Грехи человека смертные: Семь смертных грехов Библия, 7 грехов, 7 смертных грехов
Содержание
Смертный грех: что такое и отличие от обычного греха
5 ступеней веры
- Раздел «Грех. О грехах»
- Смертные грехи
- 8 смертных грехов и борьба с ними свящ. П. Гумеров
- Смертные грехи в Священном Писании И.Я. Гриц
- О смертных и обыденных грехах. Свт. Феофан Затворник
- Смертный грех свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Простительных грехов нельзя нам забывать, а только смертных не вспоминать преп. Иоанн Кассиан Римлянин
- Грехи святых не настолько тяжки, чтобы отнимали у них имя святости преп. Иоанн Кассиан Римлянин
- Учение Православной Церкви о грехе. Православное исповедание
- О смертных и обыденных грехах свт. Тихон Задонский
- Перечень смертных грехов
- О простительном и смертном грехе Фома Аквинский
Грех сме́ртный – грех, чрезвычайно пагубно отражающийся на духовно-нравственном состоянии человека, препятствующий реализации замысла Божия о человеке как о потенциальном наследнике Царства Славы.
Согласно иному богословском определению, смертный грех есть хула на Духа Святого, поскольку из Евангелия мы знаем, что Сын Божий признавал такой грехом непрощаемым: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31). Такой грех отделяет человека от Самой Жизни, и это делает его смертным.
Какие грехи относятся к смертным?
- В перечне основных смертных грехов обычно называется семь: гордость, любостяжание (корыстолюбие, алчность), блуд, зависть, чревоугождение (обжорство), злопамятство (закоренелый гнев) и беспечность. Однако, встречаются и другие перечни.
- Часто под смертными грехами понимают восемь главных страстей.
- Исходя из свидетельства Евангелия, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:30-31), толкуемого в свете Предания Церкви, понимаем, что наиболее пагубным для человека является упорное противление Богу, отвержение благодати Святого Духа. В принципе, перечисленные выше виды смертных грехов могут способствовать формированию в человеке такого противоестественного упорства.
- В аскетической литературе можно встретить и такое наставление: смертный грех – нераскаянный грех.
- Нередко называют смертным грехом любой грех, который поработил волю человека (В последнем смысле перечень смертных грехов очень велик, исходя из склонности конкретного человека к тому или иному греху).
Что происходит с человеком, совершающим смертный грех?
Совершение смертного греха – ещё не повод считать, что в силу самого факта его совершения человек неизбежно окажется в аду. Грехи, перечисленные в перечне смертных (см. выше), отпускаются в Таинстве Покаяния (как и другие грехи).
Врачевание греховных страстей, соответствующих этим грехам, подразумевает комплекс оздоровительных мер, в том числе аскетическое делание. Другое дело, что смертный грех, ввиду его тяжкости, крайне пагубно влияет на человека, создает серьезное препятствие на пути его восхождения к Богу, и последствия от совершения смертных грехов могут быть самыми серьезными; как говорит апостол: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16).
По каким еще признакам можно определить, что мы совершаем смертный грех?
Одним из признаков нахождения человека в смертном грехе является потеря ревности к исполнению заповедей Божиих. Когда мы находимся в таком состоянии, нам трудно обращаться к Богу в молитвах с искренностью и благочестивым дерзновением Его детей.
Откуда берет начало разделение грехов на смертные и несмертные?
Хотя всякий грех является беззаконием (1Ин. 3:4), основание для различения смертных (тяжких) и несмертных (менее тяжких) грехов дает Священное Писание (1Ин.5:16-17). Это различение позволяет согласовать слова апостола Иоанна о том, что рожденные от Бога не грешат (1Ин.3:9), с тем, что грешат все люди, живущие сознательной земной жизнью (1Ин.1:8; ср. Иак.3:2). Как замечает свт. Феофан Затворник, знать это «не бесполезно для нравственного внутреннего порядка, для изощрения нравственного чувства, особенно для избежания смятений совести или уврачевания этой ее болезни. Ибо иной на каждом почти шагу думает, что он тяжко согрешил. Такого решительное, мирное, численное определение тяжести грехов очень вразумит. Но и для беспечного это может быть спасительно, чтобы потрясти и устрашить, если по самозабвению слишком легкомысленно думает о своем грехе и порочном поведении».
Что делать, если совершил смертный грех?
Согласно Православному Исповеданию, «сей грех очищается покаянием, по милосердию Божию, чрез Иисуса Христа Господа нашего, когда Священник разрешает кающегося от грехов во время исповеди».
В какой взаимосвязи находятся смертные и несмертные грехи?
Церковь предостерегает нас, чтобы мы не пренебрегали и обыденными грехами, так как они тоже вредят человеку и могут приводить к тяжелым последствиям. Блаженный Августин пишет: «Эти грехи, которые мы называем легкими, не полагай их безобидными: если ты находишь их безобидными, взвешивая их, содрогнись, их подсчитывая. Множество легких предметов составляет большой вес; множество капель наполняет реку; множество зерен составляет груду».
Почему смертный грех носит именно такое название?
Всякий грех, будь он малым или великим, препятствует единению человека с Богом, Источником жизни, но смертные грехи могут повлечь за собой гораздо более печальные, пагубные последствия. Собственно говоря, разлучение души с Богом определяется в православном богословии как духовная смерть. Между тем смертные грехи могут привести человека и к вечной погибели.
Но и незначительные, мелкие, условно выражаясь, как бы «не смертные» грехи могут умертвить душу грешника, лишить ее надлежащего общения с Богом, когда человек не кается в них, и они большим грузом лежат на душе. К примеру, одна песчинка нам не в тягость, а если их накопится целый мешок, то этот груз придавит нас.
Цитаты о смертном грехе
«Смертный грех – это грех нераскаянный. Бог милостив и щедр, как никто другой. Но кто не кается, того даже Бог не прощает».
авва Марк (Из Благолюбия)
«Как болезни бывают обычные и смертельные, так и грехи бывают менее или более тяжкие, то есть смертные… Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Тяжелый грех настолько травмирует душу, что ей потом очень сложно вернуться в нормальное свое состояние.
Выражение “смертный грех” имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова (1Ин. 5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон – грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном».
иеромонах Иов (Гумеров)
«В Ветхом Завете ряд преступлений наказывался смертной казнью. Отсюда и возникло понятие смертного греха, т. е. такого поступка, следствием которого является смерть. При этом никакое достойное смерти преступление не может быть прощено или заменено выкупом (Чис.35:31), т. е. человек не может изменить своей участи даже покаянием. Такой подход возник из убеждения, что ряд поступков человек может совершить только в том случае, если он уже давно пребывает вне связи с Источником Жизни или, точнее, черпает вдохновение в источнике чуждом. Другими словами, если человек совершает смертный грех, то это значит, что он нарушил Завет и поддерживает свою жизнь за счет разрушения окружающего мира и людей. Таким образом, смертный грех – это не просто преступление, которое, согласно законодательству, карается смертной казнью, но и некая констатация того факта, что человек, совершающий такое дело, внутренне уже мертв и должен быть упокоен, чтобы от него не пострадали живые члены общины. Конечно, с точки зрения секулярного гуманизма такой подход весьма жесток, но такой взгляд на жизнь и человека чужд библейскому сознанию. Мы же не должны забывать, что в ветхозаветные времена не существовало иного способа прервать распространение тяжкого греха в народе Божьем, кроме такого, когда носитель смерти подвергается смертной казни».
священник Георгий
«Когда человек произносит такое словосочетание, как «смертный грех», тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов (страстей, см. также ниже). Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. Авва Дорофей указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это славолюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие», – говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения. «Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного», – говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель Димитрий Ростовский говорил: «Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками». Вот какова сила покаяния!».
священник Дионисий Толстов
«Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида.
Только один из этих грехов – самоубийство – не подлежит врачеванию покаянием, но каждый из них умерщвляет душу и делает ее неспособною для вечного блаженства, доколе она не очистит себя удовлетворительным покаянием…
Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, аще и умрет, оживет (Ин. 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно – когда смертный грех обратится в навык!».
святитель Игнатий (Брянчанинов)
- 30 тыс. 0
-
0 -
- Г
в чем они заключаются, современный взгляд на них
Стоило Еве сорвать запретный плод, как на человечество обрушилось настоящее наказание. Самые тяжелые пороки классифицировали в христианстве как смертные грехи. В действительности безнравственных поступков гораздо больше, но именно семь составляют основной костяк. Поскольку они касаются практически всех сфер нашей жизни, деться от них куда-то трудно. Что же тогда остается делать? Конечно, грешить! Только нужно знать, как именно.
Редакция сайта
Теги:
Илья Белов
Семейная жизнь
Советы VOICE
Отношения в паре
Пищевые добавки
Getty images
Те качества, которые религия называет грехами — это инстинкты. Они управляли нами задолго до того, как мы впервые посмотрели в небо. Попробуй представить себе живое существо, неспособное к гневу и блуду. А теперь задай себе вопрос: как долго оно проживет и сумеет ли размножиться? Отвечаем: проживет недолго, потомства не оставит. Но мы все-таки люди, а не животные, верно? И для того, чтобы мы не перегрызли друг друга в конкурентной борьбе за ресурс, инстинкты были признаны смертными грехами и выделены в отдельный список. И нам было предписано с ними бороться изо всех своих слабых сил. А иначе в лучшем мире нам сделают а-та-та. Но при этом лазейка для оступившихся (на самом деле — для всех) была оставлена: нагрешил — покайся. А потом иди и больше не греши.
Многие тысячелетия этот принцип прекрасно работал, но теперь дал сбой. Потому что жизнь среднестатистического хомо сапиенса стала, с одной стороны, проще, а с другой — гораздо сложнее. Проблемы выживания решены, нам больше не нужно ежедневно сражаться с враждебным миром за существование, мы можем просто жить. Но инстинкты никуда не делись, поэтому теперь мы направляем их внутрь себя. И получаем большие проблемы. А всего-то стоит посмотреть на эти самые инстинкты (то есть 7 смертных грехов) под другим углом.
Зависть
Нас с детства учили, что завидовать — плохо. А мы не хотели этого понимать, потому что в наших детских головах еще не цвел пышный куст стереотипов. В список смертных грехов зависть входит как ненасытное желание. Для нас специально придумали два вида: черную и белую. «Черная» — это когда ты хочешь, чтобы у соседа корова сдохла, а «белая» — это когда ты желаешь той корове долгих лет жизни и рекордных надоев. Ну и мечтаешь сама заиметь такую же.
На самом деле мама тебе все уже рассказала до нас. Правда, дело не в том, «черная» твоя зависть или «белая». Дело в том, что некоторые грехи современности можно повернуть во благо. Так, зависть — пусковой механизм, который заставляет тебя быть лучше. К чему-то стремиться и чего-то добиваться, включаться в конкурентную борьбу. Люди, лишенные зависти, не стремятся ни к чему. Догадаешься, где они все находятся? Ты туда не хочешь точно.
Чревоугодие
Тебе кажется, что это вообще какой-то надуманный грех, да? Кому будет хуже от того, что ты съешь лишнюю пачку печенек? Обидно, когда в грехи современного человека попадает такое искусство как кулинария. Да и гурманы — самые милые люди на свете. В чем проблема? Вот разве только в том, что от чревоугодия можно растолстеть. И в наше время это действительно смертный грех.
На самом деле чревоугодие — очень правильное слово, очень емкое. Просто мы до сих пор воспринимаем его в том же значении, что и наши предки. Только в их времена еда была дефицитом, и объедать ближних и впрямь было как-то нехорошо. Можно ли в современном обществе согрешить, не отбирая ничью еду, а покупая ее на свои кровные и доставляя себе милые радости? Только сегодня мы угождаем утробе иначе: сидим на бессмысленных диетах, глотаем бесполезные (в лучшем случае) пищевые добавки и вообще слишком много нервничаем по поводу еды. Отпусти себе этот грех и наслаждайся вкусной пищей. Определенно станешь здоровее духом. А потом и телом.
Алчность
Поклоняться золотому тельцу — грешновато. Быть скупой — тоже как-то некрасиво. Ты с этим согласна, правда? Мы тоже. Но на самом деле алчность, хоть и входит в семь смертных грехов, — очень удобный порок.
На самом деле мы уже говорили о том, что вопрос выживания перед современной барышней типа тебя не стоит. Зато стоит вопрос качества жизни. Очень остро стоит. И его никак не решить, если ты вдруг решишь стать бессеребренницей. Чтобы обеспечить себе комфортное и приятное существование, придется научиться зарабатывать, желательно побольше, а еще — разумно экономить. Но нельзя наладить отношения с миром финансов, если не корректировать список и в смертные грехи будет попадать любовь к деньгам. Или — или.
Гнев
С гневом, на первый взгляд, все понятно: никто не любит злобных истериков, и тебе такой быть, конечно, не надо. Но если сменить красивое, книжное слово «гнев» на его научный синоним, картина сразу поменяется. Вот послушай: агрессия – смертный грех! Режет уши? Если нет, значит, в старших классах ты прогуливала уроки биологии. И сейчас мы восполним этот пробел.
На самом деле агрессия свойственна всем животным без исключения, и сама по себе не деструктивна, а ровно наоборот. Без агрессии невозможна эволюция — иными словами, нас бы тут не было, если бы наши предки были милягами. И дело не в том, что их бы попросту съели. Именно внутривидовая агрессия вынудила нас расселиться по всей планете. Она же позволила нам выстроить сложную иерархию, а та, в свою очередь, позволила нам стать господствующим видом. Это же прекрасное чувство! Как видишь, определенным образом современные смертные грехи помогают тебе защищать свои личные границы. Агрессия не позволяет окружающим делать с тобой все, что им заблагорассудится. Как ты вообще собралась без нее жить? Главное, не переводить ее на близких людей по ничтожным поводам, давая волю ругани, оскорблениям и обидам.
Уныние
В данном случае имеется в виду не печальное состояние и даже не депрессия, а скорее праздность. Вот когда ты всю субботу ходишь по дому в пижаме, заляпанной шоколадом, и смотришь сериалы — это оно. Страшный грех! Безделье приведет тебя в ад, попомни наши слова!
На самом деле ты — не железная. Тебе нужно отдыхать, а отдых — это не смена деятельности. И пусть сказочники дальше наслаждаются своим оптимизмом. Отдых — это перезагрузка. И порой твоей нервной системе нужен полный покой, а не новые впечатления, от которых она устанет. Мы привыкли, что семь смертных грехов касаются неподобающего и совершенно отвратительного поведения. Поэтому смело исключай из порочного списка свою пижаму. Уныние — это не грех, а непременное условие здорового образа жизни. Потому что именно в «уныние» мы все прячемся от стресса. А к чему приводит хронический стресс, мы тебе уже рассказывали.
Похоть
Она же блуд, она же прелюбодеяние. Самый порицаемый грех, между прочим. Гнев и чревоугодие тебе еще простят, а вот блуд — ни в коем случае. Так что ты наверняка думаешь, что уж этого смертного греха лучше избегать, правда? А то мало ли — накажут прямо тут, сунут в адский котел как льготницу, без очереди.
На самом деле люди полигамны. Всего лишь от 3 до 5% хомо сапиенсов обоего пола моногамны сами по себе (а не под влиянием общественного уклада), что позволяет нам с уверенностью заявить: моногамия не норма для нашего вида. Но мы все равно создаем семьи и стремимся хранить верность партнеру. Почему? Потому что нашли того, кто нам подходит. Но, видишь ли, найти его несколько проблематично, если ты отрицаешь похоть. Потому что на самом-то деле похоть — это здоровое сексуальное влечение, а не грех современного человека. И, если у тебя влечения нет, тебе нужен доктор. Серьезно.
Гордыня
«Знай свое место, не высовывайся!», «Девушку украшает скромность!» и «Ты что, самая умная?» — все это ты наверняка не раз слышала в детстве от той самой учительницы, которую ненавидела вся школа. И, будь уверена, она это говорила, потому что желала тебе добра. Просто в ее понимании добро — это избавление от греха современности гордыни. Гордыни и тщеславия.
На самом деле без тщеславия ты никогда не достигнешь того, о чем мечтаешь. А гордыня — это завышенная самооценка, и с ней, конечно, нужно бороться. Но не так, как это предлагают делать сторонники смирения греха: с их точки зрения твоя идеальная самооценка должна находиться где-то в районе плинтуса. Тебе этого хочется? Мы думаем, нет. Самооценка должна быть адекватной. Вряд ли можно грешить, имея здоровые амбиции и умея добиваться поставленных целей. Впрочем, если уж выбирать между грехом и добродетелью, между гордыней и смирением — то лучше, пожалуй, грех. Потому что завышенная самооценка тебе, конечно, повредит, но когда-нибудь потом, и то не факт. А заниженная вредит уже сейчас. И вчера. И завтра. И всегда.
Читай также: В чем разница между интровертом и экстравертом? Самые важные признаки
Мы не призываем попрать многовековые христианские традиции и пуститься во все тяжкие, потому что в нынешнем обществе допустимо всё. Но если жить в ладу со своей совестью и принципами воспитания, многие исторические смертные грехи можно обернуть в свою пользу, главное, не переборщить. А вот умеренность – это уже однозначно добродетель.
Что такое смертный грех согласно католической церкви?
Смертные грехи являются частью доктрины католицизма. Религии, не относящиеся к католицизму, не придерживаются веры в смертные грехи, поскольку концепция смертных грехов не встречается в Библии. Смертные грехи описываются как грехи, ведущие к смерти души («Смертельные грехи», О католиках ).
Эту концепцию может быть трудно понять как приверженцам католицизма, так и тем, кто не является католицизмом. Цель этой статьи — погрузиться в значение смертных грехов и в то, что Библия говорит по этому поводу.
Что такое смертные грехи?
В католицизме есть два вида грехов — простительные грехи и смертные грехи. Простые грехи — это грехи, которые не так страшны, как смертные грехи. Согласно католицизму, простительные грехи не разрушают дружбы с Богом, но смертные грехи разрывают отношения с Богом.
Смертные грехи относятся к наихудшим видам грехов, и есть три условия для смертного греха. Три условия включают в себя серьезность дела, полное осознание того, что действие является смертным грехом, и полное согласие или «свободу» участвовать в смертном грехе (там же).
Другими словами, чтобы смертный грех не был определен как смертный грех, он должен быть совершен невинно, то есть тот, кто совершил смертный грех, не знал, что это смертный грех.
Примеры смертных грехов согласно католицизму включают:
- Идолопоклонство, гадание, магию, колдовство, святотатство, атеизм, богохульство, лжесвидетельство, непосещение мессы;
- Убийство, аборт, эвтаназия, самоубийство, скандал, злоупотребление наркотиками, чревоугодие, злоупотребление алкоголем, терроризм, крайний гнев, ненависть, вымогательство, прелюбодеяние, развод, блуд, порнография, проституция, изнасилование, гомосексуальные действия, инцест, мастурбация;
- Воровство, мошенничество, лишение работника его заработной платы, несправедливая ярость, использование бедных, лжесвидетельство, низкопоклонство, ложь, похоть, жадность, зависть;
- Добровольное сомнение в вере, ересь, отчаяние в надежде, самонадеянность, равнодушие, неблагодарность, теплохладность, acedia и ненависть к Богу (Там же).
В католической религии те, кто совершают эти смертные грехи, разорвут свои отношения с Богом, и этот грех в конечном итоге закончится смертью. Согласно католицизму, смертные грехи могут быть прощены, если человек участвует в исповеди у священника и живет в покаянии.
Что говорит Библия?
Библия не указывает, что один грех хуже другого. Все грехи равны в глазах Бога. Когда Иисус умер на кресте, Он умер за грехи всего мира (Иоанна 3:16-17). Как только человек поверит во Христа как в своего Спасителя и Господа, ему будут прощены его грехи.
Ефесянам 1:7 говорит нам: «В Нем мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов по богатству Божьей благодати». После того, как мы спасены, мы все еще продолжаем грешить, но мы можем просить прощения.
В 1 Иоанна 1:9 говорится: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды». Единственный человек, перед которым мы должны исповедоваться и просить прощения, — это Бог. Папа, священник или любой другой человек не может простить нам наших грехов.
Только Сам Бог может простить нам наши грехи. Простые люди не могут ни простить нам наших грехов, ни благословить нас вечной жизнью. Только Господь Иисус может дать нам вечную жизнь, искупление и спасение.
В Библии нам сказано, что весь мир страдает от мук греха из-за грехопадения человека и с нетерпением ждет восстановления Господа (Римлянам 8:22). До этого времени все люди рождаются во грехе, и мы живем в грешном мире.
Римско-католическая церковь утверждает, что существуют различные уровни греха, такие как простительные грехи или смертные грехи, но все грехи являются грехом для Бога. Нет греха более тяжкого, чем другой грех. Многие люди пытаются установить иерархию грехов, но, в конце концов, любой грех остается грехом.
Библия не классифицирует некоторые грехи как «смертные грехи», а другие — как «простительные грехи». Эти классификации грехов были добавлены католической церковью после оригинальных писаний Ветхого и Нового Заветов.
Аспекты простительных грехов и смертных грехов — всего лишь два дополнения, которые католицизм добавляет к Библии. Известно, что католицизм добавляет внебиблейские материалы, которых нет в Библии, такие как чистилище, поклонение Марии и молитвы святым, и это лишь некоторые из них.
Таким образом, неудивительно, что они прибавили в аспекте простительных и смертных грехов. Они неверно истолковали библейский отрывок из 1 Иоанна 5:17: «Всякое зло есть грех, и есть грех не к смерти».
Этот отрывок не означает, что один грех хуже другого, и не намекает на идею «смертных» грехов. Скорее, наилучшее толкование 1 Иоанна 5:17 состоит в том, что грех, о котором говорит апостол Иоанн, — это любой грех, который продолжается и сохраняется в жизни верующего.
Даже если христианин продолжает страдать от грехопадения на протяжении всей своей жизни, это не значит, что это влияет на его спасение. На самом деле ничье спасение не может быть затронуто их действиями, потому что спасение не имеет ничего общего с нашими действиями или поступками.
Скорее, спасение основано на вере в Иисуса Христа (Ефесянам 2:8-9). Никакой грех не может лишить человека спасения, потому что мы ничего не сделали, чтобы заслужить свое спасение. Это не означает, что христиане должны быть бездумными и совершать все возможные грехи, потому что мы можем искать прощения и получать его.
Пол сообщает нам эту важную информацию: «Вы, мои братья и сестры, призваны быть свободными. Но не пользуйтесь своей свободой, чтобы потворствовать плоти; но с любовью служите друг другу смиренно» (Галатам 5:13). С нашей свободой, мы должны сделать правильный выбор, даже если это трудно.
Делать правильные вещи редко бывает легко, хотя это то, что мы должны делать всегда. Как верующие, мы будем продолжать грешить; однако в нас есть Святой Дух, который помогает нам не грешить.
Понимание греха
Все грехи равны в глазах Господа. Каждое греховное действие и каждая греховная мысль являются грехами. Не существует иерархии греха, поскольку всякий грех мерзок для Бога (Притчи 6:16-19). Он не хочет, чтобы мы принимали какое-либо участие в греховном поведении, и Он, конечно же, не хочет, чтобы мы жили греховной жизнью.
Поскольку мы познали Иисуса как нашего Спасителя и Господа, мы должны хотеть делать то, что прославляет Его, например, слушаться Его и делать все возможное, чтобы не грешить. Всякий грех есть грех, и всякий грех причиняет боль Богу.
Даже если мы не считаем, что наш грех связан с Богом, все грехи в конечном счете возвращаются к греху против Него. Как христиане, мы знаем, что смертные грехи — это неправда, но все же важно стараться жить во славу Божью.
Хотя невозможно быть свободным от греха, мы все же можем стараться изо всех сил и молить Бога о помощи в нашей борьбе с искушением. С помощью, руководством и руководством Святого Духа Он может помочь нам преодолеть искушение.
Смертные грехи являются аспектом католицизма; однако это не библейское. Это вера в то, что определенные грехи ведут к смерти, если они соответствуют определенным критериям.
Если тебя сегодня беспокоят смертные грехи, знай, что все грехи равны и все грехи могут быть прощены Богом. Принесите свои проблемы Богу и попросите у Него прощения. Он даст вам покой, в котором вы нуждаетесь.
Для дальнейшего чтения:
Есть ли грех, ведущий к смерти?
Видит ли Бог все грехи равными друг другу?
Что означает фраза «Возмездие за грех — смерть»?
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/Peopleimages
Вивиан Брикер любит Иисуса, изучает Слово Божье и помогает другим в их хождении со Христом. Она получила степень бакалавра гуманитарных наук и степень магистра христианского служения с глубоким академическим акцентом на богословие. Ее любимые занятия — проводить время с семьей и друзьями, читать и проводить время на свежем воздухе. Когда она не пишет, она пускается в другие приключения.
Понимание смертного греха | НачалоCatholic.com
Понимание смертного греха может иметь значение между жизнью и смертью .
Это важная тема для понимания!
Эта статья расскажет вам что такое смертный грех. Но эта тема настолько важна, что сначала мы лучше посмотрим на почему вас это должно глубоко волновать…
«Насколько это важно?»
Смертный грех делает невозможным следование за Христом.
Самый первый шаг в жизни веры – это услышать Божий призыв и ответить откликом веры. Это ваш ответ из начальной преобразование .
Второй шаг — стать свободным от смертного греха.
Почему?
Потому что смертный грех — это отказ от Божьего предложения жизни и любви. Это так просто. Неважно, как сильно вы хотите любить Бога, как бы сильно вы ни себя чувствовали жизнь вашей зарождающейся веры…
… единичный акт смертного греха — это смелое заявление, которое вы не принимаете Божья любовь.
Смертный грех разрушает милосердие в сердце человека грубым нарушением Божьего закона; оно отвращает человека от Бога, который является его конечной целью и его блаженством, предпочитая ему низшее благо. ..
Смертный грех — это радикальная возможность человеческой свободы, как и сама любовь. Это приводит к утрате милосердия и лишению освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если она не искуплена покаянием и Божьим прощением, она ведет к исключению из Царства Христова и вечной смерти в аду, ибо наша свобода имеет силу делать выбор навеки, без возврата назад.
( Катехизис , 1855 и 1861)
Вот почему это называется смертный грех — смертный означает «смерть».
Тот, кто не любит, пребывает в смерти.
(1 Иоанна 3:14)
Тема смертного греха помогает нам понять то, во что сегодня мало кто верит: связь между нашей верой и нашими поступками .
Мы доказываем нашу веру своими делами
Существует очень опасная идея: идея, что наши вера как-то отделена от наших действий .
Некоторые люди думают, что они хорошие христиане, даже если они сознательно совершают действия, которые серьезно и объективно неправильны. Они все еще верят, что их жизнь веры жива и растет.
Это ложное убеждение!
Папа Иоанн Павел II писал, что «Апостолы решительно отвергли всякое разделение между посвящением сердца и действиями, которые выражают или доказывают его…» ( Veritatis Splendor , 26)
На самом деле именно , а конкретно , идя по пути нравственной жизни, мы принимаем безвозмездный дар спасения и вечной жизни. «Увидев в вере свое новое достоинство, христиане призваны впредь вести жизнь, „достойную благовествования Христова“» ( Катехизис , 1692)
С древних времен католическая церковь учила о « в обе стороны»:
Путь Христа «ведет к жизни»; обратный путь «ведет к гибели». Евангельская притча о двух путях всегда присутствует в катехизации Церкви; он показывает важность нравственных решений для нашего спасения: «Есть два пути: один жизни, другой смерти, но между ними большая разница».
( Катехизис , 1696)
Это означает, что ваши действия имеют значение !
Отлично.
Учение о смертном грехе учит нас, как распознавать те действия, которые абсолютно разрушают жизнь самой веры.
Итак, давайте посмотрим поближе…
«Так что же такое смертный грех?»
Смертный грех — это смерть для души.
«Грех» — это мысль или действие, которое в корне является оскорблением Бога. Это нарушение великой заповеди любить Бога превыше всего и любить ближнего, как самого себя. (Общую картину см. в основном обзоре католической морали.)
Католическая традиция и Писание называют две категории греха: смертный грех и простительный грех .
- Смертный грех настолько серьезен, что убивает в нас жизнь благодати.
- Простительный грех сам по себе не смертелен, но все же довольно опасен. Это оскорбляет Бога, препятствует нашей способности получать благодать, повреждает нашу душу и ранит нашу способность жить по-христиански.
Смертный грех – это та минимальная черта, ниже которой мы не можем опускаться.
Каждый поступок смертного греха фактически отвергает Божье предложение благодати и жизни — таким поступком мы выбираем смерть.
Три условия для смертного греха
Есть три условия, которые делают действие смертным грехом:
- Действие серьезное дело то есть…
- Совершено с полным знанием и…
- Преднамеренное согласие .
Все три условия должны быть выполнены, чтобы это был смертный грех. Если одно условие серьезно отсутствует, это не смертный — это считается простительным грехом. (См. раздел Катехизис о смертных грехах, номера 1854-1864; открывается в новом окне.)
Конечно, такие действия все равно неправильные !
Недостаток знаний или свободы только снижает нашу виновность (степень нашей ответственности или вины). Мы все же совершили поступок, который объективно является злом. Такой поступок не может помочь нам возрастать в благодати, добродетели или милосердии. Единственный плюс в том, что наша уменьшенная ответственность означает, что мы не убиваем полностью жизнь благодати.
Очевидно, важно понимать эти условия!
Итак…
Серьезное дело
Термин серьезное дело означает серьезный поступок, противоречащий моральному закону.
Десять Заповедей являются стандартным ориентиром для определения серьезной материи.
- Помните, что каждая заповедь на самом деле является категорией . Не думайте, что вы сорвались с крючка, потому что технически вы, например, не «поклонялись ложному идолу»!
- Хорошая католическая экспертиза совести поможет вам разобраться в том, что считается серьезным делом.
Здесь я должен пояснить две важные вещи.
Во-первых, требуется серьезное действие. Сказать матери, что вы забыли убрать обувь (когда вы этого не сделали), — это не то же самое, что лжесвидетельство или налоговое мошенничество. Незначительные нарушения обычно рассматриваются как простительные грехи, если только они не причиняют серьезного вреда или не совершаются с настоящим злым умыслом. (См. Катехизис , 2484)
Во-вторых, не смотрите на этот пункт о серьезных действиях и не пытайтесь использовать его как лазейку! Термин «действие» также включает преднамеренные мысли. Как сказал сам Христос: «Говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Матфея 5:28). Мы относимся к этому серьезно.
Полное знание
Чтобы действие было смертным грехом, мы должны иметь полное знание его греховности. Мы должны знать:
- Что это неправильно; и
- Что мы совершаем акт.
Большую часть времени мы знаем, какие действия являются серьезно неправильными. Благодаря тому, что называется «естественным законом», у нас есть естественное понимание универсальных норм морали.
Мы не всегда ясно распознаем естественный закон, потому что грех затуманивает наше представление о нем. Итак…
Мы также обязаны формировать свою совесть, чтобы она могла точно судить и свидетельствовать об объективной нравственной истине.
Мы не можем сорваться с крючка, просто притворяясь в неведении или умышленно оставаясь в неведении, чтобы оправдать свое поведение. Это на самом деле увеличивает нашу вину! Это также не является оправданием, если мы не приложим усилий, чтобы сформировать свою совесть на основе божественного закона, открытого в Писании и церковном учении. (См. Катехизис , 1859-60, а также 1783-5, 1792, 2039)
Но бывают ситуации, когда кто-то честно не знает, что действие неправильно. Они не знают закона, и они не могли разумно узнать правду. В таких случаях человек не виновен в смертном грехе.
Точно так же не является смертным грехом, если вы не знаете, что совершаете действие. Например, если вы подобрали сумку с деньгами, которую считаете своей, это не воровство, если она окажется чужой.
Преднамеренное согласие воли
Смертный грех также требует преднамеренного согласия . Это означает, что вы делаете свободный выбор совершить действие.
Состояние свободы — это то, что определяет нас как людей. Свобода – это возможность выбирать действовать или не действовать. Со свободой приходит ответственность за наш выбор. (см. Катехизис , 1731)
Иногда есть какой-то фактор, который серьезно мешает нам сделать свободный выбор. Эти случаи уменьшают нашу вину за грех. Возможно, какой-то фактор несколько снижает злобность нашего поступка. В других случаях, если мы серьезно несвободны, это может уменьшить тяжесть нашей ответственности за грех, сделав его простительным грехом. (См. Катехизис , 1735, 1860, 1862)
Честно говоря, это самый сложный фактор для точного определения. Иногда мы ясно знаем, что наш выбор действительно обдуман. В других случаях мы, честно говоря, не уверены.
Мы знаем, что Бог видит истину полностью и ясно. Но здесь, на земле, все может быть немного облачно.
Осложняющие факторы могут включать:
- Физическую силу или другое сильное принуждение
- Сильный страх или тревога
- Экстремальная усталость
- Скрытые или глубоко укоренившиеся эмоциональные раны
- Давние привычки
Это также тот случай, когда грех тянет нас по нисходящей спирали. То, что начинается как мелочь, становится привычкой. Это притупляет наше восприятие греха. Мы привыкаем грешить; это не кажется таким уж плохим. Мало-помалу мы «поднимаем ставки» и скатываемся к смертному греху.
Здесь вы должны знать две вещи.
Во-первых, знайте, что Бог бесконечно милостив. Он знает и объясняет ваши конкретные слабости, эмоциональные шрамы и всю сложность вашей конкретной ситуации. Он любит вас и хочет для вас самого лучшего. Ведь он умер за вас — совершенно конкретно, чтобы освободить вас от рабства греха. Не отчаивайтесь, если вы действительно с чем-то боретесь.
Во-вторых, делай честно борись !
Именно в этой борьбе мы возрастаем в добродетели. Даже если вы боретесь и падаете, Господь поможет вам возрастать в благодати , потому что вы боролись.
«Еще одно падение, и какое падение! Должен ли ты оставить надежду? Нет. Смирись и через Марию, свою Мать, прибегни к милосердной Любви Иисуса. теперь начни снова».
(Св. Хосемария, The Way , #711)
Искать направление
Важно знать, что у каждого есть какой-то доминирующий дефект, с которым они борются. И для многих из нас это больше, чем просто одна вещь!
Вы должны активно искать две вещи, которые помогут вам:
- Исцеление
- Руководство
Место исцеления – в Таинствах Исповеди и Евхаристии.
Христос установил их только для того, чтобы исцелять нас и помогать нам расти! Ничто другое даже близко не может сравниться с этими таинствами по важности и эффективности. (Конечно, если вы находитесь в состоянии смертного греха, у вас есть , чтобы пойти на исповедь, прежде чем вы сможете причаститься.)
После этого ищите руководства в духовном направлении. Многие люди используют исповедь как возможность получить неофициальное руководство от священника. Это хорошо, и большинство священников будут рады помочь.