Господь саваоф кто это: Саваоф | это… Что такое Господь-Саваоф?
Содержание
Саваоф
5 ступеней веры
- Саваоф Библейская энциклопедия
Савао́ф (евр. «цеваот» буквально «(Господь) Воинств», множественное число от «цава» – воинства) – одно из имен Бога, подчеркивающее такое Его свойство, как всемогущество, а также то, что Он — Владыка мира.
В Библии воинствами называются войска (например, в Исх.6:26; Чис.31:53), звезды и планеты, ангелы (Втор.4:19, 17:3; Дан.8:10; 3Цар.22:19; 2Пар.18:18; срав. Ис.24:21).
Имя Божие Господь Саваоф отражает Божественную власть над всеми силами земли и неба. Имя Божие Саваоф приложимо ко всем Лицам Святой Троицы, на что прикровенно указывает пророк Исайя: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его (Ис.6:3).
Если Господь — Всемогущий Бог воинств, то почему воинства беззаконников так часто побеждают Его рабов и угодников (праведников, святых)?
В отношении созданного мира Всемогущество Божье проявляется в том, что никакое творение в отдельности, ни всё оно вкупе не в состоянии противодействовать Его святой воле (Быт. 17:1), причём творение не может не только препятствовать Богу осуществлять всё, что ни хочет, но даже и сколь-нибудь Его затруднять.
Воинства нечестивцев, равно как и одиночные враги Церкви Божьей могут одолевать верующих только в той мере, в какой попускает Господь. Степень этого попущения всегда зависит от общих и частных целей Вышнего Промысла, ведомых, в полноте, только Господу.
Например, иногда Бог, попускает врагам одолевать верующих тогда, когда те, в силу различных причин, отступают от соблюдения требований Его нравственного закона. В этом случае нечестивцы могут использоваться как орудия Справедливого Божьего гнева. Вместе с тем, они могут служить к вразумлению, воспитанию, возвращению верующих в русло нормальной религиозно-нравственной жизни.
Скажем, во времена Ветхого Завета, в период Судей, Бог попускал язычникам притеснять и одолевать сынов Израиля. Испытывая в бедствия и несчастья, и не имея сил самостоятельно оградиться от них, евреи начинали искать помощи и защиты у Господа и вновь обращались к истинной вере. Тогда Бог, по Своей милости, воздвигал им особых правителей, судей, через которых налаживал их социальную жизнь.
Иногда Господь попускает грешникам одолевать праведников ради испытания и духовного укрепления, взращивания тех нравственных качеств, тех добродетелей, которые могут быть приумножены в условиях борьбы смирение, стойкость духа, жертвенность, самоотвержение, послушание, терпение и др.).
Бывает, что Господь не только попускает, но и нарочито ниспосылает на верующих те или иные бедствия. Так будет и при кончине времен, когда Бог призовет полчища Гога и Магога (Иез.38:2-4).
Как и в предыдущих случаях, это происходит не в связи с недостаточностью Божественного всемогущества (что и звучит-то нелепо), а в связи с известными Ему соображениями высшей нравственной пользы.
- 14 тыс. 0
-
0 -
- С
Господь Саваоф: почему на иконах запретили изображать лик Бога
2021-12-30 19:39:30
На древних изображениях Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?
Есть ли имя у Бога?
«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей. Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»). Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.
Что означает имя Саваоф?
Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».
Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.
Запрет на изображение
После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.
На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти». Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие. Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос. Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.
Какие существуют имена Бога и что они означают?
ДомМатериалы IndexБогИдентификация Бога Имена Бога
Вопрос
Ответ
Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Вот некоторые из наиболее известных имен Бога в Библии:
EL, ELOAH [el, el- oh -ah]: Бог «могучий, сильный, выдающийся» (Неемия 9:17; Псалом 139). :19) – этимологически Эль означает «сила» и «могущество» (Бытие 31:29). Эль ассоциируется с другими качествами, такими как честность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемия 9:31), но основная идея «могущества» остается.
ЭЛОХИМ [el-oh- хем ]: Бог «Создатель, Могущественный и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремия 31:33) – форма множественного числа от Элоах , что соответствует учению о Троице . Из первого предложения Библии очевидна превосходная природа Божьей силы, поскольку Бог (Элогим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).
ЭЛЬ-ШАДДАЙ [эль-шах- дахи ]: «Бог Вседержитель», «Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 132:2,5) – говорит о высшей власти Бога над всем.
АДОНАЙ [ˌædɒˈnaɪ; ah-daw- nahy ]: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо YHWH, которое евреи считали слишком священным, чтобы его могли произносить грешные люди. В Ветхом Завете YHWH чаще используется в отношениях Бога со Своим народом, тогда как Адонай чаще используется, когда Он имеет дело с язычниками.
YHWH / YAHWEH / JEHOVAH [ yah -way / ji- hoh -veh]: «ГОСПОДЬ» (Второзаконие 6:4; Даниил 9:14) – строго говоря, единственное собственное имя Бога. В переводе Библии на английский язык «ГОСПОДЬ» (все заглавные буквы), чтобы отличить его от Адонай , «Господь». Откровение имени дано Моисею «Я есмь тот, кто есмь» (Исход 3:14). Это имя указывает на непосредственность, присутствие. Яхве присутствует, доступен, близок к тем, кто взывает к Нему об избавлении (Псалом 106:13), прощении (Псалом 24:11) и руководстве (Псалом 31:3).
ЯХВЕ-ИРЕ [ yah -way- ji -reh] : «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) — имя, увековеченное Авраамом, когда Бог уготовил барана для принесения в жертву вместо Исаак.
ЯХВЕ-РАФА [ yah -way-raw- faw ]: «Господь Целитель» (Исход 15:26) – «Я Иегова, исцеляющий вас» и телом, и душой. В теле, предохраняя от болезней и излечивая их, и в душе, прощая беззакония.
ЯХВЕ-НИССИ [ yah -way-nee- см. ]: «Господь Знамя Наше» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя напоминает о победе в пустыне над амаликитянами в Исходе, 17.
ЯХВЕ-М’КАДДЕШ [ yah -way-meh- kad -esh]: «Господь, освящающий, освящающий» (Левит 20 :8; Иезекииль 37:28) – Бог ясно дает понять, что Он один, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.
ЯХВЕ-ШАЛОМ [ yah -way-shah-lohm]: «Господь, мир наш» (Судей 6:24) – имя, данное Гедеоном жертвеннику, который он построил после заверения Ангела Господня. он не умрет, как он думал, что умрет, увидев Его.
ЯХВЕ-ЭЛОХИМ [ yah -way-el-oh- хим ]: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалом 58:5) – сочетание уникального имени Бога ЯХВЕ и родового « Господь», означая, что Он — Господь господствующих.
ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ [ йах -way-tzid- kay -noo]: «Господь наша праведность» (Иеремия 33:16) — Как и в случае с ЯХВЕ-М’Каддеш, только Бог дает праведность ( от еврейского слова tsidkenu ) к человеку, в конечном счете, в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом для нас, «чтобы мы могли сделаться праведностью Божией в Нем» (2 Коринфянам 5:21). ЯХВЕ-РОХИ [ yah -way-roh- hee ]: «Господь Пастырь наш» (Псалом 22:1) Бог был с ним, и поэтому он заявляет: «Яхве-Рохи — мой Пастырь. Я не буду нуждаться» (Псалом 23:1) 9.0003
ЯХВЕ-ШАММА [ yah -way-sham- mahw ]: «Господь там» (Иезекииль 48:35) слава Господня (Иезекииль 8-11) вернулась (Иезекииль 44:1-4)
ЯХВЕ-САВАОТ [ yah -way-sah-bah- ohth ]: «Господь Саваоф» (Исаия 1:24; Псалом 45:7) – Воинства означает «полчища» ангелов и людей Он Господь воинства небесного и обитателей земли, иудеев и язычников, богатых и бедный, господин и раб. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен совершить то, что Он решил сделать.
ЭЛЬ ЭЛИОН [эль-эль- йон ]: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня, означающего «подниматься» или «восходить», поэтому подразумевается то, что есть Эль Элион обозначает возвышение и говорит об абсолютном праве на господство. Бога через Агарь, одинокую и отчаявшуюся в пустыне после изгнания Саррой (Бытие 16:1-14). Когда Агарь встретила Ангела Господня, она поняла, что видела Самого Бога в богоявлении. Она также поняла, что Эль Рой увидел ее в бедственном положении и засвидетельствовал, что Он — Бог, который живет и все видит.
ЭЛЬ-ОЛАМ [el-oh- lahm ]: «Бог вечный» (Псалом 90:1-3) – природа Бога без начала и конца, свободна от всех ограничений времени, и Он содержит в себе сама причина самого времени. «От века и до века Ты — Бог».
ЭЛЬ-ГИБХОР [el-ghee- бор ]: «Бог крепкий» (Исаия 9:6) – имя, описывающее Мессию, Христа Иисуса, в этой пророческой части Исайи. Как сильный и могучий воин, Мессия, Сильный Бог, совершит уничтожение Божьих врагов и будет править жезлом железным (Откровение 19).:15).
Вопросы о Боге
Какие существуют имена Бога и что они означают?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Что означает, что Бог есть «Господь Саваоф»?
В Библии есть разные имена, которые используются для описания Бога. Эти разные имена дают нам представление о том, кто такой Бог, и помогают нам понять различные аспекты Его характера. Например, Бог известен как Иегова Рафа , что означает «Бог, который исцеляет». Другое имя Бога — Эль Шаддай , что означает «Бог, которого более чем достаточно». Как видите, каждое имя имеет особое значение, как и большинство имен в Библии, особенно в Ветхом Завете. Среди имен Бога, которые вы найдете в Библии, есть Господь Саваоф. Я хочу, чтобы вы задумались: что значит, что Бог есть Господь Саваоф, и что это говорит нам о Его характере?
Почему Бога называют «Господом воинств»?
Имя «Господь Саваоф» или его вариант встречается в Ветхом Завете 284 раза. Термин на иврите — Иегова Саваоф . Эта идея воинства представляет Бога в свете, в котором я не знаю, часто ли мы думаем о нем, то есть в свете военного. Бог — предводитель небесных армий. Однако этот термин может быть переведен по-разному в зависимости от того, какой перевод Писания вы используете. Позвольте мне привести вам пример, используя Псалом 46:7:
«Господь Саваоф у нас ; Бог Иакова — наше прибежище.» — (NKJV)
«Господь Воинств с нами; Бог Иакова — наша твердыня.» — (CEB)
«Господь Вседержитель с нами; Бог Иакова — наша крепость.» — (NIV)
«Господь Небесных Армий здесь, среди нас; Бог Израиля — наша крепость». — (NLT)
Хотя переводы могут определять это слово немного по-разному, между ними есть одна последовательность. Все они указывают на Божью силу и власть. Называете ли вы его Господом Саваофом , Господь Небесных Воинств или Господь Всемогущий, все они рисуют образ всемогущего Бога.0003
Что такое хост? (В данном контексте)
Войско — это старый термин, который использовался для описания армии. Вот как Оксфордский справочник определяет воинство: «Производный от латинского hostis термин «хозяин» эволюционировал, обозначая сначала вооруженный поход против врага, затем саму армию и, наконец, в более широком смысле, обязанность служить в руки.»
Первое обозначение этого слова бросается мне в глаза, потому что это вооруженная экспедиция против врага. Опять же, мы не часто думаем о Боге как о генерале, возглавляющем вооруженную бригаду, но это один из аспектов того, кем является Бог. Он — Господь Небесных Воинств или Господь Саваоф. Приведем еще один логический, но более важный вывод. Одно из определений Господа Саваофа, используемое в некоторых переводах, — это Господь Всемогущий. По этому можно даже сказать, что он Господь Всего. Это означает, что если вы объедините все силы земли и добавите всю силу Сатаны, они все равно не смогут сравниться с Господом Всего, тем, кто является Господом Всемогущим или Господом Воинств.
Что делает Господь Саваоф?
Когда вы используете этот термин, мы думаем о Боге, который сражается за своих. Помните, что он возглавляет вооруженную экспедицию против врага. В контексте Ветхого Завета мы видим Бога в этом положении Господа Саваофа каждый раз, когда Он сражается за Израиль. Когда Бог был на их стороне, они были непобедимы. Когда Бог поднял руку поддержки, они были совершенно уязвимы.
Когда израильтяне выходили из Египта, египетская армия преследовала их, и израильтяне боялись, что они настигнут их. То есть до тех пор, пока Господь Саваоф не вмешался и не сказал израильтянам, что будет сражаться за них: Моисей ответил народу: «Не бойтесь. Стой твердо, и ты увидишь избавление, которое Господь принесет тебе сегодня. Египтян, которых вы видите сегодня, вы больше никогда не увидите. Господь будет сражаться за тебя ; вам нужно только быть неподвижным. — Exodus 14:13-14
Израиль находился в трудном положении, но Господь Саваоф был на его стороне. Они утешались тем, что знали, что независимо от того, кто был врагом или в какой ситуации они оказались, Бог сражался за них. Это было важно не только при выходе из Египта, но и при входе в землю обетованную, потому что там им предстояло сражаться с врагами. Израиль был уверен в том, что знал, что Господь Саваоф, Господь Небесных Воинств, Господь Всемогущий был на их стороне, и ни один враг не был слишком велик, чтобы они могли его победить.
Что это значит для нас?
Когда вы вступаете в Новый Завет, Бог по-прежнему остается Господом Саваофом, потому что Он никогда не меняется. Хорошая новость в том, что Бог по-прежнему сражается за вас. Рассмотрим этот стих в Послании к Римлянам: «Что же нам сказать в ответ на это? Если Бог за нас, кто против нас?» — Римлянам 8:31
У нас есть та же уверенность, что и у израильтян. Неважно, в какой жизненной ситуации вы окажетесь. Бог за вас. Поскольку Бог за вас, и Он Господь Саваоф, никто не сможет победить вас, если Бог на вашей стороне.
Одно необходимое условие.
Здесь я должен предостеречь вас. Непослушание и грех могут свести на нет Божью защиту. Если вы помните, после того как израильтяне победили могучий Иерихон, они были побеждены старичком Гаем. Причина заключалась в непослушании, которое есть грех. Хотя это правда, что Бог за нас, но если вы питаете грех в своей жизни, Бог может отказать в Своей защите и покрытии, пока вы не придете к покаянию. Когда вы ходите с Богом, помните эту простую истину: послушание — это место непобедимости; непослушание — место уязвимости.
Это хорошее имя для Бога?
Имя «Владыка Саваофа» — хорошее имя для Бога, потому что оно дает нам больше понимания того, кем Он является. Это напоминает нам, что Бог — наш защитник, и нам не нужно защищать себя. В Евангелии от Иоанна Иисус говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего; Я знаю их, и они идут за Мною. Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек; из руки Моей. Отец Мой, давший их Мне, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец — одно». — Иоанна 10:27-30
Истина, содержащаяся в этих стихах Иоанна, возможна, потому что Бог есть Господь Саваоф. Из этих стихов можно даже сделать вывод, что кто-то, в основном сатана, может попытаться вырвать вас из его рук, но это тоже невозможно. Помните, Бог будет сражаться за вас, и когда придет враг, Бог не позволит ему настигнуть вас.
Бог есть Господь Воинств, Господь Воинств Небесных, Господь Вседержитель. Эта картина военного Бога должна дать вам покой, зная, что Бог наблюдает за вами. Он Бог, который обеспечивает, и Он также Бог, который защищает. Я призываю вас помнить об этом в вашей нынешней ситуации, и я хочу оставить вас с одним стихом, который представляет этот взгляд на Бога в совершенной перспективе:
«Ибо ангелам Своим повелевает о тебе охранять тебя на всех путях твоих; на руках вознесут тебя, так что не преткнешься о камень ногой твоей.