Господь пастырь мой псалом 22: Псалтирь 22:1-6 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду | Синодальный перевод (SYNO)
Содержание
текст молитвы, толкование, когда читать
Содержание статьи
- Псалом 22. Текст молитвы
- Толкование на Псалом 22
- История написания
- Когда читают Псалом 22
Псалом 22. Текст молитвы
Псалом Давида
1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость <Твоя> да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Толкование на Псалом 22
- «Господь пастырь мой» — пишет Царь Давид, воздавая Богу благодарность за защиту от греха, покровительство, обозначая то, что он согласен следовать за Богом. Это — пример величайшего доверия.
- «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» — «Злачные пажити»- луга, на которых пасутся стада, богатые питательной и вкусной травой. «Воды тихие» — неиссякаемые источники. Бурные реки часто пересыхают, а тихие воды вечны.
- «подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» — человек не может достичь святости исключительно своими усилиями. Бог же Совершенен, без Его подкрепления и помощи человек не справится с силами, которые тащат его душу в ад. Поэтому псалмопевец благодарен Господу, не оставляющему его на этом трудном пути, направляющим на стези правды, ведущие в рай.
- «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» — Жезлом и посохом пастух охраняет свое стадо. У Господа в этом псалме образ Пастыря, он укрывает человека, конечно, посох и жезл — лишь образы. Господь не нуждается в них, чтобы охранить человека, свое творение.
- «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» — на востоке голову умащивали елеем в знак великой радости, благодарности, которую человек испытывает к своему Небесному Отцу.
Читайте также — Почему плясал царь Давид? – Клайв Льюис (+Аудио)
История написания
Царь Давид, автор Псалма 22 — второй царь народа Израиля после Саула, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема), и это — удивительная личность в мировой истории. Даже, если отбросить библейскую историю, мы не знаем авторов Псалмов, как литературных произведений, равных ему. Царь Давид дал Иерусалиму настолько мощную духовную основу, что он стал религиозным центром, фактически это изменило ход мировой истории. Талант Царя Давида был не только политическим. Его псалмы стали частью христианской жизни, без них невозможно представить богослужения. Речь идет не только об их глубоком христианском содержании, но и о безусловном литературном таланте, с которым они написаны. Мы видим Божественный дар, которым не обладал ни один из современников царя Давида.
Царь Давид стал родоначальником гимнографической традиции Церкви. Пусть не каждый псалом Псалтири — его авторства, но именно царь Давид открыл эту традицию. На его произведениях выросла и построилась вся гимнография Церкви. Эта форма разговора с Богом, выражения благодарности и любви сохранилась до сих пор, остается образцом и классикой.
Избранность царя Давида отмечена и тем, что Христос — потомок Давида, еще при жизни царя пророк Нафан сказал ему, что от него произойдет Мессия (см.: 2 Цар. 7, 14–16).
Псалмы Царя Давида в большинстве своем — выражение счастья, радости, восторга перед величием Творца. Он ликует и славит Господа. Псалмы написаны словно для того, чтобы мы не забывали, кому обязаны своим бытием, существованием на земле и с благодарностью принимали все, что нам выпадет перенести.
Читайте также — Псалом 26
Когда читают Псалом 22
- Перед Причастием;
- Во время покаяния;
- В знак благодарности Господу;
- В трудную минуту, когда человек чувствует, что идет «долиною смертной тени».
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Подпишитесь на Правмир в
Выбор читателей «Правмира»
Подпишитесь на самые интересные материалы недели.
Господь – Пастырь мой 22 псалом — Христианская газета
Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.
Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».
По этому поводу есть прекрасная притча
Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.
Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.
И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…»
Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».
Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.
О каком Пастыре повествует Давид?
Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».
Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.
Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».
Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.
Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………
Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.
Мудрость и строгость
Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.
Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.
Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.
А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.
Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».
Следовать за Пастырем
Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.
Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.
Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.
Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих… чаша моя преисполнена».
В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.
Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка
Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.
Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.
На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:
— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…
Страница не найдена | Католическая церковь Святого Сердца Иисуса
Церковь Святого Сердца теперь имеет учетную запись Venmo!
Вы можете легко делать пожертвования с помощью телефона в любое время и в любом месте!
Просто отсканируйте QR-код ниже!
Затем укажите, сколько вы хотите пожертвовать. В разделе комментариев вы можете указать, для чего предназначено пожертвование (например, 1-я коллекция, 2-я коллекция, ACTS и т. д.). Вы также можете указать номер конверта в разделе комментариев.
По всем вопросам звоните в офис!
+ Часы работы церкви:
с 8:00 до 16:00 с понедельника по четверг
с 8:00 до 12:00 по пятницам
02 90 обед)
Прихожане на всю жизнь – мотивация прихожан помогать прекращению абортов
Спасти мир 9 0 ~ Один ребенок за раз 9 002
02 Иисус, ты дал нам свою мать как нашу Матерь.
Пожалуйста, пришлите Богородицу к ее дочери, которая подумывает об аборте.
Сказать дочери, что ее очень любят:
• Ее Небесная Мать
• Ее ребенок
• И Иисус
Затем попросить ее ВЫБРАТЬ ЖИЗНЬ ради:
• Ее ребенка
• Самой себя
• И Мир
АМИНЬ!
Ниже приведены рекомендации по ресурсам Епархиального управления брака и семейной жизни:
Развод и аннулирование:
+Католический Руководство по выживанию разводов: diolaf.org/divorcerecovery
+Офис Трибунала: Diolaf.org/tribunal
+Первый опыт. Скорбящие:
+ Red Bird Ministries: Red Bird Ministries — это католическое служение поддержки горя, которое фокусируется на парах, которые пережили потерю ребенка любого возраста, любя их через потерю. Наша цель — помочь парам, живущим в этом кошмаре, не просто пережить потерю, но и полюбить их, поделившись своим собственным опытом и исцелениями, в надежде помочь им выжить и процветать в браке и в жизни. Пожалуйста, свяжитесь с Келли Бро по телефону (337) 223-2019 или по телефону [email protected] для получения дополнительной информации. Посетите наш сайт по адресу www.redbird.love.
+ Католическое путешествие сквозь горе: diolaf.org/grief
+ Товарищи в путешествии (группа поддержки, район Скотта): (337)654-8917
+ Разделение горя (группа поддержки, район Бруссар): (337)837-1864
+ Группа поддержки Лос-Анджелеса (район New Iberia): (337)367-8003
+ Общество Святой Моники (группа поддержки овдовевших женщин, район Лафайет): (337)235-0465
+ Healing House (Надежда для скорбящих детей): Healing-house.org; (337)234-0443
+ Hospice of Acadiana (группа поддержки): (337)232-1234
Бесплодие/NFP:
+ diolaf.org/nfp onpage inferbility
USCCBt 9000 web .org/issues-and-action/marriage-and-family/natural-family-planning/resources/infertility
+ catholic-fertility@yahoogroups. com
Брачное обогащение:
+ World Wide Marriage Encounter: wwwme.org
+ For Your Marriage: foryourmarriage.org
Психическое заболевание:
+ Национальный союз душевнобольных: name.org
3
2 :
+ elizabethministry.com
+ aplacetoremember.com
+ nationalshare.org
+ maddiesfootprints.org
Проблемные браки0003
+ Retrouvaille Weekend: программа для проблемных браков. Выходные обеспечивают безопасную обстановку; поощрять пары учиться общению в браке в уважительной манере. Посетите веб-сайт для получения дополнительной информации и регистрации www.helpourmarriage.com.
+ Анонимные Созависимые (сообщество мужчин и женщин, общей целью которых является развитие здоровых отношений: (337)261-5607
Пережившие самоубийство:
+ diolaf.org/suicide-survivors
+ Фонд Джейкоба Крауча: injacobsmemory. org
+ Американская ассоциация суицидологов: suicidology.org
+ Американский фонд предотвращения самоубийств: afsp.org
+ Осведомленность о самоубийстве Голоса образования: save.org
+ Желтая лента Программа (Предотвращение подросткового самоубийства): yellowribbon.org
Пастырские псалмы (Псалмы 22, 23 и 24)
Часто указывалось, что наш благословенный Господь упоминается в Новом Завете как Пастырь под тремя разными именами. аспекты. В Иоанна 10 Он говорит: «Я есмь добрый Пастырь». В Евреям 13 Он назван «великим Пастырем», как «воскресший из мертвых», а в 1 Петра 5, в ожидании Его второго пришествия, когда подчиненные пастыри дадут Ему отчет, о Нем говорится как о «начальнике Пасти.» Кто-то давным-давно предположил, что в 21-м Псалме мы видим Доброго Пастыря, отдающего Свою жизнь за овец; в 23-м Псалме Верховный Пастырь в воскресшей жизни ведет Свой народ через пустыню этого мира, а в 24-м Псалме Великий Пастырь снова приходит в силе и славе, чтобы принести вечное благословение. В начале книги Левит у нас есть пять различных приношений. Четыре из них были связаны с жертвой жизнью; другой этого не сделал. Тот, в котором не было жертвы жизни, называется мукой или хлебным приношением, причем слово «мясо» используется там для обозначения пищи, хлебного приношения. Мы уже видели, что в 16-м псалме благословенный Господь Иисус представлен как хлебное приношение, и это говорит о совершенстве Его жизни. Каждое действие этой святой жизни Его восходило к Богу как нечто, чем Он мог наслаждаться. Другие жертвы – это всесожжение, мирная жертва, жертва за грех и жертва повинности. Псалом 40 — это псалом всесожжения, псалом 85 — мирная жертва, псалом 69.это жертва повинности, а псалом 22 — это псалом жертвы за грех.
В жертве за грех Господь Иисус Христос сделал грех за нас, «чтобы мы соделались праведностью пред Богом в Нем». Новый Завет не говорит нам многого о том, что происходило в сердце и разуме нашего благословенного Господа, когда Он подвергался ужасному суду Божьему над грехом, но у нас есть кое-что, что направляет нас и помогает нам понять этот факт. что когда три часа тьмы подходили к концу, Господь Иисус воскликнул в агонии Своей души: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Это немедленно возвращает нас к 22-му псалму. Это говорит нам, что это мессианский псалом; и когда мы обратимся к нему, мы обнаружим, что он дает нам мысли сердца нашего благословенного Господа в те часы тьмы, когда Он занимал наше место, когда Он был сделан грехом за нас.
Этот псалом начинается с того, что кто-то назвал «сиротским криком Еммануила»: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» А в еврейском тексте он заканчивается Его триумфальным возгласом: «Свершилось!» Вы не найдете этого в нашей официальной версии, но найдете слова: «Они придут и возвестят о Его праведности народу, который родится, что Он сделал это ». Вы заметите, что слово «этот» выделено курсивом, что означает, что в исходном тексте нет ничего, отвечающего ему. Он предоставляется редактором. В еврейском языке местоимения среднего рода и мужского рода совершенно одинаковы, и это в среднем залоге, так что на самом деле это можно было бы перевести: «Они придут и возвестят о правде Его народу, который родится, что это законченный. » Итак, она начинается с крика, говорящего о Нем как о великой жертве за грех, и заканчивается криком, говорящим о том, что Его работа завершена.
Псалом делится на две части, первые двадцать один стих стоят вместе, а затем от стихов 22 до 31 у нас есть второе разделение. В первых двадцати одном стихе святой Страдалец один —
С Ним никто не связан. Есть враги, поносящие Его, но Он один, потому что Он несет наши грехи перед Богом. Но в последней части, начиная со стиха 22, у Него есть братья, связанные с Ним, и, таким образом, в стихе 22 мы входим в Его воскресшую жизнь, дело Креста, все в прошлом.
Подумай о том, как Он там висит. И позвольте мне еще раз напомнить вам, что до того, как Он вошел в эти переживания, Он уже три часа находился на Кресте. Господь Иисус был распят на Кресте около 9 часов утра. Его сняли чуть позже 3 часов дня. С 9 часов до полудня Он страдал от рук людей, солнце освещало сцену, и люди подвергали Его всякой дьявольской агонии, какую только могло измыслить злое сердце, возбуждаемое сатаной. Но за эти три часа вы не найдёте, чтобы благословенный Господь произнес хоть одно слово, указывающее на малейшую жалость к себе, которое даже предполагало бы, что Он имеет какое-то отношение к Себе. В эти три часа Он молится; Он говорит, но всегда имеет в виду других; Он смотрит вниз к подножию Креста и видит Его блаженную Матерь, Марию, и Иоанна, стоящих рядом, и Он говорит Иоанну: «Се, мать твоя», и Марии: «Се, сын Твой». И Иоанн увел ее от места предсмертных мук Спасителя. Затем Он смотрит на множество людей вокруг Него, на их уста, полные богохульства, и на их мысли, наполненные ненавистью, и смотрит на небо и восклицает: «Отец, прости им; ибо не ведают, что творят» (Луки 23:34). Он открывает им дверь города-убежища, чтобы они могли войти, как убившие человека, не зная, что они делают, чтобы было прощение. Затем Он обращается к разбойнику, висевшему рядом с Ним, который признал в этом увенчанном тернием человеке истинного Мессию Израиля и признал свой собственный грех и воскликнул: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Луки 23:42). И Спаситель как бы сказал: «Тебе не придется ждать, пока Я приду в Мое Царство — ныне же будешь со Мною в раю». И он был, ибо тот день закончился в 6 часов вечера, на закате, но до 6 часов умер Спаситель и умер вор, и они были вместе в раю.
В полдень солнце стирается с неба: тьма распространяется по всей сцене, тьма такая густая, что нельзя видеть друг друга — и это была картина, символ более глубокой тьмы, которая окутала душу Сына Бога. Теперь Бог начал разбираться с Ним в наших грехах. Помните, что не физические страдания Иисуса уничтожили грех; это было то, что Он претерпел в Своем сокровенном Бытии. Исаия говорит: «Когда соделаешь душу Его в жертву за грех» (Ис. 53:10). То, что Он страдал от рук человеческих, не могло искупить греха, но то, что Он страдал от рук Божьих в течение этих трех часов мрака, решило вопрос о грехе. Все, чего заслуживали грехи наши, пало на святого Сына Божия, и Он был совершенно безмолвен, как безмолвный агнец перед стригущими его, пока, как раз к концу трех часов, не показалось, что Его великое сердце разрывается от агонии. всего этого; а затем раздался крик, с которого начинается этот псалом: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?» Вы знаете ответ на этот вопрос? Ну, я ответ на него, и вы тоже. Почему Он был покинут? Чтобы меня не бросили. Чтобы тебя не бросили. Это потому, что Он понес наши грехи, заняв наше место, потому что Он стал грехом за нас.
Прислушайтесь к Его крику и поймите, что это мысли Его сердца. Он взирает на Бога в эти темные часы и говорит: «Почему Ты так далек от помощи мне и от слов моего рыка? Боже мой, я плачу днем, но Ты не слышишь; и в ночное время, и я не молчу». Но нет никаких жалоб, Он принимает все это от Бога и говорит: «Но Ты свят, Ты, населяющий славы Израиля». И именно из-за святости Бога Он не мог вмешаться, чтобы пощадить Своего собственного Сына. Когда Он занял место грешника, суд должен был пасть на Него.
Послушай Его еще раз, когда Он обращается к Богу, Он оглянулся на всю историю избранного народа и сказал: «Наши отцы уверовали в Тебя: они уверовали, и Ты избавил их. Они воззвали к Тебе и были избавлены: они уверовали в Тебя и не были постыжены. Но я червь, а не человек; поношение от людей и презрение от народа». Здесь Он, Святой, противостоит каждому хорошему человеку во все прошлые века. Никто не знал, что Бог оставил праведника. Вот Он на том Кресте, абсолютно праведный, умирающий, покинутый Богом. О, — говорит Он, — я опустился ниже, чем когда-либо опускался любой человек, «я червь, а не человек». Слово, которое Он использовал для червя, — это слово «тола», а тола востока — это маленький червяк, похожий на мексиканскую кошениль, который питается определенным видом кактуса. Люди бьют эти растения до тех пор, пока кошениль не упадет в таз, а затем они раздавят этих маленьких насекомых, и кровь станет тем блестящим малиновым красителем, из которого делают эти яркие мексиканские одежды. В Палестине и Сирии используют толу таким же образом, и из нее получается красивая перманентная алая краска Востока. Он был очень дорогим, и его носили только знатные, богатые и знатные люди. Он снова и снова упоминается в Писании. Говорят, что Соломон одел девушек Израиля в багряное. Валтасар должен был одеть Даниила в багряное. И это слово «алый» буквально означает «великолепие червя». «Они будут облачены в великолепие червя». Теперь Господь Иисус Христос говорит: «Я червь; Я тола», и Он должен был быть раздавлен смертью, чтобы вы и я могли облачиться в славу. Славные одежды нашего спасения — это одежды, полученные в результате Его смерти и Его страданий. Какое нечестие отказываться от облачения спасения, думать о том, чтобы отвергнуть его и отвернуться от него, когда Христу пришлось пройти через так много, чтобы приготовить его для нас.
Представьте себе наглость человека, который отправился на брачный пир без брачного одеяния, хотя король предоставил его ему. Он отверг королевскую награду. Когда царь воскликнул: «Друг, как серьезно ты здесь не имеешь брачной одежды?» (Матф. 22:12) он потерял дар речи. Если вы не спасены, что вы скажете, когда предстанете перед Богом в день гибели, и Он скажет: «Друг, что ты делаешь здесь без одежды спасения, которая была куплена для тебя смертью Моего Сына? Почему у вас нет этой одежды спасения? Почему ты не одет в эту одежду праведности?» Что вы можете сказать, когда это было предложено вам так свободно, когда вы могли бы получить это? Я думаю, что самая ужасная мысль, которая когда-либо придет к заблудшей душе в яме горя, это: «Иисус умер; но я в аду. Он умер, чтобы купить мне спасение, и я, глупец, отверг его и пропал навсегда». Вы можете представить себе что-нибудь хуже этого? Подумайте о благодати нашего Господа Иисуса, Который «хотя и был богат, но для вас обнищал, чтобы вы обогатились Его нищетой» (2 Кор. 8:9).). Он стал тола, сокрушенный смертью, чтобы мы могли облачиться во славу.
И тогда, когда Он висит на Кресте, Он слышит ропот толпы в темноте, и Он говорит: «Все видящие Меня смеются надо Мною в насмешку: выпячивают уста, качают головой, говоря: Он надеялся на Господа, что Он избавит Его: пусть избавит Его, видя, что Он благоволит к Нему. Но Ты Тот, Кто извлек Меня из чрева: Ты дал Мне надежду, когда Я был на сосях у матери Моей. Я был брошен на Тебя из чрева; Ты Бог Мой из тела чрева Матери Моей». Видите ли вы, о чем идет речь в этом замечательном месте Писания? Даже когда тот маленький Младенец пришел в мир, Он полностью осознавал Свои отношения с Отцом. Но Он был и Богом, и Человеком в одном лице. И теперь Он взывает: «Не отдаляйся от Меня; ибо беда близка, ибо некому помочь». Затем Он видит вождей Израиля, собравшихся против Него, и говорит: «Многие быки окружили Меня; сильные быки Васанские окружили Меня. разинули на Меня пасть свою, как хищный и рыкающий лев». Увидеть быков Башана. Они были чистыми животными, которых можно было принести в жертву, и здесь они используются для обозначения великих и могущественных вождей в Израиле, которые должны были быть Его друзьями, но здесь они настроены против Него.
А теперь обратите внимание на описание Его, висящего на Кресте: «Я излился, как вода, и все кости Мои рассыпались». Когда Он висит там на Кресте, кажется, что каждый сустав будет разорван на части. «Мое сердце подобно воску; он растаял посреди Моих внутренностей. Моя сила иссякла, как черепок». Подумайте о Его жажде, когда Он провисел там все утро того жаркого весеннего дня. Он восклицает: «Язык Мой прилип к челюстям Моим; и Ты вверг Меня в прах смерти». И затем Он смотрит на язычников вокруг, присоединившихся к евреям, и говорит: «Ибо псы окружили Меня». Собаки — нечистые язычники. «Собрание нечестивых окружило Меня, пронзили Мои руки и Мои ноги». Какое идеальное описание! И это было написано за тысячу лет до смерти Иисуса, и все это исполнилось, когда Он висит на том Кресте для вас и для меня.
Тот, Кто был так чист, Тот, кто был так совершенен свят, Тот, в чьем уме никогда не было ни злой, ни нечистой мысли, висел там перед собравшейся толпой практически нагим, посрамленный перед всеми, и Он говорит: «Я могу скажи всем костям Моим: они смотрят и смотрят на Меня». У подножия Креста воины, мозолистые, твердые, равнодушные, раздвигали Его одежды. «Они делят между собою одежды Мои и бросают жребий об одежде Моей». Они играют за Его одежду, как Сын Божий обнаженный висит на Кресте, посрамленный за грешников.
Но Он взирает на Отца, когда сатана теперь идет против Него: «Но не удаляйся от Меня, Господи: сила Моя, поспеши на помощь Мне. Избавь душу Мою от меча; Милый мой» (мой единственный) — Он говорит здесь о Своей собственной душе — «от власти пса» — пёс ямы — сатана. «Спаси меня от пасти льва». Это адский лев, сатана, ожидающий и говорящий: «Сейчас, через мгновение, я получу Его душу; Я буду иметь Его там, где хочу, и Он никогда больше не выйдет из смерти». «Спаси Меня от пасти льва». Затем в следующий момент все страдания закончились; тьма ушла. В Новом Завете мы слышим, как Он говорит: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46).
«Ты услышал Меня из рогов единорогов». Нет такой вещи, как единорог. Наши переводчики вставили это слово, потому что не поняли его точного значения, но теперь каждый еврейский знаток знает, что это зубр, дикий бык с большими разветвленными рогами, острыми почти как иглы на концах. Палачи хватали бедных, несчастных, осужденных жертв, привязывали их за ноги и плечи к этим острым рогам, а затем отпускали дикого быка в пустыне, чтобы тот бежал, пока человек не умер. Это изображение, которое используется здесь. Распятие было подобно возложению на рога дикого быка. «Ты услышал Меня из рогов единорогов».
Страдания закончились, тьма исчезла. Он вверяет Свой дух Отцу, и затем мы переходим к следующему стиху, и Тот, кто был один, уже не один. Тот, кто нес Крест один, теперь имеет компанию. Кто Его спутники? тем, кто навеки всем обязан работе, которую Он совершил на том Кресте. Это Иисус в воскресении сейчас. «Я возвещу имя Твое братьям Моим; посреди собрания буду славить Тебя». В Послании к Евреям это переведено: «Среди церкви воспою Тебе». Вот благословенный Господь, воскресший из смерти, и теперь Он занимает Свое место среди общества искупленных и приводит их сердца в хвалу. Вот главный музыкант.
«Присоединяйтесь к пению, которое Он ведет,
Теперь к Богу ваши голоса возносятся,
Каждый путь, который мы прошли
— триумф Его благодати».
Он будет вечно лидировать в пении. Он навеки направит наши сердца в хвалу Богу.
Затем Дух Христов, говоря через Псалмопевца, обращается к Израилю: «Боящиеся Господа, хвалите Его; все семя Иакова, прославьте Его; и бойтесь Его, все семя Израилево. Ибо Он не пренебрегал и не гнушался страданием страждущего». Там оно единственное. В то время как Бог как Судья должен был отвернуть Своё лицо, Бог как Отец никогда не оставлял Иисуса. Он никогда не был так дорог сердцу Отца, как в то время, когда Судья не мог вмешаться.
Предположим такой случай, когда молодой человек очень любил своего отца, совершившего какое-то тяжкое преступление, и предстал перед судом, и когда он входит в зал суда, на скамье судьи сидит его собственный отец. Улики собраны, вина молодого человека доказана, и судья должен вынести ему приговор.
Сын говорит: «Отец, отче, ты точно не сделаешь этого со мной!»
«Молодой человек, в этой комнате я обращаюсь с вами не как с отцом, а как с вашим судьей».
И все же сердце его отца может быть разбито из-за тяжелого положения, в котором находится его сын. И поэтому Богу как Судье пришлось иметь дело со Своим Сыном о наших грехах в тот самый момент, когда Бог как Отец тосковал по Иисусу, и с какой радостью Он принял Его, когда Он с триумфом вышел из гроба! И поэтому Он говорит: «Моя хвала Тебе в великом собрании; воздам обеты Мои пред боящимися Его. Кроткие будут есть и насыщаться». Из-за великого пира, который любовь распространила, те, кто достаточно смиренен, чтобы прийти в качестве исповедавшихся грешников, могут быть удовлетворены. «Восхвалят Господа ищущие Его: сердце твое будет жить вечно». И увидьте широкий размах благ Его работы: «Вспомнит все концы земли и обратятся к Господу, и поклонятся пред Тобою все племена народов». Это еще не исполнилось, но это произойдет, когда Господь придет в силе и славе великой. «Ибо Царство принадлежит Господу, и Он владыка между народами. Все тучные на земле будут есть и поклоняться; все нисходящие в прах преклонятся перед Ним, даже Тот, кто не сохранил жизни Своей душе». Это поразительный перевод доктора Янга. Весь мир преклоняется перед тем блаженным Человеком, который не сохранил жизни Своей души, но пошел на смерть за нас.
А тем временем, ожидая полного дня Царя, «Семя будет служить Ему; это будет зачтено Господу за род. Они придут и возвестят о Его праведности народу, который родится, что это свершилось».
«Свершилось, да, действительно,
Закончена каждая йота.
Грешник, это все, что тебе нужно,
Скажи мне, не правда ли?»
Теперь это Добрый Пастырь. Доверились ли вы Доброму Пастырю? Ну и где Он сейчас? Его больше нет на Кресте. Бог воскресил Его из мертвых и вознес Его в высшую славу, и Он здесь как Великий Пастырь, ведущий Свой народ по миру, восполняя их нужду.
Псалом 23
Мне не нужно много комментировать Псалом 23. Кто-то сказал: «Я верю, что Псалом 23 — самый любимый из всех псалмов, и в него меньше всего верят». Ты веришь в это? Ты любишь это, не так ли? И вы любите говорить: «Господь — мой Пастырь; Я не захочу.» Но в следующий раз, когда вас вышвырнут с работы, вы скажете: «О боже, я не знаю, что, черт возьми, я собираюсь делать»? Что это было с Пастухом? «Господь мой пастырь; Я не захочу.» А когда приходит болезнь и тяжелая утрата, вы говорите: «О боже, со мной все кончено»? Разве Он больше не твой Пастырь? Вы повторяете эти слова и все же не верите им? «Господь мой пастырь; Я не захочу. » Мне нравится, как маленькая девочка сказала это, когда вставала, чтобы читать в воскресной школе. Она сказала: «Господь — мой Пастырь; Я должна волноваться, — и побежала к своему месту. Она имела в виду, что я не должен волноваться. О да, Тот, кто умер за меня, живет для меня и обещал взяться за меня.
«Господь — Пастырь мой; Я не захочу.» Я не буду нуждаться в отдыхе, потому что «Он покоит меня на злачных пажитях». Вы могли бы подумать, что у людей достаточно ума, чтобы лечь, когда они устали. Проблема многих людей в том, что они продолжают бежать, пока у них не случится нервный срыв. Иисус говорит: «Пойдите в пустынное место и отдохните немного» (Марка 6:31). Я не буду нуждаться в освежении за то, что «Он ведет меня к водам тихим». Я не буду нуждаться в восстановлении: «Он восстанавливает мою душу». Я не буду нуждаться в руководстве, потому что «Он ведет меня стезями праведности ради имени Своего». Я не буду нуждаться в товариществе в час испытаний, в то время, когда темные, темные тени смерти падают на мой путь, ибо: «Да, если я пойду и долиною тени смертной, не убоюсь зла: ибо Ты со мной». Я не буду нуждаться в утешении, потому что «Твой жезл и Твой посох утешают меня». Я не буду нуждаться в еде: «Ты приготовил предо мною трапезу в присутствии врагов моих». Я не буду нуждаться в помазании за то, что «Ты помазываешь голову мою маслом». Я не буду нуждаться в удовлетворении: «Моя чаша переполнена». Я не буду нуждаться в благости или милосердии, ибо «поистине, благость и милосердие будут сопровождать меня во все дни жизни моей». И в конце концов я не буду нуждаться в доме, потому что «я буду жить в доме Господнем вечно». Ты веришь в это? Тогда никогда больше не ходи с опущенной головой. Если все это правда, почему наши сердца должны склоняться, как тростник? Великий Пастырь взял на себя обязательство провести нас до конца.
Псалом 24
Теперь псалом 24 переносит нас ко дню царства, о котором говорится в стихе 28 псалма 21. День царства — это день возвращения Господа, и когда Он придет снова, Он приходит как Главный Пастырь, и теперь у вас есть описание этого мира, когда Иисус придет править. «Господня земля и что наполняет ее; мир и живущих в нем. ибо Он основал его на морях и утвердил его на потоках». Кто имеет на него право? «Кто взойдёт на гору Господню? или кто устоит на святом месте Его?» Здесь только один. Какой бы титул мы с вами ни носили, мы получаем в связи с Ним, ибо есть только Тот, к Кому эти слова полностью применимы. «У кого чистые руки». Руки Иисуса никогда не были запятнаны грехом. «И чистое сердце». Сердце Иисуса никогда не было нечистым. «Кто не возносил души Своей к суете». Душа Иисуса никогда не была гордой. «И не клялся лживо». В устах Его не было лукавства.
«Он получит благословение от Господа и праведность от Бога спасения Его». И Он принимает это за нас, и мы делаемся «угодными в Возлюбленном». «Это род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Иаков». Ибо в день царства Израильского Иаков будет восстановлен для Господа и станет средством благословения для всего мира. А теперь у нас есть антифонная песня, которую мы часто слышали. Король идет; видите, Он входит, чтобы овладеть Своим царским дворцом, и когда Его всадники идут впереди и приближаются к царскому дворцу, они громко кричат: «Поднимите, врата, головы ваши; и поднимитесь, вы, вечные двери [на самом деле, двери вечности]; и войдет Царь славы».