Грех малакия: Малакия — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Что это — малакия в православии?

Малакия — один из смертных грехов. За нее были покорены Содом и Гоморра — два древних библейских города.

В чем же заключается сущность греха? Что такое малакия вообще? И как быть человеку, совершившему этот грех? Можно ли ему надеяться на спасение?

Что это?

Малакию называют рукоблудием. Иными словами, это самоудовлетворение. В православии считается очень тяжким грехом. За него раньше накладывали епитимью: до 40 дней поста и 100 земных поклонов ежедневно.

Почему это грех?

Потому что является нарушением цели настоящего полового акта. Вступление в интимные отношения у христиан осуществляется после свадьбы. Основной их смысл — появление детей.

Самоосквернение (как еще называют рукоблудие) противоестественно. Это удовлетворение собственной похоти, не более того.

Разрушение девственности

Что такое малакия, мы выяснили. Святой Иоанн Постник отзывался об этом грехе как о потере целомудрия. Тот, кого можно назвать малакийцем, уже теряет свое девство, причем противоестественным путем.

Как физически, так и морально оскверняет себя человек.

Заразный грех

Нужно отметить, говоря о малакии, что это такой грех, который можно назвать очень прилипчивым. Как говорится, стоит только начать, а потом затянет.

Очень многие, даже выйдя замуж или женившись, не могут оставить малакию. Есть два ее вида: самоудовлетворение и чужой рукой. Да простит нас читатель за подробности, но это факты. Последний вид греха не менее скверен и тяжел, нежели первый. По словам Иоанна Постника, тот, кто вовлекает соратника в свое грязное дело, берет двойную ответственность.

Считается ли ночное самоосквернение малакией?

Что такое малакии по Библии, мы выяснили. Это тяжкий грех, за который были поражены два древних города (Садом и Гоморра). А что делать, если такой грех случился во сне? Как придется отвечать за него?

На исповеди необходимо покаяться, но человек же не совершал грех умышленно. То есть здесь так называемое «торжество плоти». Физические желания взяли верх над спящим разумом.

Что делать, если согрешил?

Говоря о том, что такое малакия в православии, нужно разобраться, что делать, если этот грех был совершен умышленно?

Отправляться на исповедь, каяться в содеянном и больше никогда не допускать этого греха. Если же снова допустили малакию, то опять придется идти на исповедь.

Какое наказание будет?

Имеется в виду епитимья от священника. Наложит ли он ее? Все зависит от батюшки, иные накладывают, а кто-то не делает этого. Когда чувство вины от содеянного очень сильно гложет, можно попросить епитимью. Но если батюшка говорит, что не будет ее накладывать, не настаивайте.

Мужская и женская малакия

Давайте выясним, что такое малакия у женщин и у мужчин. Иногда люди ссылаются на Библию, говоря о том, что там нет ничего на тему женского рукоблудия. А раз нет, значит, и не грех.

Мужское самоосквернение греховно тем, что семя извергается «не по делу». Семя для чего дано? Для того чтобы дети получались, правильно? А когда его просто так изливают, или в резиновом изделии №2 оставляют, это не правильно. Не по христианским установкам.

Женщина, в свою очередь, вынашивает ребенка. И исторгает его из собственного лона. Представительница прекрасного пола — будущая мать, и организм ее устроен так, чтобы процесс деторождения осуществлялся.

Когда женщина занимается онанизмом, она идет против воли Бога. Бог устроил ее тело для вынашивания и рождения потомства. А не для того, чтобы удовлетворять животные инстинкты.

Разжигание похоти

Мы не станем повторяться, что такое малакия — это не только осквернение своего тела, а еще и разжигание собственной плоти.

Казалось бы, о каком разжигании речь? Организм затребовал «разрядки». Человек разрядился таким образом, и на этом точка.

Как бы не так. Плоть будет восставать каждый раз, требуя новой «разрядки». И онанист, не в силах побороть ее, будет давать телу желаемое. Не случайно же онанизм относится к психическим отклонениям. Если открыть старые учебники по психиатрии, то там говорится об этом.

Что делать, если плоть восстает

Бывает такое, что тело требует разрядки настолько, что на стенку хочется лезть. Особенно часто это начинается в период полового созревания. Но бывает и в более старшем возрасте.

Что делать в таких случаях? Не обращать внимания на требования тела. Пресекать мысли об этом. А еще лучше — читать молитву Иисусову. И просить Бога помочь в борьбе с грехом.

Только надо иметь в виду: когда читаете молитву, нечистый дух не дремлет. Он еще сильнее воздействует на плоть. Боритесь с ним, не поддавайтесь. Иначе, что это за вера? Вместо того чтобы стоять до последнего, сдались при первой возможности.

Важный момент

Как подготовиться к исповеди, если случился грех рукоблудия? Стыдно же признаваться.

Ох, лучше бы мы грешить стеснялись, чем каяться. Понимаете, что не сможете произнести этот грех вслух? Напишите на бумаге и честно признайтесь батюшке, что согрешили противоестественным грехом. А озвучивать его совестно, записали на бумаге.

Можно ли будет причаститься после исповеди? Все зависит от священника, если допустит, то можно. Если нет, придется потерпеть, когда батюшка позволит подойти к Чаше.

Заключение

Мы рассказали об одном из самых тяжелых и постыдных грехов. Напомним, что за него Господь покарал Содом и Гоморру. И люди, увлекающиеся онанизмом, не смогут попасть в Царство Небесное.

В том случае, если грех случился, в нем обязательно нужно покаяться. Отбросьте ложный стыд и идите на исповедь. Дальнейшие действия исповедующегося будут зависеть от того, что скажет священник.

Если батюшка наложил епитимью, радуйтесь. Лучше здесь, в этой жизни, претерпеть неудобства, чем в жизни вечной страдать.

Малакия | это… Что такое Малакия?

Малакия (от др.-греч. μαλακία — «мягкий», «легко поддающийся давлению, сжатию», «эластичный»).

1Кор 6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (Синодальный перевод)

Оригинальный текст  (др.-греч.)  

ἢ οὐκ οἴδατε ὅτι ἄδικοι θεου̃ βασιλείαν οὐ κληρονομήσουσιν μὴ πλανα̃σθε οὔτε πόρνοι οὔτε εἰδωλολάτραι οὔτε μοιχοὶ οὔτε μαλακοὶ οὔτε ἀρσενοκοι̃ται

В первом послании к Коринфянам (1Кор. 6:9) под словом «малакия», по толкованию библейского словаря Брокгауза, подразумевается мужчина или юноша, который позволяет «мужеложникам» использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей[1]. Однако составитель другого библейского словаря Владимир Вихлянцев считает, что апостол Павел под словом «малакии» имел в виду пресыщенных, изнеженных людей, чрезмерно предающихся удовольствиям и сладострастию.[2]

В русской христианской традиции термину «малакия» часто придается значение «онанизм», «мастурбация» для обоснования греховности мастурбации. Например, церковный текст XIV века гласит: «Малакию деющий и тем блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы. Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино».[3]

Св. Феофан Затворник также считал, что слово «малакии» в Библии используется для обозначения людей, предающихся рукоблудию. В ответ на вопрос верующего о рукоблудии он пишет: «Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе — и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя!»[4]

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) в своей книге «Грех и покаяние последних времен» пишет: «Если за блуд, прелюбодеяние положено правилами Церкви отлучение от таинства причащения на многие годы или месяцы, с чтением канонов, поклонами, то за грех рукоблудия полагалось отлучение от таинства причащения на сорок дней с сухоядением (то есть строгим постом – без употребления вареной пищи). Теперь же, снисходя к крайней немощи верующих, учитывая страшную разнузданную атмосферу сегодняшнего мира, срок этот уменьшают и епитимью обычно назначают около двух-трех недель и не с такими строгостями.»[5] Под «многими годами или месяцами» следует понимать (согласно правилам св. Василия Великого), 7 и 15 лет соответственно (правила №58, 59).[6]

В новогреческом языке слово μαλακία значит «онанизм», а соответственно «малакас» (греч. μαλάκας) — «онанист».

В отличие от канонического Синодального перевода, оставившего слово «малакии» без пояснений, иные переводчики библии на славянский и русский языки предлагают несколько вариантов трактовки этого слова. Так, в первом типографском издании Священного Писания на славянском языке слово μαλακία передано двумя словами как «сквернители» и «малакiя».[7] В современном подстрочном переводе библии Алексея Винокурова это «сластолюбцы».[8] В библии в переводе Кулакова — «сладострастники»[9], в переводе В. Кузнецовой — «извращенцы»[10], в «Слове Жизни» 9-й стих включает слова «развратники, гомосексуалисты и извращенцы».[11]

Западные переводы библии также неоднозначны в трактовках. Джереми Таунсли приводит следующую подборку исторических версий перевода[12]:

Версия БиблииГодПеревод
Latin Vulgate405слабохарактерные
Wyclif1508изнеженные
Tyndale1525неженки
Great Bible1539неженки
Geneva Bible1560распутники
Bishops Bible1568женоподобные
Reims-Douai1609женоподобные
King James Authorized Version1611женоподобные
The Revised Version1811женоподобные
Darby1890делающие из себя женщин
Young1898женоподобные
American Standard Version1901женоподобные
RVA1909женоподобные
Louis Segond1910женоподобные
Wesley’s New Testament1938виновные в неестественном преступлении
Goodspeed1951чувственные
Jerusalem Bible (Французский)1955женоподобные
Phillips1958женоподобные
Interlinear Greek-English New Testament1958сладострастные люди
The Amplified Version1958вовлеченные в гомосексуализм
New English1961гомосексуальные извращения
New American Standard Bible1963женоподобные
Today’s English Version1966гомосексуальные извращенцы
Jerusalem Bible (Немецкий)1968изнеженные
Jerusalem Bible (Английский)1968катамиты (мальчики, состоящие в половой связи со взрослыми мужчинами)
New American Catholic1970гомосексуальные извращенцы
Revised Standard Version1971сексуальные извращенцы
The Living Bible1971гомосексуалисты
New International Version1978мужчины-проститутки
New King James1979гомосексуалисты
rev Luther Bibel1984мальчики-проститутки
Elberfelder Bibel1985сладострастники
New Jerusalem Bible1985потакающие своим желаниям
New American Catholic1987мальчики-проститутки
Revised English Bible1989сексуальные извращенцы
Revised English Bible1989сексуальные извращенцы
New Revised Standard1989мужчины-проститутки
New Living1996мужчины-проститутки
Third Millenium Bible1998женоподобные

В переводе, выполненном свидетелями Иеговы — «New World Translation of Christian Greek Scriptures» («Перевод нового мира Христианских Греческих Писаний», впервые издан в 1950 году, на русском языке издан в 2001 году) — «малакии» переведены как «мужчины, употребляемые для извращений». В переводе («Священное Писание — Перевод нового мира», изданном на русском языке в 2007 году, «малакии» переведены как «мужчины, которых используют для противоестественных сношений».

В истории встречались люди, носившие похожие прозвища или имена. Так, Дионисий Галикарнасский указывает, что прозвище Малак носил тиран Кум Аристодем, живший в начале V века до н. э., причем историки истолковывали его двояко: либо как указание на кроткость характера, либо на «женоподобное» сексуальное поведение в детстве[13].

  1. Библейский словарь Брокгауза
  2. Библейский словарь Вихлянцева
  3. «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
  4. Святитель Феофан Затворник. Письма. Выпуск V. Письмо 814
  5. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) «Грех и покаяние последних времен» Глава II. О грехах. Грех блудодеяния.
  6. «Третье каноническое послание святаго отца нашего Василия, архиепископа кесарии Каппадокийския, к Амфилохию епископу Иконийскому».
  7. Острожская библия в формате PDF
  8. Подстрочный перевод библии Алексея Винокурова
  9. Библия в переводе Кулакова
  10. Перевод 1 послания коринфянам Валентины Кузнецовой
  11. перевод Нового завета «Слово жизни»
  12. Джереми Таунсли. История перевода слов «malakoi» («малакии») и «arsenokoitai» («мужеложники») (1 Кор 6:9)
  13. Дионисий Галикарнасский. Римские древности VII 2, 4

Грехи Божьего народа, изложенные у пророка Малахии

Во вчерашнем посте мы рассмотрели грехи священников (а их было достаточно много). Сегодня мы исследуем грехи людей, которые Господь излагает в Книге Малахии. Здесь тоже, пожалуйста, поймите, что не все виновны во всем этом. Однако это обычные человеческие грехи и греховные установки. Итак, рассмотрите этот вдохновенный список (ибо он от Господа) и молитесь об обращении и покаянии, ибо картина здесь слишком знакома.

I. Отношение неблагодарности – Текст говорит:

Пророчество слова Господа к Израилю через Малахию. «Я возлюбил тебя», — говорит Господь. Но вы говорите: «Как ты возлюбил нас?»… Я опустошил нагорную страну [сыновей Исава] и оставил ее наследие шакалам пустыни». Если Едом скажет: «Мы разрушены, но восстановим развалины», — говорит Господь Саваоф: «Они могут строить, но Я буду разрушать, так что они назовут страной нечестивой, народ, с которым Господь гневается навеки». Ваши собственные глаза увидят это, и вы скажете: «Велик Господь за пределами Израиля! ”(Малахия 1:1-5)

Бог дает нам удивительные дары : жизнь, воздух, воду, пищу и семью — список можно продолжать и продолжать. Загадочным образом даже бремя жизни является даром для нас, поскольку оно приносит нам мудрость, дает нам смирение, связывает нас более глубоко друг с другом и дает силы, о которых мы никогда не подозревали. Каждый день триллионы вещей «идут правильно».

Это не преувеличение , если принять во внимание сложное функционирование каждой клетки нашего тела, хрупкий баланс земных экосистем и даже баланс и состояние нашей солнечной системы и космоса. Триллионы вещей, больших и малых, присутствуют в каждом моменте нашего существования.

Каждый день что-то идет не так: ухудшение здоровья, упущенная возможность, плохой трафик и т. д. Но мало ли что по сравнению с триллионами? И все же мы так легко обижаемся на малейшую морщинку в наших планах, малейшее испытание или трудность.

Мы подобны древним израильтянам, смело отвергающим Бога: «Как Ты возлюбил нас?» Бог отвечает, просто заявляя, что он дал отпор нашим врагам. Благодарны ли мы с вами за то, что Бог вырвал нас из рук сатаны? Благодаря благодати и милосердию у нас теперь есть шанс. Да, у нас есть пустыня (пустыня, которую мы создали сами), которую нужно пройти, и есть испытания, которые нужно пережить, но во Христе Иисусе мы победили и можем это сделать.

II. Глупая неверность – в тексте говорится,

10  Не один ли отец у всех нас? Разве не один Бог создал нас? Почему же мы неверны друг другу, нарушая завет отцов наших? 11  Иуда был неверен, и мерзости совершались в Израиле и в Иерусалиме; ибо Иуда осквернил святилище Господне, которое он любит, и женился на дочери чужого бога. 12  Да истребит Господь из шатров Иакова того, кто сделает это, любого, кто засвидетельствует или ответит, или принесет приношение Господу Саваофу! (Малахия 2:10-12)

Замечательная мысль этого текста заключается в том, что отказ от нашего завета с Богом означает неверие не только Богу, но и друг другу. В древнем контексте этого текста каждый человек, неверный Завету и его требованиям, затрагивал не только себя, но и всех вокруг себя.

В 721 г. до н.э. Израиль уже был ослаблен и разрушен ассирийцами. И вот неверующему Иуде грозила гибель, упрямому и все еще нераскаявшемуся, несмотря на предупреждение о гибели северного царства.

Нация не может устоять, если ее отдельные личности не покаются. Народы не раскаиваются, если этого не делают отдельные люди.

В наше время Соединенные Штаты живут дымом прежней веры и жертв. Наша Декларация независимости и Конституция явно являются прекрасными цветами библейского учения о справедливости и достоинстве человеческой личности. Иудео-христианская вера породила то, что мы называем «Западом». Но у демократии есть одна слабость: она в значительной степени зависит от добродетели населения. Уберите твердое моральное основание, и свобода быстро превратится в распущенность. Удалите якорь к истине иудео-христианских моральных заповедей, и результатом станет тирания релятивизма.

И вот где мы сегодня . Наша страна и культура когда-то глубоко укоренились в библейском видении; Когда-то вера в Бога была очевидна по утрам в воскресенье, когда большинство людей ходили в церковь. Но сейчас мы становимся все более светскими. Более того, даже растет враждебность к вере.

Страна не может подрывать свои принципы и ожидать их соблюдения . Текст из Малахии говорит, что мы были неверны друг другу, оскверняя завет наших отцов. Действительно, мы пострадали — и вся наша страна и наша культура пострадали в результате.

В тексте также говорится, что мы женились на дочерях чужого бога. Действительно, мы женились на многих дочерях богов этого мира, князя этого мира. Эти дочери носят такие имена, как жадность, блуд, сексуальная путаница, секуляризм, релятивизм, материализм и нарциссизм, и это лишь некоторые из них. Мы собрали много таких иностранных жен и отдали им свое сердце. Мы были неверны и совершали с ними всякую мерзость.

И во всем этом мы грешим не только против Бога, но и против самих себя и друг против друга.

III. Искалеченные браки – В тексте написано

13  И это снова вы делаете. Ты покрываешь жертвенник Господень слезами, плачем и стенанием, потому что Он уже не смотрит на приношение и не принимает его благосклонно из рук твоих. 14  Вы спросите: «Почему нет?» Потому что Господь был свидетелем завета между тобою и женою юности твоей, которой ты был неверен, хотя она и спутница твоя и жена твоя по завету. 15  Не один ли Бог создал и поддержал для нас дух жизни? И чего он желает? Божественное потомство. Итак, берегите себя, и пусть никто не будет неверным жене юности своей. 16  «Ибо Я ненавижу развод, говорит Господь, Бог Израилев, и ненавижу покрывать одежду свою, говорит Господь Саваоф. Итак внимайте себе и не будьте неверны » (Малахия, 2:13-16).

Да, Бог ненавидит развод. Понимаем ли мы это? Слишком многие этого не делают, даже смело заявляя, что Бог сказал им, что хочет, чтобы они были счастливы, или заявляя о Божьем «благословении» на их желание развестись.

Необходимые разлуки ради безопасности — это одно, но в нашей культуре люди отказываются от брака с поразительной скоростью. Даже в Церкви многие пожимают плечами и даже хотят смириться с «реальностью» развода вместо того, чтобы вместе с Богом настаивать на том, что развод — это то, чему нужно сопротивляться, чем нужно шокироваться и делать все возможное, чтобы избежать. Слишком многие также не принимают во внимание, как их индивидуальное решение отказаться от брака вредит другим, особенно детям.

Развод, наряду со всеми другими «искажениями» брака , которые мы совершаем и одобряем в нашей культуре (например, сожительство, одинокое материнство и усыновление гомосексуальными парами), наносят вред детям. Каждый ребенок имеет потребность и естественное право быть зачатым в доме, где его отец и мать поженились, посвятили себя друг другу и остаются в браке, преодолевая свои трудности и сохраняя свой союз ради детей. Намеренно подвергать детей чему-то меньшему, чем это, несправедливо и вредно для них. А когда страдают дети, страдает вся культура. Раненые дети взрослеют и слишком легко становятся подростками-правонарушителями, неуспевающими, а затем неблагополучными взрослыми.

IV. Восторг от беспорядка – в тексте сказано:

17  Вы утомили Господа своими словами. Но вы говорите: «Чем мы утомили его?» Говоря: «Всякий, делающий злое, добр в очах Господа, и Он благоволит к ним». Или спрашивая: «Где Бог справедливости?» (Малахия, 2:17)

Слишком часто в наше время мы приукрашиваем зло или оправдываем тяжкий грех как «незначительное». Наши фильмы и многие другие виды развлечений приукрашивают насилие, жадность и блуд. Есть «гангста-рэп» вплоть до «высококлассного» Карточный домик . Плохое и глупое поведение, непристойные комики и тому подобное завершают унижение.

Мы превозносим зло, смеемся над ним и танцуем под него.

В тексте здесь говорится, что люди утомляли Господа, утверждая, что даже те, кто делает зло в очах Господа, добры и что Бог благоволит к ним . Слишком многие люди сегодня думают, что Богу все равно, что они грешат, и что «Он любит меня, несмотря ни на что». Конечно, это ужасное предположение и крайне искаженное представление о любви. Любовь никогда не радуется злу и желает для любимого только хорошего, истинного и прекрасного. И Бог сделал нас свободными.

Так справедливо говорит св. Павел: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает; ибо что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Гал. 6:7-8). Греческое слово, переведенное здесь как «глумиться», более буквально означает «задирать нос, насмехаться». Св. Павел говорит нам, что Бог не будет таким образом пренебрегать. Он говорит нам, что наши решения формируют наш характер, а наш характер определяет нашу судьбу. Либо мы будем любить Бога и ценности Его Царства, либо нет. И , что определит, где мы предпочитаем провести вечность.

Если мы воротим нос от Бога и говорим, что это не имеет значения, когда Он сказал, что это имеет значение, это не изменит фактов ; наши решения формируют то, кто мы есть и кем будем во веки веков. Те, кто с презрением спрашивают: «Где этот Бог Справедливости?» будут удивлены. Сестра Фаустина сообщила, что в аду полно людей, отрицающих существование ада.

V. Вредоносная несправедливость – в тексте сказано,

«Тогда я подойду к вам для суда; Я буду скорым свидетелем против чародеев, против прелюбодеев, против тех, кто клянется ложно, против тех, кто притесняет наемника в его плате, вдову и сироту, против тех, кто отвергает пришельца и не боится Меня, — говорит Господь Саваоф. «Ибо Я, Господь, не изменяюсь; поэтому вы, сыны Иакова, не сгорели…» (Малахия 3:5-6).

Приведенный здесь список слишком велик, чтобы можно было комментировать каждый пункт, но в основном он описывает несправедливость по отношению к бедным и уязвимым. Выплата несправедливой заработной платы, угнетение и равнодушие к бедным, мигрантам и иммигрантам, детям и нерожденным — те, кто делает такие вещи, не боятся Господа, согласно тексту. Они забыли, что Господь слышит вопль бедных и близок к угнетенным.

Связь колдовства и прелюбодеяния с грехами несправедливости может быть неясной. Однако , колдуны использовали зелья и заклинания. В греческой Септуагинте в этом тексте используется слово φαρμακοὺς (фармакологический). Здесь мы получаем слово «аптека». Колдовство часто связывали с абортивными и противозачаточными снадобьями и снадобьями. Таким детям в утробе угрожали и убивали такие вещи.

Прелюбодеяние всегда вредит браку и семье, а значит, и детям. Таким образом, понятие несправедливости по отношению к бедным, уязвимым и нуждающимся представляет собой довольно полную картину. Все эти грехи несправедливости, к сожалению, распространены в наши дни, и Бог говорит, что Он будет судить нас за них.

VI – Скупы в десятинах – Текст говорит:

От дней отцов ваших вы отступили от Моих уставов и не соблюдали их. Возвратитесь ко Мне, и Я вернусь к вам, говорит Господь Саваоф. Но вы говорите: «Как нам вернуться?» Будет ли человек обкрадывать Бога? И тем не менее ты меня грабишь. А вы говорите: «Как мы обкрадываем тебя?» — десятинами и приношениями. Проклятием ты проклят, ибо грабишь меня; вся нация из вас. 10  Принесите полные десятины в хранилище, чтобы в моем доме была пища; и таким образом искушайте Меня, говорит Господь Саваоф, не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас обильного благословения. 11  Я запрещу для вас пожирателя, чтобы он не истребил плодов вашей земли; и виноградная лоза твоя в поле не перестанет приносить плоды, говорит Господь Саваоф. 12  Тогда все народы назовут вас благословенными, ибо вы будете землей наслаждения, говорит Господь Саваоф (Малахия 3:7-12).

Я много писал на тему десятины , искренне рекомендуя ее. Это правда, что Церковь сегодня не требует строго, чтобы одна десятая часть была посвящена Церкви. Однако Иисус одобрял десятину ( сравните с Луки 11:42), и католикам не следует торопиться отказываться от нее как от практики.

Основополагающим моментом в этом тексте является то, что поклонением и хвалой Богу пренебрегали . И это часто происходит и сегодня. Многие отдают Церкви мало времени, талантов или денег. Между тем, светские дела и занятия хорошо поддерживаются. По мере того, как наши дома, банки и правительственные здания становились больше, наши церкви становились меньше. На самом деле многие закрываются. Новые церкви часто не вдохновляют и носят утилитарный характер.

У наших предков-иммигрантов было гораздо меньше материальных благ, чем у нас сегодня, но они построили прекрасные церкви, католические школы и больницы. У них были другие приоритеты — они были лучше.

Многие люди ожидают от Церкви все большего и большего, а отдают все меньше и меньше. Так не пойдет. Бог говорит: Принесите полные десятины в хранилище, чтобы в доме Моем была пища.

Опять же, речь идет не столько о деньгах, сколько о наших сердцах, наших приоритетах и ​​нашей вере. Если они не повреждены, ресурсы потекут.

VII. Устал в благодеянии – в тексте сказано:

13  «Твои слова были сильны против Меня, – говорит Господь. «Но вы говорите: „Что мы говорили против тебя?“ 14  Ты говорил: „Напрасно служить Богу. Что хорошего в том, что мы несем Его заботу или ходим, как бы скорбя, перед Господом Саваофом? 15  Отныне мы почитаем надменных блаженными; злодеи не только преуспевают, но и спасаются, подвергая Бога испытанию»9.0018 (Малахия 3:13-15).

Это похоже на то, что было сказано выше в отношении приукрашивания зла. Но здесь больше внимания уделяется эгоистичному представлению о том, что «я не получаю достаточного вознаграждения за добрые дела».

Но, конечно же, мы не слушаемся Бога только потому, что нам это выгодно ; мы повинуемся Богу, потому что Бог есть Бог.

При этом — это наград за следование за Богом. Однако награды могут не соответствовать предпочтениям наших земных страстей. Мы часто думаем о наградах с точки зрения денег, продвижения по службе, крепкого здоровья, популярности и так далее. Но иногда лучшее благословение — это крест и все, что нужно, чтобы убить нашу гордость и подготовить нас к вечной славе.

Мы думаем, что знаем, что для нас хорошо или лучше всего, но обычно мы этого не знаем . Мы хотим, чтобы вещи тратились только на наши страсти ( ср. Иакова 4:3). Бог вознаграждает тех, кто служит Ему, но Он награждает нас тем, что откроет нас для лучшего, что еще впереди. Слишком часто мы пренебрегаем духовными благословениями и предпочитаем игрушки, безделушки и нежное мясо мира и плотские желания.

Ну, это совсем небольшой перечень грехов! Но ободрись, Боже 9У 0009 есть план у . Мы можем завершить наше путешествие по Малахии, рассмотрев некоторые из этих средств завтра.

Вот исполнение «Peccavimus Domine» Каррисими (Мы согрешили, Господи).

Малахия 1:1–2:9. Последние слова от Бога. Грехи священников. Малахия 1:1–2:10 Я любил тебя. Ты почтил меня?

Малахия 1:1–2:9. Последние слова от Бога. Грехи священников.

Малахия 1:1–2:10 Я любил тебя. Ты почтил меня?

Ключевые заметки: Ссылка на Люка. Бог любит Иакова, а не Исава. Предопределение. Любят ли евреи Бога? Не в жертвах. Лучшие жертвы приносят язычники.

Малахия — загадочная фигура. Имя означает «мой посланник», и некоторые не уверены, является ли это именем человека или титулом. Это имя нигде в Писании не упоминается, но мы предполагаем, что Малахия — это человек. Дата выхода книги также неизвестна, но проблемы, обсуждаемые в книге, аналогичны тем, с которыми столкнулся Неемия: смешанные браки (Неем. 13:23–29).), коррумпированных священников (Неем. 13:4–9) и отсутствия десятины (Неем. 13:10). Предполагаемая дата — 450 г. до н.э.

Малахия — последний из изгнанных пророков — Аггея, Захарии и Малахии. После Малахии наступит четыреста лет молчания, и ни одно пророческое слово не будет услышано. Если бы прошло четыреста лет, мы могли бы предположить, что вся старая история Израиля была забыта ко времени Христа. Что мы помним о 1620 году? 1517? Но люди жаждали услышать слово от Бога. и когда пришел Иисус, «…народ ожидал Иоанна, не Христос ли он». Лк3:15.

По прошествии 400 лет Ангел Гавриил сказал священнику Захарии в Святом Месте рядом с Жертвенником Курения: «…приготовь Господу народ приготовленный». (Лк. 1:17). Последнее слово Малахии: «Я пошлю к вам Илию пророка…». (Мал. 4:5). Сын Захарии, Иоанн Креститель, стал новым Илией. Связь между Ветхим Заветом и Новым была выкована словом Гавриила.

Малахия построена вокруг семи утверждений Бога и возражений Израиля:

  1. «Я любил тебя». ~  «Как Ты возлюбил нас?» 1:2
  2. Ты презрел Мое имя. ~  «Чем мы пренебрегли Твоим именем?» 1:5
  3. Вы предложили нечистую пищу на Мой алтарь. ~  «Как мы его загрязнили?» 1:7
  4. Он больше не принимает ваше предложение. ~  «Почему нет?» 2:13
  5. «Ты утомил Господа…». ~  «Чем мы Его утомили?» 2:17
  6. «Человек обкрадывает Бога?» ~  «Как мы вас ограбили?» 3:8
  7. «Ваши слова оказались против меня сильными». ~  «Как мы говорили против Тебя?» 3:13

Малахии приходится иметь дело с недовольными и несчастными людьми, вялыми, тупыми и спорщиками. Все, что он говорит, встречает защитной реакцией.

1:1 «оракул» — это «бремя Господа для Израиля». Бремя подразумевает тяжелую информацию, отрезвляющие реалии.

1:1–5   Бог любит Израиль, и Его любовь подвергается сомнению. Евреи не чувствуют себя любимыми. Они не в «стране молока и меда, где каждый под своей лозой и смоковницей живет в мире и без страха». (Втор. 8:8; Мих. 4:4). Они дома, но в нищете и под пятой персов. Бог отвечает, отмечая разницу между избранным Иаковом и отвергнутым Исавом. Любовь к Израилю, как прекрасное полотно, показана на грубом каркасе нелюбви Бога к Исаву. Нам нравится картинка, но рамка ограничивает и расстраивает.

Почему идумеяне, дети Исава, были отвергнуты?
Самое простое объяснение — еще раз просмотреть историю Исава и его семьи.

  1. Исав презрел свое первородство. Быт.25:34
  2. Он планировал убить своего брата Джейкоба, когда его обманным путем лишили права первородства. . Быт.27:41
  3. Он женился на двух хеттеянках, которые привели Ревекку в отчаяние. Быт. 26:34
  4. Амалик был внуком Исава и заклятым врагом Израиля. Быт. 36:16
  5. Народ Исава (Едом) вынудил Израиль обойти их, чтобы добраться до Земли Обетованной. Числ.20:14
  6. Между Израилем и Эдомом царила общая враждебность по всей монархии.
  7. Идумеи преследовали Иудею во время осады Иерусалима вавилонянами. Обадия 10–14
  8. Ироды были выходцами из Эдома, враждебно настроенными по отношению к Христу и Его последователям. Ирод пытался убить Иисуса. Матф.2:13–18.

Исав — образец привлекательного мятежника. Иаков, с другой стороны, хотя и был обманщиком, но знал Бога и прилепился к Богу. Но это не единственная причина, по которой Исав был отвергнут. Еще до его рождения было предсказано, что он будет служить своему младшему брату-близнецу. (Быт. 25:23). И Павел говорит: «…хотя они еще не родились и не сделали ничего ни доброго, ни худого, дабы изволение Божие в избрании могло продолжаться не за дела, но за Его призвание, ей было сказано: «Старец буду служить меньшему». Как написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Рим. 9).:10–13)

Пророчество о падении Исава исполнилось. После вавилонян эдомитяне были вытеснены со своей территории набатеями, сделавшими Петру своей столицей. Эдомитяне переселились в Негев и сделали своей столицей Хеврон. Все они почти исчезли ко времени Христа. «В Нью-Йорке нет идумеев».

Это учение об избрании. Избрание — это вечный акт суверенной милости Бога, посредством которой Он избирает определенных людей в качестве Своих детей, не основываясь на том, что они сделали или могут сделать. Мы поработаем над этим позже.

1:6   Теперь проблема изменилась. Вместо «Я люблю тебя» вопрос «Любишь ли ты Меня? Ты чтишь Меня?»
Отношения между нами и Богом всегда двусторонние. Они не боялись Бога и не чтили Его.

1:7–2:12
Жрецы приносили в жертву слепых, хромых или больных животных и оскверненные приношения. Если жертва будет презираема, кто захочет ее получить? Примет ли губернатор или другое должностное лицо такой подарок? Было бы лучше закрыть двери Храма, чем продолжать эту порочную практику. Обещать жертву, а затем доставить испорченное животное было оскорблением. 1:14

1:11 Это означает, что языческие народы знали истинного Бога1:111:11    Малахия говорит, что чистые приношения приносятся Богу по всему миру. Католики говорят, что это жертва мессы, но пророк говорит о своем времени. Малахия говорит, что язычники по всему миру знали и чтили истинного Бога за столетия до прихода Иисуса! По общему признанию, мы мало знаем об этом, но Павел делает две ссылки на отношение Бога к язычникам до Нового Завета. (Рим.3:25; Деян.17:30). И в новозаветные времена в Израиле были богобоязненные неевреи. Мы знаем о язычниках, таких как сотник, которого исцелил слуга Иисус (Мф. 8:5 и далее), сотник при распятии Иисуса (Мк. 15:39).) и Корнилий (Деяния 10). Ангел Божий сказал Корнилию: «Твои молитвы и твоя милостыня вознеслись в память перед Богом». Он не был ни евреем, ни прозелитом, но богобоязненным, и Бог одобрил его приношения и представил его Иисусу.

В этой главе Бог трижды (1:11, 11, 14) говорит: «Имя Мое велико (страшно) среди народов» (1:11, 11, 14) и «Велик Господь за пределами Израиля». (1:5). Эти четыре утверждения усиливают неприятие Богом жертв Израиля и указывают на то, что Бог уже смещает фокус внимания с Израиля на язычников. История Деяний является следствием этого смещения Божьей благосклонности к язычникам.

2:1   Если жертвы и приношения несовершенны, виноваты должны быть священники. В их обязанности входило следить за тем, что предлагалось. Бог проклянет их благословения, запретит их приношения и бросит навоз в их лица, когда они будут вытащены из Его присутствия.

2:5 «Завет с Левием» впервые упоминается, когда священник Финеас прервал увлечение Израиля идолопоклонством и блудом с Моавом. (Числа 25). Ему был дан «завет мира». (Числа 25:12–13). Завет Бога с левитским священством также упоминается в Иер. 33:21 и Неем.13:29.

«2:7 Ибо уста священника должны хранить знание, и люди должны искать наставления из его уст, ибо он посланник Господа Саваофа». Моисей приказал священнику быть судьей и учителем Закона. (Втор. 17:8–11, 33:10). Позже именно царь поручил левитам выполнить эту работу. Лучшим примером является Иосафат, посылающий священников и левитов с обучающими миссиями по всей Иудее (2 Паралипоменон 17:7–9) и устанавливающий их судьями. II Хрон. 19:8

Послужной список не очень хороший. Аарон был слаб. Илий позволил своим сыновьям испортить жертвоприношения (I Царств 2:27–36), и его родословная была утрачена. Иодай был одним из примеров того, как священник действовал как ответственный общественный лидер и учитель своего царя Иоаса. II Хрон. 23, 24:14

Комментарии К учению об избрании:
Бог избирает тех, кто будет спасен. Это не кажется справедливым.
Почему Бог не выбирает всех? Почему Бог не спасает всех?
Почему Бог всех спасает? Он не обязан никого спасать.

Павел имеет прекрасную возможность рационализировать избрание для нас в Рим. 9. Нет. Он говорит, что Бог имеет право делать то, что Он хочет. Однако Павел продолжает свое обсуждение Божьего суверенитета в спасении обсуждением ошибок Израиля, которые привели к его падению. (Рим. 9–11). И слово в Римлянам 11 состоит в том, что в конце концов Израиль вернется к Богу.

Ненавидит? Как и любовь, ненависть находится в континууме. Мы, состоящие в браке, должны признать, что любовь и ненависть находятся по разные стороны линии, и мы можем колебаться по обе стороны линии за считанные минуты. У нас есть только одно слово для обозначения ненависти в греческом языке (и также только одно для обозначения страха), и ему не хватает той тонкости, которую мы имеем в трех или четырех греческих словах, обозначающих любовь. Но мы можем видеть тонкость в его использовании.

Некоторые библейские примеры: Лия ​​увидела, что Иаков «ненавидел» ее (Быт. 29).:31), но вскоре после этого она родила от него двоих детей.

«Кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери… тот не может быть Моим учеником». Лк. 14:26
«Кто любит отца и больше, чем Меня, не достоин Меня». Мф.10:37
«Кто любит свою жизнь, тот потеряет ее, а кто ненавидит свою жизнь в этом мире, сохранит ее для вечной жизни». Иоанна 12:25
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Вы не можете служить Богу и деньгам». Мэтт. 6:24

Слово предпочтение или ненависть скрывает различия в степени одобрения, а также прямой антагонизм. Как бы то ни было, Бог предпочел Иакова Исаву. Однако мы видим, что ненависть следует за плохими действиями Исава, а не предшествует им. Предпочтение было объявлено до их рождения; отказ был в будущем. Иез.35:1–15

Писание изобилует призывами к людям отвернуться от греха и искать Бога. Это бремя всех пророков, как мы читаем у Малахии. Это призыв Иисуса в Евангелиях: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Павел умоляет нас примириться с Богом.
Итак, загадка в том, что Бог суверенен, и мы несем ответственность. Если мы спасены, мы славим Бога. Если мы заблудились, мы осуждаем себя. Оба верны, хотя кажутся взаимоисключающими. Это проблема Его части и Нашей. Место, где пересекаются две части, остается загадкой. Но мы уверены, что Его Часть гораздо важнее, чем Наша Часть.

Еще один способ справиться с парадоксом — составить список всех неправильных решений и предположить, что ответ лежит где-то еще, возможно, посередине. Аналогичный метод можно применить и к анализу ересей о воплощении. Воплощение лучше всего можно понять, взглянув на различные тщетные попытки рационализировать его, сделать его философски привлекательным. Это «ничего из вышеперечисленного» в вопросе с множественным выбором. Аналогичным образом мы можем решить вопрос о Божьем суверенитете, рассматривая неправильные ответы.

*Слепой случай правит всем во вселенной. Все предопределено природой и биологией. Бог не существует ни в какой личной форме.
*Наше спасение полностью в руках Бога. Мы не знаем, кто будет спасен. Бог произволен и непредсказуем. Это удача, Кисмет. Мы надеемся на лучшее.
*
Избрание основано на том, что Бог заранее знает, что произойдет в будущем, и делает Свой выбор.
*Бог ограничен и не знает будущего. Он не знает, что мы будем делать, поэтому выборы не имеют смысла.
*Бог является автором как зла, так и добра. Бог находится в вечной борьбе со злом. Выборы невозможны.
*Мы спасаем себя сильным нравственным усилием и при содействии Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts