Характеристика владимира святого: Владимир Святой | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Содержание
ГПИБ | Указатели | Год издания
ГПИБ | Указатели | Год издания | 1915
Главная Указатели Год издания 1915
Указатели позволяют вам просмотреть какие типы метаданных присутствуют в коллекции, какие значения они принимают, а также сколько и какие именно публикации отмечены этими значениями.
Указатели
- Тип издания
(8) - Автор
(5901) - Заглавие
(23735) - Название (для иллюстраций)
(12653) - Параллельное заглавие
(248) - Место издания
(640) - Издательство
(4352) - Время выхода (для периодики)
(226) - Год издания
(1358) - Периодичность
(57) - Серия
(918) - Коллекции
(36) - Новые поступления
(208) - Новые поступления периодики
(161)
Год издания: 1915 (734)
Всероссийский союз городов. Главный комитет. Предварительный краткий отчет по операциям Союза за время от начала операций по 1 августа 1915 г. — М., 1915.
Всероссийский союз городов. Петроградский гор. комитет. Финансовый отчет Петроградского городского комитета Всероссийского союза городов по 1-е июля 1915 г. — Пг., 1915.
Общество вспомоществования курсисткам и студентам армавирцам. Устав Общества вспомоществования курсисткам и студентам армавирцам. — М., 1915.
Общий съезд представителей русских ж. д. (145; 1915; Петроград). Протоколы заседаний CXLV Общего съезда представителей русских железных дорог, 3, 4 и 5 августа 1915 г. — Пг., 1915.
Россия. Законы и постановления. Сборник действующих постановлений, изданных в порядке статьи 87 основных государственных законов. Дополнение к сборнику, изданному в 1913 году. — Пг., 1915.
… за 1913 год. — 1915.
… за 1914 год. — 1915.
… на 1915 год. — 1915.
… [за 1914 г.] : (к Отчету о работах Переселенческого Управления за 1914 г.). — 1915.
… [За время с 18 августа 1914 г. по 25 января 1915]. — Пг., 1915.
… [на 1915 год]. — 1915.
… 1 декабря 1915 года. — 1915.
… 1 января 1915 г. : 6-й год издания. — 1915.
… 1913 год (двадцать девятый). Т. 26. Вып. 2. — 1915.
… 1913-1914 гг. — 1915.
… 1914 г. — 1915.
… 1914 года : (год 32-й). 1 : Озимые хлеба и сено. — 1915. — (Статистика Российской империи ; 86).
… 1914 года : (год 32-й). 2 : Яровые хлеба, картофель, лен, конопля, подсолнух и хлопок. — 1915. — (Статистика Российской империи ; 86).
… 1914 года. — 1915.
. .. 1915 : 52-й год : (исправлено и дополнено по 9 декабря 1914 г.). — 1915
… 2-13 марта 1915 г. — 1915.
… 5 июня 1915 г. — 1915.
… 8 декабря 1915 года. — 1915.
… в 1913 году. — 1915.
… в 1914 г. — 1915.
… в 1914 г. — М., 1915.
… в 1914 г. : (отчет о работах Переселенческого управления в 1914 г.). — 1915.
… в 1914 году : (год пятнадцатый). — 1915.
… в 1914 году. — 1915.
… в 1914 году. — 1915. — (Текущая статистика ; вып. 2 (6)).
… в 1915 г. — 1915. — (Амурский переселенческий район. Статистический отдел. [Издания] ; вып. 3).
… в 1915 г. [Вып. 1] : по сведениям на 10-ое августа. — 1915.
. .. в 1915 г. Вып. 2 : [по сведениям на 10-е ноября]. — 1915.
… в 1915 году : В 64-х губерниях и областях Империи. — 1915.
… в 1915 году : По губерниям и уездам 57 губерний и областей России. — 1915.
… в 1915 году. — 1915.
… за 1911 г. — 1915.
… за 1911 год. — 1915.
… за 1912 год. — 1915.
… за 1912 год. — 1915.
… за 1912-1913 год. — 1915.
… за 1913 г. : (Год четвертый). — 1915.
… за 1913 год, ч. 4 : Отчеты отделений. Административный отдел. — 1915.
… за 1913 год, ч. 4 : Отчеты отделений. Отдел эксплуатации городских имуществ. — 1915.
… за 1913 год. — 1915.
. .. за 1913 год. — 1915.
… за 1913 год. — 1915.
… за 1913 год. — 1915.
… за 1913 год. — 1915.
… за 1913 год. — 1915.
Образ Владимира святого в русской живописи. Е. А. Скоробогачёва
Русской Православной Церковью нынешний год, когда отмечается 1000-летие преставления святого равноапостольного князя, объявлен годом князя Владимира. Древнейшие изображения князя известны на монетах, златниках и серебряниках, чеканенных после Крещения Руси, а также в миниатюрах лицевых рукописей, в образах иконописи и монументальной древнерусской живописи, как, например, во фресковых росписях диаконника церкви Святого Николая на Липне близ Великого Новгорода, выполненных между 1292 и 1299 годами. В отечественной живописи личность и деяния Крестителя Руси отражались начиная с XVIII столетия.
Святой Владимир. Н. К. Бодаревский.
Мозаика собора Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге
Крещение князя Владимира.
Ф.А. Бронников. 1883 г.
Выбор православной веры, принятие крещения в Корсуни, Крещение Руси, женитьба на полоцкой княжне Рогнеде, битва с печенегами – таковы наиболее популярные сюжеты. Ведущие художники России и те авторы, имена которых полузабыты, воплощали образ Владимира Святославича в индивидуальной манере, но в едином русле реалистических традиций.
Великий князь Владимир избирает религию в 988 году. И. Е. Эггинк. 1822 г.
Прежде всего следует выделить полотна Григория Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря» и Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда», стенопись Виктора Васнецова в киевском храме Святого Владимира, произведения Николая Рериха и Андрея Рябушкина. Эти композиции обозначили основные вехи развития отечественной живописи, её эволюцию от стиля классицизма рубежа XVIII–XIX столетий к расцвету реалистического искусства в конце XIX – начале ХХ века.
Владимир и Рогнеда. А. П. Лосенко. 1770 г.
С середины XVIII века петербургская Императорская Академия художеств, основанная в 1757–1764 годах по инициативе И. И. Шувалова, стала
центром подготовки русских живописцев, архитекторов, графиков, скульпторов, способствовала
распространению традиций классицизма. Согласно академической доктрине, высоким жанром
считалась историческая живопись, однако важное
большое значение в период царствования Екатерины II приобрел и портрет, о чём свидетельствует «Владимир и Рогнеда», где немаловажны
портретные характеристики персонажей. Её автор
Антон Павлович Лосенко (1737–1773) – один из
ведущих живописцев и талантливых педагогов
Императорской Академии художеств той эпохи.
Воспитанником Академии он стал по протекции
И. И. Шувалова, который покровительствовал
наиболее способным ученикам.
«Владимир и Рогнеда» была представлена на
публичной выставке 1770 года. Полотно соответствовало требованиям академической живописи,
которая стремилась скорее к воплощению идей-образов, нежели к исторической правде. Это сказалось в скорее театральных, чем исторических
костюмах, в излишней патетике жестов, акцентированной мимике персонажей.
Испытание силы Яна Усмаря в присутствии князя Владимира.
Г. И. Угрюмов. 1797–1799 гг.
Другой значительной работой стало «Испытание силы Яна Усмаря в присутствии князя Владимира» исторического живописца и портретиста
Григория Ивановича Угрюмова (1764–1823), творческая биография которого также неотделима от
санкт-петербургской Императорской Академии
художеств, выпускником, пенсионером и педагогом которой он являлся.
Сюжет прославленного полотна Григория
Угрюмова восходит к историческому событию, предшествующему битве русских с печенегами,
вторгшимися в пределы Руси. В «Повести временных лет» упоминается, что в 992 году Киев был
осаждён печенегами, а исход осады должен был
решить поединок печенежского и русского воинов. От русского воинства вышел простой кожемяка, силач Ян Усмарь. Князь Владимир испытал
его силу усмирением быка, после чего Усмарь победил печенега. В композиции Угрюмова главным
центром стала динамичная фигура Яна Усмаря,
князь же изображён на среднем плане картины
справа. Трактовка его одежд довольно условна.
Воин перед Владимиром Святославичем изображён в доспехах древнеримского воина, что соответствовало канонам академической живописи
рубежа XVIII–XIX веков, во многом восходящей
к классическим образцам прошлого.
Крещение князя Владимира.
В.М. Васнецов. 1885-1893 гг.
Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Владимирский собор, Киев, Украина
Крещение Руси.
В. М. Васнецов. 1885-1896 гг. Эскиз к фреске Владимирского собора в Киеве
Ярчайшим проявлением неорусского стиля
на рубеже веков в эпоху подъёма национального
искусства явились монументальные композиции
Виктора Михайловича Васнецова, созданные
в соборе Святого Владимира в Киеве. Художник был приглашён возглавить роспись храмового интерьера Адрианом Праховым, известным искусствоведом, художественным критиком, археологом. Сначала «испугавшись конкуренции с великими мастерами прошлого», как признавал сам Виктор Михайлович, он всё же согласился. Работе в соборе он отдал более десяти лет: создал множество сложнейших многофигурных монументальных сюжетов, а также отдельно стоящие фигуры.
Дивной красоты орнаменты опирались на каноны
византийского и древнерусского искусства, включали элементы Ренессанса, реализма и модерна.
Композиции, посвящённые князю Владимиру,
стали центральными.
Красные паруса. Поход Владимира на Корсунь.
Н.К. Рерих. 1900 г.
Картина Н. К. Рериха «Красные паруса. Поход
Владимира на Корсунь», созданная в 1900 году,
подтвердила значимость древнерусской тематики
в его творчестве. Рерих уподобляет исторический
сюжет легендарно-сказочному. Через стилизованный рисунок, сопоставление насыщенных контрастных цветов, сложный линейный ритм, уподобленный орнаментальному фризу, здесь передан образ могучей и древней Руси. Преобладание в колорите тёплых интенсивных оттенков, мажорное
цветовое решение звучат предвестием грядущих
побед русского государства, взятия Корсуня.
Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична.
А.П. Рябушкин. 1895 г.
Пир богатырей у ласкового князя Владимира.
А. П. Рябушкин. 1888 г.
Андрей Петрович Рябушкин сюжет эпохи
правления Владимира Святославича трактует как
жанрово-фольклорную сцену, в которой подчёркивает достаточно открытые контрастные цвета,
детали костюмов, убранства, отражающие самобытность народных традиций.
Вечная Россия.
И.С. Глазунов. 1988 г.
Значим образ князя Владимира Святославича
и в современном реалистическом искусстве. Это
подтверждает знаменитое полотно Ильи Сергеевича
Глазунова «Вечная Россия», или «Сто веков», созданное к 1000-летию крещения Руси в 1988 году. Раскрывая многовековую историю державы с древнейших времен, автор помещает образ Владимира
Святославича первым в первом ряду. В трактовке
князя присутствует необычная деталь – языческие
свастики на плаще, символизирующие дохристианские верования славян, но над головою его –
нимб христианского святого. Святой Владимир
воплощает всю сложность, многоплановость духовной жизни Руси в один из важнейших периодов отечественной истории.
Выбор веры князем Владимиром.
А. Ю. Филатов. 2007 г.
Достойным примером продолжения реалистических традиций в современном искусстве является работа А. Ю. Филатова «Выбор веры князем
Владимиром» (2007 г.), выполненная в мастерской
историко-религиозной живописи под руководством И. И. Глазунова. В 2015 году ряд студентов
3 курса Российской академии живописи, ваяния
и зодчества защитили малые дипломы на тему
«1000-летие со дня смерти крестителя Руси киевского князя Владимира Святославича».
Произведения столь разных художников при
всем различии сюжетов, специфике индивидуальной манеры авторов объединены общим идейным
звучанием. Личность, деяния святого Владимира
на переломном рубеже X–XI веков трактуются как
величественные, могучие, исключительно значимые для нашего Отечества.
Е. А. Скоробогачёва
Русская история №2 2015. С.80-85.
Тэги:
изобразительное искусство,
св.кн.Владимир,
Васнецов В.М.,
Рябушкин А.П.,
Рерих Н. К.
Святой Владимир Киевский | Newman Ministry
Однажды было замечено, что самая большая слабость католической церкви — это ее грешники. С другой стороны, величайшая сила — это его святые. И, возможно, самое поразительное, величайшим свидетельством этого является то, что эти грешные негодяи становятся святыми святыми. Так обстоит дело со св. Владимиром, великим князем киевским, правившим областью, исполненной варварства и идолопоклонства. Св. Владимир не был исключением, правивший регионом железной рукой, щедро снисходительный и обладавший многочисленными рабынями, у него также было пять жен. Его власть над властью была надежной, и он, казалось, был готов расширить досягаемость этой власти.
В 989, когда ему было тридцать два года, оказывается, святой Владимир крестился, чтобы жениться на дочери Константинопольского императора. Весьма вероятно, что крещение было мотивировано исключительно удовлетворением Церкви; и, таким образом, излагая брак по расчету для святого Владимира, чтобы пожинать политические и экономические выгоды, несомненно, получит зять императора. Однако после его крещения в святом Владимире произошел заметный и заметный сдвиг.
Он отверг всех своих любовниц, освободил всех своих рабов и остался преданным Анне, своей жене. Он предоставил греческим миссионерам неограниченную поддержку в своем королевстве, вплоть до наложения штрафов на тех, кто отказывался от крещения. Члены его двора обратились, и некогда языческий князь укрылся, чтобы узнать больше о добродетельной жизни в соответствии с Верой, которую он внезапно принял неумолимой хваткой. Он стал ярким примером покаянной жизни для своих подданных; кроме того, он не только часто раздавал милостыню, но и ввел западное понятие десятины в византийский регион. Он даже стремился быть более справедливым и беспристрастным в своих суждениях, иногда беспокоясь о том, имеет ли он право судить, даже в качестве светской власти.
Дата его крещения является датой начала обращения России. Св. Владимира Киевского ласково называют в славянском крае Апостолом Руси. Хотя многие преуменьшают скорость, с которой легенда приписывает обращение России обращению святого Владимира, кажется очевидным, что то, что он начал, несмотря на скорость, с которой это произошло, заложило основу для последующего обращения нации. Святой Владимир скончался в 1015 году. Рассказывают, что к тому времени он уже не владел личными вещами, раздав все, что имел, беднякам.
Практический вывод: Великие грешники, великие святые
Св. У Владимира, возможно, была удивительная история обращения. Но обращение — это непрерывный процесс, который должен привести к освящению. Со Святым Владимиром это произошло не так скоро. У нас это тоже часто не происходит так быстро. Ключом к христианской жизни является борьба за обращение – мы не избежим греха, пока не будем прославлены, и поэтому мы должны спрашивать себя не о том, будем ли мы грешить или не будем, а о том, позволим ли мы нашим собственным слабостям привести нас к греху. отчаяние. Мы будем совершать ошибки и будем грешить. На самообладание уходит целая жизнь, что может объяснить, почему Бог дал нам на это целую жизнь!
Обращенный должен быть надеющимся – тот, кто изо всех сил старается избежать греха, но если и согрешит, то вместо того, чтобы отвернуться от Бога, бичевать себя, устремляется к Божественному Милосердию Иисуса и следует примеру св. Владимира: «Когда он в минуту страсти впал в грех, он тотчас же стремился искупить его покаянием и милостыней». (Бултер, III, 110). Когда мы наслаждаемся возможностью устремиться ко Христу, мы обращаем зло наших грехов в добро; мы используем ложь дьявола, чтобы встретиться с Христом. И когда дьявол обнаружит, что мы позволили его дьявольским побуждениям привести нас ко Кресту, он отступит от наших искушений. Сатана меньше всего хочет, чтобы мы пошли и обняли Иисуса.
О варягах и расслабленных — Память о Сионе
Икона св. Владимира, ходатайствующего перед Господом
Во вступлении к житию св. Вонифация Тарсийского мы слышим следующие слова:
Когда славим святых, то не надлежит умолчать о прегрешениях их прежних: да будет известно, что не все они были праведны от юности своей. Как и прочие люди, многие святые оскверняли свои тела, но истинным покаянием и искренним самоисправлением стяжали высокие добродетели и дивную степень святости, достигнув вершины совершенства. Зная это, мы не должны допустить, чтобы наши грехи ввергли нас в отчаяние, но скорее проснуться и подняться, ибо несомненно, что, каковы бы ни были наши беззакония, мы можем сами достичь святости с помощью Божией, если только это будет нашим желанием.
Сегодня мы празднуем память именно такого святого — святого равноапостольного и просветителя всея Руси, святого Владимира Великого князя Киевского. И хотя, как мы только что слышали, многие из святых жили когда-то очень греховной жизнью, я осмелюсь сказать, что мало кто когда-либо жил такой чрезвычайной грязью и развратом, как святой Владимир до своего обращения в христианство.
В прежней жизни он был королем викингов, широко прославившимся своим развратом и кровожадностью. Его многочисленных жен было недостаточно, чтобы утолить его жажду наслаждений, и он взял себе также неслыханное количество восьмисот наложниц. Его частых войн было недостаточно, чтобы утолить жажду крови викингов, и поэтому его бешеная любовь к поклонению демонам достигла своего апогея в пролитии крови собственного народа в виде человеческих жертвоприношений отвратительным идолам, которых он воздвигал повсюду на своей земле.
И все же, дорогие мои братья и сестры, мы все-таки чтим сегодня его память с преданностью, благодарностью и любовью, называя его равным самим Апостолам. Как такое может быть? Да, Петр отрекся от своего Господа, а Павел был гонителем верующих, — но никогда Петр или Павел так не помышляли проливать кровь своих братьев к ногам идолов, как это делал св. гордость! Мы могли бы удивиться, как такой недалекий человек, так всецело преданный дьяволу, мог стать даже верным христианином, не говоря уже о равном апостолам! В конце концов, какое место оставалось в таком затемненном сердце, чтобы свет Христа мог войти и воссиять?
За ответом на этот вопрос обратимся к ежедневному евангельскому отрывку, который мы сегодня промыслительно услышали здесь. В ней мы слышим о расслабленном, которого друзья несли на циновке на встречу с Господом Иисусом Христом. И слышим тогда чрезвычайно дивное: Господь прощает человеку грехи — не за него, а за веру друзей его! Сам по себе человек ничего не мог сделать, он не мог подойти ко Христу и попросить прощения и исцеления для себя. И вот именно любовь его друзей спасла душу человека и вернула здоровье его парализованным конечностям.
Мы также слышим в житии св. Вонифация: «Даже находясь в рабстве плотских страстей, Вонифатий не был лишен похвальных качеств». И в случае со св. Владимиром мы видим, что то же самое было и с этим исступленным поборником бесов. Ибо святой Владимир искренне любил свой народ. Несмотря на свою развратность, несмотря на свою кровожадность, несмотря даже на свое рвение к поклонению дьяволам, он все же желал быть хорошим отцом для своего народа. Хотя, несомненно, он был очень грешным человеком, но он обладал и истинно царственной душой.
И благодаря этой царственной любви Христос, Царь царей, смог проникнуть в сердце этого свирепого викинга. Такова была любовь св. Владимира к своему народу, что он желал дать им не только земное царство, но и более того Царство Небесное. И поэтому он разослал своих посланников во все уголки мира, чтобы искать Истинную Веру. Вернувшись, открыв для себя запредельную красоту и силу Святого Православия, святой Владимир сам раскаялся, изменил всю свою жизнь и понес свой народ, лежащий парализованным идолопоклонством, на своих плечах на берега Днепра, в воды Святого Крещения, где царь стал и крестным отцом для всего своего народа.
А что до нас, мои дорогие братья и сестры: неужели мы лежим, парализованные нашими грехами? Разве мы не в состоянии избежать строгости нашей страстно-любящей жизни? Разве мы вели жестокую войну против тех, кто обладает тем, чему мы завидуем? Мы распутничали с мириадами желаний? Находим ли мы себя очарованными идолами, которых мы воздвигли? Приносили ли мы хотя бы — не дай Бог — тех, кто вокруг нас, в жертву демонам, которым мы служили?
Если это так — и действительно, для кого из нас это не так? — то мы имеем сегодня перед собой икону святого Владимира, такого же грешника, как и мы, который не только себя привел, но и целые народы и бесчисленные роды ко Христу. И не будет преувеличением сказать, что всех нас, стоящих здесь, он также привел ко Христу, потому что, если бы не он, не было бы здесь, в горах Западной Вирджинии, русского православного монастыря, где мы собрались вместе. сегодня совершить Божественную литургию, встретить и принять в наши грешные тела и души Господа Иисуса Христа.
Точно так же, как люди в сегодняшнем Евангелии несли своего парализованного друга на исцеление и прощение Христа, так и св. исцелен и прощен Христом. И сегодня он привел нас сюда вместе, чтобы мы были исцелены и прощены Христом. Как ни страшны наши грехи, как ни тяжела наша параличность, святой Владимир привел нас сегодня, в эту самую минуту, к ногам Спасителя, Который один имеет силу и исцелять, и прощать.
Благодаря этому великому акту любви к своему народу были смыты и многочисленные и страшные грехи самого святого Владимира. И в этом он указал и нам путь к прощению, и путь исцеления от собственного духовного паралича: трудиться неустанно, самозабвенно и неустанно не для себя, а для спасения окружающих нас людей. Принести как можно больше окружающих к ногам Господа Иисуса Христа.
После своего обращения св. Владимир воистину исполнил слова молитвы, которую мы читаем каждое утро: «Сподоби мне, Господи, любить Тебя ныне так пламенно, как я некогда любил самый грех, и трудиться для Тебя без безделье, усердно, как прежде работал на обманчивого сатану». Святой Владимир тотчас принялся за дело низвержение идолов, издевательство над ложными богами, отречение от своих языческих жен, целомудрие, царствование в мире, отмену смертной казни, строительство христианских церквей, учреждение школ для религиозного воспитания, кормление собственноручно. нищих, вдов и сирот. Такое преобразование никогда не было превзойдено во всех анналах истории, и сегодня мы стоим здесь, в монастыре, который более тысячи лет тому назад свидетельствует о глубоком христианском покаянии этого короля-викинга.
И, братия и сестры, благодаря неутомимым трудам св. Владимира, эта же глубина глубокого христианского покаяния доступна каждому из нас, в сей самый момент… «если бы только это было нашим желанием».