Храм николы в кленниках расписание: Расписание богослужений храма свт. Николая в Кленниках
Содержание
Храм святителя Николая чудотворца в Кленниках
Храм святителя Николая в Кленниках расположен в самом начале московской улицы Маросейка, в нескольких шагах от выхода из станции метрополитена «Китай-город».
История храма насчитывает не одно столетие. Впервые на этом месте была возведена деревянная церковь еще в середине 15 века, и с той поры здесь возносится молитва ко Господу за мiр и народ Божий.
В течение почти 60 лет – с 1932 по 1990 гг. – храм был закрыт, разорен и использовался как подсобное помещение, но по милости Божией молитвенная жизнь на этом святом месте ныне возобновлена.
Храм вновь засиял куполами, раскрыв двери навстречу входящим в него, и издалека слышен колокольный звон, зовущий к службам Божиим.
Взгляд прохожего, скользнув по окружающим серым высоким домам, возвращается к радующему глаз яркому зданию маленькой церкви – здесь и сами окна в окружении белых наличников приветливо глядят – зовут войти, задуматься, помолиться.
Так же точно было и во времена наших прадедов. И, как столетие назад, когда здесь служил настоятелем cвятой праведный Алексий, пресвитер Московский, верующие Москвы шли сюда за молитвенной помощью, так ныне и мы идем просить Господа и Его Пречистую Матерь о помощи в различных житейских и духовных нуждах, прибегая в молитве и к святым покровителям нашего храма:
Вновь и вновь взываем ко cвятителю Николаю, скорому на слышание и помощь; |
Припадаем ко святым мощам cвятого праведного Алексия, пресвитера Московского, с твердой верой и надеждой на его молитвенное предстательство; |
Просим святых молитв святого священномученика Сергия, положившего душу свою за паству; |
И угодники Божии неустанно молятся о нас, не оставляя без надежды на милость Божию. |
В храме 4 престола:
Казанской иконы Божией Матери;
| |
Всех святых в земле Российской просиявших;
| |
Святых праведного Алексия и священномученика Сергия;
| |
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.
|
Ежедневно совершается Божественная Литургия. Порядок вечерних богослужений указан в разделе «Расписание».
КРАТКИЕ НОВОСТИ
Обучение церковно-певческому обиходу | 01.10.2022г. |
Архиерейское служение в день перенесения мощей св. Алексия | 29.09.2022г. |
Циркулярное письмо митр. Дионисия о помощи беженцам | 09.09.2022г. |
Поездка в Соловецкий монастырь | 09.09.2022г. |
Архиерейское богослужение в день памяти старца Алексия | 22.06.2022г. |
Пушкинский праздник в Басманном районе | 06.06.2022г. |
Концерт памяти протоиерея Александра Куликова | 26. 06.2022г. |
Циркулярное письмо митр. Дионисия о помощи беженцам | 04.03.2022г. |
Отчётно-выборное приходское собрание | 29.01.2022г. |
Заслуженная награда. Награждение Г. П. Власовой | 17.12.2021г. |
Празднование дня перенесения мощей старца Алексия | 29.09.2021г. |
Нужны добровольцы в «красную» зону | 03.07.2021г. |
Циркулярное письмо об усилении профилактических мер | 03.07.2021г. |
Архиерейская служба в день памяти старца Алексия | 22.06.2021г. |
Награждение В. И. Саплина и Т. Г. Силоновицкой медалью | 28.02.2021г. |
Посещение храма Покрова Божией Матери в Ясеневе | 21.02.2021г. |
Изменения в расписании богослужений в октябре 2020 г. | 17.10.2020г. |
Празднование дня перенесения мощей св. старца Алексия | 29.09.2020г. |
Изменения в день празднования памяти старца Алексия | 27.09.2020г. |
Письмо митрополита Дионисия о мошенниках в сети | 01.09.2020г. |
Открытие храмов Москвы | 01.06.2020г. |
Поздравление с престольным праздником | 22.05.2020г. |
Приём записок через Интернет | 13.04.2020г. |
Об освящении верб в домашних условиях | 11.04.2020г. |
Отчётное Приходское собрание за 2019 год | 08.02.2020г. |
Рождественский концерт учащихся Воскресной школы | 12.01.2020г. |
Соборное служение в день памяти о. Александра | 05.12.2019г. |
Детский хор на Божественной Литургии | 24.11.2019г. |
Освящение иконы святого праведного Алексия, старца Московского | 10.11.2019г. |
Рассказ об истории Басманного района | 14.10.2019г. |
Архиерейское богослужение в день перенесения мощей старца Алексия | 29.09.2019г. |
Посещение Марфо-Мариинской обители | 25.08.2019г. |
Расписание богослужений | Храм Святителя Николая Чудотворца в Подкопаях
храма свт. Николая Мирликийского в Подкопаях.
*******
*****
ДЕКАБРЬ 2022 год
19 декабря, понедельник Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца | 07. 30 08.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Крестный ход. |
21 декабря, среда Прп. Патапия | 17.20 | Акафист свт. Николаю Чудотворцу |
24 декабря, суббота Прп. Даниила Столпника | 15.00 17.00 | Соборование. Всенощное бдение |
25 декабря, воскресенье Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца | 08.30 09.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Водосвятный молебен. Акафист Иисусу Сладчайшему |
28 декабря, среда Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского | 17.20 | Акафист свт. Николаю Чудотворцу |
31 декабря, суббота перед Рождеством Христовым Мчч. Севастиана и дружины его | 17.00 | Всенощное бдение |
***************
**********
*****
ЯНВАРЬ 2023 год
1 января, воскресенье Неделя 29-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, святых отец Мч. Вонифатия | 09.30 10.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Молебен на Новый Год. Акафист Иисусу Сладчайшему |
4 января, среда Вмц. Анастасии Узорешительницы | 17.00 | Акафист свт. Николаю Чудотворцу |
6 января, пятница Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии | 08.00 17.00 23. 30 | Царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная Литургия. Всенощное бдение. Лития. Освящение хлебов. Часы. Исповедь |
7 января, суббота РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | 00.00 17.00 | Праздничная Божественная Литургия Всенощное бдение. |
8 января, воскресенье Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Собор Пресвятой Богородицы | 08. 30 09.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Водосвятный молебен. Акафист Иисусу Сладчайшему |
11 января, среда Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных | 17.20 | Акафист свт. Николаю Чудотворцу |
14 января, суббота Обрезание Господне. Святителя Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской | 08.30 09.00 17.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Всенощное бдение |
15 января, воскресенье Неделя 31 -я по Пятидесятнице, пред Богоявлением прп. Серафима, Саровского чудотворца | 08.30 09.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Акафист Иисусу Сладчайшему |
18 января, среда Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Сщмч. Феопемпта, еп. Никомидийского | 08.00 17. 00 | Царские часы. Изобразительны. Великая вечерня. Божественная Литургия. Чин Великого водоосвящения. Всенощное бдение. Лития. Освящение хлебов. |
19 января, четверг СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | 07.30 08.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Чин Великого водоосвящения. |
21 января, суббота по Богоявлении. Прп. Георгия Хозевита | 17.00 | Всенощное бдение |
22 января, воскресенье Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении. Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца | 08.30 09.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Молебен. Акафист Иисусу Сладчайшему |
25 января, среда Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших | 17.00 | Акафист свт. Николаю Чудотворцу |
28 января, суббота Прп. Павла Фивейского | 17.00 | Всенощное бдение |
29 января, воскресенье Неделя 33-я по Пятидесятнице Поклонение честным веригам ап. Петра | 08.30 09.00 13.00 | Часы. Исповедь. Божественная Литургия. Водосвятный молебен. Акафист Иисусу Сладчайшему |
Храм Святителя Николая Чудотворца на Берсеневке описание и фото — Россия — Москва: Москва
Путешествия Статьи » Путешествия » Храм Святителя Николая Чудотворца на Берсеневке описание и фото — Россия — Москва: Москва
Храм Святителя Николая Чудотворца на Берсеневке.
Николая Чудотворца на Берсеневке описание и фото — Россия — Москва: Москва
Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Фото и описаниеБерсеневка, ныне Берсеневская набережная, получила свое название от имени боярина Берсеня-Беклемишева, владевшего этой землей в начале XVI века. Еще раньше, в XIV веке, на этом месте находился Никольский монастырь «на Болоте», а на его территории находилась церковь в честь Святителя Николая. Во второй половине 15 века эта церковь была известна как «Никола на песке», а в первой половине 17 века — как «Никола за берсеневой решеткой». Такие решетки как одно из противопожарных мероприятий были введены в 1504 году князем Иваном III, их еще называли заставами. В их присутствии было организовано круглосуточное дежурство, а на ночь решетки запирались. Один из таких баров находился, по-видимому, на территории Берсен-Беклемишева. В 50-х годах XVII века на месте бывшего Никольского монастыря царский садовник Аверкий Кириллов начал строительство палат. Это здание сохранилось до нашего времени и сегодня считается памятником архитектуры 17 века. Вместе со зданием Никольской церкви палаты образуют архитектурный ансамбль на Берсеневской набережной. При строительстве хозяин палат не скупился на декор как своего дома, так и домовой церкви. По главному престолу церковь, построенная Аверкием Кирилловым, называлась Троицкой. В честь Николая Чудотворца освящена часовня. В настоящее время в храме есть еще один придел в честь Феодосия Великого Киновиарха. В последующие века храм несколько раз преобразовывался и перестраивался, в том числе после войны 1812 года, когда здание пострадало от пожара. Рекомендуем также прочитать описание и фото горы Петрос — Украина: Ясиня Тема: Храм Николая Чудотворца на Берсеневке описание и фото — Россия — Москва: Москва . Автор: Келли Костин |
Темы по странам
Святитель праведный Алексий Московский (Мечев)
29 января/11 февраля (Собор Новомучеников),
9/22 июня, 20 августа/2 сентября (Святые Московские)
16/29 сентября (Перевод) реликвий)
Московский старец, живущий в миру, о. Алексей Метчев родился 17 марта 1859 г., в семье благочестивого регента Чудовского соборного храма.
В детстве его отец Алексий Иванович Метчев, сын протоиерея Коломенского уезда, был спасен от замерзания в холодную зимнюю ночь святителем Митрополитом Московским и Коломенским Филаретом. Одного из юношей епархии, отобранных по музыкальным способностям, однажды поздно вечером привели на Троицкую улицу, напротив митрополичьего подворья. Пока дети обедали, владыка митрополит вдруг забеспокоился, торопливо оделся и вышел посмотреть на транспорт. В одной из саней он нашел спящего мальчика, которого по какой-то оплошности оставили там на морозе. Видя в этом происшествии промысел Божий, митрополит Филарет уделил особое внимание и помощь спасенному им ребенку; с этого момента он особенно заботился как о себе, так и о своей семье.
Обстоятельства о. Рождение Алексея было замечательным. Когда у его матери, Александры Дмитриевны, начались роды, она почувствовала сильную боль. Ее роды были довольно длительными и трудными, жизнь матери и ребенка была в опасности.
В великой скорби Алексей Иванович отправился помолиться в Алексеевский монастырь, где служил митрополит Филарет по случаю его престольного праздника. Войдя в алтарь, он тихонько постоял в стороне, но владыка увидел в его страдальческом выражении страдание любимого регента. Он спросил: «В чем дело? Ты такой подавленный сегодня». «Ваше высокопреосвященство, моя жена рожает и умирает». Святитель молитвенно перекрестился. «Помолимся вместе… Бог милостив; все будет хорошо», — сказал он. Потом подал ему просфору и сказал: «Мальчик родится. Назовем его Алексеем, в честь святого Алексия, человека Божия, которого сегодня празднуем».
Воодушевленный, Алексей Иванович остался на Литургию и вернулся домой полный надежды. У ворот он получил радостную весть о рождении сына.
В двухкомнатной квартире на Троицкой улице, в которой жила семья регента Чудовского хора, царила живая вера в Бога, проявлявшаяся в готовом хлебе-соли приеме радостного гостеприимства. Там они переживали радости и печали каждого, кого Бог приводил в их дом. Здесь всегда было многолюдно – всегда заходили друзья и родственники, зная, что здесь они найдут помощь и утешение.
Всю жизнь о. Алексей вспомнил самоотверженный поступок своей матери, принявшей к себе сестру и троих ее детей после смерти мужа сестры, — и это при том, что с тремя собственными детьми (сыновьями Алексеем и Тихоном и дочерью Варварой) квартира была уже переполнена. Детей заставили соорудить на чердаке скамейки для сна.
Из всех братьев и двоюродных братьев Лёня, как звали Алексея в семье, отличался нежным сердцем и тихим, миролюбивым характером. Он не любил спорить, хотел, чтобы всем было хорошо, любил делать людей счастливыми, утешать их и шутить с ними. Все это он делал благочестиво. В гостях у других, играя в детских комнатах, он вдруг становился серьезным, уходил один и прятался, закрываясь от шумных развлечений. В результате соратники стали называть его «блаженным Алешенькой».
Алексей Метчев учился сначала в Заиконоспасском училище, а затем в Московской духовной семинарии. Он был прилежным, внимательным и вдумчивым учеником, всегда готовым оказать любую услугу. Он окончил семинарию, не имея того, что так необходимо для того, кто учится: собственного места для учебы. Ему часто приходилось вставать по ночам только для того, чтобы подготовить уроки.
Вместе со многими однокурсниками Алексей Меччев мечтал поступить в университет и стать врачом. Однако его мать категорически противилась такому плану, ибо предпочитала, чтобы он был человеком молитвы. Она решительно заявила: «Ты такой маленький. Почему вы должны стать врачом? Лучше бы ты стал священником».
Алексею было тяжело отказаться от своей мечты: он считал, что работа врачом — самый продуктивный способ служить другим. Он со слезами на глазах прощался с друзьями, но не мог противиться воле матери, воле той, которую он так уважал и любил. Позже батюшка понял, что нашел свое истинное призвание, и был очень благодарен матери за то, что она смогла это сделать.
По окончании семинарии 14 октября 1880 года Алексей Метчев был назначен кантором Знаменской церкви Пречистенского Сорока на улице Знаменке. Там ему суждено было пройти тяжелые испытания.
Настоятель прихода был человеком сурового склада ума, всегда готовым придраться. Он потребовал от кантора, чтобы тот также выполнял обязанности сторожа. Он обращался с ним грубо и даже бил его, иногда угрожая кочергой. Когда к Алексею приезжал младший брат Тихон, он часто заставал его в слезах. Иногда дьякон заступался за беззащитного кантора, который все терпел молча, никогда не жалуясь и не прося о переводе в другую церковь. Позже он будет благодарить Господа за то, что Он позволил ему получить такое образование, и вспоминать о. Георгия, ректора, в качестве его инструктора.
Услышав о. смерти Георгия, о. На отпевание приехал Алексий, который к тому времени уже был священником. Те, кто знал, как относился к нему усопший, были поражены, увидев, что, когда он провожал тело в могилу, его глаза были полны слез любви и благодарности [к о. Джордж].
В 1884 году Алексей Метчев женился на Анне Петровне Молчановой, восемнадцатилетней дочери кантора. 18 ноября того же года Алексей был рукоположен во диакона.
Будучи священнослужителем, диакон Алексий имел страстное посвящение Господу, проявлял огромное смирение, кротость и отсутствие лукавства. Его брак был счастливым. Анна любила своего мужа и во всем была с ним единодушна. Однако она страдала от серьезного сердечного заболевания, и ее здоровье стало предметом его постоянной заботы. В своей жене, о. Алексей мог видеть и своего близкого друга, и своего ближайшего помощника на пути ко Христу. Он ценил дружескую критику жены и внимал ей, как прислушиваются к старшему, немедленно стремясь исправить отмеченные ею недостатки.
В семье родились дети: Александра (1888 г.), Анна (1890 г.), Алексей (1891 г.) – умер на первом курсе – Сергей (1892 г.) и Ольга (1896 г.).
19 марта 1893 года епископ Нестор, наместник Московского Новоспасского монастыря, рукоположил во священники диакона Алексия Меччева для службы в храме святителя Николая Чудотворца в Кленниках Стретенских Сорок. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Святителя Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была невелика, и прихожане в ней были крайне малочисленны. Рядом были более крупные церкви, которые пользовались большей посещаемостью.
Став настоятелем Никольского храма, о. Алексей ввел ежедневные службы – в то время, когда в небольших московских церквях было принято проводить службы всего два-три раза в неделю.
Батюшка приходил один отпирать церковь около 5 утра. Он не стал дожидаться прихода других священнослужителей, а благоговейно поклонившись Чудотворной Федоровской иконе Божией Матери и другим иконам, приготовил все необходимое для Евхаристии и отслужил Проскомидию. В назначенное время он начинал утреню, на которой сам читал и пел. Затем последовала Литургия. «Восемь лет я ежедневно служил Литургию в пустом храме, — рассказывал потом батюшка. «Один протоиерей говорил мне: «Всякий раз, когда я буду проходить мимо твоего храма, все равно будут звонить колокола. Я бы зашел в церковь, а там пусто… Ничего у тебя не получится; бессмысленно вам звонить в колокола». Но это не смутило о. Алексея, и он продолжал служить. В то время у москвичей был обычай исповедоваться и причащаться лишь раз в году, во время Великого поста. Однако в церкви «Никола-Кленники» на улице Маросейке исповедоваться и причащаться можно было в любой день года. Со временем этот факт стал известен всей Москве. Зафиксирован случай, когда дежурный городской милиционер в очень ранний час заметил на берегу Москвы-реки странное поведение женщины. Расспросив женщину и узнав, что она доведена до отчаяния жизненными невзгодами и собирается утопиться, он уговорил ее отказаться от своего плана и вместо этого отправиться к о. Алексея на Маросейке. Люди в трауре, люди, обремененные жизненными скорбями, унылые и унылые, все тянулись в этот храм. Именно через них и распространилась весть о добром ректоре.
В то время жизнь духовенства многих мелких приходов была финансово трудной, и часто жизненные обстоятельства были не лучше. Крошечный деревянный домик, в котором о. Семья Алексея жила очень старая, в сильно ветхом состоянии. Двухэтажные дома по обеим сторонам загораживали его окна. В дождливую пору потоки воды, сбегавшие с Покровки на Маросейку, просачивались во двор церкви и в подвал дачи; в их жилых помещениях всегда было сыро и влажно.
Матушка Анна Петровна была очень больна. У нее развился сердечный отек с выраженным отеком и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года, в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.
В то время купцы Алексей и Клавдия Беловы, хорошие друзья о. Алексей пригласил в гости праведного Иоанна Кронштадтского, оказавшегося в Москве. Имели дело с о. Иоанна относительно благотворительной деятельности, но и организовал визит так, чтобы о. Алексей мог с ним встретиться.
Когда о. Вошел Иоанн, о. Алексей спросил его: «Ты пришел разделить мою печаль?» «Я пришел разделить не вашу печаль, а вашу радость», — ответил о. Иоанна, «ибо вас посещает Господь. Выйди из своей кельи и выйди к людям. Только с этого момента вы начнете жить. Ты наслаждаешься своей печалью и думаешь, что нет на земле большей печали, чем твоя… Но будь с людьми, войди в чужую печаль, возьми ее на себя, и ты увидишь, что в сравнении с общей печалью, твое несчастье ничтожно; тогда твое бремя облегчится».
Благодать Божия, почившая так на кронштадтском пастыре, заново осветила жизненный путь о. Алексей. Он принял то, что ему сказали, как послушание. Несомненно, многолетняя истинно подвижническая жизнь подготовила его к получению благодати старчества.
С искренним гостеприимством, любовью и состраданием о. Алексей приветствовал всех пришедших в храм на Маросейке за помощью, людей, ослабленных и сломленных тяжелым обстоятельством, взаимной враждой, людей, запятнанных грехом, людей, забывших Бога. В их души вселились радость и мир Христов, надежда на милость Божию, надежда на возможность обновления души. Любовь, проявленная к каждому из них, вызывала в каждом ощущение того, что он есть человек, которого больше всего любят, жалеют и утешают.
В жилом помещении под храмом батюшка открыл начальную церковно-приходскую школу и приют для сирот и детей малообеспеченных родителей. Там же дети научатся полезным ремеслам. В течение 13 лет о. Алексей обучал детей Закону Божию в частной школе Э. В. Винклера.
Одна из его духовных чад, по имени Мария, пришла в его церковь молодой девушкой вскоре после смерти отца. Благословляя Марию на написание икон, о. Алексей дал толчок грядущему возрождению древнерусской традиционной иконописи, того, что на несколько столетий было забыто, вытеснено живописью.
Фр. Службы Алексей стал совершать не только по утрам, но и по вечерам (вечерню и утреню).
Фр. Алексей молился непрестанно. Своим примером батюшка показал, что в будничном шуме и суете жизни в городе можно быть вдали от всего земного, иметь непрестанную молитву и чистое сердце и уметь стоять перед Богом здесь, на земле. .
Число верующих, посещающих церковь, росло все больше, особенно после 1917, когда оставившие Церковь испытали множество бед и спешили в храмы в надежде получить помощь Божию. После закрытия Кремля некоторые прихожане и певчие Чудова монастыря получили благословение владыки Арсения (Жадановского) на посещение о. Алексеевская церковь. Появилось также значительное количество молодежи и студентов. Они видели, что вместо обещанных благ революция принесла новые беды; теперь они стремились овладеть законами духовной жизни.
В те годы на Маросейке стали служить посвященные и образованные молодые священники и дьяконы; среди них был о. Сын Алексея Сергей Меччев, рукоположенный в сан священника в Великий Четверг 1919 года. Они же помогали в чтении лекций, дискуссиях и организации богословских занятий. Тем не менее о. Бремя Алексея росло все больше. Слишком много людей искали его совета и нуждались в его благословении на различные вещи. Еще раньше батюшке пришлось принимать некоторых своих прихожан в квартире настоятеля, построенной перед Первой мировой войной известным издателем И.Д. Сытин. Теперь у входа в домик стояли нескончаемые очереди людей. Летом люди даже ночевали во дворе церкви.
Среди о. Настоящими друзьями Алексия были его современники, оптинские подвижники: старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и игумен Феодосий, настоятель скита. о. Анатолий направлял приезжавших к нему москвичей к о. Алексей. Старец Нектарий говорил людям: «Зачем вы едете к нам? У вас есть о. Алексей».
Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с мнением батюшки в вопросах хиротонии, предложил ему взять на себя задачу объединения духовенства Москвы. Собрания должны были проходить в храме Христа Спасителя, но по обстоятельствам времени они вскоре прекращались. Отношение духовенства к батюшке было разным. Многие признавали его авторитет, некоторые пастыри были его духовными детьми и последователями, но многие другие были среди его критиков.
В последние дни мая (н.э.) 1923 г. о. Алексей поехал, как и в прошлые годы, отдохнуть в своей даче в Верее, захолустном городишке Московской области. Перед отъездом он отслужил последнюю литургию в храме на улице Маросейки, попрощался со своими духовными чадами, а уходя, простился с храмом. о. Преставился Алексей в пятницу 9/22 июня 1923 года. В последний вечер своей жизни он был радостен, ласков со всеми и помнил всех отсутствовавших, особенно внука Алешу. Смерть наступила в тот момент, когда он лег в постель.
Гроб с о. Тело Алексея было привезено верхом в храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках в 9 часов утра среды 14/27 июня. Петь панихиды и проститься с усопшими одна за другой приходили московские приходские общины и их пастыри. Чтобы дать всем пришедшим возможность помолиться, это продолжалось до утра следующего дня. Вечером были отслужены две панихиды: одна в храме, другая на улице. Литургию и отпевание совершил сонм духовенства во главе с архиепископом Федором (Поздеевским), настоятелем Данилова монастыря; в письме, написанном незадолго до смерти, о. Алексей просил, чтобы он служил. В то время владыка Федор находился в тюрьме, но 7/20 июня был освобожден и смог выполнить просьбу батюшки.
Всю дорогу к кладбищу пели пасхальные песнопения. Сопровождать о. Алексей в последний путь на Лазарево кладбище. Толпа восторженно встречала его, исполняя пророческие слова батюшки: «Когда я умру, всем будет радость».
Десять лет спустя Лазарево кладбище было закрыто, а 15/28 сентября мощи о. Алексея с женой перевезли на кладбище «Введенские горы», известное в народе как «Немецкое кладбище». о. Тело Алексея осталось практически нетленным; было повреждение одного голеностопного сустава, в результате чего стопа отделилась от голени.
По данным администрации кладбища, все последующие десятилетия о. Могила Алексея была самой посещаемой на кладбище. Благодаря устным, а затем и опубликованным отчетам о помощи, полученной от о. Алексий, многие узнали об о. Алексея и, прося его заступничества в своих бедах и трудностях в жизни, утешались им.
Регулярно к о. могила Алексея, так как ищущие его помощи посетители уносили с собой часть земли…
К первой годовщине со дня рождения о. После смерти Алексея членам общины «Маросейка» было предложено написать о своих встречах с батюшкой, и многие откликнулись. Воспоминания их были не все равноценны, но иные свидетельствовали о явлениях прозорливости, примерах чудес, чудес и молитвенной помощи старца.
На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года старец с миром протоиерей Алексий Метчев был причислен к списку общецерковно почитаемых святых Русской Православной Церкви.
В настоящее время мощи праведного святителя Алексия Метчева находятся в Москве, в храме святителя Николая в Клениках. По милости Божией в нашем храме находится частица его святых мощей.
ФРАНЦ. СОВЕТ АЛЕКСЕЯ МЕЧЕВА ДЕВУШКЕ
Иногда Устав призывает не совершать полные поклоны в некоторые праздники, напр. перед Пятидесятницей. А как насчет других праздников?
Вот что я бы сказал по этому поводу: Иногда чувствуешь себя недостойным смотреть на икону, на лик Господа. Как же тогда не совершить полный простирание? Я, например, не могу не поклониться до земли, когда поют «Поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу…» (Всенощное накануне воскресенья).