Храм на солдатской улице в москве: Яндекс Карты — подробная карта мира

Разное

Храмы, соборы, церкви на Солдатской улице — фото, адрес на карте, отзывы — Москва

2 места и ещё 9 неподалёку

  • храмы, соборы, церкви — заведения в городе Москве;
  • мы нашли для вас 2 культурных места на Солдатской улице;
  • храмы, соборы, церкви — адреса на карте, отзывы пользователей с рейтингом и фото.
  • Метро, район

  • Рейтинг

  • Есть акции

  • Онлайн-запись

  • Рядом со мной

  • Круглосуточно

  • Открыто сейчас

  • Будет открыто ещё 2 часа

  • С отзывами

  • С фото

  • Рейтинг 4+

  • Улица: улица Солдатская

  • Сортировка

    По умолчаниюПо цене ➚По цене ➘Сначала лучшиеПо расстоянию

  • 0Другие фильтры

  • 700058″ data-lat=»55.765459″ data-id=»540f385b40c088c5138bdcb1″ data-object_id=»540f385b40c088c5138bdcb1.7f2b» data-ev_label=»standard_no_calls»>

    С

  • К

  • Е

  • Г

  • 683239″ data-lat=»55.770356″ data-id=»57d7161c40c0882a298c2427″ data-object_id=»57d7161c40c0882a298c2427.9013″ data-ev_label=»standard_no_calls»>

    С

  • П

  • П

  • П

  • 679997″ data-lat=»55.757481″ data-id=»540f384e40c088c5138bdb08″ data-object_id=»540f384e40c088c5138bdb08.4286″ data-ev_label=»standard_no_calls»>

    Ц

  • Т

  • С

Больше нет мест, соответствующих условиям фильтров

Церковь Петра и Павла в Солдатской слободе (Москва)

Местоположение: Москва, Солдатская ул., 4 (м. «Авиамоторная»)

Тип памятника: Памятник церковной архитектуры


Солдатский полк, которым командовал Франц Лефорт, ближайший сподвижник и советник Петра I, генерал (1693), адмирал (1695), был расквартирован на левом берегу Яузы, по сторонам современной Солдатской улицы, а Петропавловская церковь была приходской для слобожан.


Первое упоминание о храме как о церкви свт. Николая Чудотворца относится к 1613 году. Дальнейшая история храма до конца не ясна. Есть сведения, что новая деревянная церковь построена в 1698 году на пожертвование Лефорта и заменена каменной при участии Петра в 1711 году. По другим известиям, в 1711 году был построен новый деревянный храм, а каменный архаизирующей архитектуры появился только в 1771 году. Называется и самая поздняя датировка сооружения каменного храма – 1792 год. В интерьере сохранился пятиярусный резной иконостас начала XVIII века.


Церковь архаична даже для 1711 года: четырёхстолпная, с узорочными порталами и наличниками окон, бочкообразными колонками и шатровой колокольней. К петровской («нарышкинской») стилистике относится заполнение ложных закомар розетками. А для екатерининской эпохи такая архаика ещё и провинциальна: аналоги сохранились в Подмосковье.


Главная церковь, освящённая во имя апп. Петра и Павла, увенчана пятиглавием, два придела – ап. Иоанна Богослова (с правой стороны) и прп. Сергия Радонежского (с левой стороны) – несут по одной главке. Храм обведён каменной оградой с железной решёткой. Над шатровой колокольней сохраняются восемь старых колоколов.


Первые сведения о ремонте церкви относятся к 1737 году, когда она пострадала от пожара. В 1812 году французы использовали здание для содержания скота, после чего в 1813 году храм был отремонтирован и повторно освящён. В 1834 году он снова пострадал от пожара, в 1904 году – от урагана.


На фасаде здания, признанного памятником федерального значения, укреплена пояснительная доска с текстом, порождающим новые неясности: «Сей храм построен во имя св. Николая чудотворца с приделами св. ап. Петра и Павла и великомученицы Ирины в 1613 году и освящён 5 мая. При освящении присутствовал царь Михаил Фёдорович. В конце XVII века храм под названием Воскресения Словущего числился при Военном госпитале и находился в саду первого полковника первого московского полка Лефорта, который задумал перестроить и расширить его для своего полка и связать с именем Петра Первого. Храм был капитально перестроен в 1711 году и освящен 1-го июня в честь св. ап. Петра и Павла, о чем свидетельствует надпись на кресте храма. От первоначальной постройки сохранился кирпичный полихромный наличник на южном портале».

Литература


Паламарчук П. Г. Сорок сороков. Т. 3: Москва в границах 1817 г. М., 1995. С. 90 –91.


Лефортово далекое и близкое / под редакцией Е. П. Миклашевской, М. С. Цепляевой. М., 1996. 


Лефортово // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт, сост. М. И. Андреев, В. М. Карев. М. , 1998. С. 434.


Дельвиг В. С., Таценко О. В.
К созданию экспозиции музея «Лефортово»: из истории формирования Петром I полков нового строя // XVIII век в истории России. Современные концепции истории России XVIII века и их музейная интерпретация. М. 2005. С. 372.


Романюк С. К. Москва за Садовым кольцом. М. 2007. С. 332.

Собор Василия Блаженного, Москва

  1. Дом
  2. Россия
  3. Москва
  4. Собор Василия Блаженного

Одним из самых узнаваемых архитектурных шедевров России является Покровский собор, более известный как собор Василия Блаженного в Москве. Этот православный храм, получивший международное признание за свою неповторимую красоту, расположен в историческом центре столицы России. Его конструктивная самобытность вызывает бесконечное восхищение у гостей и законную гордость у москвичей, которым выпала честь называть этот мировой шедевр своим.

Собор строился в 1555-1561 годах по приказу царя Ивана Грозного, который поклялся, что построит храм, если город Казань будет захвачен у Казанского ханства. В народе собор первоначально назывался Покров на Рву (Крыша Рва), так как он был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Московского Кремля.

В одном из приделов собора покоится святитель Василий Блаженный, самый почитаемый в России юродивый, от которого храм получил свое неофициальное название. Легенда гласит, что он собирал деньги на строительство Покровского собора и был известен тем, что бросал монеты через правое плечо на Красной площади в Москве, которых никто, даже воры, не осмеливался тронуть. В августе 1552 года, незадолго до смерти, святитель Василий передал собранные деньги Ивану Грозному, который приказал построить на этом месте храм.

Хотя церковь была построена двумя русскими архитекторами, Постником и Бармой, их личность стала известна только в 1895 году, когда в историческом рукописном собрании XVII века были обнаружены записи. Согласно легенде, Иван Грозный, увидев завершенное по проекту зодчих строительство храма Василия Блаженного, так восхитился его красотой, что приказал ослепить зодчих, чтобы они никогда больше не смогли построить храма, равного ему по великолепию. до Покровского собора.

В соборе Василия Блаженного переплелись факты и легенды. По другой легенде Наполеон пожелал перенести это архитектурное чудо в Париж. Поскольку техника того времени не могла справиться с этой задачей, французский император вместо этого приказал своей армии взорвать церковь вместе с Кремлем, прежде чем отступить. Москвичи тщетно пытались потушить зажженные фитили, но вмешалось провидение в виде внезапного проливного ливня, который помог потушить огонь и спасти храм от разрушения.

Собор Василия Блаженного представляет собой симметричный ансамбль из восьми красочных колоннообразных церквей, окружающих девятую и самую высокую часовню, увенчанную перголой. Каждая из восьми церквей названа в честь святого, в праздник которого произошло знаменательное событие Казанского похода Ивана Грозного. Центральный храм посвящен празднику Покрова Божией Матери, ибо именно в этот день был взят штурмом Казань. Многоцветные церкви увенчаны луковичными куполами, каждый из которых уникален по своему архитектурному замыслу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts