизни, это не только молитвы, не только моя набожность. Это, своего рода логика жизни, стиль жизни, это своеобразный способ мышления. Если выбираем Иисуса как Царя, мы начинаем на жизнь смотреть глубже, смотреть выше, видеть то, чего не видят неверующие.
Иисус перед Пилатом сказал – царство Мое не от мира сего, царство Мое не отсюда…
Это царство руководствуется другими принципами, которые непонятны людям, которые живут всего лишь по принципам этого мира. Например, недавно я прочитал, что в рейтинге Forbes самых влиятельных людей мира, 4 место занимает Папа Римский Франциск… Читаю дальше, что о нем пишут, и не могу понять. Читаю так: «Религиозный лидер 1/6 человечества — 1,2 млрд человек, Франциск куда более активно, чем его предшественники, модернизирует Римскую католическую церковь сообразно реалиям XXI века. В октябре понтифик признал правоту авторов теорий эволюции и Большого взрыва и заявил, что «Бог не волшебник», шокировав часть паствы. Ранее папа так же либерально высказывался о гомосексуальности («Кто я такой, чтобы судить их?»). Акценты в своем служении с защиты консервативных догм он сместил на внимание к проблемам бедности и гендерного неравенства. Так первый латиноамериканец во главе РКЦ завоевал любовь миллионов — и место в рейтинге Forbes».
Так может посмотреть на Папу Франциска только человек, который не знает, что есть еще какой-то другой уровень мышления, что есть какая-то духовная жизнь. Так может посмотреть ограниченный человек, который этот мир видит всего лишь в горизонтальном измерении. Человек, который это пишет, видит, что Папа Франциск популярен, но он не может понять почему? Это не вмещается в его человеческие рамки. Политики — это ему понятно, но тут теряется. Поэтому из каких-то медийных сенсаций он пытается сложить свою картину и еще в конце пишет: «так Папа завоевал любовь миллионов — и место в рейтинге».
Вот что значат слова Иисуса – Царство Мое не от мира сего…
Принять Иисуса как царя, это логика жизни, стиль жизни, это своеобразный способ мышления. Если выбираем Иисуса как царя, мы начинаем на жизнь смотреть глубже, смотреть выше, видеть то, чего не видят неверующие. И в эту новую логику жизни вписывается сегодняшний образ суда – Бог приходит к нам в лице самых бедных, нищих, голодных, жаждущих, одиноких, оставленных, страдающих… «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (…) так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
В этом мире ценятся сила, власть, богатство… Там, в Царстве Иисуса Христа, ценится любовь – считается каждый бедный, страдающий, одинокий, брошенный, оставленный человек.
Но мы не должны ждать, что встретим голодных, нищих или, как их часто называем, бомжей… Каждый человек, который подошел к нам, с какой-либо просьбой, которому тяжело и мы можем ему помочь, можем облегчить его страдания, даже если нам не хочется – это человек, который будет нас судить в последний день. Каждый человек, который рядом страдает, по-разному страдает — сегодня чаще люди страдают от одиночества, от депрессии, страдают психически, духовно – если такой человек рядом с нами живет и страдает, мы об этом знаем и никак не помогаем, такой человек будет нас судить в последний день. Это Иисус Царь Вселенной приходит к нам в лице этого человека.
Это не значит, что мы должны каждому, кто нас просит, помогать, не думая, не рассуждая, наивно – нет. Ведь если мы дадим алкоголику деньги и он на эти деньги напьется, это трудно считать хорошим поступком… Но мы должны принять человека как человека, не отворачиваться от человека, выслушать его, подумать, что ему на самом деле нужно, как я могу ему реально помочь? Иногда достаточно с ним поговорить, что-то подсказать, выслушать, чтобы он почувствовал себя человеком.
Мы не можем быть бездушными, безразличными к другому человеку, к его нуждам. Чувствительность, чуткость — это черты настоящего христианина. Это логика в царстве Иисуса. В другом человеке приходит к нам Иисус, наш Царь, наш Бог. Поэтому человек должен для нас значить больше, чем деньги, чем наши удовольствия, чем наша удобная жизнь, чем другие ценности.
Стоит тут заметить еще одно – этот человек, про которого Иисус говорит: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне», этот человек может быть совсем рядом. Это может быть твой ребенок, который нуждается во времени отца. Часто всё, что ребенок слышит от отца это – я устал, завтра поиграем, посмотри мультик…
Этот меньший, это твой ребенок, это твоя жена, твой муж, который нуждается в твоем времени, твоем внимании. На самых близких тоже надо посмотреть, слушая слова Иисуса: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (…) так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне».
Самые близкие тоже могут быть нашими судьями в последний день, в них тоже к нам приходит Иисус Христос Царь Вселенной. Дорогой брат, дорогая сестра! Зная все это, можешь сейчас сказать: «Иисусе Христе, я Тебя выбираю как моего Царя и Бога, я сознательно и добровольно принимаю решение – хочу, чтобы Иисус Христос был моим личным Царем, моим единственным Царем». Если да – скажи сейчас «Аминь».
о. Марэк Ящковски
Источник: Размышления на каждый день
Господь наш Иисус Христос, Царь Вселенной – Торжество
Наш Господь Иисус Христос, Царь Вселенной
Вселенная
Это последнее воскресенье обычного времени посвящено высочайшему пониманию природы, роли и цели Иисуса из Назарета. Иисус многогранен, глубокие оттенки и очертания его личности по-разному открываются представителям разных рас и возрастов. Даже в течение одной-единственной жизни христианин может понять Иисуса более тонким и сложным образом по мере того, как он взрослеет. Плотник, Чудотворец, Сын Марии, Сын Божий, Пророк, Мессия, Сын Давидов, Добрый Пастырь, Целитель, Проповедник, Логос, Агнец Божий и т. д. Однако все эти титулы и личности уступят место с концом света, время исполняется, и жизнь с Богом становится просто самой жизнью. Кульминацией личности Иисуса станет Его Царствование. Это будет не переходная, а терминальная идентичность. Мертвые сойдутся нос к носу с Царем Иисусом, ощутив Его горячее дыхание на своих щеках, когда Он будет судить их в конце их жизни. И спасенные будут иметь Царя Иисуса перед собой на Небесах навсегда, поскольку Он воздает должное Богу Отцу в силе Бога Святого Духа.
Праздник «Христос-Царь» был впервые установлен в 1925 году, а в 1969 году Папа Святой Павел VI расширил его название до «Царя Вселенной». Иисус не просто Король Червей. Он больше, чем Универсальный Тренер, Учитель или Утешитель человечества. Под «Царем Вселенной» Церковь сообщает метафизический масштаб Иисуса, что Бог объемлет всю реальность, а не только человеческую реальность. Мы говорим в Никейском символе веры, что Бог сотворил все видимое и невидимое. Итак, Иисус — Царь над всеми планетами, звездами, черными дырами, квазарами и взрывающимися солнцами в самых черных уголках далекого космоса. Он Царь земли и всех ее водопадов, тропических лесов, горных вершин, пустынных равнин и темного морского дна. Он владычествует над всем творением, потому что является его источником. Святой Фома Аквинский правильно учил, когда писал, что Бог есть не самое совершенное существо внутри творения, а само Бытие. Бог — это реальность, а не просто самое впечатляющее существо, обитающее в пузыре реальности.
Этот праздник является противоядием от частного или обособленного Иисуса, который воздействует только на те сферы жизни христианина, куда Ему позволено войти. Иисус хочет царствовать во всех сферах нашей жизни: дома, на заводе, во дворе, в офисе, за выпивкой, на спортивной площадке, в машине, за едой, по телефону и так далее и тому подобное. . Его поле деятельности не имеет границ. С одной точки зрения, это сложная и ограничивающая духовность. Такой навязчивый, всеохватывающий Бог может сделать жизнь похожей на клетку, где самовыражение ограничено Его правилами. Однако с другой точки зрения полное царствование Бога в нашей жизни освобождает. Это означает, что Он находится не только в Церкви. Воскресная месса? Конечно. Но нам не нужно держать пальцы на розарии, чтобы всегда быть рядом с Богом и Марией. Бога можно найти внутри повседневных обязанностей, которые составляют суть жизни. Это утешение. Мы не отвлекаемся от более высоких вещей, когда ведем семью, зарабатываем на жизнь, занимаемся спортом, воспитываем детей или заботимся о доме. Когда Господь — Царь Всего сущего, обыденное не банальность. Мир богаче и живее, когда наша жизнь является всеобъемлющим призванием. Иисус царствует, а мы Его подданные. «Мы» означает наши души, разум, совесть, цели, любовь, работу, желания, разочарования и все, что составляет нашу жизнь. Мы должны быть рады подчиняться такому великодушному монарху.
Христос Царь, Твоя власть над всем творением не тяжела. Ты направляешь всю реальность к Себе и управляешь Своими творениями со справедливостью и смирением. Помоги нам быть верными и послушными тому, что Ты желаешь, чтобы однажды мы могли жить в Твоем небесном Царстве.
Дополнительная литература:
Информация о католических святых
Католическая культура
Страницы Марии
Год церкви
Википедия сегодня
3 Все
All Saints for the Liturgical Year
January
February
March
Holy Week & Easter
April
May
Feasts at the Conclusion of the Easter Season
June
July
August
September
October
November
December
Additional календари со всего мира>>>
Святые A–Z>>>
Дополнительные параметры общего доступа
Господь Иисус Христос | Институт креационных исследований
Господь Иисус Христос
BY
ГЕНРИ М. МОРРИС, доктор философии.
|
ПЯТНИЦА, 5 АВГУСТА 2022
«Павел, и Силуан, и Тимофей, церкви Фессалоникийской, которая в Боге Отце и в Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». (1 Фессалоникийцам 1:1)
Примечательно, что в этом первом стихе того, что, возможно, было первым вдохновленным посланием Павла, он дважды назвал Сына Божьего «Господом Иисусом Христом», тем самым воздав Ему честь и признание. на что Он имеет право.
Павел использовал это «полное имя» Христа по крайней мере 19 раз в кратких посланиях к Фессалоникийцам, как и в других своих посланиях. Точно так же Иаков называл себя «рабом Бога и Господа Иисуса Христа» (Иакова 1:1). Иуда предостерег от всякого, кто отречется от «единого Господа Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 1:4). Петр начал свое первое послание словами: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петра 1:3). Иоанн закрыл последнюю книгу Библии благословением «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Откровение 22:21).
В новозаветных посланиях Его также часто называли Иисусом Христом, Христом Иисусом, Господом Иисусом, Господом или просто Христом. Когда-то Его называли «Господом Христом» (Колоссянам 3:24). Примечательно, однако, что Он никогда не назывался просто Своим человеческим именем «Иисус», за исключением тех случаев, когда автор имел в виду исключительно Его человеческое воплощение. В евангелиях имя Иисуса очень часто использовалось в связи с Его словами и делами, но никогда Его последователи не обращались к Он как Иисус. Всегда, разговаривая с Ним, они обращались к Нему как «Господь» или «Учитель» (обратите внимание на Иоанна 13:13).
Возможно, современные христиане слишком небрежны, когда говорят или поют о Нем или молятся Ему, используя только Его человеческое имя. Как сказал Петр: «Бог соделал Господом и Христом того же Иисуса, Которого вы распяли» (Деяния 2:36). Он теперь наш воскресший и прославленный Господь Иисус Христос! ХМ
Подкаст «Дни восхваления» — это подкаст, основанный на ежеквартальном печатном религиозном собрании Института креационных исследований, Дни славы . Начните свой день с молитвенных чтений, написанных доктором Генри Моррисом, доктором Генри Моррисом III, доктором Джоном Моррисом и другими, чтобы укрепить и ободрить вас в вашей христианской вере.
Последние новости
НОВОСТИ
АКТЫ И ФАКТЫ
ПОДКАСТЫ
НОВОСТИ
Топливо для вариации
В популяциях животных гораздо больше различий, чем предполагали эволюционисты. Исследование международной исследовательской группы и Лейбниц…
АВТОР: ФРЭНК ШЕРВИН, D.SC. (HON.)
НОВОСТИ
Странное млекопитающее «нарушает и даже нарушает множество правил»…
Теория эволюции снова подверглась сомнению, на этот раз в отношении уникальной окаменелости млекопитающего, обнаруженной в Восточной Африке. (HON.)
АКТЫ И ФАКТЫ
Детское издание: Создано по образу Божьему
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы весело проведете время, изучая, как Бог создал творение…
АКТЫ И ФАКТЫ
Детское издание: погода
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы получите удовольствие, выполняя задания и узнавая, как Бог создал творение. ..
АКТЫ И ФАКТЫ
Детское издание: Планета Златовласки
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы весело проведете время, изучая, как Бог создал творение…
ДЕЙСТВИЯ И ФАКТЫ
Детское издание: Космос
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы получите удовольствие, выполняя задания и узнавая, как Бог создал творение…
АКТЫ И ФАКТЫ
Детское издание: Лошади, курсы
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы весело проведете время, изучая, как Бог создал творение…
АКТЫ И ФАКТЫ
Детское издание: Удивительные существа
Привет, дети! Специально для вас мы создали специальное приложение Acts & Facts! Мы надеемся, что вы получите удовольствие, выполняя задания и узнавая, как Бог создал творение.